Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
Forwarded from эйай ньюз
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Оказывается, Style Transfer можно использовать еще для чего-то кроме стилизации своих селфачей. Тут один британский стартап с помощью X-Ray и Style Transfer смогли воссоздать картину другого художника, поверх которой молодой и небогатый Пабло Пикассо нарисовал cвоего "Нищего на корточках".

С помощью рентгена ученые восстановили контуры картины, поверх которой нарисовал Picasso. Это оказалась картина другого современника Пабло, опознанного как Сантьяго Рузиньол. Так как известны только контуры и нет цвета, тут был использован пресловутый Style Transfer. Они стилизовали картинку с контурами используя стиль с другой картины Рузиньола. Опа! Это и есть то самое полезное применение нейросетевого переноса стиля! Далее они каким-то хером предсказали карту высот, соответствущую полученным цветам на картине, и распечатали индивидуальные мазки кисти с помощью 3D принтера.

Более подробно тут.
Один из лучших примеров эдьютейнмента — новый материал с платформы Pudding про AI-генерируемые тексты. Это интерактивнвя история любви, написанная в соавторстве с GPT-3. Легко и интересно читается в качестве художественной литературы, наглядно видны примеры и пределы использования искусственного интеллекта, а от изменения в ключевых точках сюжета реально голова кружится.

Надо поизучать этот Pudding, там кажется много такого.
Из всех инструментов экспириенс-дизайна для меня всегда самым сложным и непонятным было время. Особенно зябко было после рекламы, где у тебя есть стандартные, навязанные временные рамки эфирного времени, в которые нужно было укладываться, обычо не больше 30 секунд. 45 секунд уже роскошь. А тут — минуты! десятки минут! часы! Что с ними делать и как ими управлять было решительно непонятно (да и сейчас трудновато).

Поэтому любые откровения про время для меня одновременно страшные (потому что я все понимаю, но не чувствую) и занимательные (потихоньку все же начинаю въезжать, и там много чего открывается).

Наткнулся на отличную статью, которая в принципе про две когнитивные теории восприятия времени, но рассказывает еще про много чего интересного.

via @neuroexistencialism via @culturnyy
В разговоре с Батюшкой Лютером (кто еще не слушал, запись – вот здесь) мы много говорили про свет и тень как метафорические выражения определённых стратегий познания. Лютер сказал, что расширение области света – это, на его взгляд, хорошая стратегия инклюзии для церкви. На что я ответил, что свет эксклюзивен, а тень инклюзивна. Свет выхватывает, тень принимает. Властное вмешательство «света разума» может приводить к искажению и насилию над тем, на кого он направлен. Расширяя область света мы не спрашиваем тех, кто находится в тени, хотят ли они оказаться на свету?

Приведу пример. Мы со студентами на занятиях по экклезиологии всегда один из семинаров посвящали теме женского священства. Это интересная дискуссия, которая ведется в православии уже не одно десятилетие. На мой «просвещённый» взгляд, у нас в церкви нет никаких принципиальных препятствий для появления женского священства. Все аргументы, которые существуют, в основном связаны с традицией, а традиция, как известно, постоянно переизобретается. Но я довольно часто сталкивался с тем, что главными противниками идеи женского священства, оказывались именно девушки. «Нам это не нужно», – говорили они.

Женщины в православной экклезиологии находятся в церковной тени. Они, как правило, не упоминаются в экклезиологических теориях, и единственное место в них, где женщины обретают свою субъектность, – это дискуссии о женском священстве. И тут у богословов-просветителей (типа меня) возникает острое желание «причинить добро» и начать бороться за введение женского священства – вытащить из тени на свет, не спросив нужно ли это самим женщинам. В итоге получается то самое насилие света: во-первых, женщины чувствуют, что их заставляют участвовать в том, о чем они не просили; во-вторых, «просветители» ставят их под удар противников женского священства и т.д. Верно и обратное, если они сами выступают с инициативой равных возможностей, к этому тоже надо прислушаться.

Но я хочу вернуться к тезису о расширении области света. Это интуитивно верная мысль, просто нужно определиться с тем, о каком свете идет речь. У Светланы Бойм в статье «Сценография дружбы» есть тонкое различение между enlightenment и luminosity. Она отталкивается от рассуждения Ханны Арендт, что в тёмные времена, в экстремальных обстоятельствах озарения исходят не от философских концепций, а от “неопределенного, мерцающего и часто слабого света“, который мужчины и женщины зажигают и проливают на отведенное им время жизни. Возникающее освещённое пространство – это пространство гуманности и дружбы, которая – «не про то, чтобы всё осветить или затемнить, а про общие тайны и игру с тенями» (друзья – всегда заговорщики). Цель этого света – не просвещение (enlightenment), а свечение (luminosity), не поиск ослепительной истины (blinding truth), а поиск случайной ясности и честности (occasional lucidity and honesty).

Свет просвещения как свет модерного Разума всегда идёт извне, это свет, который светит откуда-то sub specie aeternitatis. Он доминирует и принуждает. Свет, о котором пишут Арендт и Бойм, идёт изнутри человека, его можно сравнить с люминесцентным светом, который испускают некоторые живые организмы. Это нежный свет, который обволакивает, а не выхватывает. И как верно заметила моя подруга Полина Аронсон, противоположность насилию – это не отсутствие насилия, а нежность. Про нежность, кстати, хорошо рассуждает богослов Александр Филоненко: «нежность – это внимательность к тайне Другого».

Так вот, расширение области света, на мой взгляд, возможно через внимательность/нежность к тому слабому и мерцающему свету, которым светят те, кто сокрыт в тени: женщина, заговорившая о равенстве возможностей; православный гомосексуал, заявивший о своей ориентации; богослов, предложивший неортодоксальную теорию и т.д.
↑↑↑ Вроде как православная теология, но на самом деле про экспириенс-дизайн и контекстуальную постановку света в видео, перформансе и нарративных пространствах вроде выставок и музеев.
Продолжаем разговор про время небольшим эксклюзивчиком: бывший руководитель моей программы Information Experience Design Кевин Уокер только что выпустил статью с еще одной нашей бывшей преподавательницей Хельгой Шмид про отучение от социального времени. Смысл в том, что внутренний метроном человека сильно зависят от внешних факторов (time-givers): часов, освещения, принятой рабочей недели, сезона и так далее.

Хельга и Кевин решили проверить — что будет, если человек откажется от общественных временных рамок, выберет себе собственный time-giver и станет ориентироваться только на него. Рисерч небольшой, всего на четверых подопытных художников, но процесс и результаты интересные.
Большая статья Мэтью Болла, бывшего директора по стратегии Amazon Studios, про рецепты чемпионства в индустрии развлечений на примере Диснея, Нетфликса и прочих. Три главных принципа:
1. Уметь создавать и рассказывать истории (здесь важны обе составляющие!)
2. Строить любовь к этим историям
3. Монетизировать эту любовь
Profit!
Мое новое любимое издание — Jstor Daily: берете самое большое хранилище научных работ, оформляете избранные статьи в виде новостного медиа, добавляете заголовки вроде Hollywood Goes to Its First Lesbian Bar and Can’t Stop Staring, и вуаля. Можно уйти в плоский штопор до утра, не хуже чем в википедии, да еще и большинство работ свежачковые.
В честь собственного дня рождения предлагаю вам погадать на ландере при помощи моего подарка на ДР от старшей дочери — Ландербота

https://news.1rj.ru/str/thisislanderbot
Закончился первый блок курса Inliberty «Сложный текст». На последнем занятии рассказывал про иммерсивность: получилось, думаю, наиболее интересное и тяжелое занятие. В отличие от теории аргументации, позиции автора и внутренней логики текста, иммерсивность – комплексная конструкция, слишком зависящая от сонастройки опыта читателя и автора. Изучать безумно интересно, но испытать самостоятельно – не так просто.

Когда мы рассуждаем об иммерсивности в текстах, существует два полюса: погружение изнутри и извне.

Примером первого является ощущение «переезда» в описываемый мир, когда читая книгу вы будто отправляетесь в самостоятельное путешествие. Вспомните Даррелловский цикл о Корфу или «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. Это то самое чувство — особенно если вы читали их в детстве.

Обратной механикой становится перенос описываемой реальности на повседневность. Вселенная текста становится очками дополненной реальности, впуская новые сущности в окружающую среду.

Ошибочно полагать, что последнее — удел исключительно художественных текстов. Диггер, пробирающийся через шахту метрополитена воображает себя частью вселенной Дмитрия Глуховского; ролевик-реконструктор бегает по лесу с мечом и накладными ушами — эти образы первыми приходят на ум при разговоре о переносе вымышленного в повседневность, но они далеко не единственные. Посмотрев шире, можно заметить, что тексты в социальных науках работают с теми же механизмами. В первом томе «Ужаса философии» Юджин Такер интересно подметил, что «источником» наших мыслей мы сами являемся не всегда — принадлежность идей и суждений описывается им в терминах распространения болезни, мыслью можно «заразиться» извне. В этом смысле академическая литература не проигрывает в «заразительности» художественным текстам, потому что способна с нуля создать специфическую оптику взгляда на мир. Все это — предмет достаточно широкой дискуссии в современном литературоведении на западе, например, сборник «The American Weird».

Но мне хотелось рассказать слушателям еще и о крайних степенях воплощения этих иммерсивных перспектив, когда текст воспринимается как способный воздействовать на уровне объективной реальности, или, напротив, отстраненное чтение вопреки нашему рациональному ощущению порождает бессознательный эмоциональный ответ.

В период религиозной борьбы между католиками и англиканцами в Британии, англиканцы запрещали и жгли католическую литературу, предполагая, что она в состоянии «заразить» читателя тлетворными мыслями и тем самым погубить его душу. Важно понимать, что в рассуждениях об этом процессе слово «заражение» употреблялись не в метафорическом, а в буквальном смысле, что приравнивало восприятие текста для человека 17 века к физиологическому процессу.

В Новом времени оказалось возможно и другое — когда читатель сознательно ощущает границу между собой и текстом, но вместо чувства безопасности испытывает ужас (тот самый horror vacui, о котором я писал ранее). Несмотря на то, что мы, читая по-настоящему «страшные» тексты, уверены, что описываемый мир нас никак не коснется, переживаемый героями опыт столь сильно резонирует с чувственным опытом/фантазией читателя, что он начинает испытывать сильнейшие переживания. Как только персонаж попадает в морально невозможную ситуацию, мы испытываем «ужас пустоты», который пугает иначе, нежели атмосфера страха или boo-эффекты. Даже зрительское наблюдение за неизбежностью ужасного делает источником страха саму по себе границу между читательским опытом и описываемым миром.

Разговор об ужасе в литературе обязательно продолжится, а скоро начинается второй блок курса «Сложный текст», где Павел Степанцов, Ольга Зевелева, Дарья Димке и Борис Грозовский будут рассказывать о разных жанрах академического письма, научных журналах и публикациях в них. Он же — «Курс академического письма» здорового человека. Места остались, старт через месяц, всех ждем.
Довольно часто повторяющаяся позиция технооптимистов: вот сейчас машины поумнеют, опередят человека в развитии, и мир с замиранием сердца будет следить за гонками автономных машин, покупать работы ИИ-художников и ходить на концерты генеративных композиторов.

Не будет.

Эти восторги не учитывают базовую когнитивную нацеленность человека: мы можем с неподдельным интересом следить только за приключениями человека. Беспилотные гонки и картины искусственного интеллекта всегда будут маргинальным видом развлечений, потому что за ними нет человеческой истории с перепадами эмоций и преодолением препятствий. А то, что машины обгонят и обыграют кожаных мешков, не отменит ни Формулу 1, ни шахматы.

В общем, в подрейсинге на Татуине все равно важнее Анакин, а не его гоночный аппарат.

https://news.1rj.ru/str/techsparks/3043

P.S. Хотя по поводу музыки все посложнее, потому что музыка — это чистый экспириенс вне семантики, так что здесь возможны варианты. Плюс я не настолько силен в музыкальной теории, чтобы судить.
Удивительный рассказ соосновательницы мегазвездной лондонской закусочной BAO о тотальном экспириенс-дизайне всего, что происходит в их заведениях. Тотальном — значит он касается не только посетителей, но и стаффа, коммуникаций, дизайна интерьеров и так далее.

Если вкратце, их мир создан вокруг азиатской концепции усталых меланхоличных одиноких мужчин, пришедших в закусочную вечером после изматывающей работы. Так как совладельцы BAO — выпускники хороших арт-вузов (муж учился у нас в RCA на Design Interactions, предшественнике моего IED, я о нем писал уже здесь и здесь), выглядит это все идеально с точки зрения эстетики, а еще у них всегда классные коллаборации.

Вот что значит придумать свой собственный мир, который в прямом смысле будет кормить тебя до старости.
Простой пример (это я не удержался, полез в Deliveroo и СРАЗУ понял, что проголодался)

На картинке — не просто красиво сфотканная еда, а Ужин Одинокого Мужчины Перед Телевизором. Сразу погружение в их фирменную вселенную
Forwarded from TechSparks
О, новый тип новостного повода: «наша последняя модель с бензиновым двигателем» ;) Пиарщики молодцы, задали модный тренд; интересно, как ещё он разовьётся в массовое прощание с ископаемым топливом в разных местах. Причём сейчас, а не через 15 лет, как нам грозили раньше:)

https://www.reuters.com/business/autos-transportation/unveiling-its-last-petrol-car-lotus-sets-off-pursuit-porsche-2021-07-06/
^^^
На самом деле, есть специальное агентство, которое занимается финалами: выводом продукта с рынка, прощанием с потребителями, переходом на новые платформы и так далее. Потому что у каждой истории должен быть жизнеутверждающий финал, а маркетинговая стратегия пишется так, чтобы конца у нее не было. Когда же он приходит — никто не знает, что делать. Кроме, естественно, довольно легендарного агентства andEnd.
​​«Коровьи инструменты»: Драматургия отсутствия смысла

В 1982 году комиксист Гэри Ларсон (Gary Larson) нарисовал панель для газеты The Far Side под названием «Коровьи инструменты» («Cow Tools»). На картинке была изображена корова, стоящая за столом с причудливыми инструментами. По словам Ларсона, картинка должна быть просто сюрреалистичной шуткой о том, насколько коровы плохи в производстве инструментов. Но читатели шутку не поняли, и панель стала одним из самых полемичных рисунков в истории комиксов.

На два дня после выхода газеты телефон редакции парализовало: сотни разгневанных и сконфуженных читателей обрывали линию, пытаясь выяснить, что всё это значит. Особенно сбивало с толку то, что в сделанных коровой инструментах лежала настоящая пила — из чего люди делали вывод, что и у других инструментов тоже должно быть реальное предназначение. Но правда была такова: Ларсон просто экспериментировал с разными формами, и поэтому предназначение остальных инструментов невозможно декодировать — его там нет.

Странную историю «Коровьих инструментов» можно воспринять как урок драматургии и ворлдбилдинга: в произведении не всегда нужно продумывать каждую деталь, достаточно создать несколько якорей, которые привязывают фантастический мир к нашей повседневной реальности, обозначив остальные необъяснимыми абстрактными контурами — чтобы оставить зрителю возможность проявить свой интеллект и фантазию, тем самым глубоко впустив его в произведение.
Один из главных коллективов мультимедиа-арта, японские teamLab сделали для Тиктока арт-сауну (что???).

В целом, экспириенс повторяет банный ритуал: паришься-охлаждаешься-откисаешь — но внутри интерактивных инсталляций! Многие работы напоминают все самое любимое сразу — мы с @artysmarty насчитали Кусаму, Элиассона, Random International и Kimchi&Chips, плюс повторяющиеся у teamLab темы с фонариками и цветами — и до чего же все красивое!

Как известно, ничего совсем нового в мире не появляется, лишь новые соединения привычного. Тик-ток-хаус в виде арт-сауны? Как говорит мой тесть — грех большой, но идея богатая.
Forwarded from Backtracking (Дима Веснин)
красиво про ворлдбилдинг (твит)
Оказывается в дико красивой серии Assassin's Creed есть режим учебника истории древних времен (Египет, Греция) и Средневековья (вторжение викингов в Англию).
https://www.ubisoft.com/en-gb/game/assassins-creed/discovery-tour