Мое новое любимое издание — Jstor Daily: берете самое большое хранилище научных работ, оформляете избранные статьи в виде новостного медиа, добавляете заголовки вроде Hollywood Goes to Its First Lesbian Bar and Can’t Stop Staring, и вуаля. Можно уйти в плоский штопор до утра, не хуже чем в википедии, да еще и большинство работ свежачковые.
JSTOR Daily
JSTOR Daily Homepage - JSTOR Daily
JSTOR Daily offers analysis of news with free links to related scholarship on JSTOR, a digital library of academic journals, books, primary sources.
В честь собственного дня рождения предлагаю вам погадать на ландере при помощи моего подарка на ДР от старшей дочери — Ландербота
https://news.1rj.ru/str/thisislanderbot
https://news.1rj.ru/str/thisislanderbot
Telegram
LanderBot
LanderBot – узнайте, какой ландер посетит вас сегодня и что сулит вам этот день
автор: @alisko_lander
автор: @alisko_lander
Forwarded from Собака-писака🐶
Закончился первый блок курса Inliberty «Сложный текст». На последнем занятии рассказывал про иммерсивность: получилось, думаю, наиболее интересное и тяжелое занятие. В отличие от теории аргументации, позиции автора и внутренней логики текста, иммерсивность – комплексная конструкция, слишком зависящая от сонастройки опыта читателя и автора. Изучать безумно интересно, но испытать самостоятельно – не так просто.
Когда мы рассуждаем об иммерсивности в текстах, существует два полюса: погружение изнутри и извне.
Примером первого является ощущение «переезда» в описываемый мир, когда читая книгу вы будто отправляетесь в самостоятельное путешествие. Вспомните Даррелловский цикл о Корфу или «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. Это то самое чувство — особенно если вы читали их в детстве.
Обратной механикой становится перенос описываемой реальности на повседневность. Вселенная текста становится очками дополненной реальности, впуская новые сущности в окружающую среду.
Ошибочно полагать, что последнее — удел исключительно художественных текстов. Диггер, пробирающийся через шахту метрополитена воображает себя частью вселенной Дмитрия Глуховского; ролевик-реконструктор бегает по лесу с мечом и накладными ушами — эти образы первыми приходят на ум при разговоре о переносе вымышленного в повседневность, но они далеко не единственные. Посмотрев шире, можно заметить, что тексты в социальных науках работают с теми же механизмами. В первом томе «Ужаса философии» Юджин Такер интересно подметил, что «источником» наших мыслей мы сами являемся не всегда — принадлежность идей и суждений описывается им в терминах распространения болезни, мыслью можно «заразиться» извне. В этом смысле академическая литература не проигрывает в «заразительности» художественным текстам, потому что способна с нуля создать специфическую оптику взгляда на мир. Все это — предмет достаточно широкой дискуссии в современном литературоведении на западе, например, сборник «The American Weird».
Но мне хотелось рассказать слушателям еще и о крайних степенях воплощения этих иммерсивных перспектив, когда текст воспринимается как способный воздействовать на уровне объективной реальности, или, напротив, отстраненное чтение вопреки нашему рациональному ощущению порождает бессознательный эмоциональный ответ.
В период религиозной борьбы между католиками и англиканцами в Британии, англиканцы запрещали и жгли католическую литературу, предполагая, что она в состоянии «заразить» читателя тлетворными мыслями и тем самым погубить его душу. Важно понимать, что в рассуждениях об этом процессе слово «заражение» употреблялись не в метафорическом, а в буквальном смысле, что приравнивало восприятие текста для человека 17 века к физиологическому процессу.
В Новом времени оказалось возможно и другое — когда читатель сознательно ощущает границу между собой и текстом, но вместо чувства безопасности испытывает ужас (тот самый horror vacui, о котором я писал ранее). Несмотря на то, что мы, читая по-настоящему «страшные» тексты, уверены, что описываемый мир нас никак не коснется, переживаемый героями опыт столь сильно резонирует с чувственным опытом/фантазией читателя, что он начинает испытывать сильнейшие переживания. Как только персонаж попадает в морально невозможную ситуацию, мы испытываем «ужас пустоты», который пугает иначе, нежели атмосфера страха или boo-эффекты. Даже зрительское наблюдение за неизбежностью ужасного делает источником страха саму по себе границу между читательским опытом и описываемым миром.
Разговор об ужасе в литературе обязательно продолжится, а скоро начинается второй блок курса «Сложный текст», где Павел Степанцов, Ольга Зевелева, Дарья Димке и Борис Грозовский будут рассказывать о разных жанрах академического письма, научных журналах и публикациях в них. Он же — «Курс академического письма» здорового человека. Места остались, старт через месяц, всех ждем.
Когда мы рассуждаем об иммерсивности в текстах, существует два полюса: погружение изнутри и извне.
Примером первого является ощущение «переезда» в описываемый мир, когда читая книгу вы будто отправляетесь в самостоятельное путешествие. Вспомните Даррелловский цикл о Корфу или «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. Это то самое чувство — особенно если вы читали их в детстве.
Обратной механикой становится перенос описываемой реальности на повседневность. Вселенная текста становится очками дополненной реальности, впуская новые сущности в окружающую среду.
Ошибочно полагать, что последнее — удел исключительно художественных текстов. Диггер, пробирающийся через шахту метрополитена воображает себя частью вселенной Дмитрия Глуховского; ролевик-реконструктор бегает по лесу с мечом и накладными ушами — эти образы первыми приходят на ум при разговоре о переносе вымышленного в повседневность, но они далеко не единственные. Посмотрев шире, можно заметить, что тексты в социальных науках работают с теми же механизмами. В первом томе «Ужаса философии» Юджин Такер интересно подметил, что «источником» наших мыслей мы сами являемся не всегда — принадлежность идей и суждений описывается им в терминах распространения болезни, мыслью можно «заразиться» извне. В этом смысле академическая литература не проигрывает в «заразительности» художественным текстам, потому что способна с нуля создать специфическую оптику взгляда на мир. Все это — предмет достаточно широкой дискуссии в современном литературоведении на западе, например, сборник «The American Weird».
Но мне хотелось рассказать слушателям еще и о крайних степенях воплощения этих иммерсивных перспектив, когда текст воспринимается как способный воздействовать на уровне объективной реальности, или, напротив, отстраненное чтение вопреки нашему рациональному ощущению порождает бессознательный эмоциональный ответ.
В период религиозной борьбы между католиками и англиканцами в Британии, англиканцы запрещали и жгли католическую литературу, предполагая, что она в состоянии «заразить» читателя тлетворными мыслями и тем самым погубить его душу. Важно понимать, что в рассуждениях об этом процессе слово «заражение» употреблялись не в метафорическом, а в буквальном смысле, что приравнивало восприятие текста для человека 17 века к физиологическому процессу.
В Новом времени оказалось возможно и другое — когда читатель сознательно ощущает границу между собой и текстом, но вместо чувства безопасности испытывает ужас (тот самый horror vacui, о котором я писал ранее). Несмотря на то, что мы, читая по-настоящему «страшные» тексты, уверены, что описываемый мир нас никак не коснется, переживаемый героями опыт столь сильно резонирует с чувственным опытом/фантазией читателя, что он начинает испытывать сильнейшие переживания. Как только персонаж попадает в морально невозможную ситуацию, мы испытываем «ужас пустоты», который пугает иначе, нежели атмосфера страха или boo-эффекты. Даже зрительское наблюдение за неизбежностью ужасного делает источником страха саму по себе границу между читательским опытом и описываемым миром.
Разговор об ужасе в литературе обязательно продолжится, а скоро начинается второй блок курса «Сложный текст», где Павел Степанцов, Ольга Зевелева, Дарья Димке и Борис Грозовский будут рассказывать о разных жанрах академического письма, научных журналах и публикациях в них. Он же — «Курс академического письма» здорового человека. Места остались, старт через месяц, всех ждем.
Довольно часто повторяющаяся позиция технооптимистов: вот сейчас машины поумнеют, опередят человека в развитии, и мир с замиранием сердца будет следить за гонками автономных машин, покупать работы ИИ-художников и ходить на концерты генеративных композиторов.
Не будет.
Эти восторги не учитывают базовую когнитивную нацеленность человека: мы можем с неподдельным интересом следить только за приключениями человека. Беспилотные гонки и картины искусственного интеллекта всегда будут маргинальным видом развлечений, потому что за ними нет человеческой истории с перепадами эмоций и преодолением препятствий. А то, что машины обгонят и обыграют кожаных мешков, не отменит ни Формулу 1, ни шахматы.
В общем, в подрейсинге на Татуине все равно важнее Анакин, а не его гоночный аппарат.
https://news.1rj.ru/str/techsparks/3043
P.S. Хотя по поводу музыки все посложнее, потому что музыка — это чистый экспириенс вне семантики, так что здесь возможны варианты. Плюс я не настолько силен в музыкальной теории, чтобы судить.
Не будет.
Эти восторги не учитывают базовую когнитивную нацеленность человека: мы можем с неподдельным интересом следить только за приключениями человека. Беспилотные гонки и картины искусственного интеллекта всегда будут маргинальным видом развлечений, потому что за ними нет человеческой истории с перепадами эмоций и преодолением препятствий. А то, что машины обгонят и обыграют кожаных мешков, не отменит ни Формулу 1, ни шахматы.
В общем, в подрейсинге на Татуине все равно важнее Анакин, а не его гоночный аппарат.
https://news.1rj.ru/str/techsparks/3043
P.S. Хотя по поводу музыки все посложнее, потому что музыка — это чистый экспириенс вне семантики, так что здесь возможны варианты. Плюс я не настолько силен в музыкальной теории, чтобы судить.
Telegram
TechSparks
Когда эту летающую гоночную машинку только анонсировали, я тут про неё писал, вспоминая гонки на Татуине из «Звездных войн». И вот уже совершил пробный полет полномасштабный образец - пока в режиме дистанционного управления, но место для пилота предусмотрено…
Удивительный рассказ соосновательницы мегазвездной лондонской закусочной BAO о тотальном экспириенс-дизайне всего, что происходит в их заведениях. Тотальном — значит он касается не только посетителей, но и стаффа, коммуникаций, дизайна интерьеров и так далее.
Если вкратце, их мир создан вокруг азиатской концепции усталых меланхоличных одиноких мужчин, пришедших в закусочную вечером после изматывающей работы. Так как совладельцы BAO — выпускники хороших арт-вузов (муж учился у нас в RCA на Design Interactions, предшественнике моего IED, я о нем писал уже здесь и здесь), выглядит это все идеально с точки зрения эстетики, а еще у них всегда классные коллаборации.
Вот что значит придумать свой собственный мир, который в прямом смысле будет кормить тебя до старости.
Если вкратце, их мир создан вокруг азиатской концепции усталых меланхоличных одиноких мужчин, пришедших в закусочную вечером после изматывающей работы. Так как совладельцы BAO — выпускники хороших арт-вузов (муж учился у нас в RCA на Design Interactions, предшественнике моего IED, я о нем писал уже здесь и здесь), выглядит это все идеально с точки зрения эстетики, а еще у них всегда классные коллаборации.
Вот что значит придумать свой собственный мир, который в прямом смысле будет кормить тебя до старости.
YouTube
Nicer Tuesdays: Erchen Chang
Erchen Chang, creative director of London’s beloved Bao, reveals the history of the restaurant’s iconic logo and the expanding universe he lives in
Forwarded from TechSparks
О, новый тип новостного повода: «наша последняя модель с бензиновым двигателем» ;) Пиарщики молодцы, задали модный тренд; интересно, как ещё он разовьётся в массовое прощание с ископаемым топливом в разных местах. Причём сейчас, а не через 15 лет, как нам грозили раньше:)
https://www.reuters.com/business/autos-transportation/unveiling-its-last-petrol-car-lotus-sets-off-pursuit-porsche-2021-07-06/
https://www.reuters.com/business/autos-transportation/unveiling-its-last-petrol-car-lotus-sets-off-pursuit-porsche-2021-07-06/
Reuters
Unveiling its last petrol car, Lotus sets off in pursuit of Porsche
Lotus unveiled its last ever petrol car on Tuesday, a milestone in the British sportscar brand's journey towards becoming an all-electric and far bigger automaker by the end of the decade.
^^^
На самом деле, есть специальное агентство, которое занимается финалами: выводом продукта с рынка, прощанием с потребителями, переходом на новые платформы и так далее. Потому что у каждой истории должен быть жизнеутверждающий финал, а маркетинговая стратегия пишется так, чтобы конца у нее не было. Когда же он приходит — никто не знает, что делать. Кроме, естественно, довольно легендарного агентства andEnd.
На самом деле, есть специальное агентство, которое занимается финалами: выводом продукта с рынка, прощанием с потребителями, переходом на новые платформы и так далее. Потому что у каждой истории должен быть жизнеутверждающий финал, а маркетинговая стратегия пишется так, чтобы конца у нее не было. Когда же он приходит — никто не знает, что делать. Кроме, естественно, довольно легендарного агентства andEnd.
And End
AndEnd is a design consultancy, founded by Joe Macleod, that helps create the best product endings for customers. Many design businesses help companies design the beginning of the consumer experience - advertising, marketing or helping to shape the features…
Forwarded from Cолнечное сплетение
«Коровьи инструменты»: Драматургия отсутствия смысла
В 1982 году комиксист Гэри Ларсон (Gary Larson) нарисовал панель для газеты The Far Side под названием «Коровьи инструменты» («Cow Tools»). На картинке была изображена корова, стоящая за столом с причудливыми инструментами. По словам Ларсона, картинка должна быть просто сюрреалистичной шуткой о том, насколько коровы плохи в производстве инструментов. Но читатели шутку не поняли, и панель стала одним из самых полемичных рисунков в истории комиксов.
На два дня после выхода газеты телефон редакции парализовало: сотни разгневанных и сконфуженных читателей обрывали линию, пытаясь выяснить, что всё это значит. Особенно сбивало с толку то, что в сделанных коровой инструментах лежала настоящая пила — из чего люди делали вывод, что и у других инструментов тоже должно быть реальное предназначение. Но правда была такова: Ларсон просто экспериментировал с разными формами, и поэтому предназначение остальных инструментов невозможно декодировать — его там нет.
Странную историю «Коровьих инструментов» можно воспринять как урок драматургии и ворлдбилдинга: в произведении не всегда нужно продумывать каждую деталь, достаточно создать несколько якорей, которые привязывают фантастический мир к нашей повседневной реальности, обозначив остальные необъяснимыми абстрактными контурами — чтобы оставить зрителю возможность проявить свой интеллект и фантазию, тем самым глубоко впустив его в произведение.
В 1982 году комиксист Гэри Ларсон (Gary Larson) нарисовал панель для газеты The Far Side под названием «Коровьи инструменты» («Cow Tools»). На картинке была изображена корова, стоящая за столом с причудливыми инструментами. По словам Ларсона, картинка должна быть просто сюрреалистичной шуткой о том, насколько коровы плохи в производстве инструментов. Но читатели шутку не поняли, и панель стала одним из самых полемичных рисунков в истории комиксов.
На два дня после выхода газеты телефон редакции парализовало: сотни разгневанных и сконфуженных читателей обрывали линию, пытаясь выяснить, что всё это значит. Особенно сбивало с толку то, что в сделанных коровой инструментах лежала настоящая пила — из чего люди делали вывод, что и у других инструментов тоже должно быть реальное предназначение. Но правда была такова: Ларсон просто экспериментировал с разными формами, и поэтому предназначение остальных инструментов невозможно декодировать — его там нет.
Странную историю «Коровьих инструментов» можно воспринять как урок драматургии и ворлдбилдинга: в произведении не всегда нужно продумывать каждую деталь, достаточно создать несколько якорей, которые привязывают фантастический мир к нашей повседневной реальности, обозначив остальные необъяснимыми абстрактными контурами — чтобы оставить зрителю возможность проявить свой интеллект и фантазию, тем самым глубоко впустив его в произведение.
Один из главных коллективов мультимедиа-арта, японские teamLab сделали для Тиктока арт-сауну (что???).
В целом, экспириенс повторяет банный ритуал: паришься-охлаждаешься-откисаешь — но внутри интерактивных инсталляций! Многие работы напоминают все самое любимое сразу — мы с @artysmarty насчитали Кусаму, Элиассона, Random International и Kimchi&Chips, плюс повторяющиеся у teamLab темы с фонариками и цветами — и до чего же все красивое!
Как известно, ничего совсем нового в мире не появляется, лишь новые соединения привычного. Тик-ток-хаус в виде арт-сауны? Как говорит мой тесть — грех большой, но идея богатая.
В целом, экспириенс повторяет банный ритуал: паришься-охлаждаешься-откисаешь — но внутри интерактивных инсталляций! Многие работы напоминают все самое любимое сразу — мы с @artysmarty насчитали Кусаму, Элиассона, Random International и Kimchi&Chips, плюс повторяющиеся у teamLab темы с фонариками и цветами — и до чего же все красивое!
Как известно, ничего совсем нового в мире не появляется, лишь новые соединения привычного. Тик-ток-хаус в виде арт-сауны? Как говорит мой тесть — грех большой, но идея богатая.
YouTube
teamLab & TikTok, teamLab Reconnect : Art with Rinkan Sauna Roppongi
TikTok teamLab Reconnect: Art with Rinkan Sauna
Mar 22 - Nov 23, 2021 Roppongi, Tokyo
https://reconnect.teamlab.art/en
TikTok チームラボリコネクト:アートとサウナ
2021.3.22(月) - 11.23(火) けやき坂下, 東京
https://reconnect.teamlab.art/jp
--------------------------
Sauna Trance,…
Mar 22 - Nov 23, 2021 Roppongi, Tokyo
https://reconnect.teamlab.art/en
TikTok チームラボリコネクト:アートとサウナ
2021.3.22(月) - 11.23(火) けやき坂下, 東京
https://reconnect.teamlab.art/jp
--------------------------
Sauna Trance,…
Оказывается в дико красивой серии Assassin's Creed есть режим учебника истории древних времен (Египет, Греция) и Средневековья (вторжение викингов в Англию).
https://www.ubisoft.com/en-gb/game/assassins-creed/discovery-tour
https://www.ubisoft.com/en-gb/game/assassins-creed/discovery-tour
Ubisoft
Discovery Tour by Ubisoft: Teacher Learning Resources | Ubisoft (UK)
Assassin’s Creed Discovery Tour is a fun way to learn about history. Take guided tours and quizzes while exploring the ancient world. Learn more about using the Discovery Tours here.
В Гардиане большущий визуальный материал по результатам сравнения современных теорий заговоров и средневекового датского фольклора о ведьмах. В общем, мачты 5G новые, коронавирус новый, а механизмы распространения фольклорной информации — все те же: People turn to storytelling to help them deal with threats.
the Guardian
Why people believe Covid conspiracy theories: could folklore hold the answer?
Researchers use AI – and witchcraft folklore – to map the coronavirus conspiracy theories that have sprung up
Lander Learns
В Гардиане большущий визуальный материал по результатам сравнения современных теорий заговоров и средневекового датского фольклора о ведьмах. В общем, мачты 5G новые, коронавирус новый, а механизмы распространения фольклорной информации — все те же: People…
Вдогонку к этому исследованию
Летом зашел поговорить к Наташе Климчук из Bang Bang Education — в итоге получилось краткое, на 50 минут, содержание канала — с RCA, Кампаньей, Кэмпбеллом и зеркальными клетками.
https://point.bangbangeducation.ru/talks/hero-s_way
https://point.bangbangeducation.ru/talks/hero-s_way
Точка Зрения от Bang Bang Education
Путь героя – Онлайн-школа Bang Bang Education
Путь героя – Онлайн-школа Bang Bang Education. Архетипическое путешествие, применимое к жизни дизайнера.
Forwarded from Bang Bang Education
⦿ Новая беседа с Виктором Ландером, сооснователем и креативным директором агентства Avocado Toast, основателем агентства Landerlander.
⠀
15:16 • Реклама — это насильственная коммуникация. Она всегда пытается тебя отвлечь от твоего занятия. Ты смотришь фильм — бац, рекламная пауза. Едешь по улице — рекламный щит. Заходишь на сайт — баннеры. Рекламщик вкладывает душу, а потом человека выдергивают из того, что он делает, и он думает: «Ну что за говно такое, опять реклама!» Поэтому я ушел в экспириенс-дизайн, который построен на добровольной коммуникации.
⠀
20:50 • Если посмотреть глубокие исследования эффективности медийной рекламы, можно прийти в ужас — на самом деле, мы не знаем, что работает. Люди — сложные существа. Человек посмотрел рекламу бренда, потом год об этом думал, а потом купил продукт другого бренда, потому что та реклама его вообще-то обидела. И отследить прохождение этой долгой коммуникации внутри человека очень сложно.
⠀
43:06 • Когда тяжело, непонятно, что делать, со всех сторон наседают и невозможно так жить — есть очень простой инструмент. Достаточно задать себе один вопрос: «А как поступит наш герой в этой ситуации?». Этот выход из себя и возможность посмотреть со стороны удивительным образом помогают принимать решения.
⠀
46:23 • Про культуру британского фидбэка могу рассказать одну историю. В Royal College of Art мы с моей албанской однокурсницей создали проект, посвященный тоталитаризму. Сделали твиттер-бота, напечатали 3D-скульптуру, что-то напрограммировали на «Питоне». В день открытия на выставку пришел ректор — очень британский мужчина. Мы ему рассказываем: вот пропаганда, фейк-ньюс, тоталитаризм, по разным хештегам происходит отбор… Он нас внимательно выслушал и говорит: «Fascinating». Мы оба в восторге! У людей из восточного блока любое доброе слово вызывает восторг. Но потом у меня закралось подозрение, и я решил уточнить у нашего тьютора, что такая реакция значит? И он мне объяснил: «”Fascinating” значит — вы, ребята, все очень здорово рассказываете, но я ни черта не понял».
⠀
52:25 • Искусство — это просто естественная потребность человека перерабатывать свой внутренний опыт и передавать его другим, переносить на внешний носитель.
⠀
55:20 • Мне кажется, в будущем будет примерно то же самое, только чуть лучше. Я не оптимист — просто тренд такой: уменьшение насилия и увеличение любви друг к другу. А то, что все считают, что мы живем в последние времена, — так это всю историю человечества люди так считали.
⠀
→ Про экспириенс-дизайн, учебу в Royal College of Art, законы управления вниманием, магию и сказочные сюжеты, которые повсюду — смотрите видео в «Точке зрения».
⠀
15:16 • Реклама — это насильственная коммуникация. Она всегда пытается тебя отвлечь от твоего занятия. Ты смотришь фильм — бац, рекламная пауза. Едешь по улице — рекламный щит. Заходишь на сайт — баннеры. Рекламщик вкладывает душу, а потом человека выдергивают из того, что он делает, и он думает: «Ну что за говно такое, опять реклама!» Поэтому я ушел в экспириенс-дизайн, который построен на добровольной коммуникации.
⠀
20:50 • Если посмотреть глубокие исследования эффективности медийной рекламы, можно прийти в ужас — на самом деле, мы не знаем, что работает. Люди — сложные существа. Человек посмотрел рекламу бренда, потом год об этом думал, а потом купил продукт другого бренда, потому что та реклама его вообще-то обидела. И отследить прохождение этой долгой коммуникации внутри человека очень сложно.
⠀
43:06 • Когда тяжело, непонятно, что делать, со всех сторон наседают и невозможно так жить — есть очень простой инструмент. Достаточно задать себе один вопрос: «А как поступит наш герой в этой ситуации?». Этот выход из себя и возможность посмотреть со стороны удивительным образом помогают принимать решения.
⠀
46:23 • Про культуру британского фидбэка могу рассказать одну историю. В Royal College of Art мы с моей албанской однокурсницей создали проект, посвященный тоталитаризму. Сделали твиттер-бота, напечатали 3D-скульптуру, что-то напрограммировали на «Питоне». В день открытия на выставку пришел ректор — очень британский мужчина. Мы ему рассказываем: вот пропаганда, фейк-ньюс, тоталитаризм, по разным хештегам происходит отбор… Он нас внимательно выслушал и говорит: «Fascinating». Мы оба в восторге! У людей из восточного блока любое доброе слово вызывает восторг. Но потом у меня закралось подозрение, и я решил уточнить у нашего тьютора, что такая реакция значит? И он мне объяснил: «”Fascinating” значит — вы, ребята, все очень здорово рассказываете, но я ни черта не понял».
⠀
52:25 • Искусство — это просто естественная потребность человека перерабатывать свой внутренний опыт и передавать его другим, переносить на внешний носитель.
⠀
55:20 • Мне кажется, в будущем будет примерно то же самое, только чуть лучше. Я не оптимист — просто тренд такой: уменьшение насилия и увеличение любви друг к другу. А то, что все считают, что мы живем в последние времена, — так это всю историю человечества люди так считали.
⠀
→ Про экспириенс-дизайн, учебу в Royal College of Art, законы управления вниманием, магию и сказочные сюжеты, которые повсюду — смотрите видео в «Точке зрения».
Точка Зрения от Bang Bang Education
Путь героя – Онлайн-школа Bang Bang Education
Путь героя – Онлайн-школа Bang Bang Education. Архетипическое путешествие, применимое к жизни дизайнера.
С начала этого года мы вместе с @artysmarty пристально наблюдаем за NFT-бумом. И все это время никак не можем в нем разобраться — сдуется? лопнет? завоюет весь мир? Из-за привычки смотреть на все пристально и критически, у нас никак не получается стать NFT-энтузиастами, но и в скептики нас записать нельзя — это все-таки слишком массовое явление.
Поэтому мы решили ввязаться в драку, а там разберемся. Что называется, learning by doing.
Представляем наш первый арт-проект в области NFT и цифрового коллекционирования — Aidvent Calendar. Это создающийся с помощью AI адвент-календарь с 1 по 24 декабря. Каждый день мы обращаемся к искусственному интеллекту, который генерирует для нас новую картинку и новое стихотворение про сегодняшний день, чтобы вы, дорогие зрители, смогли его открыть в специальном инстаграме.
Важная вещь, которая совсем не похожа на то, что я делал раньше — проект только начинается. Мы понятия не имеем, куда он приведет и что мы узнаем на пути. У нас нет цели заработать. Наша цель — научиться базовым bells&whistles NFT-проектов, освоить (наконец) твиттер, собрать полезный фидбек и набраться опыта для следующих проектов.
Полезные ссылки:
aidventcalendar.com
https://instagram.com/aidventcalendar
opensea.io/collection/aidvent-calendar
twitter.com/AidventCalendar
Поэтому мы решили ввязаться в драку, а там разберемся. Что называется, learning by doing.
Представляем наш первый арт-проект в области NFT и цифрового коллекционирования — Aidvent Calendar. Это создающийся с помощью AI адвент-календарь с 1 по 24 декабря. Каждый день мы обращаемся к искусственному интеллекту, который генерирует для нас новую картинку и новое стихотворение про сегодняшний день, чтобы вы, дорогие зрители, смогли его открыть в специальном инстаграме.
Важная вещь, которая совсем не похожа на то, что я делал раньше — проект только начинается. Мы понятия не имеем, куда он приведет и что мы узнаем на пути. У нас нет цели заработать. Наша цель — научиться базовым bells&whistles NFT-проектов, освоить (наконец) твиттер, собрать полезный фидбек и набраться опыта для следующих проектов.
Полезные ссылки:
aidventcalendar.com
https://instagram.com/aidventcalendar
opensea.io/collection/aidvent-calendar
twitter.com/AidventCalendar
OpenSea
Aidvent Calendar - Collection
AI generated Advent Calendar
👍2
По дороге не туда сворачивать поздно
Ковыряясь в NFT, наткнулся на совершенно великий ресурс ribbonfarm и радостно свернул на свою любимую тропку миростроения.
Смотрите, какая классная статья Иэна Ченга, известного своей протонарративной трилогией Emissaries, где внутри игровой вселенной AI-герою нужно достичь места назначения через специально задаваемый хаос. Я в 18 году видел финал трилогии в галерее Serpentine в Лондоне — совершенно залипательное зрелище.
В статье он собственно рассказывает про то, как он эти миры создает.
Ковыряясь в NFT, наткнулся на совершенно великий ресурс ribbonfarm и радостно свернул на свою любимую тропку миростроения.
Смотрите, какая классная статья Иэна Ченга, известного своей протонарративной трилогией Emissaries, где внутри игровой вселенной AI-герою нужно достичь места назначения через специально задаваемый хаос. Я в 18 году видел финал трилогии в галерее Serpentine в Лондоне — совершенно залипательное зрелище.
В статье он собственно рассказывает про то, как он эти миры создает.
Forwarded from Дух улья
Поколение хоуп-панка
Мне нравится новый синтетический термин «хоуп-панк» [hopepunk] — он отражает ту модель мышления, к которой я сам пытаюсь идти.
«Хоуп-панк» вместил в себя лучшее облако тегов XX-XXI веков: в нём есть и пост-ситуационистский панк Малькольма Макларена 1970-х как яркий символ борьбы с послевоенной корпоративной культурой, и его протестные отвлетвления цифровой эпохи 1980-2010-х годов вроде киберпанка, шифропанка или, например, климатического соларпанка.
Приставка hope- же отсылает к широким спектрам «воинствующего оптимизма» [weaponized optimism], — от идеи технооптимизма до трагического оптимизма Виктора Франкла, — и энтузиазма, от DIY-культуры до движения криптоэнтузиастов. И хотя термин появился сравнительно недавно — в 2017 году, когда писательница Александра Роуланд в своём тамблер-блоге удачно противопоставила этот — даже не тип сеттинга, а именно образ мышления — образу мира «гримдарка» [grimdark] — пессимистичной фантастики в духе Warhammer и других мрачных антиутопий, он уже стал частью современной поп-социологии.
Хоуп-панк далёк от «токсичного оптимизма» — он подразумевает тот жестокий мир, который окружает нас, лишь добавляя в него идею оптимистичного сопротивления. Быть хоуп-панком — это не сбегать в мир иллюзий от жизни-в-мире, а как сказала Донна Харауэй, попытка, несмотря на всё, не отстраняться, не сбегать, в «оставаться-с-бедой» (staying with the trouble), или «трудиться и играть за возрождение мира».
Быть оптимистом — сознательный, политический выбор; перманентная революция себя, осмысленный акт распространения на другого человека доброты, озорная борьба с драконами без мрака в сердце; бессрочное членство в невидимом комьюнити, которое не боится знать трагичность настоящего, как не боится и бороться за счастливой будущее. Альтруизм, здоровая ирония к себе, другим и происходящему вокруг (которую пытается апроприировать пессимизм, и наша задача — забрать её себе).
Подытоживая, идею хоуп-панка можно развернуть цитатой упомянутого Франкла: «Мир находится в плохом состоянии и будет становиться хуже до тех пор, пока каждый из нас не сделает то лучшее, что он может сделать». Или — словами не менее великого философа современности — Генри Роллинза: «Мой оптимизм носит тяжёлые ботинки, и он громкий».
Мне нравится новый синтетический термин «хоуп-панк» [hopepunk] — он отражает ту модель мышления, к которой я сам пытаюсь идти.
«Хоуп-панк» вместил в себя лучшее облако тегов XX-XXI веков: в нём есть и пост-ситуационистский панк Малькольма Макларена 1970-х как яркий символ борьбы с послевоенной корпоративной культурой, и его протестные отвлетвления цифровой эпохи 1980-2010-х годов вроде киберпанка, шифропанка или, например, климатического соларпанка.
Приставка hope- же отсылает к широким спектрам «воинствующего оптимизма» [weaponized optimism], — от идеи технооптимизма до трагического оптимизма Виктора Франкла, — и энтузиазма, от DIY-культуры до движения криптоэнтузиастов. И хотя термин появился сравнительно недавно — в 2017 году, когда писательница Александра Роуланд в своём тамблер-блоге удачно противопоставила этот — даже не тип сеттинга, а именно образ мышления — образу мира «гримдарка» [grimdark] — пессимистичной фантастики в духе Warhammer и других мрачных антиутопий, он уже стал частью современной поп-социологии.
Хоуп-панк далёк от «токсичного оптимизма» — он подразумевает тот жестокий мир, который окружает нас, лишь добавляя в него идею оптимистичного сопротивления. Быть хоуп-панком — это не сбегать в мир иллюзий от жизни-в-мире, а как сказала Донна Харауэй, попытка, несмотря на всё, не отстраняться, не сбегать, в «оставаться-с-бедой» (staying with the trouble), или «трудиться и играть за возрождение мира».
Быть оптимистом — сознательный, политический выбор; перманентная революция себя, осмысленный акт распространения на другого человека доброты, озорная борьба с драконами без мрака в сердце; бессрочное членство в невидимом комьюнити, которое не боится знать трагичность настоящего, как не боится и бороться за счастливой будущее. Альтруизм, здоровая ирония к себе, другим и происходящему вокруг (которую пытается апроприировать пессимизм, и наша задача — забрать её себе).
Подытоживая, идею хоуп-панка можно развернуть цитатой упомянутого Франкла: «Мир находится в плохом состоянии и будет становиться хуже до тех пор, пока каждый из нас не сделает то лучшее, что он может сделать». Или — словами не менее великого философа современности — Генри Роллинза: «Мой оптимизм носит тяжёлые ботинки, и он громкий».
👍6❤3