Technic and Magic_final proof.pdf
1.8 MB
Вот сама книга. Если решите прочесть — поделитесь впечатлениями!
Книга эта про закат “объективной реальности“, ключевое понятие западной философии и цивилизации. Про то, что стоит отказаться от нее в пользу конструирования реальности. Про — как и написано в названии — борьбу техники и магии. Основной источник автора — восточная традиция: он пытается создать синтез исламских и буддистских философов, теологов и метафизиков.
С моей личной точки зрения, книга эта — чудовищная чушь, ересь и бессмыслица. Какой толк рассуждать про магию и прочую метафизику, если они банально не подтверждаются экспериментом? С этим скепсисом я и пришел на семинар, который вел собственно сам Федерико. Оказалось, зря.
Это было одним из мощнейших переживаний, именно экспириенсом — наблюдать за развитием мысли очень образованного человека, когда ни разу не возникает возможность внутри себя радостно воскликнуть “Но ведь это лажа какая-то!“. Ни единой логической несостыковки, ни единого разрыва повествования. Последний раз со мной такое случалось, когда я читал книгу “Дзен или искусство ухода за мотоциклом“, одной из сюжетных линий которой была борьба не на жизнь, а на смерть двух философский идей.
Самое интересное, что за время семинара я ни на секунду не “перешел в стан врага” и не стал приверженцем метафизики. Но то, о чем рассказывал Федерико, помогло гораздо лучше понять про экспириенс, что это такое и как им управлять.
С моей личной точки зрения, книга эта — чудовищная чушь, ересь и бессмыслица. Какой толк рассуждать про магию и прочую метафизику, если они банально не подтверждаются экспериментом? С этим скепсисом я и пришел на семинар, который вел собственно сам Федерико. Оказалось, зря.
Это было одним из мощнейших переживаний, именно экспириенсом — наблюдать за развитием мысли очень образованного человека, когда ни разу не возникает возможность внутри себя радостно воскликнуть “Но ведь это лажа какая-то!“. Ни единой логической несостыковки, ни единого разрыва повествования. Последний раз со мной такое случалось, когда я читал книгу “Дзен или искусство ухода за мотоциклом“, одной из сюжетных линий которой была борьба не на жизнь, а на смерть двух философский идей.
Самое интересное, что за время семинара я ни на секунду не “перешел в стан врага” и не стал приверженцем метафизики. Но то, о чем рассказывал Федерико, помогло гораздо лучше понять про экспириенс, что это такое и как им управлять.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Главное различие “мира техники” и “мира магии” заключается вот в чем: мир техники занят объяснением окружающей реальности, его “эссенцией”, и его главный идеал — универсальный язык, который может описать вообще что угодно. Напротив, мир магии занят бытием, существованием окружающего, его “экзистенцией”. Его идеал — невыразимость, неизрекаемое существование. Мир техники — мир знаний. Мир магии — мир экспириенса.
После множества примеров и казусов из восточной философии, я стал понимать, что эти два мира, конечно же, не взаимоисключающи. Все примеры магических и метафизических переживаний довольно хорошо объясняются с точки зрения нейрофизиологии и других точных наук, способы достижения просветления подтверждаются психологическими тестами, а экспириенсы действительно невыразимы, но измеримы.
Другое дело, что многотысячелетний опыт восточной философии показывает с поэтической точки зрения устройство мозга человека, как мы воспринимаем информацию и как делать экспириенсы. Он эксплуатирует это устройство таким образом, чтобы влиять на него и управлять им.
Другое дело, что многотысячелетний опыт восточной философии показывает с поэтической точки зрения устройство мозга человека, как мы воспринимаем информацию и как делать экспириенсы. Он эксплуатирует это устройство таким образом, чтобы влиять на него и управлять им.
Несколько методик из мира магии (довольно банальных, если увлекаться метафизикой или пейотом):
- В мире техники чтобы стать кем-то другим, тебе нужно много учиться и постепенно ты становишься кем-то еще. В мире магии для этого нужно просто умереть и переродиться в свою новую ипостась —> Чтобы быстро переключать аудиторию из одной истории в другую нужны “экспириенсы умирания/перерождения“: затемнения, длинные порталы, “шторки“, ослепляющий свет, больничная белизна и так далее.
- На этом основаны игры — ты умираешь как Вася Пупкин и становишься ковбоем или неведомой зверушкой или гигантским человекоподобным роботом — а потом снова возвращаешься в себя
- В мире техники упор идет на обучение. В мире магии — на инициацию. На ритуалы и фигуру мастера-проводника, который ведет тебя к твоему новому состоянию —> В создании экспириенсов всегда важно делать несколько возрастающих стадий одного и того же центрального процесса или истории с ритуалами перехода на новый уровень.
- В мире техники чтобы стать кем-то другим, тебе нужно много учиться и постепенно ты становишься кем-то еще. В мире магии для этого нужно просто умереть и переродиться в свою новую ипостась —> Чтобы быстро переключать аудиторию из одной истории в другую нужны “экспириенсы умирания/перерождения“: затемнения, длинные порталы, “шторки“, ослепляющий свет, больничная белизна и так далее.
- На этом основаны игры — ты умираешь как Вася Пупкин и становишься ковбоем или неведомой зверушкой или гигантским человекоподобным роботом — а потом снова возвращаешься в себя
- В мире техники упор идет на обучение. В мире магии — на инициацию. На ритуалы и фигуру мастера-проводника, который ведет тебя к твоему новому состоянию —> В создании экспириенсов всегда важно делать несколько возрастающих стадий одного и того же центрального процесса или истории с ритуалами перехода на новый уровень.
Понятно дело, всего того же и с гораздо большей эффективностью можно добиться при помощи техники — прямым подключенией электродов в мозг. Но люди-то хотят магии.
А сегодня — семинар про Design. Дали прочесть совершенно крышесносную, очень коротенькую статью, но хочу пока приберечь, чтобы узнать, о чем будем говорить.
vdv.pdf
299.6 KB
Как и обещал, вот сногсшибательная статья , которую нам выдали перед большим семинаром по Design. Главная новизна и безумие — представление мира как компьютера, в котором вычисляется будущее. И соответственно вывод: мир можно программировать. Если подумать — не бином Ньютона, но от свежести мысли дух захватывает, как от синего орбита.
Только представьте себе: универсальный язык программирования экспириенсов (см. мою предыдущую ламентацию про Technic and Magic). Федерико Кампанья счастлив, что живой — иначе бы в гробу переворачивался.
Только представьте себе: универсальный язык программирования экспириенсов (см. мою предыдущую ламентацию про Technic and Magic). Федерико Кампанья счастлив, что живой — иначе бы в гробу переворачивался.
Я специально пишу слово Design по-английски. Русскоязычная дискуссия о дизайне выглядит, как будто кто-то одним пальчиком на пианино пытается Вагнера сыграть. В русском “дизайн” — это недавнее заимствование, и значение у него довольно узкое — картинки фигачить. Желательно красивые. И рисовать обязательно нужно, иначе какой ты дизайнер.
А дискуссия на семинаре велась совсем про другое. Про полное значение слова. Про то, что design — это “замысел“, “план“, “цель“. В советское время дизайн назывался “художественное проектирование“, и это хоть как-то приближает нас к нужному значению. А смысл разговоров о дизайне, который мы вели на семинаре — это всегда разговоры про будущее. Чтобы что-то проектировать, это будущее нужно представлять.
Возвращаясь к устройству мира как компьютера и программированию событий, есть еще одна интересная диаграмма футуриста Стюарта Кенди про разные будущие и про то как их планировать. Он делит горизонт будущих событий на 3 конуса: Possible, Probable, Plausible — чем вероятней событие, тем естественно уже конус.
На эту тему есть книга Speculative Everything — как раз про то, как разговаривать, думать и заниматься воображаемым дизайном и представлять его место в будущем. Да и само будущее представлять. При этом авторы вводят дополнительный кривой конус горизонта Preferable событий. Кривой он потому, что сфера дизайна лежит захватывает и Plausible, и Probable. Потому что мечтать не вредно, а выученной беспомощности и ощущения, что невозможно ничего поменять, здесь не наблюдается. Остается вопрос в том, что такое Preferable, для кого оно Preferable, а для кого Undesirable.
Кроме того, вся дискуссия была очень серьезная: мол, вот как нам жить в будущем и управлять им. А у меня по поводу дизайна и вообще будущих технологий довольно пессимистическое настроение: все всегда будет не работать. Вот как люди, чертыхаясь, по полчаса подключают ноутбук к проектору, вот так и будет всегда. Прекрасное будущее, в котором все взаимодействия с дизайном и технологиями скользят как по маслу, недостижимо. Я это сказал на семинаре, и это вылилось в дискуссию (вялую) про недостижимость баланса индивидуального дизайна (чтобы все идеально работало, нужно делать все под каждого конкретного человека) и коллективного (чтобы все работало вместе, нужно делать усредненно). На том и порешили.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В общем, наше мероприятие в Королевской академии прошло на ура, к нам валили толпы классной молодежи, инопланетянин был сначала элегантный и язвительный, а потом (когда в него влез я) негодующий и пассивно-агрессивный, все страшно устали, сил фотографировать не осталось, так что подробней напишу на неделе.
А пока про новый экспириенс Marshmallow Laser Feast в галерее Саачи. Страшно талантливый коллектив, прошлый проект “In the eye of the animal” https://vimeo.com/170753919 имел невероятный успех, центровая локация. Давно забронировал билет, ломанулся с утра, чуть не опоздал, прибежал с языком на плече…
Vimeo
ITEOTA TOUR - SONAR
IN THE EYES OF THE ANIMAL is on tour. See www.iteota.com for details.
Ну и как это обычно бывает в таких случаях, довольно сильно обломался. Звучит вполне круто:
Using a unique combination of technologies from untethered virtual reality, heart rate monitors and breath sensors to body tracking, visitors will be completely immersed in a world beyond human perception.
Follow the journey of your own breath from body, to plant, to planet in an intricate 3D world, where the deeper systems and connections that intimately tie together all life on Earth are made visible.
Using a unique combination of technologies from untethered virtual reality, heart rate monitors and breath sensors to body tracking, visitors will be completely immersed in a world beyond human perception.
Follow the journey of your own breath from body, to plant, to planet in an intricate 3D world, where the deeper systems and connections that intimately tie together all life on Earth are made visible.
На деле — квелый генератив, милые завитушки, довольно незахватывающая безделица. Одна вещь классная: датчик дыхания (довольно слабый, поэтому нужно прямо сильно дуть), с помощью которого можно выдувать прикольные облачки. https://www.marshmallowlaserfeast.com/experiences/ocean-of-air/
Marshmallowlaserfeast
We live in an ocean of air
We live in an Ocean of Air is a virtual reality experience where the invisible connection between plant and human is revealed through breath.