🍞Блага временной жизни, которые можно понимать под "хлебом насущным"
🏠В Библии есть такой список (с поправкой на жизнь древнего человека): «Главная потребность для жизни – вода и хлеб, и одежда и дом, прикрывающий наготу» (Сир.29:24).
👕«Главное из всех потребностей для жизни человека – вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир.39:32).
🙏 Этих и подобных предметов жизненной необходимости мы вправе искать и просить о них Бога в молитве.
❓ Что можно добавить еще в этот список в наше время?
#мораль #библия
🏠В Библии есть такой список (с поправкой на жизнь древнего человека): «Главная потребность для жизни – вода и хлеб, и одежда и дом, прикрывающий наготу» (Сир.29:24).
👕«Главное из всех потребностей для жизни человека – вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир.39:32).
#мораль #библия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7
Об искушениях
«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13).
Есть популярная интерпретация этого библейского утверждения: Бог не даст креста не по силам. Однако нужно иметь в виду, что:
1) Апостол Павел говорит это лишь верующим людям, которых укрепляет Бог, имея в виду не то, что они никогда не потерпят ущерб в материальной стороне жизни, а то, что Господь не допустит им совершить грех, как бы ни были сильны искушения. Это полезно помнить в связи с тем, что не бывает в жизни ситуаций, когда заповедь Божия была бы непосильным бременем для человека, а совершение греха – выходом из ситуации. Этот вопрос я уже разбирал ранее.
2) Это сохранение от падения в связи с искушением не является данностью по умолчанию. Нужно просить об этом Бога: «Не введи нас во искушение». Спаситель говорит об этом: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф.26:41).
3) Эти слова адресованы каждому из нас лично. Нам следует помнить их, но это не должно становиться поводом к тому, чтобы пройти мимо человека, который нуждается в нашем участии. Ведь именно мы можем быть теми людьми, которых послал Бог для того, чтобы искушение человека не стало непосильным бременем, из-за которого он рискует погибнуть.
#библия #мораль #духовнаяжизнь #молитва
«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13).
Есть популярная интерпретация этого библейского утверждения: Бог не даст креста не по силам. Однако нужно иметь в виду, что:
1) Апостол Павел говорит это лишь верующим людям, которых укрепляет Бог, имея в виду не то, что они никогда не потерпят ущерб в материальной стороне жизни, а то, что Господь не допустит им совершить грех, как бы ни были сильны искушения. Это полезно помнить в связи с тем, что не бывает в жизни ситуаций, когда заповедь Божия была бы непосильным бременем для человека, а совершение греха – выходом из ситуации. Этот вопрос я уже разбирал ранее.
2) Это сохранение от падения в связи с искушением не является данностью по умолчанию. Нужно просить об этом Бога: «Не введи нас во искушение». Спаситель говорит об этом: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф.26:41).
3) Эти слова адресованы каждому из нас лично. Нам следует помнить их, но это не должно становиться поводом к тому, чтобы пройти мимо человека, который нуждается в нашем участии. Ведь именно мы можем быть теми людьми, которых послал Бог для того, чтобы искушение человека не стало непосильным бременем, из-за которого он рискует погибнуть.
#библия #мораль #духовнаяжизнь #молитва
Telegram
чтец Сергий Федоров
Часто слышу от верующих людей, что бывают ситуации, когда «грех бывает вынужденной мерой», что «из двух зол надо выбирать меньшее». Такое обычно говорят о войнах, разводах, повторных браках при живом супруге, «лжи во спасение» и т.п. Что можно сказать об…
❤10👍2
Что значит «радуйся» в акафисте?
Это т.н. хайретизм - приветствие, начинающееся словом χαῖρε. Люди в античности так приветствовали друг друга. Когда Гавриил обратился к Деве Марии со словами «радуйся, Благодатная!», он сказал Ей по нашему: «здравствуй!»
#ответынавопросы
Это т.н. хайретизм - приветствие, начинающееся словом χαῖρε. Люди в античности так приветствовали друг друга. Когда Гавриил обратился к Деве Марии со словами «радуйся, Благодатная!», он сказал Ей по нашему: «здравствуй!»
#ответынавопросы
👍10❤5
Человек неверующий может замотивировать себя достичь чего-то (или избавиться от чего-то) ради земных выгод. Можно замотивировать себя заняться спортом, бросить пить и курить, беречь фигуру, получить навыки коммуникации и т.п. Но невозможно себя замотивировать стать нравственно лучше без веры в Бога, в воздаяние. Ради земных выгод не станешь целомудренным, кротким, смиренным и добрым. К этому может побудить только Святой Дух и стремиться к этому имеет смысл только в связи с религией.
#мысли #мораль
#мысли #мораль
❤16
Относительно грехов есть в церковной среде две крайности.
Одна крайность - не видеть серьезного греха почти ни в чем, что не порицается сильно общественной моралью. Такого грешника некоторые православные будут успокаивать, открыто признаваясь, даже с хвастовством, что и они не против погрешить похожим образом (не раз видел такое в соцсетях). Мол, никто не без греха, так что не парься.
Другая крайность - видеть грех почти во всем. Накручивать себя и других на всегреховность. Шарахаясь всего непривычного для их среды обитания и пугая других. Вводя в сплошное уныние. Это тоже плохо.
Против двух крайностей рецепт один - внимательное и тщательное изучение закона Божия, изложенного в Св. Писании. Этим мы занимаемся на воскресной школе для взрослых, разбирая подробно заповеди, библейские пояснения к ним, различные условия и ситуации. Чтобы познавать волю Божию, а не руководствоваться вымыслами человеческими.
👉Пособие для подготовки к исповеди https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/330
#мораль #мысли
Одна крайность - не видеть серьезного греха почти ни в чем, что не порицается сильно общественной моралью. Такого грешника некоторые православные будут успокаивать, открыто признаваясь, даже с хвастовством, что и они не против погрешить похожим образом (не раз видел такое в соцсетях). Мол, никто не без греха, так что не парься.
Другая крайность - видеть грех почти во всем. Накручивать себя и других на всегреховность. Шарахаясь всего непривычного для их среды обитания и пугая других. Вводя в сплошное уныние. Это тоже плохо.
Против двух крайностей рецепт один - внимательное и тщательное изучение закона Божия, изложенного в Св. Писании. Этим мы занимаемся на воскресной школе для взрослых, разбирая подробно заповеди, библейские пояснения к ним, различные условия и ситуации. Чтобы познавать волю Божию, а не руководствоваться вымыслами человеческими.
👉Пособие для подготовки к исповеди https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/330
#мораль #мысли
❤20👍1
Свт. Иоанн Златоуст называет 4 элемента лекарства покаяния
1. Сознание грехов, исповедь.
2. Сокрушение и смирение.
3. Усиленные молитвы и обильные слезы днем и ночью.
4. Милосердие (духовное и телесное). Святитель считает этот элемент основным: «Как во врачебных средствах хотя лекарство содержит в себе много трав, но главную – одну, так и в покаянии подобной многоцелебной травой бывает милосердие, и даже от него зависит все» (Толкование на послание к Евреям, IX).
«Нужно только начать, а все прочее непременно последует затем, если только будет сделан приступ: во всём трудны начало и приступ. Итак, положим это (основание), и все будет легко и удобно».
От себя отмечу, что наши обычные христианские обязанности фактически равны плодам покаяния. Например, человеку и так нужно творить милостыню и прощать обиды, но Господь благоволил сделать это еще и лекарством для очищения совершенного греха.
👉🏼О различии в условиях прощения и очищения грехов до Крещения и после
#мораль #иоаннзлатоуст
1. Сознание грехов, исповедь.
2. Сокрушение и смирение.
3. Усиленные молитвы и обильные слезы днем и ночью.
4. Милосердие (духовное и телесное). Святитель считает этот элемент основным: «Как во врачебных средствах хотя лекарство содержит в себе много трав, но главную – одну, так и в покаянии подобной многоцелебной травой бывает милосердие, и даже от него зависит все» (Толкование на послание к Евреям, IX).
«Нужно только начать, а все прочее непременно последует затем, если только будет сделан приступ: во всём трудны начало и приступ. Итак, положим это (основание), и все будет легко и удобно».
От себя отмечу, что наши обычные христианские обязанности фактически равны плодам покаяния. Например, человеку и так нужно творить милостыню и прощать обиды, но Господь благоволил сделать это еще и лекарством для очищения совершенного греха.
👉🏼О различии в условиях прощения и очищения грехов до Крещения и после
#мораль #иоаннзлатоуст
❤11🤔1
«У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь:] "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же"» (Притч.23:29-35).
#мораль #библия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥3❤2
Молитва Господня («Отче наш..») дана нам Самим Господом Иисусом Христом в качестве образца всех наших молитв. Св. Августин писал: «Если вы прочтете все слова святых молитв, то, я думаю, не найдете ничего, что нельзя было бы охватить и обобщить в прошениях Молитвы Господней. Поэтому, молясь, мы вольны использовать разные слова сколько пожелаем, но мы должны просить об одном и том же. В этом отношении у нас нет выбора».
Итак, что же мы просим у Бога, когда произносим слова молитвы Господней?
📕 Обращаясь к Небесному Отцу мы просим о том, чтобы:
☀️1) Его имя святилось в людях, чтобы Бог прославлялся в мыслях, словах и делах людей;
👑2) Он царствовал внутри нас, и, чтобы наступило Царство Славы (конец этого мира, Второе пришествие Христа и жизнь будущего века);
🙏 3) всё, что мы делаем и что с нами случается, происходило не по нашему своеволию, а так, как угодно Богу (поэтому глупо и непоследовательно потом роптать и обижаться, если что-то происходит не по нашему, сами ведь просили об исполнении воли Божией);
🍞4) сегодня нам был дан «насущный хлеб», то есть то, что нам действительно необходимо для жизни и благополучия тела и души;
🫂5) наши грехи были прощены также, как мы прощаем других людей (так что бесполезно молить Бога о прощении, если сам не желаешь простить);
🛡 6) Он не допустил нас до искушения или, если нужно нам быть испытанными и очищенными посредством искушения, не допустил нас до греховного падения;
😈7) Он избавил нас от всякого зла, особенно же лукавых козней диавола.
В конечном славословии мы прославляем Бога, от Которого надеемся получить блага.
#молитва #духовнаяжизнь #мораль
Итак, что же мы просим у Бога, когда произносим слова молитвы Господней?
☀️1) Его имя святилось в людях, чтобы Бог прославлялся в мыслях, словах и делах людей;
👑2) Он царствовал внутри нас, и, чтобы наступило Царство Славы (конец этого мира, Второе пришествие Христа и жизнь будущего века);
🍞4) сегодня нам был дан «насущный хлеб», то есть то, что нам действительно необходимо для жизни и благополучия тела и души;
🫂5) наши грехи были прощены также, как мы прощаем других людей (так что бесполезно молить Бога о прощении, если сам не желаешь простить);
😈7) Он избавил нас от всякого зла, особенно же лукавых козней диавола.
В конечном славословии мы прославляем Бога, от Которого надеемся получить блага.
#молитва #духовнаяжизнь #мораль
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Православный портал «Азбука веры»
Отче наш - православная энциклопедия «Азбука веры»
Отче наш - молитва Господня, данная Иисусом Христом
❤18👍1
Прочитал беседу сщмч. Неофита Любимова (1846-1918) на тему христианского сопротивления злу. Она мне показалась интересной и полезной. Отметил несколько пунктов.
1. Учение Иисуса Христа о непротивлении злу не следует понимать безусловно. «Христос не требовал от людей совершенного непротивления злому человеку во всех случаях жизни, ибо с таким учением находится в противоречии нравственное чувство, правда и истина, законы божеские и человеческие».
2. Чувство самосохранения естественным образом требует от нас избегать злых людей, которые могут нанести нам физический или моральный вред. «Если бы все злое, причиняемое нам нашими ближними, мы переносили беспрекословно, не проявляя ко врагу никакого противодействия, тогда зло распространилось бы на земле до такой степени, что доброе было бы совершенно подавлено и уничтожено, тогда все низкое, алчное и дикое, все злодеи и нравственные уроды, все грязные подонки человеческого общества всплыли бы вверх и положили на земле начало новой жизни, цель которой была бы усовершение зла во всех его проявлениях». Не сопротивляться злым людям, которых пассивность и уступчивость лишь раззадоривает ещё больше, неправильно.
3. Полная пассивность перед злодеями это признак человека нравственно обнищавшего, которому безразлично добро и зло. «Цель нашей жизни вовсе не та, чтобы нам быть подавленными злыми людьми, а чтобы противиться им, бороться с ними, побеждать их, а чрез это уничтожать ложь, неправду, злобу, коварство; а на их место водворять истину, справедливость, любовь и мир». Спаситель и апостолы смело сопротивлялись злу.
4. Сопротивление злу - долг любви и правды. В противном случае человек лишь потворствует злу и губит злодея. «Нам невозможно позволять злым людям издеваться над нами сколько им вздумается и как только могут они; тогда мы будем содействовать развращению нашего врага, а не воспитанию его в нравственно-добрых делах и намерениях».
5. Молчаливое терпение, уступчивость, эффективны только в том случае, «когда обидчик обладает более или менее развитым нравственным чувством». Далеко не ко всякому человеку применим такой подход.
6. При сопротивлении злу христианин должен подражать Иисусу Христу. То есть не должен проявлять ненависть к злодею и желания мстить. «Даже там, где имеет место гнев праведный из-за несправедливости людской, должна всецело являться кротость, не позволяющая гневу выродиться в греховный гнев, в нечистую страсть, не знающую ни меры, ни цели». Нужно всегда помнить, что наш враг остаётся человеком, образом Божьим, который ещё может покаяться и наследовать спасение. Мы всегда должны быть готовы в случае нужды придти к нему на помощь, молиться за него.
#мораль
1. Учение Иисуса Христа о непротивлении злу не следует понимать безусловно. «Христос не требовал от людей совершенного непротивления злому человеку во всех случаях жизни, ибо с таким учением находится в противоречии нравственное чувство, правда и истина, законы божеские и человеческие».
2. Чувство самосохранения естественным образом требует от нас избегать злых людей, которые могут нанести нам физический или моральный вред. «Если бы все злое, причиняемое нам нашими ближними, мы переносили беспрекословно, не проявляя ко врагу никакого противодействия, тогда зло распространилось бы на земле до такой степени, что доброе было бы совершенно подавлено и уничтожено, тогда все низкое, алчное и дикое, все злодеи и нравственные уроды, все грязные подонки человеческого общества всплыли бы вверх и положили на земле начало новой жизни, цель которой была бы усовершение зла во всех его проявлениях». Не сопротивляться злым людям, которых пассивность и уступчивость лишь раззадоривает ещё больше, неправильно.
3. Полная пассивность перед злодеями это признак человека нравственно обнищавшего, которому безразлично добро и зло. «Цель нашей жизни вовсе не та, чтобы нам быть подавленными злыми людьми, а чтобы противиться им, бороться с ними, побеждать их, а чрез это уничтожать ложь, неправду, злобу, коварство; а на их место водворять истину, справедливость, любовь и мир». Спаситель и апостолы смело сопротивлялись злу.
4. Сопротивление злу - долг любви и правды. В противном случае человек лишь потворствует злу и губит злодея. «Нам невозможно позволять злым людям издеваться над нами сколько им вздумается и как только могут они; тогда мы будем содействовать развращению нашего врага, а не воспитанию его в нравственно-добрых делах и намерениях».
5. Молчаливое терпение, уступчивость, эффективны только в том случае, «когда обидчик обладает более или менее развитым нравственным чувством». Далеко не ко всякому человеку применим такой подход.
6. При сопротивлении злу христианин должен подражать Иисусу Христу. То есть не должен проявлять ненависть к злодею и желания мстить. «Даже там, где имеет место гнев праведный из-за несправедливости людской, должна всецело являться кротость, не позволяющая гневу выродиться в греховный гнев, в нечистую страсть, не знающую ни меры, ни цели». Нужно всегда помнить, что наш враг остаётся человеком, образом Божьим, который ещё может покаяться и наследовать спасение. Мы всегда должны быть готовы в случае нужды придти к нему на помощь, молиться за него.
#мораль
azbyka.ru
Беседа о любви к ближнему и несопротивлении злому человеку - священномученик Неофит Любимов - читать, скачать
Труд «Беседа о любви к ближнему и несопротивлении злому человеку» священномученика Неофита Любимова. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
❤14👍3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤30
Братья и сестры, поздравляю вас с праздником Входа Господня в Иерусалим!
✝️ Господь грядет на вольную страсть.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤24🔥3
❤5
В первые дни Страстной седмицы на вечерне читаются фрагменты из книги Иова. О праведном человеке, на долю которого в один день свалилось столько бед (потеря имущества, слуг, гибель всех детей), что и представить себе трудно. Вскоре Иов сам тяжело заболел и был вынужден жить вне дома. Однако он не похулил Бога и с терпением достойно перенес все испытания, за что в итоге был щедро вознагражден.
В связи с этим, я хотел бы написать несколько мыслей. Очень часто в трагических обстоятельствах люди начинают роптать, хулить Бога и отчаиваться, потому что были уверены, что с ними этого скорее всего не произойдет. Никто из них не предполагал и не задумывался о том, что может в один день тяжело заболеть, потерять близкого любимого человека и т.п. И когда это случилось, возник мощный протест в душе. Мне кажется очень важным внутренне готовить себя к тому, что все это может произойти. Мы не какие то особенные, что нас непременно должны обойти тяжёлые беды и испытания. Как раз Св. Писание постоянно нам напоминает об обратном. Только эта подготовка должна заключаться не в невротическом накручивании себя на негатив, а в смиренной преданности воле Божией и молитве о том, чтобы получить силы ее принять и все перенести. Это не значит, что не будет сложно и мучительно больно (одна мысль о потере близких людей у меня уже вызывает желание плакать). Но в таком случае это уже не станет для нас совершенной неожиданностью и поводом для ропота. Потому что Бог заранее нас предупредил, что это может случиться. Как и пример других людей, которые живут вокруг нас. И Он обещает Свою поддержку и помощь, чтобы устоять в искушении. Наверное, праведный Иов приучил себя жить в такой преданности Богу, поэтому, с Божьей помощью, не согрешил, когда пришел час испытания.
#библия #мысли
В связи с этим, я хотел бы написать несколько мыслей. Очень часто в трагических обстоятельствах люди начинают роптать, хулить Бога и отчаиваться, потому что были уверены, что с ними этого скорее всего не произойдет. Никто из них не предполагал и не задумывался о том, что может в один день тяжело заболеть, потерять близкого любимого человека и т.п. И когда это случилось, возник мощный протест в душе. Мне кажется очень важным внутренне готовить себя к тому, что все это может произойти. Мы не какие то особенные, что нас непременно должны обойти тяжёлые беды и испытания. Как раз Св. Писание постоянно нам напоминает об обратном. Только эта подготовка должна заключаться не в невротическом накручивании себя на негатив, а в смиренной преданности воле Божией и молитве о том, чтобы получить силы ее принять и все перенести. Это не значит, что не будет сложно и мучительно больно (одна мысль о потере близких людей у меня уже вызывает желание плакать). Но в таком случае это уже не станет для нас совершенной неожиданностью и поводом для ропота. Потому что Бог заранее нас предупредил, что это может случиться. Как и пример других людей, которые живут вокруг нас. И Он обещает Свою поддержку и помощь, чтобы устоять в искушении. Наверное, праведный Иов приучил себя жить в такой преданности Богу, поэтому, с Божьей помощью, не согрешил, когда пришел час испытания.
#библия #мысли
❤24
Слова праведного Иова в страданиях
«Сам я нагим вышел из чрева матери моей, нагим и отойду туда, Господь дал, Господь взял, как Господу угодно, так и было, да будет благословенно имя Господне вовеки» (Иов.1:21).
«Если доброе мы получаем от руки Господа, то плохого не перенесём ли?» (Иов.2:10).
#библия
«Сам я нагим вышел из чрева матери моей, нагим и отойду туда, Господь дал, Господь взял, как Господу угодно, так и было, да будет благословенно имя Господне вовеки» (Иов.1:21).
«Если доброе мы получаем от руки Господа, то плохого не перенесём ли?» (Иов.2:10).
#библия
❤14👍1
Великая среда – воспоминание покаяния блудной женщины и предательства Иуды
О покаянии блудницы, ее чувствах, поэтически рассказывает одна из стихир на вечерне, написанная единственной женщиной гимнографом – прп. Кассией Константинопольской (IX в.).
Господи! Во многие грехи впавшая женщина,
Бога в Тебе ощутив,
мироносицей становится
и, рыдая, миро приносит Тебе прежде погребения,
– Увы мне! – говоря –
как ночь для меня – блудная неодолимая страсть,
темное, безлунное влечение к греху.
Прими же потоки слез моих,
Ты, из облаков изливающий воду морям!
Склонись к вздохам сердца моего,
Ты, склонивший небеса неизреченным Твоим обнищанием –
буду целовать пречистые ноги Твои,
утру их волосами моими:
шум их Ева, заслышав в раю пополудни,
спряталась в страхе.
Грехов моих множество, судов Твоих бездну кто исследует?
Души спаситель, Спаситель мой, не презирай меня, рабу Твою,
ибо милость Твоя безмерна (перевод О. Седаковой).
🖼Картина А. Миронова «Христос и грешница» (2011)
О покаянии блудницы, ее чувствах, поэтически рассказывает одна из стихир на вечерне, написанная единственной женщиной гимнографом – прп. Кассией Константинопольской (IX в.).
Господи! Во многие грехи впавшая женщина,
Бога в Тебе ощутив,
мироносицей становится
и, рыдая, миро приносит Тебе прежде погребения,
– Увы мне! – говоря –
как ночь для меня – блудная неодолимая страсть,
темное, безлунное влечение к греху.
Прими же потоки слез моих,
Ты, из облаков изливающий воду морям!
Склонись к вздохам сердца моего,
Ты, склонивший небеса неизреченным Твоим обнищанием –
буду целовать пречистые ноги Твои,
утру их волосами моими:
шум их Ева, заслышав в раю пополудни,
спряталась в страхе.
Грехов моих множество, судов Твоих бездну кто исследует?
Души спаситель, Спаситель мой, не презирай меня, рабу Твою,
ибо милость Твоя безмерна (перевод О. Седаковой).
🖼Картина А. Миронова «Христос и грешница» (2011)
❤13
Юридический взгляд на судебный процесс над Иисусом Христом
В истории несколько раз предпринимались попытки проанализировать суд над Христом, исходя из евангельских описаний. На основании проведенных исследований можно выделить следующие злоупотребления и нарушения.
1. Судьи вынесли приговор до начала судебного процесса (Ин.11:53). Более того, на момент вынесения приговора не был даже определен состав преступления.
2. Враги Христа ранее неоднократно провоцировали Его, пытаясь вынудить Его дать ответ, который окажется возможным использовать в качестве основы для какого-либо подходящего к случаю обвинения.
3. Судьи не могли возбуждать следствие без предварительного доноса со стороны достойных внимания свидетелей и конкретного обвинения.
4. В иудейском законодательстве арест был предусмотрен только, когда нарушитель закона реально мог скрыться или мог совершить новое преступление. На незаконность происходящего задержания указывает пришедшим сам Иисус: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня» (Мф.26:55).
5. Заседания судов по важным уголовным делам, грозящим смертными приговорами, в ночное время были запрещены иудейским законодательством.
6. Иисусу Христу не было предоставлено законное право вызвать свидетелей для защиты.
7. Анна, будучи первосвященником «на покое», не имел юридических полномочий для проведения следствия или суда.
8. В суде над Иисусом изначально не было зачитано обвинение, не выступали свидетели, и, по всей видимости, отсутствовали какие-либо судьи, кроме самого Анны.
9. Анна искал обвинения в свидетельстве Самого Иисуса, на что Он справедливо предложил спросить свидетелей Его проповеди, но в ответ получил удар по лицу от слуги первосвященника.
10. Никто не имел права бить подсудимого, на что впоследствии указывал апостол Павел (Деян.23:2-3).
11. Все члены Синедриона выступили в роли обвинителей, демонстрируя предвзятость суда. Евангелист Матфей сообщает о намеренном поиске лжесвидетелей судьями (Мф.26:59). Свидетели защиты приглашены не были.
12. Никто из свидетелей не смог представить убедительных обвинений, что по нормам иудейского права должно было привести к прекращению дела и освобождению обвиняемого. Этот принцип не был соблюден.
13. Каиафа принудил Иисуса клятвой ответить на вопрос, который и послужил основанием для вынесения приговора. Так было делать нельзя. Подсудимый имел право по своему выбору отвечать или не отвечать на вопросы. Средневековый иудейский авторитет Моисей Маймонид писал: «Наш закон никого не осуждает на смерть на основании его собственного признания».
14. Судьи не стали исследовать правомерность признания Иисуса, что Он Мессия и Сын Божий. Они сразу же обвинили Его в богохульстве и признали Его повинным смерти. Притом, что одно заявление прав на достоинство Мессии еще не было преступлением.
15. Приговор был постановлен, как видно из Евангелия, единогласно. Некоторые исследователи иудейского права считают, что это само по себе должно было привести к его отмене, поскольку явно свидетельствовало о заведомой предвзятости судей.
16. Любой смертный приговор должен был быть утвержден еще раз не ранее, чем на следующий день после вынесения, чего сделано не было, судьи в спешке фактически ограничились лишь оглашением приговора утром этого же дня.
17. Суд Синедриона был нелегитимен в связи с многочисленными нарушениями, названными выше.
18. Участь Иисуса решали не только члены Синедриона, хотя закон только им давал такое право (Мк.15:1).
19. Пилат вынес Иисусу смертный приговор под давлением толпы, поскольку были затронуты его личные интересы. До этого он несколько раз публично заявил о невиновности подсудимого.
#библия
В истории несколько раз предпринимались попытки проанализировать суд над Христом, исходя из евангельских описаний. На основании проведенных исследований можно выделить следующие злоупотребления и нарушения.
1. Судьи вынесли приговор до начала судебного процесса (Ин.11:53). Более того, на момент вынесения приговора не был даже определен состав преступления.
2. Враги Христа ранее неоднократно провоцировали Его, пытаясь вынудить Его дать ответ, который окажется возможным использовать в качестве основы для какого-либо подходящего к случаю обвинения.
3. Судьи не могли возбуждать следствие без предварительного доноса со стороны достойных внимания свидетелей и конкретного обвинения.
4. В иудейском законодательстве арест был предусмотрен только, когда нарушитель закона реально мог скрыться или мог совершить новое преступление. На незаконность происходящего задержания указывает пришедшим сам Иисус: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня» (Мф.26:55).
5. Заседания судов по важным уголовным делам, грозящим смертными приговорами, в ночное время были запрещены иудейским законодательством.
6. Иисусу Христу не было предоставлено законное право вызвать свидетелей для защиты.
7. Анна, будучи первосвященником «на покое», не имел юридических полномочий для проведения следствия или суда.
8. В суде над Иисусом изначально не было зачитано обвинение, не выступали свидетели, и, по всей видимости, отсутствовали какие-либо судьи, кроме самого Анны.
9. Анна искал обвинения в свидетельстве Самого Иисуса, на что Он справедливо предложил спросить свидетелей Его проповеди, но в ответ получил удар по лицу от слуги первосвященника.
10. Никто не имел права бить подсудимого, на что впоследствии указывал апостол Павел (Деян.23:2-3).
11. Все члены Синедриона выступили в роли обвинителей, демонстрируя предвзятость суда. Евангелист Матфей сообщает о намеренном поиске лжесвидетелей судьями (Мф.26:59). Свидетели защиты приглашены не были.
12. Никто из свидетелей не смог представить убедительных обвинений, что по нормам иудейского права должно было привести к прекращению дела и освобождению обвиняемого. Этот принцип не был соблюден.
13. Каиафа принудил Иисуса клятвой ответить на вопрос, который и послужил основанием для вынесения приговора. Так было делать нельзя. Подсудимый имел право по своему выбору отвечать или не отвечать на вопросы. Средневековый иудейский авторитет Моисей Маймонид писал: «Наш закон никого не осуждает на смерть на основании его собственного признания».
14. Судьи не стали исследовать правомерность признания Иисуса, что Он Мессия и Сын Божий. Они сразу же обвинили Его в богохульстве и признали Его повинным смерти. Притом, что одно заявление прав на достоинство Мессии еще не было преступлением.
15. Приговор был постановлен, как видно из Евангелия, единогласно. Некоторые исследователи иудейского права считают, что это само по себе должно было привести к его отмене, поскольку явно свидетельствовало о заведомой предвзятости судей.
16. Любой смертный приговор должен был быть утвержден еще раз не ранее, чем на следующий день после вынесения, чего сделано не было, судьи в спешке фактически ограничились лишь оглашением приговора утром этого же дня.
17. Суд Синедриона был нелегитимен в связи с многочисленными нарушениями, названными выше.
18. Участь Иисуса решали не только члены Синедриона, хотя закон только им давал такое право (Мк.15:1).
19. Пилат вынес Иисусу смертный приговор под давлением толпы, поскольку были затронуты его личные интересы. До этого он несколько раз публично заявил о невиновности подсудимого.
#библия
Православный портал «Азбука веры»
Суд над Иисусом Христом - православная энциклопедия «Азбука веры»
Суд над Иисусом Христом – судебный процесс в отношении Господа Иисуса Христа, инициированный иудеями, не уверовавшими в Него как в Сына Божия и обетованного…
🔥8❤2
В Таинстве Причащения наиболее очевидно проявляется наша христианская вера в Воплощение Бога. Мы созерцаем верой Бога в Святых Дарах, покланяемся перед Чашей непосредственно Богу, пребывающему в ней телесным образом (в отличии от поклонения другим святыням), кушаем Бога, принимая Его в себя телесным образом («ядущий Меня жить будет Мною» (Ин.6:57)). Это Таинство, которое вводит в замешательство неверующих и вызывает благоговейный восторг у верующих.
Приведу замечательное красочное описание Евхаристии у свт. Иоанна Златоуста:
«Чтобы не любовью только, но и самым делом быть нам членами плоти Христовой, будем причащаться этой плоти. А это бывает через пищу, которую Христос даровал, чтобы выразить Свою великую любовь к нам. Для того Он смешал самого Себя с нами и растворил тело Свое в нас, чтобы мы составили нечто единое, как тело, соединенное с головою. И это знак самой сильной любви. На это указывал и Иов, когда говорил о своих домочадцах, которые так сильно любили его, что желали срастись с его плотью: Кто бы дал нам насытиться плотью его? (Иов.31:31). Так говорили они, желая выразить свою великую любовь к нему. С этой же целью так поступил и Христос: чтобы ввести нас в большее содружество с Собою и показать Свою любовь к нам, Он дал желающим не только видеть Его, но и осязать, и есть, и касаться зубами плоти Его, и соединяться с Ним, и насыщать Им всякое желание. Будем же отходить от этой трапезы, как львы, дышащие огнем, страшные для диавола, помышляя о нашей Главе и о той любви, какую Он показал к нам. Часто родители отдают детей своих на вскормление другим; а Я, говорит (Спаситель), не так, но питаю вас Своей плотью, самого Себя предлагаю вам, желая, чтобы все вы были благородны, и подавая вам благие надежды на будущее. Кто отдал вам самого себя здесь, то тем более (сделает для вас) там. Я восхотел быть вашим братом; Я ради вас приобщился плоти и крови; и эту плоть и кровь, через которые Я сроднился с вами, Я опять преподаю вам.
Эта кровь придает нам вид цветущий и царский; рождает красоту неизобразимую; не дает увядать благородству души, непрестанно напояя ее и питая. Наша кровь, образующаяся из пищи, не вдруг становится кровью, но (сначала) бывает чем-то другим; а эта кровь не так, но тотчас же напаяет душу и сообщает ей некую великую силу. Эта кровь, достойно принимаемая, отстраняет и далеко прогоняет от нас демонов, призывает же к нам ангелов и Владыку ангелов. Демоны бегут оттуда, где видят Владычную кровь, а ангелы туда стекаются. Пролитая (на кресте), эта кровь омыла всю вселенную. Много об этой крови любомудрствовал и блаженный Павел в послании к Евреям. Эта кровь очистила место недоступное и святое святых. Если же ее образ имел такую силу и в храме еврейском, и в Египте, когда кровью были помазаны дверные косяки, то гораздо более – сама истина. Эта кровь освятила золотой жертвенник. Без нее архиерей не дерзал входить в место недоступное. Эта кровь поставляла во священника. Она в образах омывала грехи. Если же в образах она имела такую силу; если смерть так страшилась тени, – то может ли, скажи мне, не убояться самой истины? Эта кровь – спасение душ наших. Ею душа омывается; ею украшается; ею воспламеняется. Она делает нашу душу чище золота. Эта кровь излилась, – и соделала небо для нас доступным» (Беседы на Евангелие от Иоанна, 46).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤4
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
azbyka.ru
Богомысленное размышление о пресвятых страданиях Господа нашего Иисуса Христа - святитель Димитрий Ростовский (Туптало) - читать…
Труд «Богомысленное размышление о пресвятых страданиях Господа нашего Иисуса Христа» святителя Димитрия Ростовского (Туптало). Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
👍8