Раннехристианский памятник «Послание к Диогнету» даёт такую характеристику первых христиан:
«Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого либо необыкновенного наречья, и ведут жизнь ни в чём не отличную от других. Только их учение не есть плод мысли или изобретение людей ищущих новизны, они не привержены к какому-либо учению человеческому как другие, но обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество – чужая страна».
«Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого либо необыкновенного наречья, и ведут жизнь ни в чём не отличную от других. Только их учение не есть плод мысли или изобретение людей ищущих новизны, они не привержены к какому-либо учению человеческому как другие, но обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество – чужая страна».
👍10👏1
Свт. Иоанн Златоуст напоминает о том, ради чего мы созданы и живём на свете:
«Доколе мы будем жить напрасно, без пользы? Не делать угодное Богу действительно значит жить напрасно, или лучше, не только напрасно, но и во вред себе. Если данное нам время мы не употребим ни на какое полезное дело, то, отошедши отсюда, подвергнемся величайшему наказанию за потерю времени. Если получивший деньги для торговых оборотов и потом истративший их подвергнется ответственности перед вверившими их ему, то неужели не понесет наказания истощивший эту жизнь напрасно? Не для того Бог ввел нас в настоящую жизнь и вдунул душу, чтобы мы пользовались только настоящим, но для того, чтобы все делали для жизни будущей; только бессловесные созданы для одной настоящей жизни. А мы для того и имеем бессмертную душу, чтобы вполне приготовиться к той жизни. Если кто спросит, какое назначение коней, ослов, быков и других животных, то мы скажем, что не другое назначение, как только – служить нам в настоящей жизни. А о нас нельзя этого сказать; для нас есть лучшее состояние, после отшествия отсюда; и нам все надобно делать так, чтобы там просиять, ликовать с ангелами, предстоять Царю, – всегда, в бесконечные веки. Для того и душа наша создана бессмертною, да и тело будет бессмертно, чтобы мы наслаждались бесконечными благами».
#мораль #духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
«Доколе мы будем жить напрасно, без пользы? Не делать угодное Богу действительно значит жить напрасно, или лучше, не только напрасно, но и во вред себе. Если данное нам время мы не употребим ни на какое полезное дело, то, отошедши отсюда, подвергнемся величайшему наказанию за потерю времени. Если получивший деньги для торговых оборотов и потом истративший их подвергнется ответственности перед вверившими их ему, то неужели не понесет наказания истощивший эту жизнь напрасно? Не для того Бог ввел нас в настоящую жизнь и вдунул душу, чтобы мы пользовались только настоящим, но для того, чтобы все делали для жизни будущей; только бессловесные созданы для одной настоящей жизни. А мы для того и имеем бессмертную душу, чтобы вполне приготовиться к той жизни. Если кто спросит, какое назначение коней, ослов, быков и других животных, то мы скажем, что не другое назначение, как только – служить нам в настоящей жизни. А о нас нельзя этого сказать; для нас есть лучшее состояние, после отшествия отсюда; и нам все надобно делать так, чтобы там просиять, ликовать с ангелами, предстоять Царю, – всегда, в бесконечные веки. Для того и душа наша создана бессмертною, да и тело будет бессмертно, чтобы мы наслаждались бесконечными благами».
#мораль #духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
👍4
В чем дети должны быть послушны своим родителям? Прот. Николай Стеллецкий пишет:
«Долг детского послушания соответствует родительскому авторитету и простирается на все, что относится к воспитанию и порядку в доме. В выборе жизненного призвания дети не обязаны родителям послушанием, ибо этот выбор не относится к воспитанию, хотя и предполагает его. Но житейская мудрость и любовь требуют, по большей части, чтобы дети слушались совета родителей и следовали их законным желаниям. "Дети, – взывает ап. Павел, – повинуйтесь своим родителям в Господе; ибо сего требует справедливость" (Еф.6:1)».
Добавлю, что обязанность послушания родителям заканчивается, когда дети становятся взрослыми и самостоятельными. И уж, тем более, когда создают свою семью.
#мораль #ответынавопросы #дети
«Долг детского послушания соответствует родительскому авторитету и простирается на все, что относится к воспитанию и порядку в доме. В выборе жизненного призвания дети не обязаны родителям послушанием, ибо этот выбор не относится к воспитанию, хотя и предполагает его. Но житейская мудрость и любовь требуют, по большей части, чтобы дети слушались совета родителей и следовали их законным желаниям. "Дети, – взывает ап. Павел, – повинуйтесь своим родителям в Господе; ибо сего требует справедливость" (Еф.6:1)».
Добавлю, что обязанность послушания родителям заканчивается, когда дети становятся взрослыми и самостоятельными. И уж, тем более, когда создают свою семью.
#мораль #ответынавопросы #дети
👍6
Друзья, у нашего прихода прп. Серафима Саровского в Селятино появилась группа ВКонтакте. Приглашаю вас к участию 👉https://vk.com/selyatino_cerkov
ВКонтакте
Храм Серафима Саровского | Селятино
Официальная группа храма прп. Серафима Саровского в Селятино (Русская Православная Церковь, Московская митрополия, Одинцовская епархия, Наро-Фоминское благочиние). В нашем храме ведется работа с детьми и молодежью. Работает Воскресная школа для детей и взрослых.…
👍2❤1
Мой канал добавлен в «Каталог православных каналов».
Рекомендую этот навигатор по разнообразным православным каналам в Телеграм 👉
https://news.1rj.ru/str/Pravoslavie_Catalog
Рекомендую этот навигатор по разнообразным православным каналам в Телеграм 👉
https://news.1rj.ru/str/Pravoslavie_Catalog
Telegram
Каталог православных каналов
Лучшие православные каналы Telegram:
– ежедневный и ежемесячный ТОП лучших постов каналов Каталога;
– @catalogiy_bot: бот навигатор по Каталогу;
– @Pravoslavie_CatalogBot: бот для связи.
– ежедневный и ежемесячный ТОП лучших постов каналов Каталога;
– @catalogiy_bot: бот навигатор по Каталогу;
– @Pravoslavie_CatalogBot: бот для связи.
Некоторые святые с похожими прозвищами
1. Анастасий Синаит:
- преподобный, игумен Синайский (VII век);
- патриарх Антиохийский (+598);
- патриарх Антиохийский (+609).
2. Исаак Сирин:
- преподобный, епископ Ниневийский (VII век);
- преподобный, Сполетийский (+ок. 550).
3. Иоанн Златоуст:
- святитель, патриарх Константинопольский (+407).
- святитель, IV Окропири (Златоуст) (+ 1001), католикос и первый патриарх всея Грузии.
- святитель, V Окропири (Златоуст) (+ ок. 1049), католикос-патриарх всея Грузии.
1. Анастасий Синаит:
- преподобный, игумен Синайский (VII век);
- патриарх Антиохийский (+598);
- патриарх Антиохийский (+609).
2. Исаак Сирин:
- преподобный, епископ Ниневийский (VII век);
- преподобный, Сполетийский (+ок. 550).
3. Иоанн Златоуст:
- святитель, патриарх Константинопольский (+407).
- святитель, IV Окропири (Златоуст) (+ 1001), католикос и первый патриарх всея Грузии.
- святитель, V Окропири (Златоуст) (+ ок. 1049), католикос-патриарх всея Грузии.
👍5
Вы можете задать любой вопрос о православной вере и традиции на сайте https://azbyka.ru/vopros/ Я и другие участники постараемся Вам подсказать что-то.
Вопросы и Ответы
Вопросы и Ответы. Задайте вопрос о православном христианстве.
👍1
📖Мой комментированный перевод первой части "Православного исповедания" (официальный вероучительный документ Православной Церкви) доступен на сайте Азбука веры https://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pravoslavnoe-ispovedanie-kafolicheskoj-i-apostolskoj-tserkvi-vostochnoj-perevod-i-kommentarii-s-fedorova/
О желании известности и доброй репутации
"Человеку для совершенства необходимо, чтобы он знал себя, но не необходимо, чтобы его знали другие, и потому последнее не должно быть желаемо само по себе. Однако оно может быть желаемо как то, что полезно другим, или же для того, чтобы люди могли прославить Бога, или для того, чтобы люди, узнав о благе другого, сами могли становиться лучше. Или для того, чтобы человек, зная из похвал других о том благе, которым он обладает, старался утвердиться в нём и стать ещё лучше. В указанном смысле, а вовсе не в том, чтобы получать суетное удовольствие от человеческой хвалы, достойным делом является и то, что человек «заботится об имени», и то, что он «печётся о добром пред всеми человеками»" (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 9).
#мораль
"Человеку для совершенства необходимо, чтобы он знал себя, но не необходимо, чтобы его знали другие, и потому последнее не должно быть желаемо само по себе. Однако оно может быть желаемо как то, что полезно другим, или же для того, чтобы люди могли прославить Бога, или для того, чтобы люди, узнав о благе другого, сами могли становиться лучше. Или для того, чтобы человек, зная из похвал других о том благе, которым он обладает, старался утвердиться в нём и стать ещё лучше. В указанном смысле, а вовсе не в том, чтобы получать суетное удовольствие от человеческой хвалы, достойным делом является и то, что человек «заботится об имени», и то, что он «печётся о добром пред всеми человеками»" (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 9).
#мораль
👍4
Как раньше, так и сейчас, среди христиан бытует представление о том, что якобы не грешить очень тяжело, практически нереально, а исполнять евангельские заповеди - удел каких-то особенных людей, но только не нас. Свт. Иоанн Златоуст ещё в свое время опровергал этот вздор и многократно убеждал: не грешить - гораздо проще и естественнее для разумного человека, чем грешить, а исполнение общих для всех заповедей - не представляет великого труда.
«Есть ли в заповедях что-нибудь трудное, превышающее нашу природу? Нет, мы не найдем в них ничего такого; даже еще найдем противоположное. Они настолько же легки, насколько порок труден. В самом деле, что может быть труднее – давать в займы, заботиться о прибыли, заключать сделки, требовать поручительства, страшиться и трепетать за заклады, за отданные в рост деньги, за расписки, за барыши, за выполнение обещаний? Таково-то все житейское! Самая, по-видимому, изысканная предусмотрительность во всем ненадежна и непрочна. Напротив того, быть милостивым легко и освобождает от всех забот».
«Если бы Бог заповедал что-либо трудное и невозможное, то иной мог бы сослаться на трудность Его заповедей; если же Он заповедует весьма легкое, то что мы можем сказать, не заботясь и об этом? Разве ты не можешь поститься и сохранять девство? Можешь, если захочешь, в чем обличают нас те, которые исполняли это; но Бог не употребил против нас всей строгости, не повелел и не заповедал этого, а предоставил воле слушателей; ты можешь быть целомудренным и в браке, можешь воздерживаться и от пьянства. Разве ты не можешь раздать всего имущества? Можешь, как показывают сделавшие это, но Бог не заповедал и этого, а повелел не похищать чужого и из имущества своего уделять нуждающимся. Если кто скажет, что он не может довольствоваться одной женой, тот обольщает и обманывает себя, в чем обличают его те, которые сохраняют целомудрие и без жены. Разве ты не можешь не злословить, не можешь не клясться? Напротив, труднее делать это, нежели не делать. Какое же мы имеем оправдание, когда не исполняем столь легкого и удобного? Не можем представить никакого».
#мораль #духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
«Есть ли в заповедях что-нибудь трудное, превышающее нашу природу? Нет, мы не найдем в них ничего такого; даже еще найдем противоположное. Они настолько же легки, насколько порок труден. В самом деле, что может быть труднее – давать в займы, заботиться о прибыли, заключать сделки, требовать поручительства, страшиться и трепетать за заклады, за отданные в рост деньги, за расписки, за барыши, за выполнение обещаний? Таково-то все житейское! Самая, по-видимому, изысканная предусмотрительность во всем ненадежна и непрочна. Напротив того, быть милостивым легко и освобождает от всех забот».
«Если бы Бог заповедал что-либо трудное и невозможное, то иной мог бы сослаться на трудность Его заповедей; если же Он заповедует весьма легкое, то что мы можем сказать, не заботясь и об этом? Разве ты не можешь поститься и сохранять девство? Можешь, если захочешь, в чем обличают нас те, которые исполняли это; но Бог не употребил против нас всей строгости, не повелел и не заповедал этого, а предоставил воле слушателей; ты можешь быть целомудренным и в браке, можешь воздерживаться и от пьянства. Разве ты не можешь раздать всего имущества? Можешь, как показывают сделавшие это, но Бог не заповедал и этого, а повелел не похищать чужого и из имущества своего уделять нуждающимся. Если кто скажет, что он не может довольствоваться одной женой, тот обольщает и обманывает себя, в чем обличают его те, которые сохраняют целомудрие и без жены. Разве ты не можешь не злословить, не можешь не клясться? Напротив, труднее делать это, нежели не делать. Какое же мы имеем оправдание, когда не исполняем столь легкого и удобного? Не можем представить никакого».
#мораль #духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
👍9
👨👩👦Из пастырской инструкции о подготовке вступающих в христианский брак (одобрена Священным Синодом Православной Церкви в Америке):
«Рождение детей само по себе не является единственной целью брака; тем не менее, брак предполагает желание иметь детей. Пара должна молиться о том, чтобы Бог даровал им благословения деторождения и мудрого воспитания семьи.
"Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно" (Евр. 13:4). Половые отношения являются одним из благословений брака. Священник должен напомнить паре, что они принадлежат друг другу. Пары могут воздерживаться от половых отношений в течение некоторого времени по взаимному согласию, но следует помнить, что полный отказ от них может привести к ненужным трудностям в их браке».
#брак #мораль #учениецеркви
«Рождение детей само по себе не является единственной целью брака; тем не менее, брак предполагает желание иметь детей. Пара должна молиться о том, чтобы Бог даровал им благословения деторождения и мудрого воспитания семьи.
"Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно" (Евр. 13:4). Половые отношения являются одним из благословений брака. Священник должен напомнить паре, что они принадлежат друг другу. Пары могут воздерживаться от половых отношений в течение некоторого времени по взаимному согласию, но следует помнить, что полный отказ от них может привести к ненужным трудностям в их браке».
#брак #мораль #учениецеркви
👍8
Древним читателям Нового Завета было всегда интересно, что стало с героями библейских книг после событий, описанных в Библии. Поэтому, за неимением реальных сведений, появились различные апокрифические и псевдоэпиграфические свидетельства, который отвечали этому запросу, повествуя о различных увлекательных подробностях. Так что надо понимать, что практически все, что мы узнаем о дальнейшей жизни этих людей из внебиблейских источников (за исключением сведений от известных раннехристианских писателей и историков), является благочестивыми поздними домыслами, вызванными человеческим любопытством. Некоторые из них попали в тексты богослужений.
#мысли #библия
#мысли #библия
👍7
Forwarded from Азбука веры
О цитировании:
- Принцип цитирования духовных советов.
- Цитирование Библии.
- Сборник искажённых и приписываемых цитат.
- Принцип цитирования духовных советов.
- Цитирование Библии.
- Сборник искажённых и приписываемых цитат.
Православный портал «Азбука веры»
Цитирование - православная энциклопедия «Азбука веры»
Цити́рование — дословная выдержка из авторского текста. Принцип цитирования духовных советов При цитировании духовных советов важно учитывать принцип…
📜Некоторые мысли о сегодняшнем рядовом чтении Писания (Деян. 16:16-34)
1. Нечистый дух говорил правду об апостолах. Зачем говорил и почему Павел запретил ему? Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Желая запутать порядок вещей и похитить честь апостолов и убедить многих внимать ему. Если бы это произошло, легко бы они явились достойными доверия и ввели бы свое учение. Чтобы этого не произошло и ложь не приобрела власти, он заставляет замолчать их, когда они говорят истину, так чтобы во лжи никто бы не внимал им, но совершенно отвратил свой слух от того, что говорится ими».
2. Господа служанки, лишившись дохода, решили отомстить апостолам. Это показывает, что они находились во власти дьявола, так что они в своей заботе о материальном, находились в небрежении о своей душе. Поэтому вместо того, чтобы благодарить и слушать апостолов, возвещающих Благую весть о спасении, они разозлились и решили избавиться от них. Многие и сегодня отвергают Бога, когда Он как-то потревожил их сложившийся налаженный порядок жизни, показывая этим что для них более ценно.
3. Бог спасает темничного стража, который чуть было не совершил самую страшную ошибку, лишив себя жизни. Он как бы мгновенно располагается к своим узникам. Что же побуждает его к этому? Иоанн Златоуст считает причиной такой поразительной перемены в стражнике, благородное поведение узников. Они не воспользовались землетрясением, чтобы убить стражника и сбежать, но первым делом успокоили его, спасли его от самоубийства. Из надзирателя он становится другом. Так что людей привлекают ко Христу не только чудеса, но и жизнь, поведение верующих.
4. Человек задает самый главный вопрос: Что мне делать, чтобы спастись? Этот человек еще не крещен, ничего не знает о Христе. Апостолы отвечают ему: Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. От человека, который только приходит к Христу в первый раз не требуются ни дела, ни подвиги, только вера в Господа и намерение изменить жизнь по воле Его. Именно верой он спасается от вечной гибели и становится спасенным, Божьим ребенком. Труды и дела требуются от него уже после крещения, чтобы устоять и утверждаться в своем спасении.
5. Вера главы семейства способствовала спасению всего его дома, семьи и слуг. Поэтому так важно, чтобы глава семейства стремился сам к Богу и служил в этом примером остальным домашним.
#мысли
1. Нечистый дух говорил правду об апостолах. Зачем говорил и почему Павел запретил ему? Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Желая запутать порядок вещей и похитить честь апостолов и убедить многих внимать ему. Если бы это произошло, легко бы они явились достойными доверия и ввели бы свое учение. Чтобы этого не произошло и ложь не приобрела власти, он заставляет замолчать их, когда они говорят истину, так чтобы во лжи никто бы не внимал им, но совершенно отвратил свой слух от того, что говорится ими».
2. Господа служанки, лишившись дохода, решили отомстить апостолам. Это показывает, что они находились во власти дьявола, так что они в своей заботе о материальном, находились в небрежении о своей душе. Поэтому вместо того, чтобы благодарить и слушать апостолов, возвещающих Благую весть о спасении, они разозлились и решили избавиться от них. Многие и сегодня отвергают Бога, когда Он как-то потревожил их сложившийся налаженный порядок жизни, показывая этим что для них более ценно.
3. Бог спасает темничного стража, который чуть было не совершил самую страшную ошибку, лишив себя жизни. Он как бы мгновенно располагается к своим узникам. Что же побуждает его к этому? Иоанн Златоуст считает причиной такой поразительной перемены в стражнике, благородное поведение узников. Они не воспользовались землетрясением, чтобы убить стражника и сбежать, но первым делом успокоили его, спасли его от самоубийства. Из надзирателя он становится другом. Так что людей привлекают ко Христу не только чудеса, но и жизнь, поведение верующих.
4. Человек задает самый главный вопрос: Что мне делать, чтобы спастись? Этот человек еще не крещен, ничего не знает о Христе. Апостолы отвечают ему: Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. От человека, который только приходит к Христу в первый раз не требуются ни дела, ни подвиги, только вера в Господа и намерение изменить жизнь по воле Его. Именно верой он спасается от вечной гибели и становится спасенным, Божьим ребенком. Труды и дела требуются от него уже после крещения, чтобы устоять и утверждаться в своем спасении.
5. Вера главы семейства способствовала спасению всего его дома, семьи и слуг. Поэтому так важно, чтобы глава семейства стремился сам к Богу и служил в этом примером остальным домашним.
#мысли
👍21
Я как-то писал, что о многих из древних святых мы практически ничего не знаем, а привычные нам истории и сведения о них - появились гораздо позднее. Приведу сегодня несколько примеров.
1. Вмч. Георгий Победоносец.
Что реально известно: что был такой мученик в доконстантиновскую эпоху, возможно был воином.
Все остальное, включая средневековую легенду о победе над змеем, появилось позднее.
2. Вмч. Пантелеимон Целитель.
Что реально известно: ничего не известно. Но принято считать, что был врачом и пострадал при императоре Максимиане.
3. Вмч. Димитрий Солунский.
Что реально известно: что был такой мученик в доконстантиновскую эпоху. Наиболее ранние редакции жития описывают его как христианского учителя и не содержат сведений о знатном происхождении, карьере на службе у императора. Тем более неизвестно, был ли он воеводой.
Вот так вот. Святые мученики, молите Бога о нас!
⚔️О том, как некоторые мученики превратились в покровителей имперской армии
#мифы
1. Вмч. Георгий Победоносец.
Что реально известно: что был такой мученик в доконстантиновскую эпоху, возможно был воином.
Все остальное, включая средневековую легенду о победе над змеем, появилось позднее.
2. Вмч. Пантелеимон Целитель.
Что реально известно: ничего не известно. Но принято считать, что был врачом и пострадал при императоре Максимиане.
3. Вмч. Димитрий Солунский.
Что реально известно: что был такой мученик в доконстантиновскую эпоху. Наиболее ранние редакции жития описывают его как христианского учителя и не содержат сведений о знатном происхождении, карьере на службе у императора. Тем более неизвестно, был ли он воеводой.
Вот так вот. Святые мученики, молите Бога о нас!
⚔️О том, как некоторые мученики превратились в покровителей имперской армии
#мифы
👍8❤2
Мой доклад на апрельской конференции ПСТГУ https://dzen.ru/a/YpckiLfIKCoPpJGr
В условиях падения нравов учитель Церкви излагал учение о браке перед паствой, подчёркивая его высоту и обязательность для всех, кто желает быть участником Царства Божия. Святитель красочно описывает бытовые семейные проблемы, но вывод его всегда бескомпромиссно строг: ничего, кроме прелюбодеяния, не может служить поводом к разводу супругов.
💔Автор подвергает критике мнение ряда православных исследователей, согласно которому святитель Иоанн допускал второбрачие для невиновной в измене стороны. Проповеди вселенского учителя Церкви служат ценным и авторитетным свидетельством того, каким было учение о христианском браке в Восточной Церкви IV века.
👉 Приглашаю к обсуждению, потому что тема актуальная весьма.
#иоаннзлатоуст #моиработы #брак #мораль #отношения
В условиях падения нравов учитель Церкви излагал учение о браке перед паствой, подчёркивая его высоту и обязательность для всех, кто желает быть участником Царства Божия. Святитель красочно описывает бытовые семейные проблемы, но вывод его всегда бескомпромиссно строг: ничего, кроме прелюбодеяния, не может служить поводом к разводу супругов.
💔Автор подвергает критике мнение ряда православных исследователей, согласно которому святитель Иоанн допускал второбрачие для невиновной в измене стороны. Проповеди вселенского учителя Церкви служат ценным и авторитетным свидетельством того, каким было учение о христианском браке в Восточной Церкви IV века.
👉 Приглашаю к обсуждению, потому что тема актуальная весьма.
#иоаннзлатоуст #моиработы #брак #мораль #отношения
Дзен | Статьи
Евангельское учение о нерасторжимости христианского брака в проповеди святителя Иоанна Златоуста
Статья автора «БОГОСЛОВ.RU / БОГОСЛОВЫ РОССИИ» в Дзене ✍: Статья магистра богословия, магистранта факультета гуманитарных наук НГПУ им.
☁️ Друзья, поздравляю вас всех с праздником Вознесения Господня! Это событие говорит нам о том, как высоко вознесен Богом Человек, так как представитель нашей человеческой семьи прямо сейчас находится внутри жизни Святой Троицы. Кстати, всем людям предстоит в будущем воскреснуть, но только нам, христианам, надлежит еще вознестись в воздух, чтобы встретиться с Грядущим Господом! (1Фес.4:17).
👍8
Forwarded from Домашняя церковь
...должны ли супруги быть согласны в обязательном порядке на обоюдное воздержание при наступлении всякого Церковью установленного поста? Судя по исповедям – многие думают, что должны... https://youtu.be/WWdysVKyEKc
YouTube
81.Пост супружеский
О регламентации супружеских отношений. Формирование традиций.