О Лонгине сотнике, чья память завтра отмечается в церковном календаре
В Евангелии сообщается, что после смерти Христа, «центурион и его воины, охранявшие Иисуса, увидев землетрясение и прочие события, очень испугались. "Этот человек был воистину Сыном Бога", — говорили они» (Мф. 27:54). Древние источники и раннехристианские авторы ничего не говорят об обращении ко Христу кого-либо из римской стражи. Свт. Иоанн Златоуст в IV веке кратко сообщает: «Некоторые говорят, что этот сотник, укрепившись после того в вере, совершил мученический подвиг». О его настоящем имени ничего не известно.
Впервые имя Лонгин появляется в апокрифических Актах Пилата (V в.). Причем этим именем назван воин, который пронзил Спасителя копьём.
В апокрифах и агиографической литературе имя Лонгин приписывается трем разным персонажам: сотнику при кресте, воину, пронзившему ребро копьём, сотнику, возглавлявшему стражу у гроба.
С именем Лонгина также связывается реликвия - «святое копье», которое по легенде было найдено св. царицей Еленой в начале IV века.
#мифы
В Евангелии сообщается, что после смерти Христа, «центурион и его воины, охранявшие Иисуса, увидев землетрясение и прочие события, очень испугались. "Этот человек был воистину Сыном Бога", — говорили они» (Мф. 27:54). Древние источники и раннехристианские авторы ничего не говорят об обращении ко Христу кого-либо из римской стражи. Свт. Иоанн Златоуст в IV веке кратко сообщает: «Некоторые говорят, что этот сотник, укрепившись после того в вере, совершил мученический подвиг». О его настоящем имени ничего не известно.
Впервые имя Лонгин появляется в апокрифических Актах Пилата (V в.). Причем этим именем назван воин, который пронзил Спасителя копьём.
В апокрифах и агиографической литературе имя Лонгин приписывается трем разным персонажам: сотнику при кресте, воину, пронзившему ребро копьём, сотнику, возглавлявшему стражу у гроба.
С именем Лонгина также связывается реликвия - «святое копье», которое по легенде было найдено св. царицей Еленой в начале IV века.
#мифы
👍4
5 наиболее тяжких грехов, за которые жёстко прилетит в жизни тем, кто совершил их и не принес покаяние
В Библии упоминаются преступления, которые особенно привлекают небесное возмездие на человека уже в этой жизни.
1) Незаконное лишение жизни человека
2) Противоестественный блуд (содомия)
3) Притеснение беспомощных: бедных, вдов и сирот
4) Незаконный отказ в оплате честного труда
5) Злословие и рукоприкладство в отношении родителей
«Если что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ – для того чтобы его воспитать», – свидетельствует прп. Паисий Святогорец. Наш народ в зоне риска.
#мораль #библия
В Библии упоминаются преступления, которые особенно привлекают небесное возмездие на человека уже в этой жизни.
1) Незаконное лишение жизни человека
2) Противоестественный блуд (содомия)
3) Притеснение беспомощных: бедных, вдов и сирот
4) Незаконный отказ в оплате честного труда
5) Злословие и рукоприкладство в отношении родителей
«Если что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ – для того чтобы его воспитать», – свидетельствует прп. Паисий Святогорец. Наш народ в зоне риска.
#мораль #библия
👍31
Прп. Анастасий Синаит о естественных причинах бесплодия и многодетности, жизни и смерти
«Если же ты, возражающий мне, спросишь: Ну и что? А разве не помимо Бога происходит многочадие, а также жизнь и смерть человека? – то на это я отвечу тебе, что все случающееся естественным образом вследствие [действий] тварей, стихий, воздухов, [различных] соков, [их] смешений, [многообразных сочетаний] воздухов и молока происходит не вне Бога. Ибо все твари Его изначала воспринимают от Него свои сущностные и естественные энергии, [осуществляя их] по Воле и Промыслу Его. Иначе откуда, скажи мне, василиску свойственна пагубная сила, а ехидне присущ смертоносный яд? Откуда [некоему] насекомому свойственно исцелять [укусы] смертоносных [тварей]? Почему одни растения являются пагубными [для людей], а другие – безвредными и исцеляющими [раны]?
Вследствие чего [некоторые мужи], добросовестно и при научении от Бога исследующие такие и подобные им [явления], когда видят обращающихся к ним женщин, которые кормят грудью первого, второго и третьего своего ребенка, а затем хоронят этих младенцев, то [эти мужи] советуют таким женщинам больше не кормить грудью своих чад. Впрочем, в отношении всего [происходящего в мире] хорошо говорить: Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростью сотворил еси (Пс. 103:24)» (Вопросы и ответы, 81)
👉См. также https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/300
#промысл #анастасийсинаит
«Если же ты, возражающий мне, спросишь: Ну и что? А разве не помимо Бога происходит многочадие, а также жизнь и смерть человека? – то на это я отвечу тебе, что все случающееся естественным образом вследствие [действий] тварей, стихий, воздухов, [различных] соков, [их] смешений, [многообразных сочетаний] воздухов и молока происходит не вне Бога. Ибо все твари Его изначала воспринимают от Него свои сущностные и естественные энергии, [осуществляя их] по Воле и Промыслу Его. Иначе откуда, скажи мне, василиску свойственна пагубная сила, а ехидне присущ смертоносный яд? Откуда [некоему] насекомому свойственно исцелять [укусы] смертоносных [тварей]? Почему одни растения являются пагубными [для людей], а другие – безвредными и исцеляющими [раны]?
Вследствие чего [некоторые мужи], добросовестно и при научении от Бога исследующие такие и подобные им [явления], когда видят обращающихся к ним женщин, которые кормят грудью первого, второго и третьего своего ребенка, а затем хоронят этих младенцев, то [эти мужи] советуют таким женщинам больше не кормить грудью своих чад. Впрочем, в отношении всего [происходящего в мире] хорошо говорить: Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростью сотворил еси (Пс. 103:24)» (Вопросы и ответы, 81)
👉См. также https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/300
#промысл #анастасийсинаит
👍1
Наблюдение блаженного Августина:
«Есть немало таких, которые, раскаиваясь в совершенных грехах, делают исключение для того, что доставляет им удовольствие; они забывают, что Господь избавил от дьявола человека, который был одновременно и глух, и нем, чем показал нам, что исцелиться можно только от всех грехов».
#мораль #духовнаяжизнь #августин
«Есть немало таких, которые, раскаиваясь в совершенных грехах, делают исключение для того, что доставляет им удовольствие; они забывают, что Господь избавил от дьявола человека, который был одновременно и глух, и нем, чем показал нам, что исцелиться можно только от всех грехов».
#мораль #духовнаяжизнь #августин
Нашел хорошие слова блаженного Августина на тему внешних украшений себя, когда они греховны, а когда нет:
«Не стоит спешить с тем, чтобы запрещать носить украшенные золотом или драгоценностями одежды. Ибо те, которые не состоят в браке и не желают в него вступать (!), должны заботиться о том, как угодить Господу, тогда как другим дозволено заботиться о мирском: мужу – как угодить жене, а жене – как угодить мужу» (Epistle 245, ad Possidius).
#мораль #отношения #брак #августин
«Не стоит спешить с тем, чтобы запрещать носить украшенные золотом или драгоценностями одежды. Ибо те, которые не состоят в браке и не желают в него вступать (!), должны заботиться о том, как угодить Господу, тогда как другим дозволено заботиться о мирском: мужу – как угодить жене, а жене – как угодить мужу» (Epistle 245, ad Possidius).
#мораль #отношения #брак #августин
👍7❤1
Об отсутствии безусловной связи между страданиями и личной греховностью
«Страдания являются следствием греховности человека и попускаются Богом, но они не обязательны для достижения спасения, ибо грех преодолевается покаянием и исполнением заповедей Божиих.
Святые отцы не считают возможным установить однозначную связь болезни с тем или иным личным грехом человека. Так, преподобный Марк Подвижник говорит: Не думай, что всякая скорбь находит на людей за грехи. Предостерегает от поспешных выводов о причинах болезней и святитель Иоанн Златоуст: Есть много людей неразумных, которые из несчастий другого обыкновенно выводят дурное заключение о его жизни. Так было и с Иовом. Не зная за ним ничего худого, говорили ему: по грехам твоим ты еще мало наказан (Иов. 33. 27). Такова же позиция в этом вопросе и святителя Филарета Московского: Кто может измерить глубину, исследовать пути Божиих судеб? Кто решится каждого больного признать осужденным и всякую болезнь вывеской виновности?» (Концепция участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом. Документ одобрен Священным Синодом 1 октября 2004 года).
#мораль #учениецеркви
«Страдания являются следствием греховности человека и попускаются Богом, но они не обязательны для достижения спасения, ибо грех преодолевается покаянием и исполнением заповедей Божиих.
Святые отцы не считают возможным установить однозначную связь болезни с тем или иным личным грехом человека. Так, преподобный Марк Подвижник говорит: Не думай, что всякая скорбь находит на людей за грехи. Предостерегает от поспешных выводов о причинах болезней и святитель Иоанн Златоуст: Есть много людей неразумных, которые из несчастий другого обыкновенно выводят дурное заключение о его жизни. Так было и с Иовом. Не зная за ним ничего худого, говорили ему: по грехам твоим ты еще мало наказан (Иов. 33. 27). Такова же позиция в этом вопросе и святителя Филарета Московского: Кто может измерить глубину, исследовать пути Божиих судеб? Кто решится каждого больного признать осужденным и всякую болезнь вывеской виновности?» (Концепция участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом. Документ одобрен Священным Синодом 1 октября 2004 года).
#мораль #учениецеркви
❤1
Forwarded from ПАСТЫРЬ
Выше поста и молитвы: о послушании духовнику в приходской практике
Вправе ли священник, служащий на приходе, требовать от прихожан послушания себе как духовнику — подобно тому, как это устроено в монашеской общине? Или мирянам достаточно только учитывать мнение священника, а решение они могут принимать сами? И что значит «учитывать мнение»?
Собрать авторитетные мнения по этим вопросам мы попробовали в рамках совместного проекта с ЖМП – читайте в октябрьском номере (pdf) и на сайте Пастырь
Вправе ли священник, служащий на приходе, требовать от прихожан послушания себе как духовнику — подобно тому, как это устроено в монашеской общине? Или мирянам достаточно только учитывать мнение священника, а решение они могут принимать сами? И что значит «учитывать мнение»?
Собрать авторитетные мнения по этим вопросам мы попробовали в рамках совместного проекта с ЖМП – читайте в октябрьском номере (pdf) и на сайте Пастырь
Forwarded from Иерей Георгий Максимов
Сегодня, в день памяти мученика Уара напомню о своём видео, в котором очищаю память мученика от нелепого суеверия и лжеучения о том, что он якобы "вымаливает из ада души некрещеных". Это ложь, никакого отношения к Православию не имеющая и прямо противоречащая Евангелию и учению Церкви Христовой:
https://m.youtube.com/watch?v=VlU_-3peok0
https://m.youtube.com/watch?v=VlU_-3peok0
YouTube
Мученик Уар НЕ вымаливает некрещеных!
Поддержать канал:
4279 0100 7292 6764 (карта сбербанка)
PayPal: yurij.maximov@gmail.com
Статья о. Константина Буфеева:
https://www.blagogon.ru/articles/213/
Почему спасение только в Церкви:
https://www.youtube.com/watch?v=PINkI-5As2o
https://azbyka.ru/ot…
4279 0100 7292 6764 (карта сбербанка)
PayPal: yurij.maximov@gmail.com
Статья о. Константина Буфеева:
https://www.blagogon.ru/articles/213/
Почему спасение только в Церкви:
https://www.youtube.com/watch?v=PINkI-5As2o
https://azbyka.ru/ot…
👍6🤔2
О непротивлении злу силой
«Непротивление злу можно понимать двояко. Во-первых, в смысле прощения причинённой обиды лично тебе, и тогда оно может принадлежать совершенству, поскольку такое поведение благотворно сказывается на духовном благополучии других. Во-вторых, в смысле терпеливого снесения обид, причинённых другим, и тогда оно принадлежит несовершенству или даже порочности, если человек способен противостать злодею. Поэтому Амвросий [Медиоланский] говорит, что храбрость, с которой сражающийся защищает свою страну от варваров, или слабых в доме, или своих друзей от грабителей, исполнена правосудности. Да и Господь, сказав приведённые слова, далее говорит: От взявшего твоё не требуй назад. Однако если человек не потребует вернуть другому то, что принадлежит этому другому, притом что это вменено ему в обязанность, то он согрешит. В самом деле, похвально отдавать своё, но не чужое. И уж тем более нельзя пренебрегать тем, что принадлежит Богу, поскольку, как говорит Златоуст, нет большего зла, чем попускать богохульство» (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 9).
#мораль
«Непротивление злу можно понимать двояко. Во-первых, в смысле прощения причинённой обиды лично тебе, и тогда оно может принадлежать совершенству, поскольку такое поведение благотворно сказывается на духовном благополучии других. Во-вторых, в смысле терпеливого снесения обид, причинённых другим, и тогда оно принадлежит несовершенству или даже порочности, если человек способен противостать злодею. Поэтому Амвросий [Медиоланский] говорит, что храбрость, с которой сражающийся защищает свою страну от варваров, или слабых в доме, или своих друзей от грабителей, исполнена правосудности. Да и Господь, сказав приведённые слова, далее говорит: От взявшего твоё не требуй назад. Однако если человек не потребует вернуть другому то, что принадлежит этому другому, притом что это вменено ему в обязанность, то он согрешит. В самом деле, похвально отдавать своё, но не чужое. И уж тем более нельзя пренебрегать тем, что принадлежит Богу, поскольку, как говорит Златоуст, нет большего зла, чем попускать богохульство» (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 9).
#мораль
👍5🔥1
Должно ли христианину сносить оскорбления?
«Подобно тому, как нам необходимо проявлять терпение в тех случаях, когда что-либо противное нам делается, точно так же нам необходимо проявлять терпение в тех случаях, когда что-либо противное нам говорится. Затем, предписание терпеть то, что направлено против нас, как говорит Августин, разъясняя слова Господа: Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф. 5, 39), относится к подготовленности ума, то есть человек должен быть готов к тому, чтобы вести себя так в случае необходимости. Но он не всегда обязан поступать так актуально – ведь даже Господь не всегда поступал так; действительно, когда Его ударили [по щеке], Он спросил: Что ты бьешь Меня? (Ин. 18, 23). Следовательно, то же самое можно сказать и об оскорблении. В самом деле, мы обязаны готовить наши умы к тому чтобы в случае необходимости сносить оскорбления.
Однако в некоторых случаях нам надлежит давать отпор оскорбителю по одной из двух следующих причин. Во-первых, ради блага самого оскорбителя, а именно чтобы обуздать его дерзость и пресечь попытку повторить [свои действия], согласно сказанному [в Писании]: Не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих (Прит. 26, 5). Во-вторых, ради блага многих, добродетели которых оскорбление нас могло бы нанести урон. В связи с этим Григорий [Великий] говорит: Занимающим столь видное положение, что их жизнь служит примером другим, следует по возможности восставать на своих хулителей, иначе их назидание не будет услышано теми, кто мог бы услышать, и они утвердятся в своей порочности из презрения к добродетельной жизни... Дерзости хулящего нас оскорбителя должно препятствовать с умеренностью, то есть делать это из любви к горнему, а не из страстного желания защитить свою честь» (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 8).
#мораль
«Подобно тому, как нам необходимо проявлять терпение в тех случаях, когда что-либо противное нам делается, точно так же нам необходимо проявлять терпение в тех случаях, когда что-либо противное нам говорится. Затем, предписание терпеть то, что направлено против нас, как говорит Августин, разъясняя слова Господа: Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф. 5, 39), относится к подготовленности ума, то есть человек должен быть готов к тому, чтобы вести себя так в случае необходимости. Но он не всегда обязан поступать так актуально – ведь даже Господь не всегда поступал так; действительно, когда Его ударили [по щеке], Он спросил: Что ты бьешь Меня? (Ин. 18, 23). Следовательно, то же самое можно сказать и об оскорблении. В самом деле, мы обязаны готовить наши умы к тому чтобы в случае необходимости сносить оскорбления.
Однако в некоторых случаях нам надлежит давать отпор оскорбителю по одной из двух следующих причин. Во-первых, ради блага самого оскорбителя, а именно чтобы обуздать его дерзость и пресечь попытку повторить [свои действия], согласно сказанному [в Писании]: Не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих (Прит. 26, 5). Во-вторых, ради блага многих, добродетели которых оскорбление нас могло бы нанести урон. В связи с этим Григорий [Великий] говорит: Занимающим столь видное положение, что их жизнь служит примером другим, следует по возможности восставать на своих хулителей, иначе их назидание не будет услышано теми, кто мог бы услышать, и они утвердятся в своей порочности из презрения к добродетельной жизни... Дерзости хулящего нас оскорбителя должно препятствовать с умеренностью, то есть делать это из любви к горнему, а не из страстного желания защитить свою честь» (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 8).
#мораль
👍4
Я обратил внимание, как много сейчас людей, считающих себя православными христианами, которые в сети открыто выражают свое несогласие с христианским вероучением, моральными библейскими нормами и важнейшими установлениями Церкви. Настолько это стало обычным признавать такие истины относительными, устаревшими, необязательными, излишними. Кстати, не без влияния некоторых популярных богословов. Причем, когда указываешь такому человеку на несоответствие его убеждений церковному учению, он начинает, как правило, спорить и доказывать что это учение какое-то неправильное. Выходит так, что то, что для членов Церкви должно быть общим фундаментом для диалога и поиска решений, становится предметом разногласий между единоверцами. В такое время мы живём, грустно это.
#мысли
#мысли
❤9👍2
🔎Сегодня задали вопрос о том, как находиться в коллективе, где все матерятся и говорят пошлости? Мой ответ.
То что Вы относитесь к мату и пошлостям крайне негативно - это реакция нормального человека на грех. У человека, который сталкивается с подобной компанией, остается два рабочих варианта: сменить коллектив или смириться с ситуацией, молясь про себя в подобных случаях (верить в то, что руководство что-то изменит в этом плане, довольно наивно). Когда я попал в армию, то вокруг меня ругались матом буквально все, с первого дня до последнего, и днем и ночью. Мне было непросто, потому что до этого я учился в коллективе, где ругаться матом не считалось нормой. Я не мог повлиять на ситуацию вокруг никак, однако сам я не матерился и молился про себя. Со временем стал замечать, что некоторые военные перестают материться в моем присутствии, зная о моем отношении к бранным словам. Это меня немного утешило. Возможно со временем, и Ваш добрый пример поможет окружающим задуматься об отношении к сказанному слову. Приведу также совет прп. Паисия Святогорца:
Если человек бесстыдный сквернословит, богохульствует, то лучше сделать вид, что ты чем-то занят и не слышишь его, а самому молиться. Потому что, если он поймет, что ты за ним следишь, он может сквернословить не переставая. И ты, таким образом, станешь причиной его одержимости нечистым духом. Однако, если сквернословит не бесстыдник, а человек, у которого есть совесть, и сквернословит он от дурной привычки, то ты можешь ему что-то сказать. Но, если у него есть не только совесть, но хватает и эгоизма, то будь осторожен. Не говори с ним строго, но, сколько можешь смиренно и с болью.
#мораль #мысли #духовнаяжизнь #ответынавопросы
То что Вы относитесь к мату и пошлостям крайне негативно - это реакция нормального человека на грех. У человека, который сталкивается с подобной компанией, остается два рабочих варианта: сменить коллектив или смириться с ситуацией, молясь про себя в подобных случаях (верить в то, что руководство что-то изменит в этом плане, довольно наивно). Когда я попал в армию, то вокруг меня ругались матом буквально все, с первого дня до последнего, и днем и ночью. Мне было непросто, потому что до этого я учился в коллективе, где ругаться матом не считалось нормой. Я не мог повлиять на ситуацию вокруг никак, однако сам я не матерился и молился про себя. Со временем стал замечать, что некоторые военные перестают материться в моем присутствии, зная о моем отношении к бранным словам. Это меня немного утешило. Возможно со временем, и Ваш добрый пример поможет окружающим задуматься об отношении к сказанному слову. Приведу также совет прп. Паисия Святогорца:
Если человек бесстыдный сквернословит, богохульствует, то лучше сделать вид, что ты чем-то занят и не слышишь его, а самому молиться. Потому что, если он поймет, что ты за ним следишь, он может сквернословить не переставая. И ты, таким образом, станешь причиной его одержимости нечистым духом. Однако, если сквернословит не бесстыдник, а человек, у которого есть совесть, и сквернословит он от дурной привычки, то ты можешь ему что-то сказать. Но, если у него есть не только совесть, но хватает и эгоизма, то будь осторожен. Не говори с ним строго, но, сколько можешь смиренно и с болью.
#мораль #мысли #духовнаяжизнь #ответынавопросы
🔥10❤2👍1
О дурной и благой мести:
"Если человек желает, чтобы месть была осуществлена в соответствии с порядком разума, то его гнев достоин похвалы и называется «ревностным гневом». С другой стороны, если он желает такого отмщения, которое противно порядку разума, например, если он желает наказать кого-либо незаслуженно, или больше, чем тот заслужил, или с нарушением предписанного законом порядка, или не ради надлежащей цели, а именно защиты права и исправления порока, то его гнев греховен и называется «греховным гневом»" (Фома Аквинский. Сумма теологии, Т. 9).
#мораль
"Если человек желает, чтобы месть была осуществлена в соответствии с порядком разума, то его гнев достоин похвалы и называется «ревностным гневом». С другой стороны, если он желает такого отмщения, которое противно порядку разума, например, если он желает наказать кого-либо незаслуженно, или больше, чем тот заслужил, или с нарушением предписанного законом порядка, или не ради надлежащей цели, а именно защиты права и исправления порока, то его гнев греховен и называется «греховным гневом»" (Фома Аквинский. Сумма теологии, Т. 9).
#мораль
👍2
Поскольку Св. Писание и церковные каноны призывают верующих вступать брак «только в Господе» (1Кор.7:39), то создавать такой союз, уже будучи верующим, неразумно. Поскольку создавая семью христианские супруги стремятся помогать друг другу на пути в Царство Небесное, желают подражать союзу Христа и Церкви, они «играют по одним правилам», в конце концов, хотят быть вместе не только в земной жизни, но и в раю, то этого достаточно для того, чтобы не создавать семью с иноверцем или неверующим. Не говоря уже о том, что в союзе с неверующим необходимость выбора между верностью Христу и требованиями супруга, может привести к большой личной трагедии. Не понимаю, зачем подвергать себя такому риску. Кстати говоря, существует немало свидетельств, что древние христианские мученицы нередко отдавали свои жизни за то, чтобы только не вступить в брак с язычником. Добавлю еще и то, что при принятии важных семейных решений, в случае брака с неверующим, иноверцем, номинальным православным, по-любому будут конфликты и разногласия, когда верующая сторона будет настаивать на соблюдении Божьей заповеди, а другая сторона будет руководствоваться соображениями выгоды для семьи (даже когда это будет вопреки христ. справедливости). И это будет сложный выбор, потому что всегда захочется лучше сохранить мир в семье, чем быть последовательным в христианских принципах, которые предельно строги.
Тем, кто считает, что лучше найти хорошего неверующего, чем соединиться с неадекватным верующим, скажу: не нужно впадать в крайности, ищите адекватного верующего, такие существуют.
#мораль #брак #отношения #мысли
Тем, кто считает, что лучше найти хорошего неверующего, чем соединиться с неадекватным верующим, скажу: не нужно впадать в крайности, ищите адекватного верующего, такие существуют.
#мораль #брак #отношения #мысли
👍8
Forwarded from Православный психолог | Никита Сергеевич Яночкин
Не отравляйте себе жизнь тревожными мыслями о своем будущем. Бог не оставит нас без попечения.
👏4❤1
Распространено превратное представление о христианской добродетели терпения, как о пассивном перенесении неприятностей сквозь зубы. В действительности же, христианин обладающий этой добродетелью, с молитвой делает всё, что от него зависит для решения проблемы, но если все способы исчерпаны и изменение сложившихся обстоятельств не зависит от него никак - смиренно и безропотно принимает волю Божию. Такое терпение далеко от пассивности, которое не является никакой добродетелью.
#мысли #мораль #духовнаяжизнь
#мысли #мораль #духовнаяжизнь
👍2🔥1
Христианское и псевдохристианское смирение: отличия (таблица) https://azbyka.ru/shemy/hristianskoe-i-psevdohristianskoe-smirenie.shtml
#мораль #духовнаяжизнь
#мораль #духовнаяжизнь
Схемы и пособия
Христианское и псевдохристианское смирение - Схемы и пособия
Истинное христианское смирение Псевдохристианское смирение Определение христианского смирения и смирения вообще Смирение (от слова мир) – христианская
👍2
Как избегать скуки (советы графа Сперанского своей дочери, пересказанные свт. Феофаном Затворником):
«У всякого, – говорит, – есть круг своих повседневных занятий, которые он отбывает, как оброк какой. Но есть много людей, у которых эти оброчные занятия несложны и недолги. Остается от них много времени, которого если ничем не наполнить, не избежишь скуки. Во избежание ее вот тебе надежнейшее средство: устрой так, чтобы у тебя ни одной минуты не было праздной и все время твое было наполнено соответственными занятиями, чтобы, когда, кончая одно дело, становишься свободною, у тебя было уже наготове другое дело, за которое и берись. Какие это дела? Во-первых, эстетические занятия: музыка, пение, живопись. Но это не насущный хлеб, а конфекты. Во-вторых, какое-нибудь рукоделие – вязание, вышивание и подобное. В-третьих, лучшее средство против скуки – найти вкус в серьезном чтении и изучении предметов, не узнанных еще. И не столько чтение гонит скуку, сколько изучение».
#мораль #духовнаяжизнь
«У всякого, – говорит, – есть круг своих повседневных занятий, которые он отбывает, как оброк какой. Но есть много людей, у которых эти оброчные занятия несложны и недолги. Остается от них много времени, которого если ничем не наполнить, не избежишь скуки. Во избежание ее вот тебе надежнейшее средство: устрой так, чтобы у тебя ни одной минуты не было праздной и все время твое было наполнено соответственными занятиями, чтобы, когда, кончая одно дело, становишься свободною, у тебя было уже наготове другое дело, за которое и берись. Какие это дела? Во-первых, эстетические занятия: музыка, пение, живопись. Но это не насущный хлеб, а конфекты. Во-вторых, какое-нибудь рукоделие – вязание, вышивание и подобное. В-третьих, лучшее средство против скуки – найти вкус в серьезном чтении и изучении предметов, не узнанных еще. И не столько чтение гонит скуку, сколько изучение».
#мораль #духовнаяжизнь
👏4👍2
Что значит "не судите, да не судимы будете"?
Свт. Иоанн Златоуст поясняет: «Этим предписанием Господь запрещает христианину не укорять других, если намерения его благи, а презирать христиан, превозносясь собственной праведностью, ненавидя и осуждая других главным образом по причине одних только подозрений». Подробнее см. https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/77
#мораль #иоаннзлатоуст #библия
Свт. Иоанн Златоуст поясняет: «Этим предписанием Господь запрещает христианину не укорять других, если намерения его благи, а презирать христиан, превозносясь собственной праведностью, ненавидя и осуждая других главным образом по причине одних только подозрений». Подробнее см. https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/77
#мораль #иоаннзлатоуст #библия
👍5
Исповедание веры, становящихся православными христианами
Я принимаю и исповедую постановления апостолов и Церкви, утвержденные на святых семи Вселенских и поместных соборах, и прочие предания, уставы и изложения Восточной Греко-российской Церкви. Также я буду принимать и понимать Святое Писание в согласии с тем пониманием, которое содержала и содержит наша Матерь – Святая Восточная Церковь.
Я верую и исповедую, что есть семь Таинств Нового Завета, то есть: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение, установленные Христом Господом и Его Церковью для получения вышней благодати, их действием и принятием.
Я верую и исповедую, что на Божественной литургии под таинственными видами хлеба и вина верные причащаются Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, во оставление грехов и в жизнь вечную.
Я верую и исповедую, что следует призывать и почитать святых, которые царствует с Христом на небесах, согласно с пониманием Восточной Церкви, и что их молитвы и покровительства действуют у милосердного Бога нам во спасение. Также, [что] их мощи, прославленные нетлением, как останки их драгоценной добродетели, почитать благоугодно.
Я признаю, что следует иметь и почитать иконы Христа Спасителя и Приснодевы Марии, и прочих святых, не для обожествления, но, чтобы взирая на них, мы возбуждались к благочестию и к подражанию праведным делам, представляемым святыми иконами.
Я исповедую, что молитвы верных к Богу о спасении умерших в вере милосердием Божиим принимаются и [служат] ко благу.
Я верую и исповедую, что в Православно-Кафолической Церкви есть власть связывать и разрешать, которая дана Христом Спасителем; и что связанное или разрешенное этой властью на земле, будет связано или разрешено на небе.
Я верую и исповедую, что основанием, Главой и наивысшим Архиереем и Архипастырем Святой Православно-Кафолической Церкви является Господь наш Иисус Христос, Которым поставлены для управления Церковью архиереи, пастыри и учители. [Я верую и исповедую], что Правителем и Кормчим этой Церкви является Святой Дух.
Итак, я исповедую, что эта Церковь – Невеста Христова, и в ней находится истинное спасение.
#вера #учениецеркви
Я принимаю и исповедую постановления апостолов и Церкви, утвержденные на святых семи Вселенских и поместных соборах, и прочие предания, уставы и изложения Восточной Греко-российской Церкви. Также я буду принимать и понимать Святое Писание в согласии с тем пониманием, которое содержала и содержит наша Матерь – Святая Восточная Церковь.
Я верую и исповедую, что есть семь Таинств Нового Завета, то есть: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение, установленные Христом Господом и Его Церковью для получения вышней благодати, их действием и принятием.
Я верую и исповедую, что на Божественной литургии под таинственными видами хлеба и вина верные причащаются Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, во оставление грехов и в жизнь вечную.
Я верую и исповедую, что следует призывать и почитать святых, которые царствует с Христом на небесах, согласно с пониманием Восточной Церкви, и что их молитвы и покровительства действуют у милосердного Бога нам во спасение. Также, [что] их мощи, прославленные нетлением, как останки их драгоценной добродетели, почитать благоугодно.
Я признаю, что следует иметь и почитать иконы Христа Спасителя и Приснодевы Марии, и прочих святых, не для обожествления, но, чтобы взирая на них, мы возбуждались к благочестию и к подражанию праведным делам, представляемым святыми иконами.
Я исповедую, что молитвы верных к Богу о спасении умерших в вере милосердием Божиим принимаются и [служат] ко благу.
Я верую и исповедую, что в Православно-Кафолической Церкви есть власть связывать и разрешать, которая дана Христом Спасителем; и что связанное или разрешенное этой властью на земле, будет связано или разрешено на небе.
Я верую и исповедую, что основанием, Главой и наивысшим Архиереем и Архипастырем Святой Православно-Кафолической Церкви является Господь наш Иисус Христос, Которым поставлены для управления Церковью архиереи, пастыри и учители. [Я верую и исповедую], что Правителем и Кормчим этой Церкви является Святой Дух.
Итак, я исповедую, что эта Церковь – Невеста Христова, и в ней находится истинное спасение.
#вера #учениецеркви
Православный портал «Азбука веры»
Исповедание веры, приходящего к Православной Церкви от инославия - православная энциклопедия «Азбука веры»
Я принимаю и исповедую постановления апостолов и Церкви, утвержденные на святых семи Вселенских и поместных соборах, и прочие предания, уставы и изложения…
❤7👍2
🔎Наказывает ли Бог людей?
То, что Бог наказывает людей, это несомненная истина, имеющая многочисленные подтверждения в Священном Писании. Связано это с тем, что Он не только Любовь, но и абсолютное Правосудие. По выражению свт. Феофана Затворника, Бог «не милует неправедно, или когда оскорблена Его правда и неудовлетворена.. иначе милующая любовь будет поблажающею снисходительностью». Однако эти наказания бывают двоякого рода: воспитательные и карающие.
Воспитательные наказания являются наказаниями отеческими, врачебными, посылаемыми только для исправления людей, для удержания их от зла хотя бы страхом, для укрепления в добре и подобных целей (см. 1Кор.11:32; 1Петр.1:6,7; Иак. 1:12). Апостол, вместе с Соломоном (Притч. 3:11), наставляет верных не пренебрегать наказаниями Божиими: «Сын мой! Не пренебрегай наказания Господня (παιδείας κυρίου), и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает (παιδεύει); бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:5-6). Посылая нам различные бедствия и скорби, Бог «подвигает нас к добру» (Православное исповедание, Ч. 1, вопр. 26).
Второй вид наказаний связан со свойством правосудия Божия, Который воздает каждому по делам его (Рим.2:6). В Писании обычно это выражается образами гнева и ярости Божией. Действие Божественного правосудия мы видим в истории грехопадения прародителей, которые были осуждены на временные бедствия и смерть (см. Пространный христианский катехизис. О вере, о третьем члене Символа веры). Апостол сообщает, что Бог и «ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2Пет. 2:4). Наказание Содома и Гоморры, всемирный потоп, поражение смертью нечестивых – это примеры проявления Божественного правосудия. Крестная смерть Господа Иисуса Христа явилась исполнением Божественного правосудия, без чего было невозможным прощение наших грехов (см. Пространный христианский катехизис. О вере, о четвертом члене Символа веры). «Наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5), – говорит Пророк. Наконец, Второе пришествие Спасителя, «в пламенеющем огне совершающего отмщение (διδόντος ἐκδίκησιν) не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» (2Фес.1:8), явит окончательное действие правосудия Божия, Которое предаст нераскаянных грешников нескончаемым мучениям (см. Православное исповедание. Ч. 1, вопр. 63).
Как поясняет свт. Иннокентий Херсонский, Бог совершает Свои суды путем естественных (заложенных в самой природе вещей) и положительных наград и наказаний. То и другое устроено Богом, Который сделал так, «что добродетель сопровождается благом, а зло – злом.. Мы противополагаем их (положительные наказания и награды - прим. С. Ф.) естественным, между тем как они не противоположны им, ибо они должны быть в распорядке мира, хотя нам они неприметны, потому что глубоко в нем сокрыты. Например, будущее небо ново и земля нова – блага положительные, произойдут из сей натуры, следовательно, основание их положено в сотворении мира; равным образом и для наказаний основание лежит в природе; тот вечный огнь и теперь должен быть в природе, хотя мы его и не видим. Таким образом положительного – произвольного нет ничего, а все естественно. Положительное существует только для нас, не могущих обнять всего устройства мирового здания» (О Боге вообще – как Учредителе Царства Небесного // Сочинения. Т. 6. СПб., 1908. С. 690-691).
#вера #учениецеркви #ответынавопросы #феофанзатворник
То, что Бог наказывает людей, это несомненная истина, имеющая многочисленные подтверждения в Священном Писании. Связано это с тем, что Он не только Любовь, но и абсолютное Правосудие. По выражению свт. Феофана Затворника, Бог «не милует неправедно, или когда оскорблена Его правда и неудовлетворена.. иначе милующая любовь будет поблажающею снисходительностью». Однако эти наказания бывают двоякого рода: воспитательные и карающие.
Воспитательные наказания являются наказаниями отеческими, врачебными, посылаемыми только для исправления людей, для удержания их от зла хотя бы страхом, для укрепления в добре и подобных целей (см. 1Кор.11:32; 1Петр.1:6,7; Иак. 1:12). Апостол, вместе с Соломоном (Притч. 3:11), наставляет верных не пренебрегать наказаниями Божиими: «Сын мой! Не пренебрегай наказания Господня (παιδείας κυρίου), и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает (παιδεύει); бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:5-6). Посылая нам различные бедствия и скорби, Бог «подвигает нас к добру» (Православное исповедание, Ч. 1, вопр. 26).
Второй вид наказаний связан со свойством правосудия Божия, Который воздает каждому по делам его (Рим.2:6). В Писании обычно это выражается образами гнева и ярости Божией. Действие Божественного правосудия мы видим в истории грехопадения прародителей, которые были осуждены на временные бедствия и смерть (см. Пространный христианский катехизис. О вере, о третьем члене Символа веры). Апостол сообщает, что Бог и «ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2Пет. 2:4). Наказание Содома и Гоморры, всемирный потоп, поражение смертью нечестивых – это примеры проявления Божественного правосудия. Крестная смерть Господа Иисуса Христа явилась исполнением Божественного правосудия, без чего было невозможным прощение наших грехов (см. Пространный христианский катехизис. О вере, о четвертом члене Символа веры). «Наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5), – говорит Пророк. Наконец, Второе пришествие Спасителя, «в пламенеющем огне совершающего отмщение (διδόντος ἐκδίκησιν) не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» (2Фес.1:8), явит окончательное действие правосудия Божия, Которое предаст нераскаянных грешников нескончаемым мучениям (см. Православное исповедание. Ч. 1, вопр. 63).
Как поясняет свт. Иннокентий Херсонский, Бог совершает Свои суды путем естественных (заложенных в самой природе вещей) и положительных наград и наказаний. То и другое устроено Богом, Который сделал так, «что добродетель сопровождается благом, а зло – злом.. Мы противополагаем их (положительные наказания и награды - прим. С. Ф.) естественным, между тем как они не противоположны им, ибо они должны быть в распорядке мира, хотя нам они неприметны, потому что глубоко в нем сокрыты. Например, будущее небо ново и земля нова – блага положительные, произойдут из сей натуры, следовательно, основание их положено в сотворении мира; равным образом и для наказаний основание лежит в природе; тот вечный огнь и теперь должен быть в природе, хотя мы его и не видим. Таким образом положительного – произвольного нет ничего, а все естественно. Положительное существует только для нас, не могущих обнять всего устройства мирового здания» (О Боге вообще – как Учредителе Царства Небесного // Сочинения. Т. 6. СПб., 1908. С. 690-691).
#вера #учениецеркви #ответынавопросы #феофанзатворник
👍3