Факторы сложившегося порядка в Русской Православной Церкви, которые приводят к развитию (усилению) особенностей невротической личности.
1️⃣3️⃣Восприятие внешних событий, как направленных на Церковь хорошо ложиться на эгоцентризм невротической личности, которое порождает (усиливает) страхи, недоверие, мнительность, провоцирует на поиск врагов и враждебных влияний. При этом, такой человек не принимает критики, встречает ее враждебно, ведь малейшее сомнение в правоте ставит под угрозу весь его иллюзорный мир.
#проблемыцерковнойжизни #невротическаярелигиозность
1️⃣3️⃣Восприятие внешних событий, как направленных на Церковь хорошо ложиться на эгоцентризм невротической личности, которое порождает (усиливает) страхи, недоверие, мнительность, провоцирует на поиск врагов и враждебных влияний. При этом, такой человек не принимает критики, встречает ее враждебно, ведь малейшее сомнение в правоте ставит под угрозу весь его иллюзорный мир.
#проблемыцерковнойжизни #невротическаярелигиозность
👍1
Факторы сложившегося порядка в Русской Православной Церкви, которые приводят к развитию (усилению) особенностей невротической личности.
1️⃣4️⃣Страх перед внешним миром, установка на негативное восприятие всего, что за пределами Церкви. Существует тенденция на полное противопоставление «церковного» и «мирского», при которой положительно оценивается лишь то, что соответствует определенной церковной традиции, культуре, а все остальное объявляется неправильным и ненужным. Мне известны примеры, когда священнослужители отговаривали верующих изучать языки и культуру народов, которые исторически не являются православными. Антизападная пропаганда благоприятно ложится на почву русской православной религиозности. Церковь всегда противопоставляла себя миру, однако следует различать «мир» как совокупность противоборствующих Богу сил и явлений и «мир» человеческой культуры, рожденной вне Православия. Идет тенденция на смешение этих понятий.
#проблемыцерковнойжизни #невротическаярелигиозность
1️⃣4️⃣Страх перед внешним миром, установка на негативное восприятие всего, что за пределами Церкви. Существует тенденция на полное противопоставление «церковного» и «мирского», при которой положительно оценивается лишь то, что соответствует определенной церковной традиции, культуре, а все остальное объявляется неправильным и ненужным. Мне известны примеры, когда священнослужители отговаривали верующих изучать языки и культуру народов, которые исторически не являются православными. Антизападная пропаганда благоприятно ложится на почву русской православной религиозности. Церковь всегда противопоставляла себя миру, однако следует различать «мир» как совокупность противоборствующих Богу сил и явлений и «мир» человеческой культуры, рожденной вне Православия. Идет тенденция на смешение этих понятий.
#проблемыцерковнойжизни #невротическаярелигиозность
👍1
Факторы сложившегося порядка в Русской Православной Церкви, которые приводят к развитию (усилению) особенностей невротической личности.
1️⃣5️⃣Отсутствие признания самой проблемы невротической религиозности внутри церковного сообщества. Нам следует сразу оговориться, что данное утверждение не говорит о полном отсутствии признания проблемы, цитируемые в нашей работе статьи демонстрирует существование людей в Церкви, которые об этом говорят и пишут. Однако в масштабах всей Церкви это представляется лишь «каплей в море». Для многих членов Церкви характеристики «токсичной веры», которые я уже как-то приводил, воспринимаются в качестве нормы православного мировоззрения, в том или ином виде такие представления продолжают транслироваться самими священнослужителями, что лишь усугубляет состояние проблемы. Проблема с невротической религиозностью на приходе осложняется еще и тем, что священник, который не имеет профильного психологического образования, не может оказывать услуги психолога, при том, что в какой-то мере каждый пастырь сталкивается с психологическими проблемами и вынужден их тем или иным образом решать. С другой стороны, мне известны примеры негативного отношения священнослужителей к психологии и психотерапии как таковым, в силу чего феномен невротической религиозности отрицается, и нередко, пострадавшим людям предлагаются, вместо обращения к специалистам, вполне стандартные рекомендации: молитва, пост, участие в Таинствах. Это может на время переключить внимание человека, однако не решает проблемы и может ввести человека в заблуждение относительно своего состояния.
#проблемыцерковнойжизни
#невротическаярелигиозность
1️⃣5️⃣Отсутствие признания самой проблемы невротической религиозности внутри церковного сообщества. Нам следует сразу оговориться, что данное утверждение не говорит о полном отсутствии признания проблемы, цитируемые в нашей работе статьи демонстрирует существование людей в Церкви, которые об этом говорят и пишут. Однако в масштабах всей Церкви это представляется лишь «каплей в море». Для многих членов Церкви характеристики «токсичной веры», которые я уже как-то приводил, воспринимаются в качестве нормы православного мировоззрения, в том или ином виде такие представления продолжают транслироваться самими священнослужителями, что лишь усугубляет состояние проблемы. Проблема с невротической религиозностью на приходе осложняется еще и тем, что священник, который не имеет профильного психологического образования, не может оказывать услуги психолога, при том, что в какой-то мере каждый пастырь сталкивается с психологическими проблемами и вынужден их тем или иным образом решать. С другой стороны, мне известны примеры негативного отношения священнослужителей к психологии и психотерапии как таковым, в силу чего феномен невротической религиозности отрицается, и нередко, пострадавшим людям предлагаются, вместо обращения к специалистам, вполне стандартные рекомендации: молитва, пост, участие в Таинствах. Это может на время переключить внимание человека, однако не решает проблемы и может ввести человека в заблуждение относительно своего состояния.
#проблемыцерковнойжизни
#невротическаярелигиозность
❤2👍2
НЕКОТОРЫЕ ТЕЗИСЫ СОЦИАЛЬНОГО УЧЕНИЯ ЦЕРКВИ О БРАКЕ
1. Мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви.
2. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении.
3. Брак – это изначальное установление Божие, укорененное в богозданном человеческом естестве.
4. Брак является духовно-телесным союзом мужчины и женщины, который позволяет им в полноте реализовать свою человеческую природу.
5. Церковь не признает каких-либо иных форм сожительства мужчины и женщины, кроме брака.
6. Недопустимо негативное или высокомерное отношение к браку.
7. Христианский брак являет собой образ союза Христа и Церкви.
8. Христианский брак – это «таинство любви», вечное единение супругов друг с другом во Христе.
9. Муж призван быть «главою жены», любящим ее, как Христос любит Свою Церковь, а жена призвана повиноваться мужу, как Церковь повинуется Христу (Еф.5:22–23; Кол.3:18). В этих словах речь идет, конечно же, не о деспотизме мужа или закрепощении жены, но о первенстве в ответственности, заботе и любви.
10. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью», в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога.
11. Телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, «единомыслие душ и телес» супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания. Эти чистые и достойные по замыслу Божию отношения нельзя отделять от личностной и духовной общности, от жертвенности и всецелой ответственности друг за друга, которые осуществимы лишь в пожизненной брачной верности.
12. Плодом любви и общности христианских супругов становятся дети, рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака.
13. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
#отношения #учениецеркви #брак #мораль
1. Мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви.
2. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении.
3. Брак – это изначальное установление Божие, укорененное в богозданном человеческом естестве.
4. Брак является духовно-телесным союзом мужчины и женщины, который позволяет им в полноте реализовать свою человеческую природу.
5. Церковь не признает каких-либо иных форм сожительства мужчины и женщины, кроме брака.
6. Недопустимо негативное или высокомерное отношение к браку.
7. Христианский брак являет собой образ союза Христа и Церкви.
8. Христианский брак – это «таинство любви», вечное единение супругов друг с другом во Христе.
9. Муж призван быть «главою жены», любящим ее, как Христос любит Свою Церковь, а жена призвана повиноваться мужу, как Церковь повинуется Христу (Еф.5:22–23; Кол.3:18). В этих словах речь идет, конечно же, не о деспотизме мужа или закрепощении жены, но о первенстве в ответственности, заботе и любви.
10. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью», в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога.
11. Телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, «единомыслие душ и телес» супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания. Эти чистые и достойные по замыслу Божию отношения нельзя отделять от личностной и духовной общности, от жертвенности и всецелой ответственности друг за друга, которые осуществимы лишь в пожизненной брачной верности.
12. Плодом любви и общности христианских супругов становятся дети, рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака.
13. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
#отношения #учениецеркви #брак #мораль
❤9👍2🔥1
👨👩👧👦10 поучений свт. Иоанна Златоуста о любви, семье и верности
1. Добрачное целомудрие - залог любви супругов. Добрачная распущенность - залог будущих измен.
«Ничто так не украшает юного возраста, как венец целомудрия, и то, чтобы вступать в брак чистому от всякого распутства. И жены будут им любезны, когда душа их наперед не узнает блуда и не будет растлена, когда юноша будет знать одну ту женщину, с которой он вступил в брак. Тогда и любовь бывает пламеннее, и расположение искреннее, и дружба надежнее, когда юноши вступают в брак с соблюдением этого.. И после брака бегают к любовницам, потому что прежде брака не соблюдали целомудрия» (Слово 1 об Анне).
2. Любить людей, в том числе супругу, нужно ради Бога.
«Не столько ради нее самой должно любить ее, сколько ради Христа» (Беседа 20 на послание к Ефесянам).
3. Распущенность убивает любовь в браке. Для женатого мужчины должна существовать только одна женщина в мире - его жена.
«Как невозможно, чтобы человек целомудренный презирал свою жену и когда-нибудь пренебрег ею, так невозможно, чтобы человек развратный и беспутный любил свою жену, хотя бы она была прекраснее всех. От целомудрия рождается любовь, а от любви бесчисленное множество благ. Итак, считай прочих женщин как бы каменными, зная, что, если ты после брака посмотришь похотливыми глазами на другую женщину, хотя бы общественную, хотя бы замужнюю, ты делаешься виновным в грехе прелюбодеяния» (Беседа 1 о браке).
4. Внешняя привлекательность не сможет удержать супругов, если не будет душевных добродетелей.
«Красота телесная, не соединенная с душевной добродетелью, может увлекать мужа двадцать или тридцать дней, а далее не будет иметь силы, но, обнаружив дурные качества жены, уничтожит всю любовь; те же, которые блистают красотой душевной, чем больше проходит времени, и чем больше они обнаруживают свое благородство, тем сильнее делают привязанность в своих мужьях и более воспламеняют их любовь. Таким образом, когда между ними существует пламенная и искренняя дружба, исключается всякого рода блудодеяние, и даже никакая мысль о распутстве не приходит в голову мужа, любящего свою жену, но он остается всегда любящим собственную жену и таким целомудрием приобретает благоволение и покровительство Божие на весь дом свой» (Беседа 3 о браке).
5. Любовь христианских супругов переходит в вечность.
«И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся… и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости» (Беседа 20 на послание к Ефесянам).
6. Семья - истинное удовольствие для нормального человека.
«Ты имеешь жену, имеешь детей: что может сравниться с этим удовольствием? У тебя есть дом, есть друзья: эти удовольствия вместе с целомудрием доставляют и великую пользу. В самом деле, скажи мне: что может быть приятнее детей и жены для того, кто хочет жить целомудренно? Говорят, что варвары, услышав об этих беззаконных зрелищах и непристойных удовольствиях, произнесли весьма мудрое изречение, сказав: римляне выдумали эти удовольствия, потому что не имели жен и детей. Они показали этим изречением, что для того, кто хочет жить честно, нет ничего приятнее жены и детей» (Беседа 37 на Евангелие от Матфея).
7. Супруги должны сами стремиться исполнять свои обязанности, вместо того, чтобы ждать этого от другого.
«Ты, жена, не ожидай доброты от мужа, чтобы после того показать и свою, – в этом не будет ничего важного; и ты, муж, не ожидай благонравия от жены, чтобы после того и самому быть любомудрым, – это уже не будет подвигом; но каждый пусть первый исполняет свои обязанности» (Беседа 26 на 1-е послание к Коринфянам).
#брак #отношения #мораль #иоаннзлатоуст
1. Добрачное целомудрие - залог любви супругов. Добрачная распущенность - залог будущих измен.
«Ничто так не украшает юного возраста, как венец целомудрия, и то, чтобы вступать в брак чистому от всякого распутства. И жены будут им любезны, когда душа их наперед не узнает блуда и не будет растлена, когда юноша будет знать одну ту женщину, с которой он вступил в брак. Тогда и любовь бывает пламеннее, и расположение искреннее, и дружба надежнее, когда юноши вступают в брак с соблюдением этого.. И после брака бегают к любовницам, потому что прежде брака не соблюдали целомудрия» (Слово 1 об Анне).
2. Любить людей, в том числе супругу, нужно ради Бога.
«Не столько ради нее самой должно любить ее, сколько ради Христа» (Беседа 20 на послание к Ефесянам).
3. Распущенность убивает любовь в браке. Для женатого мужчины должна существовать только одна женщина в мире - его жена.
«Как невозможно, чтобы человек целомудренный презирал свою жену и когда-нибудь пренебрег ею, так невозможно, чтобы человек развратный и беспутный любил свою жену, хотя бы она была прекраснее всех. От целомудрия рождается любовь, а от любви бесчисленное множество благ. Итак, считай прочих женщин как бы каменными, зная, что, если ты после брака посмотришь похотливыми глазами на другую женщину, хотя бы общественную, хотя бы замужнюю, ты делаешься виновным в грехе прелюбодеяния» (Беседа 1 о браке).
4. Внешняя привлекательность не сможет удержать супругов, если не будет душевных добродетелей.
«Красота телесная, не соединенная с душевной добродетелью, может увлекать мужа двадцать или тридцать дней, а далее не будет иметь силы, но, обнаружив дурные качества жены, уничтожит всю любовь; те же, которые блистают красотой душевной, чем больше проходит времени, и чем больше они обнаруживают свое благородство, тем сильнее делают привязанность в своих мужьях и более воспламеняют их любовь. Таким образом, когда между ними существует пламенная и искренняя дружба, исключается всякого рода блудодеяние, и даже никакая мысль о распутстве не приходит в голову мужа, любящего свою жену, но он остается всегда любящим собственную жену и таким целомудрием приобретает благоволение и покровительство Божие на весь дом свой» (Беседа 3 о браке).
5. Любовь христианских супругов переходит в вечность.
«И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся… и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости» (Беседа 20 на послание к Ефесянам).
6. Семья - истинное удовольствие для нормального человека.
«Ты имеешь жену, имеешь детей: что может сравниться с этим удовольствием? У тебя есть дом, есть друзья: эти удовольствия вместе с целомудрием доставляют и великую пользу. В самом деле, скажи мне: что может быть приятнее детей и жены для того, кто хочет жить целомудренно? Говорят, что варвары, услышав об этих беззаконных зрелищах и непристойных удовольствиях, произнесли весьма мудрое изречение, сказав: римляне выдумали эти удовольствия, потому что не имели жен и детей. Они показали этим изречением, что для того, кто хочет жить честно, нет ничего приятнее жены и детей» (Беседа 37 на Евангелие от Матфея).
7. Супруги должны сами стремиться исполнять свои обязанности, вместо того, чтобы ждать этого от другого.
«Ты, жена, не ожидай доброты от мужа, чтобы после того показать и свою, – в этом не будет ничего важного; и ты, муж, не ожидай благонравия от жены, чтобы после того и самому быть любомудрым, – это уже не будет подвигом; но каждый пусть первый исполняет свои обязанности» (Беседа 26 на 1-е послание к Коринфянам).
#брак #отношения #мораль #иоаннзлатоуст
❤2👍1
8. Муж должен уважать свою жену и предпочитать ее всем остальным.
«Не просто зови ее по имени, но с лаской, с честью, с большой любовью. Уважай ее, и она не будет нуждаться в уважении от других, не будет нуждаться в одобрении других, если будет пользоваться тем, что исходит от тебя. Предпочитай ее всем, во всех отношениях, как за ее красоту, так и за ее проницательность, и хвали ее.Таким образом, ты убедишь ее не внимать никому постороннему, но пренебрегать всем миром, кроме тебя» (Беседа 20 на послание к Ефесянам).
9. Жена должна слушаться своего мужа и побуждением к этому должна служить любовь мужа.
«Как Церковь, составляемая из мужей и жен, повинуется Христу, так и жены должны повиноваться мужьям, как Богу... Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, как Христу повинуется Церковь? Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было пожертвовать за нее жизнью, хотя бы нужно было тысячекратно быть рассеченным, или потерпеть и пострадать что бы то ни было, не отказывайся; но и хотя бы ты потерпел все это, не думай, что ты сделал что-нибудь подобное тому, что сделал Христос... Слугу можно иногда связать страхом, – а скорее и его этим не свяжешь, он отскочит и сбежит, – но общницу жизни, мать детей и виновницу всех радостей нужно привязывать к себе не страхом и угрозами, но любовью и расположенностью. Что за супружество, когда жена трепещет мужа? Каким удовольствием может насладиться муж, который сожительствует с женой, как с рабой, а не как со свободной? Если бы и случилось потерпеть что за нее, не ропщи: Христос этого не делал» (Беседа 20 на послание к Ефесянам).
10. Супруги не должны подавать друг другу повод для ревности.
«Ни один верный не должен клеветать жене на мужа; но и муж не должен верить наветам на свою жену, точно так, как и жена не должна по-пустому следить за входами и выходами (своего мужа). Впрочем, и муж отнюдь не должен подавать повод к какому-либо подозрению на себя. Для чего, скажи мне, весь день ты проводишь с друзьями, а с женой только вечер, и через это ни ее не можешь удовлетворить, ни отдалить подозрение? Если жена укоряет тебя, не печалься: это – по дружбе, а не по дерзости. Упреки – плод горячей любви, страстного расположения и опасения. Она боится, чтобы кто не похитил у нее ее ложе, чтобы кто не повредил ей в важнейшем благе, чтобы кто не отнял у нее главы, чтобы кто не разорил (брачного) ложа (Беседа 20 на послание к Ефесянам).
#брак #отношения #мораль #иоаннзлатоуст
«Не просто зови ее по имени, но с лаской, с честью, с большой любовью. Уважай ее, и она не будет нуждаться в уважении от других, не будет нуждаться в одобрении других, если будет пользоваться тем, что исходит от тебя. Предпочитай ее всем, во всех отношениях, как за ее красоту, так и за ее проницательность, и хвали ее.Таким образом, ты убедишь ее не внимать никому постороннему, но пренебрегать всем миром, кроме тебя» (Беседа 20 на послание к Ефесянам).
9. Жена должна слушаться своего мужа и побуждением к этому должна служить любовь мужа.
«Как Церковь, составляемая из мужей и жен, повинуется Христу, так и жены должны повиноваться мужьям, как Богу... Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, как Христу повинуется Церковь? Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было пожертвовать за нее жизнью, хотя бы нужно было тысячекратно быть рассеченным, или потерпеть и пострадать что бы то ни было, не отказывайся; но и хотя бы ты потерпел все это, не думай, что ты сделал что-нибудь подобное тому, что сделал Христос... Слугу можно иногда связать страхом, – а скорее и его этим не свяжешь, он отскочит и сбежит, – но общницу жизни, мать детей и виновницу всех радостей нужно привязывать к себе не страхом и угрозами, но любовью и расположенностью. Что за супружество, когда жена трепещет мужа? Каким удовольствием может насладиться муж, который сожительствует с женой, как с рабой, а не как со свободной? Если бы и случилось потерпеть что за нее, не ропщи: Христос этого не делал» (Беседа 20 на послание к Ефесянам).
10. Супруги не должны подавать друг другу повод для ревности.
«Ни один верный не должен клеветать жене на мужа; но и муж не должен верить наветам на свою жену, точно так, как и жена не должна по-пустому следить за входами и выходами (своего мужа). Впрочем, и муж отнюдь не должен подавать повод к какому-либо подозрению на себя. Для чего, скажи мне, весь день ты проводишь с друзьями, а с женой только вечер, и через это ни ее не можешь удовлетворить, ни отдалить подозрение? Если жена укоряет тебя, не печалься: это – по дружбе, а не по дерзости. Упреки – плод горячей любви, страстного расположения и опасения. Она боится, чтобы кто не похитил у нее ее ложе, чтобы кто не повредил ей в важнейшем благе, чтобы кто не отнял у нее главы, чтобы кто не разорил (брачного) ложа (Беседа 20 на послание к Ефесянам).
#брак #отношения #мораль #иоаннзлатоуст
❤1
Посмотрите насколько эти поучения актуальны сегодня, ничего не изменилось принципиально здесь за 1500 лет.
👉См. 10 тезисов свт. Иоанна Златоуста о человеческой сексуальности https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/220
👉См. 10 тезисов свт. Иоанна Златоуста о человеческой сексуальности https://news.1rj.ru/str/lector_sergey/220
Telegram
чтец Сергий Федоров
10 ТЕЗИСОВ СВТ. ИОАННА ЗЛАТОУСТА О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ
1. Сексуальные желания и связи не являются сами по себе греховными, а только из-за злоупотребления ими.
«Если взять для примера одну из страстей, плотская похоть не составляет греха, но когда…
1. Сексуальные желания и связи не являются сами по себе греховными, а только из-за злоупотребления ими.
«Если взять для примера одну из страстей, плотская похоть не составляет греха, но когда…
❤3
О приятностях жизни
В жизни христианина могут присутствовать невинные и добрые удовольствия, однако важно определить их место и значение. В Библии и у отцов Церкви они называются утешениями. Утешения - это то, что способно взбодрить и поддержать человека в его повседневной жизни, однако они не должны становиться целью жизни и подменять собой труды и подвиги. Их назначение вспомогательное, а не основное. При этом, если утешение распространяется на других, то оно уже само становится добрым делом для нас, способом выразить нашу любовь. Например, родители могут играть с детьми, уделяя им внимание. Свт. Иоанн Златоуст к таким утешениям (добрым удовольствиям) относит: отдых, любование природой и архитектурой, общение с семьей и друзьями, наслаждение красотой возлюбленной, супружескую близость, поцелуи, объятия, подарки, чтение книг, слушание занимательных рассказов, взаимодействие с животными.
#мораль #духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
В жизни христианина могут присутствовать невинные и добрые удовольствия, однако важно определить их место и значение. В Библии и у отцов Церкви они называются утешениями. Утешения - это то, что способно взбодрить и поддержать человека в его повседневной жизни, однако они не должны становиться целью жизни и подменять собой труды и подвиги. Их назначение вспомогательное, а не основное. При этом, если утешение распространяется на других, то оно уже само становится добрым делом для нас, способом выразить нашу любовь. Например, родители могут играть с детьми, уделяя им внимание. Свт. Иоанн Златоуст к таким утешениям (добрым удовольствиям) относит: отдых, любование природой и архитектурой, общение с семьей и друзьями, наслаждение красотой возлюбленной, супружескую близость, поцелуи, объятия, подарки, чтение книг, слушание занимательных рассказов, взаимодействие с животными.
#мораль #духовнаяжизнь #иоаннзлатоуст
❤7🥰4
Существует такая проблема, когда люди с невротическим расстройством подменяют христианские добродетели различными искажениями. Следует помнить, что добродетель всегда ради Христа и она избирается свободно и сознательно в отличии от компульсивных действий. Типичные подмены приведу ниже.
смирение – смиреннословие, комплекс неполноценности;
терпение – терпильство «сквозь зубы», созависимая позиция «жертвы»;
жертвенная любовь – жертвенность с невротической мотивацией и спасательство («не могу не жертвовать собой и не спасать других»);
послушание – зависимые отношения;
исполнение заповедей – религиозное законничество (стремление к исполнению религиозных предписаний без понимания их сущности, которое соединяется со страхом их нарушения);
абсолютная преданность воле Божией – пассивность в собственной жизни, снятие с себя ответственности.
❓А какие еще подмены замечали вы?
#духовнаяжизнь #проблемыцерковнойжизни #невротическаярелигиозность
смирение – смиреннословие, комплекс неполноценности;
терпение – терпильство «сквозь зубы», созависимая позиция «жертвы»;
жертвенная любовь – жертвенность с невротической мотивацией и спасательство («не могу не жертвовать собой и не спасать других»);
послушание – зависимые отношения;
исполнение заповедей – религиозное законничество (стремление к исполнению религиозных предписаний без понимания их сущности, которое соединяется со страхом их нарушения);
абсолютная преданность воле Божией – пассивность в собственной жизни, снятие с себя ответственности.
❓А какие еще подмены замечали вы?
#духовнаяжизнь #проблемыцерковнойжизни #невротическаярелигиозность
🔥5👍2
Чем отличается невротическая жертвенность от жертвенной любви христианина?
На мой взгляд, отличие состоит, прежде всего, в сознательности, добровольности и мотивах. Здоровая христианская жертвенность свободна, а не вынуждена, а невротическая – не может не жертвовать собой. В последнем случае не любовь и сострадание побуждают человека к активной деятельности в пользу других, а психологическая невозможность действовать иначе. Он снижает собственную тревожность через помощь другим, но в реальности не любит этих людей. Христианская жертвенность – это всегда любовь к людям во Христе, сознательное исполнение заповедей, человек понимает ради Кого он это делает. Именно поэтому невротическая жертвенность не имеет никакой существенной заслуги перед Богом и такие "добрые дела" не "засчитываются".
Также стоит заметить, что здоровая жертвенность не действует в ущерб собственному физическому и психологическому здоровью. По-христиански, вполне нормально прежде позаботиться о себе, а уже затем о ближнем. Это никакой не эгоизм, а зрелый и разумный подход. Такой же принцип действует в природе, сначала растения восполняют недостаток собственных ресурсов, а уже затем отдают остаток для формирования другого.
#ответынавопросы #духовнаяжизнь #проблемыцерковнойжизни #невротическаярелигиозность
На мой взгляд, отличие состоит, прежде всего, в сознательности, добровольности и мотивах. Здоровая христианская жертвенность свободна, а не вынуждена, а невротическая – не может не жертвовать собой. В последнем случае не любовь и сострадание побуждают человека к активной деятельности в пользу других, а психологическая невозможность действовать иначе. Он снижает собственную тревожность через помощь другим, но в реальности не любит этих людей. Христианская жертвенность – это всегда любовь к людям во Христе, сознательное исполнение заповедей, человек понимает ради Кого он это делает. Именно поэтому невротическая жертвенность не имеет никакой существенной заслуги перед Богом и такие "добрые дела" не "засчитываются".
Также стоит заметить, что здоровая жертвенность не действует в ущерб собственному физическому и психологическому здоровью. По-христиански, вполне нормально прежде позаботиться о себе, а уже затем о ближнем. Это никакой не эгоизм, а зрелый и разумный подход. Такой же принцип действует в природе, сначала растения восполняют недостаток собственных ресурсов, а уже затем отдают остаток для формирования другого.
#ответынавопросы #духовнаяжизнь #проблемыцерковнойжизни #невротическаярелигиозность
❤11👍2🤔1
Братья и сестры, поскольку телеграм не предполагает бесплатных рекомендаций каналов потенциальным подписчикам, то у меня есть к вам просьба. Если вам интересны материалы моего канала и у вас есть знакомые, которым они могли бы также быть интересны и полезны, поделитесь с ними репостами записей. Так больше людей смогут узнать о канале. Заранее благодарю вас!
👍14
В сети появился текст моей диссертации «Невротическая религиозность и современное православие: богословско-психологический анализ»
#проблемыцерковнойжизни #невротическаярелигиозность #моиработы
#проблемыцерковнойжизни #невротическаярелигиозность #моиработы
Азбука здоровья
Невротическая религиозность и современное православие: богословско-психологический анализ - Азбука здоровья
Магистерская диссертация С. А. Федорова.
👍8🔥5
чтец Сергий Федоров pinned «В сети появился текст моей диссертации «Невротическая религиозность и современное православие: богословско-психологический анализ» #проблемыцерковнойжизни #невротическаярелигиозность #моиработы»
Посетили церковь свт. Николая Чудотворца в Демре (Миры Ликийские). Построена в начале IX века. Храм был отремонтирован в начале XI века и ок. 1042 г. украшен наборными мраморными полами и фресками.
На одной из фотографий можно видеть саркофаг, где предположительно могли лежать мощи святителя до их похищения итальянцами.
На одной из фотографий можно видеть саркофаг, где предположительно могли лежать мощи святителя до их похищения итальянцами.
👍18❤4