Посетили церковь свт. Николая Чудотворца в Демре (Миры Ликийские). Построена в начале IX века. Храм был отремонтирован в начале XI века и ок. 1042 г. украшен наборными мраморными полами и фресками.
На одной из фотографий можно видеть саркофаг, где предположительно могли лежать мощи святителя до их похищения итальянцами.
На одной из фотографий можно видеть саркофаг, где предположительно могли лежать мощи святителя до их похищения итальянцами.
👍18❤4
Тому кто развелся по своей воле с супругом, особенно если он пережил предательство, гораздо проще убедить себя в возможности «второй попытки» с другим человеком, чем пережившему утрату любимого. «Если мы уже не любим друг друга, то зачем прикидываться, что мы семья», «все вокруг разводятся и повторно вступают в брак, значит это в пределах нормы» - может рассуждать такой человек. Но здесь прячется лукавство сатаны, который любит подавать ситуацию в искаженном свете.
Вступая в христианский брак, люди принимают на себя клятвенное обязательство взаимной и пожизненной любви, уважения и верности. Снять с них это обязательство никто не может. Поскольку это обязательство принимается добровольно и каждый из супругов по отдельности им связан, то неверность одного не может отменить обязательство верности другого, неуважение - обязательство уважения, ненависть - обязательство любви. Поэтому супруги, которые испытывают кризис должны хорошо понимать, что у них есть только единственная возможность все наладить - принять ответственность за свои отношения и работать над ними, моля Господа, чтобы все наладилось. Пусть никто не обманывается, все повторные попытки при живом супруге - это от лукавого, это дорога в ад, сколько бы лет эти новые отношения не длились. Об этом ясно предупредил Сам Законодатель - Господь Иисус Христос, поэтому мне не страшно со всей ответственностью это напомнить: «Всякий, отпускающий жену свою и женящийся на другой, прелюбодействует, и женящийся на отпущенной мужем прелюбодействует» (Лк.16:18). Если бы больше супругов понимали это, возможно разводов было бы гораздо меньше. Потому что многие ищут «нового счастья», не веря предупреждению Господа, не понимая насколько все серьезно. Особенно грустно читать в православных группах открытые подталкивания к этому со стороны верующих людей.
«Только вступать, или не вступать в брак зависит от нас; а то, что последует за браком, уже не в нашей власти, но волею или неволею нужно переносить рабство. Почему? Потому, что мы не по неведению избираем это подчинение, но, очень хорошо зная его права и законы, добровольно подвергаем себя этому игу» (свт. Иоанн Златоуст).
#отношения #брак #мораль #мысли #иоаннзлатоуст
Вступая в христианский брак, люди принимают на себя клятвенное обязательство взаимной и пожизненной любви, уважения и верности. Снять с них это обязательство никто не может. Поскольку это обязательство принимается добровольно и каждый из супругов по отдельности им связан, то неверность одного не может отменить обязательство верности другого, неуважение - обязательство уважения, ненависть - обязательство любви. Поэтому супруги, которые испытывают кризис должны хорошо понимать, что у них есть только единственная возможность все наладить - принять ответственность за свои отношения и работать над ними, моля Господа, чтобы все наладилось. Пусть никто не обманывается, все повторные попытки при живом супруге - это от лукавого, это дорога в ад, сколько бы лет эти новые отношения не длились. Об этом ясно предупредил Сам Законодатель - Господь Иисус Христос, поэтому мне не страшно со всей ответственностью это напомнить: «Всякий, отпускающий жену свою и женящийся на другой, прелюбодействует, и женящийся на отпущенной мужем прелюбодействует» (Лк.16:18). Если бы больше супругов понимали это, возможно разводов было бы гораздо меньше. Потому что многие ищут «нового счастья», не веря предупреждению Господа, не понимая насколько все серьезно. Особенно грустно читать в православных группах открытые подталкивания к этому со стороны верующих людей.
«Только вступать, или не вступать в брак зависит от нас; а то, что последует за браком, уже не в нашей власти, но волею или неволею нужно переносить рабство. Почему? Потому, что мы не по неведению избираем это подчинение, но, очень хорошо зная его права и законы, добровольно подвергаем себя этому игу» (свт. Иоанн Златоуст).
#отношения #брак #мораль #мысли #иоаннзлатоуст
👍12❤1
О праведной ненависти
Нередко среди христиан возникают сомнения в актуальности Псалтири, в частности в отношении к врагам, которое присутствует у псалмопевца. Говорят о том, что это якобы чисто ветхозаветное отношение, которое несовместимо с Евангелием.
Поскольку Псалтирь является богодухновенной частью Священного Писания, то мы исходим из того, что все воззвания псалмопевца вдохновлены Господом. Соответственно, в них нет ничего недостойного и бесполезного для нас. В псалмах нередко говорится о личных врагах псалмопевца и о врагах Божьих (нераскаянных грешниках). Он ненавидел неправедных постольку поскольку объектом его ненависти была их неправедность, которая была их злом. Такая ненависть совершенна, о чем он сам говорит так: Полною ненавистью ненавижу их (Пс. 138, 22). Святой Августин поясняет: «Совершенная ненависть бывает тогда, когда кто ненавидит зло и любит природу и кто, ненавидя зло, не питает ненависти к природе, т. е. человеческой, производящей зло, и наоборот, любя природу, или человека, не любит вместе с ним и зла его, но любит одну только природу и ненавидит одно только зло».
Таким же образом и мы, христиане, должны любить врагов и, одновременно, ненавидеть их злые поступки. Отношение к врагам в Псалтири, в полной мере соответствует новозаветному.
#библия #мораль
Нередко среди христиан возникают сомнения в актуальности Псалтири, в частности в отношении к врагам, которое присутствует у псалмопевца. Говорят о том, что это якобы чисто ветхозаветное отношение, которое несовместимо с Евангелием.
Поскольку Псалтирь является богодухновенной частью Священного Писания, то мы исходим из того, что все воззвания псалмопевца вдохновлены Господом. Соответственно, в них нет ничего недостойного и бесполезного для нас. В псалмах нередко говорится о личных врагах псалмопевца и о врагах Божьих (нераскаянных грешниках). Он ненавидел неправедных постольку поскольку объектом его ненависти была их неправедность, которая была их злом. Такая ненависть совершенна, о чем он сам говорит так: Полною ненавистью ненавижу их (Пс. 138, 22). Святой Августин поясняет: «Совершенная ненависть бывает тогда, когда кто ненавидит зло и любит природу и кто, ненавидя зло, не питает ненависти к природе, т. е. человеческой, производящей зло, и наоборот, любя природу, или человека, не любит вместе с ним и зла его, но любит одну только природу и ненавидит одно только зло».
Таким же образом и мы, христиане, должны любить врагов и, одновременно, ненавидеть их злые поступки. Отношение к врагам в Псалтири, в полной мере соответствует новозаветному.
#библия #мораль
👍7
Сегодня память святых царственных страстотерпцев - последней царской семьи Российской империи. Из текста службы святому можно узнать за что именно Церковь его прославила и в чем призывает ему подражать. Царскую семью Церковь предлагает не только в качестве образца преданности Богу в смерти, но и как пример истинно христианской семьи, который так важен в наше время:
«Вы есте образ супружества добродетельнаго и детей воспитания благочестиваго,/ святии царие Николае и Александро./ Дом ваш яко цветник духовный соделавше,/ на Небесех ныне вкупе со чады ликуете» (канон на утрени, песнь 7).
Действительно это была удивительная семья, члены которой любили друг друга с нежностью. Романтическая переписка супругов и дневниковые записи показывают нам уникальный пример того, как святые люди строили семейные отношения, как трепетно относились друг ко другу. Эта нежность пронизывает собой все их общение. Пару примеров из писем:
«Мое драгоценное Солнышко, я проснулся с твоим милым именем на устах и так глубоко и горячо молился за твое благополучие, здоровье и счастье. Моя маленькая, моя единственная, невозможно выразить словами, как я тебя люблю, — я полон моей любовью, и лишь она озаряет эти мрачные дни. Благослови тебя Бог, моя Аликс. Ники» (1894 г.).
«Прощай мой ангел, Бог сохранит и защитит тебя, и вернет тебя здоровым. Всякие нежные поцелуи и ласки от твоей любящей и искренно преданной маленькой женки» (1914 г.).
Святые царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!
#брак #отношения
«Вы есте образ супружества добродетельнаго и детей воспитания благочестиваго,/ святии царие Николае и Александро./ Дом ваш яко цветник духовный соделавше,/ на Небесех ныне вкупе со чады ликуете» (канон на утрени, песнь 7).
Действительно это была удивительная семья, члены которой любили друг друга с нежностью. Романтическая переписка супругов и дневниковые записи показывают нам уникальный пример того, как святые люди строили семейные отношения, как трепетно относились друг ко другу. Эта нежность пронизывает собой все их общение. Пару примеров из писем:
«Мое драгоценное Солнышко, я проснулся с твоим милым именем на устах и так глубоко и горячо молился за твое благополучие, здоровье и счастье. Моя маленькая, моя единственная, невозможно выразить словами, как я тебя люблю, — я полон моей любовью, и лишь она озаряет эти мрачные дни. Благослови тебя Бог, моя Аликс. Ники» (1894 г.).
«Прощай мой ангел, Бог сохранит и защитит тебя, и вернет тебя здоровым. Всякие нежные поцелуи и ласки от твоей любящей и искренно преданной маленькой женки» (1914 г.).
Святые царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!
#брак #отношения
❤9
В наш век вседозволенности, утраты целыми обществами четких моральных ориентиров, превратного представления о любви Божией среди самих христиан, особенно строго звучит предупреждение апостола Павла, которое читалось за сегодняшним богослужением:
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор.5:9-10).
На все оправдания, что «жизнь сейчас другая», «по Евангелию сейчас жить нереально», «мы не можем знать/судить», «обстоятельства могут быть извиняющими», «все грешат кругом», «я же не святой», «Бог милостив», «Господь никого не наказывает», «человечество ждет всеобщее спасение», Слово Божие неоднократно предостерегает: не обманывайте самих себя, не льстите себе, кто не покается, тот уйдет в муку вечную. Без вариантов. Уйдут туда и те, кого общество считало кумирами, уважаемыми людьми, кто сам считал, что не делает ничего особенно злого. Уйдут милые, красивые и толерантные люди, чья душа наполнена смрадом греха. Но нам еще не поздно задуматься, не находимся ли мы в категории тех, чьи дела предопределяют их к изгнанию из Царства Христа. Покаяние освобождает нас от этой опасности. Не будем обманываться, Бог всегда исполняет то, о чем заранее предупредил.
#библия #мораль #мысли
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор.5:9-10).
На все оправдания, что «жизнь сейчас другая», «по Евангелию сейчас жить нереально», «мы не можем знать/судить», «обстоятельства могут быть извиняющими», «все грешат кругом», «я же не святой», «Бог милостив», «Господь никого не наказывает», «человечество ждет всеобщее спасение», Слово Божие неоднократно предостерегает: не обманывайте самих себя, не льстите себе, кто не покается, тот уйдет в муку вечную. Без вариантов. Уйдут туда и те, кого общество считало кумирами, уважаемыми людьми, кто сам считал, что не делает ничего особенно злого. Уйдут милые, красивые и толерантные люди, чья душа наполнена смрадом греха. Но нам еще не поздно задуматься, не находимся ли мы в категории тех, чьи дела предопределяют их к изгнанию из Царства Христа. Покаяние освобождает нас от этой опасности. Не будем обманываться, Бог всегда исполняет то, о чем заранее предупредил.
#библия #мораль #мысли
❤8
От одного православного брата услышал такое рассуждение, что правильная библейская иерархия в христианской семье предполагает решение всех семейных проблем через мужа, как главу семьи. Никто не вправе влезать в семью и давать какие-то указания в обход власти мужа, включая духовников. Я согласен с ним. Исправление чужих детей должно происходить только через родителей. Замечания замужней женщине можно делать только через обращение к мужу (исключение: увещания духовника), как ее главе. И уж тем более любые частные советы относительно конкретной семьи могут быть адресованы только мужу, а не кому-то другому. Грубое вмешательство в жизнь семьи со стороны кого бы то ни было недопустимо. Таково правильное библейское учение, которому практически не учат ни в семьях, ни в школах, ни в церкви.
#библия #мораль #брак #отношения #мысли #дети
#библия #мораль #брак #отношения #мысли #дети
🔥12❤2👍1
📖Несколько апостольских утверждений из сегодняшнего рядового чтения первого послания к Коринфянам (7:1-12).
1. Брак предохраняет человека от распутства.
2. В интимных отношениях супруги совершенно равны: жена имеет власть над телом мужа, муж имеет власть над телом жены.
3. Разлучаться друг от друга в интимном плане можно только временно, по взаимному согласию, ради усиленного пребывания в молитве. Свт. Иоанн Златоуст поясняет, что интим в браке не оскверняет, но только отвлекает от молитвенного подвига.
4. Статус безбрачного или вдовствующего предпочтительнее, так как открывает больше возможностей для того, чтобы служить Богу и не отвлекаться на семейные заботы. Однако не все готовы на это, поэтому «лучше вступить в брак, чем разжигаться».
5. Те, кто вступили в брак, по заповеди Господа, не имеют права оставлять друг друга. Но если это случилось, то ни одна из сторон не имеет права вступать в новые отношения.
6. Если один из супругов пришел к вере, а другой нет, то верующему супругу не следует оставлять неверующего, при условии, что последний согласен жить с ним.
#библия #мораль #брак #отношения #иоаннзлатоуст #толкование
1. Брак предохраняет человека от распутства.
2. В интимных отношениях супруги совершенно равны: жена имеет власть над телом мужа, муж имеет власть над телом жены.
3. Разлучаться друг от друга в интимном плане можно только временно, по взаимному согласию, ради усиленного пребывания в молитве. Свт. Иоанн Златоуст поясняет, что интим в браке не оскверняет, но только отвлекает от молитвенного подвига.
4. Статус безбрачного или вдовствующего предпочтительнее, так как открывает больше возможностей для того, чтобы служить Богу и не отвлекаться на семейные заботы. Однако не все готовы на это, поэтому «лучше вступить в брак, чем разжигаться».
5. Те, кто вступили в брак, по заповеди Господа, не имеют права оставлять друг друга. Но если это случилось, то ни одна из сторон не имеет права вступать в новые отношения.
6. Если один из супругов пришел к вере, а другой нет, то верующему супругу не следует оставлять неверующего, при условии, что последний согласен жить с ним.
#библия #мораль #брак #отношения #иоаннзлатоуст #толкование
❤3👍2
Часто можно слышать, что нужно уважать выбор человека, даже если он не вписывается в христианские моральные нормы, а осуждать его нельзя, потому что это может ввести человека в состояние подавленности. Что можно сказать на это?
Уважать греховный выбор христиане конечно же не могут, так как это делает их соучастниками в грехе. Быть равнодушными к греховному выбору тех, кто считает себя христианами, мы тем более не должны. Что касается осуждения, от которого человек может замкнуться и стать изгоем, то это неправильное осуждение в котором нет любви. Часто ошибочно считают, что любовь - это всегда про отсутствие осуждения, но это не всегда так. Чтобы не подавлять согрешившего, нужно различать человека и его грехи.
Свт. Иоанн Златоуст предлагает такие рекомендации по исправлению ближнего, которые вряд ли введут его в состоянии безнадежности, если он сам не захочет остаться в грехе: «Зачастую терпением и настойчивостью, с плачем и слезами, душу пропащую ты сможешь привлечь и воскресить. Советовал и не убедил? Заплачь и обними его, часто и горько стеная, дабы, устыдившись твоей заботы, обратился он к спасению. Обхвати ноги его, не стыдясь, если ты воистину хочешь исцелить. Если будет он бранить, вести себя надменно и угрожать, что возненавидит тебя, либо еще чем-нибудь грозить, сноси все стойко, ибо наградой будет его спасение. Если же он возненавидит тебя, то Бог возлюбит тебя и великими благами воздаст тебе за этот день» (Слово 2 о Лазаре).
#мораль #мысли #иоаннзлатоуст
Уважать греховный выбор христиане конечно же не могут, так как это делает их соучастниками в грехе. Быть равнодушными к греховному выбору тех, кто считает себя христианами, мы тем более не должны. Что касается осуждения, от которого человек может замкнуться и стать изгоем, то это неправильное осуждение в котором нет любви. Часто ошибочно считают, что любовь - это всегда про отсутствие осуждения, но это не всегда так. Чтобы не подавлять согрешившего, нужно различать человека и его грехи.
Свт. Иоанн Златоуст предлагает такие рекомендации по исправлению ближнего, которые вряд ли введут его в состоянии безнадежности, если он сам не захочет остаться в грехе: «Зачастую терпением и настойчивостью, с плачем и слезами, душу пропащую ты сможешь привлечь и воскресить. Советовал и не убедил? Заплачь и обними его, часто и горько стеная, дабы, устыдившись твоей заботы, обратился он к спасению. Обхвати ноги его, не стыдясь, если ты воистину хочешь исцелить. Если будет он бранить, вести себя надменно и угрожать, что возненавидит тебя, либо еще чем-нибудь грозить, сноси все стойко, ибо наградой будет его спасение. Если же он возненавидит тебя, то Бог возлюбит тебя и великими благами воздаст тебе за этот день» (Слово 2 о Лазаре).
#мораль #мысли #иоаннзлатоуст
👍16❤1
📖Из сегодняшнего чтения первого послания к Коринфянам (7:12-16):
«Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?».
Речь здесь идёт, конечно, не о любых неверующих, а о лицах некрещеных, которые никогда не были христианами. Апостол говорит о браках, в которой одна из сторон пришла к христианской вере и крестилась, а вторая осталась в иноверии (неверии). В то время было немыслимо, чтобы человек принял крещение и не стал бы одновременно верующим и «воцерковленным».
Относительно причин развода с таковыми свт. Иоанн Златоуст поясняет: «Если он (неверующий) повелевает тебе приносить жертвы и участвовать в его нечестии по праву супружества, или уйти, то лучше оставить брак, нежели благочестие.. Если неверный ежедневно из-за этого оскорбляет и заводит ссоры, то лучше разлучиться» (Гомилия 19 на 1-е послание к Коринфянам). Развод с некрещеным по уважительной причине, согласно каноническому праву, позволяет верующей стороне вступить в новый брак с лицом православного исповедания.
#библия #брак #отношения #мораль #толкование #иоаннзлатоуст
«Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?».
Речь здесь идёт, конечно, не о любых неверующих, а о лицах некрещеных, которые никогда не были христианами. Апостол говорит о браках, в которой одна из сторон пришла к христианской вере и крестилась, а вторая осталась в иноверии (неверии). В то время было немыслимо, чтобы человек принял крещение и не стал бы одновременно верующим и «воцерковленным».
Относительно причин развода с таковыми свт. Иоанн Златоуст поясняет: «Если он (неверующий) повелевает тебе приносить жертвы и участвовать в его нечестии по праву супружества, или уйти, то лучше оставить брак, нежели благочестие.. Если неверный ежедневно из-за этого оскорбляет и заводит ссоры, то лучше разлучиться» (Гомилия 19 на 1-е послание к Коринфянам). Развод с некрещеным по уважительной причине, согласно каноническому праву, позволяет верующей стороне вступить в новый брак с лицом православного исповедания.
#библия #брак #отношения #мораль #толкование #иоаннзлатоуст
👍3❤1
Апостол Павел призывает: «Вы куплены ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор.7:23).
Это означает, что мы не должны из страха или человекоугодия повиноваться людям, которые побуждают нас к чему-то греховному. Почему? Потому что мы куплены ценой крови Господа, чтобы быть Его рабами, свободными от посягательств на нашу совесть со стороны людей.
#библия #толкование
Это означает, что мы не должны из страха или человекоугодия повиноваться людям, которые побуждают нас к чему-то греховному. Почему? Потому что мы куплены ценой крови Господа, чтобы быть Его рабами, свободными от посягательств на нашу совесть со стороны людей.
#библия #толкование
❤6👍2
📖В сегодняшнем чтении послания к Коринфянам содержатся загадочные слова апостола Павел:
«Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:29-31). Что это значит? Я отметил для себя толкование св. Иоанна Кронштадтского:
«Живи в мире и подчиняйся его обстоятельствам, но столько, сколько можно позволить временному страннику, который озабочен путешествием к горнему отечеству. Имеешь ты жену – живи с ней в любви и согласии, но не привязывайся к ней всею душою своей до забвения Бога и той жизни, в которой ни женятся, ни посягают; не делай ее целью твоей жизни и преимущественным предметом твоих забот: имеющие жен должны быть, как не имеющие. Ты, купец, покупай и продавай, но не делай своей торговли целью твоей жизни, не привязывайся слишком к деньгам: покупающие (да будут), как не приобретающие. Хочешь жить в мире и наслаждаться его удовольствиями? Вкуси их, если хочешь, но не пресыщайся ими (разумею позволенные удовольствия). Не живи только для них: пользующиеся миром сим, как не пользующиеся (Дневник. Т. 1. 1856).
#библия #мораль #толкование
«Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:29-31). Что это значит? Я отметил для себя толкование св. Иоанна Кронштадтского:
«Живи в мире и подчиняйся его обстоятельствам, но столько, сколько можно позволить временному страннику, который озабочен путешествием к горнему отечеству. Имеешь ты жену – живи с ней в любви и согласии, но не привязывайся к ней всею душою своей до забвения Бога и той жизни, в которой ни женятся, ни посягают; не делай ее целью твоей жизни и преимущественным предметом твоих забот: имеющие жен должны быть, как не имеющие. Ты, купец, покупай и продавай, но не делай своей торговли целью твоей жизни, не привязывайся слишком к деньгам: покупающие (да будут), как не приобретающие. Хочешь жить в мире и наслаждаться его удовольствиями? Вкуси их, если хочешь, но не пресыщайся ими (разумею позволенные удовольствия). Не живи только для них: пользующиеся миром сим, как не пользующиеся (Дневник. Т. 1. 1856).
#библия #мораль #толкование
👍3🔥2
О различии духа века сего и духа Христова
Апостол Павел призывает: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2).
По объяснению свт. Феофана Затворника, человека с духом века сего отличает стремление к тому, чтобы наилучшим образом устроиться на земле с забвением цели спасения и самонадеянностью. Такой человек может признавать существование Бога и посмертной жизни, но его сердце полностью наполнено земным. Он вовсе не обязательно является явным преступником и негодяем, наоборот, хочет казаться порядочным человеком перед другими. Угождение своим страстям является его характерной чертой. «В ком качествует такой дух, в том нет ничего христианского, хотя он христианин», – заключает свт. Феофан.
Человека с духом Христовым отличает любовь к Богу и к небесной жизни, его главная цель – приготовить душу к вечной жизни. Однако это не означает, что такой человек оторван от жизни этого мира и не пользуется его благами. Свт. Феофан поясняет: «Дух Христов не пресекает удовлетворения естественных потребностей человеческих, не гонит непременно из семьи и общества. Он допускает и гражданские службы, и воинствование, и торгование, и научность, и художественность, но все сие обращает в средства к преспеянию в духе, к стяжанию благ неземных, к угождению Богу, изгоняя бесщадно из всего этого лишь то, что противно такому направлению. Бывает, что он иных совсем отрешает от семьи и общества, но это не исключительная его принадлежность, а высшее и совершеннейшее его проявление, в истинном своем виде достояние немногих избранных» (Толкование послания апостола Павла к Римлянам).
#библия #толкование #мораль #духовнаяжизнь #феофанзатворник
Апостол Павел призывает: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2).
По объяснению свт. Феофана Затворника, человека с духом века сего отличает стремление к тому, чтобы наилучшим образом устроиться на земле с забвением цели спасения и самонадеянностью. Такой человек может признавать существование Бога и посмертной жизни, но его сердце полностью наполнено земным. Он вовсе не обязательно является явным преступником и негодяем, наоборот, хочет казаться порядочным человеком перед другими. Угождение своим страстям является его характерной чертой. «В ком качествует такой дух, в том нет ничего христианского, хотя он христианин», – заключает свт. Феофан.
Человека с духом Христовым отличает любовь к Богу и к небесной жизни, его главная цель – приготовить душу к вечной жизни. Однако это не означает, что такой человек оторван от жизни этого мира и не пользуется его благами. Свт. Феофан поясняет: «Дух Христов не пресекает удовлетворения естественных потребностей человеческих, не гонит непременно из семьи и общества. Он допускает и гражданские службы, и воинствование, и торгование, и научность, и художественность, но все сие обращает в средства к преспеянию в духе, к стяжанию благ неземных, к угождению Богу, изгоняя бесщадно из всего этого лишь то, что противно такому направлению. Бывает, что он иных совсем отрешает от семьи и общества, но это не исключительная его принадлежность, а высшее и совершеннейшее его проявление, в истинном своем виде достояние немногих избранных» (Толкование послания апостола Павла к Римлянам).
#библия #толкование #мораль #духовнаяжизнь #феофанзатворник
👍3❤1
👨👩👧👦12 советов свт. Иоанна Златоуста по воспитанию детей
«Если зло становится трудом неискоренимым, то это потому, что никто не заботится о детях, никто не говорит им о девстве, о благоразумии, о презрении к богатствам и славе, о том, что возвещено в Писании. Итак, если начиная с первой поры детства дети будут лишены учителей, кем они станут? Ибо, если некоторые, с рождения своего из чрева выкармливаемые и до старости воспитываемые, не исправились, то тот, кто с начала жизни своей приучен к таким вещам, чего чудовищного он только не сотворит! Теперь же каждый прилагает все усилия к тому, чтобы выучить своих детей ремёслам, наукам и красноречию, и никто не заботится о том, чтобы украшать их душу».
«Воспитай борца для Христа и с детского возраста его, пребывающего в мире, приучи быть богобоязненным».
1. Необходимо наказывать и поощрять ребенка, избегая злоупотребления телесными наказаниями.
2. Необходимо строго пресекать всякое сквернословие и злословие из уст ребенка.
3. Необходимо максимально оградить ребенка от дурных примеров греха, тщательно избирать людей в кругу его общения. Все пять чувств требуют особого предохранения.
4. Необходимо приучить ребенка к скромности и неприхотливости в быту, «пусть приучится считать ничем деньги, человеческую славу, власть, смерть и эту (временную) жизнь – и, поступая так, будет разумным».
5. Необходимо дать ребенку элементарные навыки заботы о себе.
6. Ребенку нужно рассказывать назидательные библейские истории в адаптированной для этого форме. Для лучшего усвоения он сам может потом пересказывать эти истории родителям. Страшные рассказы следует отложить для старшего возраста.
7. Необходимо научить ребенка кротко переносить личные обиды и храбро выступать на помощь и должным образом защищать обижаемого.
8. Не следует потворствовать детским капризам, приобретая необходимое для ребенка «когда увидишь, что он уже не просит и не волнуется».
9. Все значимые ситуации необходимо ясно проговаривать и обращать в повод к назиданию.
10. Одним из эффективных способов удержания от греха является добрый пример сверстников, «ведь ничто не исправляет так дурные наклонности, как стремление к соревнованию».
11. В качестве альтернативы порочным увлечениям можно предложить: отдых, подарки, занимательные рассказы, книги, красоты природы, замечательные здания. Порочные удовольствия должны быть дискредитированы в глазах ребенка. «Вместе с тем и поцелуем его, сказав это, и обнимем руками, и прижмём к себе, чтобы показать ему нашу любовь. Всем этим успокоим его».
12. Хорошо научить ребенка молиться со всем старанием и сокрушением.
📖Более подробно см.: О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей
#мораль #дети #иоаннзлатоуст
«Если зло становится трудом неискоренимым, то это потому, что никто не заботится о детях, никто не говорит им о девстве, о благоразумии, о презрении к богатствам и славе, о том, что возвещено в Писании. Итак, если начиная с первой поры детства дети будут лишены учителей, кем они станут? Ибо, если некоторые, с рождения своего из чрева выкармливаемые и до старости воспитываемые, не исправились, то тот, кто с начала жизни своей приучен к таким вещам, чего чудовищного он только не сотворит! Теперь же каждый прилагает все усилия к тому, чтобы выучить своих детей ремёслам, наукам и красноречию, и никто не заботится о том, чтобы украшать их душу».
«Воспитай борца для Христа и с детского возраста его, пребывающего в мире, приучи быть богобоязненным».
1. Необходимо наказывать и поощрять ребенка, избегая злоупотребления телесными наказаниями.
2. Необходимо строго пресекать всякое сквернословие и злословие из уст ребенка.
3. Необходимо максимально оградить ребенка от дурных примеров греха, тщательно избирать людей в кругу его общения. Все пять чувств требуют особого предохранения.
4. Необходимо приучить ребенка к скромности и неприхотливости в быту, «пусть приучится считать ничем деньги, человеческую славу, власть, смерть и эту (временную) жизнь – и, поступая так, будет разумным».
5. Необходимо дать ребенку элементарные навыки заботы о себе.
6. Ребенку нужно рассказывать назидательные библейские истории в адаптированной для этого форме. Для лучшего усвоения он сам может потом пересказывать эти истории родителям. Страшные рассказы следует отложить для старшего возраста.
7. Необходимо научить ребенка кротко переносить личные обиды и храбро выступать на помощь и должным образом защищать обижаемого.
8. Не следует потворствовать детским капризам, приобретая необходимое для ребенка «когда увидишь, что он уже не просит и не волнуется».
9. Все значимые ситуации необходимо ясно проговаривать и обращать в повод к назиданию.
10. Одним из эффективных способов удержания от греха является добрый пример сверстников, «ведь ничто не исправляет так дурные наклонности, как стремление к соревнованию».
11. В качестве альтернативы порочным увлечениям можно предложить: отдых, подарки, занимательные рассказы, книги, красоты природы, замечательные здания. Порочные удовольствия должны быть дискредитированы в глазах ребенка. «Вместе с тем и поцелуем его, сказав это, и обнимем руками, и прижмём к себе, чтобы показать ему нашу любовь. Всем этим успокоим его».
12. Хорошо научить ребенка молиться со всем старанием и сокрушением.
📖Более подробно см.: О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей
#мораль #дети #иоаннзлатоуст
azbyka.ru
О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей - святитель Иоанн Златоуст - читать, скачать
Труд «О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей» святителя Иоанна Златоуста. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
❤5👍4
❓Какие темы/вопросы были бы для вас интересны в моих публикациях? Поделитесь, пожалуйста, предложениями.
🤔3