<=> – Telegram
312 subscribers
117 photos
9 videos
3 files
9 links
@andreygaiduk

A lot of Houdini / Research / Inspiration / Exploring / Technology /
Download Telegram
Inspiration frames / Lilya 4-ever

2002
6
Тут прибавилось народу, спасибо, что присоединились и отдельное спасибо Диме Нарайкину за буст (https://news.1rj.ru/str/onemanblog)

Пара слов о подборках вдохновения. Концептуально тут всё просто, но не лишним будет немного погрузиться.

Так или иначе то, что попадает в мои подборки отвечает академическому стандарту.
Грамотный свет, контраст по фактурам и цветам, баланс форм. Короче говоря, та самая композиция, но в более широком смысле.
Но такой набор можно встретить практически в любом образце визуального повествования. Исключением могут быть разве что фильмы из насильно ограниченного потенциала "Догмы 95" или СНГ телесериалов нулевых. Даже легендарная "Комната" с горем пополам, но обладает базой визуального повествования.

Настоящая магия происходит как раз в этом месте.
Каждый раз я спрашиваю себя: "Почему это работает? "

Мы видим как Анджей Жулавски в "Possession" сначала старательно подбирает симметрию и равновесность кадра, и как ближе к кульминации пространство ломается, симметрия рушится, создавая подкожный дискомфорт.
Холодная сине-зеленая атмосфера в воздухе очень ярко подчеркивает редкие, но шокирующие кровавые сцены. Весь фильм работает на идею. Это или интуитивная гениальность, или опыт и грамотный баланс академии и новаторства в команде.

Мы видим как фильм "The Cell" с первых кадров погружает нас в знакомые образы, подобные картинам Сальвадора Дали, что уже на невидимом уровне культурной отсылки отвечает драматургии персонажей. Сюр переходит грань, когда в главной раскрывающей сцене мы видим рамку, буквально PNG с вензелями, страшный Glow.
Но нас к этому очень грамотно вели, разжевывали, погружали в историю. Такое оформление внутреннего мира персонажа — очень смелое решение, и оно сработало.

Конечно же не стоит ограничиваться только кино. Очень нравятся обложки Autechre.
Их музыка сама по себе является аудио-скульптурой, которая обладает хоть и абстрактной, но вполне ощутимой формой. Но то, как этот посыл поддерживают их обложки, служит хорошим примером совместной поддерживающей работы. Отдельно можно отметить например обложки для альбома LP5 или Tri Repetae - просто вариации цвета хаки.

То, где решения работают на главную идею и не противоречат друг другу, где профессионализм и академическая база работают на новаторство, где важен контекст и возникает мысль: "Ого", в итоге находит своё место в подборках.
5
👍

В 2025 решил вновь вернуться к рисованию от руки.

Раньше моим основным инструментом были стандартные Koh-I-Noor различной степени жесткости, но в этом году основной упор на уголь, неожиданно мел, и сангину.

Самое классное - обычная прогулка вдоль Яузы или проход через гаражи в Бибирево превращается в исследование и поиск. Рисование от руки перемещает твой акцент внимания на передачу общего впечатления и образов. Тут нет Ctrl+Z, но при этом ошибки могут стать новой деталью, и чем легче ты относишься к процессу, чем легче твоя рука - тем лучше финальный результат. Криво, косо, но чем дальше - тем более чутко начинаешь улавливать образы, обучаясь буквально по ходу дела.

Также одна из особенностей - использование мелкого формата. У меня например сейчас скетчбук размером примерно 14х9 см. Ограничение толщины грифеля, особенно у угля, который за пару штрихов превращается в тупой брусок учит тебя создавать одну рабочую линию, вместо 10 детальных. Пластичность смеси угля и мела учат тебя более чутко ощущать свет и форму. Монохромность заставляет тебя игнорировать цвет и улавливать разницу на уровне тонов. Ограничения, которые в итоге работают на результат.

На скетчах очень много деревьев. Не знаю, то ли это из-за того, что в моём регионе, откуда я родом, по природе своей деревьев очень мало. То ли меня так сильно увлекает метафоричность процесса, когда ты берешь кусок когда-то сгоревшего дерева, и рисуешь на деревянной бумаге те же самые деревья. Такой вот интересный круговорот.

Как находить на это время?
В любой момент вместо залипания в телефоне. Скетч не требует многого. Вместо просмотра очередных рефов, попробуйте взять любой удобный вам инструмент и обычный блокнот, и передайте любое ваше ощущение на бумаге. Пользы от этого будет гораздо больше, и ваши проекты, особенно если вы арт-директор, тут же начнут проявлять в себе отголоски вашей практики "видения руками".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11
👍

RnD / Boolean shape & Light
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11
Forwarded from На CBB
#houdini #vex #cghub #opensource #github

Прямо перед новым годом я законтрибьютил на CGHub оригинальную статью Pedohorse на тему продвинутого и базового VEX'a, это тот самый труд который он выкладывал ещё в Google Docs, наверняка много кто про это помнит или слышал, видел.

Я перенёс эту статью полностью в формат Markdown и немного дополнил, то, что сам знал или являлось новым для VEX, например использование "структур на месте".

Теперь эту статью намного приятней читать прямо в браузере, она нисколько не потеряла в своей актуальности, такие вещи не устаревают, но самое главное, что теперь её расширять и исправлять стало удобней через PR на GitHub используя форк основного репозитория.

Так, что не стесняйтесь вносить свой вклад и наполнять хаб полезным контентом!

https://pedohorse.github.io/cg-community-hub/houdini/vex
10
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍

Плитка Труше

Паттерн, имеющий в основе простой модуль и бесконечные вариации узоров.

Давненько ничего не выкладывал, но сейчас хочется поделиться небольшой сценкой, которая предлагает простые решения ряду стандартных моушен-дизайнерских задач:

— рандомный, но подконтрольный поворот на 90 градусов
— реализация overlapping’а на эти повороты
— процедурно меняем seed каждые N кадров

Также бонус для любителей чистоты сцены:

В сети можно найти варианты раздельного просчета анимированного N и статичного параллельного up в двух последовательных CHOP, и далее уже извлекаем из результата orient, что долго, неудобно, неаккуратно. Даже на словах сложно.

Но оказывается кроме каналов поворота rx, ry, и rz, CHOP в свою очередь умеет читать непривычный глазу канал rw, который необходимо прописать вручную, что как раз и позволяет удобно обрабатывать orient, ускоряя и упрощая работу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8
👍

RnD / Solid VEX

Располагаем грид перед камерой и в соотношении сторон кадра с помощью короткого Wrangle.

string cam = chsop("camera");
float near = chf("near");
float far = chf("far");
float os = chf("overscan");

@P.x = fit01(@P.x, -os, 1 + os);
@P.y = fit01(@P.y, -os, 1 + os);
@P.z = -fit01(@P.z, far, near);

@P = fromNDC(cam, @P);
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9