Тут прибавилось народу, спасибо, что присоединились и отдельное спасибо Диме Нарайкину за буст (https://news.1rj.ru/str/onemanblog)
Пара слов о подборках вдохновения. Концептуально тут всё просто, но не лишним будет немного погрузиться.
Так или иначе то, что попадает в мои подборки отвечает академическому стандарту.
Грамотный свет, контраст по фактурам и цветам, баланс форм. Короче говоря, та самая композиция, но в более широком смысле.
Но такой набор можно встретить практически в любом образце визуального повествования. Исключением могут быть разве что фильмы из насильно ограниченного потенциала "Догмы 95" или СНГ телесериалов нулевых. Даже легендарная "Комната" с горем пополам, но обладает базой визуального повествования.
Настоящая магия происходит как раз в этом месте.
Каждый раз я спрашиваю себя: "Почему это работает? "
Мы видим как Анджей Жулавски в "Possession" сначала старательно подбирает симметрию и равновесность кадра, и как ближе к кульминации пространство ломается, симметрия рушится, создавая подкожный дискомфорт.
Холодная сине-зеленая атмосфера в воздухе очень ярко подчеркивает редкие, но шокирующие кровавые сцены. Весь фильм работает на идею. Это или интуитивная гениальность, или опыт и грамотный баланс академии и новаторства в команде.
Мы видим как фильм "The Cell" с первых кадров погружает нас в знакомые образы, подобные картинам Сальвадора Дали, что уже на невидимом уровне культурной отсылки отвечает драматургии персонажей. Сюр переходит грань, когда в главной раскрывающей сцене мы видим рамку, буквально PNG с вензелями, страшный Glow.
Но нас к этому очень грамотно вели, разжевывали, погружали в историю. Такое оформление внутреннего мира персонажа — очень смелое решение, и оно сработало.
Конечно же не стоит ограничиваться только кино. Очень нравятся обложки Autechre.
Их музыка сама по себе является аудио-скульптурой, которая обладает хоть и абстрактной, но вполне ощутимой формой. Но то, как этот посыл поддерживают их обложки, служит хорошим примером совместной поддерживающей работы. Отдельно можно отметить например обложки для альбома LP5 или Tri Repetae - просто вариации цвета хаки.
То, где решения работают на главную идею и не противоречат друг другу, где профессионализм и академическая база работают на новаторство, где важен контекст и возникает мысль: "Ого", в итоге находит своё место в подборках.
Пара слов о подборках вдохновения. Концептуально тут всё просто, но не лишним будет немного погрузиться.
Так или иначе то, что попадает в мои подборки отвечает академическому стандарту.
Грамотный свет, контраст по фактурам и цветам, баланс форм. Короче говоря, та самая композиция, но в более широком смысле.
Но такой набор можно встретить практически в любом образце визуального повествования. Исключением могут быть разве что фильмы из насильно ограниченного потенциала "Догмы 95" или СНГ телесериалов нулевых. Даже легендарная "Комната" с горем пополам, но обладает базой визуального повествования.
Настоящая магия происходит как раз в этом месте.
Каждый раз я спрашиваю себя: "Почему это работает? "
Мы видим как Анджей Жулавски в "Possession" сначала старательно подбирает симметрию и равновесность кадра, и как ближе к кульминации пространство ломается, симметрия рушится, создавая подкожный дискомфорт.
Холодная сине-зеленая атмосфера в воздухе очень ярко подчеркивает редкие, но шокирующие кровавые сцены. Весь фильм работает на идею. Это или интуитивная гениальность, или опыт и грамотный баланс академии и новаторства в команде.
Мы видим как фильм "The Cell" с первых кадров погружает нас в знакомые образы, подобные картинам Сальвадора Дали, что уже на невидимом уровне культурной отсылки отвечает драматургии персонажей. Сюр переходит грань, когда в главной раскрывающей сцене мы видим рамку, буквально PNG с вензелями, страшный Glow.
Но нас к этому очень грамотно вели, разжевывали, погружали в историю. Такое оформление внутреннего мира персонажа — очень смелое решение, и оно сработало.
Конечно же не стоит ограничиваться только кино. Очень нравятся обложки Autechre.
Их музыка сама по себе является аудио-скульптурой, которая обладает хоть и абстрактной, но вполне ощутимой формой. Но то, как этот посыл поддерживают их обложки, служит хорошим примером совместной поддерживающей работы. Отдельно можно отметить например обложки для альбома LP5 или Tri Repetae - просто вариации цвета хаки.
То, где решения работают на главную идею и не противоречат друг другу, где профессионализм и академическая база работают на новаторство, где важен контекст и возникает мысль: "Ого", в итоге находит своё место в подборках.
В 2025 решил вновь вернуться к рисованию от руки.
Раньше моим основным инструментом были стандартные Koh-I-Noor различной степени жесткости, но в этом году основной упор на уголь, неожиданно мел, и сангину.
Самое классное - обычная прогулка вдоль Яузы или проход через гаражи в Бибирево превращается в исследование и поиск. Рисование от руки перемещает твой акцент внимания на передачу общего впечатления и образов. Тут нет Ctrl+Z, но при этом ошибки могут стать новой деталью, и чем легче ты относишься к процессу, чем легче твоя рука - тем лучше финальный результат. Криво, косо, но чем дальше - тем более чутко начинаешь улавливать образы, обучаясь буквально по ходу дела.
Также одна из особенностей - использование мелкого формата. У меня например сейчас скетчбук размером примерно 14х9 см. Ограничение толщины грифеля, особенно у угля, который за пару штрихов превращается в тупой брусок учит тебя создавать одну рабочую линию, вместо 10 детальных. Пластичность смеси угля и мела учат тебя более чутко ощущать свет и форму. Монохромность заставляет тебя игнорировать цвет и улавливать разницу на уровне тонов. Ограничения, которые в итоге работают на результат.
На скетчах очень много деревьев. Не знаю, то ли это из-за того, что в моём регионе, откуда я родом, по природе своей деревьев очень мало. То ли меня так сильно увлекает метафоричность процесса, когда ты берешь кусок когда-то сгоревшего дерева, и рисуешь на деревянной бумаге те же самые деревья. Такой вот интересный круговорот.
Как находить на это время?
В любой момент вместо залипания в телефоне. Скетч не требует многого. Вместо просмотра очередных рефов, попробуйте взять любой удобный вам инструмент и обычный блокнот, и передайте любое ваше ощущение на бумаге. Пользы от этого будет гораздо больше, и ваши проекты, особенно если вы арт-директор, тут же начнут проявлять в себе отголоски вашей практики "видения руками".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from На CBB
#houdini #vex #cghub #opensource #github
Прямо перед новым годом я законтрибьютил на CGHub оригинальную статью
Я перенёс эту статью полностью в формат
Теперь эту статью намного приятней читать прямо в браузере, она нисколько не потеряла в своей актуальности, такие вещи не устаревают, но самое главное, что теперь её расширять и исправлять стало удобней через PR на
Так, что не стесняйтесь вносить свой вклад и наполнять хаб полезным контентом!
https://pedohorse.github.io/cg-community-hub/houdini/vex
Прямо перед новым годом я законтрибьютил на CGHub оригинальную статью
Pedohorse на тему продвинутого и базового VEX'a, это тот самый труд который он выкладывал ещё в Google Docs, наверняка много кто про это помнит или слышал, видел.Я перенёс эту статью полностью в формат
Markdown и немного дополнил, то, что сам знал или являлось новым для VEX, например использование "структур на месте". Теперь эту статью намного приятней читать прямо в браузере, она нисколько не потеряла в своей актуальности, такие вещи не устаревают, но самое главное, что теперь её расширять и исправлять стало удобней через PR на
GitHub используя форк основного репозитория.Так, что не стесняйтесь вносить свой вклад и наполнять хаб полезным контентом!
https://pedohorse.github.io/cg-community-hub/houdini/vex
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Плитка Труше
Паттерн, имеющий в основе простой модуль и бесконечные вариации узоров.
Давненько ничего не выкладывал, но сейчас хочется поделиться небольшой сценкой, которая предлагает простые решения ряду стандартных моушен-дизайнерских задач:
— рандомный, но подконтрольный поворот на 90 градусов
— реализация overlapping’а на эти повороты
— процедурно меняем seed каждые N кадров
Также бонус для любителей чистоты сцены:
В сети можно найти варианты раздельного просчета анимированного N и статичного параллельного up в двух последовательных CHOP, и далее уже извлекаем из результата orient, что долго, неудобно, неаккуратно. Даже на словах сложно.
Но оказывается кроме каналов поворота rx, ry, и rz, CHOP в свою очередь умеет читать непривычный глазу канал rw, который необходимо прописать вручную, что как раз и позволяет удобно обрабатывать orient, ускоряя и упрощая работу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
RnD / Truchet
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
RnD / Solid VEX
Располагаем грид перед камерой и в соотношении сторон кадра с помощью короткого Wrangle.
string cam = chsop("camera");
float near = chf("near");
float far = chf("far");
float os = chf("overscan");
@P.x = fit01(@P.x, -os, 1 + os);
@P.y = fit01(@P.y, -os, 1 + os);
@P.z = -fit01(@P.z, far, near);
@P = fromNDC(cam, @P);Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM