Сделай удобно – Telegram
Сделай удобно
1.18K subscribers
234 photos
170 videos
107 links
Коллекция ui/ux-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов.
Интересные решения в интерфейсах и в городах.
Дизайнерам, продактам, разработчикам.

Автор: https://news.1rj.ru/str/SergeyChaban
Download Telegram
📱 Овнер Google Photos и фаундер банка Monzo на канале Y Combinator обсуждают продуктовые уроки, которые можно вынести из бизнес-кейса "Twitter —> X".

Так как я наблюдал в свое время за деградацией Facebook, пока лента соцсети окончательно не превратилась в помойку (об этом будет отдельный пост), мне было интересно посмотреть за мыслями специалистов.

1. Контент стал другим.

- Фаундер Monzo заметил смещение фокуса продукта с "хронологической ленты из того, что бы я хотел фолловить" на "Tiktok-ленту с контентом, в который я мог бы быть вовлечен".
- Привычный ему "Контент с уклоном в левые взгляды" как будто был замещен контекстом "Maga rally after Maga rally". MAGA — это сокращение от лозунга Дональда Трампа "Make America Great Again".
- С ростом вовлеченности снижается уровень счастья. "Я вижу больше видео про какую-то случайную стычку в Мехико, или случайные видосики про котов. Это дает дофамин, но я не чувствую, что узнал что-то новое, и не познакомился с тем, кто научил меня чему-то".

2. Ключевой вопрос: как ты, продакт менеджер, узнаешь, получают ли пользователи выгоду от использования твоего продукта?

- "Легко сказать: что ж, если они смотрят больше контента, это же хорошо. .. Я уверен, что мои метрики по разделу For your feed очень высокие, но в реальности я ненавижу это [контент]".
- Time spend пользователя определенно вырос. Метрики engagement (вовлеченности) тоже: количество лайков, например.
- "Но при этом есть контраргумент: если я сильно вовлечен в контент, который на самом деле я не люблю, долгосрочный retention (возвращаемость) будет намного ниже".
- [Продуктовая команда] "явно драйвит метрику engagement. Вопрос в том, куда это приведет? .. Если после использования продукта вы спросите меня, как я себя чувствую, я отвечу, что потратил свое время". Ex-Twitter хорошо справляется с глобальными горящими топ-новостями, но когда дело доходит до рутинной ленты, соцсеть превращается в мусорную ленту.

Другими словами, вовлеченность пользователя важна, но слишком большое её стимулирование (например, показ спорного или провокационного контента) может повредить общей удовлетворенности пользователей и снизить retention в будущем. В это уже вляпался Facebook, например.

3. У ex-Twitter'а довольно перегруженный сайдбар:

- Например, они внедрили отдельную кнопку для Grok - буквально chat gpt внутри Twitter'а.
- Работа фаундера - явно объяснить продуктовым командам и вообще миру, для чего этот продукт и как его надо использовать. И пример с Grok - это явное отклонение от этого правила.

4. Зачем надо было менять название на X?

- Одно дело поменять название, когда за этим стоит необходимость (например, банк Monzo сначала хотели назвать Mondo). Другое дело, поменять название у продукта, который буквально создал такие слова, как "твитить" и "твит".
- Одна из теорий - в голове у Илона Маска концепция совершенно нового продукта, маленькая часть которого - это старый Twitter. Но Маск поменял название на Х без объяснения вижна продукта на годы вперед, и это странно.

📌Еще про Х: анимация хэдэра, лонгтап и контекстное меню, мультизадачная кнопка.

#twitter #x #кейспродукта #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
📱 Instagram и число комментариев к Reels.

Заметили, что у некоторых Reels рядом со значком "комментарии" отсутствует число этих самых комментариев? Они исчезли вслед за количеством лайков.

Кажется, продуктовая команда Inst'ы тестирует гипотезу о том, что сокрытие количества комментариев на некоторых Reels может повысить вовлеченность пользователей. Как это может работать:

- Пользователи не видят сразу, что комментариев мало. Гипотеза, что маленькое число комментариев могло бы отпугнуть их от взаимодействия с кнопкой. Поймал себя на мысли, что я, действительно, чаще всего просматриваю комментарии к Reels тогда, когда их много. И не читаю их, когда их мало.
- Отсутствие числа комментариев переключает внимание пользователей на сам контент Reels, а не на социальные метрики (likes, comments).

Какие метрики может мониторить команда:
- Time Spent внутри Reels. Меньше вероятность, что пользователь недосмотрит рилс, у которого комментариев нет или их мало.
- Comments View. (Количество пользователей, посмотревших комментарии / Общее кол-во пользователей, посмотревших Reels). Положительно ли влияет отсутствие кол-ва комментариев на просмотр этих комментариев? Также можно посмотреть и на условный Comment Rate: (Количество пользователей, оставивших комментарий / .. посмотревших Reels).

Субъективно, но на себе я заметил снижение мотивации открыть и почитать комментарии. Раньше триггером для меня было именно их число: если их много, значит, рилс вызвал эмоции у общества, и значит, что надо зайти, почитать и полайкать наиболее мне релевантные.

📌 Еще из интересного: Instagram и визуализация лайков друзей.

#instagram #кейспродукта #соцсети #конверсия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5
Немного городских элементов из Вены.

1. Дизайн автобусных и трамвайных остановок. Стандартизирован еще в середине XX века. На табличках четко разделена информация по видам транспорта (автобус, трамвай) с использованием контрастных цветов и форм.
2. Дружелюбные указатели для пассажиров в метро.

Еще интересного: пасхалки в Париже, домофон в Милане, Nintendo 3DS в Лувре.

#город
2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ожидал, что в Wise при смене дизайна карточки обновится и фон загрузки экрана. Но нет.

📌Еще из интересного: красивые анимации в Wise.

#wise #банкинг #banking #эмоции #загрузка
2👍2
📱 Про китайский и западный UI/UX.

Классный ролик на Youtube на эту тему, который простым языком отвечает на вопрос: почему азиатский дизайн работает? Актуально на фоне роста приложения VK, в котором мы скоро сможем проводить оценку автомобиля и параллельно искать дизайнеров на проект/заказ. Хотя, погодите..

Тезисы из ролика:

- Концепция супер-аппа. Большинство магазинов в Китае принимают платежи по QR-коду, и платить картой и тем более кэшэм - задача не из легких. В связи с этим приложения стали обрастать функционалом. Изначально тот же WeChat был мессенджером, но затем в него интегрировали функции платежей и Тиктока.

- Культурные различия и коллективизм. Китайцы приняли бесшовный ux и привыкли к нему. "Но разве попытка сделать все-все хорошо не ведет к тому, что хорошим будет ровно ничего?". Ответ: нет, если учитывать комбо-экспериенс. Китайцы как бы хотят получить ui/ux в виде Хэппи Мил из Макдака.

Например, в китайскую версию Google maps - Gaode Maps - внедрены функции Uber: можно заказать такси, выбирая из десятка разных агрегаторов.
P.S.: по факту, такие интеграции давно практикурет и Google maps.

- Полихронность китайцев, которые привыкли обдумывать и делать несколько дел одновременно.

- Есть большая корреляция между тем, как выглядят города и улицы Китая и как выглядят приложения китайцев. Китайцы привыкли к окружающим их тоннам информации, вывескам и ярким цветам.

За что хейтят китайские приложения китайцы в комментариях к ролику:

- Много рекламы, которая раздражает глаз.
- Тяжелые приложения замедляют работу телефона и много весят (есть приложение на 3-4 гигабайта, пишут и про десяток гигабайт).
- Кнопки-доп. функции похожи на навязчивый кликбейт. Например, в китайском Uber можно оформить кредит. Если западные приложения делают акцент на одном call2action, но китайские - на множестве.

Статья на Medium, где про все это можно почитать чуть подробнее.
Сам я люблю распределять свои джобы (работы) на множество приложений, чтобы каждое отдельное выполняло свои определенные задачи в нужное время. Поэтому легко понимаю пользователей VK, которые ругают супер-апп за перегруженность.

#otherapps #ui #ux #сомнительно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15👍3
📱 Интересное из катарского приложения Snoonu 🇶🇦:

1. Шоппинг-лист с AI-поиском. Упрощает процесс создание заказа, позволяя не "распыляться" на ненужные продукты. С точки зрения продукта это крутая фича, которую можно развивать в сторону:
- Подсказок по рецептам или готовым блюдам на базе списка продуктов.
- Помощь в сборке заказа по списку в один клик на базе истории заказов и вкусовых привычек.
- Создание нескольких шоппинг-листов для разных категорий: "Завтраки и ужины", "Обеды", "Кофе, чай и сладкое", которые будут выступать как шаблоны заказов.

2. Симпатичные ачивки за выполненные задания.
3. Вкусные иконки категорий.

📌Еще из интересного: фильтры в шторке товара в Яндекс Лавке, а также анимированная пасхалка в списке продуктов.

#otherapps #доставка #ui #ux #геймификация #эмоции #ai
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43
Этой пасхалке уже много лет, но такие сюрпризы не устаревают. В приложении Райффайзенбанка 💛 при сканировании QR-кода идет проверка на котиков.

#otherapps #banking #банкинг #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6
📱 Автоматические субтитры в Instagram.

В разделе Reels появились автоматические субтитры: речь из видеоролика транслируется текстом на экране на языке пользователя. Как я понял, пока фича находится на стадии АБ-теста.

На что рассчитывает продуктовая команда?

В первую очередь - это увеличение вовлеченности -> среднее время просмотра Reels.

Субтитры позволяют пользователям воспринимать контент даже в условиях, когда звук недоступен или нежелателен (например, в общественном транспорте). Кроме того, теперь легче смотреть рилсы на незнакомых иностранных языках. Ну и не забываем про accessibility: контент становится доступным для людей с нарушениями слуха.

Блоггерам же станет проще находить свою аудиторию: теперь контент может залететь на международную аудиторию без доп. усилий со стороны контентмейкера.

📌 Еще из интересного: Instagram и визуализация лайков друзей, Instagram и число комментариев к Reels.

#instagram #удержание #соцсети #accessibility
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍32
📱 Банк N26 давно добавил в мобильное приложение функциональность Spaces.

По своей сути, Space - это накопительный счет в банке под конкретную цель: на машину, квартиру, отпуск и другие цели.

Почему банк решил назвать функционал Spaces вместо традиционного сухого Accounts?

- Эмоциональная связь и индивидуальность. "Spaces" ассоциируется с личным пространством и творческим подходом, что помогает пользователям эмоционально привязаться к функциональности. Название "Accounts" звучит формально, привычно, сухо. "Spaces" выделяют N26 среди конкурентов

- Фокус на цели. Банк делает акцент на гибкости использования и целеполагании.

- Автопереводы. Вокруг Spaces много автоматизации (видно на скриншотах), что упрощает для пользователей контроль своих финансов, а для банка растит проникновение пользовательской базы в платежи и переводы через app, а также наверняка увеличивает retention: сложнее вывести деньги из N26, если ты уже привык к Spaces и автоматическому распределению средств при поступлении денег в банк.

- Маркетинг становится легче. Название "Spaces" позволяет легко создавать маркетинговые кампании вокруг этой функции: "Создайте свой Space для своей мечты", "Управляйте своими финансами в ваших Spaces". Опять же, это и проще, и ярче, чем продвижение банальных "Accounts".

📌Еще из интересного: продажа продуктов в BBVA через инфляцию.

#otherapps #banking #банкинг #текст #персонализация #онбординг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍62👀111