Сервисы по доставке готовой еды и продуктов встроили блок с чаевыми прямо во флоу оформления заказа: Glovo, Яндекс.Еда, Snoonu, Wolt и другие.
На себе заметил, что такая схема создает две проблемы для меня, как пользователя:
1. Чувствую опасение за качество доставки. При выборе 0р. чаевых во время заказа я сразу думаю о том, что эту сумму увидит курьер. Увидит и потеряет мотивацию привезти заказ горячим и вовремя. Ловлю первую порцию разочарования.
2. Чувствую на себе давление общества. При этом не всегда могу отблагодарить курьера по факту доставки еды. В Glovo, например, ты не можешь повлиять на размер чаевых при получении заказа от улыбчивого и шустрого курьера. Ловлю вторую порцию разочарования: курьер привез мне горячие бургеры в ночь и в дождь, а я, скотина, пожалел пять процентов на "спасибо".
Когда заказывал кофе за 400р. в аэропорту, перед оплатой кассир и одновременно с этим бариста предложила мне выбрать размер чаевых за ее работу (от 10%). Смотрела в глаза и улыбалась. В таких кейсах нажать на "No tips" реально тяжело.
При этом чаевые во время оформления заказа уже стали стандартом. Почему так?
Ведь чаевые – это удовлетворенность сервисом, выраженная в деньгах. А я, оформляя заказ, все еще голоден, возможно этим раздражен и, возможно, в таком состоянии больше готов на 0% чаевых, чем на 10%.
1. Увеличение вероятности оставления чаевых, если чаевые предлагаются ДО и ПОСЛЕ оформления заказа с последующим напоминанием.
- Клиенты, которые не готовы платить до получения заказа, могут передумать по факту получения.
- Выше вероятность получить деньги от клиентов, которые забывают или ленятся платить чаевые по факту получения заказа.
- Клиенты, которые оформляют заказ уже не в первый раз, могут указать чаевые заранее и уже думать только о еде.
Есть еще такая тема, как tip baiting: когда клиенты обещают большие чаевые, чтобы ускорить доставку, а затем уменьшают их после получения заказа, что бесит курьеров.
2. Индустрия приучает нас к чаевым как к неотъемлемой составляющей заказа. Буквально несколько лет назад чаевые были частью ресторанного бизнеса, а сегодня, к примеру, в США ты уже платишь пару долларов сверху, просто покупая стаканчик кофе.
3. Из второго пункта вытекает третий - так называемый guilt-tripping. За счет давления на наши эмоции и чувство ответственности компании перекладывают часть своих издержек (зарплаты) на нас, клиентов. Я полагал, что курьер не видит точную сумму чаевых до завершения заказа. Но теперь не уверен. Плюс к этому сами курьеры продвигают в Тиктоках такую тему, как No tip, no trip. В США некоторые из курьеров, когда после доставки заказа видят 0% чаевых, сами связываются с клиентом и настойчиво просят пару баксов сверху за свою работу.
В будущем можно ожидать больше эмоциональных ui решений вокруг чаевых внутри сервисов доставки. Например:
- Отображение прогноза погоды: "Сейчас на улице мерзко и тоскливо. Поэтому мы автоматически установили 10% чаевых".
- Курьеры смогут ставить реакции (стикеры) или комментарии на чаевые (например, "Спасибо за щедрость, друг!").
Больше про чаевые можно почитать в этой статье.
P.S.: в Glovo, кстати, при выборе размера чаевых есть еще один delight factor: микро-анимация с сердечками (на видео).
📌Еще из интересного: AI-шоппинг-лист в Snoonu.
#otherapps #доставка #конверсия #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥10
bruno-simon.com
Бруно - победитель премии awwwards в 2020 году. По своей сути, это уникальное онлайн-портфолио, представляющее собой видеоигру, где пользователи управляют джипом, исследуя трёхмерный мир, наполненный его достижениями и навыками.
На его сайте есть все: плейграунд, ссылка на соцсети, краткое био, портфолио.
Можно позалипать на пятничных ретроспективах.
#otherapps #эмоции #навигация
Бруно - победитель премии awwwards в 2020 году. По своей сути, это уникальное онлайн-портфолио, представляющее собой видеоигру, где пользователи управляют джипом, исследуя трёхмерный мир, наполненный его достижениями и навыками.
На его сайте есть все: плейграунд, ссылка на соцсети, краткое био, портфолио.
Можно позалипать на пятничных ретроспективах.
#otherapps #эмоции #навигация
Three.js Journey
Bruno Simon
Bruno Simon's creative portfolio
👍4❤2
Приложением Threads я не пользуюсь, но с недавних пор стал рассматривать его как источник подписчиков в этот ТГ-канал. Захотелось проверить, насколько легко завирусить Threads-посты и какая будет конверсия в ТГ-подписку.
Заметил, что в Threads алгоритмы для рекомендаций работают специфичным образом. Люди комментируют в большинстве своем провокационные, дискуссионные, но несодержательные, где-то бестолковые посты, тогда как сложный с точки зрения своего наполнения контент остается на рекомендационной обочине: не подхватывается алгоритмами Threads и не показывается людям.
Если открыть ленту Threads и полистать ее, можно увидеть что-то вроде вот этого (см. скрин). Почему так?
Алгоритмы Threads, как и в Facebook, заточены на максимизацию вовлеченности (engagement).
1. Упор на лайки и комменты.
Логично, что Threads продвигает те посты, которые вызывают больше реакций. Провокационные и поверхностные посты (юмор, споры, мемы) всегда получают больше комментариев и репостов, чем сложный или аналитический контент.
2. Дофамин.
Threads следует заветам ex-Twitter'а, где цепляющий, эмоциональный контент разлетается быстрее. Это делается специально, чтобы пользователи проводили больше времени в приложении.
Аудитория Threads “унаследована” от Instagram (5 млн. в первые 4 часа). Большинство пользователей привыкли к короткому визуальному контенту, который проносится в мозгу пользователя, словно вспышка света.
Благодаря Instagram в Threads получили огромную базу пользователей, но это послужило и причиной контентных предпочтений на платформе.
Итак, контент внутри Threads хорошо вовлекает пользователей, но как будто является пустым с точки зрения содержания (субъективное ощущение). Проблема ли это?
Пока что - не проблема. В ноябре 2024 года MAU = 275 млн. человек (июль = 175 млн., февраль = 130 млн.). В январе MAU уже 320 млн. человек. Рост бешеный.
Вспоминаются опасения вокруг ex-Twitter'а и долгосрочного retention. У Meta на руках похожий кейс: компания ориентируется на рост и вовлеченность пользователей, и, судя по всему, алгоритмы Threads хорошо выполняют эту задачу. Но как обеспечивать не только вовлечение пользователей в моменте, но и долгосрочную ценность для пользователей?
“Наше видение для Threads — это взять то, что Instagram делает лучше всего, и расширить это до текстового контента, создавая позитивное и креативное пространство для выражения ваших идей”, - анонс от Meta.
Очень интересно посмотреть за тем, как продуктовая команда будет решать проблему долгосрочного Retention в приложении, основной формат которого - это текст, а рекомендационные алгоритмы строятся вокруг "тикток"-контента.
#instagram #удержание #соцсети #рекомендации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5 1 1
Помимо того, что он красивый, есть еще куча занятных инсайтов.
If it helps in the short-term, but hurts Duolingo in the long-term, it’s not right.
В продукте не стоит гнаться за быстрыми результатами, если это может навредить стратегии в будущем. Например, Duolingo могли бы увеличить доход, добавив больше рекламы, но это ухудшило бы пользовательский опыт и снизило бы вовлечение.
P.S.: через исследования команда узнала, что 1 реклама после урока не повредит Retention'у.
Our products don’t have to explain themselves—they should be intuitive to everyone.
Дизайн и функциональность должны быть настолько интуитивными, чтобы пользователю не требовалось обучение.
When we disagree, we test ideas and let the metrics decide
Решения принимаются на основе данных, а не субъективных мнений. Если есть спор, его лучше разрешить через A/B-тест, а не через долгие дискуссии.
Our product is built on play, using gamification and design to make learning fun.
Геймификация помогает повысить вовлеченность. Duolingo использует игровые элементы, чтобы удерживать пользователей в обучении.
Our brand is wholesome but unhinged: we lean into what makes our fans laugh, even if not everyone gets the joke.
Продукт должен вызывать эмоции и запоминаться. У Duolingo есть уникальный стиль, юмор, мемы, персонажи.
We run hundreds of experiments each week in order to constantly improve our products and our organization.
Лучше быстро запустить и поправить, чем долго доводить до совершенства. В Duolingo проводят сотни A/B-тестов каждую неделю.
1. В Duolingo есть традиция "99 Bad Ideas", где команда обсуждает намеренно безумные идеи. Так они генерируют нестандартные решения, которые могут перерасти в успешные продукты.
2. В 2022 году команда полностью изменила навигацию в приложении, заменив "дерево" уроков на линейную систему "Path". Это решение вызвало сопротивление пользователей и не дало мгновенного роста метрик, но помогло улучшить качество обучения. Это пример долгосрочного мышления.
3. У сотрудников Duolingo есть инструмент "Shake to Report" — они просто трясут телефон, чтобы оставить баг-репорт. Это ускоряет процесс выявления и исправления ошибок.
4. Better a hole than an a**hole. Duolingo предпочитает не нанимать человека вовсе, чем нанять токсичного сотрудника, даже если он профессионал. Этот принцип позволяет сохранять сильную корпоративную культуру.
5. Любой сотрудник Duolingo может участвовать в Product Review, даже если он не из продуктовой команды. Это делает процесс разработки максимально прозрачным.
#duolingo #образование
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17 2 1
Greenlight - семейный банк, и Level Up - это попытка привязать молодую аудиторию к продуктам банка через родителей. Контент рассчитан на подростков, которым нужно в веселой форме и простым языком рассказать про депозиты, налоги, облигации и пр. пр.
Монетизация Greenlight строится на подписочной системе, когда пользователи получают доступ к расширенному функционалу за деньги (и часто к тому, который в банках РФ считается бесплатным и нормой; например, лимиты по картам).
С помощью обучающего сервиса команда, видимо, рассчитывает:
- Повлиять на Retention родителей через Engagement их детей. Для подростков Level Up становится, в теории и по задумке авторов, частью повседневной рутины —> у родителей появляется доп. мотивация открывать приложение и мониторить прогресс ребенка.
- При этом для детей геймификация Level Up'а может быть мотивацией в принципе открывать приложение и выполнять задания в том числе от родителей (например, сохранить Х баксов в течение месяца). Ребенок пользуется сервисом и приложением в целом —> родители соглашаются переходить на платные подписки, чтобы получить в управление доп. сервисы (читай - рост LTV).
- Возможно, Level Up может работать и как реферальная программа. Если играть в этот сервис действительно весело, подросток может пошарить позитивный опыт среди своих сверстников, которые, в свою очередь, попросят родителей создать им аккаунт.
- Долгосрочная стратегия. Через некоторое время подростки вырастут и превратятся в уже лояльных клиентов, которым можно продавать большие финансовые продукты. Понимая это, Greenlight, например, заходит и в американские школы, предоставляя учителям бесплатные онлайн-уроки для школьников.
📌 Еще из интересного: накопительные счета в банке N26.
#otherapps #banking #банкинг #геймификация #удержание #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍6 1 1
mobbin.com - супер-полезная площадка при рисечах: бенчмарках, поиске вдохновения и просто расширения кругозора.
На закуску - пасхалка на сайте Кинопоиска: смущающийся Юра Борисов при очередной номинации.
📌 Еще из интересного: еще один полезный сайт про UX/UI, баблы в Glovo.
#otherapps #ui #поиск #web #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11 1 1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Я очень редко пользуюсь этой соцсетью. Заглядываю туда от силы раз в неделю-две, чтобы пробежаться по новостям от людей, на которых я подписан (как правило, это проф. или около проф. сообщество). Ожидание: я вижу важные для меня посты в ленте. Реальность: лента представляет из себя помойку из бесполезных рекомендаций и рекламы (на reddit пруд-пруди постов на эту тему).
Почему так?
Если оттолкнуться от метрик, то ключевой для Facebook я бы выделил DAU (кол-во уникальных активных пользователей) ленты новостей, как дополнительные - Time Spend и Engagement.
Логика простая: чем больше времени юзер проводит в ленте, тем выше вероятность, что он совершит действие: лайк, комментарий, репост. Действие ("инвестиция") повышает шансы того, что пользователь вернется в ленту снова (то есть станет активным на следующий день).
Чем больше времени проводишь в соц. сети, листая ленту, тем больше видишь рекламы, тем больше выручка Meta.
Я как пользователь попадаю в WAU Facebook - я открываю приложение раз в неделю. Но мои Time Spent и Engagement должны сигнализировать продуктовой команде, что что-то идет не так и что вероятность сместить меня из WAU в DAU практически равна нулю. Рекомендательные системы явно не работают и откровенно засирают мою ленту, из-за чего у меня вырабатывается "баннерная слепота" - я не обращаю внимание на рекламу. И это не учитывая тот факт, что мне становится трудно увидеть по-настоящему важный для меня контент - посты людей, на которых я подписан.
Как факт - месячный Time Spent TikTok где-то в 2.5 раза больше Facebook'овского.
Мысли вслух:
1. Я мало взаимодействую с контентом в Facebook, поэтому алгоритмы соцсети не могут подобрать для меня релевантный контент. Но они почему-то стремятся мне показать его в любом случае, не пытаясь спросить у меня, что мне интересно, а что нет. Ок, можно не спрашивать, а ориентироваться на Engagement, но я наблюдаю деградацию моей ленты уже пару лет, и ничего не меняется.
2. Возможно, алгоритмы Facebook пытаются "подглядеть" в мои интересы в Instagram и поэтому тащат в ленту развлекательный контент. При этом они не учитывают, что я захожу в Facebook за совсем другим контентом.
3. Meta с помощью коротких видео пытается конкурировать с TikTok и YouTube за время пользователя (и даже с Instagram Reels). Тот продакт, кто придумал рилсы, открыл ящик пандоры.
Тем не менее, пару дней назад я увидел живого человека, сидящего в аэропорте и убивающего время через листание рилсов именно в Facebook. Они существуют.
📌Еще из интересного: кастомизация своего аватара в Reddit.
#otherapps #кейспродукта #удержание #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6👀2 1
В 2020 году компания в течение 2-х недель проводила эксперименты со страничкой оформления подписки.
Ключевые изменения:
1. Усилили контраст между разными уровнями подписки: в более дорогих подписках более явно отражены нарастающие преимущества.
2. Над ценой появилось описание целевого пользователя, которому будет выгоднее та или иная подписка.
3. Сделали UI свежее и чище.
Как результат -
📌 Еще из интересного: АБ-тест в Duolingo - скачать оффлайн версию урока.
#otherapps #кейспродукта #конверсия #ui #текст #продажи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8👀1 1
One - американский финтех, принадлежащий Walmart. База клиентов ретейлера - 255 млн. покупателей + 1.6 млн. сотрудников, получающих зарплату через One. Клиенты могут использовать магазины Walmart в качестве банкоматов.
Что из интересного внутри:
- One стараются активировать клиента как можно раньше через совершение первой покупки. Пользователя встречает "тултипный" онбординг. Награда за выполнение всех заданий - $25 на накопительный счет.
- Одна из целей онбординга - познакомить пользователя с основными элементами навигации.
One выделяется тем, что на главном экране есть плавающая кнопка, за которой скрывается шторка с доп. опциями: открытие счетов, платежи и переводы.
Среди ключевых действий: переводы внутри экосистемы One и внесение наличных через кассы Walmart.
📌Еще из интересного: онбординг в Revolut.
#otherapps #банкинг #banking #навигация #онбординг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10👀2 1