Сделай удобно – Telegram
Сделай удобно
1.18K subscribers
234 photos
170 videos
107 links
Коллекция ui/ux-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов.
Интересные решения в интерфейсах и в городах.
Дизайнерам, продактам, разработчикам.

Автор: https://news.1rj.ru/str/SergeyChaban
Download Telegram
📱 Обучающий сервис Level Up в американском финтех-приложении Greenlight.

Greenlight - семейный банк, и Level Up - это попытка привязать молодую аудиторию к продуктам банка через родителей. Контент рассчитан на подростков, которым нужно в веселой форме и простым языком рассказать про депозиты, налоги, облигации и пр. пр.

Монетизация Greenlight строится на подписочной системе, когда пользователи получают доступ к расширенному функционалу за деньги (и часто к тому, который в банках РФ считается бесплатным и нормой; например, лимиты по картам).

С помощью обучающего сервиса команда, видимо, рассчитывает:

- Повлиять на Retention родителей через Engagement их детей. Для подростков Level Up становится, в теории и по задумке авторов, частью повседневной рутины —> у родителей появляется доп. мотивация открывать приложение и мониторить прогресс ребенка.

- При этом для детей геймификация Level Up'а может быть мотивацией в принципе открывать приложение и выполнять задания в том числе от родителей (например, сохранить Х баксов в течение месяца). Ребенок пользуется сервисом и приложением в целом —> родители соглашаются переходить на платные подписки, чтобы получить в управление доп. сервисы (читай - рост LTV).

- Возможно, Level Up может работать и как реферальная программа. Если играть в этот сервис действительно весело, подросток может пошарить позитивный опыт среди своих сверстников, которые, в свою очередь, попросят родителей создать им аккаунт.

- Долгосрочная стратегия. Через некоторое время подростки вырастут и превратятся в уже лояльных клиентов, которым можно продавать большие финансовые продукты. Понимая это, Greenlight, например, заходит и в американские школы, предоставляя учителям бесплатные онлайн-уроки для школьников.

📌 Еще из интересного: накопительные счета в банке N26.

#otherapps #banking #банкинг #геймификация #удержание #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍611
📱 Про delight factors: забавная анимация на сайте Mobbin (коллекция ux-кейсов) при пустых результатах поиска.

mobbin.com - супер-полезная площадка при рисечах: бенчмарках, поиске вдохновения и просто расширения кругозора.

На закуску - пасхалка на сайте Кинопоиска: смущающийся Юра Борисов при очередной номинации.

📌 Еще из интересного: еще один полезный сайт про UX/UI, баблы в Glovo.

#otherapps #ui #поиск #web #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1111
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
📱 Facebook и его ужасная лента.

Я очень редко пользуюсь этой соцсетью. Заглядываю туда от силы раз в неделю-две, чтобы пробежаться по новостям от людей, на которых я подписан (как правило, это проф. или около проф. сообщество). Ожидание: я вижу важные для меня посты в ленте. Реальность: лента представляет из себя помойку из бесполезных рекомендаций и рекламы (на reddit пруд-пруди постов на эту тему).

Почему так?

Если оттолкнуться от метрик, то ключевой для Facebook я бы выделил DAU (кол-во уникальных активных пользователей) ленты новостей, как дополнительные - Time Spend и Engagement.

Логика простая: чем больше времени юзер проводит в ленте, тем выше вероятность, что он совершит действие: лайк, комментарий, репост. Действие ("инвестиция") повышает шансы того, что пользователь вернется в ленту снова (то есть станет активным на следующий день).

Чем больше времени проводишь в соц. сети, листая ленту, тем больше видишь рекламы, тем больше выручка Meta.

Я как пользователь попадаю в WAU Facebook - я открываю приложение раз в неделю. Но мои Time Spent и Engagement должны сигнализировать продуктовой команде, что что-то идет не так и что вероятность сместить меня из WAU в DAU практически равна нулю. Рекомендательные системы явно не работают и откровенно засирают мою ленту, из-за чего у меня вырабатывается "баннерная слепота" - я не обращаю внимание на рекламу. И это не учитывая тот факт, что мне становится трудно увидеть по-настоящему важный для меня контент - посты людей, на которых я подписан.
Как факт - месячный Time Spent TikTok где-то в 2.5 раза больше Facebook'овского.

Мысли вслух:

1. Я мало взаимодействую с контентом в Facebook, поэтому алгоритмы соцсети не могут подобрать для меня релевантный контент. Но они почему-то стремятся мне показать его в любом случае, не пытаясь спросить у меня, что мне интересно, а что нет. Ок, можно не спрашивать, а ориентироваться на Engagement, но я наблюдаю деградацию моей ленты уже пару лет, и ничего не меняется.

2. Возможно, алгоритмы Facebook пытаются "подглядеть" в мои интересы в Instagram и поэтому тащат в ленту развлекательный контент. При этом они не учитывают, что я захожу в Facebook за совсем другим контентом.

3. Meta с помощью коротких видео пытается конкурировать с TikTok и YouTube за время пользователя (и даже с Instagram Reels). Тот продакт, кто придумал рилсы, открыл ящик пандоры.

Тем не менее, пару дней назад я увидел живого человека, сидящего в аэропорте и убивающего время через листание рилсов именно в Facebook. Они существуют.

📌Еще из интересного: кастомизация своего аватара в Reddit.

#otherapps #кейспродукта #удержание #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6👀21
📱 A/B тест веб-странички Github'а.

В 2020 году компания в течение 2-х недель проводила эксперименты со страничкой оформления подписки.

Ключевые изменения:

1. Усилили контраст между разными уровнями подписки: в более дорогих подписках более явно отражены нарастающие преимущества.
2. Над ценой появилось описание целевого пользователя, которому будет выгоднее та или иная подписка.
3. Сделали UI свежее и чище.

Как результат - рост конверсии в бесплатные и платные подписки на 20%.

📌 Еще из интересного: АБ-тест в Duolingo - скачать оффлайн версию урока.

#otherapps #кейспродукта #конверсия #ui #текст #продажи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8👀11
📱 Онбординг в банковском приложении One (Pay, bank & build credit).

One - американский финтех, принадлежащий Walmart. База клиентов ретейлера - 255 млн. покупателей + 1.6 млн. сотрудников, получающих зарплату через One. Клиенты могут использовать магазины Walmart в качестве банкоматов.

Что из интересного внутри:

- One стараются активировать клиента как можно раньше через совершение первой покупки. Пользователя встречает "тултипный" онбординг. Награда за выполнение всех заданий - $25 на накопительный счет.

- Одна из целей онбординга - познакомить пользователя с основными элементами навигации.
One выделяется тем, что на главном экране есть плавающая кнопка, за которой скрывается шторка с доп. опциями: открытие счетов, платежи и переводы.
Среди ключевых действий: переводы внутри экосистемы One и внесение наличных через кассы Walmart.

📌Еще из интересного: онбординг в Revolut.

#otherapps #банкинг #banking #навигация #онбординг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10👀21
📱 Fake door тесты в мобилках.

Fake Door Test (FDT) - метод тестирования "количественного интереса" [спроса] пользователей на фичу. Команда продукта показывает пользователям кнопку, баннер или другой интерфейсный элемент, ведущий в фичу, которая еще не разработана. По нажатию - иногда извинения, чаще - благодарность за проявленный интерес, ссылка на опрос.

FDT позволяет быстро оценить интерес к фиче на конкретном экране/этапе флоу еще до разработки фичи. Чаще всего FDT используют на web-сайтах, но такой тест встречается и в мобилках.

Например:
- В банковском приложении Wise можно было увидеть баннер "Открыть счет для ребенка". По нажатию - экран "That's noted" с неким обещанием дать пощупать новую фичу в будущем.
- В приложении Райффайзенбанка 💛 внутри истории операций можно было увидеть фейк-кнопки новых фильтров и шторку, ведущую на опрос. То же самое с новыми категориями для анализа расходов.
- В приложении Facebook'а можно было увидеть фейк-кнопку “Share on WhatsApp” задолго до того, как платформы были интегрированы друг с другом.
- В приложении X (ex-Twitter) в 2021 году можно было увидеть фейк-кнопку "Edit Tweet". Кнопка помогла продуктовой команде замерить количественный интерес к фиче.

🤨В умелых руках FDT - супер-полезный инструмент. Вместо того, чтобы запускать на пользователей опрос через push-уведомление "Пройдите опрос" [, чтобы мы поняли, интересна ли вам наша идея], можно "поймать" пользователя в конкретном контексте и узнать его мнение там.


Например, банк Wise рассматривает возможность добавить раздел с криптосчетами в свое приложение и хочет понять, насколько этот продукт интересен прежде всего существующим активным клиентам банка и приложения. В список продуктов добавляется естественно выглядящая кнопуля "Открыть криптокошелек", за которой - экран со "Спасибо за интерес" и, например, опрос или предложение подписаться на обновления.

🗿При этом нужно быть осторожным и не перегнуть палку.
- FDT не уместен в критических сценариях, когда клиент пытается решить свой срочный кейс здесь и сейчас, а приложение показывает ему фейк-кнопку без альтернативного решения. Например, нельзя отобразить внури совершенной финансовой операции фейк-кнопку "Скачать квитанцию", за которой будет простой экран "Спасибо за ваш интерес".
- FDT запускается на ограниченное число пользователей - выборку, на базе которой можно будет принять решение для всех пользователей.
- На одного и того же пользователя запускается не более X FDT за период Y. Какие значения подставить по X-Y, решает продуктовая команда вместе с исследователем, но, как правило, там условный 1FDT в течение квартала-полугода. Если продуктом пользуются миллионы пользователей, то команде повезло - выборки будет достаточно на разные тесты.

Почитать подробнее про FDT можно тут (общее), тут (про Dropbox) и тут (другие кейсы).

📌 Еще из интересного: анимация перехода из профиля путешественника в профиль хоста в Airbnb.

#otherapps #wise #банкинг #banking #соцсети #x #twitter #facebook #кейспродукта #исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍136
📱 Интересное в приложении Flowwow.

1. Классная идея с добавлением уведомлений - важных дат, которые нужно не забыть.

Это своего рода "Инвестиция" пользователя для последующего "Триггера" от приложения (см. «Hooked: На крючке», Нир Эяль).


Далее фичу можно делать более персонализированной. Например, по кнопке "Выбрать подарок" вести пользователя в конкретную категорию подарков в зависимости от типа ивента (День рождения, например).

2. Отзывы, встроенные в карусель, дают пользователю возможность быстрее сформировать доверие к товару/продавцу и принять решение о покупке.

Это снижает когнитивную нагрузку и упрощает выбор, так как пользователь видит сразу две ключевые составляющие: сам продукт (визуальная составляющая) и социальное подтверждение его качества (отзыв).

Все это, по идее, работает на конверсию из просмотра в покупку:

-- Интеграция отзывов снижает барьер для принятия решения.
-- Отдельная секция с отзывами требует дополнительных действий (скролл вниз и дополнительный клик), а встроенные в карусель отзывы сразу попадают в поле зрения пользователя.

📌 Еще из интересного: "плавающий" фильтр со всеми категориями в Яндекс.Еде.

#otherapps #конверсия #удержание #доставка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍42