Сделай удобно – Telegram
Сделай удобно
1.18K subscribers
234 photos
170 videos
107 links
Коллекция ui/ux-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов.
Интересные решения в интерфейсах и в городах.
Дизайнерам, продактам, разработчикам.

Автор: https://news.1rj.ru/str/SergeyChaban
Download Telegram
📱 "Кухня на районе" и платная доставка.

Интересный кейс запуска платной доставки для "Кухни". Суть в том, что ранее "Кухня" включала сумму доставки в цену товаров, из-за чего с ростом конкуренции на рынке еды продуктовая линейка "Кухни" оказалась для клиентов неинтересной - дорогой. Команда "Кухни" решила сделать как у всех: отделить стоимость доставки от цен на продукты.

Но возникли проблемы.

Первая - нужно было доработать мобильные приложения "Кухни", чтобы интегрировать во флоу заказа эту самую доставку. Вторая - из-за законодательства фичу с платной доставкой нужно было включить на всех пользователей одновременно.

Но что делать, если цикл обновления приложения - 1-2 месяца? Не ждать же 60 дней, в течение которых проигрывать конкуренцию и терять в бизнес-метриках?


Каждый, кто работал с мобилками, хоть раз да сталкивался с ситуациями, когда пользователей нужно массово обновить на новую версию приложения. И известно, что обычные пуш-уведомления слабо помогают в таких задачах.

Команда "Кухни" искала триггер, с помощью которого можно было бы вовлечь в обновление приложения бОльшую часть пользователей.

🤨Таким триггером выступила персонализация в виде иконок аппа, которые можно поменять в настройках. Например, на иконку с "салатиком" или иконку с "иичным завтраком".

Разработка фичи заняла 1 неделю. Во многом это связано с режимом работы в стартапе: меньше согласований, дизайнер и продакт в одном лице, быстрее принимаются любые решения.

Такой триггер оказался успешным: вкупе с маркетингом (рассылки пушей, лендинги) 90% пользователей обновились в течение 2-х недель после запуска кастомных иконок, а оставшиеся 10% попросили обновиться принудительным путем (благо внутри приложения эта фича - принудительное обновление - была реализована ранее).

Разные иконки для аппа - это, по сути, гигиеническая задачка, которая слабо влияет на продуктовые метрики (типа вовлеченности или ретеншна). "Apps require multiple variations of the app icon to look great in different contexts" - гайдлайн от Apple. У "Кухни" классный пример того, как гигиеническая задачка может помочь в решение одного из продуктовых кейсов.

Кейс подсмотрел вот в этом видео.

📌Еще из интересного: про пуш-уведомления, про ребрендинг Twitter'а.

#otherapps #кейспродукта #доставка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍31
📱AI-саммаризация в Youtube.

В мобильном приложении Youtube для видео, содержащих large comment sections, в комментариях можно увидеть фичу: саммари пользовательских комментариев.

Продуктовая команда пишет, что цель фичи - помочь пользователю в исследовании тем и присоединении к дискусссии без необходимости вчитываться в каждый комментарий.

Классный пример, как можно применить AI для повышения вовлеченности пользователя.

Во-первых, если раньше нужно было листать ленту с комментариями и читать каждый из них, ориентируясь на количество лайков, то теперь саммари позволяет узнать, о чем в целом пишут люди, не отвлекаясь на менее полезные и не имеющие смысла комментарии.

Помимо того, что такая фича может улучшить качество общения на платформе (побуждать оставлять более содержательные и конструктивные комменты?), саммари также позволяют посмотреть на комментарии из конкретного топика, интересующего конкретного пользователя. С таким подходом увеличивается вероятность, что человек оставит лайк и дополнит дискуссию под одним из популярных топиков.

📌 Еще из интересного: кейс с AI в Tinder.

#youtube #ai
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍2
📱 Напоминалка про бенефиты в Glovo.

Glovo - приложение для доставки еды. Авторы не устают напоминать пользователю о бенефитах Prime-подписки за 5 евро в месяц: ты, наш клиент и пользователь, сэкономил Х евро за последние три месяца.

Также эта информация используется во флоу отписки от подписки. Авторы сервиса как бы намекают, что выгода с учетом подписки - это порядка 7 евро в месяц, но заставляют калькулировать эту месячную сумму в голове.

Такое решение помогает сформировать ощущение, что он - пользователь - сэкономил значительно больше. Акцент на общей экономии помогает увести пользователя от размышлений о стоимости подписки и расходах в целом, особенно если месячная экономия незначительная.

#otherapps #доставка #удержание #подписка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
81
📱 Предпочтения друзей в Instagram.

Относительно новая интересная фича в Inst'е: листая ленту с рилс, в правом верхнем углу можно заметить лайки от друзей, которые иногда отображаются в левом нижнем углу.

По нажатию на эти лайки осуществляется переход в соседнюю ленту с рилс, базирующуюся на контенте, который релевантен друзьям и, предположительно, текущему пользователю.

Судя по всему, сейчас фича в АБ-тесте, т.е. доступна не всем пользователям. Полагаю, совсем скоро появится на всех девайсах, ведь такая фича наверняка отлично влияет на Time Spent в приложении при условии, что список "друзей" формируется на основе частотности контактов и шэринга рилс друг другу.

📌 Еще из интересного: Inst'а и число комментариев к рилс.

#instagram #вовлечение #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👀22
📱"Весна" в Яндекс.Лавке.

Сторис-блок "Весна ярче с Плюсом" - фича годичной давности, которая мне очень понравилась своей задумкой и исполнением.

Продуктовая команда наверняка рассчитывала увеличить вовлеченность пользователей в сервисы внутри Лавки и вокруг экосистемы Яндекса в целом (такие как Яндекс Музыка и подписка Яндекс Плюс).

Когда пользователи впервые видят этот блок, он выглядит как бесцветное полотно, которое естественным образом вызывает любопытство — хочется нажать, чтобы увидеть, что произойдет дальше. При просмотре сторис часть полотна становится цветной - закрашивается.

Такие сторис - креативное сочетание геймификации и онбординга.


А интерактивность вкупе с любопытством побуждает пользователей продолжать исследовать "сюжет".

📌Еще из интересного: детализация цены поездки в Яндекс.Такси.

#яндекс #доставка #онбординг #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥72👍11
📱 Разбор конкурентов в Wise.

Wise - финтех из Лондона. Основная его фишка - это удобная конвертация валют (FX) и легкий цифровой банк. Внутри мобильного приложения - ничего лишнего, никаких экосистем. Только сухой банкинг в лице дебетовой карточки, FX и простейших накопительных счетов.

Уже на этапе авторизации в апп Wise предлагает потенциальному пользователю ознакомиться с комиссиями за FX, а также посмотреть на сравнение с конкурентами. Обратите внимание на то, что Wise не скрывает тот факт, что на текущий момент могут быть сервисы, предлагающие услуги дешевле. Это как минимум подкупает - компания честна со своими клиентами.

We always honest with our customers. And honestly, it seems there's a cheaper way to send [your money] at the moment.


Яркий и легкий дизайн мобилки вкупе с детализацией комиссий выделяет Wise среди других банков.

📌Еще из интересного: Spaces в N26.

#wise #банкинг #banking #онбординг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥43
📱 Интересное в Wolt.

Wolt - финское приложение для доставки еды, работающее в северной Европе. Из интересного:

- Wolt пробует удержать пользователя в рамках платной подписки. Круто, что сразу собирают фидбек.

Я бы предложил в шторку, напоминающую пользователю о бенефитах подписки, добавить персонализации: ты, клиент, не просто потеряешь бесплатную доставку, но ты потеряешь экономию в Х евро в месяц, которые окупают эту самую подписку.

🤨 Такую превентивную работу с пользователем делает, например, Glovo (другое приложение для доставки): на экране профиля пользователю напоминают, что с сервисом Glovo Prime ты, клиент, сэкономил аж 46 евро в течение последних трех месяцев.

- Если Wolt еще не работает на рынке пользователя, об этом будет вежливо сообщено прямо на карте.

- Вкусные анимации переходов с экрана на экран.

📌Еще из интересного: фичи в Glovo.

#otherapps #доставка #удержание #навигация #эмоции #подписка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍51
📱 Никнеймы в Instagram.

Продолжаю наблюдать за тем, как Meta пытается развить чаты в Inst'е. Постоянно вылезают онбординги в новые фичи.

В начале года продуктовая команда добавила в чаты 300 новых стикеров, кастомные никнеймы, шаринг локаций и обновленные пользовательские аватары.

Среди весенних обновлений - нечастотный сценарий создания никнеймов. Учитывая, что много кто указывает в инсте специфические названия своих профилей, а не реальные/понятные имена, фича валидная.

- Пользователи могут персонализировать свой опыт общения, называя друзей и собеседников по чатам так, как им захочется.
- Пользователи получают больше контроля над интерфейсом.

Глобальная цель Meta - удерживать пользователей внутри Inst'ы, увеличивать вовлеченность + время в app'е, минимизировать "утечку" пользователей к другим мессенджерам. Кроме "друзешных" переписок, канал DM в Inst'е активно используется бизнесами для общения с клиентами. Продуктовая команда не хочет, чтобы коммуникация уходила куда-то за периметр их приложения.

Тем более, что 60% пользователей Inst'ы — это люди 18–34 годов, привыкшие к геймификации и креативности интерфейсов.

📌 Еще из интересного: автосубтитры в Inst'е.

#instagram #вовлечение #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍11
📱Молодые бутоны в Сбере и Финздоровье.

В последние годы банки все больше уделяют внимание так называемому Финансовому здоровью клиентов. Начали движение в эту сторону иностранные банки, отечественные подхватили тренд.

Как правило, это отдельный раздел в приложении банка, в котором клиента скорят по разным параметрам, дают советы по накоплениям и расходам, а также пытаются в продажи сложных банковских продуктов.


Цель - дать клиенту знания, а потом продать ему сервис и заработать на этом.
Что можно найти в таких разделах:

- В Сбере фин. здоровье клиента характеризуется через цветущее дерево с бутонами. Хорошая идея из приложения Forest: Forus for Productivity, но реализация скорее забавная.

- Т-банк пробует триггерить клиентов через тултипы и сторис. Со стороны кажется, что не хватает действительно полезных и интересных инсайтов, чтобы заходить в раздел, поэтому очень интересно, какие у продуктовой команды есть данные на руках после пилота сервиса. P.S.: кажется, что самый полезный сервис - это кредитная нагрузка, через который у клиента можно усиливать ощущение безопасности с этим банком: мы постоянно проверяем список ваших кредитов и, если увидим что-то лишнее, сразу уведомим вас.

- Альфабанк решил сделать акцент на выгоде: кэшбэке и процентах.

- Приложение Мосбиржи, казалось бы, пугает клиентов подробными индикаторами. Скорее всего, ребята просто очень хорошо знают портрет своих целевых пользователей, которые, разобравшись в ценных бумагах, поймут и эти правила игры.

- Немецкий N26 тоже пока что решил не играть в финздоровье, а остановился на накопительных счетах под названием Spaces.

- Итальянский Intesa и испанский BBVA интегрировали Финздоровье, наверное, одними из первых. Но тяжело представить себе, кто этим пользуется: интерфейс перегружен мануалами.

Посмотрим, в какую сторону пойдет мобильный банкинг с внедрением LLM'ок. Сам я лично +- активно использую функционал "Бюджет на месяц" в Revolut, информирующий меня о превышении лимитов. Чем пользуетесь вы?

#otherapps #banking #банкинг #онбординг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9🔥31
📱 Пасхалка в Spotify.

Рубрика - необязательные, но приятные сюрпризы в продуктах. На этот раз из старенького для фанов Звездных войн: если в desktop-версии Spotify запустить трек из медиафраншизы, то активируется фича: прогресс-бар трека превратится в световой меч. В мобильном приложении не проверял.

Это как смущающийся Юра Борисов в Кинопоиске - необязательный, но клевый delight factor.
Больше про пасхалки Spotify можно почитать тут.

📌Еще из интересного: CV-сайт Бруно Саймона.

#spotify #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1231
📱 Отмена подписки в Vivid.

Vivid - финтех родом из Берлина.

Во флоу отписки от Vivid Plus продуктовая команда сначала пробует напомнить пользователю о бенефитах подписки, а затем, как, например, Duolingo, подключает запрещенное оружие - плачущего котика.

Интересно, проводила ли команда АБ-тесты, прежде чем выбрать персонажа. Этот котик нигде в приложении ранее не встречается, поэтому и [эмоциональной] связи пользователя с ним, как в случае с Duolingo и Дуо, здесь нет.

Вместо экрана номер 3 я бы предложил ненавязчивый, опциональный опрос, который подсказал бы команде, почему пользователь отказался от подписки. Например, как это делает Wolt.

📌Еще из интересного: обучающий сервис в Greenlight.

#otherapps #банкинг #banking #удержание #подписка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
164