Сделай удобно – Telegram
Сделай удобно
1.18K subscribers
234 photos
170 videos
107 links
Коллекция ui/ux-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов.
Интересные решения в интерфейсах и в городах.
Дизайнерам, продактам, разработчикам.

Автор: https://news.1rj.ru/str/SergeyChaban
Download Telegram
📱 Интересное в Wolt.

Wolt - финское приложение для доставки еды, работающее в северной Европе. Из интересного:

- Wolt пробует удержать пользователя в рамках платной подписки. Круто, что сразу собирают фидбек.

Я бы предложил в шторку, напоминающую пользователю о бенефитах подписки, добавить персонализации: ты, клиент, не просто потеряешь бесплатную доставку, но ты потеряешь экономию в Х евро в месяц, которые окупают эту самую подписку.

🤨 Такую превентивную работу с пользователем делает, например, Glovo (другое приложение для доставки): на экране профиля пользователю напоминают, что с сервисом Glovo Prime ты, клиент, сэкономил аж 46 евро в течение последних трех месяцев.

- Если Wolt еще не работает на рынке пользователя, об этом будет вежливо сообщено прямо на карте.

- Вкусные анимации переходов с экрана на экран.

📌Еще из интересного: фичи в Glovo.

#otherapps #доставка #удержание #навигация #эмоции #подписка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍51
📱 Никнеймы в Instagram.

Продолжаю наблюдать за тем, как Meta пытается развить чаты в Inst'е. Постоянно вылезают онбординги в новые фичи.

В начале года продуктовая команда добавила в чаты 300 новых стикеров, кастомные никнеймы, шаринг локаций и обновленные пользовательские аватары.

Среди весенних обновлений - нечастотный сценарий создания никнеймов. Учитывая, что много кто указывает в инсте специфические названия своих профилей, а не реальные/понятные имена, фича валидная.

- Пользователи могут персонализировать свой опыт общения, называя друзей и собеседников по чатам так, как им захочется.
- Пользователи получают больше контроля над интерфейсом.

Глобальная цель Meta - удерживать пользователей внутри Inst'ы, увеличивать вовлеченность + время в app'е, минимизировать "утечку" пользователей к другим мессенджерам. Кроме "друзешных" переписок, канал DM в Inst'е активно используется бизнесами для общения с клиентами. Продуктовая команда не хочет, чтобы коммуникация уходила куда-то за периметр их приложения.

Тем более, что 60% пользователей Inst'ы — это люди 18–34 годов, привыкшие к геймификации и креативности интерфейсов.

📌 Еще из интересного: автосубтитры в Inst'е.

#instagram #вовлечение #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍11
📱Молодые бутоны в Сбере и Финздоровье.

В последние годы банки все больше уделяют внимание так называемому Финансовому здоровью клиентов. Начали движение в эту сторону иностранные банки, отечественные подхватили тренд.

Как правило, это отдельный раздел в приложении банка, в котором клиента скорят по разным параметрам, дают советы по накоплениям и расходам, а также пытаются в продажи сложных банковских продуктов.


Цель - дать клиенту знания, а потом продать ему сервис и заработать на этом.
Что можно найти в таких разделах:

- В Сбере фин. здоровье клиента характеризуется через цветущее дерево с бутонами. Хорошая идея из приложения Forest: Forus for Productivity, но реализация скорее забавная.

- Т-банк пробует триггерить клиентов через тултипы и сторис. Со стороны кажется, что не хватает действительно полезных и интересных инсайтов, чтобы заходить в раздел, поэтому очень интересно, какие у продуктовой команды есть данные на руках после пилота сервиса. P.S.: кажется, что самый полезный сервис - это кредитная нагрузка, через который у клиента можно усиливать ощущение безопасности с этим банком: мы постоянно проверяем список ваших кредитов и, если увидим что-то лишнее, сразу уведомим вас.

- Альфабанк решил сделать акцент на выгоде: кэшбэке и процентах.

- Приложение Мосбиржи, казалось бы, пугает клиентов подробными индикаторами. Скорее всего, ребята просто очень хорошо знают портрет своих целевых пользователей, которые, разобравшись в ценных бумагах, поймут и эти правила игры.

- Немецкий N26 тоже пока что решил не играть в финздоровье, а остановился на накопительных счетах под названием Spaces.

- Итальянский Intesa и испанский BBVA интегрировали Финздоровье, наверное, одними из первых. Но тяжело представить себе, кто этим пользуется: интерфейс перегружен мануалами.

Посмотрим, в какую сторону пойдет мобильный банкинг с внедрением LLM'ок. Сам я лично +- активно использую функционал "Бюджет на месяц" в Revolut, информирующий меня о превышении лимитов. Чем пользуетесь вы?

#otherapps #banking #банкинг #онбординг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9🔥31
📱 Пасхалка в Spotify.

Рубрика - необязательные, но приятные сюрпризы в продуктах. На этот раз из старенького для фанов Звездных войн: если в desktop-версии Spotify запустить трек из медиафраншизы, то активируется фича: прогресс-бар трека превратится в световой меч. В мобильном приложении не проверял.

Это как смущающийся Юра Борисов в Кинопоиске - необязательный, но клевый delight factor.
Больше про пасхалки Spotify можно почитать тут.

📌Еще из интересного: CV-сайт Бруно Саймона.

#spotify #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1231
📱 Отмена подписки в Vivid.

Vivid - финтех родом из Берлина.

Во флоу отписки от Vivid Plus продуктовая команда сначала пробует напомнить пользователю о бенефитах подписки, а затем, как, например, Duolingo, подключает запрещенное оружие - плачущего котика.

Интересно, проводила ли команда АБ-тесты, прежде чем выбрать персонажа. Этот котик нигде в приложении ранее не встречается, поэтому и [эмоциональной] связи пользователя с ним, как в случае с Duolingo и Дуо, здесь нет.

Вместо экрана номер 3 я бы предложил ненавязчивый, опциональный опрос, который подсказал бы команде, почему пользователь отказался от подписки. Например, как это делает Wolt.

📌Еще из интересного: обучающий сервис в Greenlight.

#otherapps #банкинг #banking #удержание #подписка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
164
📱Tinder-механика в Slack.

В мобильном приложении Slack есть фича Catch Up, помогающая быстро отсортировать накопившиеся входящие сообщения и отметки в стиле Tinder-карточек.

Между прочим, Slack осознанно борется с FOMO (fear of missing out) и старается помочь пользователю быстро восстановить контроль над входящим потоком без перегрузки.


Это перекликается с концепцией “Inbox Zero” - идеей, что входящие не должны оставаться бесконтрольно «захламлёнными». Как-то в моем рабочем Outlook скопилось под 1000 непрочитанных писем..

Директор продукта в Slack: "Свайпы - это попытка сделать процесс веселым и легким, не похожим на проверку электронной почты или прокрутку очередной ленты" (theverhe).

Поддерживаю. Фича Catch Up особенно удобна:
- утром, пока не открыл ноутбук;
- в дороге или на ходу, когда невозможно сесть и поработать полноценно, но хочется расчистить одно из своих рабочих мест.

#otherapps #навигация #ux #геймификация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥832👍1
📱 The Tinder Paradox.

Тема Retention в dating app'ах пройдена вдоль и поперек, но к ней всегда интересно возвращаться. Особенно когда в блоге Amplitude есть вот такая статья.

Обычно продукты наращивают количество пользователей и их удержание -> компания получает предсказуемый трек роста и выручки.

В приложениях для знакомств ключевая проблема, с которой сталкивается продуктовая команда, это User Retention vs. User Goals. Пользователь, активно вовлеченный в фичи того же Tinder на начальных этапах, находит себе пару, в результате чего продукт получает отток в виде двух пользователей.

По идее, чем лучше Tinder помогает пользователям находить себе пару, тем больше пользователей он теряет.


В статье приводятся разные данные: удержание существующих пользователей дешевле привлечения новых в 6-7 раз, а 5%-ный рост retention дает 25-95% рост выручки.

Стратегия вовлечения новых пользователей через маркетинг и рекламу - дорогостоящее мероприятие. Таким образом, Tinder'у нужно находить баланс между пользователями, кто в поисках долгосрочных отношений и кто удаляет приложение после месяца-двух использований, и пользователями, кто в поисках краткосрочных отношений и кто позитивно влияет на монетизацию продукта.

У первых - низкий retention. Нашли пару - ушли из продукта. Этот сегмент клиентов хорошо работает на репутацию продукта как надёжного сервиса. Amplitude называют это как The Good Churn: пользователь ушел, потому что нашел ценность в продукте.

Успешные «истории любви» (success stories) привлекают новых пользователей и повышают лояльность бренда.


У любителей коротких встреч - высокий retention, и эти пользователи, полагаю, приносят продукту основной доход. За счет такой диверсификации по сегментам Tinder'у удается балансировать между "репутационными" пользователями и "монетизационными" пользователями. А за счет создания различных премиум-функций команда увеличивает ARPU (средний доход с пользователя), компенсируя высокие расходы на привлечение новых пользователей.

📌 Еще из интересного: AI-помощник в Tinder.

#otherapps #удержание #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍134
📱 Эксперименты с "Поделиться" в Instagram.

Команда Inst'ы тестирует визуализацию на кнопки "Поделиться".

Сначала кнопка отображается в стандартом формате. Затем на несколько секунд на этой кнопке появляются аватарки друзей. Потом кнопка снова отображается в стандартом формате.

Полагаю, что внутренние алгоритмы Inst'ы делают предсказания, какой контент, вероятно, понравится какому пользователю (читай - повлияет на timespent в приложении).

Через такие "предсказания" команда хочет повлиять на Engagement: потенциально вот таким твоим друзьям конкретно этот рилс может быть интересен. Попробуй пошарить.

Также такая микроанимашка может создать ощущение социальной активности и ценности контента. Ты просматриваешь рилсы не один, а как бы в компании своих друзей. Не напрямую, конечно, но через дофаминовые алгоритмы соцсети.

В целом, для Inst'ы это классный способ:
- Повлиять на количество репостов.
- Повлиять на timespent.

🤨 Вообще, в последнее время команда Inst'ы активно внедряет новые фичи: ленты друзей, число комментариев, лайки от друзей.

В Дзене такие эксперименты привели к росту этого самого timespent.

#instagram #вовлечение #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍15👀31
📱 Instagram и Two Towers.

Периодически я привожу здесь кейсы с рекомендациями, такие, как с Яндекс.картами, например. И интересно разобраться в том, как именно такая персонализация работает под капотом, чтобы говорить на одном языке со всей командой разработки.

В блоге Meta есть интересная статья об этом, и в этом посте я приведу ее выжимку + доп. результаты гугления.

Instagram использует модели машинного обучения, чтобы рекомендовать пользователям релевантный контент. Одна из основных технологий — это нейронные сети типа "Two Towers" (two-tower neural networks) - архитектура, часто используемая для систем рекомендаций и рекомендательных систем.


- Первая башня (User Tower): эта сеть обучается на данных о пользователе (например, его поведении, предпочтениях, взаимодействиях с контентом). Она создает представление пользователя в виде вектора признаков (embeddings). Например, [0.9, 0.2, 0.6, 0.1], где 0.9 = юзер любит котиков, 0.2 = юзер предпочитает шок-контент, 0.6 = любит мейнстрим, 0.1 = еще что-нибудь.

- Вторая башня (Item Tower): эта сеть обучается на данных о контенте (например, изображениях, видео, текстах), что позволяет создавать представление контента, с которым пользователь может взаимодействовать.

🤨 После того как каждая из "башен" преобразуется в вектор, их объединяют и вычисляют схожесть между ними. Это позволяет системе понять, насколько данный контент подходит для конкретного пользователя.
Так и рождаются тысячи рекомендаций для одного пользователя, из которых уже другой технический процесс отбирает лучшие 100.

😮 В то время как пользователь лайкает и комментирует посты, на сервере в режиме онлайн сохраняются вектора (embeddings) каждого из таких постов. Затем система ищет все посты, которые максимально похожи на те, которые понравились пользователю. И если прямо сейчас пользователь больше интересуется путешествиями, то система будет искать похожие посты по теме путешествий.

Все ради того, чтобы удержать пользователя и повысить Time Spent.

💖 - ничего не понятно, но все равно интересно
💎 - нормально, продолжай

#instagram #ai #соцсети #персонализация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1498🔥2
📱 "Этичный" сбор в Glovo.

В приложении Glovo встретился с неприятным продуктовым решением: несмотря на премиум подписку, в которую входит бесплатная доставка еды при соблюдении ряда условий, сервис требует оплатить 1.49€ курьеру из-за плохой погоды.

Смущает два пункта:

1. В описании подписки нигде не упоминается эта комиссия в частности и погодные/любые другие условия в целом.
2. Погода на самом деле была очень лайтовой - легкий итальянский дождь (вспоминаю московский снег и желтых курьеров в сугробах).

Конкретно эта плата не считается «доставкой» в прямом смысле, а оформлена как дополнительная компенсация курьеру. Этакий этичный сбор.

🤔 Но при этом на том же экране оформления заказа мне также дают возможность оставить курьеру чаевые - выбрать % от заказа.

Получается, вместо того, чтобы попытаться меня, пользователя, склонить к добровольному выбору чаевых, применив запрещенные штуки в виде плачущих "котиков", сервис решает снять с меня эти "этичные" деньги насильно.

Это хороший пример selective transparency, когда условие существует, но не акцентируется в интерфейсе или тарифе.


Расчет как будто бы на то, что маленькая комиссия (1.49€) будет восприниматься пользователями как «мелочь», и команда считает, что недовольство будет ниже порога отмены подписки.

😁 - нормальный сбор, так и надо

😱 - надо найти продакта и задать вопросы

#glovo #доставка #подписка #сомнительно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1401
📱 Uber и безопасность в Мексике.

Как вы, наверное, знаете, в Мексике есть вопросики к безопасности. Поэтому в мексиканском Uber при заказе такси можно верифицировать водителя по PIN'у.

По идее, должно работать так:
- Приезжает такси, водитель открывает окно и просит у пассажира код.
- Водитель вводит озвученный код в систему.
- Пассажир видит на экране мобильного телефона, что поездка верифицирована, все хорошо, можно садиться в машину.

Как по факту:
- Приезжает такси. Пассажир садится в машину.
- Пассажир или показывает водителю свой экран с цифрками, или озвучивает PIN.
- Водитель вводит PIN. Если все хорошо, поездка начинается. Если не очень хорошо, то пассажир все равно уже внутри машины.

В том случае, если водитель вводит PIN неправильно, даже 1 раз, то текущая поездка автоматически сбрасывается и запускается поиск нового водителя.
У меня то ли по причине моего скромного испанского, то ли из-за неловкости водителя как раз случилась опечатка при вводе PIN-кода, из-за чего пришлось вылезать из машины и ждать новую.

🤨 - давай-ка еще мексиканского колорита

#uber #такси #безопасность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
135