Wolt - финское приложение для доставки еды, работающее в северной Европе. Из интересного:
- Wolt пробует удержать пользователя в рамках платной подписки. Круто, что сразу собирают фидбек.
Я бы предложил в шторку, напоминающую пользователю о бенефитах подписки, добавить персонализации: ты, клиент, не просто потеряешь бесплатную доставку, но ты потеряешь экономию в Х евро в месяц, которые окупают эту самую подписку.
- Если Wolt еще не работает на рынке пользователя, об этом будет вежливо сообщено прямо на карте.
- Вкусные анимации переходов с экрана на экран.
📌Еще из интересного: фичи в Glovo.
#otherapps #доставка #удержание #навигация #эмоции #подписка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаю наблюдать за тем, как Meta пытается развить чаты в Inst'е. Постоянно вылезают онбординги в новые фичи.
В начале года продуктовая команда добавила в чаты 300 новых стикеров, кастомные никнеймы, шаринг локаций и обновленные пользовательские аватары.
Среди весенних обновлений - нечастотный сценарий создания никнеймов. Учитывая, что много кто указывает в инсте специфические названия своих профилей, а не реальные/понятные имена, фича валидная.
- Пользователи могут персонализировать свой опыт общения, называя друзей и собеседников по чатам так, как им захочется.
- Пользователи получают больше контроля над интерфейсом.
Глобальная цель Meta - удерживать пользователей внутри Inst'ы, увеличивать вовлеченность + время в app'е, минимизировать "утечку" пользователей к другим мессенджерам. Кроме "друзешных" переписок, канал DM в Inst'е активно используется бизнесами для общения с клиентами. Продуктовая команда не хочет, чтобы коммуникация уходила куда-то за периметр их приложения.
Тем более, что 60% пользователей Inst'ы — это люди 18–34 годов, привыкшие к геймификации и креативности интерфейсов.
📌 Еще из интересного: автосубтитры в Inst'е.
#instagram #вовлечение #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В последние годы банки все больше уделяют внимание так называемому Финансовому здоровью клиентов. Начали движение в эту сторону иностранные банки, отечественные подхватили тренд.
Как правило, это отдельный раздел в приложении банка, в котором клиента скорят по разным параметрам, дают советы по накоплениям и расходам, а также пытаются в продажи сложных банковских продуктов.
Цель - дать клиенту знания, а потом продать ему сервис и заработать на этом.
Что можно найти в таких разделах:
- В Сбере фин. здоровье клиента характеризуется через цветущее дерево с бутонами. Хорошая идея из приложения Forest: Forus for Productivity, но реализация скорее забавная.
- Т-банк пробует триггерить клиентов через тултипы и сторис. Со стороны кажется, что не хватает действительно полезных и интересных инсайтов, чтобы заходить в раздел, поэтому очень интересно, какие у продуктовой команды есть данные на руках после пилота сервиса. P.S.: кажется, что самый полезный сервис - это кредитная нагрузка, через который у клиента можно усиливать ощущение безопасности с этим банком: мы постоянно проверяем список ваших кредитов и, если увидим что-то лишнее, сразу уведомим вас.
- Альфабанк решил сделать акцент на выгоде: кэшбэке и процентах.
- Приложение Мосбиржи, казалось бы, пугает клиентов подробными индикаторами. Скорее всего, ребята просто очень хорошо знают портрет своих целевых пользователей, которые, разобравшись в ценных бумагах, поймут и эти правила игры.
- Немецкий N26 тоже пока что решил не играть в финздоровье, а остановился на накопительных счетах под названием Spaces.
- Итальянский Intesa и испанский BBVA интегрировали Финздоровье, наверное, одними из первых. Но тяжело представить себе, кто этим пользуется: интерфейс перегружен мануалами.
Посмотрим, в какую сторону пойдет мобильный банкинг с внедрением LLM'ок. Сам я лично +- активно использую функционал "Бюджет на месяц" в Revolut, информирующий меня о превышении лимитов. Чем пользуетесь вы?
#otherapps #banking #банкинг #онбординг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Рубрика - необязательные, но приятные сюрпризы в продуктах. На этот раз из старенького для фанов Звездных войн: если в desktop-версии Spotify запустить трек из медиафраншизы, то активируется фича: прогресс-бар трека превратится в световой меч. В мобильном приложении не проверял.
Это как смущающийся Юра Борисов в Кинопоиске - необязательный, но клевый delight factor.
Больше про пасхалки Spotify можно почитать тут.
📌Еще из интересного: CV-сайт Бруно Саймона.
#spotify #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍12 3 1
Vivid - финтех родом из Берлина.
Во флоу отписки от Vivid Plus продуктовая команда сначала пробует напомнить пользователю о бенефитах подписки, а затем, как, например, Duolingo, подключает запрещенное оружие - плачущего котика.
Интересно, проводила ли команда АБ-тесты, прежде чем выбрать персонажа. Этот котик нигде в приложении ранее не встречается, поэтому и [эмоциональной] связи пользователя с ним, как в случае с Duolingo и Дуо, здесь нет.
Вместо экрана номер 3 я бы предложил ненавязчивый, опциональный опрос, который подсказал бы команде, почему пользователь отказался от подписки. Например, как это делает Wolt.
📌Еще из интересного: обучающий сервис в Greenlight.
#otherapps #банкинг #banking #удержание #подписка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 6 4
В мобильном приложении Slack есть фича Catch Up, помогающая быстро отсортировать накопившиеся входящие сообщения и отметки в стиле Tinder-карточек.
Между прочим, Slack осознанно борется с FOMO (fear of missing out) и старается помочь пользователю быстро восстановить контроль над входящим потоком без перегрузки.
Это перекликается с концепцией “Inbox Zero” - идеей, что входящие не должны оставаться бесконтрольно «захламлёнными». Как-то в моем рабочем Outlook скопилось под 1000 непрочитанных писем..
Директор продукта в Slack: "Свайпы - это попытка сделать процесс веселым и легким, не похожим на проверку электронной почты или прокрутку очередной ленты" (theverhe).
Поддерживаю. Фича Catch Up особенно удобна:
- утром, пока не открыл ноутбук;
- в дороге или на ходу, когда невозможно сесть и поработать полноценно, но хочется расчистить одно из своих рабочих мест.
#otherapps #навигация #ux #геймификация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥8 3 2👍1
Тема Retention в dating app'ах пройдена вдоль и поперек, но к ней всегда интересно возвращаться. Особенно когда в блоге Amplitude есть вот такая статья.
Обычно продукты наращивают количество пользователей и их удержание -> компания получает предсказуемый трек роста и выручки.
В приложениях для знакомств ключевая проблема, с которой сталкивается продуктовая команда, это User Retention vs. User Goals. Пользователь, активно вовлеченный в фичи того же Tinder на начальных этапах, находит себе пару, в результате чего продукт получает отток в виде двух пользователей.
По идее, чем лучше Tinder помогает пользователям находить себе пару, тем больше пользователей он теряет.
В статье приводятся разные данные: удержание существующих пользователей дешевле привлечения новых в 6-7 раз, а 5%-ный рост retention дает 25-95% рост выручки.
Стратегия вовлечения новых пользователей через маркетинг и рекламу - дорогостоящее мероприятие. Таким образом, Tinder'у нужно находить баланс между пользователями, кто в поисках долгосрочных отношений и кто удаляет приложение после месяца-двух использований, и пользователями, кто в поисках краткосрочных отношений и кто позитивно влияет на монетизацию продукта.
У первых - низкий retention. Нашли пару - ушли из продукта. Этот сегмент клиентов хорошо работает на репутацию продукта как надёжного сервиса. Amplitude называют это как The Good Churn: пользователь ушел, потому что нашел ценность в продукте.
Успешные «истории любви» (success stories) привлекают новых пользователей и повышают лояльность бренда.
У любителей коротких встреч - высокий retention, и эти пользователи, полагаю, приносят продукту основной доход. За счет такой диверсификации по сегментам Tinder'у удается балансировать между "репутационными" пользователями и "монетизационными" пользователями. А за счет создания различных премиум-функций команда увеличивает ARPU (средний доход с пользователя), компенсируя высокие расходы на привлечение новых пользователей.
📌 Еще из интересного: AI-помощник в Tinder.
#otherapps #удержание #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍13 4
Команда Inst'ы тестирует визуализацию на кнопки "Поделиться".
Сначала кнопка отображается в стандартом формате. Затем на несколько секунд на этой кнопке появляются аватарки друзей. Потом кнопка снова отображается в стандартом формате.
Полагаю, что внутренние алгоритмы Inst'ы делают предсказания, какой контент, вероятно, понравится какому пользователю (читай - повлияет на timespent в приложении).
Через такие "предсказания" команда хочет повлиять на Engagement: потенциально вот таким твоим друзьям конкретно этот рилс может быть интересен. Попробуй пошарить.
Также такая микроанимашка может создать ощущение социальной активности и ценности контента. Ты просматриваешь рилсы не один, а как бы в компании своих друзей. Не напрямую, конечно, но через дофаминовые алгоритмы соцсети.
В целом, для Inst'ы это классный способ:
- Повлиять на количество репостов.
- Повлиять на timespent.
В Дзене такие эксперименты привели к росту этого самого timespent.
#instagram #вовлечение #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍15👀3 1
Периодически я привожу здесь кейсы с рекомендациями, такие, как с Яндекс.картами, например. И интересно разобраться в том, как именно такая персонализация работает под капотом, чтобы говорить на одном языке со всей командой разработки.
В блоге Meta есть интересная статья об этом, и в этом посте я приведу ее выжимку + доп. результаты гугления.
Instagram использует модели машинного обучения, чтобы рекомендовать пользователям релевантный контент. Одна из основных технологий — это нейронные сети типа "Two Towers" (two-tower neural networks) - архитектура, часто используемая для систем рекомендаций и рекомендательных систем.
- Первая башня (User Tower): эта сеть обучается на данных о пользователе (например, его поведении, предпочтениях, взаимодействиях с контентом). Она создает представление пользователя в виде вектора признаков (embeddings). Например, [0.9, 0.2, 0.6, 0.1], где 0.9 = юзер любит котиков, 0.2 = юзер предпочитает шок-контент, 0.6 = любит мейнстрим, 0.1 = еще что-нибудь.
- Вторая башня (Item Tower): эта сеть обучается на данных о контенте (например, изображениях, видео, текстах), что позволяет создавать представление контента, с которым пользователь может взаимодействовать.
Так и рождаются тысячи рекомендаций для одного пользователя, из которых уже другой технический процесс отбирает лучшие 100.
Все ради того, чтобы удержать пользователя и повысить Time Spent.
#instagram #ai #соцсети #персонализация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 49 8🔥2
В приложении Glovo встретился с неприятным продуктовым решением: несмотря на премиум подписку, в которую входит бесплатная доставка еды при соблюдении ряда условий, сервис требует оплатить 1.49€ курьеру из-за плохой погоды.
Смущает два пункта:
1. В описании подписки нигде не упоминается эта комиссия в частности и погодные/любые другие условия в целом.
2. Погода на самом деле была очень лайтовой - легкий итальянский дождь (вспоминаю московский снег и желтых курьеров в сугробах).
Конкретно эта плата не считается «доставкой» в прямом смысле, а оформлена как дополнительная компенсация курьеру. Этакий этичный сбор.
Получается, вместо того, чтобы попытаться меня, пользователя, склонить к добровольному выбору чаевых, применив запрещенные штуки в виде плачущих "котиков", сервис решает снять с меня эти "этичные" деньги насильно.
Это хороший пример selective transparency, когда условие существует, но не акцентируется в интерфейсе или тарифе.
Расчет как будто бы на то, что маленькая комиссия (1.49€) будет восприниматься пользователями как «мелочь», и команда считает, что недовольство будет ниже порога отмены подписки.
#glovo #доставка #подписка #сомнительно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 40 1
Как вы, наверное, знаете, в Мексике есть вопросики к безопасности. Поэтому в мексиканском Uber при заказе такси можно верифицировать водителя по PIN'у.
По идее, должно работать так:
- Приезжает такси, водитель открывает окно и просит у пассажира код.
- Водитель вводит озвученный код в систему.
- Пассажир видит на экране мобильного телефона, что поездка верифицирована, все хорошо, можно садиться в машину.
Как по факту:
- Приезжает такси. Пассажир садится в машину.
- Пассажир или показывает водителю свой экран с цифрками, или озвучивает PIN.
- Водитель вводит PIN. Если все хорошо, поездка начинается. Если не очень хорошо, то пассажир все равно уже внутри машины.
В том случае, если водитель вводит PIN неправильно, даже 1 раз, то текущая поездка автоматически сбрасывается и запускается поиск нового водителя.
У меня то ли по причине моего скромного испанского, то ли из-за неловкости водителя как раз случилась опечатка при вводе PIN-кода, из-за чего пришлось вылезать из машины и ждать новую.
#uber #такси #безопасность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 35