Сторис-блок "Весна ярче с Плюсом" - фича годичной давности, которая мне очень понравилась своей задумкой и исполнением.
Продуктовая команда наверняка рассчитывала увеличить вовлеченность пользователей в сервисы внутри Лавки и вокруг экосистемы Яндекса в целом (такие как Яндекс Музыка и подписка Яндекс Плюс).
Когда пользователи впервые видят этот блок, он выглядит как бесцветное полотно, которое естественным образом вызывает любопытство — хочется нажать, чтобы увидеть, что произойдет дальше. При просмотре сторис часть полотна становится цветной - закрашивается.
Такие сторис - креативное сочетание геймификации и онбординга.
А интерактивность вкупе с любопытством побуждает пользователей продолжать исследовать "сюжет".
📌Еще из интересного: детализация цены поездки в Яндекс.Такси.
#яндекс #доставка #онбординг #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7 2👍1 1
Wise - финтех из Лондона. Основная его фишка - это удобная конвертация валют (FX) и легкий цифровой банк. Внутри мобильного приложения - ничего лишнего, никаких экосистем. Только сухой банкинг в лице дебетовой карточки, FX и простейших накопительных счетов.
Уже на этапе авторизации в апп Wise предлагает потенциальному пользователю ознакомиться с комиссиями за FX, а также посмотреть на сравнение с конкурентами. Обратите внимание на то, что Wise не скрывает тот факт, что на текущий момент могут быть сервисы, предлагающие услуги дешевле. Это как минимум подкупает - компания честна со своими клиентами.
We always honest with our customers. And honestly, it seems there's a cheaper way to send [your money] at the moment.
Яркий и легкий дизайн мобилки вкупе с детализацией комиссий выделяет Wise среди других банков.
📌Еще из интересного: Spaces в N26.
#wise #банкинг #banking #онбординг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Wolt - финское приложение для доставки еды, работающее в северной Европе. Из интересного:
- Wolt пробует удержать пользователя в рамках платной подписки. Круто, что сразу собирают фидбек.
Я бы предложил в шторку, напоминающую пользователю о бенефитах подписки, добавить персонализации: ты, клиент, не просто потеряешь бесплатную доставку, но ты потеряешь экономию в Х евро в месяц, которые окупают эту самую подписку.
- Если Wolt еще не работает на рынке пользователя, об этом будет вежливо сообщено прямо на карте.
- Вкусные анимации переходов с экрана на экран.
📌Еще из интересного: фичи в Glovo.
#otherapps #доставка #удержание #навигация #эмоции #подписка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаю наблюдать за тем, как Meta пытается развить чаты в Inst'е. Постоянно вылезают онбординги в новые фичи.
В начале года продуктовая команда добавила в чаты 300 новых стикеров, кастомные никнеймы, шаринг локаций и обновленные пользовательские аватары.
Среди весенних обновлений - нечастотный сценарий создания никнеймов. Учитывая, что много кто указывает в инсте специфические названия своих профилей, а не реальные/понятные имена, фича валидная.
- Пользователи могут персонализировать свой опыт общения, называя друзей и собеседников по чатам так, как им захочется.
- Пользователи получают больше контроля над интерфейсом.
Глобальная цель Meta - удерживать пользователей внутри Inst'ы, увеличивать вовлеченность + время в app'е, минимизировать "утечку" пользователей к другим мессенджерам. Кроме "друзешных" переписок, канал DM в Inst'е активно используется бизнесами для общения с клиентами. Продуктовая команда не хочет, чтобы коммуникация уходила куда-то за периметр их приложения.
Тем более, что 60% пользователей Inst'ы — это люди 18–34 годов, привыкшие к геймификации и креативности интерфейсов.
📌 Еще из интересного: автосубтитры в Inst'е.
#instagram #вовлечение #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В последние годы банки все больше уделяют внимание так называемому Финансовому здоровью клиентов. Начали движение в эту сторону иностранные банки, отечественные подхватили тренд.
Как правило, это отдельный раздел в приложении банка, в котором клиента скорят по разным параметрам, дают советы по накоплениям и расходам, а также пытаются в продажи сложных банковских продуктов.
Цель - дать клиенту знания, а потом продать ему сервис и заработать на этом.
Что можно найти в таких разделах:
- В Сбере фин. здоровье клиента характеризуется через цветущее дерево с бутонами. Хорошая идея из приложения Forest: Forus for Productivity, но реализация скорее забавная.
- Т-банк пробует триггерить клиентов через тултипы и сторис. Со стороны кажется, что не хватает действительно полезных и интересных инсайтов, чтобы заходить в раздел, поэтому очень интересно, какие у продуктовой команды есть данные на руках после пилота сервиса. P.S.: кажется, что самый полезный сервис - это кредитная нагрузка, через который у клиента можно усиливать ощущение безопасности с этим банком: мы постоянно проверяем список ваших кредитов и, если увидим что-то лишнее, сразу уведомим вас.
- Альфабанк решил сделать акцент на выгоде: кэшбэке и процентах.
- Приложение Мосбиржи, казалось бы, пугает клиентов подробными индикаторами. Скорее всего, ребята просто очень хорошо знают портрет своих целевых пользователей, которые, разобравшись в ценных бумагах, поймут и эти правила игры.
- Немецкий N26 тоже пока что решил не играть в финздоровье, а остановился на накопительных счетах под названием Spaces.
- Итальянский Intesa и испанский BBVA интегрировали Финздоровье, наверное, одними из первых. Но тяжело представить себе, кто этим пользуется: интерфейс перегружен мануалами.
Посмотрим, в какую сторону пойдет мобильный банкинг с внедрением LLM'ок. Сам я лично +- активно использую функционал "Бюджет на месяц" в Revolut, информирующий меня о превышении лимитов. Чем пользуетесь вы?
#otherapps #banking #банкинг #онбординг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Рубрика - необязательные, но приятные сюрпризы в продуктах. На этот раз из старенького для фанов Звездных войн: если в desktop-версии Spotify запустить трек из медиафраншизы, то активируется фича: прогресс-бар трека превратится в световой меч. В мобильном приложении не проверял.
Это как смущающийся Юра Борисов в Кинопоиске - необязательный, но клевый delight factor.
Больше про пасхалки Spotify можно почитать тут.
📌Еще из интересного: CV-сайт Бруно Саймона.
#spotify #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍12 3 1
Vivid - финтех родом из Берлина.
Во флоу отписки от Vivid Plus продуктовая команда сначала пробует напомнить пользователю о бенефитах подписки, а затем, как, например, Duolingo, подключает запрещенное оружие - плачущего котика.
Интересно, проводила ли команда АБ-тесты, прежде чем выбрать персонажа. Этот котик нигде в приложении ранее не встречается, поэтому и [эмоциональной] связи пользователя с ним, как в случае с Duolingo и Дуо, здесь нет.
Вместо экрана номер 3 я бы предложил ненавязчивый, опциональный опрос, который подсказал бы команде, почему пользователь отказался от подписки. Например, как это делает Wolt.
📌Еще из интересного: обучающий сервис в Greenlight.
#otherapps #банкинг #banking #удержание #подписка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 6 4
В мобильном приложении Slack есть фича Catch Up, помогающая быстро отсортировать накопившиеся входящие сообщения и отметки в стиле Tinder-карточек.
Между прочим, Slack осознанно борется с FOMO (fear of missing out) и старается помочь пользователю быстро восстановить контроль над входящим потоком без перегрузки.
Это перекликается с концепцией “Inbox Zero” - идеей, что входящие не должны оставаться бесконтрольно «захламлёнными». Как-то в моем рабочем Outlook скопилось под 1000 непрочитанных писем..
Директор продукта в Slack: "Свайпы - это попытка сделать процесс веселым и легким, не похожим на проверку электронной почты или прокрутку очередной ленты" (theverhe).
Поддерживаю. Фича Catch Up особенно удобна:
- утром, пока не открыл ноутбук;
- в дороге или на ходу, когда невозможно сесть и поработать полноценно, но хочется расчистить одно из своих рабочих мест.
#otherapps #навигация #ux #геймификация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥8 3 2👍1
Тема Retention в dating app'ах пройдена вдоль и поперек, но к ней всегда интересно возвращаться. Особенно когда в блоге Amplitude есть вот такая статья.
Обычно продукты наращивают количество пользователей и их удержание -> компания получает предсказуемый трек роста и выручки.
В приложениях для знакомств ключевая проблема, с которой сталкивается продуктовая команда, это User Retention vs. User Goals. Пользователь, активно вовлеченный в фичи того же Tinder на начальных этапах, находит себе пару, в результате чего продукт получает отток в виде двух пользователей.
По идее, чем лучше Tinder помогает пользователям находить себе пару, тем больше пользователей он теряет.
В статье приводятся разные данные: удержание существующих пользователей дешевле привлечения новых в 6-7 раз, а 5%-ный рост retention дает 25-95% рост выручки.
Стратегия вовлечения новых пользователей через маркетинг и рекламу - дорогостоящее мероприятие. Таким образом, Tinder'у нужно находить баланс между пользователями, кто в поисках долгосрочных отношений и кто удаляет приложение после месяца-двух использований, и пользователями, кто в поисках краткосрочных отношений и кто позитивно влияет на монетизацию продукта.
У первых - низкий retention. Нашли пару - ушли из продукта. Этот сегмент клиентов хорошо работает на репутацию продукта как надёжного сервиса. Amplitude называют это как The Good Churn: пользователь ушел, потому что нашел ценность в продукте.
Успешные «истории любви» (success stories) привлекают новых пользователей и повышают лояльность бренда.
У любителей коротких встреч - высокий retention, и эти пользователи, полагаю, приносят продукту основной доход. За счет такой диверсификации по сегментам Tinder'у удается балансировать между "репутационными" пользователями и "монетизационными" пользователями. А за счет создания различных премиум-функций команда увеличивает ARPU (средний доход с пользователя), компенсируя высокие расходы на привлечение новых пользователей.
📌 Еще из интересного: AI-помощник в Tinder.
#otherapps #удержание #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍13 4