Retro — приложение для хранения фотографий и создания альбомов. Продуктовая команда - выходцы из Instagram и Meta. Например, один из сооснователей, Nathan Sharp, в свое время запустил функционал сторис в Instagram, который потом пополз во все остальные продукты.
Для меня Retro решает следующую проблему: я слишком ленив для отправления физических открыток из путешествий. Нужно выбрать открытку, подписать ее, купить марку, верно заполнить адрес, отправить открытку.
С помощью Retro я за пару минут отправил сразу несколько открыток из Европы в РФ. Дошли за несколько месяцев, без проблем. Очень интересный опыт.
Остальной функционал приложения, на первый и второй субъективный взгляды, бесполезен. У команды разработки получилась некоторая смесь из Instagram и Google Photos. Есть гипотеза, что текущая unit-экономика продукта убыточная: команда пытается занять свою нишу и набрать аудиторию, поэтому бесплатно раздает премиум аккаунты на год и за 2$ отправляет открытки в любые точки мира.
Кстати, фаундеры общаются с пользователями прямо в чате, пытаясь выяснить, что тем понравилось, а что - нет. Я свой фидбек оставил. Посмотрим, что с продуктом будет через год.
P.S.: Подал свой скромный канал на конкурс авторских каналов в @tg_contest_main. А вот тут можно почитать подробнее о движухе и ее условиях.
#otherapps #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Если вдруг кто не знал, то Dogfooding (от англ. “eating your own dog food”) - это практика, при которой команды используют собственный продукт в реальной жизни, как обычные пользователи.
Термин возник, когда менеджер Kal Kan съел собачий корм на встрече, чтобы продемонстрировать, что он тоже является потребителем своего продукта.
В качестве канала может быть, например, одноименный channel в Slack, куда сотрудники публикают свою обратную связь по любому компоненту продукта. Такая ОС бывает как конструктивной и полезной, так и в некоторой степени токсичной. Обучение людей тому, как эффективно давать такую ОС, - это целая отдельная тема.
А вот в Duolingo пошли дальше, и ниже - выжимка из блога Duolingo:
- Все сотрудники Duolingo, включая CEO, устанавливают последнюю версию приложения (на Android, iOS или Web) и используют его на ежедневной основе.
- Когда новая версия приложения становится доступной, сотрудники начинают тестировать её. Централизованно собираются данные, такие как показатели производительности, сбои в работе приложения и другие проблемы.
- Duolingo использует Release Dashboard для мониторинга телеметрии, а также Jeeves — внутренний инструмент, который анализирует отзывы пользователей и данные о сбоях, используя AI для выявления проблем.
- С помощью инструмента Shake-to-Report сотрудники могут быстро сообщать об ошибках: функция сделает снимок экрана и немедленно сообщит о проблеме в баг-трекер. Само собой, фича позволяет инженерам оперативно исправлять проблемы до того, как те повлияют на реальных пользователей. Интересно, а как при такой схеме определяетя приоритет/критичность проблемы, если каждый сотрудник может "шэйкнуть" телефон и по-быстрому создать баг?
👍 - уже используем Dogfooding у себя в компании
#duolingo #образование #навигация #nps
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍22 16
Продолжаю делиться с вами сомнительными решениями, в этот раз - снова приложения банка BBVA. Иллюстрация к тому, как делать не нужно.
- По нажатию на кнопку Send receipt открывается окно с маскированной почтой пользователя. Зачем нужна эта "защита"? И отдельный вопрос, почему я не могу посмотреть непосредственно квитанцию внутри самого приложения. Я бы согласился на какую-нибудь асинхронную реализацию, , но внутри аппа: когда ты "заказываешь" документ и получаешь файл в специальном разделе приложения.
- Как вы думаете, что происходит по кнопке Share и выбору контакта? Правильно, получателю приходит не PDF-файл, а текст-уведомление. Очень надеюсь, что это у них такой неудачный фейк-дор-тест.
Вот еще сомнительное из BBVA с прошлого раза. Недавно у банка вышло крупное обновление мобилки, и по ощущением приложение стало еще хуже. Есть продуктовые решения, которые интересно будет обсудить. Об этом в другой раз.
Бустануть канал для разнообразных реакций.
#otherapps #сомнительно #банкинг #banking #экрануспеха
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В прошлый раз мы разбирали кейс с рекомендательной системой в Instagram. В этот раз посмотрим, с помощью каких механизмов engagement пользователей растят в Netflix.
Подход Netflix - 'Everything is a recommendation'. Пару лет назад Netflix обучал множество узкоспециализированных моделей для разных задач. Например, одна модель отвечала за Continue Watching, другая - за Today’s Top Picks for You.
Из прошлого поста мы уже знаем про вектора признаков (embeddings). Это такое компактное представление объекта (например, фильма, сериала или пользователя), в котором зашифрованы его ключевые характеристики. Для фильма это может быть вектор, который отражает жанр, тональность, актерский состав, популярность. Для пользователя - вектор его интересов, предпочтений, истории просмотров.
Раньше в Netflix отдельная модель обучалась для главной страницы, отдельная - для поиска, отдельная - для push-уведомлений. И каждая из этих моделей строила свои эмбеддинги - свои представления о фильмах и пользователях. Это усложняло инфраструктуру и затрудняло "переносимость" эмбеддингов между задачами. Можно почитать вот в этой Netflix-презентации.
Вместо этого в Netflix перешли на единое пространство эмбеддингов - одну крупную модель, обученную на общих данных взаимодействия пользователей с контентом. В результате эмбеддинги можно использовать повторно в разных сценариях: для рекомендаций на главной, в почтовых рассылках, в push-ах.
Все усреднённые эмбеддинги объединяются в Dense Layer - вклад всех признаков в общий слой. Затем в Mixing Layer происходит связка особенностей фильма с его историей взаимодействия пользователей. На выходе получается Final Title Embedding - итоговый эмбеддинг, который используется в рекомендательных алгоритмах для поиска похожих тайтлов или для персонализации выдачи.
Например, я поставил like сериалу Narcos. Бэкэнд Netflix'а фиксирует это действие как положительное, обновляет эмбеддинг моего "пользователя", усиливая в нем компоненты, связанные с жанром “криминальная драма”. В результате, через Х минут мне начинают показывать в ленте похожие тайтлы, вроде Breaking Bad. Если я продолжу смотреть сериал Narcos, система зафиксирует повторные взаимодействия, что усилит сигнал важности этого сериала в моей истории.
Другой пример: я начал смотреть первую серию нового сезона Squid Game, но не досмотрел эпизод. Это событие записывается на бэкэнде как “просмотр без завершения”. В модель попадает короткое взаимодействие с этим тайтлом, которое влияет на эмбеддинг с меньшим весом, чем полный просмотр. На главной мне показываются похожие на Squid Game сериалы, но реже или ниже по приоритету, чем те, которые я досматривал до конца.
Любое действие - просмотр, остановка, лайк, добавление в список, поиск, пересмотр - влияет на эмбеддинг пользователя и меняет то, что Netflix покажет мне в следующий раз.
Это постоянно дообучающаяся система, где каждое взаимодействие - это “токен” для моделей рекомендаций. Оригинальный, нефильтрованный материал можно почитать на Medium.
👍 - ничего не понятно, но все равно интересно
Бустануть канал для разнообразных реакций.
#netflix #ai #рекомендации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2 23🔥7👍6
В мобильном приложении Райффайзенбанка внутри операции по зачислению кэшбэка за месяц можно посмотреть детализацию: список конкретных покупок, из которых складывается сумма кэшбэка.
Идея простая: пользователь видит зачисленный кэшбэк -> пользователь пытается скроллить/фильтровать свою историю, чтобы перепроверить за банком посчитанные деньги. Интересно, что пользователи проявляют интерес к такой проверке даже при относительно небольшой сумме кэшбэка.
✨ В результате такая фича (а на самом деле - целый комплекс таких фич вокруг кэшбэка) помогает снижать количество обращений клиентов в чат по вопросам выплаченной суммы, учтенных и неучтенных покупок.
Кстати, вы за кэшбэк или за кешбек?
🗿 - за традиционный кешбек
Бустануть канал для разнообразных реакций.
#otherapps #banking #банкинг #история
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 32🗿9🔥4
В Т-инвестициях при попытке купить сложный инвест-продукт - деривативы (например, опционы) - вылезает тест в игровой форме.
По закону брокер обязан протестировать клиента на знания предметной области. Т-Банк обернул этот тест в геймификацию на манер Марио.
С одной стороны, зная средний возраст клиентов Т-банка и инвестиций в целом, подход имеет право на существование. Продуктовая команда хочет поработать над конверсией в прохождение, активацией и в целом вовлеченностью.
Средний возраст опционных трейдеров — более 40 лет, на них приходится около 58% всех трейдеров. Люди в возрасте 30–40 лет составляют около 28 %, в возрасте 20–30 — лишь 14 % (источник). Большинство не зарабатывает, типичные убытки для median трейдера — $100–200 (источник). Это американские данные, которые, кажется, вполне можно наложить и на рынок РФ (возможно, сдвинув возвратные вилки чуть влево).
Исходя из этого, непонятно, в чем долгосрочная стратегия такого онбординга. Игровая механика может в моменте увеличить вовлеченность и конверсию, но в долгосроке привести с убыткам пользователя. Достаточно вспомнить плачевно закончившуюся историю 20-летнего студента из США с убытками более $700 тыс. на платформе Robinhood.
А вы как считаете, есть ли место для геймификации в деривативах?
🗿 - я за консервативный подход
Бустануть канал для разнообразных реакций.
#otherapps #banking #банкинг #конверсия #онбординг #опрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🗿23 7
По работе наверняка вы общаетесь с продуктовыми аналитиками, которые периодически приходят к вам с цифрами и инсайтами. В блоге Adobe есть статья про data-driven storytelling, которая, на первый взгляд, состоит из одной воды. Но на самом деле в ней содержится очень полезная рекомендация по работе данными.
Продуктовые аналитики выполняют супер-полезную работу по анализу данных и поиску в них инсайтов. Но мало достать данные, переложить их в общую табличку и пошарить на продактов и дизайнеров.
В Adobe говорят, что данные нужно превращать в истории, которые влияют на продуктовые решения.
Не ограничиваться сырыми цифрами, но упаковывать их в контекстные истории, которые помогают понять путь пользователя и, к примеру, его мотивацию.
Например, вместо “Только 20% пользователей доходят до экрана редактирования”: “Пользователь хочет быстро отредактировать шаблон. Но он теряется между экранами экспорта и предпросмотра. Он трижды возвращается назад и сдается. В таких ситуациях 80% пользователей отваливаются. Мы видим это в сессиях и в воронке”.
Такую презентацию сухих данных легко использовать как:
- Основу продуктовой гипотезы, с которой можно идти в качественный или количественный тест.
- Как user story для обсуждения с разработчиками.
- Как слайд для спринт ревью: мы знаем об этой проблеме и мы собираемся над ней поработать.
Поэтому, когда в следующий раз у вас в команде будет продуктовая встреча (рисечеры, РМ'ы, дизайнеры), на которой вы все вместе смотрите в Excel и на которой вы поймаете себя на мысли, что потеряли суть обсуждения, то вспомните про сторитейлинг.
🗿 - только цифры, только хардкор
Бустануть канал для разнообразных реакций.
#исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В мобильном приложении Райффайзенбанка внутри Профиля появился раздел с безопасностью: можно подключить определитель номера, чтобы отлавливать звонки от мошенников. Если сервис подключен, на главном экране у иконки профиля появляется сердечко.
В целом, у банков давно тренд такой, чтобы дать пользователю чувство контроля над своими средствами.
Помимо определителей с базой данных "черных номеров", банки внедряют выборочные (кастомные) блокировки транзакций, подписок, онлайн платежей, а также семейный доступ ко счетам, дополнительные валидации платежей и подробные FAQ'и, как следует и не следует вести себя со своими и чужими деньгами.
Все, чтобы и сократить сумму денег, выводимых мошенниками на свои счета, и повысить лояльность клиентов, держащих свои кровные на текущих и накопительных счетах. Правительства также подключаются к тренду, запуская свои цифровые валюты.
У Райфа, кстати, за экраном успеха-метафорой (который на скринкасте) стоит большая дискавери-работа сразу нескольких команд. Поставьте как можно больше
Бустануть канал для разнообразных реакций.
#otherapps #banking #банкинг #профиль #безопасность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Один из интересных опытов для меня в прошлом - организация (а точнее, [не]организация) переводов за границу в условиях растущих ограничений. Было года три назад.
Переводов в КЗ тогда еще не было, иностранные цифровые карты только-только зарождались. А потребность клиентов в деньгах за границей оставалась (в частности, в ЕС). Поэтому в команде платежей и переводов задумались над доступными на тот момент каналами.
Это пример, когда CJM (Customer Journey Map) выполняет свою практическую функцию - помогает взглянуть на процесс глами клиента.
Прежде чем пойти в интеграцию с партнером, нужно было самому изучить процесс, определить его проблемные зоны, сформулировать список вопросов к сервису.
CJM'ы в интернетах обычно причесанные и красивые, мой же CJM максимально простой, но главное - выполняющий свою функцию: на примере своих переводов по РФ и за границу я понял, где процесс просто непонятен, но не блокер для принятия решения, а где процесс откровенно сыплется в глазах пользователя.
Легко себе представить впечатления пользователя, который отправил в сервис не 100 рублей, а пару тысяч евро-долларов. Это уже не те UX проблемы, которые были зафиксированы в момент создания перевода и которые можно легко поправить, поработав с дизайнером и проведя качественные-количественные тесты. Здесь нужно было кардинально повлиять на партнеров за границей или искать и согласовывать конкретные точки, с которыми можно было бы работать.
По итогу решение об интеграции с платежным сервисом не было принято (конечно, не только по причине невнятного процесса конкретно в Италии), а мои кровные 10 евро зависли где-то на балансах партнеров.
📌Про фейк-дор тесты в мобилках.
Бустануть канал для разнообразных реакций.
#исследования #платежиипереводы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
При попытке закрыть вклад ("Сейв") досрочно приложение использует классический прием визуального фрейминга.
В то время как фактическая разница мала, как и сама сумма процентов (объективно: для многих пользователей это несущественно), визуальная разница в контексте столбиков разыгрывает чуть ли не 40-50% упущенной выгоды.
Это создаёт впечатление, что потери намного значительнее, чем есть на самом деле.
Такой прием работы с визуализацией способен "перебить" цифры в восприятии пользователей. А они, пользователи, очень чувствительны к визуальным якорям. Подробнее про это можно почитать в Graphical Perception: Theory, Experimentation, and Application to the Development of Graphical Methods.
Даже если цифры написаны рядом, мозг “схватывает” картинку быстрее. Так Яндекс подталкивает клиента к решению «Пусть останется» вместо закрытия вклада. Где-то на границе с dark patterns, но как будто все еще легальный дизайн-ход в контексте безобидных депозитов.
🌚 - ну иногда можно
Бустануть канал для разнообразных реакций.
#yandex #яндекс #banking #банкинг #удержание
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В прошлый раз мы разбирали кейсы с рекомендательной системой в Instagram и механизм прокачки engagement'а пользователей в Netflix. Сегодня посмотрим, как работают с каталогами в Uber Eats.
Изначально Uber Eats создавалось как приложение для заказа еды из ресторанов. Но по мере того, как амбиции продуктовых команд выходили за рамки общепита, перед инженерами возникла задача: как масштабировать существующие каталоги под аптеки и крупные сети супермаркетов, вроде Walmart и Carrefour с тысячами позиций на полках?
Мало просто сделать редизайн карточек в приложении. Чтобы в мобильном приложении Eats каталог отображался быстро, а заказы оформлялись без проблем, команда инженеров Uber переосмыслила структуру данных. Команда разработала INCA (INventory and CAtalog) - их next-generation catalog system.
В чем суть - пайплайн данных разбит на 4 стадии: 1) Ingestion (получение данных от продавца); 2) Storage (сохранение в хранилище с базовой валидацией); 3) Publishing (сбор финальной сущности (товар, раздел, магазин) из разных источников с подключением ML, LLM); 4) Indexing (оптимизация хранения данных под разные сценарии поиска и фильтрации, чтобы те отрабатывали очень быстро).
Такое разделение позволило оптимизировать каждую фазу отдельно: есть быстрый поиск товара, а есть глубокая обработка данных, где это нужно.
Также в новой архитектуре предусмотрен этап обогащения данных: есть онлайн обогащение (классификация товара (молоко, стул) и проверка качества); есть оффлайн обогащение (детали не дают, но подозреваю, что речь про улучшение описаний, переводы, генерации фото).
С точки зрения модели каталога продуктов команда выделила универсальный Item for sale, который ссылается на Navigation (магазин/ресторан, категорию, где искать товар, и тип доставки: только delivery или еще и pick-up); также Item ссылается на Product denoscription (например, это бутылка воды) с возможностью Customization товара: комбо-наборы товаров, размер и цвет товара.
Такая работа над каталогом позволила команде Uber заложить фундамент под рост бизнеса на много лет вперед.
Оригинальный, нефильтрованный материал можно почитать в блоге Uber.
Бустануть канал для разнообразных реакций.
#uber #доставка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Летом Instagram запустил новую фичу - репосты (Repost to feed) рилс и постов (пресс-релиз). Подсмотрели в TikTok, где избранные посты можно также сложить в выделенную для себя папку.
Заметил пару проблем, делюсь мыслями с вами.
Сделать репост легко - кнопка находится в одном ряду с комментариями и шэрингом. Отменить действие также легко - достаточно тапнуть повторно на ту же кнопку. Продуктовая команда хочет поработать с вовлеченностью (engagement), ведь каждый репост - бесплатное распространение контента на новую аудиторию.
Value для креаторов понятное - репост увеличивает охват. Как и в случае и лайками друзей и новостной лентой друзей, такие репосты нацелены на удержание внимания и, в конечном итоге, на timespent: пользователи видят в ленте аватарку друга/известного человека и его комментарий > пользователи задерживают свое внимание на контенте > пользователи взаимодействуют с контентом (шарят, комментируют).
- Кнопка репоста располагается на том месте, где раньше были комментарии. Из-за этого у пользователей [гипотеза] часто случаются мисс-клики, ведь пользовательская "мышечная память" очень сильна. В итоге человек может даже не заметить, что сделал репост. Проблему можно было бы полечить с помощью double confirmation: первый тап - это предпросмотр, второй - репост. Хочется верить, что команда замеряет долю отмененных в течение минуты репостов.
- Сценарий, на первый [субъективный] взгляд, нечастотный. Понятно, почему продуктовая команда решила вынести его как отдельную кнопку (надо в моменте увеличивать охваты), но из-за проблемы №1 хочется протестовать - уже есть кнопка для шэринга контента. Возможно, команда хочет сформировать у пользователей привычку делиться контентом в 1 клик, как ставить лайк. Но в таком случае не совсем понятно, в чем принципиальное отличие между "лайком" и "поделиться", если убрать в сторону отдельный раздел с "поделиться" в профиле.
- Слабенький онбординг. Есть вылезающая шторка при первом клике, но не хватает пояснений и подсказок на экране профиля. Не раскрыто, зачем это пользователю: чем полезен новый раздел, что можно пересматривать, как это может работать в качестве "своей коллекции". Например, "Используй репосты как свою папку "избранное", но доступную друзьям".
В общем и целом, для "обычного" юзера ценность неочевидна: зачем ему коллекционировать чужой контент в профиле, если есть уже есть папка "сохранённые".
Вместе с этим из-за мисскликов добавляется страх: вдруг я случайно репостну контент, которым я точно не хотел бы делиться со своими друзьями.
Хороший пример, когда даже сильная продуктовая команда может внедрять спорные [на первый взгляд] фичи.
Еще из интересного у Instagram: Эксперименты с поделиться, Предпочтения друзей, Число комментов к рилс.
Бустануть канал для разнообразных реакций.
#instagram #сомнительно #соцсети #удержание
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM