В последние годы банки все больше уделяют внимание так называемому Финансовому здоровью клиентов. Начали движение в эту сторону иностранные банки, отечественные подхватили тренд.
Как правило, это отдельный раздел в приложении банка, в котором клиента скорят по разным параметрам, дают советы по накоплениям и расходам, а также пытаются в продажи сложных банковских продуктов.
Цель - дать клиенту знания, а потом продать ему сервис и заработать на этом.
Что можно найти в таких разделах:
- В Сбере фин. здоровье клиента характеризуется через цветущее дерево с бутонами. Хорошая идея из приложения Forest: Forus for Productivity, но реализация скорее забавная.
- Т-банк пробует триггерить клиентов через тултипы и сторис. Со стороны кажется, что не хватает действительно полезных и интересных инсайтов, чтобы заходить в раздел, поэтому очень интересно, какие у продуктовой команды есть данные на руках после пилота сервиса. P.S.: кажется, что самый полезный сервис - это кредитная нагрузка, через который у клиента можно усиливать ощущение безопасности с этим банком: мы постоянно проверяем список ваших кредитов и, если увидим что-то лишнее, сразу уведомим вас.
- Альфабанк решил сделать акцент на выгоде: кэшбэке и процентах.
- Приложение Мосбиржи, казалось бы, пугает клиентов подробными индикаторами. Скорее всего, ребята просто очень хорошо знают портрет своих целевых пользователей, которые, разобравшись в ценных бумагах, поймут и эти правила игры.
- Немецкий N26 тоже пока что решил не играть в финздоровье, а остановился на накопительных счетах под названием Spaces.
- Итальянский Intesa и испанский BBVA интегрировали Финздоровье, наверное, одними из первых. Но тяжело представить себе, кто этим пользуется: интерфейс перегружен мануалами.
Посмотрим, в какую сторону пойдет мобильный банкинг с внедрением LLM'ок. Сам я лично +- активно использую функционал "Бюджет на месяц" в Revolut, информирующий меня о превышении лимитов. Чем пользуетесь вы?
#otherapps #banking #банкинг #онбординг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Рубрика - необязательные, но приятные сюрпризы в продуктах. На этот раз из старенького для фанов Звездных войн: если в desktop-версии Spotify запустить трек из медиафраншизы, то активируется фича: прогресс-бар трека превратится в световой меч. В мобильном приложении не проверял.
Это как смущающийся Юра Борисов в Кинопоиске - необязательный, но клевый delight factor.
Больше про пасхалки Spotify можно почитать тут.
📌Еще из интересного: CV-сайт Бруно Саймона.
#spotify #эмоции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍12 3 1
Vivid - финтех родом из Берлина.
Во флоу отписки от Vivid Plus продуктовая команда сначала пробует напомнить пользователю о бенефитах подписки, а затем, как, например, Duolingo, подключает запрещенное оружие - плачущего котика.
Интересно, проводила ли команда АБ-тесты, прежде чем выбрать персонажа. Этот котик нигде в приложении ранее не встречается, поэтому и [эмоциональной] связи пользователя с ним, как в случае с Duolingo и Дуо, здесь нет.
Вместо экрана номер 3 я бы предложил ненавязчивый, опциональный опрос, который подсказал бы команде, почему пользователь отказался от подписки. Например, как это делает Wolt.
📌Еще из интересного: обучающий сервис в Greenlight.
#otherapps #банкинг #banking #удержание #подписка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 6 4
В мобильном приложении Slack есть фича Catch Up, помогающая быстро отсортировать накопившиеся входящие сообщения и отметки в стиле Tinder-карточек.
Между прочим, Slack осознанно борется с FOMO (fear of missing out) и старается помочь пользователю быстро восстановить контроль над входящим потоком без перегрузки.
Это перекликается с концепцией “Inbox Zero” - идеей, что входящие не должны оставаться бесконтрольно «захламлёнными». Как-то в моем рабочем Outlook скопилось под 1000 непрочитанных писем..
Директор продукта в Slack: "Свайпы - это попытка сделать процесс веселым и легким, не похожим на проверку электронной почты или прокрутку очередной ленты" (theverhe).
Поддерживаю. Фича Catch Up особенно удобна:
- утром, пока не открыл ноутбук;
- в дороге или на ходу, когда невозможно сесть и поработать полноценно, но хочется расчистить одно из своих рабочих мест.
#otherapps #навигация #ux #геймификация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥8 3 2👍1
Тема Retention в dating app'ах пройдена вдоль и поперек, но к ней всегда интересно возвращаться. Особенно когда в блоге Amplitude есть вот такая статья.
Обычно продукты наращивают количество пользователей и их удержание -> компания получает предсказуемый трек роста и выручки.
В приложениях для знакомств ключевая проблема, с которой сталкивается продуктовая команда, это User Retention vs. User Goals. Пользователь, активно вовлеченный в фичи того же Tinder на начальных этапах, находит себе пару, в результате чего продукт получает отток в виде двух пользователей.
По идее, чем лучше Tinder помогает пользователям находить себе пару, тем больше пользователей он теряет.
В статье приводятся разные данные: удержание существующих пользователей дешевле привлечения новых в 6-7 раз, а 5%-ный рост retention дает 25-95% рост выручки.
Стратегия вовлечения новых пользователей через маркетинг и рекламу - дорогостоящее мероприятие. Таким образом, Tinder'у нужно находить баланс между пользователями, кто в поисках долгосрочных отношений и кто удаляет приложение после месяца-двух использований, и пользователями, кто в поисках краткосрочных отношений и кто позитивно влияет на монетизацию продукта.
У первых - низкий retention. Нашли пару - ушли из продукта. Этот сегмент клиентов хорошо работает на репутацию продукта как надёжного сервиса. Amplitude называют это как The Good Churn: пользователь ушел, потому что нашел ценность в продукте.
Успешные «истории любви» (success stories) привлекают новых пользователей и повышают лояльность бренда.
У любителей коротких встреч - высокий retention, и эти пользователи, полагаю, приносят продукту основной доход. За счет такой диверсификации по сегментам Tinder'у удается балансировать между "репутационными" пользователями и "монетизационными" пользователями. А за счет создания различных премиум-функций команда увеличивает ARPU (средний доход с пользователя), компенсируя высокие расходы на привлечение новых пользователей.
📌 Еще из интересного: AI-помощник в Tinder.
#otherapps #удержание #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍13 4
Команда Inst'ы тестирует визуализацию на кнопки "Поделиться".
Сначала кнопка отображается в стандартом формате. Затем на несколько секунд на этой кнопке появляются аватарки друзей. Потом кнопка снова отображается в стандартом формате.
Полагаю, что внутренние алгоритмы Inst'ы делают предсказания, какой контент, вероятно, понравится какому пользователю (читай - повлияет на timespent в приложении).
Через такие "предсказания" команда хочет повлиять на Engagement: потенциально вот таким твоим друзьям конкретно этот рилс может быть интересен. Попробуй пошарить.
Также такая микроанимашка может создать ощущение социальной активности и ценности контента. Ты просматриваешь рилсы не один, а как бы в компании своих друзей. Не напрямую, конечно, но через дофаминовые алгоритмы соцсети.
В целом, для Inst'ы это классный способ:
- Повлиять на количество репостов.
- Повлиять на timespent.
В Дзене такие эксперименты привели к росту этого самого timespent.
#instagram #вовлечение #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍15👀3 1
Периодически я привожу здесь кейсы с рекомендациями, такие, как с Яндекс.картами, например. И интересно разобраться в том, как именно такая персонализация работает под капотом, чтобы говорить на одном языке со всей командой разработки.
В блоге Meta есть интересная статья об этом, и в этом посте я приведу ее выжимку + доп. результаты гугления.
Instagram использует модели машинного обучения, чтобы рекомендовать пользователям релевантный контент. Одна из основных технологий — это нейронные сети типа "Two Towers" (two-tower neural networks) - архитектура, часто используемая для систем рекомендаций и рекомендательных систем.
- Первая башня (User Tower): эта сеть обучается на данных о пользователе (например, его поведении, предпочтениях, взаимодействиях с контентом). Она создает представление пользователя в виде вектора признаков (embeddings). Например, [0.9, 0.2, 0.6, 0.1], где 0.9 = юзер любит котиков, 0.2 = юзер предпочитает шок-контент, 0.6 = любит мейнстрим, 0.1 = еще что-нибудь.
- Вторая башня (Item Tower): эта сеть обучается на данных о контенте (например, изображениях, видео, текстах), что позволяет создавать представление контента, с которым пользователь может взаимодействовать.
Так и рождаются тысячи рекомендаций для одного пользователя, из которых уже другой технический процесс отбирает лучшие 100.
Все ради того, чтобы удержать пользователя и повысить Time Spent.
#instagram #ai #соцсети #персонализация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 49 8🔥2
В приложении Glovo встретился с неприятным продуктовым решением: несмотря на премиум подписку, в которую входит бесплатная доставка еды при соблюдении ряда условий, сервис требует оплатить 1.49€ курьеру из-за плохой погоды.
Смущает два пункта:
1. В описании подписки нигде не упоминается эта комиссия в частности и погодные/любые другие условия в целом.
2. Погода на самом деле была очень лайтовой - легкий итальянский дождь (вспоминаю московский снег и желтых курьеров в сугробах).
Конкретно эта плата не считается «доставкой» в прямом смысле, а оформлена как дополнительная компенсация курьеру. Этакий этичный сбор.
Получается, вместо того, чтобы попытаться меня, пользователя, склонить к добровольному выбору чаевых, применив запрещенные штуки в виде плачущих "котиков", сервис решает снять с меня эти "этичные" деньги насильно.
Это хороший пример selective transparency, когда условие существует, но не акцентируется в интерфейсе или тарифе.
Расчет как будто бы на то, что маленькая комиссия (1.49€) будет восприниматься пользователями как «мелочь», и команда считает, что недовольство будет ниже порога отмены подписки.
#glovo #доставка #подписка #сомнительно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 40 1
Как вы, наверное, знаете, в Мексике есть вопросики к безопасности. Поэтому в мексиканском Uber при заказе такси можно верифицировать водителя по PIN'у.
По идее, должно работать так:
- Приезжает такси, водитель открывает окно и просит у пассажира код.
- Водитель вводит озвученный код в систему.
- Пассажир видит на экране мобильного телефона, что поездка верифицирована, все хорошо, можно садиться в машину.
Как по факту:
- Приезжает такси. Пассажир садится в машину.
- Пассажир или показывает водителю свой экран с цифрками, или озвучивает PIN.
- Водитель вводит PIN. Если все хорошо, поездка начинается. Если не очень хорошо, то пассажир все равно уже внутри машины.
В том случае, если водитель вводит PIN неправильно, даже 1 раз, то текущая поездка автоматически сбрасывается и запускается поиск нового водителя.
У меня то ли по причине моего скромного испанского, то ли из-за неловкости водителя как раз случилась опечатка при вводе PIN-кода, из-за чего пришлось вылезать из машины и ждать новую.
#uber #такси #безопасность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 35
В ближайшие годы центральные банки запустят свои цифровые валюты. ЕЦБ запустит цифровой евро, ЦБ РФ - цифровой рубль, и так далее. Уже сейчас банки готовят пилоты, а продуктовые команды думают над тем, зачем все это пользователям и как превратить лигал-задачу стоимостью в несколько кварталов в что-то ценное.
Пользователям надо объяснить, что это за продукт и в чем его отличие от обычной, как бы тоже цифровой валюты, лежащей прямо сейчас на счетах в банках.
Revolut готовится к пилоту и проводит опрос в мобильном приложении. Внутри опроса - текстовый онбординг и десятки вопросов.
Честно говоря, завершил его - опрос - с трудом, из-за профессионального интереса. Будь обычным пользователем, забросил бы.
Для тех, кто не в курсе про цифровые валюты:
- Цифровой рубль/евро — это официальная валюта, выпущенная и контролируемая центральным банком.
- Обычные деньги на счетах — это баланс в вашем банке, который, по сути, является долговым обязательством банка перед вами. Эти деньги не находятся в вашем распоряжении непосредственно.
- Цифровые же деньги находятся на специальном счете, открытом непосредственно в центральном банке.
- Цифровые рубли/евро можно будет использовать напрямую через мобильное приложение.
- Цифровая валюта будет независимой от банков и будет полностью контролироваться со стороны государства.
#revolut #банкинг #banking #опросы #онбординг #баннеры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 42 10
Retro — приложение для хранения фотографий и создания альбомов. Продуктовая команда - выходцы из Instagram и Meta. Например, один из сооснователей, Nathan Sharp, в свое время запустил функционал сторис в Instagram, который потом пополз во все остальные продукты.
Для меня Retro решает следующую проблему: я слишком ленив для отправления физических открыток из путешествий. Нужно выбрать открытку, подписать ее, купить марку, верно заполнить адрес, отправить открытку.
С помощью Retro я за пару минут отправил сразу несколько открыток из Европы в РФ. Дошли за несколько месяцев, без проблем. Очень интересный опыт.
Остальной функционал приложения, на первый и второй субъективный взгляды, бесполезен. У команды разработки получилась некоторая смесь из Instagram и Google Photos. Есть гипотеза, что текущая unit-экономика продукта убыточная: команда пытается занять свою нишу и набрать аудиторию, поэтому бесплатно раздает премиум аккаунты на год и за 2$ отправляет открытки в любые точки мира.
Кстати, фаундеры общаются с пользователями прямо в чате, пытаясь выяснить, что тем понравилось, а что - нет. Я свой фидбек оставил. Посмотрим, что с продуктом будет через год.
P.S.: Подал свой скромный канал на конкурс авторских каналов в @tg_contest_main. А вот тут можно почитать подробнее о движухе и ее условиях.
#otherapps #соцсети
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Если вдруг кто не знал, то Dogfooding (от англ. “eating your own dog food”) - это практика, при которой команды используют собственный продукт в реальной жизни, как обычные пользователи.
Термин возник, когда менеджер Kal Kan съел собачий корм на встрече, чтобы продемонстрировать, что он тоже является потребителем своего продукта.
В качестве канала может быть, например, одноименный channel в Slack, куда сотрудники публикают свою обратную связь по любому компоненту продукта. Такая ОС бывает как конструктивной и полезной, так и в некоторой степени токсичной. Обучение людей тому, как эффективно давать такую ОС, - это целая отдельная тема.
А вот в Duolingo пошли дальше, и ниже - выжимка из блога Duolingo:
- Все сотрудники Duolingo, включая CEO, устанавливают последнюю версию приложения (на Android, iOS или Web) и используют его на ежедневной основе.
- Когда новая версия приложения становится доступной, сотрудники начинают тестировать её. Централизованно собираются данные, такие как показатели производительности, сбои в работе приложения и другие проблемы.
- Duolingo использует Release Dashboard для мониторинга телеметрии, а также Jeeves — внутренний инструмент, который анализирует отзывы пользователей и данные о сбоях, используя AI для выявления проблем.
- С помощью инструмента Shake-to-Report сотрудники могут быстро сообщать об ошибках: функция сделает снимок экрана и немедленно сообщит о проблеме в баг-трекер. Само собой, фича позволяет инженерам оперативно исправлять проблемы до того, как те повлияют на реальных пользователей. Интересно, а как при такой схеме определяетя приоритет/критичность проблемы, если каждый сотрудник может "шэйкнуть" телефон и по-быстрому создать баг?
👍 - уже используем Dogfooding у себя в компании
#duolingo #образование #навигация #nps
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍22 16