Сергей Ле-Захаров автоматизирует – Telegram
Сергей Ле-Захаров автоматизирует
1.23K subscribers
61 photos
24 videos
24 links
Личный канал основателя и генерального директора компании «Фотомеханика» Сергея Ле-Захарова. Про крутейшие технологии для автоматизации склада и не только ⚙️

Компания Фотомеханика. Для сотрудничества:
sorters.ru
info@sorters.ru
8 800 500 44 73
Download Telegram
Участвуем в ближайшие 3 дня в выставке SkladTech в Крокусе.

Приходите пообщаться и посмотреть оборудование! Стенд Фотомеханики А 7017, павильон 3
🔥25👍74😍3🤩1
Forwarded from ПРО БИЗНЕС
TransRussia⚙️
Обсудили тренды в автоматизации логистики, особенности робота-манипулятора 🤖 и ближайшее будущее отрасли.
Эксперт: Сергей Ле-Захаров, генеральный директор компании «Фотомеханика».
Корреспондент: Гюнай Мамедова.
Скоро в эфире!
🔥21👍11😍4🤩3
Софт в системах автоматизации

Хочется написать о софте Фотомеханики для систем автоматизации. Но прежде чем это сделать, надо сформулировать несколько общих мыслей о программном обеспечении (ПО) систем автоматизации склада в целом.

Система управления — неотъемлемая частью любой автоматизации. У неё есть физическая часть и программная часть (софт).
Часто говорят, что софт — это более важная часть системы, чем железо. В то же время этой части системы уделяется незаслуженно мало внимания как в информационных материалах компаний, предлагающих автоматизацию, так и в ходе выбора клиентами тех или иных автоматизированных решений или их поставщиков.

Я думаю, это происходит по той причине, что оценивать качество софта на этапе выбора решения — гораздо более сложная задача, чем сравнить исполнение физически осязаемой составляющей системы и, тем более, цену. Равно как и описать фичи софта гораздо сложнее, чем показать красивые фото и видео реализованных проектов.

Из чего состоит софт

Программное обеспечение (ПО) любой системы автоматизации, будь то конвейер, робот, сортер или шаттл, состоит из двух основных частей: ПО верхнего уровня (High Level Control, HLC) и ПО нижнего уровня (Low Level Control, LLC). Иногда есть еще средний уровень.

WMS (Warehouse Management System, система управления складом) не относится к этой классификации и находится как бы "над верхним уровнем".

ПО нижнего уровня (LLC) — это управляющая программа, непосредственно обрабатывающая сигналы и передающая команды на физические устройства (моторы, ролики, датчики, сканеры, кнопки). Например, логика, согласно которой конвейер запускается, когда оператор кладет туда ящик - это логика, содержащаяся в LLC конвейера. Логика, согласно которой колесо робота поворачивается направо на определенный угол, а потом перестаёт поворачиваться - это логика, содержащаяся в LLC робота.
Нижний уровень софта — зачастую совсем невидимая для клиента часть ПО. В то же время, она напрямую влияет на показатели эффективности клиента: например, дополнительные фичи для трекинга посылок на сортере позволяют в разы снизить кол-во пересорта.

ПО верхнего уровня (HLC) — это программа, отвечающая за бизнес-логику системы. Например, HLC определяет, что ящик, который только что приехал на развилку конвейера, необходимо отправить прямо, а следующий - направо. HLC также отвечает за обмен данными с WMS - прием заданий и отправку отчетов о выполненных или невыполненных заданиях. Кроме того, HLC предоставляет такие инструменты как пользовательский интерфейс, логи и другие служебные части ПО.

О сервисном обслуживании

Полноценно осуществлять сервисное обслуживание системы, гарантируя её работоспособность 24/7, может только компания, которая является разработчиком ПО этой системы. Ведь не имея доступа к ПО, невозможно анализировать логи и невозможно вносить изменения в логику работы, если это необходимо.

Если компания-интегратор разрабатывала только софт верхнего уровня, это, в целом, не блокирует сервисное обслуживание, но уже создает потенциальные риски и ограничивает инструментарий, доступный для оперативного решения проблем, возникающих в ходе эксплуатации системы.
Развивая эту мысль, стоит задуматься о трансграничных рисках: если какие-либо части ПО были разработаны за рубежом, они могут быть заблокированы (маловероятно) или лишены сервисной поддержки (вполне вероятно).

Систему автоматизации можно перепрошить (заменить на ней софт) — мы неоднократно это делали, после чего забирали систему на сервис. Это позволяет сменить поставщика сервиса и разблокировать работы по развитию системы и её изменениям, если первоначальный поставщик по каким-либо причинам не делает этих изменений (ставит заградительную цену, ушел с рынка, нет ресурсов и т. п.)

О софте Фотомеханики - завтра!
15👍96🤩1
Conveyor Control System (CCS) от компании Фотомеханика

CCS - это программный комплекс, предназначенный для управления конвейерными и сортировочными линиями, разработанный компанией Фотомеханика, и используемый на всех проектах компании. CCS имеет продуманную архитектуру и отточенный функционал, создано на базе современного технологического стека с применением передовых инструментов и подходах к созданию программных продуктов уровня Enterprise.

На сегодняшний день у нас в арсенале есть и поддерживаются две версии: CCS 2 и CCS 3.

На небольших проектах мы используем CCS 2. Эта версия более компактная, проще и быстрее внедряется и не требовательна к ресурсам (рекорд - ПНР сортера за 1 день после завершения монтажа, я писал об этом проекте ранее).
На больших комплексных системах со сложной логикой мы используем CCS 3 - это конфигурируемая и очень универсальная система, поддерживающая нелинейную маршрутизацию и одновременное управление большим количеством различных систем автоматизации, а также работу с пользователями с различными уровнями доступа, расширенную отчетность и статистику по системе.

Обе версии CCS снабжены функционалом интеграции с WMS по любым коммерческим протоколам, веб-интерфейсом, системой логирования и работы с логами, поддержкой SCADA и веб SCADA, удаленным доступом.
Работая над этим постом я открыл документ с перечислением функционала CCS — только перечисление различных фичей занимает 16 страниц!

Но, я думаю, самое главное здесь не количество функций, а устойчивость системы к возникновению тех или иных нештатных ситуаций.
ПО систем автоматизации управляет реальными физическими процессами и объектами, поэтому в таких системах возникает множество различных ситуаций, предусмотреть которые заранее очень сложно.
Задача ПО — обрабатывать наибольшее количество таких ситуаций, устраняя или минимизируя негативный эффект, которые эти ситуации могут создать. Речь идет о застревании товара, поломках оборудования, человеческом факторе, нестыковках в данных и реальных параметров груза и т. д.
CCS — устойчивая в этом отношении система, потому что мы развиваем её много лет, она работает на большом количестве объектов, и всё нештатное, что происходило на этих объектах за время эксплуатации, находило своё отражение в коде CCS.
Я считаю, что именно эта характеристика является истинным показателем качества ПО. Это большая тема, я постараюсь вернуться к ней в будущем.

Чем еще мы гордимся в CCS и что важно для наших клиентов

1. У нас реально современный софт, написанный лучшими программистами с использованием передового технологического стека. Мы считаем, что мы наиболее софтовая компания, производящая конвейеры. И наилучший производитель конвейеров среди разработчиков софта 😊
2. У нас очень гибкий софт. Любой наш клиент подтвердит, что скорость, с которой мы можем внести изменения в ПО (а такие изменения неизбежны, т. к. бизнес тоже меняется) очень высока.
3. У нас универсальный софт — мы не переписываем его заново под каждый проект, а адаптируем и конфигурируем. Поэтому все проблемки уже устранены, протестированы на десятках проектов, и всё работает хорошо.
Вместо этого мы направляем ресурсы на развитие ПО и выполнение специфических бизнес-требований клиента для достижения максимальной эффективности операций.
4. У нас весь софт — свой. Почему-то до сих пор не все в это верят 😀 То есть он написан сотрудниками компании, принадлежит компании, и только мы сами определяем, как его развивать и улучшать. И нет трансграничных рисков 😉
5. У нас понятный и удобный UI со множеством полезных функций для пользователей. Редкость для промышленного ПО!
🔥12👍5🤩2
(Продолжение предыдущего поста)

Всё то же самое кратко


1. Софт в системах автоматизации — это критически важная часть, определяющая итоговое качество системы, её надежность и эффективность. Софт является частью АСУ и состоит из двух основных частей: то что управляет железом и то что управляет бизнес-логикой.
2. Выбирать интегратора системы, изучая его софт — сложно, но необходимо. Важно учитывать функционал, наличие необходимого инструментария поддержки, степень владения софтом (написала ли его компания сама или купила код или вообще не владеет) и готовность к быстрой адаптации ПО под бизнес-процесс и требования клиента, а главное - устойчивость ПО к всевозможным нештатным ситуациям, происходящим при эксплуатации системы.
3. Выбирая техническое решение (а вместе с ним и интегратора и его софт) необходимо задуматься о техническом обслуживании системы и возможных рисках. Софт и ТО невозможно отделить друг от друга.
4. CCS от Фотомеханики — российское ПО для управления системами автоматизации. Мы считаем его лучшим на рынке.
🔥16👍42👏1🤩1
Сегодня Фотомеханике исполняется 14 лет! (нет, не шутка!)

Поздравляю всех коллег и партнеров с этим замечательным событием. В честь Дня рождения намереваюсь каждый день в течение недели публиковать какое-нибудь фото или видео, связанное с вехами в развитии компании.

В 2011 году мы с моим братом Александром решили сделать автоматизированную систему для съемки товаров в формате 360. Систему делали для собственного использования, но так получилось, что разрабатывать и производить технические устройства оказалось гораздо интереснее, чем их использовать 😀. Проектировал и собирал прототип я, а софт писал Александр. Только-только начав разработку самого устройства и ПО для него, мы за пару дней сделали небольшой сайт, куда выложили 3D модель устройства и написали несколько текстов. Я очень удивился, когда через некоторое время мне позвонил клиент и захотел купить систему, ведь продукт еще не был спроектирован. Клиент терпеливо дождался готовности первого прототипа, приехал из Москвы в Питер и купил его.

Таким образом появилась Фотомеханика — без стартового капитала, инвестиций, без другого бизнеса, который бы нас подпитывал, без зарубежной поддержки и без этапа, когда мы перепродавали зарубежные решения. Это, конечно, не самый быстрый и эффективный путь для роста компании, но такой он у Фотомеханики, и история компании - это невероятная база, дающая нам силы и уверенность в успешной реализации самых амбициозных и технически сложных проектов.

В 2011 году никаких планов заниматься складской автоматизацией не было – к этой теме мы пришли только в 2016 году. Об этом напишу в другой раз!
🎉47❤‍🔥18👍11🤩41👏1
Сергей Ле-Захаров автоматизирует
Сегодня Фотомеханике исполняется 14 лет! (нет, не шутка!) Поздравляю всех коллег и партнеров с этим замечательным событием. В честь Дня рождения намереваюсь каждый день в течение недели публиковать какое-нибудь фото или видео, связанное с вехами в развитии…
Обещанные исторические фото- и видеоматериалы.

2016 год. На видео я выкладываю товары на первый прототип первого сортера. Прошивка пока не работает, поэтому сортером управляет человек, замыкая соответствующие контакты перемычкой в шкафу управления 😁. Но на видео всё уже красиво. Кстати, не всегда стоит верить видео со складской автоматизацией, в реальности всё может быть немного иначе.

2017 год. На фото - сооснователь компании Александр Ле-Захаров выполняет отладку прошивки нашего первого сортера на складе в Арканзасе, США, лёжа на палете. Склад закрыт на ночь, так что это относительно безопасно и вполне удобно. Еще две фотки - с того же проекта.
🔥326🤩3👍2
Возвращаемся во времена, когда складской автоматизацией мы еще не занялись.

В 2014 году мы начали разработку комплекта обучающих станков с ЧПУ и в 2015 вывели его на рынок: фрезерный станок, 3D принтер, лазерный гравер и 3D сканер. Идея была в том, чтобы в обычный школьный кабинет можно было поставить оборудование, которое покажет детям современные технологии производства, и в то же время будет безопасным, чистым и несложным в освоении. А директорам школ не придется изучать рынок промышленного оборудования, чтобы оснастить современный кабинет Технологии.

Именно на этом проекте в Фотомеханике сформировалась сильная инженерная команда, которая потом занялась сортерами и конвейерами для складов, и до сих пор играет определяющую роль в создании наших новых продуктов и запуске самых сложных проектов.
🔥21🤩14😍65👍1
Писать по одному посту каждый день на протяжении недели оказалось не такой уж простой задачей, поэтому на четвертый день я сдался 😭 Но материалы остались, и я потихоньку буду их публиковать.

В 2020-м году мы запустили первый в истории нашей компании сортировщик Cross Belt. Этот проект был сделан для федеральной компании, занимающейся доставкой заказов из интернет-магазинов.

Вся система управления (АСУ), включая её физическую и софтовую части, а также система электропитания была сделана нами, а механика сортера куплена в Китае. На тот момент это был технически сложный и прорывной для нас проект. Смею предположить, что это первый Cross Belt, в котором физическая часть АСУ была спроектирована и реализована российской компанией.

По условиям контракта мы запускали одновременно два объекта с небольшими вертикальными кросс-белтами, причем делалось это непосредственно накануне высокого сезона. Я руководил этим проектом, и активно участвовал в запуске обеих систем, находясь на объектах.

Условия для запуска были в бытовом плане тяжелые: на складе +5, не ловит связь, столовой и офиса нет. Система эксплуатировалась только ночью, соответственно все проблемы, связанные с запуском и отладкой, вылезали тоже ночью. На время ночных смен мы с командой по очереди дежурили на объектах, а в дневной перерыв устраняли выявленные технические проблемы, наибольшая часть которых была связана с подвижной электропроводкой, соединяющей каретки сортера друг с другом, а также с передачей питания на каретки. Как мы тогда выяснили, подвижная проводка - наиболее уязвимая часть системы, определяющая её надежность, и требует очень аккуратного проектирования и монтажа.

В общем, до сих пор хорошо помню этот запуск! Благодаря невероятной работе команды все проблемы мы победили, высокий сезон прошли, а обе системы и сегодня успешно эксплуатируются (получается, скоро будет 5 лет!)

Кроме кросс-белта на этом проекте мы впервые опробовали динамические конвейерные весы, которые также сделали самостоятельно. На фото и видео они видны - это конвейеры с белой лентой.

В последующие годы мы сделали уже полностью свой кросс-белт сортер, разработав его механику и усовершенствовав остальные части системы. Как оказалось, самую сложную часть (подвижную электропроводку) мы прошли на первом же проекте.

На видео: тесты системы, запускаем разные пустые коробочки, оставшиеся от монтажа 😁

Здесь пара моих постов о кросс-белтах:
Раз
Два
🔥19👍10❤‍🔥41💯1
Чем дольше длится перерыв в публикациях, тем сложнее его нарушить, особенно в условиях отпуска и праздников, поэтому тут требуется определенное волевое усилие 😁

Когда на складе ведется сборка заказов в оборотную тару, двигающуюся на конвейере между разными участками, зачастую в системе образуется излишек лотков, циркулирующих по конвейеру. Это связано с тем, что нагрузка на склад неравномерна в течение суток, а также и в течение года.

Излишек тары (как и её недостаток) может резко ограничивать производительность сборки, поэтому этот излишек нужно где-то аккумулировать. Это можно делать на специальных участках конвейера, но когда объем излишка большой, то такой участок конвейера будет занимать слишком много места. Поэтому тару складывают в стопки. Также лотки могут покидать склад (товар доставляется в торговые точки в тех же лотках, в которых его собрали на складе), и далее возвращаться обратно пустыми и сложенными в стопки.

Стекер - это устройство, которое автоматически складывает лотки в стопку, а дестекер, соответственно, разбирает эту стопку и выдает лотки по одной штуке на конвейер.

В прошлом месяце мы оснастили имеющуюся на складе компании «Катрен» в Тюмени конвейерную систему двумя дестекерами, которые мы изящно встроили в систему, ранее установленную европейским вендором.

Такой проект потребовал нескольких выездов инженеров на объект для определения допустимых габаритов дестекеров, точек подключения, пересечений с существующим конвейером, коммуникациями, а также для планирования интеграции с существующей конвейерной системой. Интегрироваться в такой ситуации можно на электрическом уровне, то есть подключиться к чужой АСУ действующей системы, симулируя открытие/закрытие определенных датчиков, на которые система реагирует нужным нам образом (в данной ситуации нужно было добиться запуска и остановки сопрягаемых участков конвейера с учетом тактов работы дестекера).

Небольшой проект, как для нас, так и для клиента, но тут хотелось бы отметить, что зачастую довольно простые решения дают хорошую эффективность и оптимизируют рутинные операции. А также, что даже небольшой проект требует аккуратного и вдумчивого подхода в реализации и планирования мелочей как на техническом, так и на организационном уровне.

«Катрен» — российская компания федерального масштаба, один из крупнейших российских фармацевтических дистрибьюторов, знакомая многим пользователям по розничному интернет-магазину «Аптека.ру». Компании охватывает 85 субъектов РФ, реализует около 35 тыс. наименований лекарственных препаратов, а площадь собственных складских помещений, расположенных по всей стране от Калининграда до Владивостока, насчитывает более 110 000 кв.м.
👍17🔥145🤩3🎉2🏆2