Forwarded from Рустам Габбасов
Умер Ян Миддендорп.
Почему-то несмотря на то, что не довелось с ним обменяться ни письмом, ни тем более познакомиться лично, я всегда ощущал радость от его присутствия в этом мире; книга Яна Dutch Type и сейчас лежит передо мной.
Почему-то несмотря на то, что не довелось с ним обменяться ни письмом, ни тем более познакомиться лично, я всегда ощущал радость от его присутствия в этом мире; книга Яна Dutch Type и сейчас лежит передо мной.
💔58❤5👍1🔥1
Дайджест конца года)
✍️ Книга (исторически-классификационный раздел) мееедленно ползёт, сейчас подползает к типам шрифтов, которые сложились в XX веке. Испытываю противоречивые чувства от «вот я закапываюсь, а это будет самая скучная часть и все её будут пропускать» до «никто никогда в такой смеси не подавал историю, классификацию и технологию, да я крутой исследователь!» 🤔
🌚 Починили «Тёмную сторону шрифта» https://darkside.paratype.ru/ и теперь наконец-то снова можно почитать про знаковые составы, шрифт на экране и вариативность в моём изложении 😎 Думаю, в каком-то виде это тоже войдёт в книгу, добить бы исторический раздел)
🛠 Старые хвосты: в 2021 году я здорово перетряхнула шрифт 2009 года Cless (counterless — шрифт без внутрибуквенных просветов), а в этом декабре достала его из ящика, за несколько дней всё доделала окончательно и отдала коллегам из технического отдела, в ближайшее время выпустим. Штука не самая универсальная, но теперь ею будет гораздо удобнее пользоваться, чем первой версией)
✍️ Книга (исторически-классификационный раздел) мееедленно ползёт, сейчас подползает к типам шрифтов, которые сложились в XX веке. Испытываю противоречивые чувства от «вот я закапываюсь, а это будет самая скучная часть и все её будут пропускать» до «никто никогда в такой смеси не подавал историю, классификацию и технологию, да я крутой исследователь!» 🤔
🌚 Починили «Тёмную сторону шрифта» https://darkside.paratype.ru/ и теперь наконец-то снова можно почитать про знаковые составы, шрифт на экране и вариативность в моём изложении 😎 Думаю, в каком-то виде это тоже войдёт в книгу, добить бы исторический раздел)
🛠 Старые хвосты: в 2021 году я здорово перетряхнула шрифт 2009 года Cless (counterless — шрифт без внутрибуквенных просветов), а в этом декабре достала его из ящика, за несколько дней всё доделала окончательно и отдала коллегам из технического отдела, в ближайшее время выпустим. Штука не самая универсальная, но теперь ею будет гораздо удобнее пользоваться, чем первой версией)
👏53🔥36❤20👍7
Уильям Моррис (1834–1896, с бородой) и Стенли Морисон (1889–1967, в очках) задумчиво смотрят на младшее поколение дизайнеров
🤯48❤41👍11🌚7🔥6😐5
Продолжаю продираться сквозь исторически-классификационную часть с мыслью «вот закончу и пойдёт легче» :)
Конкретно сейчас брожу по letterform archive, чтобы составить адекватное представление об истории контрастных гротесков — и для книги, и для релиза Circe Contrast пригодится.
Но поделиться сейчас хочу не этим, а тоненькой книжечкой — изданным в 1940 году письмом Уильяма Эддисона Двиггинса о том, как он делает шрифты. Русскоязычному читателю Двиггинс не очень известен, потому что кириллицу к его шрифтам так никто и не нарисовал, а вот для англоязычных типографов он — один из главных шрифтовых дизайнеров первой половины – середины XX века.
https://oa.letterformarchive.org/item?workID=lfa_dwiggins_0212&targPic=lfa_dwiggins_0212_002.jpg
Конкретно сейчас брожу по letterform archive, чтобы составить адекватное представление об истории контрастных гротесков — и для книги, и для релиза Circe Contrast пригодится.
Но поделиться сейчас хочу не этим, а тоненькой книжечкой — изданным в 1940 году письмом Уильяма Эддисона Двиггинса о том, как он делает шрифты. Русскоязычному читателю Двиггинс не очень известен, потому что кириллицу к его шрифтам так никто и не нарисовал, а вот для англоязычных типографов он — один из главных шрифтовых дизайнеров первой половины – середины XX века.
https://oa.letterformarchive.org/item?workID=lfa_dwiggins_0212&targPic=lfa_dwiggins_0212_002.jpg
🔥63❤36👍9👏3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Я пока продолжаю разгребать завалы на работе и только мечтаю вернуться к истории шрифта в XX веке) Но в числе этих завалов была замечательная вещь — тестирование микротипографа, встроенного в шрифт Hint 🖤
Статья о том, что такое микротипограф и что он может: https://info.paratype.ru/mikrotipograf/
Статья о шрифте и его стилистических сетах: https://info.paratype.ru/hint/
Статья о том, что такое микротипограф и что он может: https://info.paratype.ru/mikrotipograf/
Статья о шрифте и его стилистических сетах: https://info.paratype.ru/hint/
❤79🔥36👍9🤯3💩1
никогда не понимала Bifur, пока не увидела его рекламный буклет, который делал лично Кассандр…
1929 год
https://oa.letterformarchive.org/item?workID=lfa_type_0113
1929 год
https://oa.letterformarchive.org/item?workID=lfa_type_0113
🔥65❤20👍6💔3🤨3🌚1
Хотелось на разворот с картинками модульной акциденции поставить ещё что-нибудь советское. Полистала «Чехонинский шрифт / Палочный шрифт» и нашла логотип с комментарием В.Г.Кричевского, что Алексей Ган заявляет, будто логотип собран из набора без шрифта, но Кричевский ему не очень верит и считает, что это литеры прочерчены.
Но мне всё-таки кажется, что Ган не приукрашивает — во-первых, стыки в середине Я выглядят именно стыками, если продолжить линию, там будет ступенька, а во-вторых — кто бы дал конструктивистам царапать ценные литеры?))
но в ЧШ/ПШ не было даты, пошла гуглить и нашла подборку всех отсканированных номеров журнала, и посвящён он был не чему-нибудь, а научной организации труда и разумному распределению времени! Кстати, тексты очень легко читаются — если не знать, что написано сто лет назад, воспринимается как совершенно нормальный научпоп (за вычетом лёгкого оттенка политической агитации)
Все номера журнала: https://www.booksite.ru/vrem/index.htm
Но мне всё-таки кажется, что Ган не приукрашивает — во-первых, стыки в середине Я выглядят именно стыками, если продолжить линию, там будет ступенька, а во-вторых — кто бы дал конструктивистам царапать ценные литеры?))
но в ЧШ/ПШ не было даты, пошла гуглить и нашла подборку всех отсканированных номеров журнала, и посвящён он был не чему-нибудь, а научной организации труда и разумному распределению времени! Кстати, тексты очень легко читаются — если не знать, что написано сто лет назад, воспринимается как совершенно нормальный научпоп (за вычетом лёгкого оттенка политической агитации)
Все номера журнала: https://www.booksite.ru/vrem/index.htm
🔥40❤16👍8
UPD. Евгений Григорьев предполагает, что это линогравюра, имитирующая мозаичный набор — в 1920-х линогравюра была достаточно популярным способом добавить в плакат очень крупные буквы нестандартного рисунка
❤14👍2
Слушайте, а раз в прошлый раз получилось такое полезное и содержательное обсуждение, давайте я задам ещё один детективный вопрос, который меня давно смущает)
Сколько ни смотрю на фотографии Архитектурной газеты за 1937–1938 — вижу в этом Metro Двиггинса!
Причём с весьма приличной кириллицей… Но как это возможно, если Metro — шрифт 1929 года, то есть по меркам 30-х годов он был очень свежий? Ну, допустим, его продали редакции Архитектурной газеты в комплекте с линотипом, но откуда кириллица? Или советские шрифтовые дизайнеры во главе с Еленой Царегородцевой (допустим) делали в первой половине XX века так мало тиражных шрифтов, потому что параллельно с этим делали газетные?
Сколько ни смотрю на фотографии Архитектурной газеты за 1937–1938 — вижу в этом Metro Двиггинса!
Причём с весьма приличной кириллицей… Но как это возможно, если Metro — шрифт 1929 года, то есть по меркам 30-х годов он был очень свежий? Ну, допустим, его продали редакции Архитектурной газеты в комплекте с линотипом, но откуда кириллица? Или советские шрифтовые дизайнеры во главе с Еленой Царегородцевой (допустим) делали в первой половине XX века так мало тиражных шрифтов, потому что параллельно с этим делали газетные?
❤35🤔13👍2🔥1🤯1