ЛШ поток – Telegram
ЛШ поток
3.59K subscribers
4.33K photos
124 videos
6 files
786 links
Пресс-изба пишет тут про «Летнюю школу»! Новости, фото, научно-популярный контент от наших мастерских, а еще иногда мемы.

Афиши и объявления — @lsh_afisha.

Связь с ЛШ: запросы, потеряшки и новостные поводы — @letnyaya_shkola_bot.

letnyayashkola.org
Download Telegram
Приглашаем на Фестиваль ЛШ (Опять? Да!)

1 июня в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Летней школы»! Если вы забыли, как там бывает классно, показываем фотографии Марии Быкони с московской версии фестиваля.

Явки и пароли
Место: кофейня «Флэт» (наб. Крюкова канала 7/2Б, ближайшее метро — Сенная/Садовая, около Мариинского театра)
В программе: мастер-классы, ридинги, дискуссионные игры, лекции и и интерактивы
Время: с 15:00 до 18:00
Вход: свободный, с регистрацией.

Приходите сами и зовите друзей!
❤‍🔥224🔥1
Акулы контента, общий сбор!

Пресс-изба говорит с вами на всех медиаплощадках — от телеграма до сайта, от ВК до ютуба. Мы рассказываем вам и всему миру о «Летней школе» и делаем все, чтобы о нашем проекте под соснами узнало как можно больше людей.

Сейчас мы в поиске медиа-добровольцев на этот сезон! Мы ждем заявок от авторов (как для больших материалов на сайт, так и для постов в соцсети), дизайнеров, фотографов, видеографов и контентщиков других профилей, чтобы поставлять новости и интересные штуки с места событий летнешкольникам и всем интересующимся.

Присоединиться к команде редакции можно на сайте, нажав кнопку подачи заявок.

Рассматривать анкеты начнем с 10 июня. Всех ответственных и уже постучавшихся к нам кандидатов просим не переживать: ни одна заявка не останется без ответа!

Бережный дисклеймер:
Пресс-изба не является мастерской. Хотя мы помогаем и подсказываем друг другу, учимся новым фишкам в процессе, в Пресс-избе нет лекций и мастер-классов (кроме стихийных). Мы ждем людей, готовых сразу окунуться в работу.

Фото: Слава Замыслов, Ира Васильева, Виктор Вытольский
32❤‍🔥3
Не как Том Сойер: зачем нужны соучастные подростковые проекты

Что такое соучастные проекты? Теоретическое определение — проектирование при участии тех, для кого реализуется проект. Но что это значит и в чем плюсы такого подхода? Новая мастерская ЛШ PROподростков объясняет это на примере Тома Сойера и истории с забором.

Проект, маскирующийся под соучастие
Задача: покрасить забор
Способ мотивации: убеждение участников, что красить забор — это важная привилегия, а не скучная обязанность
Способ реализации: руками подростков под управлением Тома Сойера
Результат проекта: забор покрашен
Приобретенные навыки участников проекта: окрашивание забора

Соучастный проект
Задача: самовыразиться с помощью городского забора
Способ мотивации: совместное времяпрепровождение и возможность проявить себя
Способ реализации: Том Сойер собрал желающих обсудить, как может выглядеть забор, ребята вместе выбрали покрас и приступили к работе
Результат проекта: забор покрашен так, как нравится всем участникам, а не только тете Тома Сойера
Приобретенные навыки участников проекта: окрашивание забора + способность презентовать свои идеи и отстаивать их, договариваться и работать в команде

Если реализация проектов, которые позволяют подросткам проявлять себя и учиться брать на себя инициативу, а не следовать инструкциям, придуманным для них взрослыми, отзывается у вас, присоединяйтесь к мастерской!

На этом сезоне PROподростков приглашает обменяться опытом, обсудить важные вопросы и поискать новые решения. Сфера проектов может быть любой: музейной, образовательной, тьюторской, урбанистической, библиотечной, краеведческой и так далее.
Подать заявку и узнать подробности можно здесь.
27👍3
3 причины, почему вы не любите мюзиклы (и, вероятно, зря)

Мюзиклы обычно либо неистово обожают, либо яростно «не переваривают» — третьего не дано. Директор мастерской «Лаборатория музыкального театра» Оля Комиссарова объясняет, почему этот жанр часто вызывает полярную реакцию у зрителей — и для чего стоит все-таки преодолеть предубеждения.

1. Вы смущаетесь, когда начинают петь
Во многом эта неловкость связана с тем, что в реальной жизни внезапное пение в общественном месте будет восприниматься как минимум странно, а скорее даже неприемлемо. Во время просмотра мы идентифицируемся с героем, то есть представляем себя на его месте — и в итоге испытываем стыд и неловкость.

Если внутренний кринж при просмотре все же хочется преодолеть — попробуйте последить за мелодией или игрой актера и подумайте, а для чего эта песня нужна в этом сюжете и как она влияет на раскрытие персонажа.

2. Вы не любите троп «простак покоряет Голливуд»
Мюзиклы и правда часто рассказывают о музыканте или актере на пути к славе («Чикаго», «Ла-Ла-Ленд», «Смешная девчонка»). Но это не единственный сюжет!

Мюзиклы изобилуют историями на любой вкус. Хотите мистический хоррор? Есть «Суини Тодд» с Джонни Деппом и Хеленой Бонем Картер. Любите романтические драмы? Смотрите «Призрака оперы». Криминальный триллер? Ларс фон Триер снял для вас «Танцующую в темноте» с Бьорк.

3. Вы не понимаете, как это смотреть
Да, не каждый мюзикл хорош. Цель режиссера — создать такую постановку, где зритель вообще забывает о том, что в реальной жизни люди не поют, когда рассказывают о себе или принимают важные решения. Артисты должны петь четко и ясно, полностью вживаясь в роль, а звукорежиссеру нужно постараться не утопить вокал аккомпанементом. Такое комбо из профессионалов встречается нечасто, но так все же бывает!

Если после прочтения вы решили дать мюзиклам еще один шанс — или удивлены, что кто-то их может не любить, подавайте заявки на мастерскую до 5 июня! В «Лаборатории музыкального театра» в этом сезоне особенно ждут начинающих режиссеров и актеров.
❤‍🔥246🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Фестиваль ЛШ в Санкт-Петербурге — уже завтра!

Фестиваль «Летней школы» пройдет 1 июня в кофейне «Флэт» (наб. Крюкова канала, 7/2Б, около Мариинского театра) с 15:00 до 18:00.

В программе:
— Дискуссионная игра «Сайнс арт или не Сайнс арт» от мастерской Science Art
— Лекция про шоколадные фабрики «Сладкая архитектура» и интерактив «Карта ЛШ» от Архитектурно-инженерной мастерской
— «Бинго-замануха» от Мастерской «Образование»
— Ридинг по статье Олега Аронсона «Кинематограф, свернутый в YouTube» от Лаборатории «Мышление и письмо»
— Мастер-класс «Рецензия на фильм: что это и как ее написать» от направления «Актуальная кинокритика» Мастерской художественного кино
А также открытки от ПсихО, мемы от МаХуКа и фотовыставка от Пресс-избы!

Как и всегда, наш фестиваль открытый и бесплатный, но с регистрацией. Ждем вас!

Видео Марии Быкони: создание палаток мечты с помощью 3D-ручек на интерактиве «Карта ЛШ» во время фестиваля в Москве
❤‍🔥133👍2
«Образование — это умение искать, обрабатывать, интерпретировать и приходить к чему-то новому»

Что такое феномен отличника? Чего недостает образовательной программе современных университетов и где восполнить эти пробелы? Какого подхода к обучению придерживались на мастерской?

На эти и другие вопросы отвечает гость четвертого выпуска Артем Земцов — политолог, социолог, научный сотрудник лаборатории сравнительных исследований массового сознания НИУ ВШЭ, МВШСЭН (Шанинка), руководитель Мастерской исследования ценностей «Летней школы».

Посмотреть можно ВКонтакте и Youtube.

Это финальный (пока что) выпуск, поэтому будем рады, если поделитесь впечатлениями! Как по-вашему, кто такой образованный человек? Какие вопросы об образовании и образованности так и остались без ответа?
14🤩7
Дедлайн подкрался незаметно...

На этой неделе — последняя возможность подать заявку на ЛШ!

На данный момент набор закрыли 11 мастерских:
— Мастерская живого театра (МЖТ)
— Мастерская танцевальных практик
— Мастерская дата-журналистики «Системного блока»
— Биологическое отделение
— Медицинское отделение
— Мастерская анализа текстовых данных
— Мастерская документального кино
— Мастерская Science Art
— Мастерская документальной фотографии
— Фольклор: полевые исследования
— Мастерская исследования ценностей

Но это еще не конец набора, потому что 20 мастерских все еще ждут — возможно, именно вас! Заполняйте заявки, рассказывайте о ЛШ друзьям — и встречаемся на Волге уже через 32 дня!

Фото: Лера Умлауфт
❤‍🔥182
Мастерские для учителей и учеников

В сегодняшней подборке — мастерские «Летней школы», напрямую связанные с образованием. Здесь нет занудных уроков и скучной домашки — но точно есть возможность пересмотреть свой взгляд на обучение и подход к нему, а также наметить новые образовательные траектории для развития. Ждем ваших заявок!

«Учительская» Просветительской лаборатории (бывш. ШНЖ)
Цель программы: помочь с профориентацией тем, кто думает связать свое будущее с образованием и дать базовые навыки для такой работы

Что будет: возможность примерить на себя роль учителя, методиста или психолога, разработать свой продукт (урок, мастер-класс, настолку или бот в Телеграме) и решить кейс от партнеров мастерской, связанный с реальной проблемой в образовании

Кому подойдет: школьникам от 14 до 18 лет

Школьное отделение ПсихО
Цель программы: дать представление о психологии как профессиональной сфере и возможностях получения такого образования

Что будет: тренинги, лекции, игровые занятия от специалистов-психологов и преподавателей ведущих российских психологических факультетов

Кому подойдет: выпускникам 9 и 10 классов (от 15 лет), интересующимся психологией как профессией

Учительское отделение мастерской «Новая школьная литература»
Цель программы: показать новые способы работы с художественными текстами в школьном образовании, чтобы это было интересно и близко современным ученикам

Что будет: погружение в разнообразные техники анализа художественных текстов (на материале современной подростковой литературы), а также воплощение собственного литературного проекта совместно с участниками школьного трека

Кому подойдет: учителям литературы, которые в профессии недавно

Мастерская «Образование»
Цель: получить новые знания и навыки в выбранном треке, обменяться опытом с коллегами

Что будет: пять программ, ориентированных на практическую работу («Игры в образовании», «Исследование ЛШ», «Деятельностный подход», «Образование онлайн», «Особое детство»)

Кому подойдет: специалистам, связанным со сферой образования
16❤‍🔥10🔥2😁1
Астрологи объявили последнюю неделю приема заявок, количество мемов увеличилось вдвое!

Знаете, кто пишет сейчас этот пост? Конечно, Пресс-изба! А кто собрал все эти мемы, которые как нельзя кстати подходят нам по атмосфере? Тоже Пресс-изба! А кто вотпрямсейчас зарылся в десятках анонсов мастерских и дизайнил их иконки на сайт, фотографировал вас на фестивале ЛШ и снимал на базе красивые видео? И снова Пресс-изба!

Все эти мемы действительно про нас. Мы общаемся с вами на всех медиаплощадках «Летней школы» миллионами тысяч слов. На базе для Пресс-избы всегда есть интернет, но даже у нас он иногда заканчивается. Мы любим иногда подурачиться, но делаем много-много всего.

Нам всегда не хватает рук, чтобы продолжать поставлять классный контент и рассказывать всем о «Летней школе». Если вы хотите к нам — смелее заполняйте заявку! Присоединиться можно на сайте.

Ждем всех, кто готов провести лето весело и с пользой вместе с нашей бравой медиакомандой Пресс-избы!
29❤‍🔥8🌚42
Типичный день избовца

За комфортной жизнью лагеря стоят не всегда видимые, но очень могущественные силы. И имя этим силам — Изба. Именно Изба занимается всеми организационными, административными и бытовыми делами «Летней школы». И благодаря труду избовцев у нас под соснами есть еда, ваучеры на вай-фай, горячая вода в душе, работающие микрофоны и проекторы в Столовой и Малой Большой, а еще многое-многое другое.

Как же выглядит день героев, которые не носят плащей? Делимся списком дел Избы на день (неделю, заезд, сезон или целую вечность) и зовем вас подать заявку, чтобы присоединиться к лиге летнешкольных суперменов:

1. Обуздать время и пространство: составить расписание всего лагеря — решить, какая мастерская сегодня  дежурит на КПП, и определить, где и во сколько пройдет золотая лекция.

2. Властвовать «Шанхаем»: следить за единственным жилым комплексом базы и провожать туда (или оттуда) приезжающих на «Летнюю школу» лекторов и преподавателей.

3. Хранить наследие: проводить инвентаризацию резиновых сапог, пенок, палаток и других важных штук на Пятом складе, пересчитывать и беречь всю имеющуюся технику.

4. Спасти всех: летнешкольников — от сломанных палаток, сбоев интернета и других внештатных ситуаций, ежиков — от шитоямы, своих коллег — от выгорания.

5. Ломать и строить: собирать стеллажи, чинить краны и окна, колотить скамейки и менять лампочки.

6. Дать хлеба и зрелищ:
обеспечить базу продуктами, проконтролировать выдачу ништяков и устроить самую настоящую дискотеку.

7. Сделать все, чтобы «Летняя школа» работала.

Подавайте заявку и станьте частью той силы, что вечно хочет блага и почти всегда его совершает!

Фото: Слава Замыслов
32❤‍🔥92🌚1
Весь мир – оценка, а ты в ней – психометрик

Так выглядит мир не только с точки зрения Тестовой мастерской ЛШ. По мнению экспертов ВШЭ, так может выглядеть и будущее, где психометрик, вероятно, будет одной из самых перспективных профессий. Рассказываем, почему она важная и интересная – и призываем подать заявку на мастерскую, если вам хочется приобрести такие навыки!

Во многих сферах — от науки и образования до HR и маркетинга — все важнее становится измерение характеристик личности (например, системного мышления, внимательности, стрессоустойчивости, вовлеченности в процесс, креативности). От результатов таких тестов могут зависеть важные решения, в том числе зачисление в университет или прием на работу. Тут на сцену и выходят психометрики, задача которых — правильно разработать надежные анкеты, тесты и опросники, на качество которых можно полагаться при принятии решений.

В Тестовой мастерской уже больше пяти лет собираются студенты и специалисты в области психологии, лингвистики, социологии, экономики, образования, которые любят надежные и валидные инструменты оценки и хотят, чтобы их становилось больше.

Если вы готовы присоединиться в этом сезоне и через две недели уехать с берегов Волги с готовым тестом или опросником, подать заявку до 10 июня можно здесь.

Бонус для абитуриентов: участие на мастерской дает дополнительные баллы при поступлении на программу НИУ ВШЭ «Обучение и оценивание как наука».
👍126🔥511