Вулкан, перестройка и кино-дневники
Мастерская «ДокКино» ждет ваших заявок и вдохновляет на создание собственного документального проекта подборкой фильмов
«Собака-Звезда-Человек», Стэн Брэкидж, (1961–64)
Серия из пяти экспериментальных короткометражек о бородатом дровосеке (сам Брэкидж), который поднимается со своей собакой на заснеженную гору, чтобы срубить дерево, и становится свидетелем различных мистических видений с повторяющимися образами.
«Заметки», Мари Менкен (1963)
Бессюжетный короткометражный фильм, состоящий из визуальных фрагментов, заснятых режиссером в период с 1940 по 1962 год. Поэтическое восприятие реальности, медитативная фиксация жизни вокруг (будь то луна, капли дождя или огни ночного города) от женщины-режиссера, которая одной из первых начала осваивать жанр кино-дневника и вдохновила на это других американских независимых авторов.
«Воспоминания о поездке в Литву», Йонас Мекас (1972)
Режиссер возвращается в Литву после 25 лет жизни в эмиграции. Трехчастный авангардистский кино-дневник о Нью-Йорке 1950-х, поездке Мекаса в родную деревню Семенискяй и путешествии по Австрии.
«Вулкан любви», Сара Доса (2022)
Фильм о жизни и карьере французских вулканологов Кати и Мориса Крафт — их беспредельной любви к науке и друг к другу и трагической гибели во время извержения вулкана Ундзэн на японском острове Кюсю. Документальный проект полностью смонтирован из пленок, снятых учеными во время своих экспедиций.
«Россия 1985–1999: TraumaZone», Адам Кертис (2022)
Документальный сериал BBC о перестройке, распаде СССР и зарождении современной России, который целиком создан из оцифрованных и ранее не использованных архивных кадров.
В этом сезоне «ДокКино» открывает архивно-монтажную лабораторию и приглашает в нее всех влюбленных в жизнь и кино для того, чтобы работать с личными и найденными архивными материалами, смотреть и обсуждать авторское кино, экспериментировать и начать поиски собственного визуального языка!
Фото: Юля Петунова
Мастерская «ДокКино» ждет ваших заявок и вдохновляет на создание собственного документального проекта подборкой фильмов
«Собака-Звезда-Человек», Стэн Брэкидж, (1961–64)
Серия из пяти экспериментальных короткометражек о бородатом дровосеке (сам Брэкидж), который поднимается со своей собакой на заснеженную гору, чтобы срубить дерево, и становится свидетелем различных мистических видений с повторяющимися образами.
«Заметки», Мари Менкен (1963)
Бессюжетный короткометражный фильм, состоящий из визуальных фрагментов, заснятых режиссером в период с 1940 по 1962 год. Поэтическое восприятие реальности, медитативная фиксация жизни вокруг (будь то луна, капли дождя или огни ночного города) от женщины-режиссера, которая одной из первых начала осваивать жанр кино-дневника и вдохновила на это других американских независимых авторов.
«Воспоминания о поездке в Литву», Йонас Мекас (1972)
Режиссер возвращается в Литву после 25 лет жизни в эмиграции. Трехчастный авангардистский кино-дневник о Нью-Йорке 1950-х, поездке Мекаса в родную деревню Семенискяй и путешествии по Австрии.
«Вулкан любви», Сара Доса (2022)
Фильм о жизни и карьере французских вулканологов Кати и Мориса Крафт — их беспредельной любви к науке и друг к другу и трагической гибели во время извержения вулкана Ундзэн на японском острове Кюсю. Документальный проект полностью смонтирован из пленок, снятых учеными во время своих экспедиций.
«Россия 1985–1999: TraumaZone», Адам Кертис (2022)
Документальный сериал BBC о перестройке, распаде СССР и зарождении современной России, который целиком создан из оцифрованных и ранее не использованных архивных кадров.
В этом сезоне «ДокКино» открывает архивно-монтажную лабораторию и приглашает в нее всех влюбленных в жизнь и кино для того, чтобы работать с личными и найденными архивными материалами, смотреть и обсуждать авторское кино, экспериментировать и начать поиски собственного визуального языка!
Фото: Юля Петунова
❤18🕊3❤🔥1
Дорогие друзья!
Мы хотим делиться с вами историями и в телеграмме, чтобы оставаться на связи. А еще — подключить особые летнешкольные реакции.
Пожалуйста, подарите ваши голоса каналу!
https://news.1rj.ru/str/boost/lsh_potok
Мы хотим делиться с вами историями и в телеграмме, чтобы оставаться на связи. А еще — подключить особые летнешкольные реакции.
Пожалуйста, подарите ваши голоса каналу!
https://news.1rj.ru/str/boost/lsh_potok
Telegram
ЛШ поток
Проголосуйте за канал, чтобы он получил больше возможностей.
❤🔥12🌭4👍1
Поскольку фольклор ассоциируется с устным народным творчеством, немногие относят к нему мемы. И зря! Директор мастерской ЛШ «Фольклор: полевые исследования» Виктория Новикова объясняет на мемах, почему определение «устное народное творчество» давно устарело.
Фольклор =устное народное творчество
Устность больше не может выступать критерием фольклора. Хотя и раньше не особо выступала. Заговор, записанный в тетрадку знахаркой, не квалифицировался как ее авторское произведение. А стихи, которые декламировал Маяковский, редко считали фольклором. Сейчас структура коммуникации изменилась, мы пишем и читаем еще больше. Одно дело, когда умел писать один человек в деревне, и совсем другое — когда каждый день мы пишем тысячи слов в сотнях чатов.
Фольклор =устное народное творчество
Народность — самое размытое определение. Как в старой загадке: где заканчивается «несколько» и начинается «куча»? Сколько человек должны поучаствовать?
Часто встречается определение фольклора как анонимного творчества. Это чуть ближе к правде, но только в том смысле, что у текста (в широком смысле, картинки — тоже текст) нет автора. Есть люди, которые каждый раз заново воспроизводят и неизбежно изменяют его. Это не значит, что нельзя найти автора самой первой версии, — иногда можно. Однако оглядка на первоисточник (читай «оригинал») — примета письменной культуры и культа авторских прав. Но при воспроизведении текста это неважно. Наверное, где-то можно найти имя учительницы, которая первой спросила: «А голову ты дома не забыл?», но это ничего не даст ни многочисленным поклонникам этой фразы, ни фольклористам.
Фольклор =устное народное творчество
Если я создала мем и скинула его своему другу — это творчество? Да. Фольклор? Вряд ли. А вот если друг посмеялся, отредактировал, закинул в другой чат, а потом мем разошелся по сети? Вроде это тоже творчество, но какое-то несерьезное. А фольклор ли?
Да, потому что задействовались три важные особенности: воспроизведение текста, его изменение (вариативность) и распространение.
Возможностью легко изменить существующий шаблон и емко описать ситуацию, а также свое отношение к ней мемы неожиданным образом напоминают… частушки. Именно так они бытовали в XIX-XX веках, позволяя одинаково быстро реагировать и на смену власти, и на измену парня.
Если вы хотите лучше понять природу фольклорных явлений и их роль в нашей жизни, а также получить практические навыки глубинного интервью, включенного наблюдения и ведения полевого дневника — присоединяйтесь к мастерской!
Фольклор =
Устность больше не может выступать критерием фольклора. Хотя и раньше не особо выступала. Заговор, записанный в тетрадку знахаркой, не квалифицировался как ее авторское произведение. А стихи, которые декламировал Маяковский, редко считали фольклором. Сейчас структура коммуникации изменилась, мы пишем и читаем еще больше. Одно дело, когда умел писать один человек в деревне, и совсем другое — когда каждый день мы пишем тысячи слов в сотнях чатов.
Фольклор =
Народность — самое размытое определение. Как в старой загадке: где заканчивается «несколько» и начинается «куча»? Сколько человек должны поучаствовать?
Часто встречается определение фольклора как анонимного творчества. Это чуть ближе к правде, но только в том смысле, что у текста (в широком смысле, картинки — тоже текст) нет автора. Есть люди, которые каждый раз заново воспроизводят и неизбежно изменяют его. Это не значит, что нельзя найти автора самой первой версии, — иногда можно. Однако оглядка на первоисточник (читай «оригинал») — примета письменной культуры и культа авторских прав. Но при воспроизведении текста это неважно. Наверное, где-то можно найти имя учительницы, которая первой спросила: «А голову ты дома не забыл?», но это ничего не даст ни многочисленным поклонникам этой фразы, ни фольклористам.
Фольклор =
Если я создала мем и скинула его своему другу — это творчество? Да. Фольклор? Вряд ли. А вот если друг посмеялся, отредактировал, закинул в другой чат, а потом мем разошелся по сети? Вроде это тоже творчество, но какое-то несерьезное. А фольклор ли?
Да, потому что задействовались три важные особенности: воспроизведение текста, его изменение (вариативность) и распространение.
Возможностью легко изменить существующий шаблон и емко описать ситуацию, а также свое отношение к ней мемы неожиданным образом напоминают… частушки. Именно так они бытовали в XIX-XX веках, позволяя одинаково быстро реагировать и на смену власти, и на измену парня.
Если вы хотите лучше понять природу фольклорных явлений и их роль в нашей жизни, а также получить практические навыки глубинного интервью, включенного наблюдения и ведения полевого дневника — присоединяйтесь к мастерской!
🔥17❤🔥6❤2
Приглашаем на Фестиваль ЛШ (Опять? Да!)
1 июня в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Летней школы»! Если вы забыли, как там бывает классно, показываем фотографии Марии Быкони с московской версии фестиваля.
Явки и пароли
Место: кофейня «Флэт» (наб. Крюкова канала 7/2Б, ближайшее метро — Сенная/Садовая, около Мариинского театра)
В программе: мастер-классы, ридинги, дискуссионные игры, лекции и и интерактивы
Время: с 15:00 до 18:00
Вход: свободный, с регистрацией.
Приходите сами и зовите друзей!
1 июня в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Летней школы»! Если вы забыли, как там бывает классно, показываем фотографии Марии Быкони с московской версии фестиваля.
Явки и пароли
Место: кофейня «Флэт» (наб. Крюкова канала 7/2Б, ближайшее метро — Сенная/Садовая, около Мариинского театра)
В программе: мастер-классы, ридинги, дискуссионные игры, лекции и и интерактивы
Время: с 15:00 до 18:00
Вход: свободный, с регистрацией.
Приходите сами и зовите друзей!
❤🔥22❤4🔥1
Акулы контента, общий сбор!
Пресс-изба говорит с вами на всех медиаплощадках — от телеграма до сайта, от ВК до ютуба. Мы рассказываем вам и всему миру о «Летней школе» и делаем все, чтобы о нашем проекте под соснами узнало как можно больше людей.
Сейчас мы в поиске медиа-добровольцев на этот сезон! Мы ждем заявок от авторов (как для больших материалов на сайт, так и для постов в соцсети), дизайнеров, фотографов, видеографов и контентщиков других профилей, чтобы поставлять новости и интересные штуки с места событий летнешкольникам и всем интересующимся.
Присоединиться к команде редакции можно на сайте, нажав кнопку подачи заявок.
Рассматривать анкеты начнем с 10 июня. Всех ответственных и уже постучавшихся к нам кандидатов просим не переживать: ни одна заявка не останется без ответа!
Бережный дисклеймер:
Пресс-изба не является мастерской. Хотя мы помогаем и подсказываем друг другу, учимся новым фишкам в процессе, в Пресс-избе нет лекций и мастер-классов (кроме стихийных). Мы ждем людей, готовых сразу окунуться в работу.
Фото: Слава Замыслов, Ира Васильева, Виктор Вытольский
Пресс-изба говорит с вами на всех медиаплощадках — от телеграма до сайта, от ВК до ютуба. Мы рассказываем вам и всему миру о «Летней школе» и делаем все, чтобы о нашем проекте под соснами узнало как можно больше людей.
Сейчас мы в поиске медиа-добровольцев на этот сезон! Мы ждем заявок от авторов (как для больших материалов на сайт, так и для постов в соцсети), дизайнеров, фотографов, видеографов и контентщиков других профилей, чтобы поставлять новости и интересные штуки с места событий летнешкольникам и всем интересующимся.
Присоединиться к команде редакции можно на сайте, нажав кнопку подачи заявок.
Рассматривать анкеты начнем с 10 июня. Всех ответственных и уже постучавшихся к нам кандидатов просим не переживать: ни одна заявка не останется без ответа!
Бережный дисклеймер:
Пресс-изба не является мастерской. Хотя мы помогаем и подсказываем друг другу, учимся новым фишкам в процессе, в Пресс-избе нет лекций и мастер-классов (кроме стихийных). Мы ждем людей, готовых сразу окунуться в работу.
Фото: Слава Замыслов, Ира Васильева, Виктор Вытольский
❤32❤🔥3
Не как Том Сойер: зачем нужны соучастные подростковые проекты
Что такое соучастные проекты? Теоретическое определение — проектирование при участии тех, для кого реализуется проект. Но что это значит и в чем плюсы такого подхода? Новая мастерская ЛШ PROподростков объясняет это на примере Тома Сойера и истории с забором.
Проект, маскирующийся под соучастие
Задача: покрасить забор
Способ мотивации: убеждение участников, что красить забор — это важная привилегия, а не скучная обязанность
Способ реализации: руками подростков под управлением Тома Сойера
Результат проекта: забор покрашен
Приобретенные навыки участников проекта: окрашивание забора
Соучастный проект
Задача: самовыразиться с помощью городского забора
Способ мотивации: совместное времяпрепровождение и возможность проявить себя
Способ реализации: Том Сойер собрал желающих обсудить, как может выглядеть забор, ребята вместе выбрали покрас и приступили к работе
Результат проекта: забор покрашен так, как нравится всем участникам, а не только тете Тома Сойера
Приобретенные навыки участников проекта: окрашивание забора + способность презентовать свои идеи и отстаивать их, договариваться и работать в команде
Если реализация проектов, которые позволяют подросткам проявлять себя и учиться брать на себя инициативу, а не следовать инструкциям, придуманным для них взрослыми, отзывается у вас, присоединяйтесь к мастерской!
На этом сезоне PROподростков приглашает обменяться опытом, обсудить важные вопросы и поискать новые решения. Сфера проектов может быть любой: музейной, образовательной, тьюторской, урбанистической, библиотечной, краеведческой и так далее. Подать заявку и узнать подробности можно здесь.
Что такое соучастные проекты? Теоретическое определение — проектирование при участии тех, для кого реализуется проект. Но что это значит и в чем плюсы такого подхода? Новая мастерская ЛШ PROподростков объясняет это на примере Тома Сойера и истории с забором.
Проект, маскирующийся под соучастие
Задача: покрасить забор
Способ мотивации: убеждение участников, что красить забор — это важная привилегия, а не скучная обязанность
Способ реализации: руками подростков под управлением Тома Сойера
Результат проекта: забор покрашен
Приобретенные навыки участников проекта: окрашивание забора
Соучастный проект
Задача: самовыразиться с помощью городского забора
Способ мотивации: совместное времяпрепровождение и возможность проявить себя
Способ реализации: Том Сойер собрал желающих обсудить, как может выглядеть забор, ребята вместе выбрали покрас и приступили к работе
Результат проекта: забор покрашен так, как нравится всем участникам, а не только тете Тома Сойера
Приобретенные навыки участников проекта: окрашивание забора + способность презентовать свои идеи и отстаивать их, договариваться и работать в команде
Если реализация проектов, которые позволяют подросткам проявлять себя и учиться брать на себя инициативу, а не следовать инструкциям, придуманным для них взрослыми, отзывается у вас, присоединяйтесь к мастерской!
На этом сезоне PROподростков приглашает обменяться опытом, обсудить важные вопросы и поискать новые решения. Сфера проектов может быть любой: музейной, образовательной, тьюторской, урбанистической, библиотечной, краеведческой и так далее. Подать заявку и узнать подробности можно здесь.
❤27👍3
3 причины, почему вы не любите мюзиклы (и, вероятно, зря)
Мюзиклы обычно либо неистово обожают, либо яростно «не переваривают» — третьего не дано. Директор мастерской «Лаборатория музыкального театра» Оля Комиссарова объясняет, почему этот жанр часто вызывает полярную реакцию у зрителей — и для чего стоит все-таки преодолеть предубеждения.
1. Вы смущаетесь, когда начинают петь
Во многом эта неловкость связана с тем, что в реальной жизни внезапное пение в общественном месте будет восприниматься как минимум странно, а скорее даже неприемлемо. Во время просмотра мы идентифицируемся с героем, то есть представляем себя на его месте — и в итоге испытываем стыд и неловкость.
Если внутренний кринж при просмотре все же хочется преодолеть — попробуйте последить за мелодией или игрой актера и подумайте, а для чего эта песня нужна в этом сюжете и как она влияет на раскрытие персонажа.
2. Вы не любите троп «простак покоряет Голливуд»
Мюзиклы и правда часто рассказывают о музыканте или актере на пути к славе («Чикаго», «Ла-Ла-Ленд», «Смешная девчонка»). Но это не единственный сюжет!
Мюзиклы изобилуют историями на любой вкус. Хотите мистический хоррор? Есть «Суини Тодд» с Джонни Деппом и Хеленой Бонем Картер. Любите романтические драмы? Смотрите «Призрака оперы». Криминальный триллер? Ларс фон Триер снял для вас «Танцующую в темноте» с Бьорк.
3. Вы не понимаете, как это смотреть
Да, не каждый мюзикл хорош. Цель режиссера — создать такую постановку, где зритель вообще забывает о том, что в реальной жизни люди не поют, когда рассказывают о себе или принимают важные решения. Артисты должны петь четко и ясно, полностью вживаясь в роль, а звукорежиссеру нужно постараться не утопить вокал аккомпанементом. Такое комбо из профессионалов встречается нечасто, но так все же бывает!
Если после прочтения вы решили дать мюзиклам еще один шанс — или удивлены, что кто-то их может не любить, подавайте заявки на мастерскую до 5 июня! В «Лаборатории музыкального театра» в этом сезоне особенно ждут начинающих режиссеров и актеров.
Мюзиклы обычно либо неистово обожают, либо яростно «не переваривают» — третьего не дано. Директор мастерской «Лаборатория музыкального театра» Оля Комиссарова объясняет, почему этот жанр часто вызывает полярную реакцию у зрителей — и для чего стоит все-таки преодолеть предубеждения.
1. Вы смущаетесь, когда начинают петь
Во многом эта неловкость связана с тем, что в реальной жизни внезапное пение в общественном месте будет восприниматься как минимум странно, а скорее даже неприемлемо. Во время просмотра мы идентифицируемся с героем, то есть представляем себя на его месте — и в итоге испытываем стыд и неловкость.
Если внутренний кринж при просмотре все же хочется преодолеть — попробуйте последить за мелодией или игрой актера и подумайте, а для чего эта песня нужна в этом сюжете и как она влияет на раскрытие персонажа.
2. Вы не любите троп «простак покоряет Голливуд»
Мюзиклы и правда часто рассказывают о музыканте или актере на пути к славе («Чикаго», «Ла-Ла-Ленд», «Смешная девчонка»). Но это не единственный сюжет!
Мюзиклы изобилуют историями на любой вкус. Хотите мистический хоррор? Есть «Суини Тодд» с Джонни Деппом и Хеленой Бонем Картер. Любите романтические драмы? Смотрите «Призрака оперы». Криминальный триллер? Ларс фон Триер снял для вас «Танцующую в темноте» с Бьорк.
3. Вы не понимаете, как это смотреть
Да, не каждый мюзикл хорош. Цель режиссера — создать такую постановку, где зритель вообще забывает о том, что в реальной жизни люди не поют, когда рассказывают о себе или принимают важные решения. Артисты должны петь четко и ясно, полностью вживаясь в роль, а звукорежиссеру нужно постараться не утопить вокал аккомпанементом. Такое комбо из профессионалов встречается нечасто, но так все же бывает!
Если после прочтения вы решили дать мюзиклам еще один шанс — или удивлены, что кто-то их может не любить, подавайте заявки на мастерскую до 5 июня! В «Лаборатории музыкального театра» в этом сезоне особенно ждут начинающих режиссеров и актеров.
❤🔥24❤6🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Фестиваль ЛШ в Санкт-Петербурге — уже завтра!
Фестиваль «Летней школы» пройдет 1 июня в кофейне «Флэт» (наб. Крюкова канала, 7/2Б, около Мариинского театра) с 15:00 до 18:00.
В программе:
— Дискуссионная игра «Сайнс арт или не Сайнс арт» от мастерской Science Art
— Лекция про шоколадные фабрики «Сладкая архитектура» и интерактив «Карта ЛШ» от Архитектурно-инженерной мастерской
— «Бинго-замануха» от Мастерской «Образование»
— Ридинг по статье Олега Аронсона «Кинематограф, свернутый в YouTube» от Лаборатории «Мышление и письмо»
— Мастер-класс «Рецензия на фильм: что это и как ее написать» от направления «Актуальная кинокритика» Мастерской художественного кино
А также открытки от ПсихО, мемы от МаХуКа и фотовыставка от Пресс-избы!
Как и всегда, наш фестиваль открытый и бесплатный, но с регистрацией. Ждем вас!
Видео Марии Быкони: создание палаток мечты с помощью 3D-ручек на интерактиве «Карта ЛШ» во время фестиваля в Москве
Фестиваль «Летней школы» пройдет 1 июня в кофейне «Флэт» (наб. Крюкова канала, 7/2Б, около Мариинского театра) с 15:00 до 18:00.
В программе:
— Дискуссионная игра «Сайнс арт или не Сайнс арт» от мастерской Science Art
— Лекция про шоколадные фабрики «Сладкая архитектура» и интерактив «Карта ЛШ» от Архитектурно-инженерной мастерской
— «Бинго-замануха» от Мастерской «Образование»
— Ридинг по статье Олега Аронсона «Кинематограф, свернутый в YouTube» от Лаборатории «Мышление и письмо»
— Мастер-класс «Рецензия на фильм: что это и как ее написать» от направления «Актуальная кинокритика» Мастерской художественного кино
А также открытки от ПсихО, мемы от МаХуКа и фотовыставка от Пресс-избы!
Как и всегда, наш фестиваль открытый и бесплатный, но с регистрацией. Ждем вас!
Видео Марии Быкони: создание палаток мечты с помощью 3D-ручек на интерактиве «Карта ЛШ» во время фестиваля в Москве
❤🔥13❤3👍2