ЛШ поток – Telegram
ЛШ поток
3.59K subscribers
4.33K photos
124 videos
6 files
786 links
Пресс-изба пишет тут про «Летнюю школу»! Новости, фото, научно-популярный контент от наших мастерских, а еще иногда мемы.

Афиши и объявления — @lsh_afisha.

Связь с ЛШ: запросы, потеряшки и новостные поводы — @letnyaya_shkola_bot.

letnyayashkola.org
Download Telegram
Фольклор vs мемы
25😁10👍2
Поскольку фольклор ассоциируется с устным народным творчеством, немногие относят к нему мемы. И зря! Директор мастерской ЛШ «Фольклор: полевые исследования» Виктория Новикова объясняет на мемах, почему определение «устное народное творчество» давно устарело.

Фольклор = устное народное творчество
Устность больше не может выступать критерием фольклора. Хотя и раньше не особо выступала. Заговор, записанный в тетрадку знахаркой, не квалифицировался как ее авторское произведение. А стихи, которые декламировал Маяковский, редко считали фольклором. Сейчас структура коммуникации изменилась, мы пишем и читаем еще больше. Одно дело, когда умел писать один человек в деревне, и совсем другое — когда каждый день мы пишем тысячи слов в сотнях чатов.

Фольклор = устное народное творчество
Народность — самое размытое определение. Как в старой загадке: где заканчивается «несколько» и начинается «куча»? Сколько человек должны поучаствовать?

Часто встречается определение фольклора как анонимного творчества. Это чуть ближе к правде, но только в том смысле, что у текста (в широком смысле, картинки — тоже текст) нет автора. Есть люди, которые каждый раз заново воспроизводят и неизбежно изменяют его. Это не значит, что нельзя найти автора самой первой версии, — иногда можно. Однако оглядка на первоисточник (читай «оригинал») — примета письменной культуры и культа авторских прав. Но при воспроизведении текста это неважно. Наверное, где-то можно найти имя учительницы, которая первой спросила: «А голову ты дома не забыл?», но это ничего не даст ни многочисленным поклонникам этой фразы, ни фольклористам.

Фольклор = устное народное творчество
Если я создала мем и скинула его своему другу — это творчество? Да. Фольклор? Вряд ли. А вот если друг посмеялся, отредактировал, закинул в другой чат, а потом мем разошелся по сети? Вроде это тоже творчество, но какое-то несерьезное. А фольклор ли?

Да, потому что задействовались три важные особенности: воспроизведение текста, его изменение (вариативность) и распространение.

Возможностью легко изменить существующий шаблон и емко описать ситуацию, а также свое отношение к ней мемы неожиданным образом напоминают… частушки. Именно так они бытовали в XIX-XX веках, позволяя одинаково быстро реагировать и на смену власти, и на измену парня.

Если вы хотите лучше понять природу фольклорных явлений и их роль в нашей жизни, а также получить практические навыки глубинного интервью, включенного наблюдения и ведения полевого дневника — присоединяйтесь к мастерской!
🔥17❤‍🔥62
Приглашаем на Фестиваль ЛШ (Опять? Да!)

1 июня в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Летней школы»! Если вы забыли, как там бывает классно, показываем фотографии Марии Быкони с московской версии фестиваля.

Явки и пароли
Место: кофейня «Флэт» (наб. Крюкова канала 7/2Б, ближайшее метро — Сенная/Садовая, около Мариинского театра)
В программе: мастер-классы, ридинги, дискуссионные игры, лекции и и интерактивы
Время: с 15:00 до 18:00
Вход: свободный, с регистрацией.

Приходите сами и зовите друзей!
❤‍🔥224🔥1
Акулы контента, общий сбор!

Пресс-изба говорит с вами на всех медиаплощадках — от телеграма до сайта, от ВК до ютуба. Мы рассказываем вам и всему миру о «Летней школе» и делаем все, чтобы о нашем проекте под соснами узнало как можно больше людей.

Сейчас мы в поиске медиа-добровольцев на этот сезон! Мы ждем заявок от авторов (как для больших материалов на сайт, так и для постов в соцсети), дизайнеров, фотографов, видеографов и контентщиков других профилей, чтобы поставлять новости и интересные штуки с места событий летнешкольникам и всем интересующимся.

Присоединиться к команде редакции можно на сайте, нажав кнопку подачи заявок.

Рассматривать анкеты начнем с 10 июня. Всех ответственных и уже постучавшихся к нам кандидатов просим не переживать: ни одна заявка не останется без ответа!

Бережный дисклеймер:
Пресс-изба не является мастерской. Хотя мы помогаем и подсказываем друг другу, учимся новым фишкам в процессе, в Пресс-избе нет лекций и мастер-классов (кроме стихийных). Мы ждем людей, готовых сразу окунуться в работу.

Фото: Слава Замыслов, Ира Васильева, Виктор Вытольский
32❤‍🔥3
Не как Том Сойер: зачем нужны соучастные подростковые проекты

Что такое соучастные проекты? Теоретическое определение — проектирование при участии тех, для кого реализуется проект. Но что это значит и в чем плюсы такого подхода? Новая мастерская ЛШ PROподростков объясняет это на примере Тома Сойера и истории с забором.

Проект, маскирующийся под соучастие
Задача: покрасить забор
Способ мотивации: убеждение участников, что красить забор — это важная привилегия, а не скучная обязанность
Способ реализации: руками подростков под управлением Тома Сойера
Результат проекта: забор покрашен
Приобретенные навыки участников проекта: окрашивание забора

Соучастный проект
Задача: самовыразиться с помощью городского забора
Способ мотивации: совместное времяпрепровождение и возможность проявить себя
Способ реализации: Том Сойер собрал желающих обсудить, как может выглядеть забор, ребята вместе выбрали покрас и приступили к работе
Результат проекта: забор покрашен так, как нравится всем участникам, а не только тете Тома Сойера
Приобретенные навыки участников проекта: окрашивание забора + способность презентовать свои идеи и отстаивать их, договариваться и работать в команде

Если реализация проектов, которые позволяют подросткам проявлять себя и учиться брать на себя инициативу, а не следовать инструкциям, придуманным для них взрослыми, отзывается у вас, присоединяйтесь к мастерской!

На этом сезоне PROподростков приглашает обменяться опытом, обсудить важные вопросы и поискать новые решения. Сфера проектов может быть любой: музейной, образовательной, тьюторской, урбанистической, библиотечной, краеведческой и так далее.
Подать заявку и узнать подробности можно здесь.
27👍3
3 причины, почему вы не любите мюзиклы (и, вероятно, зря)

Мюзиклы обычно либо неистово обожают, либо яростно «не переваривают» — третьего не дано. Директор мастерской «Лаборатория музыкального театра» Оля Комиссарова объясняет, почему этот жанр часто вызывает полярную реакцию у зрителей — и для чего стоит все-таки преодолеть предубеждения.

1. Вы смущаетесь, когда начинают петь
Во многом эта неловкость связана с тем, что в реальной жизни внезапное пение в общественном месте будет восприниматься как минимум странно, а скорее даже неприемлемо. Во время просмотра мы идентифицируемся с героем, то есть представляем себя на его месте — и в итоге испытываем стыд и неловкость.

Если внутренний кринж при просмотре все же хочется преодолеть — попробуйте последить за мелодией или игрой актера и подумайте, а для чего эта песня нужна в этом сюжете и как она влияет на раскрытие персонажа.

2. Вы не любите троп «простак покоряет Голливуд»
Мюзиклы и правда часто рассказывают о музыканте или актере на пути к славе («Чикаго», «Ла-Ла-Ленд», «Смешная девчонка»). Но это не единственный сюжет!

Мюзиклы изобилуют историями на любой вкус. Хотите мистический хоррор? Есть «Суини Тодд» с Джонни Деппом и Хеленой Бонем Картер. Любите романтические драмы? Смотрите «Призрака оперы». Криминальный триллер? Ларс фон Триер снял для вас «Танцующую в темноте» с Бьорк.

3. Вы не понимаете, как это смотреть
Да, не каждый мюзикл хорош. Цель режиссера — создать такую постановку, где зритель вообще забывает о том, что в реальной жизни люди не поют, когда рассказывают о себе или принимают важные решения. Артисты должны петь четко и ясно, полностью вживаясь в роль, а звукорежиссеру нужно постараться не утопить вокал аккомпанементом. Такое комбо из профессионалов встречается нечасто, но так все же бывает!

Если после прочтения вы решили дать мюзиклам еще один шанс — или удивлены, что кто-то их может не любить, подавайте заявки на мастерскую до 5 июня! В «Лаборатории музыкального театра» в этом сезоне особенно ждут начинающих режиссеров и актеров.
❤‍🔥246🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Фестиваль ЛШ в Санкт-Петербурге — уже завтра!

Фестиваль «Летней школы» пройдет 1 июня в кофейне «Флэт» (наб. Крюкова канала, 7/2Б, около Мариинского театра) с 15:00 до 18:00.

В программе:
— Дискуссионная игра «Сайнс арт или не Сайнс арт» от мастерской Science Art
— Лекция про шоколадные фабрики «Сладкая архитектура» и интерактив «Карта ЛШ» от Архитектурно-инженерной мастерской
— «Бинго-замануха» от Мастерской «Образование»
— Ридинг по статье Олега Аронсона «Кинематограф, свернутый в YouTube» от Лаборатории «Мышление и письмо»
— Мастер-класс «Рецензия на фильм: что это и как ее написать» от направления «Актуальная кинокритика» Мастерской художественного кино
А также открытки от ПсихО, мемы от МаХуКа и фотовыставка от Пресс-избы!

Как и всегда, наш фестиваль открытый и бесплатный, но с регистрацией. Ждем вас!

Видео Марии Быкони: создание палаток мечты с помощью 3D-ручек на интерактиве «Карта ЛШ» во время фестиваля в Москве
❤‍🔥133👍2
«Образование — это умение искать, обрабатывать, интерпретировать и приходить к чему-то новому»

Что такое феномен отличника? Чего недостает образовательной программе современных университетов и где восполнить эти пробелы? Какого подхода к обучению придерживались на мастерской?

На эти и другие вопросы отвечает гость четвертого выпуска Артем Земцов — политолог, социолог, научный сотрудник лаборатории сравнительных исследований массового сознания НИУ ВШЭ, МВШСЭН (Шанинка), руководитель Мастерской исследования ценностей «Летней школы».

Посмотреть можно ВКонтакте и Youtube.

Это финальный (пока что) выпуск, поэтому будем рады, если поделитесь впечатлениями! Как по-вашему, кто такой образованный человек? Какие вопросы об образовании и образованности так и остались без ответа?
14🤩7
Дедлайн подкрался незаметно...

На этой неделе — последняя возможность подать заявку на ЛШ!

На данный момент набор закрыли 11 мастерских:
— Мастерская живого театра (МЖТ)
— Мастерская танцевальных практик
— Мастерская дата-журналистики «Системного блока»
— Биологическое отделение
— Медицинское отделение
— Мастерская анализа текстовых данных
— Мастерская документального кино
— Мастерская Science Art
— Мастерская документальной фотографии
— Фольклор: полевые исследования
— Мастерская исследования ценностей

Но это еще не конец набора, потому что 20 мастерских все еще ждут — возможно, именно вас! Заполняйте заявки, рассказывайте о ЛШ друзьям — и встречаемся на Волге уже через 32 дня!

Фото: Лера Умлауфт
❤‍🔥182
Мастерские для учителей и учеников

В сегодняшней подборке — мастерские «Летней школы», напрямую связанные с образованием. Здесь нет занудных уроков и скучной домашки — но точно есть возможность пересмотреть свой взгляд на обучение и подход к нему, а также наметить новые образовательные траектории для развития. Ждем ваших заявок!

«Учительская» Просветительской лаборатории (бывш. ШНЖ)
Цель программы: помочь с профориентацией тем, кто думает связать свое будущее с образованием и дать базовые навыки для такой работы

Что будет: возможность примерить на себя роль учителя, методиста или психолога, разработать свой продукт (урок, мастер-класс, настолку или бот в Телеграме) и решить кейс от партнеров мастерской, связанный с реальной проблемой в образовании

Кому подойдет: школьникам от 14 до 18 лет

Школьное отделение ПсихО
Цель программы: дать представление о психологии как профессиональной сфере и возможностях получения такого образования

Что будет: тренинги, лекции, игровые занятия от специалистов-психологов и преподавателей ведущих российских психологических факультетов

Кому подойдет: выпускникам 9 и 10 классов (от 15 лет), интересующимся психологией как профессией

Учительское отделение мастерской «Новая школьная литература»
Цель программы: показать новые способы работы с художественными текстами в школьном образовании, чтобы это было интересно и близко современным ученикам

Что будет: погружение в разнообразные техники анализа художественных текстов (на материале современной подростковой литературы), а также воплощение собственного литературного проекта совместно с участниками школьного трека

Кому подойдет: учителям литературы, которые в профессии недавно

Мастерская «Образование»
Цель: получить новые знания и навыки в выбранном треке, обменяться опытом с коллегами

Что будет: пять программ, ориентированных на практическую работу («Игры в образовании», «Исследование ЛШ», «Деятельностный подход», «Образование онлайн», «Особое детство»)

Кому подойдет: специалистам, связанным со сферой образования
16❤‍🔥10🔥2😁1