Записывайтесь в квартирьеры: ликвидация земляники и сборка лагеря!
Передаём обращение Евгения Варшавера, начальника квартирьеров этого года:
«Дорогие друзья!
Как вы знаете, «Летняя школа» проводится силами ее участников, а иногда — прямо-таки физическими и мускульными. Чтобы ЛШ состоялась, ее надо немного построить и починить. Для этого каждое лето перед заездом организуется ЛШ-стройотряд (a.k.a квартирьерство), поэтому нам очень нужны люди. Задачи — самые разные. Привинтить крышу Центральной кухни (предварительно ее найдя), починить ступеньки и перила, отмыть души (от скверны, разумеется), выложить очаги и проч. А вознаграждается труд тем, что эти дни скорее всего окажутся самым ярким временем вашего лета. Только представьте — июнь, сосны, Волга, ЛШ-база, на которой нет никого, кроме 12-15 героев, огоньки костра ЦК — вечером после работы — отражаются на усталых, но счастливых лицах, и разливаются гитарные переборы по бескрайним просторе поляны, которой только вы временные, но хозяева. И это не маркетинг — это действительно восхитительное время!
Мы ищем человек 10-15-20; парни, девушки — неважно, всем найдется занятие. Мы хотим уложиться за 20-23 июня, то есть заехать 19 июня вечером или 20 утром и три с половиной дня попахать. Если вы можете только на выходные или даже на один день — тоже не проблема! Приезжайте, приспособим вас к делу. Да, питание включено (и будет на убой!), живем в Шанхае, то есть в домиках, все инструменты и материалы есть. А поехать можно, если вам уже исполнилось 18 лет.
Чтобы нам сориентироваться, на кого рассчитывать и не объявить ли более широкий призыв, заполните эту форму до конца дня 2 июня (а лучше скорее или вообще как увидите), и встретимся на Волге!
P.S. Просят еще включить в задачи ликвидацию земляники по всей поляне до антиклещевой обработки. Включаем»
Фото: Тоня Широких
Передаём обращение Евгения Варшавера, начальника квартирьеров этого года:
«Дорогие друзья!
Как вы знаете, «Летняя школа» проводится силами ее участников, а иногда — прямо-таки физическими и мускульными. Чтобы ЛШ состоялась, ее надо немного построить и починить. Для этого каждое лето перед заездом организуется ЛШ-стройотряд (a.k.a квартирьерство), поэтому нам очень нужны люди. Задачи — самые разные. Привинтить крышу Центральной кухни (предварительно ее найдя), починить ступеньки и перила, отмыть души (от скверны, разумеется), выложить очаги и проч. А вознаграждается труд тем, что эти дни скорее всего окажутся самым ярким временем вашего лета. Только представьте — июнь, сосны, Волга, ЛШ-база, на которой нет никого, кроме 12-15 героев, огоньки костра ЦК — вечером после работы — отражаются на усталых, но счастливых лицах, и разливаются гитарные переборы по бескрайним просторе поляны, которой только вы временные, но хозяева. И это не маркетинг — это действительно восхитительное время!
Мы ищем человек 10-15-20; парни, девушки — неважно, всем найдется занятие. Мы хотим уложиться за 20-23 июня, то есть заехать 19 июня вечером или 20 утром и три с половиной дня попахать. Если вы можете только на выходные или даже на один день — тоже не проблема! Приезжайте, приспособим вас к делу. Да, питание включено (и будет на убой!), живем в Шанхае, то есть в домиках, все инструменты и материалы есть. А поехать можно, если вам уже исполнилось 18 лет.
Чтобы нам сориентироваться, на кого рассчитывать и не объявить ли более широкий призыв, заполните эту форму до конца дня 2 июня (а лучше скорее или вообще как увидите), и встретимся на Волге!
P.S. Просят еще включить в задачи ликвидацию земляники по всей поляне до антиклещевой обработки. Включаем»
Фото: Тоня Широких
❤27🔥6🤩2
Исследуем счастье на ЛШ
В этом сезоне Мастерская исследования ценностей будет изучать феномен счастья и выяснять, как разные социальные науки его анализируют.
Возможно ли измерить счастье в принципе?
Какие факторы влияют на счастье в разных странах и почему?
Как связаны счастье, удача и неравенство?
Как понимают счастье современные россияне?
Почему мы вообще одержимы стремлением к счастью, и есть ли смысл жизни за его пределами?
Мастерская приглашает студентов бакалавриата и магистратуры любых направлений, чтобы разобраться в этих вопросах и попробовать провести собственное исследование о счастье в полевых условиях.
Читать лекции и помогать применять знания на практике будут ведущие российские социологи, психологи и антропологи — Дмитрий Леонтьев, Евгений Варшавер, Дмитрий Рогозин и многие другие.
Подать заявку можно до 31 мая включительно.
А постичь экзистенциальные вопросы научным способом — на берегу Волги с 5 по 17 июля!
Фото: @djurga
В этом сезоне Мастерская исследования ценностей будет изучать феномен счастья и выяснять, как разные социальные науки его анализируют.
Возможно ли измерить счастье в принципе?
Какие факторы влияют на счастье в разных странах и почему?
Как связаны счастье, удача и неравенство?
Как понимают счастье современные россияне?
Почему мы вообще одержимы стремлением к счастью, и есть ли смысл жизни за его пределами?
Мастерская приглашает студентов бакалавриата и магистратуры любых направлений, чтобы разобраться в этих вопросах и попробовать провести собственное исследование о счастье в полевых условиях.
Читать лекции и помогать применять знания на практике будут ведущие российские социологи, психологи и антропологи — Дмитрий Леонтьев, Евгений Варшавер, Дмитрий Рогозин и многие другие.
Подать заявку можно до 31 мая включительно.
А постичь экзистенциальные вопросы научным способом — на берегу Волги с 5 по 17 июля!
Фото: @djurga
❤29👍3❤🔥1🤩1
Вулкан, перестройка и кино-дневники
Мастерская «ДокКино» ждет ваших заявок и вдохновляет на создание собственного документального проекта подборкой фильмов
«Собака-Звезда-Человек», Стэн Брэкидж, (1961–64)
Серия из пяти экспериментальных короткометражек о бородатом дровосеке (сам Брэкидж), который поднимается со своей собакой на заснеженную гору, чтобы срубить дерево, и становится свидетелем различных мистических видений с повторяющимися образами.
«Заметки», Мари Менкен (1963)
Бессюжетный короткометражный фильм, состоящий из визуальных фрагментов, заснятых режиссером в период с 1940 по 1962 год. Поэтическое восприятие реальности, медитативная фиксация жизни вокруг (будь то луна, капли дождя или огни ночного города) от женщины-режиссера, которая одной из первых начала осваивать жанр кино-дневника и вдохновила на это других американских независимых авторов.
«Воспоминания о поездке в Литву», Йонас Мекас (1972)
Режиссер возвращается в Литву после 25 лет жизни в эмиграции. Трехчастный авангардистский кино-дневник о Нью-Йорке 1950-х, поездке Мекаса в родную деревню Семенискяй и путешествии по Австрии.
«Вулкан любви», Сара Доса (2022)
Фильм о жизни и карьере французских вулканологов Кати и Мориса Крафт — их беспредельной любви к науке и друг к другу и трагической гибели во время извержения вулкана Ундзэн на японском острове Кюсю. Документальный проект полностью смонтирован из пленок, снятых учеными во время своих экспедиций.
«Россия 1985–1999: TraumaZone», Адам Кертис (2022)
Документальный сериал BBC о перестройке, распаде СССР и зарождении современной России, который целиком создан из оцифрованных и ранее не использованных архивных кадров.
В этом сезоне «ДокКино» открывает архивно-монтажную лабораторию и приглашает в нее всех влюбленных в жизнь и кино для того, чтобы работать с личными и найденными архивными материалами, смотреть и обсуждать авторское кино, экспериментировать и начать поиски собственного визуального языка!
Фото: Юля Петунова
Мастерская «ДокКино» ждет ваших заявок и вдохновляет на создание собственного документального проекта подборкой фильмов
«Собака-Звезда-Человек», Стэн Брэкидж, (1961–64)
Серия из пяти экспериментальных короткометражек о бородатом дровосеке (сам Брэкидж), который поднимается со своей собакой на заснеженную гору, чтобы срубить дерево, и становится свидетелем различных мистических видений с повторяющимися образами.
«Заметки», Мари Менкен (1963)
Бессюжетный короткометражный фильм, состоящий из визуальных фрагментов, заснятых режиссером в период с 1940 по 1962 год. Поэтическое восприятие реальности, медитативная фиксация жизни вокруг (будь то луна, капли дождя или огни ночного города) от женщины-режиссера, которая одной из первых начала осваивать жанр кино-дневника и вдохновила на это других американских независимых авторов.
«Воспоминания о поездке в Литву», Йонас Мекас (1972)
Режиссер возвращается в Литву после 25 лет жизни в эмиграции. Трехчастный авангардистский кино-дневник о Нью-Йорке 1950-х, поездке Мекаса в родную деревню Семенискяй и путешествии по Австрии.
«Вулкан любви», Сара Доса (2022)
Фильм о жизни и карьере французских вулканологов Кати и Мориса Крафт — их беспредельной любви к науке и друг к другу и трагической гибели во время извержения вулкана Ундзэн на японском острове Кюсю. Документальный проект полностью смонтирован из пленок, снятых учеными во время своих экспедиций.
«Россия 1985–1999: TraumaZone», Адам Кертис (2022)
Документальный сериал BBC о перестройке, распаде СССР и зарождении современной России, который целиком создан из оцифрованных и ранее не использованных архивных кадров.
В этом сезоне «ДокКино» открывает архивно-монтажную лабораторию и приглашает в нее всех влюбленных в жизнь и кино для того, чтобы работать с личными и найденными архивными материалами, смотреть и обсуждать авторское кино, экспериментировать и начать поиски собственного визуального языка!
Фото: Юля Петунова
❤18🕊3❤🔥1
Дорогие друзья!
Мы хотим делиться с вами историями и в телеграмме, чтобы оставаться на связи. А еще — подключить особые летнешкольные реакции.
Пожалуйста, подарите ваши голоса каналу!
https://news.1rj.ru/str/boost/lsh_potok
Мы хотим делиться с вами историями и в телеграмме, чтобы оставаться на связи. А еще — подключить особые летнешкольные реакции.
Пожалуйста, подарите ваши голоса каналу!
https://news.1rj.ru/str/boost/lsh_potok
Telegram
ЛШ поток
Проголосуйте за канал, чтобы он получил больше возможностей.
❤🔥12🌭4👍1
Поскольку фольклор ассоциируется с устным народным творчеством, немногие относят к нему мемы. И зря! Директор мастерской ЛШ «Фольклор: полевые исследования» Виктория Новикова объясняет на мемах, почему определение «устное народное творчество» давно устарело.
Фольклор =устное народное творчество
Устность больше не может выступать критерием фольклора. Хотя и раньше не особо выступала. Заговор, записанный в тетрадку знахаркой, не квалифицировался как ее авторское произведение. А стихи, которые декламировал Маяковский, редко считали фольклором. Сейчас структура коммуникации изменилась, мы пишем и читаем еще больше. Одно дело, когда умел писать один человек в деревне, и совсем другое — когда каждый день мы пишем тысячи слов в сотнях чатов.
Фольклор =устное народное творчество
Народность — самое размытое определение. Как в старой загадке: где заканчивается «несколько» и начинается «куча»? Сколько человек должны поучаствовать?
Часто встречается определение фольклора как анонимного творчества. Это чуть ближе к правде, но только в том смысле, что у текста (в широком смысле, картинки — тоже текст) нет автора. Есть люди, которые каждый раз заново воспроизводят и неизбежно изменяют его. Это не значит, что нельзя найти автора самой первой версии, — иногда можно. Однако оглядка на первоисточник (читай «оригинал») — примета письменной культуры и культа авторских прав. Но при воспроизведении текста это неважно. Наверное, где-то можно найти имя учительницы, которая первой спросила: «А голову ты дома не забыл?», но это ничего не даст ни многочисленным поклонникам этой фразы, ни фольклористам.
Фольклор =устное народное творчество
Если я создала мем и скинула его своему другу — это творчество? Да. Фольклор? Вряд ли. А вот если друг посмеялся, отредактировал, закинул в другой чат, а потом мем разошелся по сети? Вроде это тоже творчество, но какое-то несерьезное. А фольклор ли?
Да, потому что задействовались три важные особенности: воспроизведение текста, его изменение (вариативность) и распространение.
Возможностью легко изменить существующий шаблон и емко описать ситуацию, а также свое отношение к ней мемы неожиданным образом напоминают… частушки. Именно так они бытовали в XIX-XX веках, позволяя одинаково быстро реагировать и на смену власти, и на измену парня.
Если вы хотите лучше понять природу фольклорных явлений и их роль в нашей жизни, а также получить практические навыки глубинного интервью, включенного наблюдения и ведения полевого дневника — присоединяйтесь к мастерской!
Фольклор =
Устность больше не может выступать критерием фольклора. Хотя и раньше не особо выступала. Заговор, записанный в тетрадку знахаркой, не квалифицировался как ее авторское произведение. А стихи, которые декламировал Маяковский, редко считали фольклором. Сейчас структура коммуникации изменилась, мы пишем и читаем еще больше. Одно дело, когда умел писать один человек в деревне, и совсем другое — когда каждый день мы пишем тысячи слов в сотнях чатов.
Фольклор =
Народность — самое размытое определение. Как в старой загадке: где заканчивается «несколько» и начинается «куча»? Сколько человек должны поучаствовать?
Часто встречается определение фольклора как анонимного творчества. Это чуть ближе к правде, но только в том смысле, что у текста (в широком смысле, картинки — тоже текст) нет автора. Есть люди, которые каждый раз заново воспроизводят и неизбежно изменяют его. Это не значит, что нельзя найти автора самой первой версии, — иногда можно. Однако оглядка на первоисточник (читай «оригинал») — примета письменной культуры и культа авторских прав. Но при воспроизведении текста это неважно. Наверное, где-то можно найти имя учительницы, которая первой спросила: «А голову ты дома не забыл?», но это ничего не даст ни многочисленным поклонникам этой фразы, ни фольклористам.
Фольклор =
Если я создала мем и скинула его своему другу — это творчество? Да. Фольклор? Вряд ли. А вот если друг посмеялся, отредактировал, закинул в другой чат, а потом мем разошелся по сети? Вроде это тоже творчество, но какое-то несерьезное. А фольклор ли?
Да, потому что задействовались три важные особенности: воспроизведение текста, его изменение (вариативность) и распространение.
Возможностью легко изменить существующий шаблон и емко описать ситуацию, а также свое отношение к ней мемы неожиданным образом напоминают… частушки. Именно так они бытовали в XIX-XX веках, позволяя одинаково быстро реагировать и на смену власти, и на измену парня.
Если вы хотите лучше понять природу фольклорных явлений и их роль в нашей жизни, а также получить практические навыки глубинного интервью, включенного наблюдения и ведения полевого дневника — присоединяйтесь к мастерской!
🔥17❤🔥6❤2
Приглашаем на Фестиваль ЛШ (Опять? Да!)
1 июня в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Летней школы»! Если вы забыли, как там бывает классно, показываем фотографии Марии Быкони с московской версии фестиваля.
Явки и пароли
Место: кофейня «Флэт» (наб. Крюкова канала 7/2Б, ближайшее метро — Сенная/Садовая, около Мариинского театра)
В программе: мастер-классы, ридинги, дискуссионные игры, лекции и и интерактивы
Время: с 15:00 до 18:00
Вход: свободный, с регистрацией.
Приходите сами и зовите друзей!
1 июня в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Летней школы»! Если вы забыли, как там бывает классно, показываем фотографии Марии Быкони с московской версии фестиваля.
Явки и пароли
Место: кофейня «Флэт» (наб. Крюкова канала 7/2Б, ближайшее метро — Сенная/Садовая, около Мариинского театра)
В программе: мастер-классы, ридинги, дискуссионные игры, лекции и и интерактивы
Время: с 15:00 до 18:00
Вход: свободный, с регистрацией.
Приходите сами и зовите друзей!
❤🔥22❤4🔥1
Акулы контента, общий сбор!
Пресс-изба говорит с вами на всех медиаплощадках — от телеграма до сайта, от ВК до ютуба. Мы рассказываем вам и всему миру о «Летней школе» и делаем все, чтобы о нашем проекте под соснами узнало как можно больше людей.
Сейчас мы в поиске медиа-добровольцев на этот сезон! Мы ждем заявок от авторов (как для больших материалов на сайт, так и для постов в соцсети), дизайнеров, фотографов, видеографов и контентщиков других профилей, чтобы поставлять новости и интересные штуки с места событий летнешкольникам и всем интересующимся.
Присоединиться к команде редакции можно на сайте, нажав кнопку подачи заявок.
Рассматривать анкеты начнем с 10 июня. Всех ответственных и уже постучавшихся к нам кандидатов просим не переживать: ни одна заявка не останется без ответа!
Бережный дисклеймер:
Пресс-изба не является мастерской. Хотя мы помогаем и подсказываем друг другу, учимся новым фишкам в процессе, в Пресс-избе нет лекций и мастер-классов (кроме стихийных). Мы ждем людей, готовых сразу окунуться в работу.
Фото: Слава Замыслов, Ира Васильева, Виктор Вытольский
Пресс-изба говорит с вами на всех медиаплощадках — от телеграма до сайта, от ВК до ютуба. Мы рассказываем вам и всему миру о «Летней школе» и делаем все, чтобы о нашем проекте под соснами узнало как можно больше людей.
Сейчас мы в поиске медиа-добровольцев на этот сезон! Мы ждем заявок от авторов (как для больших материалов на сайт, так и для постов в соцсети), дизайнеров, фотографов, видеографов и контентщиков других профилей, чтобы поставлять новости и интересные штуки с места событий летнешкольникам и всем интересующимся.
Присоединиться к команде редакции можно на сайте, нажав кнопку подачи заявок.
Рассматривать анкеты начнем с 10 июня. Всех ответственных и уже постучавшихся к нам кандидатов просим не переживать: ни одна заявка не останется без ответа!
Бережный дисклеймер:
Пресс-изба не является мастерской. Хотя мы помогаем и подсказываем друг другу, учимся новым фишкам в процессе, в Пресс-избе нет лекций и мастер-классов (кроме стихийных). Мы ждем людей, готовых сразу окунуться в работу.
Фото: Слава Замыслов, Ира Васильева, Виктор Вытольский
❤32❤🔥3
Не как Том Сойер: зачем нужны соучастные подростковые проекты
Что такое соучастные проекты? Теоретическое определение — проектирование при участии тех, для кого реализуется проект. Но что это значит и в чем плюсы такого подхода? Новая мастерская ЛШ PROподростков объясняет это на примере Тома Сойера и истории с забором.
Проект, маскирующийся под соучастие
Задача: покрасить забор
Способ мотивации: убеждение участников, что красить забор — это важная привилегия, а не скучная обязанность
Способ реализации: руками подростков под управлением Тома Сойера
Результат проекта: забор покрашен
Приобретенные навыки участников проекта: окрашивание забора
Соучастный проект
Задача: самовыразиться с помощью городского забора
Способ мотивации: совместное времяпрепровождение и возможность проявить себя
Способ реализации: Том Сойер собрал желающих обсудить, как может выглядеть забор, ребята вместе выбрали покрас и приступили к работе
Результат проекта: забор покрашен так, как нравится всем участникам, а не только тете Тома Сойера
Приобретенные навыки участников проекта: окрашивание забора + способность презентовать свои идеи и отстаивать их, договариваться и работать в команде
Если реализация проектов, которые позволяют подросткам проявлять себя и учиться брать на себя инициативу, а не следовать инструкциям, придуманным для них взрослыми, отзывается у вас, присоединяйтесь к мастерской!
На этом сезоне PROподростков приглашает обменяться опытом, обсудить важные вопросы и поискать новые решения. Сфера проектов может быть любой: музейной, образовательной, тьюторской, урбанистической, библиотечной, краеведческой и так далее. Подать заявку и узнать подробности можно здесь.
Что такое соучастные проекты? Теоретическое определение — проектирование при участии тех, для кого реализуется проект. Но что это значит и в чем плюсы такого подхода? Новая мастерская ЛШ PROподростков объясняет это на примере Тома Сойера и истории с забором.
Проект, маскирующийся под соучастие
Задача: покрасить забор
Способ мотивации: убеждение участников, что красить забор — это важная привилегия, а не скучная обязанность
Способ реализации: руками подростков под управлением Тома Сойера
Результат проекта: забор покрашен
Приобретенные навыки участников проекта: окрашивание забора
Соучастный проект
Задача: самовыразиться с помощью городского забора
Способ мотивации: совместное времяпрепровождение и возможность проявить себя
Способ реализации: Том Сойер собрал желающих обсудить, как может выглядеть забор, ребята вместе выбрали покрас и приступили к работе
Результат проекта: забор покрашен так, как нравится всем участникам, а не только тете Тома Сойера
Приобретенные навыки участников проекта: окрашивание забора + способность презентовать свои идеи и отстаивать их, договариваться и работать в команде
Если реализация проектов, которые позволяют подросткам проявлять себя и учиться брать на себя инициативу, а не следовать инструкциям, придуманным для них взрослыми, отзывается у вас, присоединяйтесь к мастерской!
На этом сезоне PROподростков приглашает обменяться опытом, обсудить важные вопросы и поискать новые решения. Сфера проектов может быть любой: музейной, образовательной, тьюторской, урбанистической, библиотечной, краеведческой и так далее. Подать заявку и узнать подробности можно здесь.
❤27👍3