Что, где, сосна
Для Биеннале мастерская анализа текстовых данных подготовила игру: нужно было угадать летнешкольные локации по изображениям, сгенерированным нейросетью Kandinsky. Для тех, кто не успел поиграть, мы сделали карточки с подсказками — промптами, которые писали для нейросети участницы мастерской Маша и Настя. Правильные ответы выложим завтра в комментариях!
Дизайн: Вика Щелчкова
Для Биеннале мастерская анализа текстовых данных подготовила игру: нужно было угадать летнешкольные локации по изображениям, сгенерированным нейросетью Kandinsky. Для тех, кто не успел поиграть, мы сделали карточки с подсказками — промптами, которые писали для нейросети участницы мастерской Маша и Настя. Правильные ответы выложим завтра в комментариях!
Дизайн: Вика Щелчкова
Как живут вещи на ЛШ?
На мастерской «Фольклор: полевые исследования» в этом сезоне изучают людей внутри «Летней школы», как они живут и какие смыслы вкладывают в ЛШ. Участники сначала знакомятся с теориями фольклористики и коммуникации, с этикой и методами исследования, а потом пробуют применить все это на практике.
Участница мастерской Света Мокрозуб рассказала нам о своем мини-исследовании о жизни вещей на ЛШ:
— Мне интересно было узнать, как люди под себя организуют пространство, сосуществуют с природой и лагерем. Они натягивают импровизированнные веревки, используют ветки деревьев как вешалки, а пеньки — как стулья. И сами палатки ставят не просто на траве, но и, например, посередине детской площадки. Получается, тут все органично уживается: и созданное человеком, и природа.
Для этого мини-исследования Света тренировала навык наблюдения. Сейчас она занимается глубинным интервью: придумывает фокус исследования и готовит вопросы.
— Мне интересны традиции и нормы ЛШ, то, что существует на неформальном уровне. Например, мне говорили, что есть разделение обязанностей: мальчики носят каны, а девочки моют посуду. Правда, это не подтвердилось при включенном наблюдении, когда я ходила к дежурным, помогала им убираться и смотрела, как они взаимодействуют, — добавила Света.
И правда: на «Летней школе» все учат, все учатся и все таскают каны.
Фото: Света Мокрозуб
Коллаж: Антонина Широких
На мастерской «Фольклор: полевые исследования» в этом сезоне изучают людей внутри «Летней школы», как они живут и какие смыслы вкладывают в ЛШ. Участники сначала знакомятся с теориями фольклористики и коммуникации, с этикой и методами исследования, а потом пробуют применить все это на практике.
Участница мастерской Света Мокрозуб рассказала нам о своем мини-исследовании о жизни вещей на ЛШ:
— Мне интересно было узнать, как люди под себя организуют пространство, сосуществуют с природой и лагерем. Они натягивают импровизированнные веревки, используют ветки деревьев как вешалки, а пеньки — как стулья. И сами палатки ставят не просто на траве, но и, например, посередине детской площадки. Получается, тут все органично уживается: и созданное человеком, и природа.
Для этого мини-исследования Света тренировала навык наблюдения. Сейчас она занимается глубинным интервью: придумывает фокус исследования и готовит вопросы.
— Мне интересны традиции и нормы ЛШ, то, что существует на неформальном уровне. Например, мне говорили, что есть разделение обязанностей: мальчики носят каны, а девочки моют посуду. Правда, это не подтвердилось при включенном наблюдении, когда я ходила к дежурным, помогала им убираться и смотрела, как они взаимодействуют, — добавила Света.
И правда: на «Летней школе» все учат, все учатся и все таскают каны.
Фото: Света Мокрозуб
Коллаж: Антонина Широких
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😁52 18❤14🔥4 4🤩1👌1
Так и выглядит инди геймдев
На Биеннале GameDev размахнулся не на шутку: редактор персонажей, генерация идей для своей игры с помощью техники mash-up, геймерские байки, интерактивные игры, создание арта, а еще питчинг идей и поиск спонсоров…
Разработчица Катя стояла с табличкой «Купи игру!». Туда-то и пошла корреспондентка Пресс-избы в первую очередь — надо поддерживать отечественных разработчиков!
— А как дать вам денег?
— Подождите, сначала я вам расскажу, про что игра!..
Далее Катя увлеченно объясняла сюжет, в котором игрок за прохождение квестов получал от отца парту. За окончание детского сада, за первый класс, за второй, за третий… Корреспондентка пыталась прервать рассказ и получить реквизиты для банковского перевода, но Катин энтузиазм был неостановим как тайфун. Разработчица сорок минут расписывала разные игровые механики, которые могли бы привести игрока к получению заветной парты, после чего бросилась пересказывать сюжет с самого начала другим гостям Биеннале.
В общем, корреспондентка так и не смогла дать начинающей разработчице денег на создание игры и решила обсудить эту ситуацию с Тимофеем, другим участником мастерской.
— Что вы можете сказать о состоянии российского геймдева с финансовой стороны? Сложно ли найти инвесторов?
— Я думаю, это видно по моей спецодежде для работы в геймдеве. — Тимофей показывает на грим печального клоуна.
— Как вам кажется, если бы вы изменили свое поведение, все могло бы быть по-другому? Или у вас нет цели зарабатывать?
— Конечно, есть… Сейчас обязательно сделаем хорошую игру, и она продастся, и игроки почувствуют, что мы о них заботимся… Без переносов, без кранчей, и все у нас будет хорошо…
— Все хорошо, все хорошо… Только не плачьте, пожалуйста.
Всегда приятно видеть людей, увлеченных делом!
Фото: Люка Семенова, Юлия Клюкина, Тоня Широких
На Биеннале GameDev размахнулся не на шутку: редактор персонажей, генерация идей для своей игры с помощью техники mash-up, геймерские байки, интерактивные игры, создание арта, а еще питчинг идей и поиск спонсоров…
Разработчица Катя стояла с табличкой «Купи игру!». Туда-то и пошла корреспондентка Пресс-избы в первую очередь — надо поддерживать отечественных разработчиков!
— А как дать вам денег?
— Подождите, сначала я вам расскажу, про что игра!..
Далее Катя увлеченно объясняла сюжет, в котором игрок за прохождение квестов получал от отца парту. За окончание детского сада, за первый класс, за второй, за третий… Корреспондентка пыталась прервать рассказ и получить реквизиты для банковского перевода, но Катин энтузиазм был неостановим как тайфун. Разработчица сорок минут расписывала разные игровые механики, которые могли бы привести игрока к получению заветной парты, после чего бросилась пересказывать сюжет с самого начала другим гостям Биеннале.
В общем, корреспондентка так и не смогла дать начинающей разработчице денег на создание игры и решила обсудить эту ситуацию с Тимофеем, другим участником мастерской.
— Что вы можете сказать о состоянии российского геймдева с финансовой стороны? Сложно ли найти инвесторов?
— Я думаю, это видно по моей спецодежде для работы в геймдеве. — Тимофей показывает на грим печального клоуна.
— Как вам кажется, если бы вы изменили свое поведение, все могло бы быть по-другому? Или у вас нет цели зарабатывать?
— Конечно, есть… Сейчас обязательно сделаем хорошую игру, и она продастся, и игроки почувствуют, что мы о них заботимся… Без переносов, без кранчей, и все у нас будет хорошо…
— Все хорошо, все хорошо… Только не плачьте, пожалуйста.
Всегда приятно видеть людей, увлеченных делом!
Фото: Люка Семенова, Юлия Клюкина, Тоня Широких
😁26 9❤4 4❤🔥3