Свежий Шлаганов – Telegram
Свежий Шлаганов
2.05K subscribers
218 photos
1 video
9 files
146 links
Привет, я Юра!

Работал в VC, строил стартапы, а потом вернулся в VC ;)

Делюсь интересными мыслями, которые нахожу в интернете и иногда у себя в голове.

На английском:
https://up2yura.substack.com
https://twitter.com/up2yu

@sanov (канал без рекламы)
Download Telegram
В последнее время я очень много времени провожу за исследованиями ментальности Поколения Z (думаю те, с кем регулярно общаемся, сейчас улыбнутся). Делаю я это для того, чтобы понять, каким будет потребление в грядущем десятилетии - ведь именно Зеты его определят. Спешу поделиться некоторыми промежуточными выводами.

Поколение Z определяет не только будущее потребления, но и его настоящее.
Есть много определений, кого можно относить с Зетам, но самое распространенное - это родившиеся с 1995 по 2012 год.

В 2019 году Поколение Z стало самым большим в мире - 2.47 миллиарда Зетов составили 32% от общего населения Земли.

И они уже очень активны в экономике - только в США в 2019 году Зеты потратили более $143 миллиардов.


Зеты очень прагматичны.
Поколение, выросшее во времена нескольких масштабных экономических кризисов и уже в детстве видевшее кардинальное падение благосостояния своих семей и семей друзей, не могло вырасти другим.

Зеты намного сильнее миллениалов в финансовой дисциплине, а главный драйвер потребления для них - максимизация ценности, получаемой за каждый потраченный рубль. Например поэтому появился тренд на шеринг-экономику, ведь иметь доступ к чему-то не приобретая это что-то намного эффективнее экономически.


Зеты готовы переплатить только за 2 вещи - честность и персонализацию.
Поведение и потребление представителей Поколения Z базируется на их непрерывном поиске правды. Это выражается как в том, что они пытаются получить максимум ценности с каждой покупки, так и в том, что они готовы переплатить, если уверены, что продукт был произведен с нанесением минимального вреда планете, а люди, которые его производили, трудились в хороших условиях.

Вместе с этим Зеты очень ценят самовыражение - в основе их поведения лежит идея проявления индивидуальности во всем - начиная с одежды и заканчивая цифровым миром. Зеты не хотят ассоциировать себя с какими-то брендами, кроме своего собственного. Именно поэтому они готовы переплатить за предложения, составленные эксклюзивно для них.


Если вам интересна эта тема и вы хотите, чтобы я продолжал делиться инсайдами и выводами по ней, не поленитесь нажать лайкос. По традиции, всем венчур!
Мир меняется. Успеваем ли мы?

Ускоряющийся темп изменений ежегодно меняет правила игры во всех сферах жизни современного человека. У тех, кто хочет оставаться на борту, нет другого выхода, кроме как постоянно узнавать новое.

Пока что постоянное саморазвитие не вошло в жизнь большинства людей. А существующие инструменты либо безнадежно устарели, либо решают проблему лишь частично.

Полноценно интегрироваться в нашу жизнь и стать полезной привычкой саморазвитие может, заполнив собой короткие промежутки времени в метро, такси, между встречами, за завтраком или перед сном.

Для этого нужен инструмент, который позволит быстро получать знания в любом месте в максимально удобном и вовлекающем виде. Современные реалии говорят нам, что это возможно если:
- контент достаточно короткий, чтобы потреблять его быстро;
- контент актуальный, в идеале - сгенерированный пользователями;
- формат его потребления интерактивен;
- и все это в мобайле.

Поэтому мы делаем EduDo - мобильную платформу с короткими интерактивными образовательными видео, которые удобно смотреть на ходу.

Больше миллиарда пользователей уже проголосовало за наиболее удобный формат контента - сейчас это TikTok. Мы не хотим изобретать велосипед, мы хотим исправить несколько досадных несправедливостей - качество и полезность контента для пользователей, а также мотивацию для его создателей.

У нас уже собрана крутая команда, ранние инвестиции и жгучее желание изменить правила игры и сделать саморазвитие не действием, а стилем жизни. В статье от @Startup_Jedi_RU я подробнее рассказываю о том, чем живу последние месяцы. Буду очень благодарен за вопросы и фидбек.
Продолжаю цикл публикаций об особенностях поколения Z материалом об их отношении к технологиям.

Зумеры - это первое в истории поколение, которое не видело мира без персональных компьютеров и Интернета, поэтому их отношение к технологиям очень полезно изучить и понять.
Channel name was changed to «Свежий Шлаганов»
Как вы уже могли понять из предыдущих постов, я решился на кардинальные изменения и из венчурных инвестиций ушел строить стартап.

Я долго не мог определиться, что делать с каналом, и в связи с этим регулярность моих постов оставляла желать лучшего.

Писать в том же ключе, как и раньше, я не вижу смысла, так как сейчас сфокусирован не на технологиях и стартапах в их широком понимании, а на своем проекте и связанных с ним исследованиях.

Поэтому я решил сделать канал более личным - писать о том, что меня драйвит: своем опыте построения компании, трендах в образовании и особенностях современной молодежи, которые могут повлиять на развитие технологий в будущем.

А раз формат меняется, то поменяю-ка я, пожалуй, и название с айдентикой. Хэштег #СвежийШлаганов уже закрепился за моими материалами в Фейсбуке, пускай будет и тут)

Первый пост в новом формате уже завтра! Stay tuned

PS - также я начинаю писать не только на русском. Если интересно, можете подписаться на мои англоязычные Medium и Twitter.
Йо! На связи #СвежийШлаганов

Хочу поделиться своим новым материалом для колонки UnderZtanding об особенностях Поколения Z.

Ввиду последних событий, как никогда актуально будет разобраться в отношении зумеров к политике — интересна ли она им, а если да, то какие идеи ими управляют. Поехали!
Фаундеры зачастую замечают, что инвесторы ведут себя, будто бы у них запущенный СДВГ - их внимание очень легко потерять, они зачастую не могут вспомнить, о чем разговаривали с вами на встрече неделю-две назад, погружаются в экран телефона в середине питча и уже не возвращаются в разговор по-настоящему. Давайте разберемся в причинах этого и как с этим жить 😉
Привет, на связи Свежий Шлаганов!

Напомню, в мае я ушел из VC в мир стартапов и основал EduDo. Мы делаем мобильную платформу с короткими интерактивными развивающими роликами, сгенерированными пользователями (надеюсь!).

Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как мы привлекали первые инвестиции.
👀1
Ради этого момента я кардинально поменял свою жизнь и вместе с командой работал последние полгода - мы запускаем EduDo в стратосферу! Спасибо всем, кто рядом, кто поверил в нас, и особенно тем, кто критиковал. Всё уже не зря.

EduDo - это мобильная платформа с короткими (до 3 минут) интерактивными образовательными видео. Это наша попытка интегрировать саморазвитие в жизни современных людей. Сейчас на платформе больше 8 часов контента по разным направлениям - от Искусства до Бизнеса, от Моды до Глобальных проблем.

Сегодня мы не только запускаемся, но и выходим на Product Hunt - вот ссылка на нашу страницу. Заходите, изучайте - мы очень ждем ваш фидбек! Stay tuned!
Месяц назад на фоне релиза EduDo я познакомился с Дашей. Несмотря на юный возраст, она уже успела хорошо разобраться в мире стартапов и онлайн-образования.

Сегодня Даша написала Medium-пост о том, что за TikTok-style образованием может быть огромное будущее, и нас упомянула) Очень советую к прочтению 🙃
В последнее время я вижу довольно полярные мнения о запуске на Product Hunt. Кто-то говорит, что находит на ПХ лидов и даже инвесторов, кто-то - что это пустая трата времени на местечковое гиковское комьюнити.

Поэтому я и решил поделиться нашим опытом выхода на платформу и результатами, которые мы получили.
Один из извечных вопросов, который возникает на ранних стадиях развитии стартапа, - какую зарплату должны платить себе фаундеры?

На этот счет есть несколько мнений. С одной стороны, фаундер должен быть мотивирован растить бизнес и, соответственно, стоимость своей доли в нем, а высокая текущая зарплата может возыметь обратный эффект.

С другой же стороны фаундер не должен думать о том, где найти деньги, чтобы купить еду, одежду, обеспечить достойное существование своей семье, т.к. такие проблемы расфокусируют и тем самым сильно вредят проекту.

Кто-то говорит, что фаундеры должны платить себе по рынку, кто-то - что на 20-30% ниже рынка, кто-то - что вообще не должны себе платить.

Мне кажется, измеримого ответа на этот вопрос нет, есть только логическая цепочка: фаундеры должны платить себе необходимый минимум, который позволит им не думать о закрытии базовых потребностей и сосредоточиться на развитии проекта. Какая именно эта сумма - зависит от каждой конкретной ситуации. В случае EduDo - $0 (God bless!)
Вопрос с инвестициями у большинства основателей встает чуть ли не с первого дня. Десятки тысяч фаундеров с горящими глазами ежедневно отправляют сотни тысяч писем инвесторам и проводят по несколько встреч в день, иногда теряя фокус с основной задачи - развития проекта. Идеального алгоритма привлечения инвестиций в стартап не существует, однако, есть ряд правил, которые лучше не нарушать. О них - в моем новом материале.

PS - когда поймете, что пора привлекать инвестиции, врывайтесь на канал для поиска инвесторов, стартапов, менторов, бизнес-ангелов, компаний для M&A и для других коллабораций, который ведет главный нетворкер Кипра Олег Решетников 🔥

Peace!
15 мая прошлого года я официально стал безработным. Это не был путь вникуда - я нашел идею, которая зажгла меня настолько, что я не мог не попробовать ее реализовать, и запустил стартап.

Прошел год с этого момента. Точно могу сказать одно - это того стоило. Я никогда не жил настолько полноценной жизнью, как сейчас.

Я не просто впервые попробовал предпринимательство на вкус, но и прожил несколько личных трансформаций. Ведь на сегодня EduDo - это уже не идея, это больше 15 человек, которые каждый день трудятся над тем, чтобы наше видение стало реальностью.

Какие выводы я сделал за этот год?