Йо! На связи #СвежийШлаганов
Хочу поделиться своим новым материалом для колонки UnderZtanding об особенностях Поколения Z.
Ввиду последних событий, как никогда актуально будет разобраться в отношении зумеров к политике — интересна ли она им, а если да, то какие идеи ими управляют. Поехали!
Хочу поделиться своим новым материалом для колонки UnderZtanding об особенностях Поколения Z.
Ввиду последних событий, как никогда актуально будет разобраться в отношении зумеров к политике — интересна ли она им, а если да, то какие идеи ими управляют. Поехали!
Startup Jedi | СМИ про стартапы, инвестиции и тенденции венчурного рынка
#underZtanding. Зумеры и политика
Вместе с Юрием Шлагановым разбираемся в отношении зумеров к политике.
Фаундеры зачастую замечают, что инвесторы ведут себя, будто бы у них запущенный СДВГ - их внимание очень легко потерять, они зачастую не могут вспомнить, о чем разговаривали с вами на встрече неделю-две назад, погружаются в экран телефона в середине питча и уже не возвращаются в разговор по-настоящему. Давайте разберемся в причинах этого и как с этим жить 😉
Telegraph
Венчурные инвесторы и рассеянность
Человеку, не работавшему в VC, поведение инвесторов зачастую кажется странным, а иногда даже раздражающим. Самым раздражающим, по мнению многих знакомых фаундеров, является то, что внимание инвесторов очень легко потерять. VC зачастую не могут вспомнить,…
Я думаю, что каждый фаундер должен завести свой видео, аудио или текстовый блог. А почему - рассказываю в этом материале. Enjoy!
Telegraph
Почему всем фаундерам нужно писать
Я думаю, что каждый фаундер должен завести свой видео, аудио или текстовый блог. Люди ежедневно потребляют тонну разнообразного контента. Естественно, эта ежедневно потребляемая информация оказывает сильное влияние на то, как они строят компании, принимают…
Привет, на связи Свежий Шлаганов!
Напомню, в мае я ушел из VC в мир стартапов и основал EduDo. Мы делаем мобильную платформу с короткими интерактивными развивающими роликами, сгенерированными пользователями (надеюсь!).
Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как мы привлекали первые инвестиции.
Напомню, в мае я ушел из VC в мир стартапов и основал EduDo. Мы делаем мобильную платформу с короткими интерактивными развивающими роликами, сгенерированными пользователями (надеюсь!).
Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как мы привлекали первые инвестиции.
Telegraph
Как мы без продукта привлекли $180 тысяч за 2 недели
Привет, на связи Свежий Шлаганов! Напомню, в мае я ушел из VC в мир стартапов и основал EduDo. Мы делаем мобильную платформу с короткими интерактивными развивающими роликами, сгенерированными пользователями (надеюсь!). Сегодня я хотел бы рассказать вам о…
👀1
Ради этого момента я кардинально поменял свою жизнь и вместе с командой работал последние полгода - мы запускаем EduDo в стратосферу! Спасибо всем, кто рядом, кто поверил в нас, и особенно тем, кто критиковал. Всё уже не зря.
EduDo - это мобильная платформа с короткими (до 3 минут) интерактивными образовательными видео. Это наша попытка интегрировать саморазвитие в жизни современных людей. Сейчас на платформе больше 8 часов контента по разным направлениям - от Искусства до Бизнеса, от Моды до Глобальных проблем.
Сегодня мы не только запускаемся, но и выходим на Product Hunt - вот ссылка на нашу страницу. Заходите, изучайте - мы очень ждем ваш фидбек! Stay tuned!
EduDo - это мобильная платформа с короткими (до 3 минут) интерактивными образовательными видео. Это наша попытка интегрировать саморазвитие в жизни современных людей. Сейчас на платформе больше 8 часов контента по разным направлениям - от Искусства до Бизнеса, от Моды до Глобальных проблем.
Сегодня мы не только запускаемся, но и выходим на Product Hunt - вот ссылка на нашу страницу. Заходите, изучайте - мы очень ждем ваш фидбек! Stay tuned!
Product Hunt
EduDo: Social learning platform | Product Hunt
EduDo is a mobile learning platform with short user-generated interactive videos to watch on the go
Рассказал о запуске EduDo и наших планах на ближайшее время друзьям из Startup Jedi 😜
Startup Jedi | СМИ про стартапы, инвестиции и тенденции венчурного рынка
Сделали конкурента мировым видеосервисам за полгода: команда EduDo запускает приложение
Это точно стоит увидеть: стартап EduDo уже в App Store!
Месяц назад на фоне релиза EduDo я познакомился с Дашей. Несмотря на юный возраст, она уже успела хорошо разобраться в мире стартапов и онлайн-образования.
Сегодня Даша написала Medium-пост о том, что за TikTok-style образованием может быть огромное будущее, и нас упомянула) Очень советую к прочтению 🙃
Сегодня Даша написала Medium-пост о том, что за TikTok-style образованием может быть огромное будущее, и нас упомянула) Очень советую к прочтению 🙃
Medium
The Future of Education is… TikTok?!
Now, you might have a negative view on TikTok. You will change your mind. Turns out, TikTok can be quite useful for educational purposes.
В последнее время я вижу довольно полярные мнения о запуске на Product Hunt. Кто-то говорит, что находит на ПХ лидов и даже инвесторов, кто-то - что это пустая трата времени на местечковое гиковское комьюнити.
Поэтому я и решил поделиться нашим опытом выхода на платформу и результатами, которые мы получили.
Поэтому я и решил поделиться нашим опытом выхода на платформу и результатами, которые мы получили.
Telegraph
Мы стали мобильным приложением года на Product Hunt - и что?
В последнее время я вижу довольно полярные мнения о запуске на Product Hunt. Кто-то говорит, что находит на ПХ лидов и даже инвесторов, кто-то - что это пустая трата времени на местечковое гиковское комьюнити. Поэтому я и решил поделиться нашим опытом выхода…
Один из извечных вопросов, который возникает на ранних стадиях развитии стартапа, - какую зарплату должны платить себе фаундеры?
На этот счет есть несколько мнений. С одной стороны, фаундер должен быть мотивирован растить бизнес и, соответственно, стоимость своей доли в нем, а высокая текущая зарплата может возыметь обратный эффект.
С другой же стороны фаундер не должен думать о том, где найти деньги, чтобы купить еду, одежду, обеспечить достойное существование своей семье, т.к. такие проблемы расфокусируют и тем самым сильно вредят проекту.
Кто-то говорит, что фаундеры должны платить себе по рынку, кто-то - что на 20-30% ниже рынка, кто-то - что вообще не должны себе платить.
Мне кажется, измеримого ответа на этот вопрос нет, есть только логическая цепочка: фаундеры должны платить себе необходимый минимум, который позволит им не думать о закрытии базовых потребностей и сосредоточиться на развитии проекта. Какая именно эта сумма - зависит от каждой конкретной ситуации. В случае EduDo - $0 (God bless!)
На этот счет есть несколько мнений. С одной стороны, фаундер должен быть мотивирован растить бизнес и, соответственно, стоимость своей доли в нем, а высокая текущая зарплата может возыметь обратный эффект.
С другой же стороны фаундер не должен думать о том, где найти деньги, чтобы купить еду, одежду, обеспечить достойное существование своей семье, т.к. такие проблемы расфокусируют и тем самым сильно вредят проекту.
Кто-то говорит, что фаундеры должны платить себе по рынку, кто-то - что на 20-30% ниже рынка, кто-то - что вообще не должны себе платить.
Мне кажется, измеримого ответа на этот вопрос нет, есть только логическая цепочка: фаундеры должны платить себе необходимый минимум, который позволит им не думать о закрытии базовых потребностей и сосредоточиться на развитии проекта. Какая именно эта сумма - зависит от каждой конкретной ситуации. В случае EduDo - $0 (God bless!)
Вопрос с инвестициями у большинства основателей встает чуть ли не с первого дня. Десятки тысяч фаундеров с горящими глазами ежедневно отправляют сотни тысяч писем инвесторам и проводят по несколько встреч в день, иногда теряя фокус с основной задачи - развития проекта. Идеального алгоритма привлечения инвестиций в стартап не существует, однако, есть ряд правил, которые лучше не нарушать. О них - в моем новом материале.
PS - когда поймете, что пора привлекать инвестиции, врывайтесь на канал для поиска инвесторов, стартапов, менторов, бизнес-ангелов, компаний для M&A и для других коллабораций, который ведет главный нетворкер Кипра Олег Решетников 🔥
Peace!
PS - когда поймете, что пора привлекать инвестиции, врывайтесь на канал для поиска инвесторов, стартапов, менторов, бизнес-ангелов, компаний для M&A и для других коллабораций, который ведет главный нетворкер Кипра Олег Решетников 🔥
Peace!
Telegraph
Как правильно привлечь первые инвестиции
Вопрос с инвестициями у большинства основателей встает чуть ли не с первого дня. Десятки тысяч фаундеров с горящими глазами ежедневно отправляют сотни тысяч писем инвесторам и проводят по несколько встреч в день, иногда теряя фокус с основной задачи - развития…
15 мая прошлого года я официально стал безработным. Это не был путь вникуда - я нашел идею, которая зажгла меня настолько, что я не мог не попробовать ее реализовать, и запустил стартап.
Прошел год с этого момента. Точно могу сказать одно - это того стоило. Я никогда не жил настолько полноценной жизнью, как сейчас.
Я не просто впервые попробовал предпринимательство на вкус, но и прожил несколько личных трансформаций. Ведь на сегодня EduDo - это уже не идея, это больше 15 человек, которые каждый день трудятся над тем, чтобы наше видение стало реальностью.
Какие выводы я сделал за этот год?
↓
Прошел год с этого момента. Точно могу сказать одно - это того стоило. Я никогда не жил настолько полноценной жизнью, как сейчас.
Я не просто впервые попробовал предпринимательство на вкус, но и прожил несколько личных трансформаций. Ведь на сегодня EduDo - это уже не идея, это больше 15 человек, которые каждый день трудятся над тем, чтобы наше видение стало реальностью.
Какие выводы я сделал за этот год?
↓
↓
Надо собирать вокруг правильных людей. И я не про опыт. Стартап - это бизнес на максималках, в течении пути ничего не понятно. Непонятно, куда идти, как идти, чьи советы слушать, а чьи - нет. Самое интересное - так как рецепта создания успешного стартапа не существует, те вещи, которые сработали в одном случае, далеко не факт что сработают в другом, и наоборот. Соответственно, единственное, что остается, - это генерировать как можно более сильные гипотезы и как можно лучше (быстрее + качественнее) их проверять. И это не работа - это тип мышления. Причем в начале пути это относится ко всем - и фаундерам, и сотрудникам. Людей без майндсета искателя работа в стартапе выжигает за считаные месяцы. Зато искателей за уши не оттянешь от стартапов - в других, более "классических" местах, им будет попросту скучно.
Лучше работать с теми, с кем пойдешь выпить пива или покурить кальян вечером. Именно в таких “кальянных” разговорах поднимаются самые важные и неудобные вопросы, а также находятся ответы на них. Поэтому шанс найти “то самое”, если ты строишь стартап с теми, с кем тебе нравится проводить и неформальное время, гораздо выше.
Работать нужно много, но не стоит себя загонять. Как бы ты ни горел идеей, человеческий организм остается человеческим организмом, и ему нужно отдыхать. Кроме того, так так отдых - это смена контекста, иногда именно в такое время возникают самые свежие идеи.
Нужно принять тот факт, что контролировать все ты не сможешь. Мне очень нравится высказывание “Если ты делаешь стартап, и у тебя все под контролем - ты двигаешься недостаточно быстро”. Порой случаются моменты, когда все сыпется, как песок сквозь пальцы. Именно тогда, когда тебе приходится принимать решения, которые при любом раскладе будут нести как позитивные, так и негативные последствия, ты действительно учишься расставлять приоритеты.
Важно выталкивать себя из контекста. В какой-то момент ты понимаешь, что инвестировал намного больше времени в изучение предмета, чем твои собеседники. Тогда может прийти ощущение, что разговаривать и слушать их - пустая трата времени, они совсем не в контексте. В этот момент очень важно не поддаться этому ощущению и не закрыться от новой информации, ведь в этом и есть самая прелесть - люди, не так глубоко погруженные, не так замылили взгляд и могут вбросить очень свежую мысль.
Надо быть честным и открытым перед собой и людьми вокруг. Если что-то не получается, поделись. Когда рядом правильные люди, это их не демотивирует, а наоборот только зажжет.
Возможно, более опытные фаундеры сейчас немного улыбаются, читая эти, во многом очевидные, поинты. Но я всегда старался рефлексировать, и год в кардинально новой для себя роли выглядит, как отличный повод это сделать. Всем роста!
На фото я в день, когда решился запускать EduDo ;)
Надо собирать вокруг правильных людей. И я не про опыт. Стартап - это бизнес на максималках, в течении пути ничего не понятно. Непонятно, куда идти, как идти, чьи советы слушать, а чьи - нет. Самое интересное - так как рецепта создания успешного стартапа не существует, те вещи, которые сработали в одном случае, далеко не факт что сработают в другом, и наоборот. Соответственно, единственное, что остается, - это генерировать как можно более сильные гипотезы и как можно лучше (быстрее + качественнее) их проверять. И это не работа - это тип мышления. Причем в начале пути это относится ко всем - и фаундерам, и сотрудникам. Людей без майндсета искателя работа в стартапе выжигает за считаные месяцы. Зато искателей за уши не оттянешь от стартапов - в других, более "классических" местах, им будет попросту скучно.
Лучше работать с теми, с кем пойдешь выпить пива или покурить кальян вечером. Именно в таких “кальянных” разговорах поднимаются самые важные и неудобные вопросы, а также находятся ответы на них. Поэтому шанс найти “то самое”, если ты строишь стартап с теми, с кем тебе нравится проводить и неформальное время, гораздо выше.
Работать нужно много, но не стоит себя загонять. Как бы ты ни горел идеей, человеческий организм остается человеческим организмом, и ему нужно отдыхать. Кроме того, так так отдых - это смена контекста, иногда именно в такое время возникают самые свежие идеи.
Нужно принять тот факт, что контролировать все ты не сможешь. Мне очень нравится высказывание “Если ты делаешь стартап, и у тебя все под контролем - ты двигаешься недостаточно быстро”. Порой случаются моменты, когда все сыпется, как песок сквозь пальцы. Именно тогда, когда тебе приходится принимать решения, которые при любом раскладе будут нести как позитивные, так и негативные последствия, ты действительно учишься расставлять приоритеты.
Важно выталкивать себя из контекста. В какой-то момент ты понимаешь, что инвестировал намного больше времени в изучение предмета, чем твои собеседники. Тогда может прийти ощущение, что разговаривать и слушать их - пустая трата времени, они совсем не в контексте. В этот момент очень важно не поддаться этому ощущению и не закрыться от новой информации, ведь в этом и есть самая прелесть - люди, не так глубоко погруженные, не так замылили взгляд и могут вбросить очень свежую мысль.
Надо быть честным и открытым перед собой и людьми вокруг. Если что-то не получается, поделись. Когда рядом правильные люди, это их не демотивирует, а наоборот только зажжет.
Возможно, более опытные фаундеры сейчас немного улыбаются, читая эти, во многом очевидные, поинты. Но я всегда старался рефлексировать, и год в кардинально новой для себя роли выглядит, как отличный повод это сделать. Всем роста!
На фото я в день, когда решился запускать EduDo ;)
Залетел намедни к Матвею Веретенникову на его подкаст “Без просвета”. Поговорили про:
- переход из VC в фаундеры;
- фандрайзинг;
- EdTech, Gen Z, P2P learning и еще много всего!
Послушать можно на всех площадках, буду рад обратной связи на @sanov!
- переход из VC в фаундеры;
- фандрайзинг;
- EdTech, Gen Z, P2P learning и еще много всего!
Послушать можно на всех площадках, буду рад обратной связи на @sanov!
mave · Без просвета
Подкаст «Без просвета»
В «Без просвета» мы обсуждаем истории основателей, руководителей, дизайнеров и разработчиков стартапов, чтобы вдохновлять слушателей на большие идеи, делиться тем, как на самом деле выглядит жизнь в стартапе, и показывать другие стороны проектов, со
Скорее всего, вы упускаете из виду своего главного конкурента.
Думаю, излишне объяснять, что без понимания рынка невозможно быть на нем успешным. Да и инвестиции в таком случае привлечь почти невозможно - если потенциальный инвестор чувствует, что понимает бизнес фаундеров и их место на рынке лучше, чем они сами, он ни за что не вложится. А, так как нам нужны только лучшие инвесторы с опытом и экспертизой, разбираться в своем рынке нужно досконально.
↓
Думаю, излишне объяснять, что без понимания рынка невозможно быть на нем успешным. Да и инвестиции в таком случае привлечь почти невозможно - если потенциальный инвестор чувствует, что понимает бизнес фаундеров и их место на рынке лучше, чем они сами, он ни за что не вложится. А, так как нам нужны только лучшие инвесторы с опытом и экспертизой, разбираться в своем рынке нужно досконально.
↓
↓
Если с анализом прямых и непрямых конкурентов многие более-менее справляются, то один критически важный нюанс упускают практически все. Как правило, основным конкурентом компаний, создающих новый продукт, являются не другие решения, а статус-кво - стремление потенциальных клиентов не менять ничего, остаться на текущем решении, либо вообще ничего не делать с проблемой.
Люди по своей природе боятся нового и неизвестного. А стартаперы по своей природе предлагают им это новое и неизвестное. И даже если оно приносит больше ценности, убедить людей попробовать, а тем более заплатить - очень нетривиальная задача.
Именно поэтому борьба со статусом-кво - один из важнейших вопросов при выходе на рынок. Что же стартап может сделать в таких ситуациях?
Клиенты отказываются использовать даже более эффективное решение из-за двух фундаментальных причин:
- они не хотят менять свои налаженные процессы, привычки;
- они не уверены, что те преимущества, о которых вы им рассказываете, сработают в их конкретных ситуациях.
Помочь им осознать и преодолеть эти страхи помогут следующие подходы:
- покажите десятикратную ценность - успешный продукт помогает решать проблему настолько эффективнее, что варианта не попробовать его просто не остается;
- используйте эмпатию - продуктом или общением дайте понять, что вы считаете ситуацию юзера уникальной, и будете относиться к ней соответственно;
- наладьте онбординг - сделайте первый опыт юзера максимально понятным, приятным и дающим ценность;
- предложите бесплатный пробный период, чтобы юзеры меньше ощущали финансовый риск.
Да, всё это может увеличить издержки, но, если продукт хорош, им будут пользоваться регулярно и о нем начнут говорить, оно того стоит.
А еще у меня для вас классная новость. Мои хорошие друзья из фондов Adventures Lab и Genesis Investments запускают проект Hey, Pitches!, чтобы помочь стартапам.
В рамках инициативы инвесторы вместе с нишевыми экспертами регулярно проводят краш-тесты стартапов на посевной и предпосевной стадии и помогают им найти точки роста.
За качество фидбека могу поручиться лично, ведь Adventures Lab - это инвесторы и моего проекта, и мы регулярно собираемся на мозговые штурмы. Совсем недавно после одного из таких штурмов мы поняли, что нужно пивотиться, чем сейчас и занимаемся (об этом расскажу позже!)
Короче, некогда объяснять - если вы делаете стартап, бегом на сайт - там все детали и регистрация!
Если с анализом прямых и непрямых конкурентов многие более-менее справляются, то один критически важный нюанс упускают практически все. Как правило, основным конкурентом компаний, создающих новый продукт, являются не другие решения, а статус-кво - стремление потенциальных клиентов не менять ничего, остаться на текущем решении, либо вообще ничего не делать с проблемой.
Люди по своей природе боятся нового и неизвестного. А стартаперы по своей природе предлагают им это новое и неизвестное. И даже если оно приносит больше ценности, убедить людей попробовать, а тем более заплатить - очень нетривиальная задача.
Именно поэтому борьба со статусом-кво - один из важнейших вопросов при выходе на рынок. Что же стартап может сделать в таких ситуациях?
Клиенты отказываются использовать даже более эффективное решение из-за двух фундаментальных причин:
- они не хотят менять свои налаженные процессы, привычки;
- они не уверены, что те преимущества, о которых вы им рассказываете, сработают в их конкретных ситуациях.
Помочь им осознать и преодолеть эти страхи помогут следующие подходы:
- покажите десятикратную ценность - успешный продукт помогает решать проблему настолько эффективнее, что варианта не попробовать его просто не остается;
- используйте эмпатию - продуктом или общением дайте понять, что вы считаете ситуацию юзера уникальной, и будете относиться к ней соответственно;
- наладьте онбординг - сделайте первый опыт юзера максимально понятным, приятным и дающим ценность;
- предложите бесплатный пробный период, чтобы юзеры меньше ощущали финансовый риск.
Да, всё это может увеличить издержки, но, если продукт хорош, им будут пользоваться регулярно и о нем начнут говорить, оно того стоит.
А еще у меня для вас классная новость. Мои хорошие друзья из фондов Adventures Lab и Genesis Investments запускают проект Hey, Pitches!, чтобы помочь стартапам.
В рамках инициативы инвесторы вместе с нишевыми экспертами регулярно проводят краш-тесты стартапов на посевной и предпосевной стадии и помогают им найти точки роста.
За качество фидбека могу поручиться лично, ведь Adventures Lab - это инвесторы и моего проекта, и мы регулярно собираемся на мозговые штурмы. Совсем недавно после одного из таких штурмов мы поняли, что нужно пивотиться, чем сейчас и занимаемся (об этом расскажу позже!)
Короче, некогда объяснять - если вы делаете стартап, бегом на сайт - там все детали и регистрация!
Forwarded from Startup Jedi
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Привет👋 С вами Юрий Шлаганов с видео о том, как стартапу проводить исследование.
📝Как известно, во время построения стартапа фаундеры сталкиваются с тысячами проблем. Иногда помощи гугла или обращения за консультацией к кому-то недостаточно для принятия решения, нужно проводить исследование.
Это слишком долгий процесс для стартапа😬 Поэтому Юрий использует 💡 методику быстрых исследований. Смотрим, что она собой представляет и как ее применять🎥
#видео
📝Как известно, во время построения стартапа фаундеры сталкиваются с тысячами проблем. Иногда помощи гугла или обращения за консультацией к кому-то недостаточно для принятия решения, нужно проводить исследование.
Это слишком долгий процесс для стартапа😬 Поэтому Юрий использует 💡 методику быстрых исследований. Смотрим, что она собой представляет и как ее применять🎥
#видео
Привет, на связи снова Свежий Шлаганов!
Возможно, вы уже успели забыть, когда и почему подписались на этот канал, и в этом только моя вина. Последние месяцы были довольно напряженными и сложными и, если честно, было совсем не до постов в канал.
Грядущие месяцы обещают быть не менее напряженными, но писать я пообещал себе (а теперь и вам) намного регулярнее.
Для тех, кто забыл или не знал, представлюсь. Меня зовут Юра, я родом из Беларуси, но сейчас живу в Киеве. Я работал в венчурных фондах Flint Capital и RBF Ventures, а в середине прошлого года переметнулся на другую сторону и основал стартап EduDo, где вместе с бандой мы запустили мобильную платформу с короткими развивающими видео.
За прошедший год мы напроверяли тонну гипотез, стали мобильным приложением года по версии Product Hunt, подняли $500 тысяч инвестиций и пару месяцев назад решили пивотнуться (об этом будет отдельный пост). Сейчас мы строим платформу для асинхронных дискуссий в формате коротких видео (и об этом будет отдельный пост).
Путь фаундера богат на события, и теперь я буду писать больше личного - о том, через что команда и я проходим, как и какие принимаем решения и, что самое главное, как при этом умудряемся не сойти с ума 🤯
Возможно, вы уже успели забыть, когда и почему подписались на этот канал, и в этом только моя вина. Последние месяцы были довольно напряженными и сложными и, если честно, было совсем не до постов в канал.
Грядущие месяцы обещают быть не менее напряженными, но писать я пообещал себе (а теперь и вам) намного регулярнее.
Для тех, кто забыл или не знал, представлюсь. Меня зовут Юра, я родом из Беларуси, но сейчас живу в Киеве. Я работал в венчурных фондах Flint Capital и RBF Ventures, а в середине прошлого года переметнулся на другую сторону и основал стартап EduDo, где вместе с бандой мы запустили мобильную платформу с короткими развивающими видео.
За прошедший год мы напроверяли тонну гипотез, стали мобильным приложением года по версии Product Hunt, подняли $500 тысяч инвестиций и пару месяцев назад решили пивотнуться (об этом будет отдельный пост). Сейчас мы строим платформу для асинхронных дискуссий в формате коротких видео (и об этом будет отдельный пост).
Путь фаундера богат на события, и теперь я буду писать больше личного - о том, через что команда и я проходим, как и какие принимаем решения и, что самое главное, как при этом умудряемся не сойти с ума 🤯
А для начала давайте заново познакомимся! Кто вы?
Anonymous Poll
29%
Начинающий предприниматель
20%
Опытный предприниматель
24%
Наемный сотрудник
15%
Наемный сотрудник топ-уровня
7%
Инвестор (партнер/сотрудник фонда, бизнес-ангел)
5%
Студент/Школьник
О важности миссии и может ли она меняться
Всё в компании (люди, продукт, процессы и т.д.) базируется на миссии. Очень важно чётко сформулировать свою миссию, потому что это одна из немногих, возможно, даже единственная стабильная вещь в стартапе, к которой фаундеры и члены команды обращаются, когда нужно принять сложное решение или когда они находятся в замешательстве.
Но значит ли это, что миссия статична? Вы определяете её для себя на старте раз и навсегда или всё же постоянно ищете в течение всего пути?
С одной стороны миссия - это то, к чему мы якоримся. Нечто настолько фундаментальное, что от него можно отталкиваться, когда запутался и ничего не понятно. И поменять миссию = поменять прошивку – совсем другой проект получается.
С другой стороны, люди стали людьми потому что были гибкими. И установка незыблемых истин - это снижение гибкости и, соответственно, конкурентоспособности.
Пока я всё же склоняюсь к тому, что миссия может меняться, но под влиянием очень существенных факторов. А что думаете вы?
Всё в компании (люди, продукт, процессы и т.д.) базируется на миссии. Очень важно чётко сформулировать свою миссию, потому что это одна из немногих, возможно, даже единственная стабильная вещь в стартапе, к которой фаундеры и члены команды обращаются, когда нужно принять сложное решение или когда они находятся в замешательстве.
Но значит ли это, что миссия статична? Вы определяете её для себя на старте раз и навсегда или всё же постоянно ищете в течение всего пути?
С одной стороны миссия - это то, к чему мы якоримся. Нечто настолько фундаментальное, что от него можно отталкиваться, когда запутался и ничего не понятно. И поменять миссию = поменять прошивку – совсем другой проект получается.
С другой стороны, люди стали людьми потому что были гибкими. И установка незыблемых истин - это снижение гибкости и, соответственно, конкурентоспособности.
Пока я всё же склоняюсь к тому, что миссия может меняться, но под влиянием очень существенных факторов. А что думаете вы?
А какие у вас сейчас отношения с Clubhouse?
Заходите ли, как часто? Что думаете по поводу его after-hype реальности и перспектив - пациент скорее жив или мертв?
Заходите ли, как часто? Что думаете по поводу его after-hype реальности и перспектив - пациент скорее жив или мертв?