Свежий Шлаганов via @like
↓
Поколение Z определяет не только будущее потребления, но и его настоящее.
Есть много определений, кого можно относить с Зетам, но самое распространенное - это родившиеся с 1995 по 2012 год.
В 2019 году Поколение Z стало самым большим в мире - 2.47 миллиарда Зетов составили 32% от общего населения Земли.
И они уже очень активны в экономике - только в США в 2019 году Зеты потратили более $143 миллиардов.
Зеты очень прагматичны.
Поколение, выросшее во времена нескольких масштабных экономических кризисов и уже в детстве видевшее кардинальное падение благосостояния своих семей и семей друзей, не могло вырасти другим.
Зеты намного сильнее миллениалов в финансовой дисциплине, а главный драйвер потребления для них - максимизация ценности, получаемой за каждый потраченный рубль. Например поэтому появился тренд на шеринг-экономику, ведь иметь доступ к чему-то не приобретая это что-то намного эффективнее экономически.
Зеты готовы переплатить только за 2 вещи - честность и персонализацию.
Поведение и потребление представителей Поколения Z базируется на их непрерывном поиске правды. Это выражается как в том, что они пытаются получить максимум ценности с каждой покупки, так и в том, что они готовы переплатить, если уверены, что продукт был произведен с нанесением минимального вреда планете, а люди, которые его производили, трудились в хороших условиях.
Вместе с этим Зеты очень ценят самовыражение - в основе их поведения лежит идея проявления индивидуальности во всем - начиная с одежды и заканчивая цифровым миром. Зеты не хотят ассоциировать себя с какими-то брендами, кроме своего собственного. Именно поэтому они готовы переплатить за предложения, составленные эксклюзивно для них.
Если вам интересна эта тема и вы хотите, чтобы я продолжал делиться инсайдами и выводами по ней, не поленитесь нажать лайкос. По традиции, всем венчур!
Поколение Z определяет не только будущее потребления, но и его настоящее.
Есть много определений, кого можно относить с Зетам, но самое распространенное - это родившиеся с 1995 по 2012 год.
В 2019 году Поколение Z стало самым большим в мире - 2.47 миллиарда Зетов составили 32% от общего населения Земли.
И они уже очень активны в экономике - только в США в 2019 году Зеты потратили более $143 миллиардов.
Зеты очень прагматичны.
Поколение, выросшее во времена нескольких масштабных экономических кризисов и уже в детстве видевшее кардинальное падение благосостояния своих семей и семей друзей, не могло вырасти другим.
Зеты намного сильнее миллениалов в финансовой дисциплине, а главный драйвер потребления для них - максимизация ценности, получаемой за каждый потраченный рубль. Например поэтому появился тренд на шеринг-экономику, ведь иметь доступ к чему-то не приобретая это что-то намного эффективнее экономически.
Зеты готовы переплатить только за 2 вещи - честность и персонализацию.
Поведение и потребление представителей Поколения Z базируется на их непрерывном поиске правды. Это выражается как в том, что они пытаются получить максимум ценности с каждой покупки, так и в том, что они готовы переплатить, если уверены, что продукт был произведен с нанесением минимального вреда планете, а люди, которые его производили, трудились в хороших условиях.
Вместе с этим Зеты очень ценят самовыражение - в основе их поведения лежит идея проявления индивидуальности во всем - начиная с одежды и заканчивая цифровым миром. Зеты не хотят ассоциировать себя с какими-то брендами, кроме своего собственного. Именно поэтому они готовы переплатить за предложения, составленные эксклюзивно для них.
Если вам интересна эта тема и вы хотите, чтобы я продолжал делиться инсайдами и выводами по ней, не поленитесь нажать лайкос. По традиции, всем венчур!
Мир меняется. Успеваем ли мы?
Ускоряющийся темп изменений ежегодно меняет правила игры во всех сферах жизни современного человека. У тех, кто хочет оставаться на борту, нет другого выхода, кроме как постоянно узнавать новое.
Пока что постоянное саморазвитие не вошло в жизнь большинства людей. А существующие инструменты либо безнадежно устарели, либо решают проблему лишь частично.
Полноценно интегрироваться в нашу жизнь и стать полезной привычкой саморазвитие может, заполнив собой короткие промежутки времени в метро, такси, между встречами, за завтраком или перед сном.
Для этого нужен инструмент, который позволит быстро получать знания в любом месте в максимально удобном и вовлекающем виде. Современные реалии говорят нам, что это возможно если:
- контент достаточно короткий, чтобы потреблять его быстро;
- контент актуальный, в идеале - сгенерированный пользователями;
- формат его потребления интерактивен;
- и все это в мобайле.
Поэтому мы делаем EduDo - мобильную платформу с короткими интерактивными образовательными видео, которые удобно смотреть на ходу.
Больше миллиарда пользователей уже проголосовало за наиболее удобный формат контента - сейчас это TikTok. Мы не хотим изобретать велосипед, мы хотим исправить несколько досадных несправедливостей - качество и полезность контента для пользователей, а также мотивацию для его создателей.
У нас уже собрана крутая команда, ранние инвестиции и жгучее желание изменить правила игры и сделать саморазвитие не действием, а стилем жизни. В статье от @Startup_Jedi_RU я подробнее рассказываю о том, чем живу последние месяцы. Буду очень благодарен за вопросы и фидбек.
Ускоряющийся темп изменений ежегодно меняет правила игры во всех сферах жизни современного человека. У тех, кто хочет оставаться на борту, нет другого выхода, кроме как постоянно узнавать новое.
Пока что постоянное саморазвитие не вошло в жизнь большинства людей. А существующие инструменты либо безнадежно устарели, либо решают проблему лишь частично.
Полноценно интегрироваться в нашу жизнь и стать полезной привычкой саморазвитие может, заполнив собой короткие промежутки времени в метро, такси, между встречами, за завтраком или перед сном.
Для этого нужен инструмент, который позволит быстро получать знания в любом месте в максимально удобном и вовлекающем виде. Современные реалии говорят нам, что это возможно если:
- контент достаточно короткий, чтобы потреблять его быстро;
- контент актуальный, в идеале - сгенерированный пользователями;
- формат его потребления интерактивен;
- и все это в мобайле.
Поэтому мы делаем EduDo - мобильную платформу с короткими интерактивными образовательными видео, которые удобно смотреть на ходу.
Больше миллиарда пользователей уже проголосовало за наиболее удобный формат контента - сейчас это TikTok. Мы не хотим изобретать велосипед, мы хотим исправить несколько досадных несправедливостей - качество и полезность контента для пользователей, а также мотивацию для его создателей.
У нас уже собрана крутая команда, ранние инвестиции и жгучее желание изменить правила игры и сделать саморазвитие не действием, а стилем жизни. В статье от @Startup_Jedi_RU я подробнее рассказываю о том, чем живу последние месяцы. Буду очень благодарен за вопросы и фидбек.
Startup Jedi | СМИ про стартапы, инвестиции и тенденции венчурного рынка
Революция в онлайн-образовании: как белорусский стартап меняет правила игры
О том, как будет работать EduDo - платформа для людей, которые хотят получать знания в различных областях в максимально удобном формате.
Продолжаю разбираться в зумерах. На очереди их психологическое состояние, и как оно повлияет на технологический рынок 😺
Startup Jedi | СМИ про стартапы, инвестиции и тенденции венчурного рынка
#underZtanding. Mental Health & Wellness технологии будут расти — причем тут поколение Z?
В этом материале поговорим о ментальном состоянии зумеров
Небольшой апдейт по моему проекту и case-study по фандрейзингу на pre-seed в условиях коронакризиса. Буду рад обратной связи на @sanov 🔥🔥🔥
Startup Jedi | СМИ про стартапы, инвестиции и тенденции венчурного рынка
Конверсия встреч в инвестиции - 117%: Pre-seed стартап EduDo привлек $170 000
Как ребятам удалось найти деньги? Чем инвесторов заинтересовал стартап? На каких условиях они участвуют в проекте? Все ответы в статье!
Продолжаю цикл публикаций об особенностях поколения Z материалом об их отношении к технологиям.
Зумеры - это первое в истории поколение, которое не видело мира без персональных компьютеров и Интернета, поэтому их отношение к технологиям очень полезно изучить и понять.
Зумеры - это первое в истории поколение, которое не видело мира без персональных компьютеров и Интернета, поэтому их отношение к технологиям очень полезно изучить и понять.
Startup Jedi | СМИ про стартапы, инвестиции и тенденции венчурного рынка
#underZtanding. Как поколение Z относится к современным технологиям?
Вместе с Юрием Шлагановым говорим об отношении поколения Z к технологиям.
Как вы уже могли понять из предыдущих постов, я решился на кардинальные изменения и из венчурных инвестиций ушел строить стартап.
Я долго не мог определиться, что делать с каналом, и в связи с этим регулярность моих постов оставляла желать лучшего.
Писать в том же ключе, как и раньше, я не вижу смысла, так как сейчас сфокусирован не на технологиях и стартапах в их широком понимании, а на своем проекте и связанных с ним исследованиях.
Поэтому я решил сделать канал более личным - писать о том, что меня драйвит: своем опыте построения компании, трендах в образовании и особенностях современной молодежи, которые могут повлиять на развитие технологий в будущем.
А раз формат меняется, то поменяю-ка я, пожалуй, и название с айдентикой. Хэштег #СвежийШлаганов уже закрепился за моими материалами в Фейсбуке, пускай будет и тут)
Первый пост в новом формате уже завтра! Stay tuned
PS - также я начинаю писать не только на русском. Если интересно, можете подписаться на мои англоязычные Medium и Twitter.
Я долго не мог определиться, что делать с каналом, и в связи с этим регулярность моих постов оставляла желать лучшего.
Писать в том же ключе, как и раньше, я не вижу смысла, так как сейчас сфокусирован не на технологиях и стартапах в их широком понимании, а на своем проекте и связанных с ним исследованиях.
Поэтому я решил сделать канал более личным - писать о том, что меня драйвит: своем опыте построения компании, трендах в образовании и особенностях современной молодежи, которые могут повлиять на развитие технологий в будущем.
А раз формат меняется, то поменяю-ка я, пожалуй, и название с айдентикой. Хэштег #СвежийШлаганов уже закрепился за моими материалами в Фейсбуке, пускай будет и тут)
Первый пост в новом формате уже завтра! Stay tuned
PS - также я начинаю писать не только на русском. Если интересно, можете подписаться на мои англоязычные Medium и Twitter.
Йо! Я считаю EdTech одним из самых перспективных направлений ближайших лет. В этом материале я постарался объяснить почему 🧐
Telegraph
Почему образовательные технологии (EdTech) - основной тренд десятилетия
Мне всегда была интересна тема образования и образовательных технологий (настолько, что я даже ушел из VC делать свой EdTech-стартап). В этом материале я хочу поделиться своим видением текущего состояния рынка образовательных технологий, а также попытаться…
Йо! На связи #СвежийШлаганов
Хочу поделиться своим новым материалом для колонки UnderZtanding об особенностях Поколения Z.
Ввиду последних событий, как никогда актуально будет разобраться в отношении зумеров к политике — интересна ли она им, а если да, то какие идеи ими управляют. Поехали!
Хочу поделиться своим новым материалом для колонки UnderZtanding об особенностях Поколения Z.
Ввиду последних событий, как никогда актуально будет разобраться в отношении зумеров к политике — интересна ли она им, а если да, то какие идеи ими управляют. Поехали!
Startup Jedi | СМИ про стартапы, инвестиции и тенденции венчурного рынка
#underZtanding. Зумеры и политика
Вместе с Юрием Шлагановым разбираемся в отношении зумеров к политике.
Фаундеры зачастую замечают, что инвесторы ведут себя, будто бы у них запущенный СДВГ - их внимание очень легко потерять, они зачастую не могут вспомнить, о чем разговаривали с вами на встрече неделю-две назад, погружаются в экран телефона в середине питча и уже не возвращаются в разговор по-настоящему. Давайте разберемся в причинах этого и как с этим жить 😉
Telegraph
Венчурные инвесторы и рассеянность
Человеку, не работавшему в VC, поведение инвесторов зачастую кажется странным, а иногда даже раздражающим. Самым раздражающим, по мнению многих знакомых фаундеров, является то, что внимание инвесторов очень легко потерять. VC зачастую не могут вспомнить,…
Я думаю, что каждый фаундер должен завести свой видео, аудио или текстовый блог. А почему - рассказываю в этом материале. Enjoy!
Telegraph
Почему всем фаундерам нужно писать
Я думаю, что каждый фаундер должен завести свой видео, аудио или текстовый блог. Люди ежедневно потребляют тонну разнообразного контента. Естественно, эта ежедневно потребляемая информация оказывает сильное влияние на то, как они строят компании, принимают…
Привет, на связи Свежий Шлаганов!
Напомню, в мае я ушел из VC в мир стартапов и основал EduDo. Мы делаем мобильную платформу с короткими интерактивными развивающими роликами, сгенерированными пользователями (надеюсь!).
Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как мы привлекали первые инвестиции.
Напомню, в мае я ушел из VC в мир стартапов и основал EduDo. Мы делаем мобильную платформу с короткими интерактивными развивающими роликами, сгенерированными пользователями (надеюсь!).
Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как мы привлекали первые инвестиции.
Telegraph
Как мы без продукта привлекли $180 тысяч за 2 недели
Привет, на связи Свежий Шлаганов! Напомню, в мае я ушел из VC в мир стартапов и основал EduDo. Мы делаем мобильную платформу с короткими интерактивными развивающими роликами, сгенерированными пользователями (надеюсь!). Сегодня я хотел бы рассказать вам о…
👀1
Ради этого момента я кардинально поменял свою жизнь и вместе с командой работал последние полгода - мы запускаем EduDo в стратосферу! Спасибо всем, кто рядом, кто поверил в нас, и особенно тем, кто критиковал. Всё уже не зря.
EduDo - это мобильная платформа с короткими (до 3 минут) интерактивными образовательными видео. Это наша попытка интегрировать саморазвитие в жизни современных людей. Сейчас на платформе больше 8 часов контента по разным направлениям - от Искусства до Бизнеса, от Моды до Глобальных проблем.
Сегодня мы не только запускаемся, но и выходим на Product Hunt - вот ссылка на нашу страницу. Заходите, изучайте - мы очень ждем ваш фидбек! Stay tuned!
EduDo - это мобильная платформа с короткими (до 3 минут) интерактивными образовательными видео. Это наша попытка интегрировать саморазвитие в жизни современных людей. Сейчас на платформе больше 8 часов контента по разным направлениям - от Искусства до Бизнеса, от Моды до Глобальных проблем.
Сегодня мы не только запускаемся, но и выходим на Product Hunt - вот ссылка на нашу страницу. Заходите, изучайте - мы очень ждем ваш фидбек! Stay tuned!
Product Hunt
EduDo: Social learning platform | Product Hunt
EduDo is a mobile learning platform with short user-generated interactive videos to watch on the go
Рассказал о запуске EduDo и наших планах на ближайшее время друзьям из Startup Jedi 😜
Startup Jedi | СМИ про стартапы, инвестиции и тенденции венчурного рынка
Сделали конкурента мировым видеосервисам за полгода: команда EduDo запускает приложение
Это точно стоит увидеть: стартап EduDo уже в App Store!
Месяц назад на фоне релиза EduDo я познакомился с Дашей. Несмотря на юный возраст, она уже успела хорошо разобраться в мире стартапов и онлайн-образования.
Сегодня Даша написала Medium-пост о том, что за TikTok-style образованием может быть огромное будущее, и нас упомянула) Очень советую к прочтению 🙃
Сегодня Даша написала Medium-пост о том, что за TikTok-style образованием может быть огромное будущее, и нас упомянула) Очень советую к прочтению 🙃
Medium
The Future of Education is… TikTok?!
Now, you might have a negative view on TikTok. You will change your mind. Turns out, TikTok can be quite useful for educational purposes.
В последнее время я вижу довольно полярные мнения о запуске на Product Hunt. Кто-то говорит, что находит на ПХ лидов и даже инвесторов, кто-то - что это пустая трата времени на местечковое гиковское комьюнити.
Поэтому я и решил поделиться нашим опытом выхода на платформу и результатами, которые мы получили.
Поэтому я и решил поделиться нашим опытом выхода на платформу и результатами, которые мы получили.
Telegraph
Мы стали мобильным приложением года на Product Hunt - и что?
В последнее время я вижу довольно полярные мнения о запуске на Product Hunt. Кто-то говорит, что находит на ПХ лидов и даже инвесторов, кто-то - что это пустая трата времени на местечковое гиковское комьюнити. Поэтому я и решил поделиться нашим опытом выхода…
Один из извечных вопросов, который возникает на ранних стадиях развитии стартапа, - какую зарплату должны платить себе фаундеры?
На этот счет есть несколько мнений. С одной стороны, фаундер должен быть мотивирован растить бизнес и, соответственно, стоимость своей доли в нем, а высокая текущая зарплата может возыметь обратный эффект.
С другой же стороны фаундер не должен думать о том, где найти деньги, чтобы купить еду, одежду, обеспечить достойное существование своей семье, т.к. такие проблемы расфокусируют и тем самым сильно вредят проекту.
Кто-то говорит, что фаундеры должны платить себе по рынку, кто-то - что на 20-30% ниже рынка, кто-то - что вообще не должны себе платить.
Мне кажется, измеримого ответа на этот вопрос нет, есть только логическая цепочка: фаундеры должны платить себе необходимый минимум, который позволит им не думать о закрытии базовых потребностей и сосредоточиться на развитии проекта. Какая именно эта сумма - зависит от каждой конкретной ситуации. В случае EduDo - $0 (God bless!)
На этот счет есть несколько мнений. С одной стороны, фаундер должен быть мотивирован растить бизнес и, соответственно, стоимость своей доли в нем, а высокая текущая зарплата может возыметь обратный эффект.
С другой же стороны фаундер не должен думать о том, где найти деньги, чтобы купить еду, одежду, обеспечить достойное существование своей семье, т.к. такие проблемы расфокусируют и тем самым сильно вредят проекту.
Кто-то говорит, что фаундеры должны платить себе по рынку, кто-то - что на 20-30% ниже рынка, кто-то - что вообще не должны себе платить.
Мне кажется, измеримого ответа на этот вопрос нет, есть только логическая цепочка: фаундеры должны платить себе необходимый минимум, который позволит им не думать о закрытии базовых потребностей и сосредоточиться на развитии проекта. Какая именно эта сумма - зависит от каждой конкретной ситуации. В случае EduDo - $0 (God bless!)
Вопрос с инвестициями у большинства основателей встает чуть ли не с первого дня. Десятки тысяч фаундеров с горящими глазами ежедневно отправляют сотни тысяч писем инвесторам и проводят по несколько встреч в день, иногда теряя фокус с основной задачи - развития проекта. Идеального алгоритма привлечения инвестиций в стартап не существует, однако, есть ряд правил, которые лучше не нарушать. О них - в моем новом материале.
PS - когда поймете, что пора привлекать инвестиции, врывайтесь на канал для поиска инвесторов, стартапов, менторов, бизнес-ангелов, компаний для M&A и для других коллабораций, который ведет главный нетворкер Кипра Олег Решетников 🔥
Peace!
PS - когда поймете, что пора привлекать инвестиции, врывайтесь на канал для поиска инвесторов, стартапов, менторов, бизнес-ангелов, компаний для M&A и для других коллабораций, который ведет главный нетворкер Кипра Олег Решетников 🔥
Peace!
Telegraph
Как правильно привлечь первые инвестиции
Вопрос с инвестициями у большинства основателей встает чуть ли не с первого дня. Десятки тысяч фаундеров с горящими глазами ежедневно отправляют сотни тысяч писем инвесторам и проводят по несколько встреч в день, иногда теряя фокус с основной задачи - развития…
15 мая прошлого года я официально стал безработным. Это не был путь вникуда - я нашел идею, которая зажгла меня настолько, что я не мог не попробовать ее реализовать, и запустил стартап.
Прошел год с этого момента. Точно могу сказать одно - это того стоило. Я никогда не жил настолько полноценной жизнью, как сейчас.
Я не просто впервые попробовал предпринимательство на вкус, но и прожил несколько личных трансформаций. Ведь на сегодня EduDo - это уже не идея, это больше 15 человек, которые каждый день трудятся над тем, чтобы наше видение стало реальностью.
Какие выводы я сделал за этот год?
↓
Прошел год с этого момента. Точно могу сказать одно - это того стоило. Я никогда не жил настолько полноценной жизнью, как сейчас.
Я не просто впервые попробовал предпринимательство на вкус, но и прожил несколько личных трансформаций. Ведь на сегодня EduDo - это уже не идея, это больше 15 человек, которые каждый день трудятся над тем, чтобы наше видение стало реальностью.
Какие выводы я сделал за этот год?
↓
↓
Надо собирать вокруг правильных людей. И я не про опыт. Стартап - это бизнес на максималках, в течении пути ничего не понятно. Непонятно, куда идти, как идти, чьи советы слушать, а чьи - нет. Самое интересное - так как рецепта создания успешного стартапа не существует, те вещи, которые сработали в одном случае, далеко не факт что сработают в другом, и наоборот. Соответственно, единственное, что остается, - это генерировать как можно более сильные гипотезы и как можно лучше (быстрее + качественнее) их проверять. И это не работа - это тип мышления. Причем в начале пути это относится ко всем - и фаундерам, и сотрудникам. Людей без майндсета искателя работа в стартапе выжигает за считаные месяцы. Зато искателей за уши не оттянешь от стартапов - в других, более "классических" местах, им будет попросту скучно.
Лучше работать с теми, с кем пойдешь выпить пива или покурить кальян вечером. Именно в таких “кальянных” разговорах поднимаются самые важные и неудобные вопросы, а также находятся ответы на них. Поэтому шанс найти “то самое”, если ты строишь стартап с теми, с кем тебе нравится проводить и неформальное время, гораздо выше.
Работать нужно много, но не стоит себя загонять. Как бы ты ни горел идеей, человеческий организм остается человеческим организмом, и ему нужно отдыхать. Кроме того, так так отдых - это смена контекста, иногда именно в такое время возникают самые свежие идеи.
Нужно принять тот факт, что контролировать все ты не сможешь. Мне очень нравится высказывание “Если ты делаешь стартап, и у тебя все под контролем - ты двигаешься недостаточно быстро”. Порой случаются моменты, когда все сыпется, как песок сквозь пальцы. Именно тогда, когда тебе приходится принимать решения, которые при любом раскладе будут нести как позитивные, так и негативные последствия, ты действительно учишься расставлять приоритеты.
Важно выталкивать себя из контекста. В какой-то момент ты понимаешь, что инвестировал намного больше времени в изучение предмета, чем твои собеседники. Тогда может прийти ощущение, что разговаривать и слушать их - пустая трата времени, они совсем не в контексте. В этот момент очень важно не поддаться этому ощущению и не закрыться от новой информации, ведь в этом и есть самая прелесть - люди, не так глубоко погруженные, не так замылили взгляд и могут вбросить очень свежую мысль.
Надо быть честным и открытым перед собой и людьми вокруг. Если что-то не получается, поделись. Когда рядом правильные люди, это их не демотивирует, а наоборот только зажжет.
Возможно, более опытные фаундеры сейчас немного улыбаются, читая эти, во многом очевидные, поинты. Но я всегда старался рефлексировать, и год в кардинально новой для себя роли выглядит, как отличный повод это сделать. Всем роста!
На фото я в день, когда решился запускать EduDo ;)
Надо собирать вокруг правильных людей. И я не про опыт. Стартап - это бизнес на максималках, в течении пути ничего не понятно. Непонятно, куда идти, как идти, чьи советы слушать, а чьи - нет. Самое интересное - так как рецепта создания успешного стартапа не существует, те вещи, которые сработали в одном случае, далеко не факт что сработают в другом, и наоборот. Соответственно, единственное, что остается, - это генерировать как можно более сильные гипотезы и как можно лучше (быстрее + качественнее) их проверять. И это не работа - это тип мышления. Причем в начале пути это относится ко всем - и фаундерам, и сотрудникам. Людей без майндсета искателя работа в стартапе выжигает за считаные месяцы. Зато искателей за уши не оттянешь от стартапов - в других, более "классических" местах, им будет попросту скучно.
Лучше работать с теми, с кем пойдешь выпить пива или покурить кальян вечером. Именно в таких “кальянных” разговорах поднимаются самые важные и неудобные вопросы, а также находятся ответы на них. Поэтому шанс найти “то самое”, если ты строишь стартап с теми, с кем тебе нравится проводить и неформальное время, гораздо выше.
Работать нужно много, но не стоит себя загонять. Как бы ты ни горел идеей, человеческий организм остается человеческим организмом, и ему нужно отдыхать. Кроме того, так так отдых - это смена контекста, иногда именно в такое время возникают самые свежие идеи.
Нужно принять тот факт, что контролировать все ты не сможешь. Мне очень нравится высказывание “Если ты делаешь стартап, и у тебя все под контролем - ты двигаешься недостаточно быстро”. Порой случаются моменты, когда все сыпется, как песок сквозь пальцы. Именно тогда, когда тебе приходится принимать решения, которые при любом раскладе будут нести как позитивные, так и негативные последствия, ты действительно учишься расставлять приоритеты.
Важно выталкивать себя из контекста. В какой-то момент ты понимаешь, что инвестировал намного больше времени в изучение предмета, чем твои собеседники. Тогда может прийти ощущение, что разговаривать и слушать их - пустая трата времени, они совсем не в контексте. В этот момент очень важно не поддаться этому ощущению и не закрыться от новой информации, ведь в этом и есть самая прелесть - люди, не так глубоко погруженные, не так замылили взгляд и могут вбросить очень свежую мысль.
Надо быть честным и открытым перед собой и людьми вокруг. Если что-то не получается, поделись. Когда рядом правильные люди, это их не демотивирует, а наоборот только зажжет.
Возможно, более опытные фаундеры сейчас немного улыбаются, читая эти, во многом очевидные, поинты. Но я всегда старался рефлексировать, и год в кардинально новой для себя роли выглядит, как отличный повод это сделать. Всем роста!
На фото я в день, когда решился запускать EduDo ;)
Залетел намедни к Матвею Веретенникову на его подкаст “Без просвета”. Поговорили про:
- переход из VC в фаундеры;
- фандрайзинг;
- EdTech, Gen Z, P2P learning и еще много всего!
Послушать можно на всех площадках, буду рад обратной связи на @sanov!
- переход из VC в фаундеры;
- фандрайзинг;
- EdTech, Gen Z, P2P learning и еще много всего!
Послушать можно на всех площадках, буду рад обратной связи на @sanov!
mave · Без просвета
Подкаст «Без просвета»
В «Без просвета» мы обсуждаем истории основателей, руководителей, дизайнеров и разработчиков стартапов, чтобы вдохновлять слушателей на большие идеи, делиться тем, как на самом деле выглядит жизнь в стартапе, и показывать другие стороны проектов, со