Михаил Головкин | WEBSHOP | Разработка и продвижение сайтов – Telegram
Михаил Головкин | WEBSHOP | Разработка и продвижение сайтов
1.26K subscribers
162 photos
13 videos
4 files
177 links
Co-founder web-студии WEBSHOP (Эксперты в разработке сайтов и SEO-продвижении: webshop.ru)
Рассказываю все, что знаю о бизнесе, маркетинге и продажах.

Без инфоцыганства🙃
Вопросы ко мне: @mikhail_nn1
PR: @lerochkalaikova
Download Telegram
Знаете, что меня очень часто удивляет?

Люди боятся задавать вопросы.

Это же так просто и так важно. Вы сохраняете уйму времени, просто задавая вопросы.

Расскажу на своем примере:

- общаясь с клиентами, я часто уточняю вопросы по бизнесу;
- общаясь с рабочим (например, электриком), я спрашиваю совет, как лучше выполнять работы и почему;
- общаясь с коллегами, я интересуюсь их опытом;
- понравилась куртка, у проходящего мимо в ТЦ, я могу подойти и спросить, где он ее приобрел.

Вот есть у детей период "Почему?".... вот и взрослым думаю тоже стоит периодически возвращаться к этому периоду и активно его использовать.

Что останавливает? Боитесь показаться глупым? Нарушаете личное пространство?

Да, глупые вопросы, наглое вмешательство в диалог создадут дискомфорт собеседнику и вызовут лишь агрессию. Поэтому важно знать какой вопрос, кому и как правильно нужно задать.

Есть много книг, которые рассказывают об ораторском искусстве, о психологии переговоров и т.д. Но ни одна из них мне не зашла так, как книга Роба Фитцпатрика "Спроси маму: как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?"

Я давно ее добавил в свой список, но постоянно откладывал прочтение. И в январе наконец-то дошел до нее. Однозначно добавляю ее в свой ТОП книг. Что бы я выделил в ней:

- автор - практик. Это всегда плюс, т.к. он опробовал эти методы в бою;
- автор рассказывает, как правильно сформулировать вопрос, чтобы получить честный ответ, а не "отмашку";
- автор рассказывает, как организовать процесс диалогам и поэтапно развивать его;
- автор подкрепляет все примерами, а не просто рассказывает методологию;
- автор рассказывает, как не нужно вести диалог и почему;
- автор дает разные сценарии исходя из цели диалога.

Думаю, книга будет полезна как маркетологам (для проведения CustDev), так и любому читателю, т.к. умение правильно задавать вопросы и вести диалог - очень важный навык в социуме.
🔥9
Впереди 8 марта и три дня отдыха. Уже придумали чем заняться?

🎉В первую очередь, хочу поздравить милых дам с наступающим весенним праздником. Девушки, спасибо вам, что наполняете все вокруг своей красотой и теплом ❤️

🔥Теперь по поводу выходных... Для тех, кто решил просто расслабляться дома, я подготовил список Ютуб каналов, которые мне нравятся⬇️

Кубрик - узкоспециализированные эксперты разбирают фильмы/сериалы и рассказывают, что реально, а что вымысел и почему.

10 глупых вопросов - специалисты из разных отраслей рассказывают про детали своей профессии. Очень интересно, т.к. узнаешь много новых деталей про профессии, которые раньше казались скучными или малоизвестными.

Александр Соколовский - особо интересно смотреть выпуски с учеными. Александр задает правильные и глубокие вопросы.

Кинопоиск - отличные разборы актеров, фильмов, киностудий и т.д.

Космос просто - мало кому зайдет, но для тех кому интересен космос - это топ💪

И да, можете покидать в личку или в комменты каналы, которые вам нравятся. Буду благодарен 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍4
"Оппенгеймер" Кристофера Нолана забрал семь статуэток Оскар🔥

Знаю, что новость вообще не по теме канала. Знаю, что Оскар - это очень спорная премия, которая вызывает множество разногласий.

Но все же Оскар - это высшее (на текущий момент) достижение в киноиндустрии. И я очень рад двум победам, на которые ставил наибольшие ставки:

1. Кристофер Нолан забрал свой заслуженный Оскар. Он, по моему мнению, лучший режиссер на текущий момент времени и как никто другой его заслужил.

2. Киллиан Мерфи просто невероятно и очень правдоподобно передал внутриличностный конфликт Роберта Оппенгеймера и за это получил свою награду.

Дауни тоже отлично сыграл, поэтому остальных победителей нельзя не похвалить. Но Мерфи и Нолан, как никто другие это заслужили. Я за них очень рад 🔥
🔥7🤬1🏆1
Давно я не рассказывал про проекты WEBSHOP. Надо исправляться 😉

В конце 2023 года мы закончили несколько крупных проектов. Сейчас упаковываем их в кейс. Как будет готово, обязательно поделюсь ими тут)

А пока что расскажу про один из них: uralpress.ru

Урал Пресс
- это региональное СМИ. Пришли к нам с задачей, разработать новый сайт на CMS Drupal. Старый сильно устарел, тормозил, не прогружал изображения и различные модули. Проблем было много как в функционале, так и в дизайне, поэтому пытаться исправить их было затратнее, чем сделать новый сайт.

В итоге мы провели анализ крупнейших СМИ России, разработали новую структуру и дизайн всех страниц сайта. Реализовали новый проект на CMS Drupal. Провели SEO-оптимизацию.

Самое проблемное в этом проекте:
1. Оценить стоимость и реализовать перенос контента со старого сайта. На сайте было более 100 000 материалов с 90-х годов. Т.к. сайт с годами несколько раз менялся, то и материалы заполнялись по-разному (контент находился в разных полях и было времязатратно привести все к одному виду)
В итоге настроили импорт/экспорт - информация со старого сайта автоматически размещалась в нужные поля материала на новом сайте. Сроки немного затянули, но задачу выполнили.
2. Настроить нестандартный визуальный редактор текста в админке под персональные требования журналистов Урал Пресс (особые требования по размещению цитат, фотогалереи, форматированию текста). Чтобы по одному клику происходило необходимое форматирование текста.

Со СМИ работали первый раз. Отличный опыт и интересные задачи. В будущем будем увеличивать портфель клиентов в этой сфере 🔥
#кейсы
🔥7👍4🏆1
Прошлую неделю я немного заболел и пришлось работать на удалёнке. Что ж ... Я ранее уже писал про удалёнку и лишний раз убедился, что для меня это крайне неудобный формат работы.

1. Вопросы, которые можешь оперативно решить с сотрудниками в офисе лично, приходится либо печатать, либо устраивать созвоны. На это уходит явно больше времени.

2. Дочери 1,5 года. Ей сложно объяснить, что я дома, но работаю. Поэтому периодически приходится отвлекаться от задачи и уделять ей внимание.

3. Рабочее место у меня только в офисе. Дома у меня для этого ничего не оборудовано, поэтому 6 часов работы дома не такие комфортные, как в офисе.

Но есть плюсы, на бензин потрачено 0 руб. 😂
👍7
❗️Продажи - неотъемлемая часть любого бизнеса. А их увеличение - это боль и цель многих предпринимателей. При этом у каждой компании есть свои интересные методы управления продажами.

С декабря по январь я публиковал серию постов про особенности корпоративной культуры WEBSHOP. Собрали статистику на основе вашей обратной связи (реакции 🔥 и 💩 + комментарии) и сформировали из этого статью.

🔥В этот раз я решил посвятить большой блок публикациям о том, как строится процесс продаж в WEBSHOP.

В WEBSHOP все 10 лет (до 2023 года) за продажи компании отвечал непосредственно я. Сначала сам продавал, потом нанимал сотрудников и обучал их как холодным продажам, так и встречам, подготовке КП/Сметы, презентациям продукта. До сегодняшнего дня мы постоянно тестируем, вводим новые методы, которые позволяют нам улучшать результаты.

Поделюсь с вами опытом про принципы продаж, которые, по моему мнению, являются ключевыми для роста дохода и клиентской базы компании. Один принцип - один пост. Думаю, будет интересно 😉

Мне так же будет важны ваши реакции на пост 🔥 и 💩 + комментарии, чтобы потом собрать статистику и сформировать из этого большую интересную статью про продажи.
#продажи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥141👎1
№1. Как мы привлекаем клиентов в WEBSHOP

Начать большой блок постов про продажи я решил с перечисления способов привлечения клиентов, которые сейчас актуальны в WEBSHOP. Это важно, т.к. далее я буду рассказывать про ключевые принципы продаж. А без привязки к вариантам привлечения клиентов это будет не совсем верно восприниматься.

Для начала про продукт, который продаем:
👉🏻Заказная разработка web-сайтов и Enterprise систем под персональные требования Заказчиков (B2B и B2G) от 300 000₽ (средний чек на сайт: 400 - 500к, Enterprise система: 1,5 - 3 млн.)

Исходящий трафик:

- Холодные продажи (звонок с целью определить наличие потребности)
- Тендеры (ищем или выводим на тендер интересные нам проекты)

Входящий трафик:

- Заявки с Рейтингов (Рейтинг Рунета, Russian Drupal Awards)
- Сарафан (заявки по знакомству, по совету наших текущих и бывших клиентов)
- По ссылке в подвале на разработанных нами проектах
- Заявки со статей (публикуем экспертные статьи в СМИ)
- Контекстная реклама (иногда включаем, но хороших лидов 1 на 20-30 заявок, т.к. приходят на разработку до 100 тыс. руб.)
- Заявки с органической выдачи (SEO)

Цикл сделки достаточно длинный (от 1 до 6-8 мес). Перед заключением договора может быть, как 1-2 личные встречи с клиентом, так и больше 5. Все зависит от сложности проекта и уровня погружения в него.

Поэтому в нашей сфере очень важно использовать не краткосрочные "импульсные" инструменты влияния на клиента, а демонстрировать экспертность и реальную выгоду. Эффект "вау" завтра же пропадет, а понимание эффективности и необходимости нововведений будет всегда актуальным. Отсюда и родился ряд ключевых принципов продаж, про которые я расскажу в следующих постах.

Напоминаю:
ранее я писал, что начинаю серию постов про принципы продаж, которые, по моему мнению, являются ключевыми для роста дохода и клиентской базы компании

Мне важна ваша реакция на пост (🔥/💩), комментарии. Пишите, чтобы далее я мог собрать статистику, что по общему мнению эффективно, а что бессмысленно.
#продажи
🔥16👍41
Ужасная трагедия.
Соболезнования родным и близким пострадавших и погибших в этом страшном теракте
6😁1
№2 Как воспринимать холодные продажи, чтобы они работали?

Я выдержал небольшую паузу после траура. Но думаю пора вернуться к моему привычному контенту и продолжить серию постов про продажи.

Холодные продажи уже больше 10 лет наш важнейший инструмент привлечения клиентов. Я уже много писал и рассказывал про холодные продажи в WEBSHOP, поэтому кому интересно:
Подкаст: Почему холодные звонки не работают
Моя консультация в виде интервью по холодным продажам

Холодные продажи могут быть разными:

- негативные: звонить, надоедать, впаривать, не слышать собеседника, настойчиво отрабатывать возражения, не позволять положить трубку. Ну и особый котел заготовлен для роботов с автопрозвоном 😉

- позитивные: звонить заинтересованным и уточнять потребность; продолжать разговор если только есть потребность; слышать и отвечать на интересующие клиента вопросы; общаться только, если удобно; разговаривать, поддерживать экспертность, а не идти по скрипту.

Важно понять философию холодной продажи. Попробую объяснить:

Заказная разработка - сложная услуга, на которую компаниям крайне непросто найти хорошего Исполнителя. Даже когда есть потребность/заинтересованность в разработке сайта, зачастую, ЛПР не понимает где искать, по какому принципу выбирать и отсеивать Подрядчика.
И когда вы звоните в такую компанию, уточняете/слышите проблему и предлагаете экспертное решение, то от клиента последует только благодарность за помощь. А вы получаете потенциального и заинтересованного в Ваших услугах клиента.

Итак вопрос: Как воспринимать холодные продажи?⬇️
Ответ: Как поиск заинтересованного клиента, который хочет поделиться проблемой/потребностью и услышать экспертное решение.

Большинство менеджеров перегорают как раз из-за бессмысленных звонков и переубеждений незаинтересованных клиентов. Одним словом - впарить.
Настоящая задача - проработать базу и выявить потенциальных, позвонить, уточнить потребность. Если она есть - предложить решение на сложившуюся у клиента проблему. Если ее нет - пожелать хорошего дня и позвонить следующему.

Такой подход сохраняет человечность и интерес к диалогу, что бережет нервы не только собеседнику, но и вашему менеджеру.

Напоминаю: ранее я писал, что начинаю серию постов про принципы продаж, которые, по моему мнению, являются ключевыми для роста дохода и клиентской базы компании

Мне важна ваша реакция на пост (🔥/💩), комментарии. Пишите, чтобы далее я мог собрать статистику, что по общему мнению эффективно, а что бессмысленно.
#продажи
🔥13👍31
№3 Худшее, что может случиться с отделом продаж - это работа по скриптам.

Скрипты продаж - это больная тема для обсуждения. Многие "бизнес тренеры" топят за скрипты. Убеждают, что они очень эффективны в продажах. Хотя на практике все иначе. И ниже поясняю, почему я так думаю.

Скрипт — это сценарий разговора менеджера с клиентом, который содержит шаблоны фраз, вопросов, комментариев и речевых оборотов. Простыми словами: инструкция, что и когда нужно говорить.

Преимущества (на мой взгляд очень спорные):

- человек без опыта и знания продукта, может провести беседу с потенциальным покупателем;

- снижает волнение менеджера по продажам;

- минимизирует ошибки на этапах изучения потребностей и презентации.

Можно так долго еще придумывать преимущества, но все они разбиваются об один огромный минус:
менеджер по продажам перестает слышать собеседника и превращается в робота.

"Перестает слышать" - да он услышит фразу, но он не углубится в ее смысл. Вместо этого он зацепится за слово, найдет его в скрипте и озвучит то, что по инструкции должно идти после этой фразы. Это не продажа - это плохая техподдержка.

"Превращается в робота". Эмоции, живой интерес, желание помочь, сопереживание собеседнику: все это делает разговор живым и запоминающимся. Если этого нет, то ни о какой продаже быть не может.

Что уж тут говорить, даже мошенники из "банка" добиваются успеха если действуют эмоционально, а не по скрипту (я не разделяю их поведение, просто пример)

Если нет скрипта, тогда как новичку адаптироваться в компании и приступать к продажам?

- Обучение (у нас большой блок видеообучения записан, где мы рассказываем о продукте, компании, возражениях, преимуществах, воронке и т.д.)
- Наставник или руководитель (контроль, разбор звонков, исправление ошибок, проигрывание сценариев "продавец-покупатель"
- Скрипт Карта целей (назовем ее так) - это воронка продаж, по которой менеджер двигает клиента, где на каждом этапе указаны цель и результат звонка (следующий этап). Сотрудник видит:
а. что он должен выполнить на каждом этапе воронки
b. к какому следующему этапу перевести клиента, чтобы данный этап воронки был успешным.

Результат: менеджер сохраняет человечность, слышит и общается с клиентом, при этом четко знает, что он должен делать и к чему должен прийти.
Такой подход полностью заменяет скрипт, сохраняет эмоции, снижает панику, показывает вектор движения, позволяет оценить эффективность работы.

Вывод (мой субъективный):
В продажах: подробно прописанный скрипт - это худшее, что может случится с отделом продаж.
В техподдержке: имеет место быть, но все же.... в пределах разумного.
Думаю все уже устали от спамных звонков от роботов. Зачем тогда из людей лепить таких же!?

Напоминаю: ранее я писал, что начинаю серию постов про принципы продаж, которые, по моему мнению, являются ключевыми для роста дохода и клиентской базы компании

Мне важна ваша реакция на пост (🔥/💩), комментарии. Пишите, чтобы далее я мог собрать статистику, что по общему мнению эффективно, а что бессмысленно.
#продажи
👍8🔥2🤔1🏆1
№4 Работа с возражениями клиентов. Детали

Работа с возражениями - это один самых важных этапов продажи. Про него уже много что написано, поэтому на банальных вещах я останавливаться не буду. Хочу рассказать про детали, которые на мой взгляд часто упускают, но они очень важны:

1. Эффективность работы с возражением сильно снижается, если:
- у менеджера нет понимания, как именно подготовленные шаблоны закрывают возражения. Поэтому важно объяснять сотрудникам суть аргументов, а не просто прописать скрипт и вручить менеджеру.
- менеджер не верит в правдоподобность возражения. Чтобы аргумент был реальным преимуществом, которое перекрывает озвученный недостаток, менеджер должен пропитаться этой идеей и верить в нее. Только так он сможет понятно донести ее клиенту.

2. Можно на начальных этапах использовать шпаргалку, но не инструкцию/скрипт.
Одно и тоже возражение может звучать от клиента "под разными углами". Разрешать менеджеру зачитывать стандартный ответ на возражение - 100% провал.
Да, на начальных этапах менеджер может растеряться и забыть, как парировать в диалоге с клиентом. Именно в таком случае нужна шпаргалка, где указаны ключевые фразы, которые сразу напомнят, о чем нужно говорить. Такой подход повысит эффективность работы, не собьет темп беседы и быстрее закалит/обучит менеджера.

3. Уверенность в голосе. Отчасти, это вытекает из пунктов выше. Но все же выделю это отдельно.
- Даже если аргумент на 100% перекрывает возражение, но в голосе слышна неуверенность - эффективность сильно снижается.
- Бывает, что менеджер не знает, что сказать; придумывает на ходу, НО говорит все максимально уверенно - эффективность скорее всего будет выше, чем в первом случае.
Поэтому очень важно говорить не только правильные вещи, но и максимально уверенно, без доли сомнения.

4. Нужно периодически отыгрывать ролевые игры "продавец-покупатель". Лучше потратить больше времени на такое обучение, чем потерять пару клиентов из-за неуверенности, растерянности или неправильном ответе, который ввел собеседника в заблуждение.

Мое мнение: лучшая продажа - это та, в которой возражений даже не появилось и вы перешли на следующий этап сделки. Это не значит, что клиент не заинтересован, это значит что менеджер в процессе беседы, смог все презентовать на столько хорошо, что закрыл все ключевые возражения. К этому нужно стремиться.

Напоминаю: ранее я писал, что начинаю серию постов про принципы продаж, которые, по моему мнению, являются ключевыми для роста дохода и клиентской базы компании

Мне важна ваша реакция на пост (🔥/💩), комментарии. Пишите, чтобы далее я мог собрать статистику, что по общему мнению эффективно, а что бессмысленно.
#продажи
👍7🔥3
№5 Ключевые ошибки менеджера на встрече с клиентом. Часть 1.

Встреча - один из ключевых этапов длинной сделки. Поэтому подходить к ней нужно со всей серьезностью. За 10 лет я выделил ряд распространенных ошибок, которые допускали менеджеры (и я не исключение) на встречах.

1. Опоздания и небрежный внешний вид. Первое впечатление определяет стартовую точку вашего будущего диалога, поэтому:
- если опаздываешь - заранее предупреди. Если опоздал - извинись;
- внешний вид не обязательно должен быть "свадебный", но и в спортивном костюме приходить не стоит. Одевайтесь в соответствии своей профессии и статусу компании;

2. Пришел на встречу не один, но никого не представил.
Если вы на встречу пришли с дизайнером, руководителем, то обязательно нужно вначале представить их собеседнику.

3. Не подготовился ко встрече. Ну это провал, особенно на первых этапах работы менеджера, когда с импровизацией все тяжело.
Вы должны знать с кем встречаетесь: компания, продукт, цели, потребности, боли и т.д., чтобы разговор шел плавно и глупыми вопросами вы не раздражали клиента.

4. Говоришь больше, чем собеседник. Две крайности:
- монолог-презентация;
- допрос;
Пару раз я был на стороне клиента, где мне просто презентовали продукт около 30-50 минут. Ужасно, скучно, провально.
Встреча нужна, чтобы наладить диалог и обсудить детали возможного сотрудничества. В идеале разговор должен быть 70% (говорит клиент) / 30% (говорите вы)

5. Есть Коммерческое предложение, но распечатал в одном экземпляре.
Перед встречей нужно уточнить сколько человек будет на встрече и распечатать раздаточный материал на всех.

Несмотря на то, что это достаточно базовые вещи, почему то многие менеджеры их упускают.
Да, ошибки нужны, чтобы учиться. Но порой лучше о них узнать заранее, чтобы не наступать на грабли и не терять клиента.

Остальные пункты напишу завтра...
А пока напоминаю: ранее я писал, что начинаю серию постов про принципы продаж, которые, по моему мнению, являются ключевыми для роста дохода и клиентской базы компании

Мне важна ваша реакция на пост (🔥/💩), комментарии. Пишите, чтобы далее я мог собрать статистику, что по общему мнению эффективно, а что бессмысленно.
#продажи
🔥7👍42
№5 Ключевые ошибки менеджера на встрече с клиентом. Часть 2

Продолжаю описывать самые распространенные ошибки менеджеров, которые могут стоить вам клиентов:

6. Встреча ради встречи. Глупые вопросы без продвижения на следующий этап. Бывает, что даже после подготовки, вопросы крайне бесполезны: не дают пользы клиенту и не двигают сделку вперед.
Итог? Клиент выделил время на вас и потратил его впустую. Вы откатились на пару шагов назад

7. Не подвели итог встречи и не озвучили дальнейшие шаги. Это как уйти с праздника не попрощавшись.

8. Строго, официально, закрыто. Атмосфера, как в суде на допросе.
Встреча позволяет не только познакомиться с продуктом, но и понять, насколько вам приятно выстраивать отношения с компанией и ее специалистами. Поэтому менеджер должен вести встречу открыто, интересно, раскрепощенно, периодически разбавляя ее личными вопросами и опытом (если это уместно)

9. Не провели после встречи самоанализ допущенных на встрече ошибок и недочетов.
Это нужно делать сразу после встречи. Я обычно это делал в машине после выхода из офиса клиента. Ничего не забыли, проанализировали, что сделано неверно и как в следующий раз это можно исключить. Если вы были на встрече не одни, то обязательно уточните мнение коллеги/руководителя. Мнение со стороны - больше преимущество.

За два поста постарался выделить крупные ошибки. Возможно, вы сможете добавить?

Напоминаю: ранее я писал, что начинаю серию постов про принципы продаж, которые, по моему мнению, являются ключевыми для роста дохода и клиентской базы компании

Мне важна ваша реакция на пост (🔥/💩), комментарии. Пишите, чтобы далее я мог собрать статистику, что по общему мнению эффективно, а что бессмысленно.
#продажи
🔥9🤬1🏆1
№6 Что нас выделяет? Принципы продаж, которых мы строго придерживаемся при работе с клиентом

За 10 лет работы в WEBSHOP я сформировал ряд важных принципов для сотрудников из отделов "Продажи" и "Управления проектами". Это набор правил поведения при работе с клиентами и некой философии восприятия процесса продаж.

Я не открыл ничего нового, т.к. часто вижу, что какие-то принципы используются и в других компаниях. Но такой подход позволяет все 10 лет нам выделяться на фоне конкурентов. И это не субъективное восприятие - это отзывы наших клиентов. Как тех, кто "заказал", так и тех, кто ушел на более выгодные условия, но потом вернулся снова к нам.

Верные ли эти принципы? Тут нет правильного ответа, но есть статистика продаж, которая указывает на положительный ответ. Отзывы клиентов, которые подтверждают это. И ваше мнение, которое по каждому из принципов я рад буду выслушать.

И вот о каких принципах идет речь:

- Помощь клиенту;
- Клиент не всегда прав;
- Не даем скидки;
- Честность, без "подлизывания";
- Приоритет: долгосрочное сотрудничество;
- Отказ от сотрудничества с неинтересными клиентами на стадии знакомства;
- Работа специалиста должна быть оплачена;
- Я и Клиент наравне;
- Исключаем серьезные конфликты, но не прогибаемся под невыгодные требования;
- Делаем дорого то, в чем эксперты. То, в чем не эксперты - не беремся;
- Не работаем с клиентами, которые могут навредить репутации компании.

Каждый из принципов я поясню в следующих постах, будет интересно услышать ваше мнение.

Напоминаю: ранее я писал, что начинаю серию постов про принципы продаж, которые, по моему мнению, являются ключевыми для роста дохода и клиентской базы компании

Мне важна ваша реакция на пост (🔥/💩), комментарии. Пишите, чтобы далее я мог собрать статистику, что по общему мнению эффективно, а что бессмысленно.
#продажи
🔥10👍1
№7 Не продаем, а помогаем приобрести

Все постоянно говорят:

- нужно выстраивать продажи, исходя из потребности/боли клиента;
- нужно, чтобы продукт закрывал боли и решал проблему клиента;
- нужно быть полезным клиенту…

И в большинстве случаев все это заканчивается лишь на стадии продажи. Красиво рассказали, клиент поверил, а дальше как пойдет.... Договор же подписан...
А потом такие компании удивляются, почему у них проблема с реализацией продукта, клиенты не готовы на долгосрочное сотрудничество и т.д

Все просто: цель менеджера "продать", а не помочь клиенту. Когда цель стоит таким образом, менеджеры начинают приукрашивать, либо озвучивать ложный будущий результат. Продал, получил премию и хорошо, дальше это не моя проблема....

На мой взгляд, это худшее решение, если вы развиваете компанию в долгую, а не открыли ее ради быстрого привлечения средств. И да, если в импульсных быстрых продажах это еще может дать какие-то результаты, то для длинных продаж, где важно развитие долгосрочных отношений - это провал.

Первый и важнейший принцип, который пропитывает не только отдел продаж, но и всю компанию - Помощь клиенту. Если мы понимаем, что наше решение не приносит дополнительной эффективности клиенту, то мы обязательно сообщаем ему об этом.

Почему?

Потому что клиент может надумать себе "золотые горы" и в итоге, когда ожидание и реальность разойдутся, а деньги уже потрачены - ничего хорошего из этого сотрудничества не выйдет.

Прибыль? Да.
Но разве это важно, если клиент недоволен и не готов дальше сотрудничать, а репутация испорчена? Нет

Поэтому, прежде чем запустить продажи продукта, задумайтесь: полезен ли он/эффективен ли он для клиента?
Если да - смело предлагайте.
Нет? Либо меняйте продукт, либо .....

Напоминаю: ранее я писал, что начинаю серию постов про принципы продаж, которые, по моему мнению, являются ключевыми для роста дохода и клиентской базы компании

Мне важна ваша реакция на пост (🔥/💩), комментарии. Пишите, чтобы далее я мог собрать статистику, что по общему мнению эффективно, а что бессмысленно.
#продажи
🔥9
На днях я дочитал книгу Deadline (Том ДеМарко)

Полезная книга?
Да. Но на мой взгляд, только для узкого круга читателей: для тех, кто прямо или косвенно работает с IT-проектами (разработка сайтов, ПО, игр, приложений и т.д.)

О чем книга?
Автор рассказал про специфику проектной работы:
- как работать с проектами и планировать сроки;
- как взаимодействовать с IT-специалистами и повышать эффективность их работы;
- что желательно, а что категорически не стоит делать при работе с командой;
- как выстраивать структуру команды;
- как расставлять приоритеты при работе с проектом (этапы, ресурсы и т.д.);

Что мне понравилось: для того, чтобы книга не превратилась в учебник, автор написал ее в стиле романа. Герои проживают опыт работы с несколькими IT проектами и делают из этого соответствующие выводы.
Сначала мне показалось это немного "детским" подходом, т.к. я привык читать научную литературу. Но потом я понял, что это отличный способ облегчить чтение и "научить на примерах" ,а не просто сказать "это можно, а это нельзя делать"

Понравилась ли книга?
В данном случае не могу сказать, что открыл что-то новое для себя. Скорее подтвердил то, что уже изучил на практике за 10 лет работы с IT проектами. Но все же есть вещи, которые я зафиксировал и буду использовать в работе. Поэтому тем, кто работает с проектами в направлении IT, советую прочитать. Уверен, вы найдете для себя полезное.

К сожалению, с рождением ребенка времени на чтение, как и на спорт стало намного меньше . Но с приобретением читалки с подсветкой, теперь есть время на книги ночью. Поэтому буду снова набирать темпы по чтению и чаще делиться интересными книгами. Цель: хотя бы по 10 книг в год.

PS. Книга Amazon Kindle 11. Мне очень понравилась. Спасибо жене за подарок😉
#чтопочитать
👍4
№8 Клиент всегда прав.

Помню, как до 18 лет мне все доказывали:

- "Клиент всегда прав"
- "Не будет клиентов, не будет и денег"

Со вторым согласен. Но никогда не понимал, какая связь между первым и вторым? И да, в 18 лет у меня было немного вариантов это проверить. Но за 10 лет выстраивания процессов продаж в WEBSHOP, я много раз убедился:

1. Клиент НЕ ВСЕГДА прав. Зачастую нужно перепроверить информацию, переубедить клиента, раскрыть ему глаза на реальность. Иногда даже показать свою жесткую позицию или сказать правду. Но важно помнить про баланс и не перепутать экспертность с грубостью, эгоизмом или высокомерием.

2. Не будет клиентов, не будет и денег. Тут все верно, т.к. именно клиент - источник вашей прибыли. Но это не значит, что нужно прогибаться под каждое его условие или "хотелку". Такой подход убьет не только вашу прибыль, но и желание заниматься любимым делом. Поэтому важно дорожить клиентами и относиться к ним с 100% уважением. Но уважение должно должно быть обоюдным, а не односторонним.
Если вас не уважают как подрядчика, объясните, что таким образом сотрудничества не получится. Не вышло? Расставайтесь.

3. В краткосрочном периоде подход "Клиент не всегда прав" может быть невыгодным - вы потеряете часть продаж. Но на длинной дистанции - это правильное решение. Много раз я лично выстраивал продажи через позицию "Вы не правы, нужно делать так". И именно с такими клиентами мы выстроили долгосрочные крепкие и доверительные отношения.

Напоминаю: ранее я писал, что начинаю серию постов про принципы продаж, которые, по моему мнению, являются ключевыми для роста дохода и клиентской базы компании

Мне важна ваша реакция на пост (🔥/💩), комментарии.
#продажи
👍10🔥4
Переписки занимают минимум час рабочего времени

А то и больше. Если зайти почитать наш битрикс24, то вы многое узнаете об it-сфере, политике, новостях региона, о количестве воды в офисе, и конечно, много тематических мемов… 😁

Общий чат - у нас это площадка для неформального общения, отдыха, т.к. для задач есть отдельная самописная CRM. Но суть остается в том, что на такое общение тратится очень много рабочего времени.

И, как показало исследование сервиса Budu и платформы для поиска работы hh.ru, многие сотрудники из-за подобных переписок теряют продуктивность и мотивацию. А результаты этого исследования также опубликовали Sostav.ru

Что думаете по поводу неформальных переписок в рабочих чатах?
4😁1
Вот и подошел к концу мой зимний спортивный сезон (Мини-футбол).

Подведу промежуточные итоги:
- За МФК Крона, к сожалению, не смогли дойти до медалей.
- За МФК Карно-Систем заняли 2 место в Первой городской лиге

Дальше больше 😉
🏆10
😂

Лучший расклад у меня:
2 и 3 мая - последние рабочие дни перед отпуском и многие, кто откладывал на "после майских" вдруг проснулись и решили все сделать именно в эти два дня. 🫣

Сижу горю 🔥
Сегодня уже 2 встречи, впереди еще три..
😁5🤯1