mads media – Telegram
mads media
19.8K subscribers
9.11K photos
831 videos
53 files
2.71K links
Медиа креативной индустрии и комьюнити
Говорим о стратегии, креативе, маркетинге и многом другом
Курсы: https://madscourses.com

💌@madscourses
🏆лучшая международная школа (young glory)
👩🏼‍🎓выпускников хантят международные компании
Download Telegram
Нам, пожалуйста, культурного кода с горочкой, да социалочкой присыпать.

Иногда находка локального паттерна и инсайта — это уже полкейса. Потом придумываешь, как его обыграть — и всё, Каннский Лев или просто проект у тебя в кармане.

Звучит просто, но на самом деле — не очень. Ведь нужно откопать локальную и желательно небанальную проблему, а потом ещё и интересный хук, который её нестандартно решит.

Проанализировали несколько кейсов, которых не было бы без использования культурного кода. А может, и были бы. Дискуссии по этому поводу возникли даже внутри нашей команды.

Давайте обсуждать :)

Есения,
креативный копирайтер
🌕🌗🌘🌘🌑
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11👍5🔥3
Всю неделю мы тут терли про культурный код в проектах, но давайте начистоту: все эти проекты сильно зависят от команды и ее внутреннего вайба культурного кода. Это негласные договоренности, общие мемасики, скорость полета мысли (и принятия решений), способ справляться с факапами и вообще – умение быть единым механизмом при всей вашей разной самости.

Но что делать, если в вашей команде собрались абсолютно разные люди? Всегда найдется ходячий Excel, который живет по плану, и творческий торнадо, который творит в хаосе. Один решает все на раз-два, другой семь раз отмеряет.

Ну и как тут работу работать?

1️⃣ Признайте, что вы все немножко (или множко) безумцы. И это круто!
Открыто обсудите свои рабочие “странности” и “фишки”. Где ваши "скоростные" могут зарядить “вдумчивых”, а “вдумчивые” спасти скоростных от фееричной ошибки.

2️⃣ Договоритесь о “правилах игры”. Не о том, кто что делает, а как это делается. Как честно сказать, если что-то бесит до ручки? Как празднуем победы? Как держимся вместе, когда горизонт горит синим пламенем?

3️⃣ Создайте ритуалы. Ритуалы помогают объединяться, быть “в едином поле”.
Вот, например, у нас в команде есть традиция: каждый день мы выбираем “Пидора дня” и “Красавчика дня”. И это заряжает! Лично я обожаю быть “Пидором дня”, потому что тогда официально можно говниться на все, что мне не нравится.

4️⃣ Фокусируйтесь на общей цели. Когда каждый знает, зачем он в лодке (и куда она плывет), все наши причуды становятся просто разными способами грести в одном направлении.

5️⃣ Лидерство примером. Культурный код начинается с лидера. Если он сам открыт к диалогу, демонстрирует уважение к различиям и придерживается установленных правил, команда последует за ним (как минимум до бара).

Главное – не молчите, если что-то не так. Не запирайте в себе. Моя любимая фраза – все словами через рот. И она меня еще ни разу не подводила.

Ну а самое главное – НИКОГДА НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ! КАЙФУЙТЕ! ЖИЗНЬ ОДНА!

Даша,
креативный копирайтер
🌕🌗🌘🌘🌑
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥135
Live stream scheduled for
Евросеть, евросеть, цены просто ох…ть.
Помните? А ведь это был чуть ли не первый в истории российской рекламы намёк на обсценную лексику. В оригинале слово было зачёркнуто — но все всё поняли. И запомнили.

Мат в русскоязычной культуре — это мощный культурный код. И реклама рано или поздно должна была отреагировать.

🔸 Лебедев бил в лоб: «Долго. Дорого. Ох..енно.»
🔸 Рыбный ресторан на Тверской играл в фонетику: «Вы уху ели?»
🔸 Шнур в рекламе Медиамаркта — рифмуя: «…Сервис и ассортимент необычного размаха, кризису мы скажем нет, пусть уже уходит…»
🔸 Бургер Кинг меняли или выкидывали буквы:
 — «Да, мы окурели в край»
 — «пшлнх мкдлнлдс»
 — и, конечно, тот самый «фак» из пакетика картошки 🍟


📛 Да, это провокация ради хайпа. Но и способ говорить на языке улиц, мемов и народа. И если делать это с умом, то получается не пошло, а метко.

Мы несколько раз работали с такими форматами высказываний.
Например, когда учили матерящихся геймеров говорить по-английски.
И даже когда рассказывали про сложный финансовый сервис.

А какие не глянцевые а “матовые” слоганы запомнились вам?

Иван,
Креативный директор
🌞🌝🌛🌜🌚
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
18😁7
👀 Уже сегодня директора GRAPE будут каяться в прямом эфире!

Приходите в 17.00 на Культурную исповедь.

Будем замаливать грехи эксплуатации, апроприации и осквернения культурного кода.

Ваши культурные грешники
Марьям, управляющий креативный директор
Кир, креативный директор
Юля, директор по стратегии

🌞🌝🌛🌜🌚

Подключиться можно будет через активную кнопку, которая появится вверху экрана за минуту до эфира ⬆️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8
Live stream started
Live stream finished (45 minutes)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Запись прямого эфира уже здесь ⬆️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8
Сначала рост твоего дохода — потом рост цен 💯

Мечтаешь о большем доходе и востребованной профессии, но откладываешь обучение?

Флагманские курсы mads выведут тебя на новый уровень развития. Выбери любое направление: от AI до маркетинга, от SMM до Art Direction.

🚀 Старые цены актуальны до 31 июля. Успей выгодно вложиться в себя.

Не знаешь, с чего начать? Напиши нам — подберём курс под твои цели и амбиции: @madscourses

Уже готов(а)? Жми на ссылку и бронируй место, пока действует старая цена:

👉 выбрать курс и успеть до повышения
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍531🔥1
Культурный код — это что-то вечное?
И да, и нет.

Культура — не музей. Она дышит, двигается, подхватывает новое и адаптирует все под себя.

Вот простой пример.
Казалось бы, культурный код России — это борщ со сметаной. Но сегодня это уже и том ям, и рамен и многое другое. За последние полгода россияне заказывали том ям на 81% чаще, чем борщ, и почти в 2,5 раза чаще, чем куриный суп с лапшой.


Почему так происходит?
Потому что мы не просто перенимаем, мы адаптируем.

Рамен в Японии — это как быстрый утренний перекус и только с помощью палочек. У нас — обед с коллегами, вечер пятницы с друзьями, вдумчивый ритуал, иногда на целый час, и едим мы его ложкой и палочками или даже вилкой, потому что нам так удобнее, комфортнее и интереснее.


Культурный код сегодня — это не просто «традиция». Это микс из стремлений: открыть новое, расслабиться, быть с друзьями, получить удовольствие. Это уже не только «своё» в смысле «родное», но и «своё» в смысле «освоенное».

Как распознать новый культурный код?


1️⃣ Культурный код — не догма. Это процесс.
Чтобы понять его, недостаточно смотреть в прошлое. Надо наблюдать за тем, как живут люди сейчас — что они едят, как отдыхают, какие смыслы ищут.

Важно искать эти переосмысления и сдвиги кода: в мотивациях, в контексте, в новых ритуалах или сценариях поведения.


2️⃣ Смотреть шире цифр.
Борщ остается символом, но в реальности том ям заказывают чаще. В этом кроется будущий инсайт:
"Культурный код — это не то, что было, а то, как мы это проживаем сегодня".


3️⃣ Смотреть на адаптацию.
Важно не только знать свои «корни», но и видеть, как эти корни адаптируются и переосмысливаются в реальности, что приходит на замену.
Привнесенное + локальное = новая норма кода.

Не всегда важно, откуда что пришло — важно, как это перевели “на свой лад”. Это помогает брендам говорить с аудиторией на понятном языке.

Готча?
Стратег Лиза, известная в Grape как Гоша.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13🔥4
Может ли дрессированный чатЖПТ заменить стажера? Может, но см. слово «дрессированный» 👠

Вот как я ставлю задачу своему роботу 👇 Можно копипастить и пользоваться:
Нам с тобой нужно

Тип задачи:
(выберите, что вам нужно или укажите свою)
- Изучить аудиторию
- Подобрать кейсы других брендов
- Придумать идеи вместе

Цель:
(Что мы вообще хотим добиться?)

Целевая аудитория (если релевантно):
(Кто они? Возраст, пол, локация, профессия, интересы — всё, что знаешь)
(Если ищем кейсы — можно описать аудиторию, на которую были рассчитаны)

Формат / Контекст:
(Что делаем? Кампания? Рубрика? Мерч? Ивент? Telegram-канал? Фото? Инсталляция?)

География:
- Только Россия
- Только регионы
- Москва / крупные города
- Международные тоже ок
- Без разницы

Стиль / вайб / тональность:
(Например: весело, абсурдно, строго, уютно, дерзко, «по-простому»)

Ограничения:
(Бюджет, брендбук, запреты — всё, что важно учесть)

Есть ли примеры или референсы?
(Можно перечислить или сказать "нет")

Особые акценты:
(Что особенно важно? Например, офлайн-интеграция, вирусность, вовлечение, фотофактор и т.д.)

Какой результат вам нужен:
(можно выбрать несколько)
Анализ
Обязательно ссылки на источник
Список идей
Готовые концепты
Черновики накидать — а дальше докрутим
Кейсы по теме
Сравнение / таблица / выводы


Потом тапаю дип рисерч или просто го и жду… Верифицирую вообще все, что он насочиняет, потому что его часто заносит. Но полезность первого прогребания роботом мне все более очевидна.

А у вас что? Плс, поделитесь опытом и пользой в комментах. Спасибо заранее!

Юля,
Директор по стратегии
🌕🌗🌘🌘🌑
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👀134
Любовь, смерть, какашки.

Вспомнили несколько кейсов, когда рекламщики доставали секретное оружие, требующее особой аккуратности.

Особый культурный код, который цепляет и вьетнамского рабочего и офисного сотрудника Москва-Сити.



Кир Павлюкевич, Креативный директор

🌕🌗🌘🌘🌑
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁196