GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.68K subscribers
759 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
​​Сериал Fallout раскачал аудиторию игроков более чем в двое

Прошла почти неделя с выхода сериала Fallout. Шоу уже успело покорить критиков и зрителей. На показателях пикового онлайна в Steam это тоже отразилось, и вот как:

— Fallout 3 — онлайн вырос с 1 до 6 тыс. игроков;
— Fallout: New Vegas — с 6 до 18 тыс. игроков;
— Fallout 4 — с 22 тыс. до 80 тыс. игроков;
— Fallout 76 — c 11 тыс. до 39 тыс. игроков.

Уже успели оценить новинку? Канон?
🍌 Да, канон
🌭 Не смотрел, но планирую. Тодда Говарда нельзя обижать

@make_game #новости
🌭32🍌26👎4🤔3🦄2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Простой и универсальный способ визуализации воды

Реддитор поделился очень простым, но красивым вариантом создания шейдера воды:

1. Подбираем по вкусу шум и добавляем ему равномерный сдвиг.
2. Накладываем второй шум и пускаем его в другую сторону.
3. Разделяем весь спектр шума на несколько уровней.
4. Подбираем нужную цветовую палитру (на примере из Ходячего Замка).
5. Располагаем выбранные цвета на разные уровни шума. По желанию можно добавить ещё белого.
6. Наслаждаемся вайбовой картинкой.

@make_game #reddit #шейдеры #графика
❤‍🔥19👍1032🍌2
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр. 

@make_game #скриншотник
🫡2
Простое и быстрое анимирование гуманоидов

В туториале речь пойдёт про Plask — веб-инструменте, который позволяет захватывать движения просто с видео. Теперь вам не нужно раскошеливаться на дорогие костюмы для отслеживания движений. В примере автор импортировал анимацию в Unity.

https://youtu.be/0-mbO7CKz_I?si=frotYacSOzc5j8CY

@make_game #инструменты #unity #3d
❤‍🔥3🌭1
Это могла быть новость про Doom, но не в этот раз

Разработчик Dynamic Pear сделал Fallout в Excel. На этот раз обошлось без 3D-движка, зато такую игру потянет даже комп у бабушки.

Игра состоит из двух экранов: карта с квестами и режим боя. На первом можно перемещаться по миру и исследовать его, на втором — сражаться с противниками в упрощённой версии боёвки из DnD.

Поиграть может каждый — качать тут.

Кто-нибудь, пожалуйста, создайте уже наконец Crysis в блокноте.

@make_game #новости
👍9🔥32
Forwarded from Типичный программист
Хедкраба из Half-Life превратили в массажёр
 
Дизайнер Джафф Саба сделал необычный массажёр для шеи в виде хедкраба из популярной серии игр Half-Life. Изделье изготовлено из пены, резины, кожи, высококачественного латекса и имеет 5 скоростей работы.

Единственный минус — гаджет выпущен в одном экземпляре и в настоящее время торгуется на аукционе, а текущая ставка составляет 202$.

Фанаты Half-Life, кто даст больше?
 
#новости
 
🤣216👍3🆒1
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр. 

@make_game #скриншотник
👍41
Вездесущая текстура — шум Вороного

Диаграмма, придуманная ещё в 20 веке учёным из Российской Империи — сегодня обязательный инструмент разработчиков, реализацию которого можно видеть в большинстве игр. И конечно, алгоритм вшит в Blender, Houdini, 3Ds Max и большинство игровых движков. Почти каждый разработчик в геймдеве, вне зависимости от своего направление, хоть иногда сталкивался с шумом Вороного.

Алгоритм разделяет пространство на области вокруг случайно расположенных точек. Значения в каждой точке рассчитываются на основе расстояния до ближайших точек, создавая случайные, но узнаваемые узоры. А если хотите наглядно разобраться как устроен этот шум, приглашаем к видео.

@make_game #теория #графика
👍10🔥3🌭2🤔1
Задавайте любые интересующие вас вопросы по геймдеву в комментариях к этому посту или отвечайте на вопросы других. Например, «что делать с этим эксепшеном», «подскажите бесплатный ассет для генерации деревьев», «какой движок лучше всего подойдёт для 2D». Главное — будьте вежливыми и терпеливыми :)

А если вопросов нет, можете просто скидывать фото с отдыха или шашлыков 🍖

@make_game #обсуждение
👍53🌭1
​​Инструкция: Как спроектировать интересный уровень

Тут вы не найдёте сложной теории о дизайне помещений. Всё просто: поэтапно выполните следующие шаги и скучный уровень превратится в запоминающийся и интересный. Советы общие, так что подойдут под разные жанры и виды игр. Записывайте:

1. Разбейте весь уровень на этапы/зоны. У каждой зоны должно быть четкое начало и конец.

2. Прямолинейность может быть скучна. Сделайте нелинейное следование этих уровней, чтобы мир раскрывался постепенно, а игрок чувствовал, что по-настоящему исследует игровой мир.

3. Разделите уровни/помещения по темам. Например, у вашей квартиры есть спальня, кухня и ванная комната, а не множество однотипных помещений. Вот тоже самое должно быть и в игровом мире.

4. Присвойте каждой теме уровня свой набор ассетов. Ведь если ассеты не меняются из уровня в уровень, то это может надоесть. Это касается и форм самих локаций.

5. Добавьте фактор исследования. Если игрок получает что-либо без усилий, то ему становится скучно играть. Разбросайте по уровню бустеры/дополнительные жизни, но так, чтобы для достижения их игроку пришлось напрячься (найти тайник или забраться в труднодоступное место).

6. Не забывайте про вертикальный левел-дизайн. Перепады высот добавляют ещё больше разнообразия.

7. Не пренебрегайте интерактивностью, ведь без неё игра кажется сухой. Даже если игроку понадобится просто нажать на рычаг, чтобы открыть какую-то дверь.

8. Вишенкой на торте будет «вау-момент», оставленной где-то на карте. Это может быть чем угодно: эффектным порталом, запоминающимся персонажем или даже дельтапланом, на котором игрок будет убегать от дракона.

Подробнее про каждый из пунктов можно почитать в статье.

@make_game #теория #советы #левелдизайн
12🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ох уж эта расслабляющая романтика...

@make_game
😁33😍9❤‍🔥7👍1
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

@make_game #скриншотник
❤‍🔥3👍1🫡1
Forwarded from Типичный программист
​​Девушки: мужчины вообще ничего не чувствуют

Тем временем мужчины:
😁3253👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ИИ-инструментами в геймдеве уже не удивить, однако

Пользователь Evan Jones решил соединить несколько тулзов в один и получилось то, что на видео. Коротким промтом и указателем автор генерирует полноценную 3D-локацию с текстурами. А под капотом Stable Diffusion, ControlNet, TripoSR и three.js.

Это лишь прототип, но в руках художника и с корректными промтами уже можно было бы сверстать что-то игровое.

Наконец игры про караваны станет делать ещё проще.

@make_game #ai #инструмент #meta
👍22❤‍🔥9🌚2💅2🔥1
Вы периодически делитесь в комментариях публикациями из своих групп и пабликов. Давайте сделаем этот пост местом сбора всех ваших сообществ.

Можете просто кидать ссылки на группу или конкретный пост в Telegram, ВК или, например, ArtStation. Так вы сможете найти себе единомышленников или наоборот — сообщество по душе.

@make_game #обсуждение
🥰7👍2🫡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Простой туториал по созданию процедурного подземелья

Игру про данжен мастера нельзя сделать без запутанного данжа. Поэтому ловите наглядный и универсальный туториал по созданию такового с помощью процедурной генерации. Вот что нужно сделать:

1. Случайным образом разместить прямоугольные комнаты разного размера на разных координатах.

2. Провести триангуляцию Делоне через алгоритм Боуэра-Ватсона. Звучит страшно, но на деле просто создаётся мэш. Примеры кода можно легко найти в сети.

3. В меше находим кратчайшие пути между комнатами.

4. По путям прокинуть коридоры: линейные или ступенчатые.

Туториал

#левелдизайн #теория
👍17❤‍🔥2
​​Как повысить сложность битвы в игре?

Худшее, что можно сделать для усложнения противника — просто увеличить ему здоровье.

Сохраняйте несколько примеров правильного увеличения сложности битвы с противником:

1. Усложнение атак. Взять несколько существующих приёмов и объединить их в комбо. Или в существующей связке добавить новый удар.

2. Усложнить процесс битвы, ограничив некоторые возможности игрока. Например, в GoW некоторые враги стоят на возвышенностях — их можно убить только броском топора.

3. Увеличение темпа боя в целом. Речь не только о таймингам, но и о уменьшении фазы бездействия у противника.

4. Популярный ход: вторая фаза противника, в которой его поведение полностью отличается от первой фазы. Тогда игроку придётся переучиваться. 

5. Дать возможность противнику вызывать к себе на помощь «подкрепление».

Детальней про каждый из способов в статье.

@make_game #геймдизайн #теория #советы
👍4🫡2
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр. 

@make_game #скриншотник
🔥42🫡1