GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
757 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
Запись митапа по геймдеву на YouTube

Помните, недавно мы проводили митап? Так вот, мы запустили свой YouTube-канал, куда теперь и будут попадать записи таких мероприятий. Прошедший митап уже там:

https://youtu.be/xcGZQyONlmc

Кто не видел — посмотрите, там наши подписчики рассказали про UX в игровых интерфейсах и реверс-инжиниринг в гипер-казуальных играх.

Подписка, лайк и комментарий приветствуются!

Кстати, а какие ещё видео вам было бы интересно смотреть на нашем новом канале?
Вы в идеале изучили какой-то язык программирования и думаете, что теперь вас возьмут на работу куда угодно?

А что насчёт софт скиллов? Для работы в команде нужно уметь общаться, делегировать, быть стрессоустойчивым и знать, как не выгореть за полгода.

У нас появился новый Telegram-канал Soft Skillz, который подойдёт не только айтишникам, но и всем, кто хочет быть продуктивным и эффективным: @soft_skillz
В какой локации из игры вы бы хотели оказаться в реальности?

Мы начнём: пляж в Crysis 1.

#обсуждение
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Динамическое освещение для 2D в Unity

Хоть у Unity и есть отдельный двумерный движок, но с динамическим освещением в нём всё ещё всё скудно. Поэтому разработчики используют костыли или сторонние решения.

Один из разработчиков интегрировал в свою игру динамическое освещение и подробно описал процесс.

Автор рассказал о всех процессах настройки спрайтов, тайловой системы и световых коллизий:

https://tprg.ru/VecD

#unity #2d
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
Epic Games облегчила процесс интеграции для Unity и UE

Для этого они выпустили плагин для Epic Online Services (EOS). В Unity плагин уже работает на PC, а поддержку консолей и мобильных устройств обещают довезти в течение этого года. Плагин устанавливается как и все другие — через менеджер пакетов.

Вот модули, с которыми уже можно работать через этот SDK: Оверлей, Достижения, Auth, EOS Connect, Друзья, Лидерборд, Лобби, P2P, Хранение данных, Матчмейкинг, Статистика, Информация о пользователе, Хранилище тайтлов игры, Войс-чат.

Подробнее: https://tprg.ru/6KsM

#инструменты #ue #unity #мультиплеер
Никто не должен был этого знать
Воссоздаём механику качания на паутине из Человека-паука

Автор рассказывает, как на Unreal Engine повторить механику стрельбы паутиной, которая есть в играх про Человека-паука. В ролике используются блюпринты, так что проблем у начинающих точно не возникнет:

https://youtu.be/8oc4ZCNJ9wM

#ue #повторялка
Подборка редакторов для воксель-арта

Держите 7 программ, в которых удобно редактировать объёмные пиксели:

MagicaVoxel. Обладает простым и удобным интерфейсом, с которым сразу разберётся новичок. В редакторе есть широкий набор инструментов, при этом он ещё и бесплатный. Из минусов — экспорт моделей только в формат .obj.

Qubicle. Тоже простой и понятный редактор, но вариантов для экспорта уже намного больше. Из минусов — ограничения в бесплатной версии.

VoxelShop. Бесплатный редактор, который поддерживает Linux. По словам пользователей, основное достоинство редактора — экспорт в формат .dae, который можно удобно оптимизировать.

Goxel. Есть бесплатные версии на все десктопные платформы, а также есть и на мобильные, но уже платные. На iOS поддерживается Apple Pencil.

Voxel Max. Редактор для iOS. Рендерит в реальном времени, также поддерживает Apple Pencil. Из-за того, что сейчас проходит публичное бета-тестирование редактора, доступ к нему бесплатный.

VoxEdit. Есть встроенные инструменты для анимирования моделей. Редактор бесплатный и доступен на Windows и Mac.

Voxel Canvas. Редактор, доступный прямо в браузере. Из минусов — местами неудобный интерфейс и ограниченный набор инструментов.

Почитать про каждый из редакторов более детально можно тут:

https://tprg.ru/KvrL

Каким редактором уже пользовались? Что можете про него сказать?

#3D #инструменты
👎1
Всё ради ачивок!
Как устроены хитбоксы в разных жанрах игр

Хитбоксы — это невидимая геометрия, которая используется при определении столкновения в играх. Благодаря хитбоксам игра понимает, что игрок упёрся в стену и дальше идти он не может, либо когда меч касается противника и ему нужно отнять ХП.

Хитбоксы состоят из примитивных фигур: кубы, шары, конусы. Но как правильно настроить форму и размер хитбокса в зависимости от жанра игры? На этот вопрос ответил автор статьи.

Например, для экшенов у игрока должен быть точный хитбокс, повторяющий форму модели персонажа. В таком случае игрок сможет лучше контролировать ситуацию в бою и правильно уворачиваться от атак. А вот в жанрах shoot’em up лучше, когда хитбокс игрока меньше его модели, чтобы игрок смог уходить от бесчисленного количества пуль.

Про тонкости настройки хитбоксов можно почитать тут: https://tprg.ru/SmYR

#советы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор сделал классический Pong на Unity. Всё бы ничего, но это игра непосредственно в окне инспектора. Видимо, кто-то не читал документацию, прежде чем начать работать с движком.

#reddit #unity
Сыграем в игру?

Кидайте скриншоты из тех игр, в которые вы сами играли. Или отгадывайте игры других комментаторов. Только давайте сразу договоримся о двух правилах:

1. Если кто-то отгадывает вашу игру, то этому человеку нужно отписать об этом.
2. Берём скриншоты, по которым не сразу понятно, какая это игра. Но на скриншоте должны быть хоть какие-то детали, по которым можно эту игру определить.

А мы начинаем со скриншота на картинке поста.

#обсуждение
Советы для фотореализма в Unity

В ролике автор даёт 11 советов и хитростей, с помощью которых можно будет получить реалистичную картинку в игре. Среди них пост-процессинг, адаптация глаз к свету, создание объёмных текстур, настройка отражения и многое другое:

https://youtu.be/Rfn9zM8Dfog

#unity #3d #графика
Пускай Counter-Strike уже много лет, но есть в ней нечто, что позволяет игре держаться в лидерах по онлайну. Автор ролика предположил, что дело в левел-дизайне карт и решил разобраться в этом вопросе, а также спросить мнение у трёх профессиональных левел-дизайнеров и мапмейкеров:

https://youtu.be/vnyrzNfIkHA

А из-за чего по вашему мнению живёт CS?

#левелдизайн
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
Чушь какую-то несёт
Проблемы начинающего геймдизайнера

Чтобы их можно было заметить в своей работе и вовремя начать исправлять:

— «Гонка Чёрной Королевы» — недуг игры, при котором игроку всё время нужно качаться или выполнять идентичные задания. Поменяйте один квест с другим местами. Ничего не изменилось? Если да, то такой геймплей быстро наскучит игроку. Тоже самое может случиться с геймплейными механиками.

— «Бог из машины». Если посреди драки с боссом появляется кто-то и спасает вас — это явный признак ошибочного геймдизайна. Ведь такой приём часто используют студии, когда они не успевают к срокам подготовить игру и им приходится вырезать куски геймплея.

— Нарушение правил игрового мира. В играх есть место для условностей, но когда игрок противоречит сам себе — это выбивает из геймплея. Пример: на одном уровне игрок умирает от малейших ударов, а на следующем уровне он необоснованно становится почти неуязвимым.

— Если вы не знаете, с чего начать разработку, то, вероятно, вы ошиблись на предыдущем этапе и вам нужно вернуться к нему (к этапу препродакшена). Автор советует завести любимую многими программистами резиновую уточку, с которой можно беседовать и обсуждать проект, словно с коллегой.

— Нагромождение фич. Если вы не успеете вовремя остановиться, то и глазом не моргнёте, как игра обрастёт кучей новых механик. И если не взять ситуацию под контроль, то игра выйдет очень сложной для игроков. Поэтому крайне важно вначале расписывать всю игру на бумаге: концепт-документы, дизайн-документации, описание механик. Потом же нужно работать именно по этим документам.

— Если вы смогли вовремя остановиться в добавлении новых фич, то вас может ждать иная ловушка — синдром творца. Это когда появляется желание довести существующий контент до совершенства. Запомните: лучшее — враг хорошего.

Эти и ещё много других проблем описаны в этой статье: https://tprg.ru/jHCD

#геймдизайн
Моддер показал, как выглядит первый Serious Sam с RTX

Это далеко не первая классическая игра с прокачанной графикой. На этот раз в Серьёзном Сэме переработали графический движок, добавили глобальное освещение, преломления, отражения, мягкие тени и другие графические эффекты.

Чтобы поиграть с таком графикой, нужна оригинальная первая часть игры и модификация Serious Sam TFE: Ray Traced, которую можно скачать тут: https://tprg.ru/ZJ0n
Особенности создания 3D-моделей для игр

В статье постарались максимально кратко объяснить основные сегменты 3D-моделирования. Там разобрали понятия карты текстур, нормалей, высот и бликов. Также дали несколько базовых советов по моделированию для игровых движков: рассказали про топологию, меши и группы сглаживания. В конце затронули тему развёртки и оптимизации моделей для игр:

https://tprg.ru/wXfm

#3d #начинающим #инди
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор воссоздал щит Капитана Америки на Unity

Разработчику удалось повторить поведение щита: от некоторых поверхностей щит отскакивает и прилетает игроку в руки, в других застревает. Если неправильно рассчитать угол, то щит просто падает — всё, как в фильмах.

#reddit