GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
758 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
Задавайте любые интересующие вас вопросы по геймдеву в комментариях к этому посту или отвечайте на вопросы других. Например, «что делать с этим эксепшеном», «подскажите бесплатный ассет для генерации деревьев», «какой движок лучше всего подойдёт для 2D». Главное — будьте вежливыми и терпеливыми :)

#обсуждение
Новая система ввода в Unity

Многие привыкли использовать старую систему ввода, которая используется в Unity с момента её создания. Тогда обычно использовались только клаво-мыши, поэтому оптимизации под иное не было. Новая же система ввода писалась с нуля, и заточена под то, чтобы вы с лёгкостью могли добавлять управление на новых платформах.

На видео пример создания управления персонажем на нескольких платформах сразу:

https://youtu.be/5tOOstXaIKE

#unity
Что из себя представляет оптимизация

В статье разобрали термины и процессы, с которыми вы можете столкнуться во время оптимизации своей игры: LOD, frame time, draw call, batching, alpha overdraw. Cтатью желательно прочитать перед тем, как вы начнёте изучать конкретные способы оптимизации:

https://tprg.ru/LJsa

#оптимизация
Раздаём подарки за ваши истории

Расскажите про вашу самую интересную / смешную / странную / тупую фичу и получите подарки от Tproger и OTUS:

— 1 место: скидка 50% на любой курс OTUS + бесплатный видеокурс OTUS из предложенного списка + мерч от Tproger.

— 2-3 место: бесплатный видеокурс OTUS из предложенного списка + мерч от Tproger.

— Каждый участник: промокод на скидку 10% на любой курс OTUS.

Подача заявки до 24 августа: https://tprg.ru/nJbq
5 художественных техник для разработчиков, которые не умеют рисовать

Ютубер Джон Стейскал рассказал о том, как создать игру соло-разработчику, который не обладает какими-либо художественными навыками:

— Примитивные геометрические фигуры. Среди примитивов могут быть прямоугольники, треугольники, круги и прочее. Также фигурам можно добавлять лица, выражать через них эмоции и характер.

— Простой пиксель-арт. Этот тот пиксель-арт, в котором не тратятся силы на сложные анимированные спрайты. Такая стилистика позволит не отвлекаться от геймплея на лишние элементы.

— ASCII-арт. Техника, в которой все визуальные элементы отображаются с помощью специальных текстовых символов.

— Черновые наброски. Пускай графика в таких играх будет далека от совершенства, но зато она будет уникальна.

— Ротоскопинг. В такой технике для получения графики обрисовываются кадры реальных видео. Простота подхода заключается в том, что разработчик может сам снять видео, а потом просто обрисовать его.

Все эти подходы с примерами можно посмотреть в этой статье:

https://tprg.ru/Ie2X

#графика #инди
Держатель провода мыши с поддержкой RGB Fusion за 299$ вошёл в чат
11 программ для работы с пиксель-артом

1. GIMP. Очень похожий на Photoshop редактор с множеством похожих функций. Стоимость: бесплатно.

2. Krita. В программе есть множество кистей и текстур, многие из которых подходят и для пиксель-арта. Стоимость: бесплатно.

3. GraphicsGale. Редактор, который отлично подходит для работы с анимированием спрайтов. Стоимость: бесплатно.

4. GrafX2. Простой редактор, в котором доступно 256 цветов. Есть возможность работы со слоями и базовый инструмент для покадровой анимации. Стоимость: бесплатно.

5. PikoPixel. Подобный редактор, который запускается на Mac и Linux. Стоимость: бесплатно.

6. Piskel. Онлайн-редактор с основными инструментами для рисования в технике пиксель-арта. Стоимость: бесплатно.

7. Lospec. Упрощённая версия графического редактора. Здесь есть лишь несколько базовых инструментов. Стоимость: бесплатно.

8. Aseprite. Программа с простыми и интуитивно понятными инструментами для рисования пиксель-арта. Стоимость: 435 ₽.

9. Pyxel Edit. В отличие от предыдущего инструмента вся работа в Pyxel Edit основана на тайлах. Это очень полезно при разработке игры с повторяющимися паттернами в окружении. Стоимость: 9$.

10. Pro Motion NG. Анимирование, тайл-маппинг, антиалиасинг и продвинутый редактор для работы с цветом. Также программа позволяет легко интегрировать ассеты в игровые движки. Стоимость: 699 ₽ (есть и бесплатная версия).

11. Adobe Photoshop. Знакомый графический редактор, который подойдёт и для работы с пиксель-артом. Стоимость: 499 ₽.

Источник: Brandon James Greer
Запись митапа по геймдеву на YouTube

Помните, недавно мы проводили митап? Так вот, мы запустили свой YouTube-канал, куда теперь и будут попадать записи таких мероприятий. Прошедший митап уже там:

https://youtu.be/xcGZQyONlmc

Кто не видел — посмотрите, там наши подписчики рассказали про UX в игровых интерфейсах и реверс-инжиниринг в гипер-казуальных играх.

Подписка, лайк и комментарий приветствуются!

Кстати, а какие ещё видео вам было бы интересно смотреть на нашем новом канале?
Вы в идеале изучили какой-то язык программирования и думаете, что теперь вас возьмут на работу куда угодно?

А что насчёт софт скиллов? Для работы в команде нужно уметь общаться, делегировать, быть стрессоустойчивым и знать, как не выгореть за полгода.

У нас появился новый Telegram-канал Soft Skillz, который подойдёт не только айтишникам, но и всем, кто хочет быть продуктивным и эффективным: @soft_skillz
В какой локации из игры вы бы хотели оказаться в реальности?

Мы начнём: пляж в Crysis 1.

#обсуждение
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Динамическое освещение для 2D в Unity

Хоть у Unity и есть отдельный двумерный движок, но с динамическим освещением в нём всё ещё всё скудно. Поэтому разработчики используют костыли или сторонние решения.

Один из разработчиков интегрировал в свою игру динамическое освещение и подробно описал процесс.

Автор рассказал о всех процессах настройки спрайтов, тайловой системы и световых коллизий:

https://tprg.ru/VecD

#unity #2d
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
Epic Games облегчила процесс интеграции для Unity и UE

Для этого они выпустили плагин для Epic Online Services (EOS). В Unity плагин уже работает на PC, а поддержку консолей и мобильных устройств обещают довезти в течение этого года. Плагин устанавливается как и все другие — через менеджер пакетов.

Вот модули, с которыми уже можно работать через этот SDK: Оверлей, Достижения, Auth, EOS Connect, Друзья, Лидерборд, Лобби, P2P, Хранение данных, Матчмейкинг, Статистика, Информация о пользователе, Хранилище тайтлов игры, Войс-чат.

Подробнее: https://tprg.ru/6KsM

#инструменты #ue #unity #мультиплеер
Никто не должен был этого знать
Воссоздаём механику качания на паутине из Человека-паука

Автор рассказывает, как на Unreal Engine повторить механику стрельбы паутиной, которая есть в играх про Человека-паука. В ролике используются блюпринты, так что проблем у начинающих точно не возникнет:

https://youtu.be/8oc4ZCNJ9wM

#ue #повторялка
Подборка редакторов для воксель-арта

Держите 7 программ, в которых удобно редактировать объёмные пиксели:

MagicaVoxel. Обладает простым и удобным интерфейсом, с которым сразу разберётся новичок. В редакторе есть широкий набор инструментов, при этом он ещё и бесплатный. Из минусов — экспорт моделей только в формат .obj.

Qubicle. Тоже простой и понятный редактор, но вариантов для экспорта уже намного больше. Из минусов — ограничения в бесплатной версии.

VoxelShop. Бесплатный редактор, который поддерживает Linux. По словам пользователей, основное достоинство редактора — экспорт в формат .dae, который можно удобно оптимизировать.

Goxel. Есть бесплатные версии на все десктопные платформы, а также есть и на мобильные, но уже платные. На iOS поддерживается Apple Pencil.

Voxel Max. Редактор для iOS. Рендерит в реальном времени, также поддерживает Apple Pencil. Из-за того, что сейчас проходит публичное бета-тестирование редактора, доступ к нему бесплатный.

VoxEdit. Есть встроенные инструменты для анимирования моделей. Редактор бесплатный и доступен на Windows и Mac.

Voxel Canvas. Редактор, доступный прямо в браузере. Из минусов — местами неудобный интерфейс и ограниченный набор инструментов.

Почитать про каждый из редакторов более детально можно тут:

https://tprg.ru/KvrL

Каким редактором уже пользовались? Что можете про него сказать?

#3D #инструменты
👎1
Всё ради ачивок!
Как устроены хитбоксы в разных жанрах игр

Хитбоксы — это невидимая геометрия, которая используется при определении столкновения в играх. Благодаря хитбоксам игра понимает, что игрок упёрся в стену и дальше идти он не может, либо когда меч касается противника и ему нужно отнять ХП.

Хитбоксы состоят из примитивных фигур: кубы, шары, конусы. Но как правильно настроить форму и размер хитбокса в зависимости от жанра игры? На этот вопрос ответил автор статьи.

Например, для экшенов у игрока должен быть точный хитбокс, повторяющий форму модели персонажа. В таком случае игрок сможет лучше контролировать ситуацию в бою и правильно уворачиваться от атак. А вот в жанрах shoot’em up лучше, когда хитбокс игрока меньше его модели, чтобы игрок смог уходить от бесчисленного количества пуль.

Про тонкости настройки хитбоксов можно почитать тут: https://tprg.ru/SmYR

#советы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор сделал классический Pong на Unity. Всё бы ничего, но это игра непосредственно в окне инспектора. Видимо, кто-то не читал документацию, прежде чем начать работать с движком.

#reddit #unity
Сыграем в игру?

Кидайте скриншоты из тех игр, в которые вы сами играли. Или отгадывайте игры других комментаторов. Только давайте сразу договоримся о двух правилах:

1. Если кто-то отгадывает вашу игру, то этому человеку нужно отписать об этом.
2. Берём скриншоты, по которым не сразу понятно, какая это игра. Но на скриншоте должны быть хоть какие-то детали, по которым можно эту игру определить.

А мы начинаем со скриншота на картинке поста.

#обсуждение
Советы для фотореализма в Unity

В ролике автор даёт 11 советов и хитростей, с помощью которых можно будет получить реалистичную картинку в игре. Среди них пост-процессинг, адаптация глаз к свету, создание объёмных текстур, настройка отражения и многое другое:

https://youtu.be/Rfn9zM8Dfog

#unity #3d #графика