6. Заведите базу знаний. Это может быть общая трелло-доска, где собраны концепты игр, фич и визуальных референсов.
7. Избегайте дублирования информации. Вся информация должна находится только в одном месте, а остальные документы должны ссылаться туда. Иначе однажды вы можете изменить документацию в одном месте и забыть поменять её в дубликате.
8. Помечайте настраиваемые переменные, даже если шанс того, что их придётся поменять, очень мал. Иначе есть риск, что эти значения захардкодят, после чего изменять их будет сложней.
9. Чаще используйте изображения и гифки, ведь это может оказаться практичней и проще, чем описывать анимацию целым листом текста.
10. Не перекладывайте ответственность на исполнителя: в документе не должно быть что-то в стиле «тут окно можно сделать шириной 400 или 600 пикселей, неважно». Заранее обговорите всю конкретику, которую передадите разработке.
11. Обозначайте возможные исключения. Если есть особое требование к функциональной логике системы, которое обозначает исключительные случаи, то лучше отдельно выделить эту информацию.
12. Текст документации должен быть максимально кратким и ёмким, без воды и неточностей.
Такими лайфхаками поделились в этой статье:
https://tprg.ru/SO8N
#советы #геймдизайн
7. Избегайте дублирования информации. Вся информация должна находится только в одном месте, а остальные документы должны ссылаться туда. Иначе однажды вы можете изменить документацию в одном месте и забыть поменять её в дубликате.
8. Помечайте настраиваемые переменные, даже если шанс того, что их придётся поменять, очень мал. Иначе есть риск, что эти значения захардкодят, после чего изменять их будет сложней.
9. Чаще используйте изображения и гифки, ведь это может оказаться практичней и проще, чем описывать анимацию целым листом текста.
10. Не перекладывайте ответственность на исполнителя: в документе не должно быть что-то в стиле «тут окно можно сделать шириной 400 или 600 пикселей, неважно». Заранее обговорите всю конкретику, которую передадите разработке.
11. Обозначайте возможные исключения. Если есть особое требование к функциональной логике системы, которое обозначает исключительные случаи, то лучше отдельно выделить эту информацию.
12. Текст документации должен быть максимально кратким и ёмким, без воды и неточностей.
Такими лайфхаками поделились в этой статье:
https://tprg.ru/SO8N
#советы #геймдизайн
Расскажите, с чего начался ваш геймдев
Делитесь своей историей о том, почему и как вы начали делать игры. Скрины первых разработок приветствуются.
Админ начнёт: делал моды для Minecraft на Forge.
#обсуждение
Делитесь своей историей о том, почему и как вы начали делать игры. Скрины первых разработок приветствуются.
Админ начнёт: делал моды для Minecraft на Forge.
#обсуждение
Добиваемся любого графического эффекта с постпроцессингом в Unity
Постпроцессинг — графическая обработка кадра после того, как этот кадр отрисован. В ролике автор рассказал о возможностях постпроцессинга:
Различные виды цветокоррекции:
— тон;
— баланс белого;
— цветовые кривые;
— тени;
— смешение каналов и другое.
Эффекты:
— блюм;
— хроматическая аберрация;
— зернистость;
— виньетка.
Также автор затронул тему дизеринга и сглаживания:
https://youtu.be/9tjYz6Ab0oc
#unity #графика
Постпроцессинг — графическая обработка кадра после того, как этот кадр отрисован. В ролике автор рассказал о возможностях постпроцессинга:
Различные виды цветокоррекции:
— тон;
— баланс белого;
— цветовые кривые;
— тени;
— смешение каналов и другое.
Эффекты:
— блюм;
— хроматическая аберрация;
— зернистость;
— виньетка.
Также автор затронул тему дизеринга и сглаживания:
https://youtu.be/9tjYz6Ab0oc
#unity #графика
YouTube
EVERY Image Effect in Unity Explained - Post Processing v2 Tutorial
Master EVERY Post Processing effect in Unity!
► Check out AT+Explore! https://bit.ly/AT_E_BR1
● RPG Poly Pack Lite asset: https://assetstore.unity.com/packages/3d/environments/landscapes/rpg-poly-pack-lite-148410?aid=1101lPGj
● HDR and Tonemapping in…
► Check out AT+Explore! https://bit.ly/AT_E_BR1
● RPG Poly Pack Lite asset: https://assetstore.unity.com/packages/3d/environments/landscapes/rpg-poly-pack-lite-148410?aid=1101lPGj
● HDR and Tonemapping in…
История о том, как небольшую мобильную игру получилось раскрутить до 2 млн скачиваний в Google Play
Это удалось благодаря правильной ASO-оптимизации («SEO-оптимизация» в мобильных сторах).
Разработчик решил проверить свои знания в ASO-оптимизации приложений и заодно посмотреть, возможно ли на суперконкурентном рынке мобильных игр запустить продукт, который сможет вырасти.
Спойлер: у него всё получилось. На пике игра, которую сделали за выходные, получила 30 000 новых пользователей в день. А крохотное изменение в игре увеличило количество загрузок на 200%.
Читать историю:
https://tprg.ru/OdMo
#история
Это удалось благодаря правильной ASO-оптимизации («SEO-оптимизация» в мобильных сторах).
Разработчик решил проверить свои знания в ASO-оптимизации приложений и заодно посмотреть, возможно ли на суперконкурентном рынке мобильных игр запустить продукт, который сможет вырасти.
Спойлер: у него всё получилось. На пике игра, которую сделали за выходные, получила 30 000 новых пользователей в день. А крохотное изменение в игре увеличило количество загрузок на 200%.
Читать историю:
https://tprg.ru/OdMo
#история
Задавайте любые интересующие вас вопросы по геймдеву в комментариях к этому посту или отвечайте на вопросы других. Например, «что делать с этим эксепшеном», «подскажите бесплатный ассет для генерации деревьев», «какой движок лучше всего подойдёт для 2D». Главное — будьте вежливыми и терпеливыми :)
#обсуждение
#обсуждение
Механика удара через землю на Unity
Концепт такой механики достаточно универсален. Выглядит это так: персонаж бьёт по земле, после удара появляется трещина, которая «идёт» до цели. Как только цель достигнута, из трещины вырывается каменная глыба, наносящая урон.
В ролике автор подробно рассказывает о всех этапах создания такой механики:
https://youtu.be/zJR7jB-oTPA
#unity #3d
Концепт такой механики достаточно универсален. Выглядит это так: персонаж бьёт по земле, после удара появляется трещина, которая «идёт» до цели. Как только цель достигнута, из трещины вырывается каменная глыба, наносящая урон.
В ролике автор подробно рассказывает о всех этапах создания такой механики:
https://youtu.be/zJR7jB-oTPA
#unity #3d
YouTube
Earth Slam Attack - Unity Engine Game VFX Tutorial
An Earth Slam Attack VFX made in the Unity game engine.
It can be implemented in almost any game with a few tweeks.
Download the git project:
https://github.com/abitofgamedev/earth_slam_vfx
Support me on Patreon: https://www.patreon.com/abitofgamedev
Follow…
It can be implemented in almost any game with a few tweeks.
Download the git project:
https://github.com/abitofgamedev/earth_slam_vfx
Support me on Patreon: https://www.patreon.com/abitofgamedev
Follow…
Dying Light появится на Nintendo Switch, а Stay Human получит облачную версию
Студия-разработчик Techland в сентябрьском выпуске Nintendo Direct анонсировала дату выхода первой части игры на свитч — 19 октября. Также было объявлено, что игра там появится в платиновом издании, в которое входят расширения The Following, «Стая Бозака», «Кухня и грузы», Hellraid и наборы обликов с дополнительным оружием.
Также сообщается, что на свитче игра получит поддержку системы обратной связи HD Rumble, сенсорного экрана и управления жестами, а также локального и онлайн кооператива.
Облачное издание второй части выйдет с остальными релизами этой игры — 4 февраля 2022 г.
Как думаете, Dying Light не жарковато будет на свитче?
#новости
Студия-разработчик Techland в сентябрьском выпуске Nintendo Direct анонсировала дату выхода первой части игры на свитч — 19 октября. Также было объявлено, что игра там появится в платиновом издании, в которое входят расширения The Following, «Стая Бозака», «Кухня и грузы», Hellraid и наборы обликов с дополнительным оружием.
Также сообщается, что на свитче игра получит поддержку системы обратной связи HD Rumble, сенсорного экрана и управления жестами, а также локального и онлайн кооператива.
Облачное издание второй части выйдет с остальными релизами этой игры — 4 февраля 2022 г.
Как думаете, Dying Light не жарковато будет на свитче?
#новости
YouTube
Dying Light on Nintendo Switch — Announcement Trailer
Pre-order now: https://bit.ly/DL1NSW_Trailer
About the game:
From the creators of hit noscripts Dead Island and Call of Juarez. Winner of over 50 industry awards and nominations. The game whose uncompromising approach to gameplay set new standards for first…
About the game:
From the creators of hit noscripts Dead Island and Call of Juarez. Winner of over 50 industry awards and nominations. The game whose uncompromising approach to gameplay set new standards for first…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Простой плагин для добавления физики воды в Unity с открытыми исходниками:
https://github.com/nailuj05/FusionWater
#ассеты #unity
https://github.com/nailuj05/FusionWater
#ассеты #unity
Как разработать игру и не нарушить закон
Неосторожное обращение разработчиков с авторскими правами может привести к судебному заседанию.
Проблемы могут возникнуть на разной почве: копирование игры-оригинала, использование образов реальных людей (например, панамского диктатора), использование чужого кода, создание модов.
Юрист объясняет, на что обратить внимание, чтобы избавить себя от юридических проблем:
https://tprg.ru/oFEV
#авторство
Неосторожное обращение разработчиков с авторскими правами может привести к судебному заседанию.
Проблемы могут возникнуть на разной почве: копирование игры-оригинала, использование образов реальных людей (например, панамского диктатора), использование чужого кода, создание модов.
Юрист объясняет, на что обратить внимание, чтобы избавить себя от юридических проблем:
https://tprg.ru/oFEV
#авторство
Как игры помогают расслабиться
Часто пользователи ищут в играх не кучу экшена и сюжетных поворотов, а способ помедитировать.
В одних играх можно любоваться горными пейзажами, в других — кататься на велосипеде по тропинкам в штате San Andreas, а некоторые игры — и есть одна большая медитация с повторяющимися механиками и расслабляющей музыкой.
Расслабьтесь и посмотрите видео о механиках расслабляющих игр: https://youtu.be/wNrDEqyVixw
#геймдизайн
Часто пользователи ищут в играх не кучу экшена и сюжетных поворотов, а способ помедитировать.
В одних играх можно любоваться горными пейзажами, в других — кататься на велосипеде по тропинкам в штате San Andreas, а некоторые игры — и есть одна большая медитация с повторяющимися механиками и расслабляющей музыкой.
Расслабьтесь и посмотрите видео о механиках расслабляющих игр: https://youtu.be/wNrDEqyVixw
#геймдизайн
YouTube
Как работают расслабляющие игры — простые механики, поток, гринд и Дженова Чень
Больше контента в нашем паблике: https://vk.com/xyz_gamedev
или телеграм-канале: https://news.1rj.ru/str/xyz_cg
Видеоигры — это не только об экшене и драматичных моментах, но и о умиротворении и медитации.
Рассказываем, что стояло за созданием игр, в которых некуда…
или телеграм-канале: https://news.1rj.ru/str/xyz_cg
Видеоигры — это не только об экшене и драматичных моментах, но и о умиротворении и медитации.
Рассказываем, что стояло за созданием игр, в которых некуда…
Как правильно выстроить сложность в видеоигре
Практически каждая игра в начале предлагает выбрать сложность прохождения. Однако неудачный выбор может смазать впечатление и даже отпугнуть игрока.
Алекс Ву, геймдизайнер ханойской студии Fine Monkeys, разобрал распространённые методы построения сложности в играх и выдвинул свои предложения по поводу того, как их можно совершенствовать:
https://tprg.ru/9NqA
#геймдизайн
Практически каждая игра в начале предлагает выбрать сложность прохождения. Однако неудачный выбор может смазать впечатление и даже отпугнуть игрока.
Алекс Ву, геймдизайнер ханойской студии Fine Monkeys, разобрал распространённые методы построения сложности в играх и выдвинул свои предложения по поводу того, как их можно совершенствовать:
https://tprg.ru/9NqA
#геймдизайн
Интересный факт: сколько зарабатывал создатель Flappy Bird?
Донг Нгуен — инди-разработчик, создавший резонансную игру Flappy Bird. В какой-то момент Донг получал с игры около 50 000 $ в день. По курсу 2014 года это чуть меньше 2 млн руб., а по нынешнему курсу — 3,6 млн руб.
Весь доход был только из рекламного баннера в игре. Никаких внутриигровых покупок или премиум-версий игры без рекламы.
9 февраля 2014 года игра была удалена из Google Play и App Store самим разработчиком, так как он испытывал сильное чувство вины за зависимость, вызываемую этой игрой у игроков.
Как бы вы поступили в такой ситуации?
#факты #инди
Донг Нгуен — инди-разработчик, создавший резонансную игру Flappy Bird. В какой-то момент Донг получал с игры около 50 000 $ в день. По курсу 2014 года это чуть меньше 2 млн руб., а по нынешнему курсу — 3,6 млн руб.
Весь доход был только из рекламного баннера в игре. Никаких внутриигровых покупок или премиум-версий игры без рекламы.
9 февраля 2014 года игра была удалена из Google Play и App Store самим разработчиком, так как он испытывал сильное чувство вины за зависимость, вызываемую этой игрой у игроков.
Как бы вы поступили в такой ситуации?
#факты #инди
Можно ли спасти провальные игры?
Sea of Thieves, Fallout 76, No Man's Sky — у этих игр есть кое-что общее. Всех их ждал провальный запуск. Причины могу быть разными, но итог одинаковый — недовольные игроки, возвраты и несбывшиеся ожидания.
Но даже после релиза такие игры можно спасти. В ролике рассказали историю этих игр и процесс их «воскрешения»:
https://youtu.be/6bDlD2bkhZw
#история
Sea of Thieves, Fallout 76, No Man's Sky — у этих игр есть кое-что общее. Всех их ждал провальный запуск. Причины могу быть разными, но итог одинаковый — недовольные игроки, возвраты и несбывшиеся ожидания.
Но даже после релиза такие игры можно спасти. В ролике рассказали историю этих игр и процесс их «воскрешения»:
https://youtu.be/6bDlD2bkhZw
#история
YouTube
Можно ли спасти ПРОВАЛЬНЫЕ ИГРЫ? / Fallout 76, No Man's Sky, Sea Of Thieves
Записывайтесь на курс по «Менеджменту игровых проектов»: https://bit.ly/3ncg0PM
По промокоду MEDIA будет скидка 10%.
Больше контента в ВК: https://vk.com/xyz_gamedev
или Телеге: https://news.1rj.ru/str/xyz_cg
Ещё совсем недавно No Man's Sky и Fallout 76 были хрестоматийными…
По промокоду MEDIA будет скидка 10%.
Больше контента в ВК: https://vk.com/xyz_gamedev
или Телеге: https://news.1rj.ru/str/xyz_cg
Ещё совсем недавно No Man's Sky и Fallout 76 были хрестоматийными…
👍1
Появились первые независимые тесты Steam Deck
Игровая консоль от Valve начала доставляться разработчикам, чтобы те тестировали на них свои игры. Один из обладателей консоли провёл тесты на нескольких играх с разными настройками графики. Результаты на картинке.
Cyberpunk 2077 на высоких настройках смог достичь 20–30 FPS, а значит, что на более низких настройках будет весьма играбельно. Требовательная Shadow of the Tomb Raider на высоких также смогла выйти более чем на 30 FPS, а при кастомной настройке графики и вовсе до 60 кадров.
Заверяют, что во время игры приставка почти не нагревалась в местах хвата, но место под процессором всё же достигло температуры в 43 градуса. Можно отдать дань небольшому разрешению экрана и гибридному процессору на архитектуре RDNA2.
Детальнее: https://tprg.ru/Xbm0
Какую бы игру запустили на ней первой?
#новости
Игровая консоль от Valve начала доставляться разработчикам, чтобы те тестировали на них свои игры. Один из обладателей консоли провёл тесты на нескольких играх с разными настройками графики. Результаты на картинке.
Cyberpunk 2077 на высоких настройках смог достичь 20–30 FPS, а значит, что на более низких настройках будет весьма играбельно. Требовательная Shadow of the Tomb Raider на высоких также смогла выйти более чем на 30 FPS, а при кастомной настройке графики и вовсе до 60 кадров.
Заверяют, что во время игры приставка почти не нагревалась в местах хвата, но место под процессором всё же достигло температуры в 43 градуса. Можно отдать дань небольшому разрешению экрана и гибридному процессору на архитектуре RDNA2.
Детальнее: https://tprg.ru/Xbm0
Какую бы игру запустили на ней первой?
#новости
Угадайте игру по отзыву. Правильный ответ будет в следующем посте.
Как обычно — ждём в комментариях!
#угадайигру
Как обычно — ждём в комментариях!
#угадайигру
Как художник по окружению CD Project Red создавал мир в Ведьмак 3
Михаль Жанижевски работал старшим художником по окружению над 3й частью Ведьмака и её дополнениями. В статье он рассказал подробности своей профессии и детали создания игрового мира: на что они опирались, где брали референсы, как создавали город и как это всё оптимизировали:
https://tprg.ru/M9km
А ответ к предыдущему посту: Pay Day 2
#левелдизайн #история
Михаль Жанижевски работал старшим художником по окружению над 3й частью Ведьмака и её дополнениями. В статье он рассказал подробности своей профессии и детали создания игрового мира: на что они опирались, где брали референсы, как создавали город и как это всё оптимизировали:
https://tprg.ru/M9km
А ответ к предыдущему посту: Pay Day 2
#левелдизайн #история
Раздают бесплатные модели скелетов
К 1 октября раздают ассеты мультяшных скелетов. В паке 4 модели разного типа (простой скелет, воин, маг и лучник). Почти к каждой части тела есть повреждённая версия. Также у каждого вида скелета своё оружие и аксессуар, есть модели с разными эмоциями.
Пак распространяется по лицензии CC0 — бесплатно для личного или коммерческого использования.
Забрать можно тут:
https://tprg.ru/k3m0
#ассеты #3d #бесплатно
К 1 октября раздают ассеты мультяшных скелетов. В паке 4 модели разного типа (простой скелет, воин, маг и лучник). Почти к каждой части тела есть повреждённая версия. Также у каждого вида скелета своё оружие и аксессуар, есть модели с разными эмоциями.
Пак распространяется по лицензии CC0 — бесплатно для личного или коммерческого использования.
Забрать можно тут:
https://tprg.ru/k3m0
#ассеты #3d #бесплатно
itch.io
KayKit - Character Pack : Skeletons by Kay Lousberg
3D lowpoly rigged and animated skeleton character model game assets
Поиск пути с помощью NavMesh в Unity
NavMesh — это компонент, который прокладывает путь от точки до цели через препятствия. Применяться может в управлении юнитами, NPC или прокладывании пути для игрока. У компонента достаточно гибкая настройка.
В видео рассказывается, как настроить компонент, работать с навигацией, движущимися препятствиями и как управлять компонентом через скрипт:
https://youtu.be/LrDYS4RxCXA
Про различные алгоритмы поиска путей в играй рассказывали здесь.
#unity #3d
NavMesh — это компонент, который прокладывает путь от точки до цели через препятствия. Применяться может в управлении юнитами, NPC или прокладывании пути для игрока. У компонента достаточно гибкая настройка.
В видео рассказывается, как настроить компонент, работать с навигацией, движущимися препятствиями и как управлять компонентом через скрипт:
https://youtu.be/LrDYS4RxCXA
Про различные алгоритмы поиска путей в играй рассказывали здесь.
#unity #3d
YouTube
🗺️ NavMesh - поиск пути и перемещение по карте [Unity 3D] [Tutorial]
С помощью системы Nav Mesh можно сделать множество вещей связанных с перемещением объектов в игре - управление юнитами игрока, перемещение NPC по карте, поиск пути в лабиринте. В этом видео я расскажу как этим всем пользоваться в Unity 3D, покажу как использовать…