GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
757 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
CD Projekt показали финансовые результаты и некоторые другие данные за 2020 г.

В своём твиттере компания рассказала, что в первые 3 недели Cyberpunk 2077 продалась тиражом 13,7 млн копий, среди которых 73% цифровых. Больше половины всех копий проданы на PC. Для сравнения, Ведьмак 3 преодолел отметку в 30 млн копий (игра вышла в 2015 г.).

Компания дала ещё некоторые другие данные касательно разработки киберпанка. Например, над игрой работали 530 штатных сотрудников, а с учётом аутсорса к разработке было подключено 5 200 человек. Суммарный бюджет игры составил 316 млн долларов, а на разработку ушло 5 лет. На возвраты средств игрокам CDPR потратила 2,2 млн долларов, обработав 30 000 запросов. Чистая же прибыль составила около 300 млн долларов.

Можно ли назвать игру полным провалом?
Как работают сетевые взаимодействия в играх

Ловите статью, в которой простым языком объясняют, как разработчики оптимизируют взаимодействие сетевых игр с интернетом. И как получается так, что «он попал в меня, хотя я уже был уже за углом»:

https://tprg.ru/uAm1
Простые приёмы, чтобы создать ощущение скорости

Берите блокнотик и записывайте:
1. Первым делом нужно увеличить FOV — угол обзора.
2. Следующий шаг — опустить камеру. Будто объект двигается так быстро, что тащит камеру за собой.
3. Далее в дело вступают частицы. Это может быть что угодно. Главное, чтобы ассоциировалось с большой скоростью. Например, длинные партиклы выхлопа или частички из-под колёс. Не забудьте про полосы от ветра.
4. Куда же без пост-обработки. Тут подойдёт размытие для ощущения скорости и виньетка, чтобы акцентировать внимание на объекте в центре.
5. Финальный штрих — тряска камеры. Главное, не переборщите.

Пользуйтесь.
Sony похвасталась тем, что у PS был лучший год в истории

Компания дала отчёт за прошлый финансовый год. PS5 продалась на 7,8 млн штук, что на 200 тысяч больше, чем PS4 за этот же период. В тоже время количество проданных игр на PS4 (1,577 млрд копий) побило рекорд, принадлежавший PS2 (1,537 млрд копий).

За прошедший год компания побила много рекордов: доход в 25 млрд долларов, прибыль в более чем 3 млрд долларов, доход PSN в 17 млрд долларов и доход от игр и сервисов в почти $19 млрд.
Стоит почитать: Minecraft. Невероятная история Маркуса «Нотча» Перссона и игры, изменившей мир

В книге рассказывается биография Маркуса, его детство и путь, который он прошёл до становления разработчиком. Например, одними из причин, по которой юный Маркус решил углубиться в геймдев, являлись проблемы в семье и ранняя смерть отца.

Это издание далеко не про чистый успех и беззаботную жизнь Нотча. Скорей наоборот — вместе с богатством и славой к Маркусу пришла и череда невзгод: проблемы с девушкой и друзьями вперемешку с депрессией вскоре взяли своё, из-за чего разработчик принял решение продать игру Microsoft.

— кидай IPшник, будем дом в скале строить…
Пасфайндинг — как боты в играх находят путь к цели

Боты — не люди. Им не тыкнешь на карту и не скажешь «иди сюда». Боты понимают лишь примитивные команды, например «10 шагов вперед» или «поворот направо». Как же тогда научить их находить путь до точки в обход препятствиям и стенам? Для этого разрабатываются специальные алгоритмы поиска пути. Самые популярные из них: поиск в ширину, A*, алгоритм Дейкстры.

Обо всех них и о принципе пасфайндинга можно почитать в этой статье:

https://tprg.ru/lAGp
В Microsoft Store снизят комиссию разработчикам

Сейчас компания получает 30% от продаж. Глава Xbox Game Studios заявил, что с 1 августа комиссия снизится до 12%. Столько же берут и в Epic Games Store. Steam всё ещё остаётся на своих 30%. Коснётся ли снижение комиссии на сервисе консолей Xbox — пока неизвестно.

Также глава сообщил, что Microsoft Store получит ряд доработок, среди которых будет улучшенная стабильность и быстрая загрузка данных.
Судебный процесс между Epic Games и Apple прервала толпа школьников

3 мая началось судебное заседание, на котором Epic Games пытается доказать, что политика работы App Store антиконкурентна, а случай с удалением Fortnite из магазина Apple нарушает антимонопольное законодательство. На суде впервые будет давать показания сам Тим Кук.

Напоминаем, что прошлым летом Apple убрала из App Store игру Fortnite за то, что там стартовала продажа V-баксов по скидке в обход комиссии Apple, которая составляет 30%.

Перед непосредственным началом судебного процесса к конференции подключилось более 200 детей, которые выкрикивали «свободу Fortnite» или «судья, пожалуйста, верните игру на смартфоны», а кто-то даже включал треки Трэвиса Скотта, который год назад провёл виртуальный концерт в Fortnite. На отключение звука всем детям понадобилось около 20 минут, из-за чего начало заседания задержалось. На текущий момент суд продолжается.

Вот они, народные герои.
👍1
Основы саунд-дизайна: как звуки влияют на геймплей и определяют опыт пользователей

В статье рассказывается об основных категориях звуков и музыки: какие бывают и что для чего предназначено. Также рассказывают, как создать особое настроение в игре, усилить вовлечение игрока и его чувства:

https://tprg.ru/dUjY
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Работа с системой частиц в Unity

Система частиц — мощный и гибкий инструмент, который есть в большинстве игровых движков. Через неё создаётся огонь, дым, дождь, брызги, магические эффекты и многое другое. В статье рассказывается об основных возможностях системы частиц в Unity, о её модулях и том, каким образом это всё использовать:

https://tprg.ru/KYLU
Nintendo выпустит «Scratch» для своих игр

Game Builder Garage — приложение-конструктор, которое позволяет создавать собственные игры для Nintendo Switch. Игровая логика, как и во многих подобных визуальных конструкторах, строится через ноды.

Приложение состоит из двух режимов. В первом вас поэтапно ознакомят с интерфейсом и элементами, помогая создать 7 игр разных жанров. Второй режим — песочница, в которой вы сможете креативить без каких-либо ограничений.

Играми можно будет делиться с пользователями через серверы или по локальной сети. При этом другие могут изменять копию вашей игры, добавляя что-либо своё.

Релиз состоится 11 июня.
Слух: Apple может выпустить свою собственную портативную игровую консоль

Из сообщения сообщества Clien становится известно, что Apple готовит консоль, похожую на Nintendo Switch, то есть гибридную. Она будет работать на базе новой SoC-системы. К тому же консоль будет оснащена продвинутым охлаждением, что может говорить о её производительности.

Есть слухи, что компания ведёт переговоры с Ubisoft и другими крупными игровыми гигантами о выпуске эксклюзивов для Apple Arcade.

Может Apple наконец по-настоящему задумалась о геймерах?

Источник: https://tprg.ru/W5HU
Как бы выглядела Resident Evil Village, если бы её запустили на PS1

К сожалению, полноценного порта игры пока не предвидится. Но ютубер Hoolopee выложил ролик игры с графикой времён первой PlayStation. Некоторые фрагменты он взял из основного трейлера RE: Village.

Вышло очень даже атмосферно и пугающе. А Леди Димитреску выглядит устрашающе, ведь её пиксельное лицо толком не может выражать какие-либо эмоции. Также в ролике показаны некоторые жители деревни и противники Итана.

Поиграли бы в такую версию?
Создание UX/UI в играх

Дизайнер Слава Леонов рассказал, как правильно организовать процесс создания интерфейса, сократить расходы ресурсов на проектирование и ускорить разработку.

Он советует разделить разработку UX/UI на 7 этапов:

1. Сначала нужно наметить примерную структуру макета, расставить основные элементы UI. Чем выше приоритет элемента, тем он больше должен обращать на себя внимания. Так можно упростить навигацию пользователя по UI.
2. Далее нужно утвердить UX макет: расположение и форма элементов интерфейса, его шрифты.
3. Дальше следует создание карты экранов. Это буквально схема переходов между всеми окнами игры.
4. Теперь можно приступить к прототипированию UX. На этом этапе настраиваются все переходы, мигания и вылеты поп-апов. Кстати, по словам Славы, одна из самых удобных программ для прототипирования интерфейсов — Principle.
5. Настало время скетчей. Тут желательно подключить художника, чтобы он набросал фон и прочие рисунки, выбрал цвета.
6. После создания наброска UI можно перейти к финальной версии скетча: детализировать рисунки, подкорректировать цвета.
7. На этом этапе всё готово — можно собирать интерфейс воедино.

Детальнее: https://tprg.ru/apyY
Маркус Перссон, создатель Minecraft, ведёт работу над новым проектом

Об этом разработчик сообщил в своём блоге. Речь идёт о новой игре. Но он сразу предупредил, что игру он делает для себя, а не для аудитории.

Нотч уточнил, что он частично вдохновился другим проектом и даже написал его разработчикам с предложением воспользоваться его идеей. Но они пока не ответили, поэтому Маркус продолжит разработку.

Ждём новую игру десятилетия?
Совсем их труд не ценят
Спустя 29 лет в Mortal Kombat нашли секретный код

Первая MK вышла почти 30 лет назад и, казалось, что все её секреты уже раскрыты. Но недавно ютубер TotalMK нашёл ещё один. Если нажать специальную последовательность, то на экране появится окно с надписью «This is Mortal Kombat» и больше ничего.

Для активации секрета на аркадном автомате нужно нажать следующие кнопки: P1 (5x), P2 (10x), P1 (x2), P2 (x1), P1 (x2), P2 (x3) и P1 (x4). Геймдизайнер игры Эд бун расстроился, сказав, что он хотел скрывать это как минимум 30 лет.
DOTween — библиотека для программирования анимации в Unity

Нередко нужно анимировать какой-либо объект программно, а не создавая отдельную анимацию. Например, когда нужно изменять значения свойств, которые неизвестны на этапе создания самой анимации. В таком случае может помочь библиотека DOTween.

С её помощью можно анимировать любые числовые свойства объектов прямо из скрипта. Также библиотека имеет интуитивный API, расширяемую архитектуру, все нужные методы управления (старт, пауза, заново, цикл, и т. д.) и возможность смешивания анимации. Есть бесплатная и платная версия. В платной есть визуальный редактор и доступ к низкоуровневому API.

Скачать ассет: https://tprg.ru/zwBv

#unity #ассеты #код
Новый судебный иск от Epic Games. На этот раз компании Nreal

Nreal — китайский производитель AR-очков. Epic Games утверждает, что эта компания неслучайно стала себя называть созвучно с ведущим игровым движком Unreal. На нём можно создавать проекты как раз для этих очков дополненной реальности. По заявлению Epic Games, Nreal намеренно наживается на ассоциациях с ними, создавая путаницу.

Помимо продажи очков, китайская компания даже выпустила игру Nreal Tower. А игры — это уже явная сфера деятельности эпиков.

Недавно Apple, теперь и Nreal. Кто дальше?

#новости
Косплеили Димитреску ещё до того, как это стало мейнстримом
В России вышла The Witcher на Android. Она бесплатна и для AR

CD Projekt в своём твиттере сообщили, что игра с дополненной реальностью The Witcher: Monster Slayer стала доступна на Android, но пока в тестовом режиме. Полноценный же запуск ожидается летом 2021г.

В игре вы можете заниматься всем тем, чем и принято заниматься ведьмакам: сражаться с нечестью, варить зелья, выполнять квесты или же просто тренироваться.

Игра в Google Play: https://tprg.ru/LMQ3