Баги в играх, которые изменили геймдев
Концепция первой части GTA была настолько скучной, что тестировщики просто ленились её тестировать, а издатель и вовсе подумывал закрыть. Ситуацию изменил... баг.
Сломалось просчитывание пути у полицейских: при погоне они больше не объезжали игрока, а пытались просто проехать через него. Полицейские-психопаты добавили игровому процессу драйва, изменили концепт игры и спасли проект.
Про ещё несколько багов, которые изменили геймдев, рассказали в статье:
https://tprg.ru/p5ME
Концепция первой части GTA была настолько скучной, что тестировщики просто ленились её тестировать, а издатель и вовсе подумывал закрыть. Ситуацию изменил... баг.
Сломалось просчитывание пути у полицейских: при погоне они больше не объезжали игрока, а пытались просто проехать через него. Полицейские-психопаты добавили игровому процессу драйва, изменили концепт игры и спасли проект.
Про ещё несколько багов, которые изменили геймдев, рассказали в статье:
https://tprg.ru/p5ME
Сразу две плохие новости для тех, кто планировал собрать новенький ПК
Новость 1: MSI сократила гарантийный срок на видеокарты с 3 лет до 6 месяцев. Это касается не абсолютно всех моделей, но под раздачу попадёт много: от 1660 до 3090 (модели Ventus и Gaming) и некоторые модели Radeon. Все эти карты пользуются большим спросом у майнеров, следовательно, они отрабатывают свой ресурс куда быстрее гарантийного срока. Видимо поэтому MSI просто решила его сократить. Список всех моделей, попавших под раздачу, можно найти тут: https://tprg.ru/46PD
Ещё перечислили причины, по которым сервисы могут отказать в гарантийном обслуживании. Среди них: использование видеокарт для получения прибыли, механические и термические повреждения, внесение изменений в конструкцию или самостоятельный ремонт. Шум дросселей также не является гарантийным случаем.
Новость 2: Портал Finance Sina пишет, что Брэм Коэн, создатель криптовалюты BitTirrent, разработал алгоритм эффективного майнинга на SSD-накопителях. Никакая мощная видеокарта не нужна. Потребуется лишь накопитель объёмом 10 ТБ или больше и высокая скорость интернета. При этом такая установка имеет низкое энергопотребление. Собственно, плохая новость в том, что если такой способ популяризируется, то остаётся лишь ждать повышение цен на твердотельные накопители и их дефицит. Подробнее: https://tprg.ru/ewGV
Новость 1: MSI сократила гарантийный срок на видеокарты с 3 лет до 6 месяцев. Это касается не абсолютно всех моделей, но под раздачу попадёт много: от 1660 до 3090 (модели Ventus и Gaming) и некоторые модели Radeon. Все эти карты пользуются большим спросом у майнеров, следовательно, они отрабатывают свой ресурс куда быстрее гарантийного срока. Видимо поэтому MSI просто решила его сократить. Список всех моделей, попавших под раздачу, можно найти тут: https://tprg.ru/46PD
Ещё перечислили причины, по которым сервисы могут отказать в гарантийном обслуживании. Среди них: использование видеокарт для получения прибыли, механические и термические повреждения, внесение изменений в конструкцию или самостоятельный ремонт. Шум дросселей также не является гарантийным случаем.
Новость 2: Портал Finance Sina пишет, что Брэм Коэн, создатель криптовалюты BitTirrent, разработал алгоритм эффективного майнинга на SSD-накопителях. Никакая мощная видеокарта не нужна. Потребуется лишь накопитель объёмом 10 ТБ или больше и высокая скорость интернета. При этом такая установка имеет низкое энергопотребление. Собственно, плохая новость в том, что если такой способ популяризируется, то остаётся лишь ждать повышение цен на твердотельные накопители и их дефицит. Подробнее: https://tprg.ru/ewGV
Советы по оптимизации проектов на Unity
Придумать и разработать игру — это только половина задачи. Нужно её ещё отдебажить и оптимизировать. Держите жирную подборку советов и лучших практик по оптимизации игр на Unity. Вот парочка из них:
— Забудьте про
— По этой же причине не рекомендуется использовать
— Избегайте использования
— Не забывайте про Culling — скрытие объектов игрового мира, которые не попадают в пределы камеры. За это игра вас сильно поблагодарит.
Все советы можно найти тут: https://tprg.ru/5dCS
Придумать и разработать игру — это только половина задачи. Нужно её ещё отдебажить и оптимизировать. Держите жирную подборку советов и лучших практик по оптимизации игр на Unity. Вот парочка из них:
— Забудьте про
FindObject(), ведь при его использовании происходит перебор всех объектов на сцене. Если есть возможность, сохраняйте на нужные объекты ссылки.— По этой же причине не рекомендуется использовать
Camera.main, потому что на самом деле происходит вызов метода FindObjectWithTag("MainCamera"), что опять приводит к перебору всех объектов. Вместо этого лучше закешировать камеру.— Избегайте использования
Vector3.magnitude, так как это включает в себя извлечение квадратного корня, что является ресурсозатратной операцией. Лучше использовать Vector3.sqrMagnitude и сравнивать его со значением, возведённым в квадрат — такая операция куда менее ресурсозатратна.— Не забывайте про Culling — скрытие объектов игрового мира, которые не попадают в пределы камеры. За это игра вас сильно поблагодарит.
Все советы можно найти тут: https://tprg.ru/5dCS
MetaHuman Creator — конструктор реалистичных персонажей от Epic Games — запущен в ранний доступ
Ещё в феврале вышел первый обзор на этот софт в виде облачного сервиса. В нём персонажи получаются не только супер-реалистичными, но и полностью зариговаными (с возможностью создания анимаций). Процесс создания модели занимает жалкие пару минут.
Недавно Epic Games пустили MetaHuman Creator в ранний доступ и предоставили более 50 готовых персонажей, доступных из Quixel Bridge.
Ещё в феврале вышел первый обзор на этот софт в виде облачного сервиса. В нём персонажи получаются не только супер-реалистичными, но и полностью зариговаными (с возможностью создания анимаций). Процесс создания модели занимает жалкие пару минут.
Недавно Epic Games пустили MetaHuman Creator в ранний доступ и предоставили более 50 готовых персонажей, доступных из Quixel Bridge.
YouTube
MetaHuman Creator Early Access Out Now: Meet the Team | Unreal Engine
MetaHuman Creator, a cloud-based app for creating high-fidelity digital humans in minutes, is now available in Early Access. Here, we talk with some of the team behind the tool about what inspired and motivated them to spend years crafting the technology…
Стоит почитать: книга Джейсона Шрейера «Кровь, пот и пиксели»
В этой книге открывается закулисье игровой индустрии — там рассказывается не только про успехи компаний, но и про их провалы и трудности. Книга поможет тем, кто хочет поближе познакомиться с игростроем.
Издание состоит из 10 историй от мировых студий. Среди них разработчики Uncharted 4, Stradew Valley, Diablo III и The Witcher 3.
Детальный обзор книги: https://tprg.ru/HJBV
В этой книге открывается закулисье игровой индустрии — там рассказывается не только про успехи компаний, но и про их провалы и трудности. Книга поможет тем, кто хочет поближе познакомиться с игростроем.
Издание состоит из 10 историй от мировых студий. Среди них разработчики Uncharted 4, Stradew Valley, Diablo III и The Witcher 3.
Детальный обзор книги: https://tprg.ru/HJBV
Оперативная память может снова подорожать. Никогда такого не было, и вот опять
Недавно мы говорили о возможном подорожании SSD-накопителей из-за майнеров. Теперь эксперты из TrendForce пишут, что поставщики памяти DRAM активно обсуждают сложившуюся ситуацию на рынке. По их мнению, цены на оперативную память могут вырасти до 25% уже к лету 2021г. Скачок цен затронет DDR4, серверную DDR3 и видеопамять. Интересно, что подорожает следующим?
Недавно мы говорили о возможном подорожании SSD-накопителей из-за майнеров. Теперь эксперты из TrendForce пишут, что поставщики памяти DRAM активно обсуждают сложившуюся ситуацию на рынке. По их мнению, цены на оперативную память могут вырасти до 25% уже к лету 2021г. Скачок цен затронет DDR4, серверную DDR3 и видеопамять. Интересно, что подорожает следующим?
Что такое процедурная генерация и как она работает?
Процедурная генерация часто используется в играх с бесконечными или случайными мирами. Но как она работает? Автор ролика подробно разбирает алгоритмы работы и все аспекты такого способа создания миров.
Также автор показывает, как написать собственный алгоритм процедурной генерации, используя для примера Unity.
Процедурная генерация часто используется в играх с бесконечными или случайными мирами. Но как она работает? Автор ролика подробно разбирает алгоритмы работы и все аспекты такого способа создания миров.
Также автор показывает, как написать собственный алгоритм процедурной генерации, используя для примера Unity.
YouTube
Делаю процедурную генерацию в Unity
Курс «Data Science» в SkillFactory: https://clc.to/Yull7g
Получи 35% скидки по промокоду Onigiri до 15.05.2020. Размер скидки не суммируется с другими предложениями и акциями.
В этом видео я делаю процедурную генерацию случайной местности как в minecraft…
Получи 35% скидки по промокоду Onigiri до 15.05.2020. Размер скидки не суммируется с другими предложениями и акциями.
В этом видео я делаю процедурную генерацию случайной местности как в minecraft…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как создать игровой движок с видом от первого лица за 265 строк кода на JS
Качество игровых движков, естественно, измеряется не в количестве строк кода. Но понять принцип их работы без сложной математики и техник 3D-визуализации можно и на максимально простом примере.
В этой статье подробный разбор создания такого движка: https://tprg.ru/coFw
Здесь код на GitHub: https://tprg.ru/0KdC
А здесь можно глянуть демку: https://tprg.ru/SjuZ
#js #движок
Качество игровых движков, естественно, измеряется не в количестве строк кода. Но понять принцип их работы без сложной математики и техник 3D-визуализации можно и на максимально простом примере.
В этой статье подробный разбор создания такого движка: https://tprg.ru/coFw
Здесь код на GitHub: https://tprg.ru/0KdC
А здесь можно глянуть демку: https://tprg.ru/SjuZ
#js #движок
👍1
Очередной игрок на необычном геймпаде. На этот раз пианист-виртуоз
Игре на нетипичном геймпаде уже никого не удивишь. Недавно мы писали про гитариста, который смог набить пару фрагов в Fortnite. В этот раз реддитор groviehoovie целый месяц тренировался играть в COD: Warzone на пианино. И в это легко поверить, если посмотреть на сам процесс игры.
Игре на нетипичном геймпаде уже никого не удивишь. Недавно мы писали про гитариста, который смог набить пару фрагов в Fortnite. В этот раз реддитор groviehoovie целый месяц тренировался играть в COD: Warzone на пианино. И в это легко поверить, если посмотреть на сам процесс игры.
YouTube
I Aim Trained with a PIANO for a month... Did it make me an Aimbot? (Warzone/Kovaaks)
This video, I played Call of Duty/COD: Warzone Season 3 with a Piano after Aim Training with a Piano for one month. This was bonkers...
I'll explain how all of this happened... This week, on April 21, Call of Duty: (COD) Warzone will be releasing its third…
I'll explain how all of this happened... This week, on April 21, Call of Duty: (COD) Warzone will be releasing its third…
Физика автомобилей в играх — как устроена и зачем её упрощать?
Разработчики даже современных автосимуляторов сильно упрощают физику. В основном из-за большой совокупности различных сил, которые влияют на автомобиль: аэродинамика, трение шин, распределение веса и многое другое. И если топовые ПК ещё могли бы справиться с такими вычислениями, то консолям бы оставалось только нервно курить в стороне.
В статье рассказывают, как именно разработчики работают с физикой автомобиля, какие параметры берут в расчёт и даже как позволяют игрокам с лёгкостью валить боком:
https://tprg.ru/gzAR
Разработчики даже современных автосимуляторов сильно упрощают физику. В основном из-за большой совокупности различных сил, которые влияют на автомобиль: аэродинамика, трение шин, распределение веса и многое другое. И если топовые ПК ещё могли бы справиться с такими вычислениями, то консолям бы оставалось только нервно курить в стороне.
В статье рассказывают, как именно разработчики работают с физикой автомобиля, какие параметры берут в расчёт и даже как позволяют игрокам с лёгкостью валить боком:
https://tprg.ru/gzAR
CD Projekt показали финансовые результаты и некоторые другие данные за 2020 г.
В своём твиттере компания рассказала, что в первые 3 недели Cyberpunk 2077 продалась тиражом 13,7 млн копий, среди которых 73% цифровых. Больше половины всех копий проданы на PC. Для сравнения, Ведьмак 3 преодолел отметку в 30 млн копий (игра вышла в 2015 г.).
Компания дала ещё некоторые другие данные касательно разработки киберпанка. Например, над игрой работали 530 штатных сотрудников, а с учётом аутсорса к разработке было подключено 5 200 человек. Суммарный бюджет игры составил 316 млн долларов, а на разработку ушло 5 лет. На возвраты средств игрокам CDPR потратила 2,2 млн долларов, обработав 30 000 запросов. Чистая же прибыль составила около 300 млн долларов.
Можно ли назвать игру полным провалом?
В своём твиттере компания рассказала, что в первые 3 недели Cyberpunk 2077 продалась тиражом 13,7 млн копий, среди которых 73% цифровых. Больше половины всех копий проданы на PC. Для сравнения, Ведьмак 3 преодолел отметку в 30 млн копий (игра вышла в 2015 г.).
Компания дала ещё некоторые другие данные касательно разработки киберпанка. Например, над игрой работали 530 штатных сотрудников, а с учётом аутсорса к разработке было подключено 5 200 человек. Суммарный бюджет игры составил 316 млн долларов, а на разработку ушло 5 лет. На возвраты средств игрокам CDPR потратила 2,2 млн долларов, обработав 30 000 запросов. Чистая же прибыль составила около 300 млн долларов.
Можно ли назвать игру полным провалом?
Как работают сетевые взаимодействия в играх
Ловите статью, в которой простым языком объясняют, как разработчики оптимизируют взаимодействие сетевых игр с интернетом. И как получается так, что «он попал в меня, хотя я уже был уже за углом»:
https://tprg.ru/uAm1
Ловите статью, в которой простым языком объясняют, как разработчики оптимизируют взаимодействие сетевых игр с интернетом. И как получается так, что «он попал в меня, хотя я уже был уже за углом»:
https://tprg.ru/uAm1
Простые приёмы, чтобы создать ощущение скорости
Берите блокнотик и записывайте:
1. Первым делом нужно увеличить FOV — угол обзора.
2. Следующий шаг — опустить камеру. Будто объект двигается так быстро, что тащит камеру за собой.
3. Далее в дело вступают частицы. Это может быть что угодно. Главное, чтобы ассоциировалось с большой скоростью. Например, длинные партиклы выхлопа или частички из-под колёс. Не забудьте про полосы от ветра.
4. Куда же без пост-обработки. Тут подойдёт размытие для ощущения скорости и виньетка, чтобы акцентировать внимание на объекте в центре.
5. Финальный штрих — тряска камеры. Главное, не переборщите.
Пользуйтесь.
Берите блокнотик и записывайте:
1. Первым делом нужно увеличить FOV — угол обзора.
2. Следующий шаг — опустить камеру. Будто объект двигается так быстро, что тащит камеру за собой.
3. Далее в дело вступают частицы. Это может быть что угодно. Главное, чтобы ассоциировалось с большой скоростью. Например, длинные партиклы выхлопа или частички из-под колёс. Не забудьте про полосы от ветра.
4. Куда же без пост-обработки. Тут подойдёт размытие для ощущения скорости и виньетка, чтобы акцентировать внимание на объекте в центре.
5. Финальный штрих — тряска камеры. Главное, не переборщите.
Пользуйтесь.
YouTube
How Game Developers Trick You Into Believing You're Fast
I've been trying to increase the sense of speed in my game and thought I would share some tips and tricks that I've found help making things seem faster without actually increasing the speed of objects.
I might have gone a little overboard with the motion…
I might have gone a little overboard with the motion…
Sony похвасталась тем, что у PS был лучший год в истории
Компания дала отчёт за прошлый финансовый год. PS5 продалась на 7,8 млн штук, что на 200 тысяч больше, чем PS4 за этот же период. В тоже время количество проданных игр на PS4 (1,577 млрд копий) побило рекорд, принадлежавший PS2 (1,537 млрд копий).
За прошедший год компания побила много рекордов: доход в 25 млрд долларов, прибыль в более чем 3 млрд долларов, доход PSN в 17 млрд долларов и доход от игр и сервисов в почти $19 млрд.
Компания дала отчёт за прошлый финансовый год. PS5 продалась на 7,8 млн штук, что на 200 тысяч больше, чем PS4 за этот же период. В тоже время количество проданных игр на PS4 (1,577 млрд копий) побило рекорд, принадлежавший PS2 (1,537 млрд копий).
За прошедший год компания побила много рекордов: доход в 25 млрд долларов, прибыль в более чем 3 млрд долларов, доход PSN в 17 млрд долларов и доход от игр и сервисов в почти $19 млрд.
Стоит почитать: Minecraft. Невероятная история Маркуса «Нотча» Перссона и игры, изменившей мир
В книге рассказывается биография Маркуса, его детство и путь, который он прошёл до становления разработчиком. Например, одними из причин, по которой юный Маркус решил углубиться в геймдев, являлись проблемы в семье и ранняя смерть отца.
Это издание далеко не про чистый успех и беззаботную жизнь Нотча. Скорей наоборот — вместе с богатством и славой к Маркусу пришла и череда невзгод: проблемы с девушкой и друзьями вперемешку с депрессией вскоре взяли своё, из-за чего разработчик принял решение продать игру Microsoft.
— кидай IPшник, будем дом в скале строить…
В книге рассказывается биография Маркуса, его детство и путь, который он прошёл до становления разработчиком. Например, одними из причин, по которой юный Маркус решил углубиться в геймдев, являлись проблемы в семье и ранняя смерть отца.
Это издание далеко не про чистый успех и беззаботную жизнь Нотча. Скорей наоборот — вместе с богатством и славой к Маркусу пришла и череда невзгод: проблемы с девушкой и друзьями вперемешку с депрессией вскоре взяли своё, из-за чего разработчик принял решение продать игру Microsoft.
— кидай IPшник, будем дом в скале строить…
Пасфайндинг — как боты в играх находят путь к цели
Боты — не люди. Им не тыкнешь на карту и не скажешь «иди сюда». Боты понимают лишь примитивные команды, например «10 шагов вперед» или «поворот направо». Как же тогда научить их находить путь до точки в обход препятствиям и стенам? Для этого разрабатываются специальные алгоритмы поиска пути. Самые популярные из них: поиск в ширину, A*, алгоритм Дейкстры.
Обо всех них и о принципе пасфайндинга можно почитать в этой статье:
https://tprg.ru/lAGp
Боты — не люди. Им не тыкнешь на карту и не скажешь «иди сюда». Боты понимают лишь примитивные команды, например «10 шагов вперед» или «поворот направо». Как же тогда научить их находить путь до точки в обход препятствиям и стенам? Для этого разрабатываются специальные алгоритмы поиска пути. Самые популярные из них: поиск в ширину, A*, алгоритм Дейкстры.
Обо всех них и о принципе пасфайндинга можно почитать в этой статье:
https://tprg.ru/lAGp
В Microsoft Store снизят комиссию разработчикам
Сейчас компания получает 30% от продаж. Глава Xbox Game Studios заявил, что с 1 августа комиссия снизится до 12%. Столько же берут и в Epic Games Store. Steam всё ещё остаётся на своих 30%. Коснётся ли снижение комиссии на сервисе консолей Xbox — пока неизвестно.
Также глава сообщил, что Microsoft Store получит ряд доработок, среди которых будет улучшенная стабильность и быстрая загрузка данных.
Сейчас компания получает 30% от продаж. Глава Xbox Game Studios заявил, что с 1 августа комиссия снизится до 12%. Столько же берут и в Epic Games Store. Steam всё ещё остаётся на своих 30%. Коснётся ли снижение комиссии на сервисе консолей Xbox — пока неизвестно.
Также глава сообщил, что Microsoft Store получит ряд доработок, среди которых будет улучшенная стабильность и быстрая загрузка данных.
Судебный процесс между Epic Games и Apple прервала толпа школьников
3 мая началось судебное заседание, на котором Epic Games пытается доказать, что политика работы App Store антиконкурентна, а случай с удалением Fortnite из магазина Apple нарушает антимонопольное законодательство. На суде впервые будет давать показания сам Тим Кук.
Напоминаем, что прошлым летом Apple убрала из App Store игру Fortnite за то, что там стартовала продажа V-баксов по скидке в обход комиссии Apple, которая составляет 30%.
Перед непосредственным началом судебного процесса к конференции подключилось более 200 детей, которые выкрикивали «свободу Fortnite» или «судья, пожалуйста, верните игру на смартфоны», а кто-то даже включал треки Трэвиса Скотта, который год назад провёл виртуальный концерт в Fortnite. На отключение звука всем детям понадобилось около 20 минут, из-за чего начало заседания задержалось. На текущий момент суд продолжается.
Вот они, народные герои.
3 мая началось судебное заседание, на котором Epic Games пытается доказать, что политика работы App Store антиконкурентна, а случай с удалением Fortnite из магазина Apple нарушает антимонопольное законодательство. На суде впервые будет давать показания сам Тим Кук.
Напоминаем, что прошлым летом Apple убрала из App Store игру Fortnite за то, что там стартовала продажа V-баксов по скидке в обход комиссии Apple, которая составляет 30%.
Перед непосредственным началом судебного процесса к конференции подключилось более 200 детей, которые выкрикивали «свободу Fortnite» или «судья, пожалуйста, верните игру на смартфоны», а кто-то даже включал треки Трэвиса Скотта, который год назад провёл виртуальный концерт в Fortnite. На отключение звука всем детям понадобилось около 20 минут, из-за чего начало заседания задержалось. На текущий момент суд продолжается.
Вот они, народные герои.
👍1
Основы саунд-дизайна: как звуки влияют на геймплей и определяют опыт пользователей
В статье рассказывается об основных категориях звуков и музыки: какие бывают и что для чего предназначено. Также рассказывают, как создать особое настроение в игре, усилить вовлечение игрока и его чувства:
https://tprg.ru/dUjY
В статье рассказывается об основных категориях звуков и музыки: какие бывают и что для чего предназначено. Также рассказывают, как создать особое настроение в игре, усилить вовлечение игрока и его чувства:
https://tprg.ru/dUjY
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Работа с системой частиц в Unity
Система частиц — мощный и гибкий инструмент, который есть в большинстве игровых движков. Через неё создаётся огонь, дым, дождь, брызги, магические эффекты и многое другое. В статье рассказывается об основных возможностях системы частиц в Unity, о её модулях и том, каким образом это всё использовать:
https://tprg.ru/KYLU
Система частиц — мощный и гибкий инструмент, который есть в большинстве игровых движков. Через неё создаётся огонь, дым, дождь, брызги, магические эффекты и многое другое. В статье рассказывается об основных возможностях системы частиц в Unity, о её модулях и том, каким образом это всё использовать:
https://tprg.ru/KYLU
Nintendo выпустит «Scratch» для своих игр
Game Builder Garage — приложение-конструктор, которое позволяет создавать собственные игры для Nintendo Switch. Игровая логика, как и во многих подобных визуальных конструкторах, строится через ноды.
Приложение состоит из двух режимов. В первом вас поэтапно ознакомят с интерфейсом и элементами, помогая создать 7 игр разных жанров. Второй режим — песочница, в которой вы сможете креативить без каких-либо ограничений.
Играми можно будет делиться с пользователями через серверы или по локальной сети. При этом другие могут изменять копию вашей игры, добавляя что-либо своё.
Релиз состоится 11 июня.
Game Builder Garage — приложение-конструктор, которое позволяет создавать собственные игры для Nintendo Switch. Игровая логика, как и во многих подобных визуальных конструкторах, строится через ноды.
Приложение состоит из двух режимов. В первом вас поэтапно ознакомят с интерфейсом и элементами, помогая создать 7 игр разных жанров. Второй режим — песочница, в которой вы сможете креативить без каких-либо ограничений.
Играми можно будет делиться с пользователями через серверы или по локальной сети. При этом другие могут изменять копию вашей игры, добавляя что-либо своё.
Релиз состоится 11 июня.