GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
758 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
Призрачный эффект следа для спрайта в Unity

Такой эффект создаёт полупрозрачный след из спрайтов. Подойдёт для различных мистических существ или же просто как эффект скорости.

Делается такое просто: при передвижении объекта с определённой периодичностью на его позиции нужно спавнить дублирующий спрайт и через некоторое время его удалять:

https://youtu.be/y982Gb00dho

P.S. В видео автор спавнил спрайты прямо из Update — лучше завести для этого отдельный поток. И чтобы не мучать игру многочисленными Instantiate, используйте пулинг объектов.

#unity #2d #графика
👍1
Как вы считаете, какие игры будут полезны для геймдевелопера и почему именно они? Например, чтобы вдохновиться левел-дизайном или найти там для себя интересные механики.

#обсуждение
👍8
Памятка для тех, кто хочет устроиться работать на должность Unity-разработчика

В статье джун расписал рекомендации и советы, которых ему не хватало в начале своего обучения. Сохраняйте краткое содержание:

1. Помните, что у Unity есть отличные обучающие материалы и документация.

2. metanit.com — надёжный друг в освоении кодинга. Помимо руководства на сайте есть примеры тестовых вопросов.

3. Изучайте код стайл. У разных компаний он может немного отличаться, но чтобы не ошибиться — C# Coding Conventions.

4. Не обходите стороной паттерны и рефакторинг.

5. Ознакомьтесь с примерами собеседований на аналогичную вакансию (первый, второй).

6. Книги — куда же без них. Тут помогут: CLR via C# Рихтер Джеффри, Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа Майк Гейг и Грокаем алгоритмы Адитья Бхаргава.

Это далеко не всё — в статье вы найдёте куда более исчерпывающий список полезных материалов:

https://tprg.ru/RJHv

#начинающим #советы #unity
🔥17👍5
Кто что использует?
🔥13👍2
Первый тизер-трейлер Crysis 4

На днях состоялся анонс 4-й части серии игр Crysis. Пока ничего конкретного не показали — там лишь техно-арт, шлем и элементы нанокостюма.

Ждём возвращение Номада?

https://youtu.be/2m_ESB6bCck

P.S. Теперь понятно, зачем майнерам столько видеокарт — они хотят запустить Crysis 4 хотя бы на средней графике.

#новости
Задавайте любые интересующие вас вопросы по геймдеву в комментариях к этому посту или отвечайте на вопросы других. Например, «что делать с этим эксепшеном», «подскажите бесплатный ассет для генерации деревьев», «какой движок лучше всего подойдёт для 2D». Главное — будьте вежливыми и терпеливыми :)

#обсуждение
Делаем изогнутый HUD на Unreal Engine

Эти HUD'ы можно встретить в различных хай-тек шутерах. Использоваться такой стиль интерфейса может как просто для поддержания атмосферы, так и для улучшения эффекта погружения.

В ролике автор показывает, как создать такой шейдер искривления UI на Unreal Engine. Всё сводится к нехитрым манипуляциям с UV:

https://youtu.be/-8lWA1aaSCc

#ue #ui
👍2
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
🔥8👍3
Расширяем редактор Unity с помощью атрибутов

Одним из преимуществ Unity является гибкий и расширяемый редактор. В видео автор рассказывает про полезные атрибуты, которые упростят работу в инспекторе.

Некоторые из них популярны: Header, Range или SerializeField. Другие же встречаются реже, но от этого они не бесполезней. Например InspectorName, через который можно задать название элементам enum для инспектора:

https://youtu.be/fqjGB1lpSaE

#unity
🔥5👍1
6 примеров удачного HUD

Дизайн хед-ап дисплеев один из самых недооценённых по важности элементов. Он определяет, как игрок будет взаимодействовать с основными системами игры, даёт информацию о персонаже и игровом мире.

В статье разобрали UI из 6 игр: Clash Royale, Half-Life 2, Hearthstone, Overwatch, Assasin's Creed и Dead Space. Можно будет подобрать хороший UX для своей игры:

https://tprg.ru/KbGh

#ux #ui
👍4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Представляем вашему вниманию — единственный в своём роде скандинавский смешарик!

Каким же будет Атрей?

#reddit
😁33👍8🔥4💩3😱2
Создаём систему диалогов с выбором на Unity

Через диалоги можно рассказать чью-то историю или дать игроку возможность повлиять на игровые события.

В ролике создают систему диалогов на Unity и Ink — специальном редакторе с разметкой текста для диалогов.

Автор подробно рассказывает про каждый этап разработки и настройки:

https://youtu.be/vY0Sk93YUhA

#unity
👍141👏1
Все Telegram-каналы от Tproger теперь собраны в одном месте: @tproger_channels

Каналы по конкретным направлениям разработки, подборки полезных ресурсов, канал для начинающих, новости, мемы — всего около двух десятков каналов разного формата. Точно найдёте что-нибудь для себя.
6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пользователь твиттера показал крутой шейдер пиксельного освещения с дизерингом.

Также есть версия без дизеринга.

О процессе создания шейдера автор рассказал в треде.

#графика #unity
👍12
Имитация трёхмерных зданий в 2D-игре

Для создания объёма используются свет и тени.

В статье разработчик поделился интересным кейсом: он добавил спрайтам зданий реалистичные тени так, будто это объёмная модель. Основная идея заключается в моделировании теоретического здания из примитивов, которые в последствии будут отбрасывать тень. Там используется GM, но идею можно перенести и на другие движки:

https://tprg.ru/AHt8

#2d
🔥18👍5
Система визуального программирования в Unity — Bolt

Такое решение подойдёт больше для небольших игр, чем для крупных проектов. Особый интерес может появиться у геймдизайнеров, которым за небольшие сроки нужно создать прототип игры.

Держите гайд для начинающих, который поможет разобраться в Bolt и расскажет об основах визуального программирования в Unity:

https://tprg.ru/D78C

#начинающим #unity #геймдизайн
😁4
Сыграем?

У вас есть 128 ГБ памяти, нужно заполнить её по максимуму. Что выберете?

Админ начинает: The Witcher 3, Rust и God of War.

#обсуждение
Несколько советов по UX в играх

UX иногда может считаться избытком, необходимым только топовым проектам, однако это такой же необходимый базис, как и любой другой элемент игры.

В статье геймдизайнер и UX-проектировщик рассказала о правильном расположении подсказок на экране, раскрыла детали оформления умений героев и поделилась, как объяснить пользователю важность уведомлений:

https://tprg.ru/ncTm

#ux #советы
👍11
Tiled — бесплатный редактор карт для 2D

В редакторе есть разные системы тайлов: ортогональная, изометрическая и шестиугольная. Tiled поддерживает большое количество библиотек и фреймворков, а так же основных движков: Unity, UE, Godot, Solar2D, Construct и другие.

Также тут можно расширить функционал редактора и автоматизировать процессы с помощью js-скриптов.

Страница редактора: https://tprg.ru/sWz4

#2d #инструменты
19👍1
Задавайте любые интересующие вас вопросы по геймдеву в комментариях к этому посту или отвечайте на вопросы других. Например, «что делать с этим эксепшеном», «подскажите бесплатный ассет для генерации деревьев», «какой движок лучше всего подойдёт для 2D». Главное — будьте вежливыми и терпеливыми :)

#обсуждение
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник