GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
758 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Представляем вашему вниманию — единственный в своём роде скандинавский смешарик!

Каким же будет Атрей?

#reddit
😁33👍8🔥4💩3😱2
Создаём систему диалогов с выбором на Unity

Через диалоги можно рассказать чью-то историю или дать игроку возможность повлиять на игровые события.

В ролике создают систему диалогов на Unity и Ink — специальном редакторе с разметкой текста для диалогов.

Автор подробно рассказывает про каждый этап разработки и настройки:

https://youtu.be/vY0Sk93YUhA

#unity
👍141👏1
Все Telegram-каналы от Tproger теперь собраны в одном месте: @tproger_channels

Каналы по конкретным направлениям разработки, подборки полезных ресурсов, канал для начинающих, новости, мемы — всего около двух десятков каналов разного формата. Точно найдёте что-нибудь для себя.
6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пользователь твиттера показал крутой шейдер пиксельного освещения с дизерингом.

Также есть версия без дизеринга.

О процессе создания шейдера автор рассказал в треде.

#графика #unity
👍12
Имитация трёхмерных зданий в 2D-игре

Для создания объёма используются свет и тени.

В статье разработчик поделился интересным кейсом: он добавил спрайтам зданий реалистичные тени так, будто это объёмная модель. Основная идея заключается в моделировании теоретического здания из примитивов, которые в последствии будут отбрасывать тень. Там используется GM, но идею можно перенести и на другие движки:

https://tprg.ru/AHt8

#2d
🔥18👍5
Система визуального программирования в Unity — Bolt

Такое решение подойдёт больше для небольших игр, чем для крупных проектов. Особый интерес может появиться у геймдизайнеров, которым за небольшие сроки нужно создать прототип игры.

Держите гайд для начинающих, который поможет разобраться в Bolt и расскажет об основах визуального программирования в Unity:

https://tprg.ru/D78C

#начинающим #unity #геймдизайн
😁4
Сыграем?

У вас есть 128 ГБ памяти, нужно заполнить её по максимуму. Что выберете?

Админ начинает: The Witcher 3, Rust и God of War.

#обсуждение
Несколько советов по UX в играх

UX иногда может считаться избытком, необходимым только топовым проектам, однако это такой же необходимый базис, как и любой другой элемент игры.

В статье геймдизайнер и UX-проектировщик рассказала о правильном расположении подсказок на экране, раскрыла детали оформления умений героев и поделилась, как объяснить пользователю важность уведомлений:

https://tprg.ru/ncTm

#ux #советы
👍11
Tiled — бесплатный редактор карт для 2D

В редакторе есть разные системы тайлов: ортогональная, изометрическая и шестиугольная. Tiled поддерживает большое количество библиотек и фреймворков, а так же основных движков: Unity, UE, Godot, Solar2D, Construct и другие.

Также тут можно расширить функционал редактора и автоматизировать процессы с помощью js-скриптов.

Страница редактора: https://tprg.ru/sWz4

#2d #инструменты
19👍1
Задавайте любые интересующие вас вопросы по геймдеву в комментариях к этому посту или отвечайте на вопросы других. Например, «что делать с этим эксепшеном», «подскажите бесплатный ассет для генерации деревьев», «какой движок лучше всего подойдёт для 2D». Главное — будьте вежливыми и терпеливыми :)

#обсуждение
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
P.S. Кто успел в Dying Light 2 поиграть? Что скажете?
👍11👎2
Советы по оптимизации игр на Unity

Тут лишь несколько, а в статье найдёте полный список:

— Забудьте про Find() и другие методы глобального поиска, ведь при их использовании происходит перебор всех объектов на сцене. Указывайте объекты явно в инспекторе или кешируйте их.

— По этой же причине не рекомендуется использовать Camera.main, потому что в таком случае происходит вызов FindObjectWithTag("MainCamera"), что опять приводит к перебору всех объектов. Вместо этого лучше кешировать камеру.

— Избегайте использования Vector3.magnitude, так как это включает в себя извлечение квадратного корня, что является ресурсозатратной операцией. Лучше использовать Vector3.sqrMagnitude и сравнивать его с квадратом значения — такая операция куда менее ресурсозатратна.

— Не забывайте про Culling — скрытие объектов игрового мира, которые не попадают в пределы камеры.

Ещё больше советов в статье:

https://tprg.ru/5dCS

#unity #оптимизация
👍205
Добавляем RTX в свою игру на Unreal Engine

Рейтрейсинг в играх становится более доступным. Теперь эта фича может использоваться не только большими дядями с AAA-студий, но и любым разработчиком.

В видео автор рассказывает про добавление RTX в Uneal Engine. Особенное внимание уделяется настройке различных типов освещения: Directional, Skylight, Rectangular, Spot, Point и Ambient Occlusion.

https://youtu.be/8PnL7Mimex0

#ue #графика
👍6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Примерно так работает античит в некоторых играх.

#reddit
😁20
Пост добра

Реддитор freddytylerpaul недавно рассказал историю о том, как его собака погрызла диски с играми. Среди них была копия DOOM с автографами разработчиков.

И хоть оказалось, что это всего лишь специальная обложка с распечатанными автографами, ситуация весьма обидная.

Но об истории узнали в Bethesda и отправили пострадавшему посылку с копиями DOOM, Skyrim и Fallout 4, подписанных разработчиками. В комплекте также шли коллекционные открытки с монстрами из DOOM и фигурка думгая.

#reddit #doom
🥰55👍20🔥11
Как оптимизируют графику в играх: поиск проблемы, приёмы оптимизации и портирование

Даже самую хорошую игру легко испортит мыльная картинка или низкий FPS.

Первым делом вам стоит подружиться с профилировщиком. Именно с его помощью вы сможете узнать в какие моменты какие ассеты загружают игру.

Далее нужно начать с очевидного — настроить дальность прорисовки, Oсclusion Culling и батчинг. После этого, стоит задуматься об уровне детализации объектов — незачем детально отрисовывать здание, если оно находится в километре от игрока.

При портировании на более слабое железо как минимум стоит ограничить постобработку (сглаживание, например).

Детальней про оптимизацию графики читайте в статье:

https://tprg.ru/Dh0v

#оптимизация #теория
👍13
Как программно анимировать объект в Unity?

Иногда на этапе создания анимации могут быть неизвестны некоторые значения её свойств. В таком случае нужно применять программную анимацию. Для этого можно использовать готовые библиотеки, например DOTween.

С её помощью можно анимировать любые числовые свойства объектов прямо из скрипта. Также библиотека имеет интуитивный API, расширяемую архитектуру, все нужные методы управления (старт, пауза, заново, цикл, и т.д.) и возможность смешивания анимации. Есть бесплатная и платная версия. В платной есть визуальный редактор и доступ к низкоуровневому API.

Скачать бесплатную версию можно здесь: https://tprg.ru/zwBv

А платную здесь: https://tprg.ru/RuwC

#unity #ассеты #код
👍8
Как разработчики расставляют контрольные точки в играх

Автоматические контрольные точки очень удобны: разработчики могут предсказать в каком состоянии будет находиться игровой мир или, например, не будет ли игроку что-либо угрожать.

Разные жанры игр требует разных моделей поведения чекпоинтов: где-то их расставляют как можно чаще, где-то скупятся на количестве, в других же играх за возможность сохранить прогресс игрок платит тем или иным образом (речь идёт о ручном сохранении).

https://youtu.be/LVHRDS_h5Rg

#теория
🔥5👍1
13 базовых принципов геймдизайна. Часть 1

1. Не давайте игроку определять точку фокуса. Задача геймдизайнера в том, чтобы самому обозначить на чём стоит фокусироваться в конкретный момент.

2. Чаще создавайте предвкушение, чтобы предупредить игрока о чём-либо, что вскоре произойдёт. Например, перед тем, как игрок увидит поезд, можно услышать его гудок.

3. Старайтесь информировать игрока обо всех изменениях, даже если они не очень значимы. Например, уведомление о завершении какого-то побочного квеста.

4. Старайтесь делать поведение объектов и событий более реалистичными, чтобы они проходили «тест на правдоподобность» у игрока. Например, размещайте рядом со взрывоопасными бочками разрушаемые предметы, чтобы взрыв казался более убедительным.

5. Если происходит только одно изменение за раз, то может потеряться динамика. Поэтому необходимо правильно настроить баланс событий, которые происходят в разный промежуток времени.

Продолжение в следующем посте.

#геймдизайн #советы
👍17