GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
758 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
Задавайте любые интересующие вас вопросы по геймдеву в комментариях к этому посту или отвечайте на вопросы других. Например, «что делать с этим эксепшеном», «подскажите бесплатный ассет для генерации деревьев», «какой движок лучше всего подойдёт для 2D». Главное — будьте вежливыми и терпеливыми :)

#обсуждение
Делаем изогнутый HUD на Unreal Engine

Эти HUD'ы можно встретить в различных хай-тек шутерах. Использоваться такой стиль интерфейса может как просто для поддержания атмосферы, так и для улучшения эффекта погружения.

В ролике автор показывает, как создать такой шейдер искривления UI на Unreal Engine. Всё сводится к нехитрым манипуляциям с UV:

https://youtu.be/-8lWA1aaSCc

#ue #ui
👍2
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
🔥8👍3
Расширяем редактор Unity с помощью атрибутов

Одним из преимуществ Unity является гибкий и расширяемый редактор. В видео автор рассказывает про полезные атрибуты, которые упростят работу в инспекторе.

Некоторые из них популярны: Header, Range или SerializeField. Другие же встречаются реже, но от этого они не бесполезней. Например InspectorName, через который можно задать название элементам enum для инспектора:

https://youtu.be/fqjGB1lpSaE

#unity
🔥5👍1
6 примеров удачного HUD

Дизайн хед-ап дисплеев один из самых недооценённых по важности элементов. Он определяет, как игрок будет взаимодействовать с основными системами игры, даёт информацию о персонаже и игровом мире.

В статье разобрали UI из 6 игр: Clash Royale, Half-Life 2, Hearthstone, Overwatch, Assasin's Creed и Dead Space. Можно будет подобрать хороший UX для своей игры:

https://tprg.ru/KbGh

#ux #ui
👍4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Представляем вашему вниманию — единственный в своём роде скандинавский смешарик!

Каким же будет Атрей?

#reddit
😁33👍8🔥4💩3😱2
Создаём систему диалогов с выбором на Unity

Через диалоги можно рассказать чью-то историю или дать игроку возможность повлиять на игровые события.

В ролике создают систему диалогов на Unity и Ink — специальном редакторе с разметкой текста для диалогов.

Автор подробно рассказывает про каждый этап разработки и настройки:

https://youtu.be/vY0Sk93YUhA

#unity
👍141👏1
Все Telegram-каналы от Tproger теперь собраны в одном месте: @tproger_channels

Каналы по конкретным направлениям разработки, подборки полезных ресурсов, канал для начинающих, новости, мемы — всего около двух десятков каналов разного формата. Точно найдёте что-нибудь для себя.
6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пользователь твиттера показал крутой шейдер пиксельного освещения с дизерингом.

Также есть версия без дизеринга.

О процессе создания шейдера автор рассказал в треде.

#графика #unity
👍12
Имитация трёхмерных зданий в 2D-игре

Для создания объёма используются свет и тени.

В статье разработчик поделился интересным кейсом: он добавил спрайтам зданий реалистичные тени так, будто это объёмная модель. Основная идея заключается в моделировании теоретического здания из примитивов, которые в последствии будут отбрасывать тень. Там используется GM, но идею можно перенести и на другие движки:

https://tprg.ru/AHt8

#2d
🔥18👍5
Система визуального программирования в Unity — Bolt

Такое решение подойдёт больше для небольших игр, чем для крупных проектов. Особый интерес может появиться у геймдизайнеров, которым за небольшие сроки нужно создать прототип игры.

Держите гайд для начинающих, который поможет разобраться в Bolt и расскажет об основах визуального программирования в Unity:

https://tprg.ru/D78C

#начинающим #unity #геймдизайн
😁4
Сыграем?

У вас есть 128 ГБ памяти, нужно заполнить её по максимуму. Что выберете?

Админ начинает: The Witcher 3, Rust и God of War.

#обсуждение
Несколько советов по UX в играх

UX иногда может считаться избытком, необходимым только топовым проектам, однако это такой же необходимый базис, как и любой другой элемент игры.

В статье геймдизайнер и UX-проектировщик рассказала о правильном расположении подсказок на экране, раскрыла детали оформления умений героев и поделилась, как объяснить пользователю важность уведомлений:

https://tprg.ru/ncTm

#ux #советы
👍11
Tiled — бесплатный редактор карт для 2D

В редакторе есть разные системы тайлов: ортогональная, изометрическая и шестиугольная. Tiled поддерживает большое количество библиотек и фреймворков, а так же основных движков: Unity, UE, Godot, Solar2D, Construct и другие.

Также тут можно расширить функционал редактора и автоматизировать процессы с помощью js-скриптов.

Страница редактора: https://tprg.ru/sWz4

#2d #инструменты
19👍1
Задавайте любые интересующие вас вопросы по геймдеву в комментариях к этому посту или отвечайте на вопросы других. Например, «что делать с этим эксепшеном», «подскажите бесплатный ассет для генерации деревьев», «какой движок лучше всего подойдёт для 2D». Главное — будьте вежливыми и терпеливыми :)

#обсуждение
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
P.S. Кто успел в Dying Light 2 поиграть? Что скажете?
👍11👎2
Советы по оптимизации игр на Unity

Тут лишь несколько, а в статье найдёте полный список:

— Забудьте про Find() и другие методы глобального поиска, ведь при их использовании происходит перебор всех объектов на сцене. Указывайте объекты явно в инспекторе или кешируйте их.

— По этой же причине не рекомендуется использовать Camera.main, потому что в таком случае происходит вызов FindObjectWithTag("MainCamera"), что опять приводит к перебору всех объектов. Вместо этого лучше кешировать камеру.

— Избегайте использования Vector3.magnitude, так как это включает в себя извлечение квадратного корня, что является ресурсозатратной операцией. Лучше использовать Vector3.sqrMagnitude и сравнивать его с квадратом значения — такая операция куда менее ресурсозатратна.

— Не забывайте про Culling — скрытие объектов игрового мира, которые не попадают в пределы камеры.

Ещё больше советов в статье:

https://tprg.ru/5dCS

#unity #оптимизация
👍205
Добавляем RTX в свою игру на Unreal Engine

Рейтрейсинг в играх становится более доступным. Теперь эта фича может использоваться не только большими дядями с AAA-студий, но и любым разработчиком.

В видео автор рассказывает про добавление RTX в Uneal Engine. Особенное внимание уделяется настройке различных типов освещения: Directional, Skylight, Rectangular, Spot, Point и Ambient Occlusion.

https://youtu.be/8PnL7Mimex0

#ue #графика
👍6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Примерно так работает античит в некоторых играх.

#reddit
😁20
Пост добра

Реддитор freddytylerpaul недавно рассказал историю о том, как его собака погрызла диски с играми. Среди них была копия DOOM с автографами разработчиков.

И хоть оказалось, что это всего лишь специальная обложка с распечатанными автографами, ситуация весьма обидная.

Но об истории узнали в Bethesda и отправили пострадавшему посылку с копиями DOOM, Skyrim и Fallout 4, подписанных разработчиками. В комплекте также шли коллекционные открытки с монстрами из DOOM и фигурка думгая.

#reddit #doom
🥰55👍20🔥11