22 июня выйдет аналог DLSS от AMD
Технология сглаживания называется Fidelityfx Super Resolution. Принцип схожий — при включении такого сглаживания частота кадров повышается, при этом не в убыток качеству картинки. Но в отличии от DLSS, которое может работать только на картах с RTX, сглаживание FSR будет работать на видеокартах серии GTX 10XX или выше. Также оно будет работать на RX 6000, RX 5000, RX 500, RX серии Vega и всех процессорах AMD Ryzen с графикой от Radeon.
Такой тип сглаживания не полагается на историю кадров в буфере или на вектор движения, в отличии от других алгоритмов, и даже не требует тренировки для каждой отдельной игры. Также говорится, что FSR будет иметь кросс-платформенность, лёгкую интеграцию в игры и открытый исходный код.
На презентации работу сглаживания показали на примере Godfall и GTX 1060. В 1440p и эпических настройках игра выдавала 27 FPS. При включении сглаживания частота повысилась на 41% до 38 FPS.
Если вы ещё не знакомы со сглаживанием, основными алгоритмами и принципами их работы, то вот статья, в которой всё это рассказывается:
https://tprg.ru/jZnw
#графика
Технология сглаживания называется Fidelityfx Super Resolution. Принцип схожий — при включении такого сглаживания частота кадров повышается, при этом не в убыток качеству картинки. Но в отличии от DLSS, которое может работать только на картах с RTX, сглаживание FSR будет работать на видеокартах серии GTX 10XX или выше. Также оно будет работать на RX 6000, RX 5000, RX 500, RX серии Vega и всех процессорах AMD Ryzen с графикой от Radeon.
Такой тип сглаживания не полагается на историю кадров в буфере или на вектор движения, в отличии от других алгоритмов, и даже не требует тренировки для каждой отдельной игры. Также говорится, что FSR будет иметь кросс-платформенность, лёгкую интеграцию в игры и открытый исходный код.
На презентации работу сглаживания показали на примере Godfall и GTX 1060. В 1440p и эпических настройках игра выдавала 27 FPS. При включении сглаживания частота повысилась на 41% до 38 FPS.
Если вы ещё не знакомы со сглаживанием, основными алгоритмами и принципами их работы, то вот статья, в которой всё это рассказывается:
https://tprg.ru/jZnw
#графика
YouTube
AMD FidelityFX Super Resolution: Supercharged Performance
AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) uses cutting-edge super-optimized spatial upscaling technologies to help boost your framerates with and deliver high-quality, high resolution gaming experiences, without having to upgrade to a new graphics card.
***…
***…
Необычные тактики, которые помогут при пиаре игр
Разработчики Angry Birds вместо того, чтобы пиарить игру, начали делать мультимедийный контент. То есть они показывали не просто игру и механики, а контент, на который приятно смотреть. Они рассказывали историю своей игры, своего бренда. Компания выпустила более сотни эпизодов мультсериала.
Bethesda перед выпуском Skyrim решила провести необычный конкурс. Они пообещали подарить ключ Steam, который даст любую игру ZeniMax/Bethesda. Для победы нужно было родить ребёнка в день выпуска игры, а по документам назвать его Довакин. И это сработало — ребёнок получил доступ к играм издателя. Сама история вызвала немалый резонанс, чем и распиарила игру.
Ещё больше историй пиара и советов в маркетинге тут:
https://tprg.ru/94cF
#инди #история
Разработчики Angry Birds вместо того, чтобы пиарить игру, начали делать мультимедийный контент. То есть они показывали не просто игру и механики, а контент, на который приятно смотреть. Они рассказывали историю своей игры, своего бренда. Компания выпустила более сотни эпизодов мультсериала.
Bethesda перед выпуском Skyrim решила провести необычный конкурс. Они пообещали подарить ключ Steam, который даст любую игру ZeniMax/Bethesda. Для победы нужно было родить ребёнка в день выпуска игры, а по документам назвать его Довакин. И это сработало — ребёнок получил доступ к играм издателя. Сама история вызвала немалый резонанс, чем и распиарила игру.
Ещё больше историй пиара и советов в маркетинге тут:
https://tprg.ru/94cF
#инди #история
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Normal Painter — простой графический редактор для карт нормалей 2D-спрайтов
Карта нормалей нужна тогда, когда вы собираетесь делать в 2D-игре динамическое освещение. На такой карте обозначается угол наклона различных частей спрайта. Например, если часть спрайта наклонена влево, то она будет подсвечивается от источника света, находящегося слева от спрайта, и темнеть, имитируя тень от источника справа.
Преимущество редактора Normal Painter в том, что в нём можно обозначать угол нормалей прямо во время рисования: специальной кистью, которая определяет угол наклона или даже при помощи геймпада — наклоняя стик в нужную сторону.
Скачать редактор: https://tprg.ru/Yjcn
#графика #2d
Карта нормалей нужна тогда, когда вы собираетесь делать в 2D-игре динамическое освещение. На такой карте обозначается угол наклона различных частей спрайта. Например, если часть спрайта наклонена влево, то она будет подсвечивается от источника света, находящегося слева от спрайта, и темнеть, имитируя тень от источника справа.
Преимущество редактора Normal Painter в том, что в нём можно обозначать угол нормалей прямо во время рисования: специальной кистью, которая определяет угол наклона или даже при помощи геймпада — наклоняя стик в нужную сторону.
Скачать редактор: https://tprg.ru/Yjcn
#графика #2d
Подборка ресурсов с бесплатной музыкой и звуками
Сохраняйте и пользуйтесь:
1. 99sounds.org — большая коллекция звуков и музыки. Пользоваться можно и без регистрации, но зарегистрировавшись, можно получать уведомления о новых библиотеках.
2. Soundgator.com — сайт создан с целью распространения бесплатной музыки. Требуется регистрация.
3. Pacdv.com — большой сборник звуков. Выбираете нужную категорию, нажимаете на название понравившегося звука и через контекстное меню сохраняете.
4. Freesfx.co.uk — многотысячная коллекция музыки и звуков. Всё бесплатно, но при условии, что в конечном продукте вы укажите их сайт.
5. OpenGameArt.org — сайт-сборник контента для разработчиков игр. Помимо звуков и музыки, тут есть арты, концепты, модели и текстуры. Пользователи сами загружают контент и выбирают тип лицензии.
6. Musopen.org — сборник классических произведений. Имеется удобный поиск.
7. Soundeffectsplus.com — более 5000 звуков, записанных командой профессионалов в области аудио.
8. Dig.ccmixter.org — всё говорится в их слогане — «You Already Have Permission».
#аудио #инди #бесплатно
Сохраняйте и пользуйтесь:
1. 99sounds.org — большая коллекция звуков и музыки. Пользоваться можно и без регистрации, но зарегистрировавшись, можно получать уведомления о новых библиотеках.
2. Soundgator.com — сайт создан с целью распространения бесплатной музыки. Требуется регистрация.
3. Pacdv.com — большой сборник звуков. Выбираете нужную категорию, нажимаете на название понравившегося звука и через контекстное меню сохраняете.
4. Freesfx.co.uk — многотысячная коллекция музыки и звуков. Всё бесплатно, но при условии, что в конечном продукте вы укажите их сайт.
5. OpenGameArt.org — сайт-сборник контента для разработчиков игр. Помимо звуков и музыки, тут есть арты, концепты, модели и текстуры. Пользователи сами загружают контент и выбирают тип лицензии.
6. Musopen.org — сборник классических произведений. Имеется удобный поиск.
7. Soundeffectsplus.com — более 5000 звуков, записанных командой профессионалов в области аудио.
8. Dig.ccmixter.org — всё говорится в их слогане — «You Already Have Permission».
#аудио #инди #бесплатно
Pacdv
Free Sound Effects
Free sound effects for media productions. Categories include ambience, domestic, interfaces, machines, mechanical, miscellaneous, people, and transportation sound effects.
Удлинение геймплея и создание реиграбельности
Если ваша игра оказалась слишком короткой, есть два решения: удлинить геймплей или сделать так, чтобы при каждом прохождении игры были какие-то изменения, которые влияли бы на игровой опыт. Следующие рекомендации как раз для этого:
— Нелинейность внешнего мира. Это означает, что от действий игрока другие персонажи, местность или события меняются, что мотивирует игрока поступать в одной и той же ситуации по-разному.
— Rougelike игры. Такие игры по умолчанию обладают большой реиграбельностью, ведь обычно в них уровни с полной или частичной генерацией.
— Бесконечный рост. Рост может быть выражен в прокачке игрока или модификациях квестов.
— Акцент на крафте. Возможность вариативного создания вещей может мотивировать и завлечь игроков.
Подробнее про каждый из советов тут:
https://tprg.ru/AklL
#советы
Если ваша игра оказалась слишком короткой, есть два решения: удлинить геймплей или сделать так, чтобы при каждом прохождении игры были какие-то изменения, которые влияли бы на игровой опыт. Следующие рекомендации как раз для этого:
— Нелинейность внешнего мира. Это означает, что от действий игрока другие персонажи, местность или события меняются, что мотивирует игрока поступать в одной и той же ситуации по-разному.
— Rougelike игры. Такие игры по умолчанию обладают большой реиграбельностью, ведь обычно в них уровни с полной или частичной генерацией.
— Бесконечный рост. Рост может быть выражен в прокачке игрока или модификациях квестов.
— Акцент на крафте. Возможность вариативного создания вещей может мотивировать и завлечь игроков.
Подробнее про каждый из советов тут:
https://tprg.ru/AklL
#советы
Особенности проектирования интерфейсов для мобильных игр
В статье разобраны основные ошибки проектирования мобильных UI. Самая распространённая из ошибок — попытка решить привычные задачи привычными способами.
Например, решение поместить в одно окно всё, что может пригодиться игроку: первичную и вторичную информацию, красивую шапку, вензеля и какой-нибудь арт — это в корне неверно. Вместо этого вам нужно максимально упростить информацию, сделать её восприятие удобным.
Также рекомендуется делать элементы первичной информации разных цветов: красным, синим, зелёным и жёлтым. Так их будет намного легче находить в интерфейсе.
Детальнее за разбором ошибок:
https://tprg.ru/yEhJ
#ux #ui #mobile
В статье разобраны основные ошибки проектирования мобильных UI. Самая распространённая из ошибок — попытка решить привычные задачи привычными способами.
Например, решение поместить в одно окно всё, что может пригодиться игроку: первичную и вторичную информацию, красивую шапку, вензеля и какой-нибудь арт — это в корне неверно. Вместо этого вам нужно максимально упростить информацию, сделать её восприятие удобным.
Также рекомендуется делать элементы первичной информации разных цветов: красным, синим, зелёным и жёлтым. Так их будет намного легче находить в интерфейсе.
Детальнее за разбором ошибок:
https://tprg.ru/yEhJ
#ux #ui #mobile
Советы, которые помогут сделать классную демку вашей игры
Первым делом дайте игроку свободу. Не ограничивайте сильно игровой опыт, иначе игрокам попросту нечего будет обсуждать. Если это экшн, то дайте игрокам понять, как работает движение или боевая система. Дайте им посочетать движение с различным оружием.
Не забудьте в прямом смысле подразнить игрока широкими видами игрового мира. Покажите в демо больше, но не пускайте игрока везде. Например, если игра основывается на исследовании, это будет значить, что после релиза игрок сможет увидеть недоступную ранее область. Просто не забудьте уведомить аудиторию, что в игре их ждёт больше, чем они увидят в демо.
Обрывайте демо на важном моменте. Это может быть встреча с главным боссом или же неожиданный поворот в сюжете. Тем самым вы создадите интригу и дадите игроку понять, что он увидит разрешение в полной версии.
Подробно про каждый из советов можно почитать в этой статье:
https://tprg.ru/s3ZT
#советы
Первым делом дайте игроку свободу. Не ограничивайте сильно игровой опыт, иначе игрокам попросту нечего будет обсуждать. Если это экшн, то дайте игрокам понять, как работает движение или боевая система. Дайте им посочетать движение с различным оружием.
Не забудьте в прямом смысле подразнить игрока широкими видами игрового мира. Покажите в демо больше, но не пускайте игрока везде. Например, если игра основывается на исследовании, это будет значить, что после релиза игрок сможет увидеть недоступную ранее область. Просто не забудьте уведомить аудиторию, что в игре их ждёт больше, чем они увидят в демо.
Обрывайте демо на важном моменте. Это может быть встреча с главным боссом или же неожиданный поворот в сюжете. Тем самым вы создадите интригу и дадите игроку понять, что он увидит разрешение в полной версии.
Подробно про каждый из советов можно почитать в этой статье:
https://tprg.ru/s3ZT
#советы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор показал интересную механику обработки дерева в VR. Сделано в Unity.
В какой игре это можно было бы применить?
#интересно #vr #reddit
В какой игре это можно было бы применить?
#интересно #vr #reddit
Держите словарик мобильного разработчика. В нём собраны все термины, которые касаются маркетинга мобильных приложений. Каждый термин сопровождён описанием.
https://tprg.ru/IFfp
#mobile
https://tprg.ru/IFfp
#mobile
Как стать геймдизайнером?
Итан Леви — геймдизайнер с 12-летним стажем. Он работал в EA, BioWare, Playfirst и других компаниях.
В своей серии статьей на Реддите «Breaking into game design» Итан поделился не только своим личным опытом становления геймдизайнером. Но и рассказал, на что он обращает внимание сейчас, собеседуя и нанимая разработчиков в свою команду.
Здесь можно почитать перевод на русском: https://tprg.ru/EHTv
#геймдизайн #советы
Итан Леви — геймдизайнер с 12-летним стажем. Он работал в EA, BioWare, Playfirst и других компаниях.
В своей серии статьей на Реддите «Breaking into game design» Итан поделился не только своим личным опытом становления геймдизайнером. Но и рассказал, на что он обращает внимание сейчас, собеседуя и нанимая разработчиков в свою команду.
Здесь можно почитать перевод на русском: https://tprg.ru/EHTv
#геймдизайн #советы
Находки в исходном коде Cyberpunk 2077
В феврале хакеры украли с серверов CDPR много важных данных, включая исходный код киберпанка. Эти данные были проданы, но недавно вспыли в интернете в открытом доступе. Помимо кода есть внутренние видео с багами, а также билдом игры от 2013 года.
В коде много абсурда и комментариев с матами. Также нашли SDK для платформ PS4, PS5, Nintendo Switch и Xbox Series X.
Подробнее: https://tprg.ru/TSsQ
А вот как выглядел киберпанк в 2013 году:
В феврале хакеры украли с серверов CDPR много важных данных, включая исходный код киберпанка. Эти данные были проданы, но недавно вспыли в интернете в открытом доступе. Помимо кода есть внутренние видео с багами, а также билдом игры от 2013 года.
В коде много абсурда и комментариев с матами. Также нашли SDK для платформ PS4, PS5, Nintendo Switch и Xbox Series X.
Подробнее: https://tprg.ru/TSsQ
А вот как выглядел киберпанк в 2013 году:
YouTube
Cyberpunk 2077 - 2013 Build Footage- M1 Shower Scene
2013 August build footage
Ищем в команду новостника, чтобы делать больше крутого контента
Среди задач — искать и отбирать инфоповоды, писать по ним новости, адаптировать под сайт, Твиттер и Телеграм. Анализировать метрики, общаться с читателями, улучшать контент. Нужен широкий кругозор в IT и программировании.
Работа удалённо или в московском офисе, зарплата от 50к рублей на старте с возможностью роста.
Откликнуться: https://tprg.ru/E2nm
Если это не вы, но знаете подходящего человека — пожалуйста, расскажите ему о вакансии. Уверены, он будет вам благодарен
Среди задач — искать и отбирать инфоповоды, писать по ним новости, адаптировать под сайт, Твиттер и Телеграм. Анализировать метрики, общаться с читателями, улучшать контент. Нужен широкий кругозор в IT и программировании.
Работа удалённо или в московском офисе, зарплата от 50к рублей на старте с возможностью роста.
Откликнуться: https://tprg.ru/E2nm
Если это не вы, но знаете подходящего человека — пожалуйста, расскажите ему о вакансии. Уверены, он будет вам благодарен
Google Play открыла программу для инди-разработчиков. Можно будет поработать над своим проектом вместе с экспертами из Google и крупных игровых студий. Ну или просто выиграть приятные призы.
#mobile
#mobile
Telegram
Мобильная разработка
Команда Google Play открыла набор на программы для инди-разработчиков мобильных игр
Независимые разработчики могут подать заявку на две программы:
— Indie Games Accelerator
Программа рассчитана на 12 недель, в течение которых инди-разработчики смогут поработать…
Независимые разработчики могут подать заявку на две программы:
— Indie Games Accelerator
Программа рассчитана на 12 недель, в течение которых инди-разработчики смогут поработать…
Подборка лучших постов из всех Telegram-каналов Tproger
Типичный программист — годнота и самое важное из сферы IT:
— ТОП-5 репозиториев на GitHub, о которых должен знать каждый разработчик
— Самые глупые и самые дорогие баги в истории
— Бесплатные материалы для обучения и прокачки скиллов в программировании
Точка входа в программирование — всё для начинающих программистов:
— Шпаргалка по хоткеям для популярных редакторов кода и сред разработки
— История становления разработчика: от первых троянов до собственной программы для шифрования файлов
— Состояние гонки (race condition) простым языком
Zen of Python – питонисты оценят:
— Собеседование VS реальная работа: какие навыки пригодятся начинающим Python-разработчикам
— Оптимизируем походы в магазин с помощью Python
— 5 быстрых проектов в портфолио на Python, которыми вы будете гордиться
Веб-страница — канал про веб-разработку:
— Создаём спутниковый трекер с нуля на 30 строках JavaScript
— Топ-10 самых популярных вопросов на собеседовании по JavaScript
— Первое знакомство с Kubernetes: установка кластера k8s вручную
Мобильная разработка — годнота для мобильных разработчиков:
— Пишем список изменений в App Store и Google Play правильно
— Реализовываем компьютерное зрение в мобильном приложении для йоги
— Создаём динамическую смену темы в виде круговой анимации. Прямо как в Telegram, только лучше
(вы здесь) GameDev: разработка игр — геймдев такой, какой он есть:
— Лучшая VR-механика ever
— Подборка ресурсов с бесплатной музыкой и звуками для вашей игры
— Создаём игровой движок с видом от первого лица всего за 265 строк кода на JS
IT Юмор — cочные мемы и несерьёзные темы:
— Антидедлайн — битые файлы для отправки заказчику
— Почему не стоит браться за старые костыли в новом проекте — наглядное руководство
— «Не баг, а огреха»
Представляешь, — важные, смешные и родные новости про технологии и IT
— Нейросеть будет контролировать поведение подмосковных школьников
— Навоз научились применять в добыче криптовалюты
— Названы самые «прожорливые» до пользовательских данных приложения
Сохраняйте понравившиеся материалы в закладки и подписывайтесь на интересные для вас каналы.
Типичный программист — годнота и самое важное из сферы IT:
— ТОП-5 репозиториев на GitHub, о которых должен знать каждый разработчик
— Самые глупые и самые дорогие баги в истории
— Бесплатные материалы для обучения и прокачки скиллов в программировании
Точка входа в программирование — всё для начинающих программистов:
— Шпаргалка по хоткеям для популярных редакторов кода и сред разработки
— История становления разработчика: от первых троянов до собственной программы для шифрования файлов
— Состояние гонки (race condition) простым языком
Zen of Python – питонисты оценят:
— Собеседование VS реальная работа: какие навыки пригодятся начинающим Python-разработчикам
— Оптимизируем походы в магазин с помощью Python
— 5 быстрых проектов в портфолио на Python, которыми вы будете гордиться
Веб-страница — канал про веб-разработку:
— Создаём спутниковый трекер с нуля на 30 строках JavaScript
— Топ-10 самых популярных вопросов на собеседовании по JavaScript
— Первое знакомство с Kubernetes: установка кластера k8s вручную
Мобильная разработка — годнота для мобильных разработчиков:
— Пишем список изменений в App Store и Google Play правильно
— Реализовываем компьютерное зрение в мобильном приложении для йоги
— Создаём динамическую смену темы в виде круговой анимации. Прямо как в Telegram, только лучше
(вы здесь) GameDev: разработка игр — геймдев такой, какой он есть:
— Лучшая VR-механика ever
— Подборка ресурсов с бесплатной музыкой и звуками для вашей игры
— Создаём игровой движок с видом от первого лица всего за 265 строк кода на JS
IT Юмор — cочные мемы и несерьёзные темы:
— Антидедлайн — битые файлы для отправки заказчику
— Почему не стоит браться за старые костыли в новом проекте — наглядное руководство
— «Не баг, а огреха»
Представляешь, — важные, смешные и родные новости про технологии и IT
— Нейросеть будет контролировать поведение подмосковных школьников
— Навоз научились применять в добыче криптовалюты
— Названы самые «прожорливые» до пользовательских данных приложения
Сохраняйте понравившиеся материалы в закладки и подписывайтесь на интересные для вас каналы.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Один паттерн мигания лампочек на десятки лет
Реддитор заметил, что поведение мигающих лампочек в Half-Life: Alyx идентично миганию лампочек в других частях Half-Life и даже в культовом Quake. Это значит, что коду мигания минимум 25 лет.
Паттерн мигания выглядит так: «
Если в вашей игре есть мерцающие лампы, забирайте к себе этот код — посмотрим, сколько он ещё проживёт.
Реддитор заметил, что поведение мигающих лампочек в Half-Life: Alyx идентично миганию лампочек в других частях Half-Life и даже в культовом Quake. Это значит, что коду мигания минимум 25 лет.
Паттерн мигания выглядит так: «
mmamammmmammamamaaamammma», где m — лампочка горит, a — не горит. Первоначально такой код использовался в Quake Engine, из которого были созданы GoldSrc и Source. Потом, видимо, мерцание перешло в Source 2, на котором и был создан Half-Life: Alyx.Если в вашей игре есть мерцающие лампы, забирайте к себе этот код — посмотрим, сколько он ещё проживёт.
Tiled — бесплатный редактор карт для 2D-игр
Редактор основывается на системе тайлов в различных проекциях (ортогональная, изометрическая и даже шестиугольная). Tiled поддерживает большое количество библиотек и фреймворков, может экспортировать карты в большинство популярных игровых движков: UE 4, Unity, Godot, Solar2D, Construct 2 и другие. Полный список можно посмотреть здесь. Расширять функционал редактора или автоматизировать процессы в нём можно с помощью js-скриптов.
Страница редактора: https://tprg.ru/sWz4
#2d #инструменты
Редактор основывается на системе тайлов в различных проекциях (ортогональная, изометрическая и даже шестиугольная). Tiled поддерживает большое количество библиотек и фреймворков, может экспортировать карты в большинство популярных игровых движков: UE 4, Unity, Godot, Solar2D, Construct 2 и другие. Полный список можно посмотреть здесь. Расширять функционал редактора или автоматизировать процессы в нём можно с помощью js-скриптов.
Страница редактора: https://tprg.ru/sWz4
#2d #инструменты
Lean Localization — бесплатный плагин для локализации вашей игры на Unity
С помощью этого ассета можно локализовать текст, звуки и изображения, а также экспортировать все данные в .csv. Ассет включает в себя демо-сцены, по которым можно изучить плагин.
Страница ассета: https://tprg.ru/dguj
#unity #ассеты
С помощью этого ассета можно локализовать текст, звуки и изображения, а также экспортировать все данные в .csv. Ассет включает в себя демо-сцены, по которым можно изучить плагин.
Страница ассета: https://tprg.ru/dguj
#unity #ассеты