GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
757 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
Особенности проектирования интерфейсов для мобильных игр

В статье разобраны основные ошибки проектирования мобильных UI. Самая распространённая из ошибок — попытка решить привычные задачи привычными способами.

Например, решение поместить в одно окно всё, что может пригодиться игроку: первичную и вторичную информацию, красивую шапку, вензеля и какой-нибудь арт — это в корне неверно. Вместо этого вам нужно максимально упростить информацию, сделать её восприятие удобным.

Также рекомендуется делать элементы первичной информации разных цветов: красным, синим, зелёным и жёлтым. Так их будет намного легче находить в интерфейсе.

Детальнее за разбором ошибок:

https://tprg.ru/yEhJ

#ux #ui #mobile
Советы, которые помогут сделать классную демку вашей игры

Первым делом дайте игроку свободу. Не ограничивайте сильно игровой опыт, иначе игрокам попросту нечего будет обсуждать. Если это экшн, то дайте игрокам понять, как работает движение или боевая система. Дайте им посочетать движение с различным оружием.

Не забудьте в прямом смысле подразнить игрока широкими видами игрового мира. Покажите в демо больше, но не пускайте игрока везде. Например, если игра основывается на исследовании, это будет значить, что после релиза игрок сможет увидеть недоступную ранее область. Просто не забудьте уведомить аудиторию, что в игре их ждёт больше, чем они увидят в демо.

Обрывайте демо на важном моменте. Это может быть встреча с главным боссом или же неожиданный поворот в сюжете. Тем самым вы создадите интригу и дадите игроку понять, что он увидит разрешение в полной версии.

Подробно про каждый из советов можно почитать в этой статье:

https://tprg.ru/s3ZT

#советы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор показал интересную механику обработки дерева в VR. Сделано в Unity.

В какой игре это можно было бы применить?

#интересно #vr #reddit
Держите словарик мобильного разработчика. В нём собраны все термины, которые касаются маркетинга мобильных приложений. Каждый термин сопровождён описанием.

https://tprg.ru/IFfp

#mobile
Как стать геймдизайнером?

Итан Леви — геймдизайнер с 12-летним стажем. Он работал в EA, BioWare, Playfirst и других компаниях.

В своей серии статьей на Реддите «Breaking into game design» Итан поделился не только своим личным опытом становления геймдизайнером. Но и рассказал, на что он обращает внимание сейчас, собеседуя и нанимая разработчиков в свою команду.

Здесь можно почитать перевод на русском: https://tprg.ru/EHTv

#геймдизайн #советы
Находки в исходном коде Cyberpunk 2077

В феврале хакеры украли с серверов CDPR много важных данных, включая исходный код киберпанка. Эти данные были проданы, но недавно вспыли в интернете в открытом доступе. Помимо кода есть внутренние видео с багами, а также билдом игры от 2013 года.

В коде много абсурда и комментариев с матами. Также нашли SDK для платформ PS4, PS5, Nintendo Switch и Xbox Series X.

Подробнее: https://tprg.ru/TSsQ

А вот как выглядел киберпанк в 2013 году:
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
Ищем в команду новостника, чтобы делать больше крутого контента

Среди задач — искать и отбирать инфоповоды, писать по ним новости, адаптировать под сайт, Твиттер и Телеграм. Анализировать метрики, общаться с читателями, улучшать контент. Нужен широкий кругозор в IT и программировании.

Работа удалённо или в московском офисе, зарплата от 50к рублей на старте с возможностью роста.

Откликнуться: https://tprg.ru/E2nm

Если это не вы, но знаете подходящего человека — пожалуйста, расскажите ему о вакансии. Уверены, он будет вам благодарен
Подборка лучших постов из всех Telegram-каналов Tproger

Типичный программист — годнота и самое важное из сферы IT:
ТОП-5 репозиториев на GitHub, о которых должен знать каждый разработчик
Самые глупые и самые дорогие баги в истории
Бесплатные материалы для обучения и прокачки скиллов в программировании

Точка входа в программирование — всё для начинающих программистов:
Шпаргалка по хоткеям для популярных редакторов кода и сред разработки
История становления разработчика: от первых троянов до собственной программы для шифрования файлов
Состояние гонки (race condition) простым языком

Zen of Python – питонисты оценят:
Собеседование VS реальная работа: какие навыки пригодятся начинающим Python-разработчикам
Оптимизируем походы в магазин с помощью Python
5 быстрых проектов в портфолио на Python, которыми вы будете гордиться

Веб-страница — канал про веб-разработку:
Создаём спутниковый трекер с нуля на 30 строках JavaScript
Топ-10 самых популярных вопросов на собеседовании по JavaScript
Первое знакомство с Kubernetes: установка кластера k8s вручную

Мобильная разработка — годнота для мобильных разработчиков:
Пишем список изменений в App Store и Google Play правильно
Реализовываем компьютерное зрение в мобильном приложении для йоги
Создаём динамическую смену темы в виде круговой анимации. Прямо как в Telegram, только лучше

(вы здесь) GameDev: разработка игр — геймдев такой, какой он есть:
Лучшая VR-механика ever
Подборка ресурсов с бесплатной музыкой и звуками для вашей игры
Создаём игровой движок с видом от первого лица всего за 265 строк кода на JS

IT Юмор — cочные мемы и несерьёзные темы:
Антидедлайн — битые файлы для отправки заказчику
Почему не стоит браться за старые костыли в новом проекте — наглядное руководство
«Не баг, а огреха»

Представляешь, — важные, смешные и родные новости про технологии и IT
— ​Нейросеть будет контролировать поведение подмосковных школьников
— ​Навоз научились применять в добыче криптовалюты
— ​Названы самые «прожорливые» до пользовательских данных приложения

Сохраняйте понравившиеся материалы в закладки и подписывайтесь на интересные для вас каналы.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Один паттерн мигания лампочек на десятки лет

Реддитор заметил, что поведение мигающих лампочек в Half-Life: Alyx идентично миганию лампочек в других частях Half-Life и даже в культовом Quake. Это значит, что коду мигания минимум 25 лет.

Паттерн мигания выглядит так: «mmamammmmammamamaaamammma», где m — лампочка горит, a — не горит. Первоначально такой код использовался в Quake Engine, из которого были созданы GoldSrc и Source. Потом, видимо, мерцание перешло в Source 2, на котором и был создан Half-Life: Alyx.

Если в вашей игре есть мерцающие лампы, забирайте к себе этот код — посмотрим, сколько он ещё проживёт.
Tiled — бесплатный редактор карт для 2D-игр

Редактор основывается на системе тайлов в различных проекциях (ортогональная, изометрическая и даже шестиугольная). Tiled поддерживает большое количество библиотек и фреймворков, может экспортировать карты в большинство популярных игровых движков: UE 4, Unity, Godot, Solar2D, Construct 2 и другие. Полный список можно посмотреть здесь. Расширять функционал редактора или автоматизировать процессы в нём можно с помощью js-скриптов.

Страница редактора: https://tprg.ru/sWz4

#2d #инструменты
Lean Localization — бесплатный плагин для локализации вашей игры на Unity

С помощью этого ассета можно локализовать текст, звуки и изображения, а также экспортировать все данные в .csv. Ассет включает в себя демо-сцены, по которым можно изучить плагин.

Страница ассета: https://tprg.ru/dguj

#unity #ассеты
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор показал работу генератора плюща с цветами. Интересно, можно было бы это применить как-то в игровом процессе, или же генератор подойдёт только для редактора уровней?

#reddit
Готовый движок или самописный? Что используете и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.

#обсуждение
Конус же отличный вышел, чего это он...
Подборка ресурсов с бесплатной графикой

Большинство графики для 2D игр, но есть полезное для 3D или интерфейсов. Сохраняйте и пользуйтесь:

1. Kenney — тут собрано более 20 тысяч ассетов и спрайтов, UI-элементов и шрифтов.
2. OpenGameArt — огромный сборник контента для геймдева. Есть спрайты, текстуры, музыка и звуки.
3. Game-icons.net — коллекция игровых иконок со встроенным редактором. Иконки идут в двух форматах: вектор и растр.
4. The sprites resourсe — сборник графических ресурсов из известных игр. Подойдёт, если вы планируете воссоздать игру для ностальгирования или же просто потестить движок на знакомых персонажах.
5. Craftpix.net — ресурс, набравший в себя различные элементы интерфейсов, текстур и спрайтов. Есть платный и бесплатный контент.

Кстати, у нас уже есть подборка ресурсов с бесплатной музыкой и звуками для игр.

#2d #графика #инди #ассеты #бесплатно