GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
757 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
Держите словарик мобильного разработчика. В нём собраны все термины, которые касаются маркетинга мобильных приложений. Каждый термин сопровождён описанием.

https://tprg.ru/IFfp

#mobile
Как стать геймдизайнером?

Итан Леви — геймдизайнер с 12-летним стажем. Он работал в EA, BioWare, Playfirst и других компаниях.

В своей серии статьей на Реддите «Breaking into game design» Итан поделился не только своим личным опытом становления геймдизайнером. Но и рассказал, на что он обращает внимание сейчас, собеседуя и нанимая разработчиков в свою команду.

Здесь можно почитать перевод на русском: https://tprg.ru/EHTv

#геймдизайн #советы
Находки в исходном коде Cyberpunk 2077

В феврале хакеры украли с серверов CDPR много важных данных, включая исходный код киберпанка. Эти данные были проданы, но недавно вспыли в интернете в открытом доступе. Помимо кода есть внутренние видео с багами, а также билдом игры от 2013 года.

В коде много абсурда и комментариев с матами. Также нашли SDK для платформ PS4, PS5, Nintendo Switch и Xbox Series X.

Подробнее: https://tprg.ru/TSsQ

А вот как выглядел киберпанк в 2013 году:
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
Ищем в команду новостника, чтобы делать больше крутого контента

Среди задач — искать и отбирать инфоповоды, писать по ним новости, адаптировать под сайт, Твиттер и Телеграм. Анализировать метрики, общаться с читателями, улучшать контент. Нужен широкий кругозор в IT и программировании.

Работа удалённо или в московском офисе, зарплата от 50к рублей на старте с возможностью роста.

Откликнуться: https://tprg.ru/E2nm

Если это не вы, но знаете подходящего человека — пожалуйста, расскажите ему о вакансии. Уверены, он будет вам благодарен
Подборка лучших постов из всех Telegram-каналов Tproger

Типичный программист — годнота и самое важное из сферы IT:
ТОП-5 репозиториев на GitHub, о которых должен знать каждый разработчик
Самые глупые и самые дорогие баги в истории
Бесплатные материалы для обучения и прокачки скиллов в программировании

Точка входа в программирование — всё для начинающих программистов:
Шпаргалка по хоткеям для популярных редакторов кода и сред разработки
История становления разработчика: от первых троянов до собственной программы для шифрования файлов
Состояние гонки (race condition) простым языком

Zen of Python – питонисты оценят:
Собеседование VS реальная работа: какие навыки пригодятся начинающим Python-разработчикам
Оптимизируем походы в магазин с помощью Python
5 быстрых проектов в портфолио на Python, которыми вы будете гордиться

Веб-страница — канал про веб-разработку:
Создаём спутниковый трекер с нуля на 30 строках JavaScript
Топ-10 самых популярных вопросов на собеседовании по JavaScript
Первое знакомство с Kubernetes: установка кластера k8s вручную

Мобильная разработка — годнота для мобильных разработчиков:
Пишем список изменений в App Store и Google Play правильно
Реализовываем компьютерное зрение в мобильном приложении для йоги
Создаём динамическую смену темы в виде круговой анимации. Прямо как в Telegram, только лучше

(вы здесь) GameDev: разработка игр — геймдев такой, какой он есть:
Лучшая VR-механика ever
Подборка ресурсов с бесплатной музыкой и звуками для вашей игры
Создаём игровой движок с видом от первого лица всего за 265 строк кода на JS

IT Юмор — cочные мемы и несерьёзные темы:
Антидедлайн — битые файлы для отправки заказчику
Почему не стоит браться за старые костыли в новом проекте — наглядное руководство
«Не баг, а огреха»

Представляешь, — важные, смешные и родные новости про технологии и IT
— ​Нейросеть будет контролировать поведение подмосковных школьников
— ​Навоз научились применять в добыче криптовалюты
— ​Названы самые «прожорливые» до пользовательских данных приложения

Сохраняйте понравившиеся материалы в закладки и подписывайтесь на интересные для вас каналы.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Один паттерн мигания лампочек на десятки лет

Реддитор заметил, что поведение мигающих лампочек в Half-Life: Alyx идентично миганию лампочек в других частях Half-Life и даже в культовом Quake. Это значит, что коду мигания минимум 25 лет.

Паттерн мигания выглядит так: «mmamammmmammamamaaamammma», где m — лампочка горит, a — не горит. Первоначально такой код использовался в Quake Engine, из которого были созданы GoldSrc и Source. Потом, видимо, мерцание перешло в Source 2, на котором и был создан Half-Life: Alyx.

Если в вашей игре есть мерцающие лампы, забирайте к себе этот код — посмотрим, сколько он ещё проживёт.
Tiled — бесплатный редактор карт для 2D-игр

Редактор основывается на системе тайлов в различных проекциях (ортогональная, изометрическая и даже шестиугольная). Tiled поддерживает большое количество библиотек и фреймворков, может экспортировать карты в большинство популярных игровых движков: UE 4, Unity, Godot, Solar2D, Construct 2 и другие. Полный список можно посмотреть здесь. Расширять функционал редактора или автоматизировать процессы в нём можно с помощью js-скриптов.

Страница редактора: https://tprg.ru/sWz4

#2d #инструменты
Lean Localization — бесплатный плагин для локализации вашей игры на Unity

С помощью этого ассета можно локализовать текст, звуки и изображения, а также экспортировать все данные в .csv. Ассет включает в себя демо-сцены, по которым можно изучить плагин.

Страница ассета: https://tprg.ru/dguj

#unity #ассеты
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реддитор показал работу генератора плюща с цветами. Интересно, можно было бы это применить как-то в игровом процессе, или же генератор подойдёт только для редактора уровней?

#reddit
Готовый движок или самописный? Что используете и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.

#обсуждение
Конус же отличный вышел, чего это он...
Подборка ресурсов с бесплатной графикой

Большинство графики для 2D игр, но есть полезное для 3D или интерфейсов. Сохраняйте и пользуйтесь:

1. Kenney — тут собрано более 20 тысяч ассетов и спрайтов, UI-элементов и шрифтов.
2. OpenGameArt — огромный сборник контента для геймдева. Есть спрайты, текстуры, музыка и звуки.
3. Game-icons.net — коллекция игровых иконок со встроенным редактором. Иконки идут в двух форматах: вектор и растр.
4. The sprites resourсe — сборник графических ресурсов из известных игр. Подойдёт, если вы планируете воссоздать игру для ностальгирования или же просто потестить движок на знакомых персонажах.
5. Craftpix.net — ресурс, набравший в себя различные элементы интерфейсов, текстур и спрайтов. Есть платный и бесплатный контент.

Кстати, у нас уже есть подборка ресурсов с бесплатной музыкой и звуками для игр.

#2d #графика #инди #ассеты #бесплатно
А там у движка аж олдскулы свело
Grey box — макетирование уровня

Мы уже рассказывали про этапы создания уровней. Теперь подробнее про один из них — Grey box или Designer block out. Их используют для прототипирования уровня, когда нужно проверить геймплей. Левел-дизайнерам нужно понять, сможет ли игрок перепрыгнуть яму, удобно ли будет стрелять из-за укрытия. Такой макет представляет из себя набор примитивов: блоки, цилиндры, сферы, конусы и другие простые формы.

Для Unity есть отличные пакеты, которые помогут быстро верстать грейбоксы: ProBuilder и ProGrids. Для Unreal Engine же есть встроенный BSP.

#unity #ue #инструменты #левелдизайн
Тут и до 120 кадров несложно добить