GameDev: разработка игр – Telegram
GameDev: разработка игр
7.69K subscribers
757 photos
173 videos
1 file
1.09K links
Всё про геймдев для девелоперов, художников, левел- и геймдизайнеров, сценаристов

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot

Другие каналы: @tproger_channels

Другие наши проекты: https://tprg.ru/media
Download Telegram
Общие советы по оптимизации игр и сокращению времени их загрузки

Блокнот, ручка, записываем:

Используйте эффективные алгоритмы и структуры данных, чтобы минимизировать объём требуемой обработки.

Минимизируйте вызовы отрисовки (draw calls), группируя объекты вместе и визуализируя их как единую сетку.

Используйте технику уровня детализации (LOD), чтобы уменьшить количество отрисовываемых полигонов, когда это возможно.

Сжимайте и уменьшайте размер текстур и других ассетов, чтобы сократить время загрузки.

Используйте потоковую передачу ассетов, чтобы загружать только то, что необходимо в данный момент, а не загружать все сразу.

Реализуйте culling occlusion, чтобы избежать рендеринга объектов, которые не видны игроку.

Оптимизируйте обнаружение столкновений, используя примитивные формы коллайдеров для объектов, когда это возможно.

Используйте батчинг, чтобы сгруппировать похожие объекты вместе и уменьшить количество вызовов рисования.

Избегайте использования динамического освещения и теней, так как они могут быть требовательны к производительности.

Регулярно проводите профилирование и тестирование игры, чтобы выявить зоны улучшения и убедиться, что оптимизация приносит желаемый эффект.

Следуя этим советам, вы сможете обеспечить плавную работу вашей игры и отличные впечатления игроков.

P.S. Пост сгенерирован GPT-3

#советы #оптимизация #gpt3
👍22🍌3🔥21🥱1
Внутри Disco Elysium — Разбор графики

Это видео из серии, где с помощью инструментов для моддинга и отладки исследуют внутренности игр, чтобы разобраться, как они были сделаны. На этот раз на разборе Disco Elysium (если не играли — не волнуйтесь, там без спойлеров).

Эта игра отличается не только отличным сценарием и вариативностью прохождения, но и уникальным визуальным стилем — сочетанием классической рисовки и 3D-графики. Про то, как создавался такой визуал — в видео:

https://youtu.be/vp5mtj2tJMQ

#история #графика
🔥13👍5
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
🥰8👍3🔥1🍌1
Держите бесплатный модульный пак персонажей

Пак содержит в себе 11 различных моделей персонажей и 24 анимации к ним. Фишка набора в том, что все модели разделены на 4 части (голова, тело, ноги и ступни), поэтому их можно комбинировать между собой для получения уникального персонажа.

Пак распространяется под лицензией CC0 — бесплатное использование без указания авторства.

Ссылка на страницу пака

#ассеты #бесплатно #3d
👍28🥰51🤮1🌭1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Если вы уже насмотрелись на Авада Кедавру и механических двойняшек-балерин, то предлагаем залипнуть на родной Тетрис, где все блоки стали желеобразными. Как в такое играть не совсем понятно, но выглядит забавно.

#reddit
😁27🥴12🔥9👍31
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
🔥11🍌4🌭2🥰1
Как разработчики незаметно направляют нас

За красотой локаций в современных играх мы редко замечаем их практическое применение — направлять игрока с помощью объектов и архитектуры.

В видео рассказывают, как вагоны из Half-Life фокусируют внимание игроков, как храмы в World of Warcraft ведут к новым квестам и почему в Uncharted и Tomb Raider игроку всегда показывают весь уровень.

https://youtu.be/A6CfCVTNn7Y

#левелдизайн #геймдизайн
👍9🥰3💘2🤔1🌭1
Для озвучки всезнающего вортигонта из HL2 сам Гейб Ньюэлл попел и покашлял

Об этом неизвестном факте рассказал сценарист Valve Марк Лэйдлоу. Оказывается, ранее Гейб практиковал тувинское горловое пение. Он часто пробовал петь в офисном лифте или на автостоянке. Разработчики сделали пару записей его пения и вставили в озвучку персонажа. Даже кошель попал туда же. В итоге персонаж получил своё незабываемое дополнение к характеру.

Послушать можно тут

#новости
😁11🔥3🗿2👍1🍌1
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
👍10🥰2🌭1🍌1
Видео-курс про мультиплеер в Unity

Code Monkey недавно выложил большое обучающее видео по Netcode for GameObjects — новой сетевой библиотеке для Unity. UNet давно ушёл на покой, и движок долгое время находился без основного сетевого решения. Netcode должен решить эту проблему.

Видео поделено на разделы, начиная от установки и самых азов, заканчивая реализацией конкретных сетевых механик:

https://youtu.be/7glCsF9fv3s

#unity #multiplayer
🔥24👍2🥰1🎉1🌭1
stylized-water-for-urp.webm
1.8 MB
Держите великолепную, исчерпывающую статью про создание шейдера стилизации воды в Unity

В статье автор шаг за шагом объясняет создание такого шейдера в Shader Graph. Целью является создание не физически реалистичной воды, а управляемого и красиво стилизованного вида:

Ссылка на статью

#unity #3d #графика #шейдеры
🔥19👍4🍌21🌭1
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
🔥13🍌31👍1🥰1
Создание God Rays для платформера в Unity

God Rays — это эффект сумеречных лучей. В реальности такое происходит при прохождении солнечного света через промежутки в облаках или других объектах, создавая "световые столбы". В ролике автор показывает несложный способ создания таких лучей с помощью системы частиц:

https://youtu.be/w5pr_EWYBgA

#unity #2d #графика
👍12🔥3🌭1🍌1
​Правила создания правдоподобных миров

Достаточно вспомнить географию. Сохраняйте и используйте:

— Одна из частых ошибок — большая река разделяется на несколько маленький. Это в корне неправильно. Маленькие реки впадают в одну большую (хотя очень редко бывают исключения).

Из озёр течёт только одна река, если она вообще есть.

Не создавайте реки, соединяющие два побережья и тем более не создавайте исток реки в море.

Не бывает одиночных гор. Тектоническая или вулканическая активность приводит к формированию горной группы.

— Помните про эффект «дождевой тени»: обычно одна сторона горы покрыта растительностью и там часто идёт дождь, а с другой стороны засуха. Влажностью обычно покрывается та сторона, которая находится ближе к воде.

Расположение литосферных плит определяет местоположение горных систем. Обычно на стыке плит и образуются горные хребты.

Поселения чаще всего располагаются рядом с водой.

Морские порты обычно находятся в заливах или гаванях, где нет сильного ветра и бурных вод.

Подробнее про эти правила можно почитать в этой статье. В конце приведён список инструментов, которые можно использовать для создания мира:

https://tprg.ru/OiG4

#левелдизайн #советы
👍46🔥15👾42🍌2
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
🔥8👍1🥰1🐳1🌭1
Простыми словами, почему волосы в играх — это сложно

Современные игры решили почти все проблемы нереалистичности графики: детализированные текстуры и модели, трассировка лучей и качественные эффекты. Но есть одна проблема, с которой разработчики игр всё ещё не могут до конца справиться — волосы. По крайней мере та их часть, которая рендерится в реальном времени.

В видео рассказывают как разработчики справляются с такой нелёгкой задачей:

https://youtu.be/Hrqa8UNSt9U

#теория #3d
👍6🌭3🗿2
Задавайте любые интересующие вас вопросы по геймдеву в комментариях к этому посту или отвечайте на вопросы других. Например, «что делать с этим эксепшеном», «подскажите бесплатный ассет для генерации деревьев», «какой движок лучше всего подойдёт для 2D». Главное — будьте вежливыми и терпеливыми :)

#обсуждение
🥰6🫡4🍌1
Уже успели заценить новый дым в CS2?

Ещё на прошлой неделе Valve зарегистрировала торговую марку "CS2", что подтвердило слухи в сети — будет полноценная Counter Strike 2. Игра выйдет на движке Source 2 (которому скоро стукнет десяток, кстати).

На днях, после официального анонса, стартовал бета-тест игры. Самой обсуждаемой темой, наверное, стал новый "отзывчивый" дым. И не без причины: теперь игра использует динамические объёмные частицы, которые взаимодействуют с окружением и реагируют на свет, выстрелы и взрывы. Например, пули и гранаты могут разгонять дым, он будет проникать в открытые окна и двери, а частицы дыма работают с единой системой освещения для создания более естественных эффектов. Вот, кстати, как это выглядит.

Релиз игры запланирован на это лето.

P.S. Зная вальву, до CS3 уж точно не дойдёт.
🔥13👍7😍1🌭1
Делитесь в комментариях скриншотами, гифками и видео из своих игр.

#скриншотник
🥰84🫡3👍2🌭2
AI ассистент для редактора Unity3D

Инструмент обещает быть полезным. А именно:

— встроенный чат с ChatGPT (с поддержкой 4 версии);
— система диалогов на основе GPT;
— написание компонентов по небольшому текстовому описанию;
— генерирование и редактирование графических ресурсов через DALL-E;
— отладчик кода на основе ИИ;
— ИИ-генератор полноценной документации к вашему коду;
— интеграция с Whisper API;

Вот небольшое демо инструмента. Просят за это всё 20$.

Ссылка на инструмент

#инструменты #unity #ai
🔥8👍3🤯3🤮21
В дополнение к ИИ инструменту выше: Unity проанонсила "уникальную экосистему ИИ"

Судя по лаконичному трейлеру, инструмент сможет работать не только с кодом, но и со сценой и даже с 3D-объектами (хотя непонятно пока, будут ли они процедурно генерироваться или же просто браться с какой-то базы). Но благодаря ему вы наконец сможете создать игру с летающими инопланетными грибами.

Тут уже можно записаться на бету.

Окей, Unity, сделай мне игру, где Си Джей будет сражаться в космосе против зомби из майнкрафта под лютый фонк.

#новости #unity #ai
👏13🤡8🤩2🤮2🍌1