Несколько дней у меня был полноценный диджитал-детокс благодаря участию в моей первой регате! Причём не просто регате, а IT-регате, проходившей в районе Фетхие. Спасибо за приглашение Серёге Анчутину!
Отправляясь в это приключение, я сознательно не строил никаких ожиданий и не вникал в специфику парусных гонок. Поэтому в первый тренировочный день на яхте услышал много непонятных слов — шкот, фордевинд, трим — и окунулся в атмосферу хаоса. Но уже через пару дней наша команда под руководством Андрея Менде ловко поднимала и убирала генакер, перекидывала стаксель и подменяла друг друга.
Отдельно о команде: у нас собрались потрясающие ребята с отличным чувством юмора. Смех сопровождал нас повсюду — я давно так много не смеялся.
Да, мы не заняли первое место в общем зачёте, но дважды приходили к финишу первыми в гонках — и вкус победы почувствовали!
Помимо ярких впечатлений от самих гонок, я получил удовольствие от уровня организации и замечательных людей, с которыми познакомился. Организаторы подготовили насыщенную береговую бизнес-программу и я увёз с собой несколько полезных инсайтов.
Регата — это действительно маленькая жизнь. Советую каждому её прожить! Физически вымотан, морально заряжен — возвращаюсь к работе.
Отправляясь в это приключение, я сознательно не строил никаких ожиданий и не вникал в специфику парусных гонок. Поэтому в первый тренировочный день на яхте услышал много непонятных слов — шкот, фордевинд, трим — и окунулся в атмосферу хаоса. Но уже через пару дней наша команда под руководством Андрея Менде ловко поднимала и убирала генакер, перекидывала стаксель и подменяла друг друга.
Отдельно о команде: у нас собрались потрясающие ребята с отличным чувством юмора. Смех сопровождал нас повсюду — я давно так много не смеялся.
Да, мы не заняли первое место в общем зачёте, но дважды приходили к финишу первыми в гонках — и вкус победы почувствовали!
Помимо ярких впечатлений от самих гонок, я получил удовольствие от уровня организации и замечательных людей, с которыми познакомился. Организаторы подготовили насыщенную береговую бизнес-программу и я увёз с собой несколько полезных инсайтов.
Регата — это действительно маленькая жизнь. Советую каждому её прожить! Физически вымотан, морально заряжен — возвращаюсь к работе.
🔥15❤5👍5
30 мая (пт) 2025 в 14:00 состоится Флагманская Конференция индустрии «Tagline: Управление digital-агентством/продакшном глазами заказчика»
Топовые клиенты встретятся с агентствами, чтобы рассказать, как поднять востребованность, маржинальность и скорость роста агентского / аутсорс-бизнеса
Среди спикеров: Кирилл Лапенин, Геворк Сафарян (Сбер), Артем Кичигин (Иль де Ботэ), Александр Кулев («Аскона»), Алексей Пушкарев (Холодильник.Ру), Дмитрий Хорунжий («ТК КИТ»), Евгений Шингарев (ex-ВинЛаб), Сергей Мелихов (Ensi), Василий Баранов («Легко»), Дмитрий Симонов (автор курса для CTO; ex: Яндекс, Mail.ru, Рамблер, .masterhost), Александр Хачиян (AWG и SkillStaff), Михаил Белошапка («Далее»), Сергей Костин (Redev)
Не упустите возможность поучаствовать в открытом диалоге с крупнейшими заказчиками digital-услуг на рынке РФ о том, как мы можем быть друг другу более полезными и вместе зарабатывать больше
📍Москва, Goelro («Электрозаводская»)
Организаторы: Tagline, Red Collar, Alto
Регистрация и программа: digiweek.ru, промокод — tangens52025
До встречи!
Топовые клиенты встретятся с агентствами, чтобы рассказать, как поднять востребованность, маржинальность и скорость роста агентского / аутсорс-бизнеса
Среди спикеров: Кирилл Лапенин, Геворк Сафарян (Сбер), Артем Кичигин (Иль де Ботэ), Александр Кулев («Аскона»), Алексей Пушкарев (Холодильник.Ру), Дмитрий Хорунжий («ТК КИТ»), Евгений Шингарев (ex-ВинЛаб), Сергей Мелихов (Ensi), Василий Баранов («Легко»), Дмитрий Симонов (автор курса для CTO; ex: Яндекс, Mail.ru, Рамблер, .masterhost), Александр Хачиян (AWG и SkillStaff), Михаил Белошапка («Далее»), Сергей Костин (Redev)
Не упустите возможность поучаствовать в открытом диалоге с крупнейшими заказчиками digital-услуг на рынке РФ о том, как мы можем быть друг другу более полезными и вместе зарабатывать больше
📍Москва, Goelro («Электрозаводская»)
Организаторы: Tagline, Red Collar, Alto
Регистрация и программа: digiweek.ru, промокод — tangens52025
До встречи!
❤2🔥1
«Бери больше, кидай дальше» — вот и вся стратегия
Погружённые с головой в операционку, предприниматели часто «забивают» на стратегию. Да и о какой стратегии может идти речь — бери больше, кидай дальше — вот и вся «стратегия». По правде говоря, лет семь назад я и сам так думал. Делаем классные проекты, выигрываем конкурсы, растём в рейтингах — зачем усложнять?
И пока ты — фаундер небольшой компании и держишь всё под личным контролем, это работает. Но как только команда начинает быстро расти, возникают сбои: проекты буксуют, решения принимаются медленнее, ясности становится всё меньше, а клиенты выражают недовольство.
Это нормальный этап развития, и обычно тогда приходит осознание: в компании нет общего вектора, который объединяет команду и помогает принимать решения. А значит — нет стратегии.
Но что такое стратегия? Как её сформировать? Парадокс в том, что однозначного ответа нет. Я перепробовал многое: учился на курсах у Гая Карапетяна, читал книги, изучал разнообразные методики, пробовал собирать стратегию на одном листе... Но чем дальше, тем больше я понимал: универсального рецепта не существует. Чтобы сформировать успешную стратегию, необходимо не только понимать и чувствовать рынок, но и иметь в арсенале несколько фреймворков.
И сейчас, когда рынок заказной разработки начинает сильно штормить, растёт бенч, а Cursor заменяет программистов уже не в предсказаниях, а в реальных компаниях, становится ясно, что стратегия — это то, на что стоит обратить внимание каждому фаундеру, иначе его компания долго не продержится.
Поэтому я решил, помимо уже имеющихся у меня знаний, пройти курс «Стратегия» от школы менеджмента «Стратоплан» и буду делиться своими выводами и заметками после каждого учебного блока. Приглашайте на канал своих знакомых фаундеров и предпринимателей. Будет полезно!
Погружённые с головой в операционку, предприниматели часто «забивают» на стратегию. Да и о какой стратегии может идти речь — бери больше, кидай дальше — вот и вся «стратегия». По правде говоря, лет семь назад я и сам так думал. Делаем классные проекты, выигрываем конкурсы, растём в рейтингах — зачем усложнять?
И пока ты — фаундер небольшой компании и держишь всё под личным контролем, это работает. Но как только команда начинает быстро расти, возникают сбои: проекты буксуют, решения принимаются медленнее, ясности становится всё меньше, а клиенты выражают недовольство.
Это нормальный этап развития, и обычно тогда приходит осознание: в компании нет общего вектора, который объединяет команду и помогает принимать решения. А значит — нет стратегии.
Но что такое стратегия? Как её сформировать? Парадокс в том, что однозначного ответа нет. Я перепробовал многое: учился на курсах у Гая Карапетяна, читал книги, изучал разнообразные методики, пробовал собирать стратегию на одном листе... Но чем дальше, тем больше я понимал: универсального рецепта не существует. Чтобы сформировать успешную стратегию, необходимо не только понимать и чувствовать рынок, но и иметь в арсенале несколько фреймворков.
И сейчас, когда рынок заказной разработки начинает сильно штормить, растёт бенч, а Cursor заменяет программистов уже не в предсказаниях, а в реальных компаниях, становится ясно, что стратегия — это то, на что стоит обратить внимание каждому фаундеру, иначе его компания долго не продержится.
Поэтому я решил, помимо уже имеющихся у меня знаний, пройти курс «Стратегия» от школы менеджмента «Стратоплан» и буду делиться своими выводами и заметками после каждого учебного блока. Приглашайте на канал своих знакомых фаундеров и предпринимателей. Будет полезно!
🔥14👍12👏8🤔2❤1
Как и обещал, делюсь инсайтами и выводами с первого занятия по курсу «Стратегия».
Существует три ключевые школы стратегического мышления — западная, восточная и европейская. Их подходы существенно различаются, что обусловлено историческим развитием Америки, Европы и Востока.
В реальности эффективные стратегии часто представляют собой гибрид из идей и инструментов разных школ. Отсюда важный вывод: стратегия — это не один универсальный, проверенный временем фреймворк.
Стратегия — это не просто долгосрочный план, а осознанный способ достижения цели, который отвечает на фундаментальные вопросы: «почему?» и «зачем?». Она определяет не только то, что компания делает, но и то, от чего она сознательно отказывается, чтобы сконцентрироваться на действительно важном.
Итог: стратегия — это набор взаимосвязанных управленческих решений, направленных на создание и удержание конкурентного преимущества.
Существует три ключевые школы стратегического мышления — западная, восточная и европейская. Их подходы существенно различаются, что обусловлено историческим развитием Америки, Европы и Востока.
В реальности эффективные стратегии часто представляют собой гибрид из идей и инструментов разных школ. Отсюда важный вывод: стратегия — это не один универсальный, проверенный временем фреймворк.
Стратегия — это не просто долгосрочный план, а осознанный способ достижения цели, который отвечает на фундаментальные вопросы: «почему?» и «зачем?». Она определяет не только то, что компания делает, но и то, от чего она сознательно отказывается, чтобы сконцентрироваться на действительно важном.
Итог: стратегия — это набор взаимосвязанных управленческих решений, направленных на создание и удержание конкурентного преимущества.
🔥14👍12👏5❤2👎1
Как нам продавать дорого?
Чаще всего на менторство и консультации приходят с двумя вопросами: «Помоги настроить продажи!» и «Как нам продавать дорого?» Но суть не в цене, а в ценности. Клиенты платят за уверенность в том, что поставщик способен обеспечить нужный клиенту результат. Нужный клиенту результат! Мысль в целом очевидна.
Готовность платить напрямую зависит от ценности результата. Клиент оценивает конкретную выгоду, и именно это определяет готовность инвестировать. Если результат имеет высокий ROI или помогает избежать серьёзных потерь, клиент готов платить значительно больше. Делаете красивые сайты «для галочки» и конкурсов — зарабатываете немного. Создаёте системы предиктивной аналитики продаж или автоматизируете сложные внутренние процессы с понятной экономией для клиента — это уже совсем другие деньги.
«Дорого» — не про сумму, а про соотношение стоимости и ценности, про возврат инвестиций и уверенность в результате. Продавать нужно именно ценность — и именно тем, кому она действительно важна. Этот тезис не всегда кажется очевидным.
Чтобы оправдать высокую цену (обусловленную ценностью результата) и дать клиенту необходимую уверенность, подрядчик должен убедительно продемонстрировать экспертность — конкретные доказательства способности решать схожие задачи. Чем выше ценность результата, тем выше риски при выборе неподходящего подрядчика. Поэтому демонстрация экспертизы становится критически важной для продаж в сегменте высоких чеков.
А как продемонстрировать экспертизу? Нужны кейсы с измеримыми результатами — в цифрах. Не просто разговоры, улыбки и ужимки на встречах, а конкретные результаты.
Поэтому изначально нужно разобраться, в чём заключается экспертность компании. Далее возникают ещё несколько вопросов: кому эта экспертность может быть полезна и что делать, если её нет — либо она не востребована рынком в таком объёме, чтобы построить на её основе бизнес с оборотом хотя бы 200 миллионов в год.
Эти вопросы не так просты. Иногда их проработка занимает несколько месяцев. Именно они закладывают основу стратегии компании. Чтобы ответить на них, нужно понимать рынок, его конъюнктуру и конкурентное окружение — а это формируется годами.
В общем, в июле у меня будут свободные слоты, и, возможно, я смогу вам помочь.
Чаще всего на менторство и консультации приходят с двумя вопросами: «Помоги настроить продажи!» и «Как нам продавать дорого?» Но суть не в цене, а в ценности. Клиенты платят за уверенность в том, что поставщик способен обеспечить нужный клиенту результат. Нужный клиенту результат! Мысль в целом очевидна.
Готовность платить напрямую зависит от ценности результата. Клиент оценивает конкретную выгоду, и именно это определяет готовность инвестировать. Если результат имеет высокий ROI или помогает избежать серьёзных потерь, клиент готов платить значительно больше. Делаете красивые сайты «для галочки» и конкурсов — зарабатываете немного. Создаёте системы предиктивной аналитики продаж или автоматизируете сложные внутренние процессы с понятной экономией для клиента — это уже совсем другие деньги.
«Дорого» — не про сумму, а про соотношение стоимости и ценности, про возврат инвестиций и уверенность в результате. Продавать нужно именно ценность — и именно тем, кому она действительно важна. Этот тезис не всегда кажется очевидным.
Чтобы оправдать высокую цену (обусловленную ценностью результата) и дать клиенту необходимую уверенность, подрядчик должен убедительно продемонстрировать экспертность — конкретные доказательства способности решать схожие задачи. Чем выше ценность результата, тем выше риски при выборе неподходящего подрядчика. Поэтому демонстрация экспертизы становится критически важной для продаж в сегменте высоких чеков.
А как продемонстрировать экспертизу? Нужны кейсы с измеримыми результатами — в цифрах. Не просто разговоры, улыбки и ужимки на встречах, а конкретные результаты.
Поэтому изначально нужно разобраться, в чём заключается экспертность компании. Далее возникают ещё несколько вопросов: кому эта экспертность может быть полезна и что делать, если её нет — либо она не востребована рынком в таком объёме, чтобы построить на её основе бизнес с оборотом хотя бы 200 миллионов в год.
Эти вопросы не так просты. Иногда их проработка занимает несколько месяцев. Именно они закладывают основу стратегии компании. Чтобы ответить на них, нужно понимать рынок, его конъюнктуру и конкурентное окружение — а это формируется годами.
В общем, в июле у меня будут свободные слоты, и, возможно, я смогу вам помочь.
👍12🔥6🤝2
Ctrl + C / Ctrl + V
Продолжаю делиться инсайтами с курса «Стратегия».
Когда рынок сжимается — как, например, сейчас в сфере заказной разработки и аутстаффинга — конкуренция обостряется, а клиенты становятся более требовательными. Просто «быть как все» — прямой путь к разорению.
В такой ситуации единственный шанс выжить — выделяться: продуктом, подходом, сервисом, моделью. Легче сказать, чем сделать. Правда? 🙂 Правда. Дальше — лучше!
Многие советуют найти нишу и занять её — я в том числе. Но как только вы находите такую нишу и начинаете в ней расти — будьте готовы: вас начнут копировать.
Любая работающая модель автоматически становится мишенью, особенно если вы на виду. 🎯 Я много раз ощущал это на себе — когда занимался заказной разработкой и даже сейчас, когда занимаюсь менторингом. Копируют тексты, подходы, посылы, сайт. Причём копировать будут как аутсайдеры, так и те, кто сильнее — по ресурсам и бренду.
Поэтому важно не просто найти нишу, но и понимать, как её защищать. 🛡 Без системного преимущества у вас лишь временное преимущество, и чтобы его сохранить, необходимо повышать «стоимость входа» для тех, кто копирует.
Успехов!
Продолжаю делиться инсайтами с курса «Стратегия».
Когда рынок сжимается — как, например, сейчас в сфере заказной разработки и аутстаффинга — конкуренция обостряется, а клиенты становятся более требовательными. Просто «быть как все» — прямой путь к разорению.
В такой ситуации единственный шанс выжить — выделяться: продуктом, подходом, сервисом, моделью. Легче сказать, чем сделать. Правда? 🙂 Правда. Дальше — лучше!
Многие советуют найти нишу и занять её — я в том числе. Но как только вы находите такую нишу и начинаете в ней расти — будьте готовы: вас начнут копировать.
Любая работающая модель автоматически становится мишенью, особенно если вы на виду. 🎯 Я много раз ощущал это на себе — когда занимался заказной разработкой и даже сейчас, когда занимаюсь менторингом. Копируют тексты, подходы, посылы, сайт. Причём копировать будут как аутсайдеры, так и те, кто сильнее — по ресурсам и бренду.
Поэтому важно не просто найти нишу, но и понимать, как её защищать. 🛡 Без системного преимущества у вас лишь временное преимущество, и чтобы его сохранить, необходимо повышать «стоимость входа» для тех, кто копирует.
Успехов!
👍27❤11🔥10
За что вам не скажут «спасибо»?
Давайте поразмышляем на тему того, что влияет на успех цифрового продукта. На мой взгляд, ответ довольно прост: продукт должен решать проблему пользователей или устранять их «боль», то есть быть полезным тем, для кого он создан. И неважно, является ли это массовым сервисом, внутренним корпоративным решением или B2B-продуктом. А как узнать проблему или боль пользователей? Самый простой способ — спросить их об этом! Провести хотя бы минимальный CusDev (исследование аудитории).
На рынке заказной разработки это зачастую работает иначе. Вместо исследования аудитории чаще всего проводится сбор требований от заказчиков, и на основе их слов составляется техническое задание. Откуда взялись эти требования и что по этому поводу думают пользователи продукта — об этом зачастую никто не задумывается.
Что получается в итоге? Делается продукт, который создаётся с учётом требований людей, не являющихся его конечными пользователями. Что потом случается с таким продуктом? Зачастую им не пользуются либо пользуются «из-под палки», и разработчиков явно не вспоминают добрым словом.
Я даже не хочу затрагивать тему демотивации команды после запуска такого продукта. Ведь большинство специалистов пришли в профессию не просто так — они хотят создавать крутые решения, которыми будут пользоваться. Но это тема отдельного поста.
Я просто хочу посоветовать агентствам и продакшенам подходить к разработке более осознанно и доносить до клиентов важность исследования аудитории до начала работы. Это значительно экономит бюджет и время, а конечные пользователи действительно будут вам благодарны.
Если вы никогда не проводили кастдевы, но хотите внедрить эту практику в компании — кстати, в этом нет ничего сложного, — начните с книги «Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?» — Роб Фитцпатрик.
Всем добра — создавайте крутые и востребованные продукты!
Давайте поразмышляем на тему того, что влияет на успех цифрового продукта. На мой взгляд, ответ довольно прост: продукт должен решать проблему пользователей или устранять их «боль», то есть быть полезным тем, для кого он создан. И неважно, является ли это массовым сервисом, внутренним корпоративным решением или B2B-продуктом. А как узнать проблему или боль пользователей? Самый простой способ — спросить их об этом! Провести хотя бы минимальный CusDev (исследование аудитории).
На рынке заказной разработки это зачастую работает иначе. Вместо исследования аудитории чаще всего проводится сбор требований от заказчиков, и на основе их слов составляется техническое задание. Откуда взялись эти требования и что по этому поводу думают пользователи продукта — об этом зачастую никто не задумывается.
Что получается в итоге? Делается продукт, который создаётся с учётом требований людей, не являющихся его конечными пользователями. Что потом случается с таким продуктом? Зачастую им не пользуются либо пользуются «из-под палки», и разработчиков явно не вспоминают добрым словом.
Я даже не хочу затрагивать тему демотивации команды после запуска такого продукта. Ведь большинство специалистов пришли в профессию не просто так — они хотят создавать крутые решения, которыми будут пользоваться. Но это тема отдельного поста.
Я просто хочу посоветовать агентствам и продакшенам подходить к разработке более осознанно и доносить до клиентов важность исследования аудитории до начала работы. Это значительно экономит бюджет и время, а конечные пользователи действительно будут вам благодарны.
Если вы никогда не проводили кастдевы, но хотите внедрить эту практику в компании — кстати, в этом нет ничего сложного, — начните с книги «Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?» — Роб Фитцпатрик.
Всем добра — создавайте крутые и востребованные продукты!
👍6💯3🤝3
Друзья, хочу порекомендовать вам канал Яны Соболевой «AI-допинг для HR и бизнеса». Яна — основательница IT-рекрутингового агентства IT Atlas. Без воды и хайпа она пишет о том, что ИИ — не угроза для HR, а понятный инструмент, который действительно помогает в работе.
Если вы HR, рекрутер, руководите наймом или нанимаете людей в свою команду, то «AI-допинг для HR и бизнеса» — ваш набор шпаргалок, который поможет экономить время и работать гораздо эффективнее. Яна делится только проверенными решениями, уже протестированными и применяемыми в её агентстве:
— Как сэкономить до 4 часов в день на рутинных задачах с помощью нейросетей.
— Библиотека промптов для HR уровня PRO.
— Боты, которые выполняют рутинную работу за вас.
— Видеоуроки, гайды, инструменты.
В общем, рекомендую подписаться!
Если вы HR, рекрутер, руководите наймом или нанимаете людей в свою команду, то «AI-допинг для HR и бизнеса» — ваш набор шпаргалок, который поможет экономить время и работать гораздо эффективнее. Яна делится только проверенными решениями, уже протестированными и применяемыми в её агентстве:
— Как сэкономить до 4 часов в день на рутинных задачах с помощью нейросетей.
— Библиотека промптов для HR уровня PRO.
— Боты, которые выполняют рутинную работу за вас.
— Видеоуроки, гайды, инструменты.
В общем, рекомендую подписаться!
🔥2👍1
С июля я повышаю стоимость на консалтинг, менторство и бизнес-баддинг. Для действующих клиентов цены остаются прежними. Следующий пересмотр прайса, скорее всего, состоится в конце года.
Лето — сезон отпусков, но, как говорится, готовь сани летом. Сейчас — идеальный момент, чтобы переосмыслить стратегию, расставить приоритеты и подготовиться к росту.
Ситуация на рынке нестабильная — «штормит» почти всех. Именно в такие периоды особенно важно смотреть на бизнес не изнутри операционки. Если вы чувствуете, что назрела необходимость во внешнем, трезвом взгляде — приходите.
В каких ситуациях я помогаю:
— отсутствие стратегии развития,
— кризисное состояние бизнеса,
— провалы в продажах и маркетинге,
— сложности с масштабированием,
— низкая вовлечённость команды,
— неэффективные процессы,
— слабый контроль за финансами,
— проблемы с клиентским сервисом.
Если вы просто рефлексируете на тему того, как всё непросто на рынке, но при этом ничего не меняете — вы теряете время. Пора изменить ситуацию. Перейти от размышлений к действиям — начать строить системный, устойчивый и масштабируемый бизнес, который будет работать даже в турбулентной среде.
Подробнее о моей консалтинговой практике — на сайте.
Лето — сезон отпусков, но, как говорится, готовь сани летом. Сейчас — идеальный момент, чтобы переосмыслить стратегию, расставить приоритеты и подготовиться к росту.
Ситуация на рынке нестабильная — «штормит» почти всех. Именно в такие периоды особенно важно смотреть на бизнес не изнутри операционки. Если вы чувствуете, что назрела необходимость во внешнем, трезвом взгляде — приходите.
В каких ситуациях я помогаю:
— отсутствие стратегии развития,
— кризисное состояние бизнеса,
— провалы в продажах и маркетинге,
— сложности с масштабированием,
— низкая вовлечённость команды,
— неэффективные процессы,
— слабый контроль за финансами,
— проблемы с клиентским сервисом.
Если вы просто рефлексируете на тему того, как всё непросто на рынке, но при этом ничего не меняете — вы теряете время. Пора изменить ситуацию. Перейти от размышлений к действиям — начать строить системный, устойчивый и масштабируемый бизнес, который будет работать даже в турбулентной среде.
Подробнее о моей консалтинговой практике — на сайте.
🔥9👍5👌3💯1🤣1
1 августа, по приглашению Алексея Цыкарева, я выступлю на Ural Digital Weekend в секции «Управление бизнесом».
Мы поговорим о конференциях — одном из самых недооценённых инструментов для поиска клиентов и партнёров. На эту тему я уже писал статью для VC, но с момента её публикации у меня появилось больше фактуры и опыта, которыми хочу поделиться с вами.
Расскажу, зачем вообще участвовать в конференциях, какие цели и KPI стоит перед собой ставить, а также о стратегиях, которые помогают превращать участие в конференциях в стабильный источник клиентов и партнёров. Поделюсь лайфхаками и опытом совместных выступлений с клиентами. И, наконец, объясню, что делать после конференции, чтобы превратить стопку визиток в подписанные контракты.
Кстати, по промокоду NAUMENKO10 вы можете приобрести билеты на Ural Digital Weekend со скидкой!
Мы поговорим о конференциях — одном из самых недооценённых инструментов для поиска клиентов и партнёров. На эту тему я уже писал статью для VC, но с момента её публикации у меня появилось больше фактуры и опыта, которыми хочу поделиться с вами.
Расскажу, зачем вообще участвовать в конференциях, какие цели и KPI стоит перед собой ставить, а также о стратегиях, которые помогают превращать участие в конференциях в стабильный источник клиентов и партнёров. Поделюсь лайфхаками и опытом совместных выступлений с клиентами. И, наконец, объясню, что делать после конференции, чтобы превратить стопку визиток в подписанные контракты.
Кстати, по промокоду NAUMENKO10 вы можете приобрести билеты на Ural Digital Weekend со скидкой!
🔥14👍8❤6
Найм топ-менеджеров, как и выбор бизнес-партнеров — задача со звездочкой. Нередко бывает, что бизнес достигает определенного уровня, но затем разваливается или буксует из-за того, что возлагаемые друг на друга надежды партнеров не оправдались. И попробовав поработать в партнерстве, предприниматель приходит к выводу, что проще работать одному и надеяться только на себя. В некоторых случаях это действительно верное решение.
Но если работать без партнеров — нормальная практика, то от задачи найма топ-менеджеров никуда не деться. Ее придется решать, и ошибка найма может дорого обойтись. Не буду погружаться в тему проведения интервью с C-level, оценки их софт- и хард-скиллов и прочего — про это написано множество статей. А хочу поделиться лайфхаком, который помог мне лучше понимать, чего я могу ожидать от сотрудника в долгосрочной перспективе и совпадают ли мои ожидания с его реальными качествами. Ведь сколько ни заставляй петуха летать — хоть он и птица, но с полетом у него большие проблемы.
Итак, существуют два теста, которые я давал кандидатам на роль руководителя: типология Майерс—Бриггс и тест по Адизесу. О последнем я узнал из книги «Пять пороков команды» — очень ее рекомендую. Существуют еще Big Five и тест Хогана, но я их не использовал.
Зачем нужны эти тесты? Они помогают лучше понять стиль мышления и принятия решений, а также выявить сильные и слабые стороны каждого руководителя. Тест Адизеса делит руководителей на четыре типа: производитель, администратор, предприниматель и интегратор. Типология Майерс—Бриггс классифицирует людей уже на 16 различных типов на основе четырех дихотомий: экстраверсия / интроверсия, сенсорика / интуиция, мышление / чувство и суждение / восприятие.
Если вы раньше не использовали эти тесты, рекомендую протестировать руководителей вашей компании и сравнить полученные результаты с вашим представлением о каждом из них. Уверен, вас ждут как приятные, так и не самые радостные открытия. Также будет полезно пройти эти тесты самостоятельно.
Вот ссылка на Майерс—Бриггс, а тест по Адизесу предлагаю найти самостоятельно. Ссылка, которой пользовался я, по какой-то причине больше не работает. 🙁 Кстати, мой результат по тесту Адизеса: P — 12, A — 8, E — 9, I — 8. Наиболее выражены функции производителя и предпринимателя, однако и остальные показатели находятся на высоком уровне. Делитесь своими результатами в комментариях! 🙂
Но если работать без партнеров — нормальная практика, то от задачи найма топ-менеджеров никуда не деться. Ее придется решать, и ошибка найма может дорого обойтись. Не буду погружаться в тему проведения интервью с C-level, оценки их софт- и хард-скиллов и прочего — про это написано множество статей. А хочу поделиться лайфхаком, который помог мне лучше понимать, чего я могу ожидать от сотрудника в долгосрочной перспективе и совпадают ли мои ожидания с его реальными качествами. Ведь сколько ни заставляй петуха летать — хоть он и птица, но с полетом у него большие проблемы.
Итак, существуют два теста, которые я давал кандидатам на роль руководителя: типология Майерс—Бриггс и тест по Адизесу. О последнем я узнал из книги «Пять пороков команды» — очень ее рекомендую. Существуют еще Big Five и тест Хогана, но я их не использовал.
Зачем нужны эти тесты? Они помогают лучше понять стиль мышления и принятия решений, а также выявить сильные и слабые стороны каждого руководителя. Тест Адизеса делит руководителей на четыре типа: производитель, администратор, предприниматель и интегратор. Типология Майерс—Бриггс классифицирует людей уже на 16 различных типов на основе четырех дихотомий: экстраверсия / интроверсия, сенсорика / интуиция, мышление / чувство и суждение / восприятие.
Если вы раньше не использовали эти тесты, рекомендую протестировать руководителей вашей компании и сравнить полученные результаты с вашим представлением о каждом из них. Уверен, вас ждут как приятные, так и не самые радостные открытия. Также будет полезно пройти эти тесты самостоятельно.
Вот ссылка на Майерс—Бриггс, а тест по Адизесу предлагаю найти самостоятельно. Ссылка, которой пользовался я, по какой-то причине больше не работает. 🙁 Кстати, мой результат по тесту Адизеса: P — 12, A — 8, E — 9, I — 8. Наиболее выражены функции производителя и предпринимателя, однако и остальные показатели находятся на высоком уровне. Делитесь своими результатами в комментариях! 🙂
👍10🔥4🤔3
На выходных прошёл замечательный Ural Digital Weekend 2025 🎉, который позволил увидеть старых друзей, обрести новых, обменяться новостями и инсайдами рынка 💬.
Я очень люблю посещать конференции, после них ты возвращаешься уставшим, эмоционально вымотанным, но с кучей идей и новых возможностей 🚀.
Кстати, именно об этом я и рассказывал в своём докладе на секции «Управление бизнесом».
Ключевые тезисы и рекомендации я ещё обязательно оформлю в отдельный пост 📝. Но если вы хотите получать максимум эффекта от посещения конференций, советую послушать доклад — в него я включил, в том числе, и данные 📊 по конверсии из своей CRM.
Записи трансляций всех секций тоже уже доступны:
— Разработка (YouTube, VKVideo),
— Управление разработкой (YouTube, VKVideo),
— Управление бизнесом (YouTube, VKVideo).
Наслаждайтесь! 😎
Я очень люблю посещать конференции, после них ты возвращаешься уставшим, эмоционально вымотанным, но с кучей идей и новых возможностей 🚀.
Кстати, именно об этом я и рассказывал в своём докладе на секции «Управление бизнесом».
Ключевые тезисы и рекомендации я ещё обязательно оформлю в отдельный пост 📝. Но если вы хотите получать максимум эффекта от посещения конференций, советую послушать доклад — в него я включил, в том числе, и данные 📊 по конверсии из своей CRM.
Записи трансляций всех секций тоже уже доступны:
— Разработка (YouTube, VKVideo),
— Управление разработкой (YouTube, VKVideo),
— Управление бизнесом (YouTube, VKVideo).
Наслаждайтесь! 😎
1👍13🔥9❤3
Моё обучение на курсе «Стратегия» от Стратоплана завершилось. ✅
На самом деле закончил я его пару недель назад, но руки до поста дошли только сейчас.
Курс для меня был бесплатным — отдельное спасибо Косте Тарачеву за приглашение поучаствовать в этой затее 🙌
Ключевое, что я вынес:
— Стратегия — это не только о том, что компания делает, но и о том, чего она не делает.
— Она не обязательно должна быть про «выиграть» у конкурентов. Можно строить её на синергии и мягкой силе. Как говорил Брюс Ли: «Будь как вода, друг мой» — философия приспособляемости и беспрепятственного движения. Это типичный пример восточной школы стратегии.
— 70% трансформаций и стратегий проваливаются. Причины: отсутствие коммуникации, слабое лидерство, сопротивление изменениям, нехватка ресурсов, отсутствие метрик, плохое планирование.
— Алгоритм внедрения изменений: объяснить «зачем», вовлечь, обучить, обеспечить ресурсами, добиться быстрых побед и закрепить результат.
— Харизма лидера ускоряет внедрение, но несёт риски выгорания, несистемности и диктатуры. Для устойчивости нужна команда изменений, а не один герой.
— Помимо общей стратегии компании, нужна HR-стратегия и чёткие принципы найма и увольнения.
— Культура компании часто важнее формальной стратегии. Стратегия — это не только документы, но и изменение модели поведения людей и всей организации.
Если интересно, могу разобрать любой из этих пунктов подробнее — пишите в комментариях.
На самом деле закончил я его пару недель назад, но руки до поста дошли только сейчас.
Курс для меня был бесплатным — отдельное спасибо Косте Тарачеву за приглашение поучаствовать в этой затее 🙌
Ключевое, что я вынес:
— Стратегия — это не только о том, что компания делает, но и о том, чего она не делает.
— Она не обязательно должна быть про «выиграть» у конкурентов. Можно строить её на синергии и мягкой силе. Как говорил Брюс Ли: «Будь как вода, друг мой» — философия приспособляемости и беспрепятственного движения. Это типичный пример восточной школы стратегии.
— 70% трансформаций и стратегий проваливаются. Причины: отсутствие коммуникации, слабое лидерство, сопротивление изменениям, нехватка ресурсов, отсутствие метрик, плохое планирование.
— Алгоритм внедрения изменений: объяснить «зачем», вовлечь, обучить, обеспечить ресурсами, добиться быстрых побед и закрепить результат.
— Харизма лидера ускоряет внедрение, но несёт риски выгорания, несистемности и диктатуры. Для устойчивости нужна команда изменений, а не один герой.
— Помимо общей стратегии компании, нужна HR-стратегия и чёткие принципы найма и увольнения.
— Культура компании часто важнее формальной стратегии. Стратегия — это не только документы, но и изменение модели поведения людей и всей организации.
Если интересно, могу разобрать любой из этих пунктов подробнее — пишите в комментариях.
🔥17👍14❤6🤝1
Всех с началом новой трудовой недели!
Недавно я обещал поделиться тезисами своего доклада с Ural Digital Weekend 2025. Итак, я считаю, что конференции до сих пор остаются самым недооцененным каналом продаж на рынке заказной разработки, да и диджитал-услуг в целом. Если конференции правильно выбирать, это — концентрация потенциальных клиентов. А где нужно быть, чтобы успешно продавать? Правильно — там, где ваши клиенты!
Выбирая конференции, я всегда обращал внимание на спикеров: чем они известнее, тем выше уровень самой конференции. В своей стратегии продаж я бы и сейчас делал упор именно на взаимодействие со спикерами.
И, кстати, на мой взгляд, начать коммуникацию со спикером проще всего. Задайте вопрос сразу после доклада и подойдите в кулуарах, чтобы обсудить тему подробнее. Но! Не стоит сразу пытаться что-то продать. Задача — начать общение, познакомиться и рассказать, какую пользу вы можете принести.
Темы и вопросы для начала разговора, краткий рассказ о себе и структуру беседы желательно сформировать заранее. Важно четко помнить цель — обмен контактами и договоренность о продолжении диалога. После общения в течение 15 минут необходимо зафиксировать основные тезисы беседы и отправить короткий follow-up.
На конференциях люди открыты и расположены к общению, но помните: они готовы общаться не только с вами, но и с вашими конкурентами. Поэтому вы должны выглядеть профессиональнее и увереннее — с вами должно хотеться продолжить взаимодействие.
Если тема интересна — напишите об этом в комментариях и добавьте эмодзи. В следующий раз я могу рассказать о форматах участия, подготовке, пост-обработке контактов, KPI и конверсии.
Недавно я обещал поделиться тезисами своего доклада с Ural Digital Weekend 2025. Итак, я считаю, что конференции до сих пор остаются самым недооцененным каналом продаж на рынке заказной разработки, да и диджитал-услуг в целом. Если конференции правильно выбирать, это — концентрация потенциальных клиентов. А где нужно быть, чтобы успешно продавать? Правильно — там, где ваши клиенты!
Выбирая конференции, я всегда обращал внимание на спикеров: чем они известнее, тем выше уровень самой конференции. В своей стратегии продаж я бы и сейчас делал упор именно на взаимодействие со спикерами.
И, кстати, на мой взгляд, начать коммуникацию со спикером проще всего. Задайте вопрос сразу после доклада и подойдите в кулуарах, чтобы обсудить тему подробнее. Но! Не стоит сразу пытаться что-то продать. Задача — начать общение, познакомиться и рассказать, какую пользу вы можете принести.
Темы и вопросы для начала разговора, краткий рассказ о себе и структуру беседы желательно сформировать заранее. Важно четко помнить цель — обмен контактами и договоренность о продолжении диалога. После общения в течение 15 минут необходимо зафиксировать основные тезисы беседы и отправить короткий follow-up.
На конференциях люди открыты и расположены к общению, но помните: они готовы общаться не только с вами, но и с вашими конкурентами. Поэтому вы должны выглядеть профессиональнее и увереннее — с вами должно хотеться продолжить взаимодействие.
Если тема интересна — напишите об этом в комментариях и добавьте эмодзи. В следующий раз я могу рассказать о форматах участия, подготовке, пост-обработке контактов, KPI и конверсии.
❤6🔥4👍3
Мало пишу здесь — уже пропустил три поста, хотя обещал себе публиковать хотя бы раз в неделю. А всё потому, что работа над продуктом отнимает все силы и время. И знаете что? Возможно, это прозвучит банально, но создавать продукт — гораздо сложнее и интереснее, чем строить продакшн. Можете мне поверить: я своими руками построил как минимум два. 🙂
Но давайте поговорим о бизнесе продакшена и агентств. Я считаю, что на него нужно смотреть так же, как на продукт — и в этом кроется ключ к успеху. Ключевая проблема такого рода бизнеса типична: нет сформированного собственного продукта — той самой ценности, которую они несут клиенту, — а также не выстроен процесс её создания. Разговоры о позиционировании всем уже набили оскомину, и обычно всё заканчивается тем, что компания пишет на сайте: «AI-внедрение, AI-сервисы, Machine Learning, Computer Vision, LLM, RAG». Но это не позиционирование, а буллшит. Просто набор слов.
Выкиньте пока к чёрту из головы слово «позиционирование». Идите и общайтесь с клиентами: раскапывайте их проблемы, проводите кастдевы, слушайте, ищите боли, выявляйте свою ценность — а потом выстраивайте процессы, в рамках которых вы доставляете эту ценность. Всё! Сосредоточьтесь на этом, сделайте это — и вы достаточно быстро войдёте в ТОП-20 компаний на рынке.
Но давайте поговорим о бизнесе продакшена и агентств. Я считаю, что на него нужно смотреть так же, как на продукт — и в этом кроется ключ к успеху. Ключевая проблема такого рода бизнеса типична: нет сформированного собственного продукта — той самой ценности, которую они несут клиенту, — а также не выстроен процесс её создания. Разговоры о позиционировании всем уже набили оскомину, и обычно всё заканчивается тем, что компания пишет на сайте: «AI-внедрение, AI-сервисы, Machine Learning, Computer Vision, LLM, RAG». Но это не позиционирование, а буллшит. Просто набор слов.
Выкиньте пока к чёрту из головы слово «позиционирование». Идите и общайтесь с клиентами: раскапывайте их проблемы, проводите кастдевы, слушайте, ищите боли, выявляйте свою ценность — а потом выстраивайте процессы, в рамках которых вы доставляете эту ценность. Всё! Сосредоточьтесь на этом, сделайте это — и вы достаточно быстро войдёте в ТОП-20 компаний на рынке.
👍9❤3🔥3
На прошлой неделе мы с приятелями затронули вопрос отношения государства и сотрудников к частному бизнесу — в нашей стране оно до сих пор остается неоднозначным.
С одной стороны, государство заявляло о поддержке бизнеса, с другой — повышает налоги и вводит непредсказуемые правила игры. Причины в текущей реальности понятны. Но это порождает ситуацию, при которой немногие готовы брать на себя предпринимательские риски. Не слишком прельщает перспектива строить бизнес, который можно легко потерять. При этом в массовом сознании сотрудников предприниматель все еще воспринимается как «богатый дядя, который наживается на чужом труде». Яркий пример этому — феномен «волчистости» в IT.
Это побудило меня к рефлексии, из которой родилась серия постов. Но сначала еще немного контекста. В России легальное предпринимательство стало возрождаться лишь с середины 1980-х годов — начиная с закона «Об индивидуальной трудовой деятельности». В СССР предпринимательства как класса не существовало — был лишь «спекулянт». В 90-е годы слово «бизнесмен» ассоциировалось с криминалом и олигархами. В 2000-е образ смягчился, но акцент сместился в сторону крупных корпораций.
Эти архетипы до сих пор живут и у старшего поколения, и у молодежи, и у чиновников. Большинство людей никогда не были в шкуре предпринимателя, перед которым внезапно встает кассовый разрыв, а клиент задерживает деньги «на месяц минимум».
Что с этим делать? На государство сейчас повлиять невозможно, но на восприятие сотрудников — вполне реально. Необходимо вести бизнес прозрачно и вовлекать команду в процессы. Делитесь логикой решений, открывайте ключевые цифры, обсуждайте риски и планы. Тогда исчезает образ «богатого дяди» и появляется доверие — к бизнесу и к человеку, который его строит.
В следующих постах я хочу обсудить с вами свое видение того, как это можно сделать, а от вас буду рад увидеть в комментариях ваши мысли на этот счет.
С одной стороны, государство заявляло о поддержке бизнеса, с другой — повышает налоги и вводит непредсказуемые правила игры. Причины в текущей реальности понятны. Но это порождает ситуацию, при которой немногие готовы брать на себя предпринимательские риски. Не слишком прельщает перспектива строить бизнес, который можно легко потерять. При этом в массовом сознании сотрудников предприниматель все еще воспринимается как «богатый дядя, который наживается на чужом труде». Яркий пример этому — феномен «волчистости» в IT.
Это побудило меня к рефлексии, из которой родилась серия постов. Но сначала еще немного контекста. В России легальное предпринимательство стало возрождаться лишь с середины 1980-х годов — начиная с закона «Об индивидуальной трудовой деятельности». В СССР предпринимательства как класса не существовало — был лишь «спекулянт». В 90-е годы слово «бизнесмен» ассоциировалось с криминалом и олигархами. В 2000-е образ смягчился, но акцент сместился в сторону крупных корпораций.
Эти архетипы до сих пор живут и у старшего поколения, и у молодежи, и у чиновников. Большинство людей никогда не были в шкуре предпринимателя, перед которым внезапно встает кассовый разрыв, а клиент задерживает деньги «на месяц минимум».
Что с этим делать? На государство сейчас повлиять невозможно, но на восприятие сотрудников — вполне реально. Необходимо вести бизнес прозрачно и вовлекать команду в процессы. Делитесь логикой решений, открывайте ключевые цифры, обсуждайте риски и планы. Тогда исчезает образ «богатого дяди» и появляется доверие — к бизнесу и к человеку, который его строит.
В следующих постах я хочу обсудить с вами свое видение того, как это можно сделать, а от вас буду рад увидеть в комментариях ваши мысли на этот счет.
🔥7❤6👍4
Это не реклама и даже не нативная интеграция, а моя рекомендация!
С 31 октября по 2 ноября в Екатеринбурге пройдёт AGDays — конференция, которая уже пятый год собирает руководителей IT-компаний и digital-агентств.
Это одна из лучших и самых тёплых конференций на нашем рынке. Она включает три дня: Digital Tour от Doubletapp, деловую программу и, в финале, экскурсию, баню и мощный движ!
В прошлом году я выступал там со своим докладом, но, к сожалению, в этом — не смогу.
Тем не менее, я крайне рекомендую AGDays — к посещению!
Вот и промокод на 10% — PRISHLONAUM.
С 31 октября по 2 ноября в Екатеринбурге пройдёт AGDays — конференция, которая уже пятый год собирает руководителей IT-компаний и digital-агентств.
Это одна из лучших и самых тёплых конференций на нашем рынке. Она включает три дня: Digital Tour от Doubletapp, деловую программу и, в финале, экскурсию, баню и мощный движ!
В прошлом году я выступал там со своим докладом, но, к сожалению, в этом — не смогу.
Тем не менее, я крайне рекомендую AGDays — к посещению!
Вот и промокод на 10% — PRISHLONAUM.
❤4🔥1