Пока искал у себя в телефоне постеры фильмов и обложки журналов для предыдущих постов, осознал, что моя фотопленка - это яркое свидетельство того, что этим летом мне исполнилось 30.
🤣52🔥20🙏13🐳3
Я всегда говорю:
Следую ли я сам этому правилу? Я СТАРАЮСЬ! Но как не строить ожиданий, если на то есть целый ряд очевидных причин?
🟢 фильм снят по произведению Стивена Кинга (неудачных экранизаций которого можно пересчитать по пальцам);
🟢 рейтинг на Rotten Tomatoes 80%;
🟢 режиссер Майк Флэнаган с очень достойной фильмографией («Окулус» 2013, «Тишина» 2016, «Сомния» 2016, сериалы «Призраки дома на холме» 2018, «Полуночная месса» 2021, «Падение дома Ашеров» 2023). Среди работ Флэнагана даже есть уже две удачные экранизации по Стивену Кингу! Это «Игра Джералда» 2017 и «Доктор Сон» 2019 (мне не понравился, но критики хвалили);
🟢 хороший актерский состав: Том Хиддлстон, Чивител Эддиофор, Джейкоб Трамбле, Карен Гиллан и (ничего себе!) Марк Хэммил (известный по роли Люка Скайуокера);
🟢 и самое подлое!!! вынесенный на постер отзыв «Лучшая экранизация Стивена Кинга».
И вот как при всех этих вводных не строить завышенных ожиданий?!
Фильм «Жизнь Чака» на самом деле неплохой. Местами он оригинальный и необычный, а местами даже очень трогательный (забыл сказать, что это не фильм ужасов, и да! у Стивена Кинга есть не только хорроры). Но! У фильма есть и масса явных недостатков.
🔴 очень неровный темпо-ритм. Местами повествование излишне затянуто, местами - неуместно динамичное. Из-за этого очень странно воспринимается сценарий. Возникает ощущение, что экспозиция занимает всю первую половину фильма, а развитие, кульминацию и развязку попытались выдать разом за последние минут 20;
🔴 то, что могло стать в фильме главным сюжетным поворотом, становится очевидным и скучным уже на середине фильма. Из-за этого вторую половину хронометража зритель не совсем понимает, ради чего он продолжает просмотр;
🔴 а после просмотра картины сразу приходит осознание, что все трогательные моменты фильма (все три) - это простая манипуляция. Сложно объяснить, в чем разница между чистой эмоциональной энергией и искусственно смоделированными чувствами, но я попробую. В первом случае работают только исходный сценарный текст и достоверная актерская игра, во втором авторам помогает музыка, закадровый голос, операторские приемы, монтаж. Просто пересмотрите сцену из любого фильма, над которой у вас заслезились глаза, и представьте, пробило бы вас на слезу, если бы в этой сцене не было трогательной музыки и сверхкрупного плана на портрет актера. Я не говорю, что это плохо. Доставать эмоции из зрителя можно (почти) любыми методами. Но наличие манипулятивных инструментов всегда дает понять: перед вами подлинный киношедевр или простой эмоциональный аттракцион. В случае с «Жизнью Чака» оказалось второе.
🔴 ну и концовка | Это вообще ужас. Большую часть фильма в сюжете фигурирует некая комната (традиционно - чердак), в которую всю жизнь герою было запрещено заходить, потому что за ее дверью находится что-то невообразимо ужасное. В финале фильма зритель узнает, что любой заглянувший в эту комнату увидит свою смерть. Но эта развязка настолько смазана, скомкана, проглочена и выплюнута, что на титрах (которые идут сразу после развязки, это тоже бьет по восприятию) кажется, будто чувству удовлетворенности от финала просто нет ни времени, ни места. Авторы пытаются заместить ощущение рваной концовки слезливым монологом (который, напоминаю, работает, так как я прослезился) со всеми приколами из пункта выше.
Несмотря на то, как меня разбомбило, ещё раз отмечу, что вечерний домашний просмотр «Жизни Чака» не будет пустой тратой времени. Но то, что это «лучшая экранизация Стивена Кинга» - очень смелое и спорное заявление, которое сделал человек, не смотревший «Сияние», «Побег из Шоушенка» «Мизери» и «Зеленую милю».
«Не стройте завышенных ожиданий от фильма. Так меньше шансов на разочарование» Следую ли я сам этому правилу? Я СТАРАЮСЬ! Но как не строить ожиданий, если на то есть целый ряд очевидных причин?
И вот как при всех этих вводных не строить завышенных ожиданий?!
Фильм «Жизнь Чака» на самом деле неплохой. Местами он оригинальный и необычный, а местами даже очень трогательный (забыл сказать, что это не фильм ужасов, и да! у Стивена Кинга есть не только хорроры). Но! У фильма есть и масса явных недостатков.
ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕР | Несмотря на то, как меня разбомбило, ещё раз отмечу, что вечерний домашний просмотр «Жизни Чака» не будет пустой тратой времени. Но то, что это «лучшая экранизация Стивена Кинга» - очень смелое и спорное заявление, которое сделал человек, не смотревший «Сияние», «Побег из Шоушенка» «Мизери» и «Зеленую милю».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤28👍9🙏7
Летом в киношколе ЦЕХ проходят кинолагеря. Если основная программа обучения киношколы подразумевает три года планомерного погружения в разные киноспециальности, то формат лагеря - это жесткий интенсивный курс, где ребята за неделю должны придумать, защитить, разработать, расписать, подготовиться и снять полноценный проект - клип, короткий метр или комбинированный формат.
Я выступаю на кинолагере педагогом по режиссуре (как и на основном курсе) и куратором съемочных групп.
Важно уточнить, что мы помогаем ученикам на этапе разработки идеи и подготовки к съемкам. Но помощь эта консультационная, а не практическая. То есть даже реквизит для съемок студенты собирают или создают сами. И съемочный процесс ученики ведут сами! Я лишь хожу рядышком и влезаю только в исключительных случаях, например, при съемке в воде, где взрослый должен присутствовать из соображений безопасности.
Также я беру на себя монтаж, потому что в интенсивном курсе у нас упор идет именно на работу на площадке.
Мне очень хочется поделиться результатами нашей с ребятами работы.
🎬 «Глубина». Для этого ролика нам предоставили права на песню «Пустота» группы ki2min. Дети работали в специальной студии для подводной съемки, снимали и снимались на природной натуре в воде и сами сделали гигантские мухоморы для сцены, отсылающей к «Алисе в стране чудес». И ещё в ролике есть кролик 🐇
смотреть в ВК
смотреть на YouTube
🎬 «Это всё она». Тут нам дали права на песню группы «Интонация» (саундтрек сериала «Молодежка»). Для этой съемки киношкола организовала доступ к потрясающе красивым локациям, в которых ученики реализовывали концепцию ролика. Из интересного - артисты, предоставившие нам трек для видео, тоже снимались в кадре.
смотреть в ВК
смотреть на YouTube
🎬 ну и бонусом делюсь короткометражным фильмом с другого курса нашей киношколы, где я также выступал куратором. «Ангельская канцелярия». Из интересного - это актерский дебют моего дедушки (ребятам для воплощения идеи очень нужен был статный пожилой мужчина; такие есть у меня).
смотреть в ВК
смотреть на YouTube
Я выступаю на кинолагере педагогом по режиссуре (как и на основном курсе) и куратором съемочных групп.
Важно уточнить, что мы помогаем ученикам на этапе разработки идеи и подготовки к съемкам. Но помощь эта консультационная, а не практическая. То есть даже реквизит для съемок студенты собирают или создают сами. И съемочный процесс ученики ведут сами! Я лишь хожу рядышком и влезаю только в исключительных случаях, например, при съемке в воде, где взрослый должен присутствовать из соображений безопасности.
Также я беру на себя монтаж, потому что в интенсивном курсе у нас упор идет именно на работу на площадке.
Мне очень хочется поделиться результатами нашей с ребятами работы.
смотреть в ВК
смотреть на YouTube
🎬 «Это всё она». Тут нам дали права на песню группы «Интонация» (саундтрек сериала «Молодежка»). Для этой съемки киношкола организовала доступ к потрясающе красивым локациям, в которых ученики реализовывали концепцию ролика. Из интересного - артисты, предоставившие нам трек для видео, тоже снимались в кадре.
смотреть в ВК
смотреть на YouTube
🎬 ну и бонусом делюсь короткометражным фильмом с другого курса нашей киношколы, где я также выступал куратором. «Ангельская канцелярия». Из интересного - это актерский дебют моего дедушки (ребятам для воплощения идеи очень нужен был статный пожилой мужчина; такие есть у меня).
смотреть в ВК
смотреть на YouTube
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤25👍8🔥6🥰2🤣1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Очень понравился трейлер нового «Грозового перевала» с Марго Робби и Джейкобом Элорди.
Я очень люблю это произведение и смотрел все его экранизации. И с Райфом Файнсом, и с Томом Харди, и даже старые с Лоуренсом Оливье и Тимоти Далтоном. Настала очередь Элорди.
Все старые экранизации (кроме, пожалуй, версии 2011 года, снятой Андреа Арнольд) грешили одним и тем же: все суровые мотивы книги, в которой уделяется много внимания девиациям, сексу, психологии, смягчались или игнорировались в угоду мелодраматическому жанру. Оставляли в фильмах только тему романтизированной мести и, конечно же, тему любви. В итоге почти всегда и получалась образцовая красивая костюмированная мелодрама.
А фишка романа Эмили Бронте (сестра более известной Шарлотты Бронте) как раз в том, что скромная хрупкая леди написала произведение, которое ещё в далеком XIX веке разрушило все эти сопливые каноны романтизма и раздала неготовым читателям грязи и жести. «Грозовой перевал» - это не просто про любовь и месть, это про безумие, про одержимость, про контроль, про зависимость, про боль, про травмы, страх, разочарование и жестокость. Про то, как это все зарождается внутри человека, про то, как он несет это через всю свою жизнь и про то, как это все существует в том числе и в отношениях, которые сложно назвать чистой и светлой любовью.
И вот, кажется, всему тому, что было в книге и от чего уворачивались почти все создатели старых экранизаций, суждено раскрыться в новом фильме Эмеральд Феннел.
Уверен, это будет что-то максимально близкое к изначальному замыслу романа, и, вместе с тем, что-то внезапное, как песня Charli XCX в трейлере.
Напомню вам о моем разборе прошлого фильма Эмеральд Феннел - «Солтберн». Я анализировал его через философскую конструкцию Дионис-Эрос-Танатос, которая, уверен, также круто будет работать и в новой экранизации «Грозового перевала».
Очень жду.
Я очень люблю это произведение и смотрел все его экранизации. И с Райфом Файнсом, и с Томом Харди, и даже старые с Лоуренсом Оливье и Тимоти Далтоном. Настала очередь Элорди.
Все старые экранизации (кроме, пожалуй, версии 2011 года, снятой Андреа Арнольд) грешили одним и тем же: все суровые мотивы книги, в которой уделяется много внимания девиациям, сексу, психологии, смягчались или игнорировались в угоду мелодраматическому жанру. Оставляли в фильмах только тему романтизированной мести и, конечно же, тему любви. В итоге почти всегда и получалась образцовая красивая костюмированная мелодрама.
А фишка романа Эмили Бронте (сестра более известной Шарлотты Бронте) как раз в том, что скромная хрупкая леди написала произведение, которое ещё в далеком XIX веке разрушило все эти сопливые каноны романтизма и раздала неготовым читателям грязи и жести. «Грозовой перевал» - это не просто про любовь и месть, это про безумие, про одержимость, про контроль, про зависимость, про боль, про травмы, страх, разочарование и жестокость. Про то, как это все зарождается внутри человека, про то, как он несет это через всю свою жизнь и про то, как это все существует в том числе и в отношениях, которые сложно назвать чистой и светлой любовью.
И вот, кажется, всему тому, что было в книге и от чего уворачивались почти все создатели старых экранизаций, суждено раскрыться в новом фильме Эмеральд Феннел.
Уверен, это будет что-то максимально близкое к изначальному замыслу романа, и, вместе с тем, что-то внезапное, как песня Charli XCX в трейлере.
Напомню вам о моем разборе прошлого фильма Эмеральд Феннел - «Солтберн». Я анализировал его через философскую конструкцию Дионис-Эрос-Танатос, которая, уверен, также круто будет работать и в новой экранизации «Грозового перевала».
Очень жду.
❤27👍14🔥12👏1🙏1
«РЕЖИССЕР МОНТАЖА»описание / программа обучения / стоимость
«КРАСОТА И УРОДСТВО MEDIA» описание / программа обучения / стоимость
* курсы можно приобрести в виде именных подарочных сертификатов;
* на курс «Режиссер монтажа» тариф MAX количество учеников ограничено: не более 3 новых учеников в месяц.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥4👍3🙏1
Решил обновить пост про курсы, чтобы актуализировать информацию.
Что поменялось?
🟢 во всех курсах налажен доступ к лекциям (у некоторых учеников были проблемы со ссылками, я пофиксил их наконец, всё работает; ученики, которые уже покупали курсы в прошлом, пишите мне за обновленным доступом);
🟢 в описании курса «Режиссер монтажа» добавил раздел «частые вопросы», чтобы следующим ученикам было проще определиться с обучением;
🟢 в курсе «Режиссер монтажа» расширил базы шрифтов, футажей и шумов, а также добавил музыкальный архив;
🟢 в курсе «Режиссер монтажа» добавил свои рабочие примеры документов:
- концепции, сценарии, тритменты, брифы;
- режиссерские сценарии и монтажные листы;
- ТЗ для композиторов;
- варианты оформления правок по видео.
🟢 в курсе «Красота и уродство медиа» появился раздел «база референсов», куда я добавляю примеры крутых кейсов по самым разным направлениям: фотография, реклама, клипы, мода, графический дизайн, сайты, шоу, ивенты и т.д.;
🟢 в курсе «Красота и уродство медиа» появилась лекция про ИИ и его значение и перспективы в креативных индустриях.
ℹ️ И ЕЩЁ ОДНО ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ
🔴 Вам НЕ НУЖЕН курс «Красота и уродство медиа», если вы собираетесь учиться, учитесь или учились у меня в очном формате в РГГУ или в РЭУ им. Плеханова дисциплине «визуальные коммуникации»;
🔴 Вам НЕ НУЖЕН курс «Режиссер монтажа», если вы собираетесь учиться, учитесь или учились в киношколе ЦЕХ, где я преподаю. Там теорию и практику монтажа в очном формате прекрасно ведет другой педагог, и я, если что, тоже готов проконсультировать на тему монтажа в рамках вашего обучения в киношколе.
Что поменялось?
- концепции, сценарии, тритменты, брифы;
- режиссерские сценарии и монтажные листы;
- ТЗ для композиторов;
- варианты оформления правок по видео.
Напоминаю, что курсы регулярно дополняются новыми лекциями и материалами и ученикам, которые приобретали курсы ранее, доступны все обновления бесплатно. Соотвественно, тем, кто покупает курсы сейчас, бесплатно будут доступны и все последующие обновления. Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
LIMANSKY
👀 ПРО КУРСЫ
«РЕЖИССЕР МОНТАЖА»
описание / программа обучения / стоимость
«КРАСОТА И УРОДСТВО MEDIA»
описание / программа обучения / стоимость
* курсы можно приобрести в виде именных подарочных сертификатов;
* на курс «Режиссер монтажа» тариф MAX…
«РЕЖИССЕР МОНТАЖА»
описание / программа обучения / стоимость
«КРАСОТА И УРОДСТВО MEDIA»
описание / программа обучения / стоимость
* курсы можно приобрести в виде именных подарочных сертификатов;
* на курс «Режиссер монтажа» тариф MAX…
❤19🔥10👏3🤩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не верьте телевизору.
Стикер внизу - это не после дикой ночной тусовки, это просто любое утро.
Стикер внизу - это не после дикой ночной тусовки, это просто любое утро.
🤣61❤25🙏15🤩5
Я сейчас усердно обновляю свои резюме и шоурил.
За последний год моё портфолио пополнилось сотрудничеством со СБЕР, Ингосстрах, Яндекс.Еда и многими-многими другими. И это не только про монтаж. Меня стали чаще приглашать на проекты в качестве сценариста и режиссера.
Резюме хочу сделать в виде крутой презентации с хорошей и стильной вертской (которую потом можно будет перенести на сайт).
А вот с шоурилом традиционно трудности. Пихать в один ролик компетенции режиссера площадки, режиссера монтажа и сценариста не хочется. Трудно для восприятия. Делать раздельные ролики по компетенциям тоже странно (есть много проектов, где я был и постановщиком, и занимался пост-продакшном, и поэтому шоурил режиссера и монтажера будут наполовину одинаковыми).
В общем пока я думаю над форматом шоурила, я отбираю материал и, как временная мера, делю его по категориям. И чтобы чуть выделяться, решил что разделение будет не по жанрам и форматам контента, а по более свободным и творческим понятиям.
Вот вам пока три черновика.
За последний год моё портфолио пополнилось сотрудничеством со СБЕР, Ингосстрах, Яндекс.Еда и многими-многими другими. И это не только про монтаж. Меня стали чаще приглашать на проекты в качестве сценариста и режиссера.
Резюме хочу сделать в виде крутой презентации с хорошей и стильной вертской (которую потом можно будет перенести на сайт).
А вот с шоурилом традиционно трудности. Пихать в один ролик компетенции режиссера площадки, режиссера монтажа и сценариста не хочется. Трудно для восприятия. Делать раздельные ролики по компетенциям тоже странно (есть много проектов, где я был и постановщиком, и занимался пост-продакшном, и поэтому шоурил режиссера и монтажера будут наполовину одинаковыми).
В общем пока я думаю над форматом шоурила, я отбираю материал и, как временная мера, делю его по категориям. И чтобы чуть выделяться, решил что разделение будет не по жанрам и форматам контента, а по более свободным и творческим понятиям.
Вот вам пока три черновика.
❤43🔥27🤩7👍3👏1