Есть такой термин: хронотоп. Это «образ времени» в кино (или других художественных формах, к примеру, в литературе). Любой автор, даже не зная этого термина, выстраивает вокруг этого понятия свою работу. Речь идёт о том, как потребитель контента (читатель, зритель) должен воспринимать время в художественном произведении.
В классических формах задачи автора просты. Можно рассказать за полтора часа сюжет длинною в эти же полтора часа, а можно в эти 90 минут уместить историю длинною в жизнь.
Но бывают и более сложные формы хронотопа. К примеру - реверсивное течение времени. Да-да, как у Нолана в «Доводе» (хотя подобное примерялось и до него). Только у Нолана реверс - это часть контекста, часть экранной реальности, хорошо раскрытая и обоснованная. Но в этом нет художественности.
И вот, пару недель назад, вышел новый клип группы Rammstein. Как всегда своевременный, как всегда вызывающий противоречивые чувства и как всегда - полный художественных образов. И вот тут реверс заработал именно как «образ времени», как символ, как метафора.
Неудивительно, что изначально снимать клип должен был Илья Найшуллер (он тоже очень любит использовать реверсивное движение времени; вспомните, к примеру его проект для Ленинграда).
Ну и конечно же, особенно впечатляет огромная метафоричная графическая инсталляция в виде песочных часов, и сопутствующая ей сценка «мама, роди меня обратно». Осторожно, 18+.
Ссылка на клип: https://youtu.be/EbHGS_bVkXY
В классических формах задачи автора просты. Можно рассказать за полтора часа сюжет длинною в эти же полтора часа, а можно в эти 90 минут уместить историю длинною в жизнь.
Но бывают и более сложные формы хронотопа. К примеру - реверсивное течение времени. Да-да, как у Нолана в «Доводе» (хотя подобное примерялось и до него). Только у Нолана реверс - это часть контекста, часть экранной реальности, хорошо раскрытая и обоснованная. Но в этом нет художественности.
И вот, пару недель назад, вышел новый клип группы Rammstein. Как всегда своевременный, как всегда вызывающий противоречивые чувства и как всегда - полный художественных образов. И вот тут реверс заработал именно как «образ времени», как символ, как метафора.
Неудивительно, что изначально снимать клип должен был Илья Найшуллер (он тоже очень любит использовать реверсивное движение времени; вспомните, к примеру его проект для Ленинграда).
Ну и конечно же, особенно впечатляет огромная метафоричная графическая инсталляция в виде песочных часов, и сопутствующая ей сценка «мама, роди меня обратно». Осторожно, 18+.
Ссылка на клип: https://youtu.be/EbHGS_bVkXY
YouTube
Rammstein - Zeit (Official Video)
Order the album: https://rammstein.lnk.to/Zeit
Order the single: https://ramm.st/ZeitShop
✚ Website: http://www.rammstein.com
✚ RammsteinShop: http://shop.rammstein.de
✚ Instagram: http://www.instagram.com/rammsteinofficial
✚ TikTok: http://www.tiktok.com/@rammstein…
Order the single: https://ramm.st/ZeitShop
✚ Website: http://www.rammstein.com
✚ RammsteinShop: http://shop.rammstein.de
✚ Instagram: http://www.instagram.com/rammsteinofficial
✚ TikTok: http://www.tiktok.com/@rammstein…
🔥19👍3😢2
Снова начался период, когда я чуть устал от высокоинтеллектуального кино и захотел расслабить свою голову отборной трэшаниной. Тем более в трэш-кино и фильмах категории B всегда была своя эстетика.
И хоть это направление было актуальным в 80-х годах прошлого столетия, есть авторы, продолжающие ностальгировать по этому течению в кино.
Ранний Роберт Родригес, к примеру. Да и Тарантино время от времени возвращается к стилизации своих фильмов под низкопробное малобюджетное кино. Но настоящим фанатом и современным мастером трэша был и остаётся музыкант и режиссёр Роб Зомби.
Отобрал понравившиеся кадры из его фильма «Трое из ада» (продолжение «Дома 1000 трупов» и «Изгнанные дьяволом») про семью убийц-психопатов. Удивительно, как в контексте абсолютно извращённых перевёрнутых наизнанку ценностей (спасибо, постмодернизм) нерушимыми и вечными остаются темы любви, дружбы, доверия и семейных ценностей.
И хоть это направление было актуальным в 80-х годах прошлого столетия, есть авторы, продолжающие ностальгировать по этому течению в кино.
Ранний Роберт Родригес, к примеру. Да и Тарантино время от времени возвращается к стилизации своих фильмов под низкопробное малобюджетное кино. Но настоящим фанатом и современным мастером трэша был и остаётся музыкант и режиссёр Роб Зомби.
Отобрал понравившиеся кадры из его фильма «Трое из ада» (продолжение «Дома 1000 трупов» и «Изгнанные дьяволом») про семью убийц-психопатов. Удивительно, как в контексте абсолютно извращённых перевёрнутых наизнанку ценностей (спасибо, постмодернизм) нерушимыми и вечными остаются темы любви, дружбы, доверия и семейных ценностей.
🔥7👍6😁1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Разбору домохозяек быть! Спасибо за отклик.
Для тех, кто не смотрел: вот вам для затравочки первая сцена первой серии. Мне кажется она отлично задаёт тон всему дальнейшему повествованию, стирая грань между жанрами и красиво вводя в историю закадровый голос, ставший фишкой сериала.
А ещё вы можете заметить схожую визуальную и смысловую подачу в сериале «Почему женщины убивают». Об этом мы тоже поговорим, так как у этих проектов один создатель - Марк Черри.
Для тех, кто не смотрел: вот вам для затравочки первая сцена первой серии. Мне кажется она отлично задаёт тон всему дальнейшему повествованию, стирая грань между жанрами и красиво вводя в историю закадровый голос, ставший фишкой сериала.
А ещё вы можете заметить схожую визуальную и смысловую подачу в сериале «Почему женщины убивают». Об этом мы тоже поговорим, так как у этих проектов один создатель - Марк Черри.
🔥36❤10👍4👏4
ПРЕДИСЛОВИЕ
Когда «Отчаянные домохозяйки» только вышли, мне было 9 лет. В этом возрасте я спешил из школы, чтобы успеть на «Эй, Арнольд», «Котопса» и «Как говорит Джинджер».
По вечерам я смотрел «Большое кино в 21:00» на СТС, поэтому включая телевизор днём, я отрывками улавливал «Отчаянных домохозяек» на СТС, после чего сразу переключал на ТНТ, у которых был тогда партнёрский контракт c Nickelodeon.
Для девятилетнего меня «Домохозяйки» очевидно поигрывали «Котопсу» (я даже как-то сказал родителям, что люблю мультики больше, чем маму, но тогда это была провокация! если бы я сказал, что люблю маму больше, то потребовали бы выключить мультики).
Последний, восьмой, сезон «Домохозяек» вышел в 2012 году. Это был год подготовки к поступлению и, признаться честно, трудностей в подготовке я не испытывал. Я уже тогда знал, что для результативности и производительности мне нужно давать возможность расслабиться, откиснуть, разгрузить голову.
Разгружал я голову также, как это делаю и сейчас. Ставлю на фон всякое дешевое плохо поставленное тупое зрелище. Тогда моим фаворитом в этом сегменте была программа «Час суда», выходившая на телеканале Домашний. И в этот же год на Домашнем стал выходить последний сезон «Отчаянных домохозяек». Причём до «Часа суда» показывали повторы старых серий, а после - показывали заключительные. И вот тогда меня и зацепило!
Я смотрел первые и последние серии параллельно и восхищался тому, как поменялись персонажи. При этом контекста и полной истории я не знал. Одной любви к персонажам и их трансформациям хватило, чтобы я попросил папу (он закупал у пиратов кассеты, а позже DVD с фильмами и сериалами самых разных эпох и жанров) найти мне сборник дисков со всеми сезонами «Отчаянных домохозяек», чтобы врубиться в историю. Я взапой посмотрел все 8 сезонов, а через пол года я поступил в Москву на режиссёра. С тех пор я каждый год пересматриваю этот сериал и со зрительской и с профессиональной точки зрения.
Продолжение завтра)
P.S.: я просто обожаю ностальгировать по нулевым!
#домохозяйкиЛиманского
Когда «Отчаянные домохозяйки» только вышли, мне было 9 лет. В этом возрасте я спешил из школы, чтобы успеть на «Эй, Арнольд», «Котопса» и «Как говорит Джинджер».
По вечерам я смотрел «Большое кино в 21:00» на СТС, поэтому включая телевизор днём, я отрывками улавливал «Отчаянных домохозяек» на СТС, после чего сразу переключал на ТНТ, у которых был тогда партнёрский контракт c Nickelodeon.
Для девятилетнего меня «Домохозяйки» очевидно поигрывали «Котопсу» (я даже как-то сказал родителям, что люблю мультики больше, чем маму, но тогда это была провокация! если бы я сказал, что люблю маму больше, то потребовали бы выключить мультики).
Последний, восьмой, сезон «Домохозяек» вышел в 2012 году. Это был год подготовки к поступлению и, признаться честно, трудностей в подготовке я не испытывал. Я уже тогда знал, что для результативности и производительности мне нужно давать возможность расслабиться, откиснуть, разгрузить голову.
Разгружал я голову также, как это делаю и сейчас. Ставлю на фон всякое дешевое плохо поставленное тупое зрелище. Тогда моим фаворитом в этом сегменте была программа «Час суда», выходившая на телеканале Домашний. И в этот же год на Домашнем стал выходить последний сезон «Отчаянных домохозяек». Причём до «Часа суда» показывали повторы старых серий, а после - показывали заключительные. И вот тогда меня и зацепило!
Я смотрел первые и последние серии параллельно и восхищался тому, как поменялись персонажи. При этом контекста и полной истории я не знал. Одной любви к персонажам и их трансформациям хватило, чтобы я попросил папу (он закупал у пиратов кассеты, а позже DVD с фильмами и сериалами самых разных эпох и жанров) найти мне сборник дисков со всеми сезонами «Отчаянных домохозяек», чтобы врубиться в историю. Я взапой посмотрел все 8 сезонов, а через пол года я поступил в Москву на режиссёра. С тех пор я каждый год пересматриваю этот сериал и со зрительской и с профессиональной точки зрения.
Продолжение завтра)
P.S.: я просто обожаю ностальгировать по нулевым!
#домохозяйкиЛиманского
👍65❤21🔥10😁3
ГЛАВА I. Планирование и масштабы
В США, где кино- и теле-индустрия - это, в первую очередь, бизнес-модель, нет практически ни одного проекта, который стал культовым совершенно неожиданно для его создателей. Ещё на этапе идеи, ее разработки и планирования продюсеры знают коммерческий потенциал и культурную ценность проекта. Оценивая возможные риски, продюсеры решают, сколько они могут выложить на этапе подготовки.
В случае проходящих проектов обычно вкладывают мало, только на производство пилотной серии, после которой уже понятно, сможет ли проект завоевать сердца зрителей. В случае с «Отчаянными домохозяйками» сомнений в успехе проекта у продюсеров не было и потому они сразу вложили внушительную часть от общего бюджета в строительство целой улицы Вистериа Лэйн с настоящими домами будущих персонажей.
Причины такой уверенности продюсеров очевидны:
1. Создатель сериала - Марк Черри. К моменту создания «Домохозяек» он уже реализовал ряд успешных в США проектов. Одним из первых был полюбившийся американскому зрителю ситком «Золотые девчонки» с легендарными комедиантками старого Голливуда Бэтти Уайт и Эстель Гетти в главных ролях.
2. Актерский состав для начала нулевых был максимально удачным. В единый ансамбль собрали настоящих прим телесериалов 90-х.
3. На этапе идеи писать лидирующие музыкальные темы и мелодию для заставки согласился легендарный Дэнни Эльфман (наиболее известный по сотрудничеству с Тимом Бертоном).
Про актерский состав, заставку и музыку мы поговорим в следующих публикациях.
#домохозяйкиЛиманского
В США, где кино- и теле-индустрия - это, в первую очередь, бизнес-модель, нет практически ни одного проекта, который стал культовым совершенно неожиданно для его создателей. Ещё на этапе идеи, ее разработки и планирования продюсеры знают коммерческий потенциал и культурную ценность проекта. Оценивая возможные риски, продюсеры решают, сколько они могут выложить на этапе подготовки.
В случае проходящих проектов обычно вкладывают мало, только на производство пилотной серии, после которой уже понятно, сможет ли проект завоевать сердца зрителей. В случае с «Отчаянными домохозяйками» сомнений в успехе проекта у продюсеров не было и потому они сразу вложили внушительную часть от общего бюджета в строительство целой улицы Вистериа Лэйн с настоящими домами будущих персонажей.
Причины такой уверенности продюсеров очевидны:
1. Создатель сериала - Марк Черри. К моменту создания «Домохозяек» он уже реализовал ряд успешных в США проектов. Одним из первых был полюбившийся американскому зрителю ситком «Золотые девчонки» с легендарными комедиантками старого Голливуда Бэтти Уайт и Эстель Гетти в главных ролях.
2. Актерский состав для начала нулевых был максимально удачным. В единый ансамбль собрали настоящих прим телесериалов 90-х.
3. На этапе идеи писать лидирующие музыкальные темы и мелодию для заставки согласился легендарный Дэнни Эльфман (наиболее известный по сотрудничеству с Тимом Бертоном).
Про актерский состав, заставку и музыку мы поговорим в следующих публикациях.
#домохозяйкиЛиманского
👍41❤12🔥6
ГЛАВА II. АКТРИСЫ
Во многом успех сериала зависит от кастинга. В «Отчаянных домохозяйках» он был сложным. Нужно было найти актрис, которые были бы привлекательными, но не «глянцевыми», смешными, но не карикатурными, а также, для привлечения аудитории, уже знакомыми зрителю.
Тэри Хэтчер (Сьюзан) тогда была на пике своей карьеры. Америка знала ее по боевику Андрея Кончаловского «Танго и Кэш», по фильму об агенте 007 «Завтра не умрет никогда» и по главной роли в сериале о Супермене «Лоис и Кларк».
Марсиа Кросс (Бри) с начала 80-х играла второстепенные роли чуть ли не во всех рейтинговых мыльных операх Америки.
Фелисити Хоффман (Линнет) также была хорошо известна телезрителям, но не по мыльным операм, а по криминальным сериалам, где она играла детективов и адвокатов.
Ева Лонгория (Габриель) была самой неопытной актрисой проекта. Ее карьера началась с «Отчаянных домохозяек». Но в ходе съёмок Лонгория доказала всем, что она настоящая актриса, получив множество «Золотых глобусов».
#домохозяйкиЛиманского
Во многом успех сериала зависит от кастинга. В «Отчаянных домохозяйках» он был сложным. Нужно было найти актрис, которые были бы привлекательными, но не «глянцевыми», смешными, но не карикатурными, а также, для привлечения аудитории, уже знакомыми зрителю.
Тэри Хэтчер (Сьюзан) тогда была на пике своей карьеры. Америка знала ее по боевику Андрея Кончаловского «Танго и Кэш», по фильму об агенте 007 «Завтра не умрет никогда» и по главной роли в сериале о Супермене «Лоис и Кларк».
Марсиа Кросс (Бри) с начала 80-х играла второстепенные роли чуть ли не во всех рейтинговых мыльных операх Америки.
Фелисити Хоффман (Линнет) также была хорошо известна телезрителям, но не по мыльным операм, а по криминальным сериалам, где она играла детективов и адвокатов.
Ева Лонгория (Габриель) была самой неопытной актрисой проекта. Ее карьера началась с «Отчаянных домохозяек». Но в ходе съёмок Лонгория доказала всем, что она настоящая актриса, получив множество «Золотых глобусов».
#домохозяйкиЛиманского
❤38👍8
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ГЛАВА III. ЗАСТАВКА И МУЗЫКА
Дени Эльфман - один из самых популярных композиторов Голливуда. Широкую известность ему принесло сотрудничество с режиссёром Тимом Бертоном (Эльфман писал музыку ко всем его фильмам).
Эльфман одинаково востребован и в авторском независимом кино и в большом коммерческом кинопроизводстве (фильмы Marvel, «Миссия невыполнима», «Люди в чёрном»). Заполучить в телепроект композитора такого уровня было для «Отчаянных домохозяек» подарком судьбы. До этого так повезло только «Симпсонам».
Эльфман написал музыку к открывающей заставке «Домохозяек» и к основным темам персонажей.
Эльфман умеет писать торжественные, яркие, по хорошему сумасшедшие, но при этом совершенно не пафосные мелодии. Все эти характеристики творчества композитора идеально сочетаются с общим настроением «Отчаянных домохозяек».
Открывающая заставка сериала, сделанная методом анимированного коллажа, в сочетании с мелодией Эльфмана готовит зрителя к большому количеству сатиры, иронии и фарса.
#домохозяйкиЛиманского
Дени Эльфман - один из самых популярных композиторов Голливуда. Широкую известность ему принесло сотрудничество с режиссёром Тимом Бертоном (Эльфман писал музыку ко всем его фильмам).
Эльфман одинаково востребован и в авторском независимом кино и в большом коммерческом кинопроизводстве (фильмы Marvel, «Миссия невыполнима», «Люди в чёрном»). Заполучить в телепроект композитора такого уровня было для «Отчаянных домохозяек» подарком судьбы. До этого так повезло только «Симпсонам».
Эльфман написал музыку к открывающей заставке «Домохозяек» и к основным темам персонажей.
Эльфман умеет писать торжественные, яркие, по хорошему сумасшедшие, но при этом совершенно не пафосные мелодии. Все эти характеристики творчества композитора идеально сочетаются с общим настроением «Отчаянных домохозяек».
Открывающая заставка сериала, сделанная методом анимированного коллажа, в сочетании с мелодией Эльфмана готовит зрителя к большому количеству сатиры, иронии и фарса.
#домохозяйкиЛиманского
👍51🔥10
ГЛАВА IV. ЖАНРЫ В КОНТЕКСТЕ ПОСТМОДЕРНА
Наверное, эта глава про «Отчаянных домохозяек» будет самой длинной, но короткой она быть и не может, ведь именно в жанровой специфике, по большей части, кроется секрет мирового успеха сериала.
Начнём издалека. Приближаясь к рубежу второго и третьего тысячелетий человеческая цивилизация погрузилась в очередной хаос и стресс. Причин на то было несколько: финансовые кризисы и реформы в большом количестве стран, политические и общественные волнения, обусловленные историческими путями ряда государств, и стремительный технологический прогресс, меняющий быт людей и порождающий новые способы получения информации и коммуникации. Как следствие - религиозные кризисы в частности и перемена мирового сознания в целом. Подобные эпизоды регулярно встречаются на протяжении всей истории человечества, и, безусловно, когда меняются настроения общества, трансформируется и искусство.
Так когда-то аскетичное средневековье сменилось красочным ренессансам, а намного позже многогранный авангард уступил место сдержанному минимализму. А на пороге 21 века классические каноны кинематографа пошатнулись под давлением постмодернизма.
Весь 20 век киноиндустрия (сейчас не берём в расчёт независимое кино), как и полагается массовому искусству, отвечало запросам аудитории. Аудитория, воспитанная на классической литературе и не имеющая большого количества источников информации хотела видеть мир полярным. Ведь намного проще жить, формировать ценности и судить других, когда есть очевидное добро и очевидное зло. Аудитория в 20 веке хотела в кино чёткости и определённости (которых не хватало в жизни). Этот запрос аудитории рождает конкретные жанровые разделения и очень четкую типологию персонажей. Как следствие - появляются клише. Клише - это не плохо. Клише - это понятная зрителю азбука кино. Самая простая и понятная всем форма киноязыка, пусть даже эта доступность и очевидность порой к сценарному примитивизму.
Аудитория начала 21 века учились получать информацию ото всюду, и уже не стеснялась открыто критиковать консервативные плохо работающие концепции (это не только про кино, а точнее совсем не про кино). Аудитория критически мыслящая, полная скептицизма. Аудитория, которая просто ставит цели, переставая верить в мечты. Разумеется, для такого зрителя стереотипная полярность добра и зла казалась уже не просто примитивной, но и лживой и нелепой. Аудитория хотела видеть, как клишейные карикатурные образы обнажаются, как лицемерие сменяется честностью. Даже если вместо сладкой лжи придётся жить с горькой правдой - зритель хотел именно этого. Постмодернизм удовлетворил все эти запросы аудитории.
Таким образом, постмодернистское кино характеризуется следующими критериями:
1. Нет абсолютного добра и зла. Добродетель сопровождается выгодой, а злодеев порождает общество (Поэтому в сценариях стало модно оправдывать и прославлять плохишей: от Малефисенты до Джокера)
2. Модернизация привычной жанровой классификации. Постмодернисты чаще работают на стыке жанров (комедия ужасов, эротический триллер, драмеди, трагикомедия) или, как они иногда утверждают - вне жанров.
3. Постмодернизм высмеивает классику и консерватизм, а также сопровождающие их клише и стереотипы (хотя к 2010-м это высмеивание невольно превратилось в романтизацию, что вернуло интерес зрителя к старым концептам. По сути любой фильм постмодерна - это мозаика из осколков разбитой классики).
4. Переосмысление или отказ классических архетипов персонажей (опять же - в рамках борьбы с клише). К примеру, общим достижением постмодернизма и феминизма можно считать рост количества самостоятельных и самодостаточных женских персонажей, которым для жизни в сюжете уже не нужно быть просто спутницей главного героя-красавчика.
Первыми яркими кинокартинами постмодернизма принято считать «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, «Прирождённые убийцы» Оливера Стоуна и, конечно же, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера.
#домохозяйкиЛиманского
Наверное, эта глава про «Отчаянных домохозяек» будет самой длинной, но короткой она быть и не может, ведь именно в жанровой специфике, по большей части, кроется секрет мирового успеха сериала.
Начнём издалека. Приближаясь к рубежу второго и третьего тысячелетий человеческая цивилизация погрузилась в очередной хаос и стресс. Причин на то было несколько: финансовые кризисы и реформы в большом количестве стран, политические и общественные волнения, обусловленные историческими путями ряда государств, и стремительный технологический прогресс, меняющий быт людей и порождающий новые способы получения информации и коммуникации. Как следствие - религиозные кризисы в частности и перемена мирового сознания в целом. Подобные эпизоды регулярно встречаются на протяжении всей истории человечества, и, безусловно, когда меняются настроения общества, трансформируется и искусство.
Так когда-то аскетичное средневековье сменилось красочным ренессансам, а намного позже многогранный авангард уступил место сдержанному минимализму. А на пороге 21 века классические каноны кинематографа пошатнулись под давлением постмодернизма.
Весь 20 век киноиндустрия (сейчас не берём в расчёт независимое кино), как и полагается массовому искусству, отвечало запросам аудитории. Аудитория, воспитанная на классической литературе и не имеющая большого количества источников информации хотела видеть мир полярным. Ведь намного проще жить, формировать ценности и судить других, когда есть очевидное добро и очевидное зло. Аудитория в 20 веке хотела в кино чёткости и определённости (которых не хватало в жизни). Этот запрос аудитории рождает конкретные жанровые разделения и очень четкую типологию персонажей. Как следствие - появляются клише. Клише - это не плохо. Клише - это понятная зрителю азбука кино. Самая простая и понятная всем форма киноязыка, пусть даже эта доступность и очевидность порой к сценарному примитивизму.
Аудитория начала 21 века учились получать информацию ото всюду, и уже не стеснялась открыто критиковать консервативные плохо работающие концепции (это не только про кино, а точнее совсем не про кино). Аудитория критически мыслящая, полная скептицизма. Аудитория, которая просто ставит цели, переставая верить в мечты. Разумеется, для такого зрителя стереотипная полярность добра и зла казалась уже не просто примитивной, но и лживой и нелепой. Аудитория хотела видеть, как клишейные карикатурные образы обнажаются, как лицемерие сменяется честностью. Даже если вместо сладкой лжи придётся жить с горькой правдой - зритель хотел именно этого. Постмодернизм удовлетворил все эти запросы аудитории.
Таким образом, постмодернистское кино характеризуется следующими критериями:
1. Нет абсолютного добра и зла. Добродетель сопровождается выгодой, а злодеев порождает общество (Поэтому в сценариях стало модно оправдывать и прославлять плохишей: от Малефисенты до Джокера)
2. Модернизация привычной жанровой классификации. Постмодернисты чаще работают на стыке жанров (комедия ужасов, эротический триллер, драмеди, трагикомедия) или, как они иногда утверждают - вне жанров.
3. Постмодернизм высмеивает классику и консерватизм, а также сопровождающие их клише и стереотипы (хотя к 2010-м это высмеивание невольно превратилось в романтизацию, что вернуло интерес зрителя к старым концептам. По сути любой фильм постмодерна - это мозаика из осколков разбитой классики).
4. Переосмысление или отказ классических архетипов персонажей (опять же - в рамках борьбы с клише). К примеру, общим достижением постмодернизма и феминизма можно считать рост количества самостоятельных и самодостаточных женских персонажей, которым для жизни в сюжете уже не нужно быть просто спутницей главного героя-красавчика.
Первыми яркими кинокартинами постмодернизма принято считать «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, «Прирождённые убийцы» Оливера Стоуна и, конечно же, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера.
#домохозяйкиЛиманского
👍27🔥8❤1