LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.33K photos
229 videos
197 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
Снова начался период, когда я чуть устал от высокоинтеллектуального кино и захотел расслабить свою голову отборной трэшаниной. Тем более в трэш-кино и фильмах категории B всегда была своя эстетика.
И хоть это направление было актуальным в 80-х годах прошлого столетия, есть авторы, продолжающие ностальгировать по этому течению в кино.
Ранний Роберт Родригес, к примеру. Да и Тарантино время от времени возвращается к стилизации своих фильмов под низкопробное малобюджетное кино. Но настоящим фанатом и современным мастером трэша был и остаётся музыкант и режиссёр Роб Зомби.

Отобрал понравившиеся кадры из его фильма «Трое из ада» (продолжение «Дома 1000 трупов» и «Изгнанные дьяволом») про семью убийц-психопатов. Удивительно, как в контексте абсолютно извращённых перевёрнутых наизнанку ценностей (спасибо, постмодернизм) нерушимыми и вечными остаются темы любви, дружбы, доверия и семейных ценностей.
🔥7👍6😁1
В VK все стабильно, ребят. Полёт нормальный. С ОБЖшником из школы снова на связи
😁29👍2🔥1🥰1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Разбору домохозяек быть! Спасибо за отклик.

Для тех, кто не смотрел: вот вам для затравочки первая сцена первой серии. Мне кажется она отлично задаёт тон всему дальнейшему повествованию, стирая грань между жанрами и красиво вводя в историю закадровый голос, ставший фишкой сериала.

А ещё вы можете заметить схожую визуальную и смысловую подачу в сериале «Почему женщины убивают». Об этом мы тоже поговорим, так как у этих проектов один создатель - Марк Черри.
🔥3610👍4👏4
ПРЕДИСЛОВИЕ

Когда «Отчаянные домохозяйки» только вышли, мне было 9 лет. В этом возрасте я спешил из школы, чтобы успеть на «Эй, Арнольд», «Котопса» и «Как говорит Джинджер».

По вечерам я смотрел «Большое кино в 21:00» на СТС, поэтому включая телевизор днём, я отрывками улавливал «Отчаянных домохозяек» на СТС, после чего сразу переключал на ТНТ, у которых был тогда партнёрский контракт c Nickelodeon.

Для девятилетнего меня «Домохозяйки» очевидно поигрывали «Котопсу» (я даже как-то сказал родителям, что люблю мультики больше, чем маму, но тогда это была провокация! если бы я сказал, что люблю маму больше, то потребовали бы выключить мультики).

Последний, восьмой, сезон «Домохозяек» вышел в 2012 году. Это был год подготовки к поступлению и, признаться честно, трудностей в подготовке я не испытывал. Я уже тогда знал, что для результативности и производительности мне нужно давать возможность расслабиться, откиснуть, разгрузить голову.

Разгружал я голову также, как это делаю и сейчас. Ставлю на фон всякое дешевое плохо поставленное тупое зрелище. Тогда моим фаворитом в этом сегменте была программа «Час суда», выходившая на телеканале Домашний. И в этот же год на Домашнем стал выходить последний сезон «Отчаянных домохозяек». Причём до «Часа суда» показывали повторы старых серий, а после - показывали заключительные. И вот тогда меня и зацепило!

Я смотрел первые и последние серии параллельно и восхищался тому, как поменялись персонажи. При этом контекста и полной истории я не знал. Одной любви к персонажам и их трансформациям хватило, чтобы я попросил папу (он закупал у пиратов кассеты, а позже DVD с фильмами и сериалами самых разных эпох и жанров) найти мне сборник дисков со всеми сезонами «Отчаянных домохозяек», чтобы врубиться в историю. Я взапой посмотрел все 8 сезонов, а через пол года я поступил в Москву на режиссёра. С тех пор я каждый год пересматриваю этот сериал и со зрительской и с профессиональной точки зрения.

Продолжение завтра)

P.S.: я просто обожаю ностальгировать по нулевым!

#домохозяйкиЛиманского
👍6521🔥10😁3
ГЛАВА I. Планирование и масштабы

В США, где кино- и теле-индустрия - это, в первую очередь, бизнес-модель, нет практически ни одного проекта, который стал культовым совершенно неожиданно для его создателей. Ещё на этапе идеи, ее разработки и планирования продюсеры знают коммерческий потенциал и культурную ценность проекта. Оценивая возможные риски, продюсеры решают, сколько они могут выложить на этапе подготовки.

В случае проходящих проектов обычно вкладывают мало, только на производство пилотной серии, после которой уже понятно, сможет ли проект завоевать сердца зрителей. В случае с «Отчаянными домохозяйками» сомнений в успехе проекта у продюсеров не было и потому они сразу вложили внушительную часть от общего бюджета в строительство целой улицы Вистериа Лэйн с настоящими домами будущих персонажей.

Причины такой уверенности продюсеров очевидны:

1. Создатель сериала - Марк Черри. К моменту создания «Домохозяек» он уже реализовал ряд успешных в США проектов. Одним из первых был полюбившийся американскому зрителю ситком «Золотые девчонки» с легендарными комедиантками старого Голливуда Бэтти Уайт и Эстель Гетти в главных ролях.

2. Актерский состав для начала нулевых был максимально удачным. В единый ансамбль собрали настоящих прим телесериалов 90-х.

3. На этапе идеи писать лидирующие музыкальные темы и мелодию для заставки согласился легендарный Дэнни Эльфман (наиболее известный по сотрудничеству с Тимом Бертоном).

Про актерский состав, заставку и музыку мы поговорим в следующих публикациях.

#домохозяйкиЛиманского
👍4112🔥6
ГЛАВА II. АКТРИСЫ

Во многом успех сериала зависит от кастинга. В «Отчаянных домохозяйках» он был сложным. Нужно было найти актрис, которые были бы привлекательными, но не «глянцевыми», смешными, но не карикатурными, а также, для привлечения аудитории, уже знакомыми зрителю.

Тэри Хэтчер (Сьюзан) тогда была на пике своей карьеры. Америка знала ее по боевику Андрея Кончаловского «Танго и Кэш», по фильму об агенте 007 «Завтра не умрет никогда» и по главной роли в сериале о Супермене «Лоис и Кларк».

Марсиа Кросс (Бри) с начала 80-х играла второстепенные роли чуть ли не во всех рейтинговых мыльных операх Америки.

Фелисити Хоффман (Линнет) также была хорошо известна телезрителям, но не по мыльным операм, а по криминальным сериалам, где она играла детективов и адвокатов.

Ева Лонгория (Габриель) была самой неопытной актрисой проекта. Ее карьера началась с «Отчаянных домохозяек». Но в ходе съёмок Лонгория доказала всем, что она настоящая актриса, получив множество «Золотых глобусов».

#домохозяйкиЛиманского
38👍8
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ГЛАВА III. ЗАСТАВКА И МУЗЫКА

Дени Эльфман - один из самых популярных композиторов Голливуда. Широкую известность ему принесло сотрудничество с режиссёром Тимом Бертоном (Эльфман писал музыку ко всем его фильмам).

Эльфман одинаково востребован и в авторском независимом кино и в большом коммерческом кинопроизводстве (фильмы Marvel, «Миссия невыполнима», «Люди в чёрном»). Заполучить в телепроект композитора такого уровня было для «Отчаянных домохозяек» подарком судьбы. До этого так повезло только «Симпсонам».

Эльфман написал музыку к открывающей заставке «Домохозяек» и к основным темам персонажей.

Эльфман умеет писать торжественные, яркие, по хорошему сумасшедшие, но при этом совершенно не пафосные мелодии. Все эти характеристики творчества композитора идеально сочетаются с общим настроением «Отчаянных домохозяек».

Открывающая заставка сериала, сделанная методом анимированного коллажа, в сочетании с мелодией Эльфмана готовит зрителя к большому количеству сатиры, иронии и фарса.

#домохозяйкиЛиманского
👍51🔥10
ГЛАВА IV. ЖАНРЫ В КОНТЕКСТЕ ПОСТМОДЕРНА

Наверное, эта глава про «Отчаянных домохозяек» будет самой длинной, но короткой она быть и не может, ведь именно в жанровой специфике, по большей части, кроется секрет мирового успеха сериала.

Начнём издалека. Приближаясь к рубежу второго и третьего тысячелетий человеческая цивилизация погрузилась в очередной хаос и стресс. Причин на то было несколько: финансовые кризисы и реформы в большом количестве стран, политические и общественные волнения, обусловленные историческими путями ряда государств, и стремительный технологический прогресс, меняющий быт людей и порождающий новые способы получения информации и коммуникации. Как следствие - религиозные кризисы в частности и перемена мирового сознания в целом. Подобные эпизоды регулярно встречаются на протяжении всей истории человечества, и, безусловно, когда меняются настроения общества, трансформируется и искусство.

Так когда-то аскетичное средневековье сменилось красочным ренессансам, а намного позже многогранный авангард уступил место сдержанному минимализму. А на пороге 21 века классические каноны кинематографа пошатнулись под давлением постмодернизма.

Весь 20 век киноиндустрия (сейчас не берём в расчёт независимое кино), как и полагается массовому искусству, отвечало запросам аудитории. Аудитория, воспитанная на классической литературе и не имеющая большого количества источников информации хотела видеть мир полярным. Ведь намного проще жить, формировать ценности и судить других, когда есть очевидное добро и очевидное зло. Аудитория в 20 веке хотела в кино чёткости и определённости (которых не хватало в жизни). Этот запрос аудитории рождает конкретные жанровые разделения и очень четкую типологию персонажей. Как следствие - появляются клише. Клише - это не плохо. Клише - это понятная зрителю азбука кино. Самая простая и понятная всем форма киноязыка, пусть даже эта доступность и очевидность порой к сценарному примитивизму.

Аудитория начала 21 века учились получать информацию ото всюду, и уже не стеснялась открыто критиковать консервативные плохо работающие концепции (это не только про кино, а точнее совсем не про кино). Аудитория критически мыслящая, полная скептицизма. Аудитория, которая просто ставит цели, переставая верить в мечты. Разумеется, для такого зрителя стереотипная полярность добра и зла казалась уже не просто примитивной, но и лживой и нелепой. Аудитория хотела видеть, как клишейные карикатурные образы обнажаются, как лицемерие сменяется честностью. Даже если вместо сладкой лжи придётся жить с горькой правдой - зритель хотел именно этого. Постмодернизм удовлетворил все эти запросы аудитории.

Таким образом, постмодернистское кино характеризуется следующими критериями:

1. Нет абсолютного добра и зла. Добродетель сопровождается выгодой, а злодеев порождает общество (Поэтому в сценариях стало модно оправдывать и прославлять плохишей: от Малефисенты до Джокера)
2. Модернизация привычной жанровой классификации. Постмодернисты чаще работают на стыке жанров (комедия ужасов, эротический триллер, драмеди, трагикомедия) или, как они иногда утверждают - вне жанров.
3. Постмодернизм высмеивает классику и консерватизм, а также сопровождающие их клише и стереотипы (хотя к 2010-м это высмеивание невольно превратилось в романтизацию, что вернуло интерес зрителя к старым концептам. По сути любой фильм постмодерна - это мозаика из осколков разбитой классики).
4. Переосмысление или отказ классических архетипов персонажей (опять же - в рамках борьбы с клише). К примеру, общим достижением постмодернизма и феминизма можно считать рост количества самостоятельных и самодостаточных женских персонажей, которым для жизни в сюжете уже не нужно быть просто спутницей главного героя-красавчика.

Первыми яркими кинокартинами постмодернизма принято считать «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, «Прирождённые убийцы» Оливера Стоуна и, конечно же, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера.

#домохозяйкиЛиманского
👍27🔥81
ПРОДОЛЖЕНИЕ ГЛАВЫ IV.

Индустрия телевизионных сериалов всегда, как младшая сестра кинематографа, донашивала за старшим братом вещи.

В кино есть место экспериментам, есть возможность пробовать новое. В кинотеатральном прокате более простая и предсказуемая финансовая модель, меньше рисков. А вот телеиндустрия экспериментов себе позволить не могла, поэтому создатели сериалов высматривали удачные новые приёмы в кино и уже по шаблонам использовали в телепроектах. Поэтому было ожидаемо, что после рассвета постмодернизма в кино (с конца 89-х и до конца 90-х), в начале нулевых сериалы тоже начнут меняться.

Сегодня, в эпоху стриминговых платформ (это отдельная тема), зритель привык к самым разным сюжетам, к самым неожиданным стилизациям, к любым типам персонажей и, конечно же, к тому, что в одном сериале мы можем заметить характеристики сразу нескольких жанров. Но в начале нулевых для телесериалов это был грандиозный шаг и новый этап.

До нулевых телесериалы (как и кино) следовали классическим канонам. Были совершенно четкие жанровые блоки (мыльные оперы, детективные сериалы, семейные сериалы, ситкомы, драматические или комедийные процедуралы). Российские телеканалы, которые не поняли, что настала эпоха постмодернизма, продолжали работать по этим блокам вплоть до середины 2010-х. Но в США уже в 2000-х стало ясно, что нужно создавать мультижанровые проекты. Чтобы зритель в одном сериале мог и посмеяться от души, и пофилософствовать на тему жизни и смерти, строить догадки в детективной линии и наблюдать за романтическими отношениями полюби героев. Особенно это касалось многосезонных сериалов, которые в перспективе должны были удерживать внимание зрителя годами.

Мои ровесники считают переходным к постмодернизму сериалом проект «Во все тяжкие». Он действительно имел огромную популярность и соответствовал всем канонам мультижанровости. Но он был далеко не первым. Однако, чтобы быть честным скажу, что и «Отчаянные домохозяйки» не были первым. Но были «одними из первых» в этом направлении. До них в векторе постмодернизма стал развиваться сериал «Зена - королева воинов». После успеха «Зены» стало понятно, что зрителю хочется и наблюдать за игрой с жанрами и видеть лидирующих женских персонажей. На волне успеха «Зены» запустили «Зачарованных» и «Секс в большом городе» (но в «Сексе» четкие жанровые рамки, поэтому это не совсем постмодернизм). А если говорить о «Зене» и «Зачарованных», то тут до абсолютного перехода в постмодерн не хватает кое-чего очень важного. Реалистического контекста. Оба этих сериала базируются на мифологии, фентази и мистике, где всегда было место переходам от жанра к жанру и где очень просто вводить новые концепты, объясняя их правилами магических миров (к примеру, в одной из серии «Зены - королевы воинов» главная героиня силами шаманки перемещается во времени в наши дни»). Нужны были постмодернистские проекты, сюжет которых полностью основан на исключительном реализме современности. В 2001 году вышел сериал «Клиент всегда мёртв» про большую семью и семейный бизнес героев - похоронное бюро. Зритель наблюдает за бытовыми, социальными и внутренними конфликтами членов семьи. Эти конфликты простые, из разряда «мелочи жизни», знакомые каждому, но параллельно зритель погружается в философские рассуждения о глобальных темах жизненного пути и смерти. Очень рекомендую этот сериал. И вот уже следом за ним, в 2004 году вышли «Отчаянные домохозяйки».

По части смешения жанров «Домохозяйки» переплюнули «Клиент всегда мёртв». Тут и основная криминальная линия, в которой слились и детектив и триллер, и глубокая драма каждого отдельного персонажа, любовные линии и конечно же - много сатиры и комедии.

В общем, благодаря «Зене», «Клиенту» и «Домохозяйкам» постмодернизм перешёл и на телевидение, а границы жанров с сериалах стёрлись. И уже по протоптанной дорожке этих проектов появились и «Во все тяжкие» и Netflix и весь современный сериальный мир в том виде, в котором мы его привыкли видеть сегодня.

#домохозяйкиЛиманского
🔥26👍183