This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🎉24🔥2🥰1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С наступающими Вас праздниками!
Спасибо, что читаете/смотрите меня. Рад стараться и быть полезным и интересным для своих подписчиков.
Желаю, чтобы Ваш путь в успешный и перспективный 2023 год был более легким, чем у Тани в Исполнении Дженифер Кулидж во втором сезоне «Белого Лотоса» (см. видео).
P.S.: хоть это и не озвучка, но просьба по возможности ссылаться на меня как на автора этого прикола 🙂
Спасибо, что читаете/смотрите меня. Рад стараться и быть полезным и интересным для своих подписчиков.
Желаю, чтобы Ваш путь в успешный и перспективный 2023 год был более легким, чем у Тани в Исполнении Дженифер Кулидж во втором сезоне «Белого Лотоса» (см. видео).
P.S.: хоть это и не озвучка, но просьба по возможности ссылаться на меня как на автора этого прикола 🙂
😁39❤18😢2
Феномен «Белого Лотоса»
БЕЗ СПОЙЛЕРОВ (пока что; перед спойлерами будет предупредительная надпись)
Для начала похвастаюсь: я посмотрел первый сезон «Белого Лотоса» и стал писать о достоинствах сериала задолго до того, как о нем стали говорить в России, задолго до того, как он был номинирован на целую пачку премий «Эмми» и до того как кадры с героиней Дженнифер Кулидж разлетелись на мемы.
Я чувствовал, что незамысловатый, на первый взгляд, проект станет хитом у зрителей, но объяснить (в первую очередь - для самого себя) этот феномен я смог не сразу.
У сериала простейшая концепция, вдохновленная (если вы забыли, что ковид все еще существует) пандемией. Под влиянием локдаунов, самоизоляций и ограничений в перемещениях по миру, шоураннер (а в прошлом - актер) Майк Уайт решил ублажить и вместе с тем подразнить зрителя мини-сериалом об отдыхе на элитном курорте. Концепция примитивная (в креативных индустриях этот термин не имеет негативного окраса; можно подобрать более красивые синонимы: лаконичная, минималистичная): одна неделя в роскошном отеле, омраченная чьей-то смертью. Сам факт смерти одного из героев заявляется в начале сериала, но личность умершего и причины его смерти раскрываются только в последней серии. До этого момента зрителю предстоит наблюдать за томным вяло текущем пребыванием постояльцев отеля на отдыхе.
И именно эта томность, меланхоличность, монотонность жизни героев в отеле меня, к огромному удивлению, очаровала. Я люблю динамику, клиповый монтаж и стремительное развитие сюжета. «Белый Лотос» никак не отвечает моим запросам, но мне почему-то хотелось смаковать каждую минуту экранного времени, вслушиваться в каждую реплику казалось бы бессмысленных диалогов, и наблюдать за каждым «отбивочным» пейзажем.
«Белый Лотос» настолько полюбился зрителем, что из изначально задуманного как мини-сериал, он превратился в многосезонный проект (уже вышло 2 сезона, а 3-й сезон в разработке).
Каждый сезон - отдельный отель. В первом сезоне нам показали жизнь и взаимоотношения постояльцев курорта на Гавайях.
Второй сезон перебрасывает зрителя на Сицилию.
Давайте же разберемся, почему сериал с таким неспешным повествованием, банальными, казалось бы, темами и простейшей концепцией можно считать одним из лучших сериалов современности.
1/20
БЕЗ СПОЙЛЕРОВ (пока что; перед спойлерами будет предупредительная надпись)
Для начала похвастаюсь: я посмотрел первый сезон «Белого Лотоса» и стал писать о достоинствах сериала задолго до того, как о нем стали говорить в России, задолго до того, как он был номинирован на целую пачку премий «Эмми» и до того как кадры с героиней Дженнифер Кулидж разлетелись на мемы.
Я чувствовал, что незамысловатый, на первый взгляд, проект станет хитом у зрителей, но объяснить (в первую очередь - для самого себя) этот феномен я смог не сразу.
У сериала простейшая концепция, вдохновленная (если вы забыли, что ковид все еще существует) пандемией. Под влиянием локдаунов, самоизоляций и ограничений в перемещениях по миру, шоураннер (а в прошлом - актер) Майк Уайт решил ублажить и вместе с тем подразнить зрителя мини-сериалом об отдыхе на элитном курорте. Концепция примитивная (в креативных индустриях этот термин не имеет негативного окраса; можно подобрать более красивые синонимы: лаконичная, минималистичная): одна неделя в роскошном отеле, омраченная чьей-то смертью. Сам факт смерти одного из героев заявляется в начале сериала, но личность умершего и причины его смерти раскрываются только в последней серии. До этого момента зрителю предстоит наблюдать за томным вяло текущем пребыванием постояльцев отеля на отдыхе.
И именно эта томность, меланхоличность, монотонность жизни героев в отеле меня, к огромному удивлению, очаровала. Я люблю динамику, клиповый монтаж и стремительное развитие сюжета. «Белый Лотос» никак не отвечает моим запросам, но мне почему-то хотелось смаковать каждую минуту экранного времени, вслушиваться в каждую реплику казалось бы бессмысленных диалогов, и наблюдать за каждым «отбивочным» пейзажем.
«Белый Лотос» настолько полюбился зрителем, что из изначально задуманного как мини-сериал, он превратился в многосезонный проект (уже вышло 2 сезона, а 3-й сезон в разработке).
Каждый сезон - отдельный отель. В первом сезоне нам показали жизнь и взаимоотношения постояльцев курорта на Гавайях.
Второй сезон перебрасывает зрителя на Сицилию.
Давайте же разберемся, почему сериал с таким неспешным повествованием, банальными, казалось бы, темами и простейшей концепцией можно считать одним из лучших сериалов современности.
1/20
YouTube
The White Lotus | Official Trailer | HBO
Everyone is ennoscriptd to a vacation.
The White Lotus, a new limited series written and directed by Mike White, arrives July 11 on HBO Max. #TheWhiteLotus #HBO Subscribe to HBO on YouTube: https://goo.gl/wtFYd7
A social satire set at an exclusive Hawaiian…
The White Lotus, a new limited series written and directed by Mike White, arrives July 11 on HBO Max. #TheWhiteLotus #HBO Subscribe to HBO on YouTube: https://goo.gl/wtFYd7
A social satire set at an exclusive Hawaiian…
👍12🔥5🎉5❤3
Сначала я буду разбирать «Белый Лотос» комплексно, не разделяя на сезоны, а в целом как проект. А уже потом обсудим оба сезона по отдельности.
Обсуждая составные части концепта сериала мы будем говорить как о базовых вещах (кастинг, музыка, операторская работа) так и об уникальных форматных элементах *
* форматный элемент - это специально разработанные для продолжительного проекта (ТВ-шоу, сериал, цикл документальных фильмов и т.д.) и определяющие уникальность этого проекта решения. К примеру: заставка шоу или сериала, шрифты титров, специфическая цветокоррекция, музыкальная тема проекта, отдельные режиссерские приёмы (как разрушение «четвертой стены» через обращение героев к зрителю в «Карточном домике») и т.д.
2/20
Обсуждая составные части концепта сериала мы будем говорить как о базовых вещах (кастинг, музыка, операторская работа) так и об уникальных форматных элементах *
* форматный элемент - это специально разработанные для продолжительного проекта (ТВ-шоу, сериал, цикл документальных фильмов и т.д.) и определяющие уникальность этого проекта решения. К примеру: заставка шоу или сериала, шрифты титров, специфическая цветокоррекция, музыкальная тема проекта, отдельные режиссерские приёмы (как разрушение «четвертой стены» через обращение героев к зрителю в «Карточном домике») и т.д.
2/20
👍31
ГЛАВА I. СЮЖЕТ И ЖАНР
В предисловии я уже описал основную сценарную концепцию «Белого Лотоса». Она не новая, но весьма эффективная.
В начале первой же серии появляется образ смерти - зритель понимает, что кто-то умер. Данное сюжетное решение увлекает аудиторию нарушением привычных сценарных клише: по всем детективным канонам (хотя детективной составляющей в сериале почти нет) личность умершего всегда известна и интрига заключается в том, чтобы угадать причину смерти или (если было убийство) имя убийцы.
Создатели «Белого Лотоса» усиливают томительное ожидание развязки тем, что и причина смерти неизвестна и кто именно умер - непонятно. Интрига эта держится до финала самой последней серии.
Какой эффект зритель получает от данного решения? Лично у меня данный прием вызвал невольное желание более пристально следить даже за самыми простыми, бытовыми и незначительными коммуникациями между персонажами. Если бы не кольцевая композиция*, благодаря которой мы понимаем, что в конце кто-то умрет, я бы не стал искать конфликт в каждой реплике, в каждом взгляде, в каждом вздохе персонажей. Представьте (если вы смотрели), что в начале образ смерти не заявлен. Все дальнейшие события тогда бы действительно смотрелись бы скучно.
Заявленный в начале образ смерти (как результат всех взаимоотношений героев) заставляет зрителя с опаской воспринимать каждую повышенную интонацию в диалогах, более чувствительно воспринимать даже самые маленькие обиды персонажей.
Это очень крутой ход для разговорного (а все таки большая часть экранного времени сериала - это диалоги) бытового жанра. Казалось бы, герои живут обычной жизнью, просто отдыхают, просто общаются, просто знакомятся, выпивают в баре, хотят на спа-процедуры, постояльцы отеля ругаются с управляющими и администрацией. Из-за заявленной в начале смерти максимально обычные процессы на экране вызывают чувство тревоги и держат в напряжении. Это интересный психологический эффект, благодаря которому зритель сам усиливает накал страстей в происходящих по сюжету событиях.
Благодаря этому сюжетному решению мне хочется добавить к обозначенным создателями жанрам «драма, комедия, сатира» уточнение: «с элементами психологического триллера».
* кольцевая композиция - сценарное и монтажное решение фильма/сериала/клипа, предполагающее демонстрацию одной и той же сцены в начала и в конце повествования. В начале, как правило, сцена показана частично для сохранения интриги, а в конце - полноценно для раскрытия сюжета.
3/20
В предисловии я уже описал основную сценарную концепцию «Белого Лотоса». Она не новая, но весьма эффективная.
В начале первой же серии появляется образ смерти - зритель понимает, что кто-то умер. Данное сюжетное решение увлекает аудиторию нарушением привычных сценарных клише: по всем детективным канонам (хотя детективной составляющей в сериале почти нет) личность умершего всегда известна и интрига заключается в том, чтобы угадать причину смерти или (если было убийство) имя убийцы.
Создатели «Белого Лотоса» усиливают томительное ожидание развязки тем, что и причина смерти неизвестна и кто именно умер - непонятно. Интрига эта держится до финала самой последней серии.
Какой эффект зритель получает от данного решения? Лично у меня данный прием вызвал невольное желание более пристально следить даже за самыми простыми, бытовыми и незначительными коммуникациями между персонажами. Если бы не кольцевая композиция*, благодаря которой мы понимаем, что в конце кто-то умрет, я бы не стал искать конфликт в каждой реплике, в каждом взгляде, в каждом вздохе персонажей. Представьте (если вы смотрели), что в начале образ смерти не заявлен. Все дальнейшие события тогда бы действительно смотрелись бы скучно.
Заявленный в начале образ смерти (как результат всех взаимоотношений героев) заставляет зрителя с опаской воспринимать каждую повышенную интонацию в диалогах, более чувствительно воспринимать даже самые маленькие обиды персонажей.
Это очень крутой ход для разговорного (а все таки большая часть экранного времени сериала - это диалоги) бытового жанра. Казалось бы, герои живут обычной жизнью, просто отдыхают, просто общаются, просто знакомятся, выпивают в баре, хотят на спа-процедуры, постояльцы отеля ругаются с управляющими и администрацией. Из-за заявленной в начале смерти максимально обычные процессы на экране вызывают чувство тревоги и держат в напряжении. Это интересный психологический эффект, благодаря которому зритель сам усиливает накал страстей в происходящих по сюжету событиях.
Благодаря этому сюжетному решению мне хочется добавить к обозначенным создателями жанрам «драма, комедия, сатира» уточнение: «с элементами психологического триллера».
* кольцевая композиция - сценарное и монтажное решение фильма/сериала/клипа, предполагающее демонстрацию одной и той же сцены в начала и в конце повествования. В начале, как правило, сцена показана частично для сохранения интриги, а в конце - полноценно для раскрытия сюжета.
3/20
👍28❤13🔥3
ГЛАВА II. ДИАЛОГИ И АКТЁРЫ
Обратите внимание, что все (мне кажется реально абсолютно все) диалоги между персонажами написаны, поставлены и сыграны таким образом, чтобы с каждой следующей репликой в сцене нарастало ощущение дискомфорта и неловкости. Это похоже на разговор с дальним родственником, с которым тебе явно нечего обсудить, но уделить время в разговоре ему нужно. Вы сидите за одним столом и пытаетесь заполнить неуютное молчание ещё более неуютными разговорами. С самых первых минут и практически до самой развязки сериал сохраняет это настроение. Зрителю нравится такой аттракцион, так как он кажется ему очень жизненным и правдоподобным.
Диалоги в «Белом Лотосе» написаны безупречно, но качественная работа сценаристов - это полдела. Нередко в игровых фильмах и сериалах хороший текстовый материал становится слабее из-за работы актеров. И бывает это даже с очень талантливыми актёрским составом. Так происходит из-за слабой режиссуры: именно режиссёр обязан знать и чувствовать весь потенциал литературного сценария и исходя из этого направлять актеров. В противном случае эмоционально сильные на уровне текста реплики не будут ярко выражены в игре актеров и все заслуги сценариста в написании диалогов будут обесценены. В «Белом Лотосе» такой проблемы нет.
Местами может показаться, что у актеров в сериале было очень много свободы и возможностей для импровизации, и на самом деле, в отношении некоторых актеров, это так. Однако, в ключевых сценах видно, что без точных актёрских задач от режиссёра дело не обходится. В наиболее эффектных сценах актёры демонстрируют не талант и экспрессию, а опыт и мастерство. Разумеется, лучшие актёры в истории кино одновременно обладают и талантом и мастерством, но иногда все-таки создателям фильмов и сериалов приходится выбирать, на чем именно делать акцент в кастинге. Актёр, который не владеет актёрским мастерством, но обладает талантом и харизмой, будет хорош к кадре сам по себе, будет притягивать внимание зрителя и даже в плохом фильме запомнится с хорошей стороны. Актёр, обладающий мастерством, не думает хорош или плох он в кадре, а просто делает все необходимое для качества общего проекта. В «Белом Лотосе» много талантливых актёров, но, очевидно, что в кастинге был сделан упор именно на мастерство и опыт. Актёры не боятся быть блеклыми, неприятными, неинтересными (а иногда персонаж должен быть именно таким), они дают эмоции, когда это нужно по сценарию, а не когда им этого хочется, и они не прыгают выше головы, чтобы показать себя. Актёры просто четко и хорошо выполняют свою работу, потому что они - мастера своего дела.
Умение выдерживать паузы, с максимальной точностью работать с мимикой и интонациями, умение грамотно чередовать эмоции - все это отточено на высочайшем уровне практически у всех актеров двух сезонов «Белого Лотоса». И именно благодаря хорошему кастингу и грамотной работе актеров сильные стороны сценария раскрываются в полной мере, а даже самые бытовые и простые диалоги получаются эффектными и запоминающимися.
И тут я ещё раз уточню, что прочный мостик между сценарным материалом и актёрским воплощением строит режиссёр. «Белый Лотос» - это авторский проект Майка Уайта. Я всегда стараюсь донести до учеников, что в кино и на ТВ термин «авторский» - не равно «заумный», «претенциозный», «непонятый», «экспериментальный» и т.д. Авторский фильм/сериал предполагает авторский надзор над всем проектом (в отличие от цехового производства, где режиссёр, к примеру, может не учавствовать в редактуре сценария или никак не вносит корректировки на монтаже - за всем этим следит продюсер). Автор «Белого Лотоса» Майк Уайт активно работал со сценаристами и имел решающий голос в кастинге, поэтому хорошая работа актеров в воплощении сценарного материала - это, в значительной степени, и его заслуга.
4/20
Обратите внимание, что все (мне кажется реально абсолютно все) диалоги между персонажами написаны, поставлены и сыграны таким образом, чтобы с каждой следующей репликой в сцене нарастало ощущение дискомфорта и неловкости. Это похоже на разговор с дальним родственником, с которым тебе явно нечего обсудить, но уделить время в разговоре ему нужно. Вы сидите за одним столом и пытаетесь заполнить неуютное молчание ещё более неуютными разговорами. С самых первых минут и практически до самой развязки сериал сохраняет это настроение. Зрителю нравится такой аттракцион, так как он кажется ему очень жизненным и правдоподобным.
Диалоги в «Белом Лотосе» написаны безупречно, но качественная работа сценаристов - это полдела. Нередко в игровых фильмах и сериалах хороший текстовый материал становится слабее из-за работы актеров. И бывает это даже с очень талантливыми актёрским составом. Так происходит из-за слабой режиссуры: именно режиссёр обязан знать и чувствовать весь потенциал литературного сценария и исходя из этого направлять актеров. В противном случае эмоционально сильные на уровне текста реплики не будут ярко выражены в игре актеров и все заслуги сценариста в написании диалогов будут обесценены. В «Белом Лотосе» такой проблемы нет.
Местами может показаться, что у актеров в сериале было очень много свободы и возможностей для импровизации, и на самом деле, в отношении некоторых актеров, это так. Однако, в ключевых сценах видно, что без точных актёрских задач от режиссёра дело не обходится. В наиболее эффектных сценах актёры демонстрируют не талант и экспрессию, а опыт и мастерство. Разумеется, лучшие актёры в истории кино одновременно обладают и талантом и мастерством, но иногда все-таки создателям фильмов и сериалов приходится выбирать, на чем именно делать акцент в кастинге. Актёр, который не владеет актёрским мастерством, но обладает талантом и харизмой, будет хорош к кадре сам по себе, будет притягивать внимание зрителя и даже в плохом фильме запомнится с хорошей стороны. Актёр, обладающий мастерством, не думает хорош или плох он в кадре, а просто делает все необходимое для качества общего проекта. В «Белом Лотосе» много талантливых актёров, но, очевидно, что в кастинге был сделан упор именно на мастерство и опыт. Актёры не боятся быть блеклыми, неприятными, неинтересными (а иногда персонаж должен быть именно таким), они дают эмоции, когда это нужно по сценарию, а не когда им этого хочется, и они не прыгают выше головы, чтобы показать себя. Актёры просто четко и хорошо выполняют свою работу, потому что они - мастера своего дела.
Умение выдерживать паузы, с максимальной точностью работать с мимикой и интонациями, умение грамотно чередовать эмоции - все это отточено на высочайшем уровне практически у всех актеров двух сезонов «Белого Лотоса». И именно благодаря хорошему кастингу и грамотной работе актеров сильные стороны сценария раскрываются в полной мере, а даже самые бытовые и простые диалоги получаются эффектными и запоминающимися.
И тут я ещё раз уточню, что прочный мостик между сценарным материалом и актёрским воплощением строит режиссёр. «Белый Лотос» - это авторский проект Майка Уайта. Я всегда стараюсь донести до учеников, что в кино и на ТВ термин «авторский» - не равно «заумный», «претенциозный», «непонятый», «экспериментальный» и т.д. Авторский фильм/сериал предполагает авторский надзор над всем проектом (в отличие от цехового производства, где режиссёр, к примеру, может не учавствовать в редактуре сценария или никак не вносит корректировки на монтаже - за всем этим следит продюсер). Автор «Белого Лотоса» Майк Уайт активно работал со сценаристами и имел решающий голос в кастинге, поэтому хорошая работа актеров в воплощении сценарного материала - это, в значительной степени, и его заслуга.
4/20
🔥44👍8👏5❤3🤔1
Хочу выделить пару актёрских работ в «Белом Лотосе»:
ГАВАЙИ
Александра Даддарио («Настоящий детектив», «Американская история ужасов: Отель», «Почему женщины убивают») меня впечатлила больше всех. В паре с Джеком Лэйси она понятно сыграла самые непонятные чувства, которые люди проживают в абьюзивных отношениях.
СИЦИЛИЯ
Обри Плаза («Парки и зоны отдыха», «Легион») блестяще реализовала образ «бесячей бабы, которую все-равно можно понять».
Отдельная благодарность авторам сериала за самых лучших приглашённых звёзд: в первом сезоне - Сидни Суинни («Эйфория»), Конни Бриттон (королева американского ТВ) и Молли Шеннон (комедиантка), во втором сезоне - Майкл Империолли («Клан Сопрано»), Ф. Мюррей Абрахам (легенда кино и ТВ), Сабрина Импачиаторе (звезда итальянского кино и ТВ) и голос Лоры Дёрн (муза Дэвида Лична и звезда «Большой маленькой лжи») в телефонных разговорах с персонажем Империоллли.
Игре Дженнифер Кулидж я хочу посвятить отдельную главу.
5/20
ГАВАЙИ
Александра Даддарио («Настоящий детектив», «Американская история ужасов: Отель», «Почему женщины убивают») меня впечатлила больше всех. В паре с Джеком Лэйси она понятно сыграла самые непонятные чувства, которые люди проживают в абьюзивных отношениях.
СИЦИЛИЯ
Обри Плаза («Парки и зоны отдыха», «Легион») блестяще реализовала образ «бесячей бабы, которую все-равно можно понять».
Отдельная благодарность авторам сериала за самых лучших приглашённых звёзд: в первом сезоне - Сидни Суинни («Эйфория»), Конни Бриттон (королева американского ТВ) и Молли Шеннон (комедиантка), во втором сезоне - Майкл Империолли («Клан Сопрано»), Ф. Мюррей Абрахам (легенда кино и ТВ), Сабрина Импачиаторе (звезда итальянского кино и ТВ) и голос Лоры Дёрн (муза Дэвида Лична и звезда «Большой маленькой лжи») в телефонных разговорах с персонажем Империоллли.
Игре Дженнифер Кулидж я хочу посвятить отдельную главу.
5/20
🥰20👍7❤6
Сегодня, в рамках разбора сериала «Белый Лотос», я как раз хотел выставить главу о персонаже Тане МакКуод.
И как раз несколько часов назад актриса Дженнифер Кулидж получила «Золотой глобус» за исполнение этой роли. Сам «Белый Лотос» получил награду как лучший мини-сериал.
Глава о Дженнифер и ее героине, конечно же, будет, а пока посмотрите, как Кулидж говорит благодарственную речь и как расчувствовался от этой речи создатель «Белого Лотоса» Майк Уайт 🥹
И как раз несколько часов назад актриса Дженнифер Кулидж получила «Золотой глобус» за исполнение этой роли. Сам «Белый Лотос» получил награду как лучший мини-сериал.
Глава о Дженнифер и ее героине, конечно же, будет, а пока посмотрите, как Кулидж говорит благодарственную речь и как расчувствовался от этой речи создатель «Белого Лотоса» Майк Уайт 🥹
Telegram
Бахчисарайские гвоздики
Как-то раз Дженнифер Кулидж сказала в интервью, что переспала с 200 мужчинами после оглушительно успеха «Американского пирога».
Но сегодняшний, победный вечер церемонии «Золотой глобус» актриса посвятила только одному — режиссеру «Белого лотоса» Майку Уайту.…
Но сегодняшний, победный вечер церемонии «Золотой глобус» актриса посвятила только одному — режиссеру «Белого лотоса» Майку Уайту.…
🔥23🥰10❤8👍3👏1🙏1
ГЛАВА III. ДЖЕННИФЕР КУЛИДЖ
Среди актёров «Белого Лотоса» особенно выделяется Дженнифер Кулидж.
В молодости она занималась стэндапом, а в кино начала играть в возрасте 36 лет. За комедийной и не юной актрисой с пышными формами почти сразу закрепилось амплуа MILF. Собственно, сам термин стал популярен благодаря ее роли в комедии «Американский пирог».
Кинокритики и социологи оценивают роль мамы Стифлера в исполнении Кулидж как знаковый образ в борьбе со стандартизацией женской красоты. До нулевых поп-культура ограничивала понятие красоты до параметров 90/60/90 и внушала обществу, что с годами и/или с материнством красота и сексуальность уходят. Образ Кулидж помог многим женщинам забыть про эти стереотипы.
Но мне не нравится, когда Дженнифер Кулидж ассоциируют лишь с ролью в «Американском пироге» (даже авторитетные блогеры иногда опускают имя актрисы, называя ее просто «мама Стифлера»), поэтому перед обсуждением ее образа в «Белом Лотосе», считаю важным пробежаться по всему творческому пути актрисы.
6/20
Среди актёров «Белого Лотоса» особенно выделяется Дженнифер Кулидж.
В молодости она занималась стэндапом, а в кино начала играть в возрасте 36 лет. За комедийной и не юной актрисой с пышными формами почти сразу закрепилось амплуа MILF. Собственно, сам термин стал популярен благодаря ее роли в комедии «Американский пирог».
Кинокритики и социологи оценивают роль мамы Стифлера в исполнении Кулидж как знаковый образ в борьбе со стандартизацией женской красоты. До нулевых поп-культура ограничивала понятие красоты до параметров 90/60/90 и внушала обществу, что с годами и/или с материнством красота и сексуальность уходят. Образ Кулидж помог многим женщинам забыть про эти стереотипы.
Но мне не нравится, когда Дженнифер Кулидж ассоциируют лишь с ролью в «Американском пироге» (даже авторитетные блогеры иногда опускают имя актрисы, называя ее просто «мама Стифлера»), поэтому перед обсуждением ее образа в «Белом Лотосе», считаю важным пробежаться по всему творческому пути актрисы.
6/20
❤29🔥6
Дженнифер Кулидж сыграла во многих культовых комедиях нулевых и 2010-х (мама Стифлера в выше упомянутом «Американском пироге», злая мачеха в «Истории Зулушки», Софи в ситкоме «Две девицы на мели»). Каждая из этих ролей демонстрирует нам сексуализированный образ взрослой, властной и обеспеченной женщины. Как говорила сама актриса, своим амплуа она высмеивала образ жизни юных содержанок, гипертрофированно показывая, как они будут жить через годы.
И хоть большинство героинь Дженнифер Кулидж похожи, продюсеры звали ее в проекты, зная, что каждого своего персонажа Дженнифер сможет наделить уникальными чертами характера и манерой поведения. Выражается это в интонациях, акценте, жаргоне, походке.
Благодаря мастерству актрисы ее однотипные роли все равно смотрятся по-разному.
7/20
И хоть большинство героинь Дженнифер Кулидж похожи, продюсеры звали ее в проекты, зная, что каждого своего персонажа Дженнифер сможет наделить уникальными чертами характера и манерой поведения. Выражается это в интонациях, акценте, жаргоне, походке.
Благодаря мастерству актрисы ее однотипные роли все равно смотрятся по-разному.
7/20
🔥27👍5❤2