LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.33K photos
229 videos
197 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
Хочу выделить пару актёрских работ в «Белом Лотосе»:

ГАВАЙИ

Александра Даддарио («Настоящий детектив», «Американская история ужасов: Отель», «Почему женщины убивают») меня впечатлила больше всех. В паре с Джеком Лэйси она понятно сыграла самые непонятные чувства, которые люди проживают в абьюзивных отношениях.

СИЦИЛИЯ

Обри Плаза («Парки и зоны отдыха», «Легион») блестяще реализовала образ «бесячей бабы, которую все-равно можно понять».

Отдельная благодарность авторам сериала за самых лучших приглашённых звёзд: в первом сезоне - Сидни Суинни («Эйфория»), Конни Бриттон (королева американского ТВ) и Молли Шеннон (комедиантка), во втором сезоне - Майкл Империолли («Клан Сопрано»), Ф. Мюррей Абрахам (легенда кино и ТВ), Сабрина Импачиаторе (звезда итальянского кино и ТВ) и голос Лоры Дёрн (муза Дэвида Лична и звезда «Большой маленькой лжи») в телефонных разговорах с персонажем Империоллли.

Игре Дженнифер Кулидж я хочу посвятить отдельную главу.

5/20
🥰20👍76
Сегодня, в рамках разбора сериала «Белый Лотос», я как раз хотел выставить главу о персонаже Тане МакКуод.

И как раз несколько часов назад актриса Дженнифер Кулидж получила «Золотой глобус» за исполнение этой роли. Сам «Белый Лотос» получил награду как лучший мини-сериал.

Глава о Дженнифер и ее героине, конечно же, будет, а пока посмотрите, как Кулидж говорит благодарственную речь и как расчувствовался от этой речи создатель «Белого Лотоса» Майк Уайт 🥹
🔥23🥰108👍3👏1🙏1
ГЛАВА III. ДЖЕННИФЕР КУЛИДЖ

Среди актёров «Белого Лотоса» особенно выделяется Дженнифер Кулидж.

В молодости она занималась стэндапом, а в кино начала играть в возрасте 36 лет. За комедийной и не юной актрисой с пышными формами почти сразу закрепилось амплуа MILF. Собственно, сам термин стал популярен благодаря ее роли в комедии «Американский пирог».

Кинокритики и социологи оценивают роль мамы Стифлера в исполнении Кулидж как знаковый образ в борьбе со стандартизацией женской красоты. До нулевых поп-культура ограничивала понятие красоты до параметров 90/60/90 и внушала обществу, что с годами и/или с материнством красота и сексуальность уходят. Образ Кулидж помог многим женщинам забыть про эти стереотипы.

Но мне не нравится, когда Дженнифер Кулидж ассоциируют лишь с ролью в «Американском пироге» (даже авторитетные блогеры иногда опускают имя актрисы, называя ее просто «мама Стифлера»), поэтому перед обсуждением ее образа в «Белом Лотосе», считаю важным пробежаться по всему творческому пути актрисы.

6/20
29🔥6
Дженнифер Кулидж сыграла во многих культовых комедиях нулевых и 2010-х (мама Стифлера в выше упомянутом «Американском пироге», злая мачеха в «Истории Зулушки», Софи в ситкоме «Две девицы на мели»). Каждая из этих ролей демонстрирует нам сексуализированный образ взрослой, властной и обеспеченной женщины. Как говорила сама актриса, своим амплуа она высмеивала образ жизни юных содержанок, гипертрофированно показывая, как они будут жить через годы.

И хоть большинство героинь Дженнифер Кулидж похожи, продюсеры звали ее в проекты, зная, что каждого своего персонажа Дженнифер сможет наделить уникальными чертами характера и манерой поведения. Выражается это в интонациях, акценте, жаргоне, походке.

Благодаря мастерству актрисы ее однотипные роли все равно смотрятся по-разному.

7/20
🔥27👍52
Из уважения к таланту Дженнифер Кулидж хочется также вспомнить ее роли, далекие от амплуа «богатой милфы». В «Блондинке в законе» образ Кулидж больше милый, забавный и нелепый, чем властный и сексуальный. В замечательном фильме «Лемони Сникетт: 33 несчастья» Дженнифер можно заметить в актёрской свите графа Олафа в исполнении Джима Керри. Самая серьёзная роль Кулидж - в криминальном триллере Вернера Херцога «Плохой лейтенант». А в пародийной комедии «Очень эпическое кино» Дженнифер очень комично и эпично (за счёт контраста с оригиналом в лице хрупкой Тильды Суинтон) смотрится в роли Белой Колдуньи из «Хроник Нарнии».

Ну и бонусом вспомнил один из первых фильмов Кулидж, комедию «Ночь в Роксбери», где Дженнифер играет небольшую роль полисвумен и выглядит максимально молодо, свежо и естественно (для тех, кто думал, что она сразу родилась «Мамой Стифлера»).

8/20
🥰35🔥17👍5😁4
Дженнифер Кулидж была очень востребована в нулевых, но, как оказалось, даже у «милф» есть возрастной порог, перейдя который интерес продюсеров к тебе пропадает. В привычной ей не жалобной, а самоироничной манере Кулидж часто рассуждала в интервью, что предложений о съёмках с возрастом ей поступает все меньше.

Но за что я люблю голливудскую киноиндустрию, так это за продуманные стратегии в кастинге. Агенты и кастинг-директоры умеют выдерживать паузы, умеют «потомить» аудиторию в ожидании возвращения любимых актеров на экраны. Обратите внимание на фильмографию ваших любимых зарубежных актеров. Пару-тройку лет они могут нигде не сниматься, а потом в один год с ними выходит сразу несколько фильмов и/или сериалов. С перерывами в карьере зрительский интерес к новым проектам актёра становится сильнее, а значит и рейтинги самого проекта будут выше. Ещё более эффективно данный подход работает, когда в проект зовут давно не снимавшуюся звезду из прошлых кино- или теле- эпох. Этих звёзд зовут, чтобы к новым, экспериментальным и/или молодежным проектам привлечь старшую аудиторию.

Одним из первых «сериальных гениев», опробовавших такую тактику, стал Райан Мёрфи. После многолетнего перерыва он вернул на экраны легенду кинематографа Джессику Лэнг, а ещё чуть позже - неподражаемую Кэти Бэйтс. Это сотрудничество в рамках сериала «Американская история ужасов» показало всем великим, но забытым актёрам кино, что их карьера не окончена и что сериалы - это тоже искусство, и сниматься для телевидения и стимингов не зазорно, а даже престижно.

Ещё один хороший пример - сериал «Касл Рок» по мотивам разных произведений Стивена Кинга. Приглашённой звездой в первом сезоне стала волшебная Сисси Спейсек, а во втором - Тим Роббинс. Когда-то давно они одни из первых воплотили на киноэкранах придуманных Стивеном Кингом героев: в фильмах «Кэрри» и «Побег из Шоушенка» соотвественно. Появление Спейсек и Роббинса в «Касл Роке» было легендарным и фанаты Стивена Кинга крайне высоко оценили это решение в кастинге.

В России такой подход встречается редко. У нас вместо того, чтобы дать зрителям отдохнуть от одних и тех же лиц, выжимают из актеров по максимуму, что влияет на качество их работы, а также создаёт ощущение однотипности всех сериальных проектов за счёт несменяемости каста. Но есть и хороший пример - сериал «Вампиры средней полосы». Юрий Стоянов в статус приглашённой звезды расширил аудиторию проекта (вампирская тематика все-таки больше интересна молодому зрителю) до более возрастной. В итоге сериал смотрят зрители разных поколений, что определенно можно назвать успехом.

Так случилось и с Дженнифер Кулидж. Майк Уайт придумал героиню Тани МакКуод в «Белом Лотосе» специально для нее, и, как мы видим по признанию зрителей и престижным наградам, с этой ролью в карьере актрисы открылось «второе дыхание».

9/20
🥰40👍12🔥8