Марковна про публичность – Telegram
Марковна про публичность
1.16K subscribers
230 photos
57 videos
4 files
127 links
Это Анастасия Урнова и мой канал про публичные выступления, личный бренд и пиар

Коммуникации со смыслом, удовольствием и выгодой.

За самыми лучшими тренингами по публичным выступлениям - @markovna_speak
Download Telegram
МИНАЕВ У СВЕТЛАНЫ БОНДАРЧУК

Там сразу всё: и пример идеального гостя, и культурный разрыв между собеседниками, и немного сюра.
Разбираем, почему это отличное пособие по тому, как стоит и как не стоит вести себя на интервью.

1️⃣ Идеальный гость
Интервью — это не экзамен, где вам задали вопросы, и вы покорно отвечаете.
Это возможность показать себя и донести важные для вас смыслы. Особенно в портретных форматах — как у Светланы Бондарчук, у Стрелец или у Дудя*.

Часто вопросы бывают слабые, ведущий — не самый вовлечённый, а структура — рыхлая. Но хороший гость сам находит «окна возможностей», чтобы встроить свою философию, ценности, принципы.

Посмотрите, как это делает Минаев:
На фоне совершенно пустого разгона о том, какая тоска давать все эти интервью, он ловко вшивает высказывания о себе, своей системе координат, культурных ориентирах.
Никто его об этом не спрашивал — он сам это инициирует. И делает это ненавязчиво, уместно и сильно. (см. первый видео фрагмент в посте)

2️⃣ Сюр и культурный разрыв
Я только что досмотрела новый сезон «Беспринципных» и подумала: ну всё, перегнули.
Сколько можно ныть про то, что «Патрики уже не те», «слишком много понаехавших», «все ходят, снимают, хайпуют».

А потом включаю интервью Бондарчук — и слышу ровно это. Но уже не от персонажей сериала, а от реальных людей.

Квинтэссенция абсурда:
Минаев говорит о пустоте желтой прессы и глянцевых интервью.
А Светлана ему вдруг: «А знаешь, сколько у меня сумок Birkin?»
(Зачем? Почему? Из какой параллельной ветки диалога это выросло?)
Затем она долго делает вид, что не знает, сколько они стоят. Потом — что это не важно, ценность не в них.
А чуть позже оба с Минаевым хором осуждают «пустых девиц в леггинсах», понаехавших на Патрики и мечтающих о 500 тысячах в месяц, и сетуют на их полную оторванность от контекста страны. Только Минаев тут последователен в своей философии, а интервьюер выглядит высокомерно и надменно.

И в этот момент, кажется, всё складывается. Как точно сказал Минаев, цитируя своего ТВ-мастера:

Камера — как огромная лупа. Она показывает, кто есть кто.

3️⃣ Что из этого вынести нам
Если вы публичный человек, важно не просто выглядеть красиво или остроумно.
Важно чувствовать момент, понимать контекст и язык аудитории.
Улавливать, как звучат ваши слова в общей картине, и не забывать, что самопрезентация — это тоже навык.
Без этого — получится не интервью, а монтаж чужих саморазоблачений.


*Юрий Дудь признан в Росссии иноагентом
👍14🔥10💯72👌1
ФАКАП - ЭТО РУТИНА ПРОДАКШЕНА

Мы начали снимать третий сезон подкаста «После дедлайна» 🔥

Все прошло в штатном режиме: в первый же съемочный день за 5 часов до «мотора» из-за форс-мажорных обстоятельств отвалился гость 😅

Это большая проблема, потому что нам надо снять сезон за оговоренное и просчитанное количество съемочных дней. Простаивать съемочная просто не может - нет у нас столько лишних денег


И мы с продюсером творим невероятное: вместо одного гостя за 15 минут находим двух новых.
Я придумываю сценарии разговора буквально с колес.
Тайминг сильно уплотняется: я еле успеваю переодеться, как пора садиться за новое интервью

Но, кажется, все равно оба дня работы удались:

- записали 6 интервью
- работали, как машины: все супер четко, отлажено, вовремя, ни единой накладки с нашей стороны
- шикарные гости!
Впереди вас ждут выпуски о мире кино, о выгорании, о манипуляциях, о лидерских коммуникациях, работе блогером и многом другом!

Огромная благодарность всей команде — мы растём профессионально от сезона к сезону, и это приятное чувство!

В августе релиз
А пока немного фоточек с бекстейджа 💗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
26🔥157
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Алгоритм подготовки к комментарию для СМИ

Сегодня вышел мой небольшой коммент для РБК-ТВ о том, как сокращать дефицит людей рабочих профессий

Давайте разберем алгоритм действий в случае, если к вам обратились за чем-то подобным

1⃣ ФОРМАТ

Выясняем формат: прямой эфир или запись; в студии или подключение

2⃣ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Сколько вы будете говорить? 1 минуту или 15? Один или в диалоге?

Что в нашем случае:
Надо дать экспертный комментарий, который пойдет врезкой к основному интервью с гостем в студии

В таких случаях редактор записывает 10-15 минут диалога с экспертом и нарезает из них буквально минуту

📎 Что это значит?
Вырежут абсолютно всю воду и все пустые слова.
Оставят яркие образы, интересные цифры и факты

ХОД МЫСЛЕЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ:

3⃣ Что от меня вообще хотят?
Ага, хотят чего-то не очень банального о том, как сделать рабочие профессии привлекательными.

4⃣ Какие цифры и факты я буду приводить?
Хм, я знаю, что спрос на обучение в училищах растет, но проблем еще много. Знаю, что влияет окружающая среда — какие тут есть интересные исследования?
О, класс: вот опрос родителей о том, кем они хотят видеть своих детей! Берем :)

А еще я на лекциях привожу слайд со скринами вакансий с HH: сварщики, плиточники, электрики и тд — и говорю, что эти люди сразу будут зарабатывать больше, чем мои студенты.
Иду дополнительно посмотреть средние зарплаты и сравниваю их с белыми воротничками. Красиво выходит.

5⃣ Какие образы у меня будут?
Что скажу в поддержку проблемы о непопулярности рабочих профессий? Просто вот такими словами скучно. Подам это в формате стереотипа о том, что если к 25 годам ты не живешь в Сити и не ездишь на Мерсе, то ты неудачник. Сразу в голове образ.

Понятно, что надо использовать кино и сериалы как инструмент пропаганды. Опишем и то, как наша ца выглядит в них сейчас.


Как-то так. Конечно, за 15 минут я наговорила куда больше. Тем интереснее потом смотреть, что взяли.

Собственно, мы при работе над своим медиа проектом работаем так же: беспощадный монтаж всего скучного, всех повторов мысли и общих слов

Подробнее о том, как подготовить своего спикера к интервью писала тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥105👍3
Знакомьтесь с новыми людьми и говорите о важном — за чашкой горячего напитка
Или за тёплым обедом или ужином. Так вы произведёте впечатление более приятного и лёгкого в общении человека.

Вау! Моя прекрасная коллега, семиотик и профессор ВШЭ Людмила Запорожцева, только что рассказала мне об очень интересном исследовании:

📖 Суть эксперимента такая:
Участникам на короткое время давали подержать либо горячий, либо ледяной стакан кофе. После этого они должны были оценить описанного незнакомца — насколько тот кажется "тёплым", дружелюбным, отзывчивым и т.п.
Результат: те, кто держал тёплый напиток, воспринимали другого человека как более "тёплого" по личностным качествам, чем те, кто держал холодный.

👌 Это исследование основано на концепции embodied cognition — телесно-опосредованного познания. Суть её в том, что мышление и восприятие зависят от телесного опыта: ощущений, моторики, положения тела. Мы думаем — не только мозгом, но и телом.

То есть ещё раз: хотите произвести хорошее впечатление — создайте у собеседника ощущение тепла и комфорта.

А ещё на эту тему есть масса удивительных находок. Например:

Физическая тяжесть = важность. Один и тот же текст воспринимается как более убедительный и “весомый”, если он напечатан на тяжёлой подложке. Даже буклет в твёрдой обложке убеждает лучше.
Исследование

🪀 Мягкий или жёсткий стул влияет на переговорную позицию. Люди, сидящие на жёстком стуле, ведут себя менее гибко и склонны к более жёстким решениям.
Эксперимент

💔 Социальная изоляция воспринимается как физический холод. Участники, вспоминавшие опыт социальной изоляции, оценивали температуру в комнате как более низкую, чем контрольная группа.
Источник

По-моему, это потрясающе интересно!
(А ещё — отличный повод пересмотреть дизайн переговорной, упаковку презентации и даже привычки на деловых встречах.)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥64🤓4👍1
Важный вопрос: Coca-Cola или Pepsi?
Anonymous Poll
60%
Cola
14%
Pepsi
26%
Просто смотрю ответы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что вы больше любите — Кока-Колу или Пепси?
А что, если я скажу вам вот что:

🃏 В слепом тестировании, когда участникам не говорят, какой напиток они пьют, Пепси выигрывает у Колы. Людям просто кажется, что она вкуснее.
Но стоит только показать логотип Coca-Cola — и всё меняется. Мозг потребителя активирует не вкусовые рецепторы, а воспоминания и ассоциации. Вот такая нейробиология.

Исследование McClure и коллег в 2004 показало:

🔑Когда человек знает, что пьёт Coca-Cola, активируются зоны мозга, отвечающие за эмоции, память и идентичность — и напиток начинает казаться вкуснее.
Хотя в реальности это тот же самый сладкий газированный сироп.

🚀 А теперь добавим упаковку.
Если вы пьёте из стеклянной бутылки с красной этикеткой, вкус усиливается ещё больше.
Почему? Потому что в восприятии важны контекст, форма и ассоциации. Вы не просто пьёте Колу — вы пьёте ощущение «праздника, который к нам приходит».

🌕 К слову, это работает не только в сравнении с Пепси: если дать человеку абсолютно одинаковый напиток и сказать, что это Coca-Cola, он оценит его вкус выше, чем если сказать, что это «дешёвая газировка».

Так работает перцептивная психология: вкус формируют не вкусовые сосочки на языке, а мозг.
Или, если коротко — бренд создаёт вкус, а не наоборот.


Спасибо всем, кто проголосовал выше: и у нас кока-кола победила, жаль, что не сможем провести слепое тестирование ;) но теперь вы знаете, как это работает!
Узнала и я, читая учебник по психологии и маркетингу Аллана Киммела, пока готовилась к классному интервью о психологии потребителя
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🔥7🤩5👍1💯1
419 выпускников - вчера завершили церемонии вручения дипломов выпускникам Школы коммуникаций ВШЭ 2025 года

Уже по традиции я была удостоена чести вести наши церемонии. Для меня это каждый раз большая гордость — потому что я не просто преподаватель Вышки, но и сама выпускница бакалавриата и магистратуры. И 15 лет назад не могла подумать, что вернусь сюда в таком статусе.

Очень завидую ребятам за то, что для них вручение дипломов - это такой большой и по-настоящему круто организованный праздник. Мы делаем из этого церемонию с дресс-кодом а -ля красная дорожка. В финале они перекидывают лирипип справа налево на своих конфедератках и подбрасывают их в воздух (кисточки на шапочках они, в общем, перекидывают - по традиции, только после этого школяр может считаться выпускником)

И это действительно очень яркий и трогательный момент!

А уж ради слов благодарностей и того, что для некоторых ты оказываешься ролевой моделью — только и работаем
18🔥10🤩6👏2👍1
суть пиара в одной картинке
😁15💯10👌4
Мозг на ChatGPT: MIT публикует неутешительный диагноз

Замечали, что без ЧатаГПТ вы как без рук? И правда бездумное использование ИИ приводит к когнитивной зависимости и атрофии памяти

Приведу пересказ результатов эксперимента MIT из канала Разговор с футурологом.

Исследователи буквально заглянули в мозг человека, чтобы измерить цену, которую мы платим за удобство ИИ.

Участников разделили на три группы: одни писали эссе, опираясь только на свой мозг, вторые — с помощью поисковика, третьи — с ChatGPT. За их мозговой активностью следили с помощью ЭЭГ.

Результаты оказались неутешительными и подтвердили худшие опасения.

Мозг, получив поддержку от LLM, буквально «отключается», нейронная активность падает до минимума. В сравнении с теми, кто думал сам или даже искал информацию в Google, мозг пользователей ChatGPT демонстрировал самую слабую нейронную активность и вовлеченность.

Но это лишь верхушка айсберга. Исследование выявило и другие, не менее тревожные симптомы:

🟣 Когнитивный долг. Участники, постоянно использовавшие ИИ, показывали более слабую нейронную активность, когда их просили поработать без него, потому что мозг, привыкший к «костылю», разучивается ходить самостоятельно.

🟣 Атрофия памяти. Пользователи LLM не могли вспомнить и процитировать тезисы из эссе, которое они «написали» всего несколько минут назад.

🟣 Потеря авторства. Они не ощущали текст своим, демонстрируя низкую вовлеченность и чувство собственности на результат.

🟣 Снижение качества. Вопреки мифу об эффективности, итоговые оценки за эссе у группы ChatGPT оказались ниже, чем у тех, кто работал сам.

Замечали за собой такое?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥4🌚3
ИНСТРУКЦИЯ КАК НЕ СТАТЬ ЦИФРОВЫМ РАБОМ

Этот пошаговый план тренировки собственного мозга мне очень понравился.

ИИ - ценный, классный и очень удобный инструмент. Но, например, несмотря на прорывы в области медицинских технологий, нам все еще нужны высокопрофессиональные нейрохирурги, которые управляют аппаратами и выполняют с их помощью самые тонкие разрезы в нашем теле.

Вот и боты хороши, если использовать их с умом, а не делегировать им задачи полностью.

💔 Обидно, но волшебной таблетки снова не будет

https://news.1rj.ru/str/yusufovruslan/658
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥3💯3
«Большой вклад в мое решение (куда двигаться дальше) внес предмет “Персональный брендинг”. На этом предмете мы занимались самоанализом, пробовали много разных новых фреймворков, говорили про уникальность - и это все заставляло меня много думать и искать искать искать свою уникальность, свою изюминку. …. Остальные предметы были скорее расширением моего кругозора, не более. Действительно сильно помог мне только один предмет, преподаватель которого смогла достучаться и “заставить” думать над действительно важными вещами в личности»

«“Персональный брендинг” с Анастасией Урновой научил меня, как создать и поддерживать сильный личный бренд, узнала много техник, которые раньше не использовала для самоанализа. Я освоила навыки позиционирования себя на рынке, создания уникального визуального стиля и разработки стратегии для продвижения своего бренда в социальных сетях».

"Мне хочется отдельно отметить курс “Персональный Брендинг” с Анастасией Урновой. За 6 лет обучения в ВШЭ я впервые была настолько мотивирована заниматься самопознанием. Безумно благодарна этому курсу и Анастасии за то, что я наконец нашла время задать себе вопросы: в чем моя миссия, в чем мои сильные стороны, что я хочу транслировать этому миру и найти на них искренние ответы. Я закончила этот курс с четким пониманием того, чем хочу заниматься и как собираюсь реализовывать себя в профессиональной области (вплоть до составления списка медийных каналов моей коммуникации и контент-плана на ближайшие 3 месяца)."

«Анастасия Марковна - Это преподаватель, который умеет завоевывать внимание студентов и увлекать. Каждая пара была интересной и на нее действительно хотелось идти.»


Вот несколько комментариев, которые студенты выпускного курса магистратуры ВШЭ анонимно оставляли к моему курсу по Персональному брендингу.

А еще этот курс получил звание Лучшего по критерию «Полезность курса для вашей будущей профессии».


В этом году я впервые проводила этот предмет и очень рада получить такую обратную связь.
Хотя должна признать, что нахожусь в состоянии некоторой внутренней конкуренции с одной из коллег, чей курс получил сразу три награды по итогам первого года проведения. Так что я очень мотивированы развивать и улучшать свою дисциплину: и чтобы поддерживать заданную планку, и чтобы расти еще выше 🚀

Так что жду прекрасных магистров в следующем году. «Распакуем» каждого, кто этого захочет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥15🔥5🏆41
КАК НАБРАТЬ МИЛЛИОН ПРОСМОТРОВ НА ИНТЕРВЬЮ?

На канале Школы коммуникаций «После дедлайна» мы сделали выпуск, улетевший за 1 млн просмотров. Он про Деловой этикет.
Анализируем секреты успеха (конечно, с учетом того, что я вижу и по другим успешным кейсам)

1⃣ ТЕМА

должна быть применима к максимально широкой аудитории.

Как делать воронки продаж? - очень узкая тема?
Как заработать миллион за месяц? - шире

Это дает охваты

2⃣ КОНФЛИКТ

хорошо, если по вашей теме у большого количества людей есть свое мнение

Отлично, если по вашей теме у людей противоположные мнения. И оппоненты друг друга бесят.

Это дает вовлечение и эмоции.

В нашем случае так и вышло: люди или тоскуют по нормам этикета, или считают, что этот архаизм должен быть забыт

3⃣ КОНТРАСТ

Что-то необычное, не шаблонное, привлекающее внимание

В нашем случае, в том числе судя по комментам, свою роль сыграла неконвенциональный для Ютуба имидж гостьи.

Это дает вовлечение и удержание

4⃣ ЗАГОЛОВОК

Мы держимся подальше от откровенного кликбейта.
Но привожу к посту еще скрины из кейса продюсера Александра Борисова. Даже такая супер звезда, как Марк Бартон, набирает в разы больше, когда заходит с «жизнь после 8 лет в колонии», а не подкаста с адвокатами про алименты

Эту данность просто надо принять. Хайп, скандал и грязное белье всегда будут популярнее экспертных и культурных тем. Обидно - но факт

5⃣6⃣7⃣8⃣ …. а еще, конечно, качество речи, звука, картинки, харизма, драматургия, плотность контента и пр пр. Но это не надо один пост. Но можно посмотреть хорошие интервью по теме на После дедлайна

9⃣ УДАЧА

потому что кто вам скажет, что все понял про алгоритм, тот врет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥96👍4🏆3